Решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области Ульяновской области от 25 февраля 2015 года N 22/269

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ


от 25 февраля 2015 года N 22/269



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”, пунктом 30 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, пунктом 32 части 1 статьи 7, статьей 46 Устава муниципального образования “Город Димитровград” Ульяновской области, рассмотрев обращение Главы Администрации города Димитровграда Ульяновской области Ю.Ю. Чибисова от 06.02.2015 N 01-20/386, Городская Дума города Димитровграда Ульяновской области второго созыва решила:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории города Димитровграда Ульяновской области, согласно приложению к настоящему решению.

2. Установить, что настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области (www.dumadgrad.ru).

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по финансово-экономической политике и городскому хозяйству (Галиуллин).

Глава города Димитровграда
Н.А.ГОРШЕНИН

     

Приложение
к решению Городской Думы
города Димитровграда
от 25 февраля 2015 года N 22/269

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения


1. Положение о порядке организации иосуществления муниципального контроля в области использования и охраны особоохраняемых природных территорий местного значения на территории городаДимитровграда Ульяновской области (далее по тексту – настоящее Положение)разработано в соответствии с Федеральнымзаконом от 14.03.1995 N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” (далее по тексту – Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ”Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации”Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ”О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее по тексту – Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), Уставом муниципального образования”Город Димитровград” Ульяновской области и регламентируетосуществление муниципального контроля в области использования и охраны особоохраняемых природных территорий местного значения на территории городаДимитровграда Ульяновской области.

2. Целью муниципального контроля в областииспользования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значенияна территории города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту -муниципальный контроль), осуществляемого в соответствии с настоящим Положением,является организация и проведение на территории города ДимитровградаУльяновской области (далее по тексту – город) проверок соблюдения юридическимилицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не являющихсяиндивидуальными предпринимателями (далее – граждане), установленных всоответствии с Федеральнымзаконом от 14.03.1995 N 33-ФЗ,другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними, иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативнымиправовыми актами Ульяновской области требований в области охраны окружающейсреды (далее по тексту – обязательные требования), а также требований,установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправлениягорода Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту – муниципальныеправовые акты), касающихся:

а)режима особо охраняемой природной территории;

б)особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов ииных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природныхтерриторий;

в)режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особоохраняемых природных территорий.

3.Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическимилицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее по тексту – лица,в отношении которых осуществляется муниципальный контроль) совокупностипредъявляемых обязательных требований и требований, установленныхмуниципальными правовыми актами.

4.Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города ДимитровградаУльяновской области (далее по тексту – Администрация города) в лицеконтрольного управления Администрации города (далее по тексту – Уполномоченныйорган) в соответствии с федеральными законами, законами Ульяновской области,муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

5. К отношениям, связанным с осуществлениеммуниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц,индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Вотношении граждан проводятся внеплановые проверки в соответствии с настоящимПоложением.

6.Лица, препятствующие осуществлению муниципального контроля, несут ответственностьв соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья2. Организация и проведение плановой проверки

1.Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом,индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельностисовокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленныхмуниципальными правовыми актами.

2.Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателейпроводятся на основании разрабатываемого Уполномоченным органом в соответствиис его полномочиями и утвержденного Главой Администрации города ежегодного планапроведения плановых проверок.

4.В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1)наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленныхструктурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальныхпредпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, местанахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленныхструктурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальнымипредпринимателями;

2)цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3)дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4)наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретнуюплановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственногоконтроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываютсянаименования всех участвующих в такой проверке органов.

5.Утвержденный Главой Администрации города ежегодный план проверок в отношенииюридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведениязаинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайтеАдминистрации города (www.dimitrovgrad.ru).

6.Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выезднойпроверки в порядке, установленном статьями 5, 6 настоящего Положения.

7.О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предпринимательуведомляются Уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих днейдо начала ее проведения посредством направления копии распоряженияАдминистрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовымотправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

8.В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок,Уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановыхпроверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуругорода, для рассмотрения на предмет законности включения в них объектовмуниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановыхпроверок.

9.Уполномоченный орган рассматривает предложения на проект ежегодного планапроведения плановых проверок, поступающие от органов прокуратуры, и по итогамих рассмотрения направляет в прокуратуру города в срок до 1 ноября года,предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный планпроведения плановых проверок.

10.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановыхпроверок является истечение трех лет со дня:

1)государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2)окончания проведения последней плановой проверки юридического

лица,индивидуального предпринимателя.

3)начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемпредпринимательской деятельности в соответствии с представленным вуполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сферефедеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществленияотдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ илипредоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

11.В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организацииУполномоченный орган обязан уведомить саморегулируемую организацию в целяхобеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведенииплановой проверки.

12.В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательныхтребований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,должностные лица Уполномоченного органа при проведении плановой проверки такихчленов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемуюорганизацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дняокончания проведения плановой проверки.

Статья3. Организация и проведение внеплановой проверки

1.Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицами, в отношении которыхосуществляется муниципальный контроль, в процессе осуществления деятельностиобязательных требований и требований, установленных муниципальными правовымиактами, выполнение предписаний Уполномоченного органа, проведение мероприятийпо предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, попредупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2.Основаниями для проведения внеплановой проверки лиц, в отношении которыхосуществляется муниципальный контроль, являются:

1)истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранениивыявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленныхмуниципальными правовыми актами;

2)поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числеиндивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовойинформации о следующих фактах:

а)возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам историии культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера;

б)причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающейсреде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народовРоссийской Федерации, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера.

3.Проведение внеплановых проверок соблюдения обязательных требований итребований, установленных муниципальными правовыми актами, гражданамиосуществляется без согласования с прокуратурой города.

4.Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся вУполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений офактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием дляпроведения внеплановой проверки.

5.Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выезднойпроверки в порядке, установленном статьями 4, 5, 6 настоящего Положения.

6.О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выезднойпроверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящейстатьи, лица, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль,уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа доначала ее проведения любым доступным способом.

Статья4. Особенности организации и проведения внеплановой проверки юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей

1.Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, проводимая по основаниям, указанным в подпунктах а), б)пункта 2 части 2 статьи 3 настоящего Положения, может быть проведенаУполномоченным органом после согласования с прокуратурой города.

2.В день подписания распоряжения Администрации города о проведении внеплановой выезднойпроверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целяхсогласования ее проведения Уполномоченный орган представляет либо направляетзаказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в формеэлектронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электроннойподписью, в прокуратуру города заявление о согласовании проведения внеплановойвыездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряженияАдминистрации города о проведении внеплановой выездной проверки и документы,которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3. Если основанием для проведениявнеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровьюграждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурногонаследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательныхтребований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, вмомент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложныхмер, Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выезднойпроверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры города о проведениимероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в органы прокуратуры города в течение двадцатичетырех часов. В этом случае прокурор города или его заместитель принимаетрешение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в деньпоступления соответствующих документов.

4.Решение прокурора города или его заместителя о согласовании проведениявнеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения можетбыть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

5.В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуальногопредпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным,растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам историии культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а такжевозникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенногохарактера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

6.В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки являетсяистечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемпредписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или)требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такойпроверки может являться только исполнение выданного Уполномоченным органомпредписания.

Статья5. Документарная проверка

1.Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документахлиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, устанавливающихих организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемыепри осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательныхтребований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,исполнением предписаний Уполномоченного органа.

2.Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой)осуществляется в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения, ипроводится по месту нахождения Уполномоченного органа.

3.В процессе проведения документарной проверки должностными лицамиУполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы лиц, вотношении которых осуществляется муниципальный контроль, имеющиеся враспоряжении Уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок иматериалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документыо результатах осуществленного в отношении этих лиц муниципального контроля.

4.В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся враспоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо этисведения не позволяют оценить исполнение лицами, в отношении которыхосуществляется муниципальный контроль, обязательных требований и требований,установленных муниципальными правовыми актами, Уполномоченный орган направляетв адрес таких лиц мотивированный запрос с требованием представить иныенеобходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Кзапросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации городао проведении документарной проверки.

5.В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лица, вотношении которых осуществляется муниципальный контроль, обязаны направить вУполномоченный орган указанные в запросе документы.

     

ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

     

          Администрациягорода Димитровграда Ульяновской области
          ______________________________________________________

              (наименованиеоргана муниципального контроля)

                           ПРЕДПИСАНИЕN _____
                    обустранении выявленных нарушений
                приосуществлении муниципального контроля

г. Димитровград “___” _____________ 20____ г.

__________________________________________________________________________
                (должность,фамилия, имя и (если имеется)
            отчестводолжностного лица, выдающего предписание)
по результатампроведенной проверки при осуществлении муниципального
контроляустановил:

    Согласно акту проверки от”___” _______________ 20___ г. N _______
__________________________________________________________________________
(наименованиеюридического лица, фамилия, имя и (если имеется) отчество
_________________________________________________________________________,
    гражданина,адрес места нахождения (регистрации места жительства))
нарушеныследующие обязательные требования и требования, установленные
муниципальнымиправовыми: ________________________________________________
_________________________________________________________________________,
             (указываютсяконкретные нормы законодательства,
               нарушениекоторых установлено при проверке)
что выразилось вследующем:
_________________________________________________________________________.
        (указываютсяконкретные факты, установленные при проверке)

    На основании
__________________________________________________________________________
                 (указываютсянормативные правовые акты,
               наосновании которых выносится предписание)
__________________________________________________________________________
                (наименованиеюридического лица; фамилия,
        имяи (в случае, если имеется) отчество физического лица)
обязываю:
__________________________________________________________________________
(указываютсядействия, которые необходимо совершить лицу, которому выдано
__________________________________________________________________________
      предписание,для устранения нарушений обязательных требований
       итребований, установленных муниципальными правовыми актами)
в срок до”___” _______________ 20___ г.

    Информацию обисполнении настоящего предписания с приложением
документов, подтверждающих устранение нарушенияобязательных требований и

требований,установленных муниципальными правовыми актами, или ходатайство
о продлении срокаисполнения предписания с указанием причин невозможности
исполненияпредписания в срок, подтвержденных соответствующими
документами,представлять в
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
(наименованиеоргана муниципального контроля, адрес его места нахождения)

___________________________ _____________________  _____________________
  (наименованиедолжности (подпись, заверенная      (расшифровкаподписи)
лица, выдавшегопредписание) печатью)

    Отметка о направлении(вручении) настоящего предписания лицу, в
отношениикоторого оно выдано (нужное отметить знаком “V”):
┌═
└═… направлено заказным письмом с уведомлениемо вручении (квитанция N ___
от “___” _____________ 20___ г.);

┌═
└═… вручено лично лицу, (его уполномоченномупредставителю)
_________________________________________________________________________,

         (фамилия,имя, отчество (при наличии) получившего лица)
действующему наосновании
__________________________________________________________________________
  (реквизитыдокумента, подтверждающего полномочия на представительство)

“___” ________ 20___ г.__________________________________________________
(дата вручения)(подпись лица, получившего предписание, и ее расшифровка)

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация