ДЕПАРТАМЕНТ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 2013 года N 21
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Внести соответствующие изменения в информацию, размещённую на модуле “Государственные и муниципальные услуги” и подразделе “Опубликование законов Тюменской области и иных нормативно правовых и правовых актов” официального портала органов государственной власти Тюменской области.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя директора, координирующего и контролирующего деятельность управления недропользования.
И.о. директора департамента
С.Г.Мясников
Приложение к распоряжению
директора департамента недропользования и экологии Тюменской области
от 16.07.2013 N 21
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Настоящий административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) исполнения департаментом недропользования и экологии Тюменской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – государственная функция).
Наименование органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнитель государственной функции: департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее – департамент).
Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно должностными лицами Департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении деятельности на объектах, подлежащих государственному региональному экологическому надзору, – государственными инспекторами Тюменской области в области охраны природы (далее – государственные инспектора).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
– Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
– Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
– Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” (“Российская газета”, N 232, 30 ноября 1995 года; Собрание законодательства РФ”, N 48, 27 ноября 1995 года, ст. 4556);
– Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (Собрание законодательства, 2002, N 2, ст. 133);
– постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг” (Собрание законодательства, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
– постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 года N 53 “Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (Собрание законодательства, 2009, N 5, ст. 625);
– постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года N 285 “О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю” (Собрание законодательства, 2009, N 5, ст. 625);
– Кодексом Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55 (Вестник Тюменской областной Думы”, N 10, 2007);
– Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 302 “Об охране окружающей среды в Тюменской области” (Вестник Тюменской областной Думы”, N 15, часть 1, 2004);
– постановлением Правительства Тюменской области “Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора” (вместе с “Порядком организации и осуществления регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) на территории Тюменской области”) от 23.01.2012 N 19-п;
– постановлением Губернатора Тюменской области “Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов” от 30.01.2012 N 7;
– постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п “Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)”;
– распоряжением Правительства Тюменской области от 16.01.2012 N 24-рп “Об утверждении перечня должностных лиц департамента недропользования и экологии Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного экологического надзора”;
– распоряжением Правительства Тюменской области от 26.12.2005 N 1210-рп “Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор”;
– постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 73-п “Об утверждении Положения о департаменте недропользования и экологии Тюменской области”.
Предмет контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе
1.4. Предметом контроля за соблюдениемзаконодательства об экологической экспертизе при осуществлении деятельности наобъектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору,является обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями требований законодательства об экологической экспертизе,нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документовпо охране окружающей среды. Контроль за соблюдением законодательства обэкологической экспертизе при осуществлении деятельности на объектах, подлежащихрегиональному государственному экологическому надзору, осуществляется в целяхреализации конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятнуюокружающую среду посредством предупреждения негативных воздействийхозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Права и обязанности должностных лиц приосуществлении контроля за соблюдением законодательства об экологическойэкспертизе
1.5. Государственные инспектора приосуществлении контроля за соблюдением законодательства об экологическойэкспертизе имеют право:
1) организовывать и проводить проверкиюридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) организовывать и проводить документарныепроверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) направлять юридическому лицу или индивидуальномупредпринимателю информацию с требованием о представлении необходимых поясненийв случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или)противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем документах;
4) при осуществлении региональногогосударственного экологического надзора в форме выездной проверки проводитьосмотр имущества, в том числе зданий, помещений и оборудования, если данноеимущество находится на праве собственности, ином вещном праве или праве пользования,включая аренду, знакомиться с документами;
5) принимать предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствийвыявленных нарушений;
6) осуществлять систематическое наблюдение заисполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состоянияисполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическимилицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральнымзаконом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля” (далее – Федеральный закон N294-ФЗ).
1.6. Государственные инспектора приосуществлении контроля за соблюдением законодательства об экологическойэкспертизе обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнятьпредоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерацииполномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательныхтребований;
2) соблюдать законодательство РоссийскойФедерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряженияруководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ееназначением;
4) проводить проверку только во время исполненияслужебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебныхудостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа,заместителя руководителя уполномоченного органа, и в случае, предусмотренномчастью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласованиипроведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иномудолжностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителюприсутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам,относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иномудолжностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю,присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся кпредмету проверки;
7) рассматривать представленные руководителемили иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем,его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающиедостоверность ранее представленных документов;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицоили уполномоченного представителя юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых пофактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, ихпотенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений,окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера, а также не допускатьнеобоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числеиндивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий приих обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями впорядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки,установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица,индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представлениекоторых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверкипо просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченногопредставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, егоуполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящегоадминистративного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке вжурнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которыхосуществляются мероприятия по контроля за соблюдением законодательства обэкологической экспертизе
1.7. Руководитель, иное должностное лицо илиуполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контроля засоблюдением законодательства об экологической экспертизе имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведениипроверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, егодолжностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки ипредоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294 – ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки иуказывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки,согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лицуполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностныхлиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридическоголица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, вадминистративном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо илиуполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контроля засоблюдением законодательства об экологической экспертизе обязаны:
1) в течение 10 рабочих дней со дня получениямотивированного запроса направить в уполномоченный орган указанные в запроседокументы;
2) представлять пояснения относительновыявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либоотносительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах,сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или)полученным в ходе осуществления регионального государственного экологическогонадзора;
3) предоставить должностным лицамуполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомитьсяс документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, вслучае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарнойпроверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностныхлиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертныхорганизаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения,помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) вести журнал учета проверок.
Описание результата исполнения государственнойфункции
Результатом исполнения государственной функцииявляется подтверждение соблюдения проверяемым юридическим лицом илииндивидуальным предпринимателем требований законодательства об экологическойэкспертизе, а также выявление и обеспечение устранения нарушений указанныхтребований.
1.9. Конечным результатом исполнениягосударственной функции при проведении проверок является:
– составление акта проверки соблюдениятребований экологического законодательства;
– выдача лицам, в отношении которыхосуществлялись проверки, предписания об устранении выявленных нарушений;
– составление протокола об административныхправонарушениях, связанных с нарушением обязательных требованийзаконодательства, рассмотрение дела об административных правонарушениях ипринятие мер по предотвращению таких нарушений;
– направление в уполномоченные органыматериалов, связанных с нарушениями требований законодательства обэкологической экспертизе, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел попризнакам преступлений;
– предъявление в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке иска о возмещении вреда, причиненного окружающейсреде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
2. Требования к порядку исполнениягосударственной функции
Порядок информирования об исполнениигосударственной функции
2.1. Информация о государственной функциипредоставляется:
через справочно-информационные правовые системы;
на портале органов государственной властиТюменской области (адрес в Интернете http://www.admtyumen.ru/ );
непосредственно в управлении государственногонадзора Департамента;
посредством публикации в средствах массовойинформации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
с использованием средств телефонной связи,электронного информирования (электронная почта).
2.2. Сведения о местонахождении, контактныхтелефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты,графике работы департамента:
625002 г.Тюмень, ул. Советская, дом 61.
Контактный телефон: (3452) 55-60-43.
Факс: (3452) 55-60-43.
Адрес электронной почты: Dnec@72to.ru
График работы: рабочие дни – понедельник -пятница;
часы работы: 9.00 – 18.00 (пятница: 9.00 -17.00),
почтовые адреса для направления документов иобращений: 625000, г.Тюмень, ул. Володарского, 45.
2.3. Информация о процедуре исполнениягосударственной функции сообщается при личном или письменном обращенииполучателя государственной функции в Департамент, по номерам телефонов длясправок, размещается на интернет-сайте Правительства Тюменской области, наинформационных стендах Департамента.
Информация о процедуре исполнениягосударственной функции предоставляется бесплатно.
2.4. Информирование получателей государственнойфункции о порядке исполнения государственной функции производится специалистамиДепартамента (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения отспециалиста Департамента информации о процедуре исполнения государственнойфункции при личном обращении получателей государственной функции не должнопревышать 10 минут.
Письменные обращения получателей государственнойфункции о порядке исполнения государственной функции рассматриваютсяспециалистами Департамента с учетом времени подготовки ответа получателямгосударственной функции в срок, не превышающий 30 дней с момента полученияобращения.
2.5. При ответах на телефонные звонки и устныеобращения специалисты Департамента подробно и в вежливой форме информируютобратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок долженсодержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин,фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшегозвонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонокдолжен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо илиобратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которомуможно получить необходимую информацию.
2.6. На информационных стендах в помещении,предназначенном для приема документов с целью исполнения государственной функции,размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номерателефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативныхправовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнениюгосударственной функции;
блок-схемы и краткое описание порядка исполнениягосударственной функции;
перечень получателей государственной функции;
перечень документов, необходимых для исполнениягосударственной функции;
основания отказа в исполнении государственнойфункции;
порядок обжалования решений, действий илибездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.7. В любое рабочее время с момента приемазаявления получатель и заявитель государственной функции имеют право наполучение сведений о ходе исполнения государственной функции при помощителефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личногопосещения Департамента.
Сведения о размере платы за услуги организации(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции,взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
Иные организации в исполнении государственнойфункции не участвуют, плата с природопользователей за проведение мероприятий врамках исполнения государственной функции не взимается.
Сроки исполнения государственной функции
2.8. Срок проведения каждой из проверок, неможет превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательстваобщий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесятчасов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.9. В исключительных случаях, связанных снеобходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний,специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложенийдолжностного лица департамента, проводящего выездную плановую проверку, срокпроведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом департамента,но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.10. Протокол об административномправонарушении составляется должностным лицом департамента немедленно послевыявления совершения административного правонарушения.
2.11. Если требуется дополнительное выяснениеобстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальномпредпринимателе (физическом лице), в отношении которых возбуждается дело обадминистративном правонарушении, должностное лицо департамента составляетпротокол об административном правонарушении в течение двух суток с моментавыявления административного правонарушения.
2.12. Постановление по делу об административномправонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со днясовершения административного правонарушения. При длящемся административномправонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаруженияадминистративного правонарушения.
2.13. Жалоба на постановление по делу обадминистративном правонарушении рассматривается должностным лицом,уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 10 рабочих дней со дня еепоступления со всеми материалами дела в департамент.
3. Состав, последовательность и сроки выполненияадминистративных процедур, требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной функции включает всебя следующие административные процедуры:
а) организация плановой проверки (документарной,выездной);
б) организация внеплановой проверки(документарной, выездной);
в) проведение плановой (внеплановой) проверки(документарной, выездной);
г) оформление результатов плановой (внеплановой)проверки (документарной, выездной);
д) принятие мер в отношении фактов нарушений,выявленных при проведении проверки (документарной, выездной).
Должностные лица, ответственные за исполнение
государственной функции
Перечень должностных лиц департамента,осуществляющих региональный государственный экологический надзор и являющихсягосударственными инспекторами Тюменской области в области охраны природы,определяется в соответствии с распоряжением Правительства области от26.12.2005 N 1210-рп “Об утверждении перечня должностных лиц,осуществляющих региональный государственный экологический надзор”.
Должностные лица департамента при исполнениисвоих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право вустановленном порядке:
1) посещать в целях проверки организации,независимо от форм собственности, находящиеся на территории Тюменской области,а также объекты, указанные в постановлении Правительства РФ от 31 марта2009 года N 285 “О перечне объектов, подлежащих федеральномугосударственному экологическому контролю”, за исключением объектов,подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
2) предъявлять требования и выдавать предписанияюридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства вобласти охраны окружающей среды и нарушений требований законодательства,выявленных при осуществлении регионального государственного экологическогонадзора;
3) привлекать к административной ответственностилиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды;
4) осуществлять иные, определенныезаконодательством Российской Федерации полномочия.
Должностные лица обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушениязаконодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательство вобласти охраны окружающей среды, а также их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
Последовательность административных действий приисполнении государственной функции
3.1. Государственная функция осуществляется вформе плановых и внеплановых проверок, с соблюдением прав и законных интересовполучателей государственной функции. Последовательность административныхпроцедур представлена в виде блок – схемы (приложение N 1 к настоящемуадминистративному регламенту).
Юридическими фактами, являющимися основаниямидля осуществления проверок, являются:
1) планы контрольно-надзорной деятельности,утверждаемые директором департамента;
2) жалобы и обращения физических и юридическихлиц по вопросам нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3) обращения органов государственной власти иорганов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства вобласти охраны окружающей среды;
4) акты судебных органов.
3.2. Мероприятия по осуществлениюгосударственной функции проводятся на основании приказа о проведении проверки.
В приказе (приложение N 2 к настоящемуадминистративному регламенту) указываются:
номер и дата приказа;
наименование органа региональногогосударственного экологического надзора;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц),уполномоченного на проведение мероприятия по надзору;
наименование, местонахождение юридического лицаили фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя (или физическоголица), в отношении которых проводится мероприятие по надзору;
цель, задачи и предмет проводимого мероприятияпо надзору;
правовые основания проведения мероприятия понадзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которыхподлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по надзору.
3.3. При проведении проверок получателигосударственной функции обязаны обеспечить присутствие руководителей, иныхдолжностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организациюи проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
3.4. Получатели государственной функции или ихуполномоченные представители, допустившие нарушения обязательных требований вобласти охраны окружающей среды, необоснованно препятствующие проведениюпроверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие вустановленный срок предписаний департамента об устранении выявленных нарушенийобязательных требований, несут ответственность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Организация и проведение плановых проверок
3.5. Предметом плановой проверки являетсясоблюдение получателем государственной функции в процессе осуществлениядеятельности обязательных требований, а также соответствие сведений,содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видовпредпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.6. Плановые проверки проводятся не чаще чемодин раз в три года.
3.7. Плановые проверки проводятся на основанииразработанного департаментом плана осуществления регионального государственногоэкологического надзора, который утверждается директором департамента.
3.8. Основанием для включения плановой проверкив ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет содня:
1) государственной регистрации получателягосударственной функции;
2) окончания проведения последней плановойпроверки получателя государственной функции;
3) начала осуществления получателемгосударственной функции предпринимательской деятельности в соответствии спредставленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации всоответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением оначале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случаевыполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанногоуведомления.
3.9. Плановая проверка проводится в формедокументарной проверки и (или) выездной проверки.
3.10. О проведении плановой проверки получательгосударственной функции уведомляется департаментом не позднее чем в течениетрех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копиираспоряжения или приказа уполномоченного должностного лица департамента оначале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением суведомлением о вручении или иным доступным способом.
Организация и проведение внеплановых проверок
3.11. Предметом внеплановой проверки являетсясоблюдение получателем государственной функции в процессе осуществлениядеятельности обязательных требований, выполнение предписаний департамента,проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровьюграждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечениюбезопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинениятакого вреда.
3.12. Основанием для проведения внеплановойпроверки является:
1) истечение срока исполнения получателемгосударственной функции ранее выданного предписания об устранении выявленногонарушения обязательных требований
2) поступление в департамент обращений изаявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информацииот органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средствмассовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни,здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасностигосударства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан,вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а такжевозникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случаеобращения граждан, права которых нарушены).
3.13. Обращения и заявления, не позволяющиеустановить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, несодержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.12. административногорегламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.14. Внеплановая проверка проводится в формедокументарной проверки и (или) выездной проверки.
3.15. Внеплановая выездная проверка получателейгосударственной функции, относящихся в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, можетбыть проведена по основаниям, указанным в подпунктах “а” и”б” части 2 пункта 3.12. административного регламента, департаментомпосле согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельноститаких получателей государственной функции.
3.16. Если основанием для проведения внеплановойвыездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вредаживотным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а такжевозникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения такихнарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лицадепартамента, ответственные за исполнение государственной функции вправеприступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещениеморганов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направлениядокументов, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.17. О проведении внеплановой выезднойпроверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведениякоторой указаны в части 2 пункта 3.12. административного регламента, получательгосударственной функции уведомляется департаментом, не менее чем за двадцатьчетыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.18. В случае если в результате деятельностиполучателя государственной функции причинен или причиняется вред жизни,здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасностигосударства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуацииприродного и техногенного характера, предварительное уведомление получателягосударственной функции о начале проведения внеплановой выездной проверки нетребуется.
Организация и проведение документарной проверки
3.19. Предметом документарной проверки являютсясведения, содержащиеся в документах получателя государственной функцииустанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, вдокументах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных сисполнением ими обязательных требований, а также исполнением предписаний ипостановлений департамента.
3.20. Организация документарной проверки (какплановой, так и внеплановой) осуществляется и проводится по месту нахождениядепартамента.
3.21. В процессе проведения документарнойпроверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваютсядокументы получателя государственной функции, имеющиеся в распоряжениидепартамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видовпредпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалырассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы орезультатах осуществленных ранее в отношении этих получателей государственнойфункции мероприятий по надзору.
3.22. В случае если достоверность сведений,содержащихся в документах получателя государственной функции, имеющихся враспоряжении департамента вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения непозволяют оценить исполнение обязательных требований, департамент направляет вадрес получателя государственной функции мотивированный запрос с требованиемпредставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарнойпроверки документы.
3.23. К запросу прилагается заверенная печатьюкопия распоряжения или приказа департамента о проведении документарнойпроверки.
3.24. Указанные в запросе документыпредставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписьюполучателя государственной функции или его уполномоченного представителя.
3.25. В случае если в ходе документарнойпроверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных получателемгосударственной функции документах либо несоответствие сведений, содержащихся вэтих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в департаменте документахи (или) полученным в ходе осуществления мероприятий по надзору информация обэтом направляется получателю государственной функции с требованием представитьв течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.26. Получатели государственной функции,представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или)противоречий в представленных документах либо относительно несоответствияуказанных в пункте 3.25. настоящего административного регламента сведений,вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающиедостоверность ранее представленных документов.
3.27. Должностное лицо, которое проводитдокументарную проверку, обязано рассмотреть представленные получателемгосударственной функции (его уполномоченным представителем) пояснения идокументы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Вслучае если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо приотсутствии пояснений) будут установлены признаки нарушения обязательныхтребований, должностное лицо департамента вправе провести выездную проверку.
Организация и проведение выездной проверки
3.28. Предметом выездной проверки являютсясодержащиеся в документах получателя государственной функции сведения;состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельноститерриторий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, иныхподобных объектов, транспортных средств; производимые и реализуемые получателемгосударственной функции товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) ипринимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
3.29. Выездная проверка (как плановая, так ивнеплановая) проводится по месту нахождения получателя государственной функциии (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Осмотр принадлежащих получателю государственнойфункции территорий, помещений и находящихся там документов, осуществляется вприсутствии представителя получателя государственной функции или егопредставителя.
3.30. Выездная проверка проводится в случае,если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверностисведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видовпредпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департаментадокументах получателя государственной функции;
оценить соответствие деятельности получателягосударственной функции обязательным требованиям без проведения соответствующихмероприятий по надзору.
3.31. Выездная проверка начинается спредъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента,осуществляющими региональный государственный экологический надзор,обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица получателягосударственной функции (его уполномоченного представителя) с распоряжением илиприказом департамента о назначении выездной проверки и с полномочиямипроводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниямипроведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составомэкспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выезднойпроверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.32. Руководитель, иное должностное лицополучателя государственной функции (его уполномоченный представитель) обязаныпредоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку,возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами ипредметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовалопроведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящихвыездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов,представителей экспертных организаций на территорию, в используемые получателемгосударственной функции при осуществлении деятельности здания, строения,сооружения, помещения, к используемым получателем государственной функцииоборудованию, иным подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым имгрузам.
Порядок оформления результатов проверки
3.33. По результатам проверки должностнымилицами департамента, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярахпо установленной форме (приложение N 3 к настоящему административномурегламенту).
3.34. В акте проверки указываются:
– дата, время и место составления акта проверки;
– наименование органа региональногогосударственного экологического надзора;
– дата и номер распоряжения или приказадепартамента;
– фамилии, имена, отчества и должностидолжностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
– наименование проверяемого получателягосударственной функции, а также фамилия, имя, отчество и должностьруководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителяполучателя государственной функции, присутствовавших при проведении проверки;
– дата, время, продолжительность и местопроведения проверки;
– сведения о результатах проверки, в том числе овыявленных нарушениях обязательных требований, установленных правовыми актами,об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
– сведения об ознакомлении или отказе вознакомлении с актом проверки получателя государственной функции (егоуполномоченного представителя), присутствовавших при проведении проверки, оналичии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения овнесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо оневозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у получателягосударственной функции указанного журнала;
– подписи должностного лица или должностных лиц,проводивших проверку.
3.35. Акт проверки оформляется непосредственнопосле ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложенийвручается получателю государственной функции (его уполномоченномупредставителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении сактом проверки. В случае отсутствия получателя государственной функции, а такжев случае отказа проверяемого получателя государственной функции дать распискуоб ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, актнаправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, котороеприобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте.
3.36. В случае если для составления акта проверкинеобходимо получить заключения по результатам проведенных исследований,испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется всрок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору,и вручается получателю государственной функции (его уполномоченномупредставителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением суведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,хранящемуся в департаменте.
3.37. В случае если для проведения внеплановойвыездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры,копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение осогласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составленияакта проверки.
3.38. Получатели государственной функции обязанывести журнал учета проверок, который должен быть прошит, пронумерован иудостоверен печатью получателя государственной функции.
3.39. В журнале учета проверок должностнымилицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащаясведения о наименовании органа регионального государственного экологическогонадзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения,правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушенияхи выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества идолжности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его илиих подписи.
3.41. При отсутствии журнала учета проверок вакте проверки делается соответствующая запись.
3.42. Получатели государственной функции,проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами,предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием обустранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения актапроверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения вотношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленныхнарушений в целом или его отдельных положений. При этом получательгосударственной функции вправе приложить к таким возражениям документы,подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо всогласованный срок передать их в департамент.
3.43. Должностное лицо департамента,осуществляющее проверку в случае выявления административного правонарушениясоставляет протокол об административном правонарушении (приложение N 4 кнастоящему административному регламенту) в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушенииуказываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица,составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело обадминистративном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса местажительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие,место, время совершения и событие административного правонарушения, статьянастоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающаяадминистративную ответственность за данное административное правонарушение,объяснение получателя государственной функции (его законного представителя), вотношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешениядела.
При составлении протокола об административномправонарушении получателю государственной функции (его законномупредставителю), в отношении которого возбуждено дело об административномправонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются ихправа и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается записьв протоколе.
Получателю государственной функции (егозаконному представителю), в отношении которых возбуждено дело обадминистративном правонарушении, должна быть предоставлена возможностьознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лицавправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которыеприлагаются к протоколу.
3.44. По нарушениям, выявленным в ходепроведения проверки должностное лицо департамента, осуществляющее проверкувыдает получателю государственной функции (его законному представителю)предписание об устранении нарушений требований законодательства (приложение N 5к настоящему административному регламенту).
Ограничения при проведении проверок
3.45. При проведении проверки должностные лицадепартамента, осуществляющие проверку не вправе:
– проверять выполнение обязательных требований,если проверка выполнения таких требований не относится к полномочиямдепартамента;
– осуществлять плановую или внеплановую проверкув случае отсутствия при ее проведении получателя государственной функции (егоуполномоченного представителя), за исключением случая проведения такой проверкипри возникновении чрезвычайной ситуации, причинения вреда жизни, здоровьюграждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства;
– требовать предоставления документов,информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды иобъектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или неотносятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
– отбирать образцы продукции, пробы обследованияобъектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения ихисследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отбореуказанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающемнормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проби методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами илидействующими до дня их вступления в силу иными нормативно-техническимидокументами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
– распространять информацию, полученную врезультате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую,служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев,предусмотренных законодательством Российской Федерации;
– превышать установленные сроки проведенияпроверки;
– осуществлять выдачу получателямигосударственной функции предписаний или предложений о проведении за их счётмероприятий по надзору.
Производство по делам об административныхправонарушениях
3.46. При выявлении нарушений законодательстваРоссийской Федерации при осуществлении государственной функции или невыполнениив установленный срок законного предписания должностного лица департамента,осуществляющего государственную функцию, должностное лицо департаментавозбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях,предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.
3.47. Производство по делам об административныхправонарушениях осуществляется в порядке, установленном КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях уполномоченнымидолжностными лицами департамента, указанными в распоряжении Правительстваобласти от 26.12.2005 N 1210-рп “Об утверждении перечня должностных лиц,осуществляющих региональный государственный экологический надзор”.
3.48. По результатам рассмотрения дела обадминистративном правонарушении может быть вынесено постановление:
– о назначении административного наказания;
– о прекращении производства по делу обадминистративном правонарушении.
3.49. Постановление о прекращении производствапо делу об административном правонарушении выносится в случае:
– наличия хотя бы одного из обстоятельств,исключающих производство по делу, предусмотренных Кодексом РоссийскойФедерации об административных правонарушениях;
– объявления устного замечания;
– прекращения производства по делу и передачематериалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в органдознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признакипреступления.
3.50. В постановлении по делу обадминистративном правонарушении (приложение N 6 к настоящему административномурегламенту) должны быть указаны:
а) должность, фамилия, имя, отчестводолжностного лица департамента, вынесшего постановление;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, в отношении которогорассмотрено дело;
г) обстоятельства, установленные прирассмотрении дела;
д) статья Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, предусматривающая административнуюответственность за совершение административного правонарушения, либо основанияпрекращения производства по делу;
е) мотивированное решение по делу;
ж) срок и порядок обжалования постановления.
В постановлении по делу об административномправонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах.
3.51. Постановление по делу об административномправонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административномправонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административномправонарушении вручается под расписку получателю государственной функции (егозаконному представителю), в отношении которого оно вынесено, либо направляетсяпосредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение трех дней со дняего вынесения.
3.52. Пересмотр постановлений и решений по деламоб административных правонарушениях осуществляется в порядке,установленном Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях.
4. Порядок и формы контроля за предоставлениемгосударственной функции
Порядок осуществления текущего контроля засоблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положенийадминистративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающихтребования к исполнению государственной функции, а также за принятием имирешений
4.1. Текущий контроль за соблюдениемпоследовательности действий, определенных административными процедурами поисполнению государственной функции, положений настоящего административногорегламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполненияадминистративных процедур, осуществляется руководителем уполномоченного органа,а также должностными лицами уполномоченного органа путем проведения проверок.
4.2. По окончании проведения проверкиразрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, впорядке и срок, предусмотренные пунктом 4.7. настоящего административногорегламента.
4.3. Периодичность проведения проверокустанавливается правовым актом уполномоченного органа, но их проведение должноосуществляться не реже одного раза в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых ивнеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, втом числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнениягосударственной функции
4.4. Проверки полноты и качества исполнениягосударственной функции осуществляются на основании правовых актовуполномоченного органа, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы,связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), илиотдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематическиепроверки). Кроме того, основанием для проверки является обращение заявителя,содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лицуполномоченного органа.
4.6. Плановые проверки включают в себя контрольполноты и качества исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие впределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей,содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лицуполномоченного органа.
4.7. В течение 10 календарных дней со дняутверждения результатов проверки, должностными лицами уполномоченного органаразрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а такженазначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.8. Мероприятия по устранению выявленныхнедостатков осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в сроки,установленные правовым актом уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц уполномоченногооргана за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими входе исполнения государственной функции
4.9. Должностные лица уполномоченного органанесут ответственность за соблюдение требований настоящего административногорегламента.
4.10. Руководители структурных подразделенийуполномоченного органа, в которых осуществляются определенные административнымипроцедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работыспециалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов в ходеисполнения государственной функции.
4.11. Персональная ответственность должностныхлиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах всоответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.12. Должностные лица уполномоченного органанесут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерацииза:
– невыполнение требований настоящегоадминистративного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своихдолжностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах,определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядкуи формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе состороны граждан, их объединений и организаций
4.13. Контроль за исполнением административныхпроцедур по исполнению государственной функции со стороны гражданосуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой наофициальных сайтах в сети Интернет, в форме письменных и устных обращений вуполномоченный орган, а также обращений к руководителю уполномоченного органа входе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалованиядействий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения,осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной функции
Информация для заявителей об их праве надосудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой надействия (бездействие), решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнениягосударственной функции непосредственно к руководителю уполномоченного органа.
Заявитель, проверка которого проводилась, вслучае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в актепроверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений втечение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить вуполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и(или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или егоотдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениямдокументы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенныекопии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
Жалоба и прилагаемые к ней документы могут бытьнаправлены заявителем в электронном виде.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного)обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лицуполномоченного органа при исполнении государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований дляприостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу недается
5.3. В случае, если в письменном обращении неуказаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, покоторому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если вуказанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом илисовершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственныйорган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебноерешение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю,направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебногорешения.
