Решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июня 2012 года N 29

РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 1 июня 2012 года N 29

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования Приуральский район

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, частью 1 статьи 9 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”, во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 20 июня 2011 года Пр-1742ГС, руководствуясь Уставом муниципального образования Приуральский район, Районная Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования Приуральский район согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Приуралье” и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Приуральский район.

     Председатель Районной Думы
     А.Г. Рязанов


Приложение
Утверждено
решением Районной Думы
муниципального образования
Приуральский район
от 01 июня 2012 года N 29

Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования Приуральский район

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 года N 372 “Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации”, Уставом муниципального образования Приуральский район и регламентирует порядок организации и проведения общественных обсуждений воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории муниципального образования Приуральский район (далее – муниципальный район).

2. Цели проведенияобщественных обсуждений:

– соблюдение основныхпринципов охраны окружающей среды, установленных Федеральным законом от 10января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”;

– информированиеобщественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территориимуниципального района и о возможном воздействии на окружающую среду;

– выявление общественныхпредпочтений в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и инойдеятельности на окружающую среду;

– учет мнения населенияпри принятии решения о размещении на территории муниципального района объектов,хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающейсреде;

– учет требованийуполномоченных органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округапо охране окружающей среды;

– своевременноевыявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение на раннейстадии.

3. Общественныеобсуждения воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности наокружающую среду на территории муниципального района (далее – общественныеобсуждения), как комплекс мероприятий, направленных на информированиеобщественности и учета мнения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности иее возможном воздействии на окружающую среду, проводятся в рамках оценкивоздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Материалы общественныхобсуждений соответственно являются частью документации, подготавливаемой припроведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности наокружающую среду.

4. Предметомобщественных обсуждений является планируемая на территории муниципальногорайона хозяйственная и иная деятельность, которая может оказать прямое иликосвенное воздействие на окружающую среду, независимо оторганизационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и инойдеятельности.

II. Состав участников общественных обсуждений

5. Участникамиобщественных обсуждений являются:

– юридические лица и(или) индивидуальные предприниматели, планирующие хозяйственную или инуюдеятельность (далее – инициаторы общественных обсуждений);

– юридические лица и(или) индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либокосвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью;

– общественныеорганизации, объединения;

– граждане, достигшие надень проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постояннопроживающие на территории муниципального района;

– уполномоченный органисполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающейсреды;

– органы местногосамоуправления муниципального района, органы местного самоуправления поселений,входящих в состав территории муниципального района.

III. Подготовительные процедуры

6. Инициаторобщественных обсуждений не менее чем за 15 рабочих дней до подачи письменногообращения, указанного в пункте 10 настоящего положения, представляет в 2экземплярах в адрес управления природно-ресурсного регулирования,землепользования и охраны окружающей среды Администрации муниципальногообразования Приуральский район (далее – управление) документацию, содержащуюобщее описание намечаемой деятельности, цели ее реализации, срокиосуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможныеальтернативы, описание условий ее реализации, другую информацию,предусмотренную действующим законодательством, а также проводит предварительныеконсультации с целью определения состава участников общественных обсуждений.

7. Управление в течение5 рабочих дней с момента получения от инициатора общественных обсужденийдокументации, указанной в пункте 6 настоящего положения, направляют ее дляознакомления в уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкогоавтономного округа по охране окружающей среды и свои предложения о составеучастников общественных обсуждений.

8. Уполномоченный органисполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающейсреды в течение 5 рабочих дней направляет свое мнение по рассматриваемойдокументации и составу участников общественных обсуждений в управление.

9. Мнениеуполномоченного органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округапо охране окружающей среды учитывается управлением при подготовке правовогоакта Председателя Районной Думы муниципального образования Приуральский район(далее – Председатель Районной Думы) о проведении общественных обсуждений.

IV. Порядок организации общественных обсуждений

10. На основанииписьменного обращения инициатора общественных обсуждений с указанием вопроса,выносимого на общественное обсуждение, и предоставленных в соответствии спунктом 12 настоящего Положения документов в срок не более 15 рабочих дней ПредседателемРайонной Думы принимается правовой акт Председателя Районной Думы о проведенииобщественных обсуждений. Правовой акт Председателя Районной Думы о проведенииобщественных обсуждений подлежит опубликованию в районной газете”Приуралье” Администрацией муниципального образования Приуральскийрайон и в окружной общественно-политической газете Ямало-Ненецкого автономногоокруга “Красный Север” уполномоченным органом исполнительной властиЯмало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды в течение 7рабочих дней с момента подписания, но не менее чем за 30 дней до дня проведенияобщественных обсуждений.

Прием письменногообращения инициатора общественных обсуждений, а также подготовка проектаправового акта Председателя Районной Думы о проведении общественных обсужденийосуществляется управлением.

11. В правовом акте,указанном в пункте 10 настоящего Положения, указывается предмет общественныхобсуждений, дата, время и место их проведения.

12. К обращению опроведении общественных обсуждений инициатором должны быть приложены следующиематериалы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности:

– сведения о заявителе -юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;

– описание предметаобщественных обсуждений, включая обоснование потребности, условия и цельреализации, возможные альтернативы, сроки осуществления, предполагаемое месторазмещения объектов, возможность трансграничного воздействия, объем потребностив земельных, энергетических и иных ресурсах;

– сведения о возможныхвоздействиях на окружающую среду, а также о мерах по уменьшению ипредотвращению этих воздействий;

– подтверждениенаправления в уполномоченный орган исполнительной власти Ямало-Ненецкогоавтономного округа по охране окружающей среды документации, указанной в пункте6 настоящего Положения.

13. При несоответствииматериалов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, установленнымтребованиям, правовой акт, указанный в пункте 10 настоящего Положения, непринимается, а материалы возвращаются инициатору общественных обсуждений.

V. Рабочая группа по общественным обсуждениям

14. Для организации ипроведения общественных обсуждений создается временная рабочая группа (далее -рабочая группа). Состав рабочей группы утверждается правовым актом ПредседателяРайонной Думы. В состав рабочей группы включаются представители органовместного самоуправления муниципального района, представитель уполномоченногооргана исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охранеокружающей среды (на правах сопредседателя комиссии), а также представителитерриториального органа федерального органа по надзору в сфереприродопользования, а также иных территориальных органов федеральных органовисполнительной власти в соответствии с их компетенцией в зависимости отпредмета общественных обсуждений.

В период временногоотсутствия одного из членов рабочей группы участие в заседании рабочей группыпринимает лицо, исполняющее должностные обязанности члена рабочей группы поосновному месту работы.

15. Рабочая группа смомента принятия правового акта, указанного в пункте 10 настоящего Положения:

– информируетобщественность в соответствии с разделом VI настоящего Положения;

– проводит анализпредставленных инициатором материалов и документации, которая подлежитрассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений, в том числе с выездомна предполагаемое место осуществления деятельности;

– запрашивает иныенеобходимые материалы и информацию от инициатора обсуждений;

– оказывает необходимоесодействие и осуществляет последующий контроль за информированием населения опроведении общественных обсуждений и обеспечение доступа для ознакомления всемжелающим с материалами и документами о деятельности, подлежащей обсуждению;

– составляет список лиц,участвующих в общественных обсуждениях;

– устанавливает порядоквыступлений на общественных обсуждениях, проводит опросы участников обсужденийпо вопросам, являющимся предметом разногласий в ходе проведения общественныхобсуждений;

– осуществляет прием ирегистрацию письменных предложений и замечаний, поступивших в ходе общественныхобсуждений от их участников;

– ведет протоколобщественных обсуждений и итоговый протокол общественных обсуждений всоответствии с настоящим Положением;

– представляет согласованныйуполномоченным органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округапо охране окружающей среды итоговый протокол со всеми приложениями наутверждение Председателю Районной Думы;

– осуществляет учет ихранение материалов общественных обсуждений, представление материалов дляознакомления и выдачу копий итогового протокола.

16. Рабочая группавправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполненияконсультационных и экспертных работ.

17. Члены рабочей группыпри проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение попредмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам обсуждений.

VI. Информирование о проведении общественных обсуждений

18. Информированиеобщественности и других участников общественных обсуждений организуется рабочейгруппой путем публикации в районной газете “Приуралье” и наофициальном сайте Администрации района в сети Интернет и уполномоченным органомисполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающейсреды в окружной общественно-политической газете Ямало-Ненецкого автономногоокруга “Красный Север” не позднее 7 рабочих дней со дня принятияправового акта, указанного в пункте 10 настоящего Положения.

Финансированиепубликации информационного сообщения осуществляется за счет средств инициатораобщественных обсуждений.

19. К публикациипредставляются сведения о:

– виде, целях иместорасположении намечаемой деятельности;

– наименовании и адресеинициатора общественных обсуждений или его представителя;

– сроках и местедоступности материалов и документов по намечаемой хозяйственной и инойдеятельности;

– сроке и порядке приемарабочей группой письменных замечаний и предложений;

– время и местопроведения общественных обсуждений;

– иной необходимойинформации.

В случае если рабочейгруппой пропущен срок опубликования информационного сообщения в средствахмассовой информации, дата проведения общественных обсуждений должна бытьперенесена на срок не менее семи дней с внесением соответствующих изменений вправовой акт, указанный в пункте 10 настоящего Положения.

20. Рабочая группа смомента принятия правового акта указанного в пункте 10 настоящего Положения, идо окончания срока оформления итогового протокола обеспечивает размещение(нахождение) одного экземпляра материалов и документов о намечаемойхозяйственной или иной деятельности в общедоступном месте для ознакомлениявсеми заинтересованными участниками общественных обсуждений по адресу: ЯНАО,Приуральский район, с. Аксарка, ул. Советская, д. 9.

VII. Порядок проведения и оформления результатов общественных обсуждений

21. Общественныеобсуждения проводятся поэтапно и включают в себя:

– организацию доступавсех участников общественных обсуждений к материалам и документации оподлежащей обсуждению намечаемой хозяйственной и иной деятельности на весьпериод прохождения общественных обсуждений – с момента принятия правового акта,указанного в пункте 10 настоящего Положения, и до дня окончания срокаподготовки итогового протокола общественных обсуждений;

– прием рабочей группойписьменных предложений, замечаний по материалам и документации всех участниковобщественных обсуждений – с момента принятия правового акта, указанного впункте 10 настоящего Положения и до дня окончания срока подготовки итоговогопротокола общественных обсуждений;

– проведениеобщественных обсуждений путем собрания всех заинтересованных участников, сведением протокола и предоставлением участникам возможности для выступлений пообсуждаемому вопросу – в срок не ранее 30 дней со дня публикации правовогоакта, указанного в пункте 10 настоящего Положения.

22. Регистрацияучастников общественных обсуждений проводится рабочей группой по общественнымобсуждениям в сроки и в местах, указанных в информационном сообщении опроведении общественных обсуждений. При этом составляется список участниковобщественных обсуждений, который должен содержать фамилии, имена, отчествафизических лиц и наименования юридических лиц (в случае, если участникпредставлял юридическое лицо), адреса и телефоны этих участников обсуждений.

Физические лицапредставляют документы, удостоверяющие личность, представители юридических лиц- документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные вустановленном законом порядке.

23. В случаеневозможности личного (очного) участия в общественных обсуждениях участниквправе до дня проведения общественных обсуждений направить свои предложения изамечания письменно в адрес рабочей группы по общественным обсуждениям,приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких общественныхобсуждениях (документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающийполномочия представителя). В таком случае регистрация участника осуществляетсяна основании указанного обращения, а предложения и замечания подлежат учету ивнесению в протокол.

24. Участникиобщественных обсуждений, прошедшие соответствующую регистрацию, имеют правопредставить замечания и предложения в письменном или устном виде.

25. Замечания ипредложения лиц, не являющихся участниками общественных обсуждений, а равнозамечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, и (или) имя, и(или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также наименованиеи (или) организационно-правовую форму юридического лица, а равно поступившие врабочую группу по общественным обсуждениям после проведения общественныхобсуждений в протокол не вносятся и не рассматриваются.

26. При наличиитехнической возможности осуществляется аудиозапись или видеосъемка прохожденияобщественных обсуждений, копия которых впоследствии используется длясоставления итогового протокола и приобщается к нему.

27. По результатамобщественных обсуждений рабочей группой составляется проект итогового протоколапо форме согласно приложению к настоящему Положению.

В проекте итоговогопротокола общественных обсуждений указывается:

– дата и местопроведения общественных обсуждений;

– данные о способеинформирования общественности о проведении общественных обсуждений (датапубликации и наименование печатного издания, размещение в других средствахмассовой информации) и сведения об обеспечении инициатором доступаобщественности к материалам и документам по намечаемой деятельности;

– список присутствующихчленов рабочей группы, экспертов и консультантов;

– список всех иныхприсутствующих, выступивших участников с указанием их фамилий, имен, отчеств,названий представляемых организаций, объединений;

– вопрос, рассмотренныйучастниками (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятыхкомиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменныхзамечаниях и предложениях, с указанием их авторов;

– результаты проведенныхобщественных обсуждений (слушаний, голосований, опросов) с указанием предметавозникших разногласий между участниками обсуждений (при наличии);

– выводы рабочей группыпо результатам общественных обсуждений об общественных предпочтенияхотносительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности.

28. Срок подготовкипроекта итогового протокола составляет не более пяти рабочих дней со дняпроведения общественных обсуждений.

29. Проект итоговогопротокола оформляется в трех экземплярах, каждый экземпляр протоколапрошивается, подписывается председателем и секретарем рабочей группы.

30. Проект итоговогопротокола, к которому прилагаются представленные инициатором материалы идокументация о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, принятые рабочейгруппой в период общественных обсуждений письменные замечания и предложения попредмету общественных обсуждений в течение пяти рабочих дней с моментаполучения подлежит рассмотрению уполномоченным органом исполнительной властиЯмало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды.

31. Согласованныйуполномоченным органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округапо охране окружающей среды проект итогового протокола в течение одного рабочегодня направляется для утверждения Председателю Районной Думы.

32. После утвержденияитогового протокола Председателем Районной Думы один экземпляр выдаетсяинициатору обсуждений, один передается в уполномоченный орган исполнительнойвласти Ямало-Ненецкого автономного округа по охране окружающей среды, а одиностается в управлении.

33. Материалы попроведенным общественным обсуждениям, в том числе представленная инициаторомобосновывающая документация, первый экземпляр итогового протокола, полученныерабочей группой письменные замечания и предложения по предмету общественныхобсуждений и другие документы хранятся в управлении и предъявляются дляознакомления всем заинтересованным лицам. По письменному запросу граждан иорганизаций рабочая группа выдает копию итогового протокола общественныхобсуждений.

VIII. Учет результатов проведенных общественных обсуждений

34. Результатыобщественных обсуждений учитываются при проведении оценки воздействиянамечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в целяхнедопущения (предупреждения) на территории муниципального района возможныхнеблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальныхэкономических и иных последствий, в случае реализации намечаемой хозяйственнойи иной деятельности.

35. По итогамобщественных обсуждений по инициативе рабочей группы и (или) уполномоченногооргана исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по охранеокружающей среды Председателем Районной Думы район также могут быть принятыследующие решения:

– об организации ипроведении в порядке, установленном действующим законодательством, общественнойэкологической экспертизы;

– о направлении вписьменной форме федеральным органам исполнительной власти в областиэкологической экспертизы аргументированных предложений по экологическимаспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

IX. Финансирование проведения общественных обсуждений

36. Необходимые расходы,в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа кматериалам и документации о намечаемой деятельности, затраты на использованиепомещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные сорганизацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализациинамечаемой хозяйственной и иной деятельности несет инициатор общественныхобсуждений.

37. В случае еслиобщественные обсуждения проводятся по инициативе органов исполнительной властиЯмало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления,финансирование расходов осуществляется в установленном законом порядке за счетсредств соответствующего бюджета.


Приложение
к Положению о порядке организации
и проведения общественных обсуждений
воздействия намечаемой хозяйственной и
иной деятельности на окружающую среду
на территории муниципального образования
Приуральский район

   СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ

     Директор департамента Председатель Районной Думы

     природно-ресурсного регулирования, муниципальногообразования

     лесных отношений и развития Приуральский район

     нефтегазового комплекса

     Ямало-Ненецкого автономного округа


     ________________________________________________________________


     “___” ____________________201__ г.”___” _______________ 201_ г.

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

___________________

“___”_____________года по инициативе ________________________________ (наименование юридическоголица, Ф.И.О. предпринимателя), далее именуемого “Инициатор”, и всоответствии с Постановлением Председателя Районной Думы муниципальногообразования Приуральский район от ____________N ________ (реквизиты инаименование правового акта) проведены общественные обсуждения по вопросуосуществления на территории муниципального образования деятельности:_____________________________________________________________.

Информационное сообщениео проведении общественных обсуждений опубликовано в ______________________(наименование печатного издания) ________________ 201_ года, а такжеопубликовано (распространено) _________________________________________________(иные средства массовой информации).

Материалы и документацияо намечаемой деятельности размещены для ознакомления в период с __________ по__________ 201_ года в ______________________________ (место размещения дляобеспечения доступа общественности).

В общественныхобсуждениях приняли участие:

Рабочая группа всоставе:

Председатель рабочейгруппы (Ф.И.О., должность, организация)

Члены рабочей группы(Ф.И.О., должность, организация)

Секретарь рабочей группы(Ф.И.О., должность, организация)

Инициатор в лице_____________________________________________(Ф.И.О., должность), действующегона основании _____________________________(устав, доверенность).

Представители:____________________________________________________________________________________

(наименованиеорганизаций, объединений)____________________________________________________________________________________.

(Ф.И.О., должность,организация)

Граждане: (кол-вочеловек, ф.и.о.)

В ходе обсужденийвыступили:

1._________________________________ (ф.и.о., должность, организация, адреспроживания – для граждан);

Содержание выступления:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. …

Результаты общественныхобсуждений (слушания, голосования, опроса):

1.___________________________________________________________________________________

В период проведенияобщественных обсуждений в рабочую группу поступили письменные предложения изамечания от следующих участников:

1. вх. N __________ от”___” _____________ 20__ г.

2. …

Выводы рабочей группы порезультатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительноэкологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности:

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Председатель рабочейгруппы ________________________________ Ф.И.О.

Секретарь рабочей группы________________________________ Ф.И.О.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация