Распоряжение Администрации города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 октября 2013 года N 3476

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДАСУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 октября 2013 года N 3476


Об утверждении Положения об управлении по природопользованию и экологии

(с изменениями на 23 августа 2019 года)

(в ред. распоряжений Администрации городаСургута от 14.02.2014 N 309, от 19.06.2015 N 1586, от 19.08.2015 N2062, от 18.09.2015 N 2253, от 16.10.2015 N 2503, от 26.07.2016N 1379, от 12.04.2017 N 603, от 17.04.2017 N 629, от 28.07.2017N 1293, от 04.09.2018 N 1417, от 28.06.2019 N 1265, от23.08.2019 N 1753)




В соответствии с п. 5 ст. 35, пп. 7 п. 1 ст. 36,пп. 2 п. 7 ст. 54 Устава муниципального образования городской округ городСургут, решением Думы города от 28.02.2013 N 296-V ДГ “О внесенииизменений в решение Думы города от 01.03.2011 N 862-IV ДГ “О структуреАдминистрации города”, распоряжением Администрации города от 19.02.2013 N562 “О внесении изменения в распоряжение Администрации города от01.03.2006 N 490 “Об утверждении требований к оформлению положений оструктурных подразделениях Администрации города”:

1. Утвердить Положение об управлении поприродопользованию и экологии согласно приложению.

2. Признать утратившими силу распоряженияАдминистрации города:

– от 15.10.2009 N 3170 “Об утвержденииПоложения о комитете по природопользованию и экологии”;

– от 07.12.2009 N 3822 “О внесенииизменений в распоряжение Администрации города от 15.10.2009 N 3170 “Обутверждении Положения о комитете по природопользованию и экологии”;

– от 16.11.2010 N 3440 “О внесенииизменений в распоряжение Администрации города от 15.10.2009 N 3170 “Обутверждении Положения о комитете по природопользованию и экологии”;

– от 14.12.2010 N 3779 “О внесенииизменений в распоряжение Администрации города от 15.10.2009 N 3170 “Обутверждении Положения о комитете по природопользованию и экологии”;

– от 16.07.2013 N 2490 “О внесенииизменений в распоряжение Администрации города от 15.10.2009 N 3170 “Обутверждении Положения о комитете по природопользованию и экологии”.

3. Управлению информационной политики (ШвидкаяЕ.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации иразместить на официальном интернет-сайте Администрации города.

4. Контроль за выполнением распоряжения оставляюза собой.



Глава города
Д.В.ПОПОВ



Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 07.10.2013 N 3476



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ

(в ред. распоряжений Администрации городаСургута от 04.09.2018 N 1417, от 28.06.2019 N 1265, от23.08.2019 N 1753)




Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление по природопользованию и экологии(далее – управление) является структурным подразделениемисполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округгород Сургут – Администрации города Сургута.

2. Управление в своей деятельностируководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательствомРоссийской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, инымимуниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.

3. Управление не является юридическим лицом,имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки,необходимые для его деятельности.

4. Местонахождение управления: город Сургут,улица Маяковского, 15.

5. Финансирование расходов на содержаниеуправления осуществляется за счет средств бюджета города в пределахутвержденных ассигнований.



Раздел II. ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ

1. Управление создано в целях реализациивопросов местного значения:

1.1. Организации мероприятий по охранеокружающей среды в границах городского округа.

1.2. Осуществления в пределах, установленныхводным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водныхобъектов, установления правил использования водных объектов общего пользованиядля личных и бытовых нужд и информирования населения об ограниченияхиспользования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступаграждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

1.3. Осуществления регулирования отношенийнедропользования в границах муниципального образования в пределах полномочий,предоставленных федеральным законодательством и законодательствомХанты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Управление создано в целях реализации частивопросов местного значения:

2.1. Организации благоустройства территорийгородского округа, а также использования, охраны, защиты, воспроизводствагородских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных вграницах городского округа.

2.2. Участие в организации деятельности понакоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию,обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальныхотходов.

2.3. Создания условий для массового отдыхажителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыханаселения.



Раздел III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1. Общие функции управления:

1.1. Разрабатывает и реализует концепции,муниципальные программы в области природопользования, охраны окружающей среды иобеспечения экологической безопасности в границах городского округа, участвуетв реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа -Югры экологической направленности, готовит отчет о реализации программ.

1.2. Осуществляет планирование расходов бюджетауправления, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Осуществляет внутренний финансовый контроль.

1.3. Выполняет функции ответственногоструктурного подразделения за осуществление закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения муниципальных нужд в сфере природопользования и экологии вустановленном порядке.

1.4. Выполняет функции куратора в отношениимуниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальнымиправовыми актами.

Осуществляет формирование и ведениеведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых)подведомственными организациями.

1.5. Подготавливает и предоставляет различныеформы отчетов и информации в государственные органы, органы исполнительнойвласти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в структурные подразделенияАдминистрации города в соответствии с нормативными правовыми актами ипоступающими запросами.

1.6. В рамках своей компетенции в установленномпорядке составляет протоколы по делам об административных правонарушениях ипередает их на рассмотрение в административную комиссию при Администрациигорода.

1.7. Готовит проекты муниципальных правовыхактов по вопросам своей компетенции.

1.8. Для реализации целей управлениеосуществляет иные функции в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

1.9. Осуществляет взаимодействие с государственнымиорганами при восстановлении устойчивого функционирования и экологическойбезопасности объектов, поврежденных в результате террористического акта.

1.10. Участвует в мероприятиях по профилактикетерроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий егопроявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или)исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономногоокруга – Югры.

1.11. Обеспечивает выполнение требований кантитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальнойсобственности или в ведении органов местного самоуправления.

1.12. Осуществляет иные полномочия по решениювопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизациии (или) ликвидации последствий его проявлений.

1.13. Обеспечивает при реализации своихполномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках вустановленной сфере деятельности.

(пп. 1.13 введен распоряжением Администрациигорода Сургута от 28.06.2019 N 1265)

1.14. В пределах своей компетенции реализуетпрофилактические меры информационно-методического и организационного характера,направленные на выявление и устранение причин, влекущих правонарушения, иусловий, способствующих совершению правонарушений, а также мероприятия,направленные на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознанияграждан.

(пп. 1.14 введен распоряжением Администрациигорода Сургута от 23.08.2019 N 1753)

2. Функции в сфере организации мероприятий поохране окружающей среды в границах городского округа:

2.1. Организует разработку основных направленийохраны окружающей среды.

2.2. Организует планирование, финансированиеприродоохранных мероприятий.

2.3. Осуществляет разработку предложений позащите экологических интересов населения городского округа.

2.4. Вносит предложения по установлениюкатегорий особо охраняемых природных территорий в границах городского округа,принимает меры для сохранения уникальных природных объектов и территорий,расположенных в границах городского округа.

2.5. Рассматривает обращения граждан,общественных и иных некоммерческих объединений по вопросам, касающимся охраныокружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду.

2.6. Координирует работы по организацииэкологического воспитания, образования, просвещения.

2.7. Участвует в обеспечении населенияинформацией о состоянии окружающей среды на территории городского округа,принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечениюэкологической безопасности населения, информирует соответствующие органы одействиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу дляокружающей среды, нарушающих законодательство о природопользовании.

2.8. Осуществляет сбор и подготовку материаловдля аналитического обзора об экологическом состоянии на территории города.

2.9. Организует взаимодействие экологическихслужб организаций различных форм собственности.

2.10. Осуществляет взаимодействие с органамигосударственного экологического контроля и надзора и инымиконтрольно-надзорными органами.

2.11. Рассматривает материалы общественногоэкологического контроля.

2.12. Организует общественные обсуждения,проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной ииной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, а такжеорганизует по требованию населения общественные экологические экспертизы.

2.13. Делегирует для участия в качественаблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологическойэкспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектовна территории городского округа и в случае возможного воздействия на окружающуюприродную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другойадминистративно-территориальной единицей, а также принимает и реализует впределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы наосновании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявленийобщественных экологических организаций (объединений) и движений, информации обобъектах экологической экспертизы.

2.14. Участвует в согласовании документации попланировке территории на соответствие генеральному плану города, требованиямтехнических регламентов, градостроительных регламентов, других требований.

2.15. Участвует в согласовании проектовтерриториального размещения объектов наружной рекламы на территориях, занятыхзелеными насаждениями.

2.16. Осуществляет переданные отдельныегосударственные полномочия по организации осуществления мероприятий попроведению дезинсекции и дератизации на территории городского округа.

2.17. Участвует в координации работ по демонтажунезаконно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций.

3. Функции в сфере организации благоустройстватерритории городского округа (включая озеленение территории):

3.1. Организует благоустройство территорийобщего (озелененные территории, предназначенные для различных форм отдыха, -парки, скверы, бульвары, сады, лесопарки) и специального (озелененныетерритории санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных,противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных дорог,ботанические, зоологические и плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейныехозяйства) пользования городского округа, в том числе строительство капитальныхобъектов благоустройства.

3.2. Организует озеленение территорий общего испециального пользования городского округа.

3.3. Организует и осуществляет учет и контрольза состоянием зеленых насаждений.

3.4. Организует планирование, финансирование,создание и содержание зеленых насаждений общего и специального пользования в городе.

3.5. Выдает технические условия напроектирование и создание зеленых насаждений, согласовывает проекты ремонта,строительства и реконструкции объектов капитального строительства, выполняемыеорганизациями всех форм собственности, а также согласовывает работы, связанныес созданием или нарушением зеленых насаждений, проводимые физическими лицами.

3.6. Выдает разрешения на снос зеленыхнасаждений на территории городского округа.

3.7. Координирует действия муниципальныхорганизаций по озеленению закрепленных за ними территорий.

3.8. Организует научно-исследовательские,проектные, опытные и практические работы по созданию парков, скверов, зеленыхзон вдоль дорог и улиц и так далее.

3.9. Участвует в выдаче и закрытии разрешений напроведение земляных работ при строительстве объектов, не требующих полученияразрешения на строительство.

3.10. Участвует в разработке и выполнениипрограмм по использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе сдругими природоохранными мероприятиями.

3.11. Участвует в работе по формированиюземельных участков для предоставления их на праве аренды либо собственности длястроительства на торгах (конкурсах, аукционах) при отсутствии градостроительнойдокументации.

3.12. Участвует в согласовании эскизных проектовразмещения движимых (временных) объектов на территории города.

4. Функции в сфере использования, охраны,защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природныхтерриторий, расположенных в границах городского округа.

4.1. Организует разработку, утверждение иреализацию программ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов,находящихся в муниципальной собственности.

4.2. Участвует в разработке ставок платы заединицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесногоучастка, находящегося в муниципальной собственности, в целях его аренды.

4.3. Участвует в разработке ставок платы заединицу объема древесины.

4.4. Согласовывает проекты договоров аренды,договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихсяв муниципальной собственности.

4.5. Организует разработку и утверждениелесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизыпроектов освоения лесов.

4.6. Участвует в организации воспитания,образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты ивоспроизводства лесов.

4.7. Контролирует выполнение мероприятий поохране городских лесов от пожаров и защите от вредных организмов.

5. Функции в сфере осуществления в пределах,установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочийсобственника водных объектов, установления правил использования водных объектовобщего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения обограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечениесвободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговымполосам:

5.1. Участвует в организации предоставления впользование в установленном порядке водных объектов, находящихся вмуниципальной собственности.

5.2. Урегулирует конфликты в пределах своейкомпетенции о водопользовании.

5.3. Осуществляет водохозяйственные мероприятияи мероприятия по охране водных объектов, находящихся в муниципальнойсобственности.

5.4. Контролирует режим использования водоемовгорода и их водоохранных зон.

5.5. Разрабатывает правила использования водныхобъектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, дляличных и бытовых нужд.

5.6. Информирует граждан об ограниченияхводопользования на водных объектах общего пользования, расположенных натерритории городского округа.

5.7. Организует в пределах своей компетенциимероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации егопоследствий (расчистка, недопущение зарастания, заиливания, осуществлениедноуглубления, а также укрепление берегов водных объектов, находящихся вмуниципальной собственности).

5.8. Принимает меры по ограничению,приостановлению или запрещению использования водных объектов общегопользования, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытовоговодоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, вслучае если указанные водные объекты представляют опасность для здоровьянаселения.

6. Функции в сфере недропользования натерритории городского округа:

6.1. Участвует в решении вопросов, связанных ссоблюдением социально-экономических и экологических интересов населениятерритории при предоставлении недр в пользование путем внесения предложений вуполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округапо условиям пользования участками недр местного значения.

6.2. Участвует в развитии минерально-сырьевойбазы для предприятий местной промышленности.

6.3. Готовит ежегодную информацию о пользованиинедрами на территории города с целью ее предоставления в ПравительствоХанты-Мансийского автономного округа – Югры.

6.4. Организует инвентаризацию месторожденийобщераспространенных полезных ископаемых и подземных сооружений местногозначения.

6.5. Разрабатывает предложения по формированиюрегиональных перечней общераспространенных полезных ископаемых.

6.6. Вносит предложения по формированию условийсоциально-экономических соглашений Администрации города с организациями,осуществляющими добычу общераспространенных полезных ископаемых на территориигорода.

7. Функции в сфере участия в организациидеятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердыхкоммунальных отходов на территории городского округа.

7.1. Осуществляет переданные отдельныегосударственные полномочия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходамина территории городского округа.

7.2. Организует создание и содержание мест(площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за исключениемустановленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такаяобязанность лежит на других лицах;

7.3. Определяет схемы размещения мест (площадок)накопления твердых коммунальных отходов и ведет реестр мест (площадок)накопления твердых коммунальных отходов;

7.4. Организует экологическое воспитание иформирование экологической культуры в области обращения с твердымикоммунальными отходами.

7.5. Организует учет и оценку объемов твердыхкоммунальных отходов на объектах, расположенных на подведомственной территории,независимо от форм собственности и подчинения.

7.6. Координирует научно-исследовательские,проектные, опытно-конструкторские и практические работы по проблемеобразования, переработки и утилизации твердых коммунальных отходов.

7.7. Участвует в организации строительства,обустройства, содержания объектов обращения с отходами, с привлечениембюджетных средств.

7.8. Осуществляет контроль за соблюдением правилблагоустройства территории города.

7.9. Организует санитарную очистку земельныхучастков, государственная собственность на которые не разграничена.

7.10. Организует инвентаризациюнесанкционированных свалок мусора и иных загрязненных территорий.

7.11. Участвует в организации деятельности понакоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию,обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальныхотходов на территории городского округа.

8. Функции в сфере создания условий длямассового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха населения.

Контролирует организацию обустройства местмассового отдыха населения городского округа – парков, скверов, набережных,пляжей, пикниковых зон в городских лесах, зеленых зон и других рекреационныхзон отдыха горожан.

Раздел IV. СТРУКТУРАУПРАВЛЕНИЯ

1. Структура и штатное расписание управленияутверждаются распоряжением Администрации города.

2. Деятельность структурных подразделенийуправления осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыминачальником управления.



Раздел V. СТАТУС НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ

1. Управление возглавляет начальник управления,назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города попредставлению заместителя Главы города, курирующего деятельность управления.

2. Начальник управления осуществляетнепосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и(или) делегирования отдельных полномочий своему заместителю, несет персональнуюответственность за выполнение возложенных на управление функций, несоблюдениедействующего законодательства, сохранность документов, находящихся в веденииуправления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой иисполнительской дисциплины.

3. Начальник управления:

3.1. Представляет на утверждение Главе городаположение об управлении, изменения и дополнения к нему.

3.2. Утверждает приказами положения оструктурных подразделениях управления.

3.3. Представляет на утверждение Главе города посогласованию с курирующим заместителем Главы города штатное расписаниеуправления.

Представляет на утверждение Главе городаведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых)подведомственными организациями.

3.4. Представляет Главе города предложения озамещении вакантных должностей работников управления.

3.5. По доверенности осуществляет подписаниемуниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (дополнительныхсоглашений к ним), заключаемых от имени муниципального образования, в пределахфункций управления, а также подписание иных документов и совершение иныхдействий, связанных с осуществлением прав и исполнением обязанностей позаключенным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Осуществляет подписание гражданско-правовыхдоговоров (дополнительных соглашений к ним), заключаемых от имени управления, впределах функций управления, а также подписание иных документов и совершениеиных действий, связанных с осуществлением прав и исполнением обязанностей позаключенным договорам.

3.7. По доверенности выполняет функциипредставителя работодателя, а именно:

– осуществляет прием на работу и увольнениеработников управления, применяет к ним в соответствии с законодательством мерыпоощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

– заключает, вносит изменения, расторгаеттрудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных организаций впорядке, установленном муниципальными правовыми актами, подписывает приказы покадровым вопросам, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарныевзыскания.

3.8. Дает работникам управления обязательные дляних письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенцииуправления, контролирует их исполнение.

3.9. Проводит совещания по вопросам деятельностиуправления.

3.10. Направляет Главе города представления опоощрении или дисциплинарном взыскании работников управления.

3.11. Отвечает в установленном порядке на письмаграждан и организаций.

3.12. Ведет в пределах функций, возложенных науправление, прием граждан и представителей организаций.

3.13. Направляет в управление кадров имуниципальной службы заявки для включения в план повышения квалификации ипереподготовки (переквалификации).

3.14. Вносит в установленном порядке нарассмотрение Главе города проекты муниципальных правовых актов по вопросам,входящим в компетенцию управления.

3.15. Согласовывает проекты муниципальныхправовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.16. Организует исполнение муниципальныхправовых актов, касающихся деятельности управления.

3.17. Издает в пределах своей компетенции приказы,обязательные для исполнения работниками управления.

3.18. Осуществляет иные полномочия, возложенныена него в установленном порядке.

4. Начальник управления вправе в установленномпорядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своемузаместителю, в том числе полномочия по непосредственному управлениюдеятельностью отдельными структурными подразделениями управления.

5. В период временного отсутствия начальникауправления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.

6. Заместитель начальника управления назначаетсяи освобождается от должности Главой города по представлению начальникауправления и согласованию курирующего заместителя Главы города.



Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Персональная ответственность начальника иработников управления устанавливается в их трудовых договорах и должностныхинструкциях.

2. Изменения и дополнения в настоящее Положениевносятся распоряжением Администрации города.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация по отчетности в СанПиН