Уполномоченный орган при получении письменногообращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, атакже членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существупоставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, онедопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения неподдается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлениюна рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления илидолжностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи днейсо дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, еслиего фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителясодержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы посуществу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении неприводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, заместительруководителя уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательностиочередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросупри условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялисьв этот же уполномоченный орган. О данном решении уведомляется заявитель,направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного вобращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющихгосударственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю,направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существупоставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанныхсведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существупоставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем былиустранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
Основания для начала процедуры досудебного(внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного(внесудебного) обжалования является предъявление заявителем жалобы на действия(бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
Права заинтересованных лиц на получениеинформации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5. Каждый заявитель имеет право получить, адолжностные лица уполномоченного органа обязаны ему предоставить возможностьознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими егоправа и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений наинформацию.
Органы государственной власти и должностныелица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)порядке
5.6. Жалоба на действия (бездействие)должностных лиц уполномоченного органа подается руководителю уполномоченного органа.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые входе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностныхлиц уполномоченного органа заместителю Губернатора Тюменской области,курирующему деятельность уполномоченного органа.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Срок рассмотрения письменного обращения недолжен превышать 15 дней со дня регистрации такого обращения.
При принятии решения о проведении проверки всоответствии с разделом 4 настоящего Регламента, а также в случае направлениязапроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и инымдолжностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращениядокументов и материалов руководитель уполномоченного органа вправе продлить срокрассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока егорассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8. Результатом досудебного (внесудебного)обжалования является ответ заявителю от руководителя уполномоченного органа.
Если в результате рассмотрения доводы жалобыпризнаются обоснованными, то принимаются решения о восстановлении нарушенныхправ заявителя и о применении мер ответственности к должностным лицамуполномоченного органа, допустившим нарушения в ходе исполнения государственнойфункции на основании настоящего Регламента, повлекшие за собой жалобузаявителя.
Если в результате рассмотрения доводы жалобыпризнаются необоснованными, то принимаются решения о возвращении жалобы суказанием причин возвращения.
Заявителю направляется сообщение о принятомрешении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Приложение N 1
к административному регламенту исполнения государственной функции поосуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологическойэкспертизе
БЛОК-СХЕМА по организации и проведению проверокпри исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдениемзаконодательства об экологической экспертизе
I. При проведении плановых проверок
———————-¬
¦ Ежегодный план ¦
¦ проведения плановых ¦
¦ проверок ¦
L–T—————-T–
¦ ¦
V V
————————–¬————————¬
¦ Документарная проверка ¦ и (или) ¦ Выездная проверка ¦
L———————T—-L–T———————
¦ ¦
V V
——————————————¬
¦ Подготовка к проведениюпроверки: ¦
¦ Приказ департамента недропользования и ¦
¦ экологииТюменской области ¦
¦ о проведении проверки. ¦
¦ Уведомлениепроверяемого лица ¦
L——————–T———————
¦
V
—————————-¬
¦ Проведение документарной ¦
¦ и (или) выездной проверки ¦
L————–T————-
¦
V
—————————-¬
¦ Акт проверки: оформление ¦
¦ ознакомление, подписание ¦
L————–T————-
¦
V
—————————————————————–¬
¦Принятие решений по результатам проверки:вынесение предписания,¦
¦ предъявление требования; возбуждениеадминистративного дела, ¦
¦ направление материалов проверки вправоохранительные органы, ¦
¦ подготовкаиска о возмещении ущерба ¦
L——————————T———————————-
¦
V
———————————–¬
¦ Контроль за исполнением решений, ¦
¦ принятых по результатам проверки ¦
L———————————–
II. При проведении внеплановой проверки
———————-¬
¦ Внеплановая проверка¦
L–T—————-T–
¦ ¦
V V
—————————¬———————–¬
¦ Документарная проверка ¦ и (или) ¦ Выездная проверка ¦
L———————T—–L-T———————
¦ ¦
V V
——————————————¬
¦ Подготовка к проведениюпроверки: ¦
¦ Приказ департамента недропользования и ¦
¦ экологииТюменской области оия ¦
¦ о проведении проверки. ¦
¦ Уведомлениепроверяемого лица ¦
L——————–T———————
————————————¬
————————–¬ ¦Заявление осогласовании проведения¦
¦ Проведение внеплановой ¦ ¦ внеплановой выезднойпроверки ¦
¦ документарной проверки, ¦L———–T————————
¦ внеплановой проверки ¦ ¦
¦ исполнения предписаний ¦ ¦
L———-T————— ¦
¦ V
¦ ————————————¬
¦ ¦ Решение прокурора ¦
¦ L—-T——————–T———-
¦ ¦ ¦
¦ V V
¦ ——————¬ ——————¬
¦ ¦ Осогласовании ¦ ¦ Об отказе ¦
¦ ¦ проведения ¦ ¦ в согласовании ¦
¦ ¦ внеплановой ¦ ¦ проведения ¦
¦ ¦выезднойпроверки¦ ¦ внеплановой ¦
¦ ¦ ¦ ¦выездной проверки¦
¦ L——–T——— L——————
¦ ¦
V V
—————–¬ ———————–¬
¦ Акт проверки ¦<—–+Проведениевнеплановой¦
¦ ¦ ¦ выездной проверки ¦
L———T——- L———————–
¦
V
——————————————————¬
¦Принятие решения по результатам внеплановойпроверки:¦
¦ вынесение предписания, предъявлениетребования; ¦
¦ возбуждение административногодела, направление ¦
¦ материалов проверки в правоохранительныеорганы, ¦
¦ подготовка иска о возмещенииущерба ¦
L———-T——————————————-
¦
V
———————————¬
¦Контроль за исполнением решений,¦
¦принятых по результатам проверки¦
L———————————
Приложение N 2
к административному регламенту исполнения государственной функции поосуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологическойэкспертизе
ПРИКАЗ Департамента недропользования и экологииТюменской области
о проведении | проверки | |
(плановой/внеплановой, документарной/выездной) |
юридического лица, индивидуальногопредпринимателя
от “ | ” | г. N |
1. Провести проверку в отношении
(наименование юридического лица, фамилия, имя,отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:
(юридического лица (их филиалов,представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительстваиндивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления имдеятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) напроведение проверки:
(фамилия, имя, отчество (последнее – приналичии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) напроведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качествеэкспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:
(фамилия, имя, отчество (последнее – приналичии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или)наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства обаккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство обаккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
При установлении целей проводимой проверкиуказывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
– ссылка на утвержденный ежегодный планпроведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выезднойпроверки:
– реквизиты ранее выданного проверяемому лицупредписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которогоистек;
– реквизиты обращений и заявлений граждан,юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в Департаментнедропользования и экологии Тюменской области;
– реквизиты приказа директора Департаментанедропользования и экологии Тюменской области, изданного в соответствии споручениями Президента Российской Федерации, Правительства РоссийскойФедерации;
– реквизиты требования прокурора о проведениивнеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизитыприлагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выезднойпроверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целяхпринятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи спричинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинениевреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент егосовершения:
– реквизиты прилагаемой копии документа(рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом,обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
6. Предметом настоящей проверки является (отметитьнужное):
соблюдение обязательных требований илитребований, установленных нормативными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся вуведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательскойдеятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний Департаментанедропользования и экологии Тюменской области;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни,здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такоговреда.
7. Срок проведения проверки:
К проведению проверки приступить
с “ | ” | 20 | г. |
Проверку окончить не позднее
“ | ” | 20 | г. |
8. Правовые основания проведения проверки:
(ссылка на положение нормативного правовогоакта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения(нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являютсяпредметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующиемероприятия, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов поосуществлению регионального государственного экологического надзора:
(с указанием наименований, номеров и дат ихпринятия)
11. Перечень документов, представление которыхюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достиженияцелей и задач проведения проверки:
(должность, фамилия, инициалы руководителя,заместителя руководителя Департамента недропользования и экологии Тюменскойобласти, издавшего приказ о проведении проверки)
(подпись, заверенная печатью)
(фамилия, имя, отчество (последнее – приналичии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проектприказа, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение N 3
к административному регламенту исполнения государственной функции поосуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологическойэкспертизе
“ | ” | 20 | г. | ||||
(место составления акта) | (дата составления акта) |
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ Департаментом недропользования иэкологии Тюменской области юридического или физического лица, индивидуальногопредпринимателя
N |
По адресу/адресам:
(место проведения проверки)
На основании:
(вид документа с указанием реквизитов (номер,дата))
была проведена проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
(наименование юридического лица, фамилия, имя,отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
“ | ” | 20 | г. с | час. | мин. до | час. | мин. Продолжительность | |||||||
“ | ” | 20 | г. с | час. | мин. до | час. | мин. Продолжительность |
(заполняется в случае проведения проверокфилиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридическоголица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя понескольким адресам)
Общая продолжительность проверки:
(рабочих дней/часов)
Акт составлен Департаментом недропользования иэкологии Тюменской области.
С копией распоряжения/приказа о проведениипроверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя)о согласовании проведения проверки:
(заполняется в случае необходимости согласованияпроверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
(фамилия, имя, отчество (последнее – приналичии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их)проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертныхорганизаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии),должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указаниемреквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
(фамилия, имя, отчество (последнее – приналичии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) илиуполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителяиндивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемойорганизации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований илитребований, установленных нормативными правовыми актами (с указанием положений(нормативных) правовых актов):
(с указанием характера нарушений; лиц,допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписанийДепартамента недропользования и экологии Тюменской области (с указаниемреквизитов выданных предписаний):
нарушений не выявлено
Запись в Журнал учета проверок юридическоголица, индивидуального предпринимателя, проводимых Департаментомнедропользования и экологии Тюменской области внесена (заполняется припроведении выездной проверки):
(подпись проверяющего) | (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица,индивидуального предпринимателя, проводимых Департаментом недропользования иэкологии Тюменской области отсутствует (заполняется при проведении выезднойпроверки):
(подпись проверяющего) | (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всемиприложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее – приналичии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченногопредставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, егоуполномоченного представителя)
“ | ” | 20 | г. |
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица(лиц), проводившего проверку)
Приложение N 4
к административному регламенту исполнения государственной функции поосуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологическойэкспертизе
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
_______________ ______________
(дата, время составления) (место составления)
Протоколсоставлен____________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица Департаментанедропользования и экологии,
Тюменской области, должность, номер служебногоудостоверения, кем и когда выдано)
____________________________________________________________________
При осуществлении проверкидеятельности_____________________________________
__________________________________________________________________________
Вприсутствии:_____________________________________________________________
Вотношении:__________________________________________________________
(для физических лиц – Ф.И.О., дата и месторождения, адрес проживания, паспортные
____________________________________________________________________
данные, место работы и должность; дляюридических лиц – наименование, юридический и почтовый адрес,
____________________________________________________________________
сведения о регистрации, банковские реквизиты,ФИО руководителя,
____________________________________________________________________
документ, удостоверяющий служебное положение)
____________________________________________________________________
В присутствии свидетелей (если имеются):
1.__________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, адрес местажительства, телефон)
____________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, адрес местажительства, телефон)
____________________________________________________________________
Совершенноеправонарушение:_______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таким образом,_______________________________________________________
(ФИО физического лица, либо наименованиеюридического лица,
___________________________________________________________________
в отношении которых возбуждено дело обадминистративном правонарушении)
совершено административное правонарушение,ответственность за которое предусмотрена частью ____ статьи ______КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основаниист.28.2 КоАП РФ в присутствии (отсутствии) лица, в отношении котороговозбуждено дело об административном правонарушении (его законногопредставителя)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________составлен настоящий протокол.
лицу, в отношении которого возбуждено дело обадминистративном правонарушении, разъяснены его права и обязанности,предусмотренные статьями 24.2-24.4, 25.1, 25.4 и 30.1 КоАП РФ
___________________________________
(ФИО, подпись)
Свидетелям разъяснены их права и обязанности,предусмотренные статьями 24.2-24.4, 25.6 КоАП РФ, ст.51 КонституцииРФ
___________________________________
(ФИО, подпись)
___________________________________
(ФИО, подпись)
Объяснения лица, в отношении которого возбужденодело об административном правонарушении:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Протокол мною прочитан. Записано правильно,дополнений и замечаний не поступило/поступило (ненужное вычеркнуть)____________________________________
__________________________________________________________________________
(если имеются, то какие именно)
__________________________________
(ФИО, подпись)
Подписи свидетелей:
___________________________________
(ФИО, подпись)
___________________________________
(ФИО, подпись)
Копию протокола получил___________________________________
(ФИО, подпись)
Подпись должностного лица, составившего протокол_____________________
(ФИО, подпись)
Приложение N 5
к административному регламенту исполнения государственной функции поосуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологическойэкспертизе
ПРЕДПИСАНИЕ N
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ
На основании акта проведения проверки соблюденияприродоохранного законодательства
от | N | я, |
(Ф.И.О. должностного лица
Департамента недропользования и экологииТюменской области,
должность, номер служебного удостоверения, кем икогда выдано)
ПРЕДПИСЫВАЮ
(Ф.И.О. гражданина (индивидуальногопредпринимателя) или наименование юр. лица, которому выдается предписание)
N п/п | Содержание предписания * | Срок исполнения | Основание вынесения предписания ** |
1 | 2 | 3 | 4 |
Предписание может быть обжаловано вустановленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнениенастоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязанонаправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в Департаментнедропользования и экологии Тюменской области
не позднее | дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов |
предписания.
Подпись должностного лица:
(Ф.И.О.) | (подпись) |
Предписание получено:
(Ф.И.О. гражданина (индивидуального предпринимателя), уполномоченного представителя юридического лица) | (подпись гражданина (индивидуального предпринимателя), уполномоченного представителя юридического лица) |
Приложение N 6 к административному регламентуисполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдениемзаконодательства об экологической экспертизе
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
_______________ _______________
(дата, время составления) (место рассмотрениядела)
________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица Департаментанедропользования и экологии,
Тюменской области, должность, номер служебногоудостоверения, кем и когда выдано)
________________________________________________________________
В присутствии (отсутствии)___________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, гражданина(паспортные данные), законного представителя________________________________________________________________
ю/л, с указанием документа, подтверждающегополномочия; в отсутствие)
Рассмотрев материалы дела об административномправонарушении по ч. _ ст. __
КоАП РФ______________________________________________________________
(указываются номер и дата протокола, актапроверки и других материалов
________________________________________________________________
дела об административном правонарушении)
Вотношении:_____________________________________________________
(для ф/л – Ф.И.О. паспортные данные, местоработы и должность
________________________________________________________________
для ю/л – наименование, юридический и почтовыйадрес,
________________________________________________________________
сведения о регистрации, банковские реквизиты,ФИО руководителя,
________________________________________________________________
документ, удостоверяющий служебное положение)
___________________________________________________________
УСТАНОВИЛ:
________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, установленные при
________________________________________________________________
рассмотрении адм. дела, имеющие значение дляправильного разрешения дела;
________________________________________________________________
обстоятельства, смягчающие и отягчающиеответственность;
______________________________________________________________________
статьи Законодательства РФ которые нарушены,статья КоАП РФ предусматривающая ответственность)
______________________________________________________________________
на основании изложенного и руководствуясь________________________________
(статья КоАП РФ (ст.ст. 23.22.1,23.23.1, 23.29)
п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, ст.29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
1.Признать___________________________________________________________
(для ф/л – Ф.И.О. паспортные данные, местоработы и должность для ю/л – наименование,
__________________________________________________________________________
юр. и почтовый адрес, сведения о регистрации,банковские реквизиты, ФИО руководителя,
__________________________________________________________________________
документ, удостоверяющий служебное положение)
виновным в совершении административногоправонарушения, ответственность за котороепредусмотрена____________________________
статья КоАП РФ предусм.ответственность
2. Назначить административное наказание в видештрафа в размере_______________
__________________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
административный штраф должен быть внесен насчет___________________________
(указываются банковские реквизиты для зачисленияштрафа)
не позднее 30 дней со дня вступления настоящегоПостановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срокарассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплатеадминистративного штрафа, в соответствии со ст.32.2 КоАПРФ направлять по адресу:______________________________________________________________________
При отсутствии документа, свидетельствующего обуплате административного штрафа, материалы дела будут направлены судебномуприставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке,предусмотренном федеральным законодательством.
За неуплату административного штрафа в срокпредусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммынеуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок допятнадцати суток (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление по делу об административномправонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения илиполучения копии постановления в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ.
Постановление принято”____”_________________20__ г.
Срок вступления постановления в
законную силу”____”_________________20__ г.
Постановление вручено
выслано по почте “____”_________________20__ г.
Срок предъявления постановления к егоисполнению: в течении двух лет с момента вступления постановления в законнуюсилу
Подпись должностного лица, вынесшегопостановление ___________________
Копию настоящего постановления получил”____”_________________20__г.
Закиева Ольга Геннадьевна
55-62-40
* Указываются конкретные мероприятия, которыедолжно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
** Указываются ссылки на нормативный правовойакт, предусматривающий предписываемую обязанность.