ПРИКАЗ от 15 января 2016 года N 1-НПА


ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 января 2016 года N 1-НПА


Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора

(с изменениями на 15 апреля 2021 года)

(в ред. Приказов Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 17.12.2018 N 28-НПАот 13.05.2019 N 7-НПАот 16.04.2020 N 4-НПАот 15.04.2021 N 4-НПА)


В соответствии с федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373, пунктом 3.15 Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 23.12.2014 N 565-п, а также в целях устранения нарушений, указанных в экспертном заключении Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области от 17.12.2015 N 1508, приказываю:

(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 13.05.2019 N 7-НПА)

1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 10.11.2015 N 15-НПА “Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора”.

3. Контроль за исполнением Административного регламента возложить на заместителя начальника Департамента, начальника отдела государственного экологического надзора О.И. Меинова.



Первый заместитель начальника
Департамента природных ресурсов
и экологии Ивановской области –
статс-секретарь
О.И.КРАВЧЕНКО



Приложение
к приказу
Департамента природных ресурсов
и экологии Ивановской области
от 15.01.2016 N 1-НПА



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

(в ред. Приказов Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 17.12.2018 N 28-НПАот 13.05.2019 N 7-НПАот 16.04.2020 N 4-НПАот 15.04.2021 N 4-НПА)


I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами Отдела ГЭН Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении регионального государственного экологического надзора и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного экологического надзора, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.



Наименование государственной функции

2. Осуществление регионального государственного экологического надзора.



Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее – Департамент).

4. Участие в исполнении функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора иных органов исполнительной власти Ивановской области и органов местного самоуправления, а также организаций не требуется.

5. Государственная функция по осуществлению регионального государственного экологического надзора (далее – государственная функция) исполняется Департаментом в пределах своей компетенции на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.



Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 13.05.2019 N 7-НПА)

6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональном реестре, на едином портале и региональном портале.

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

(п. 6 в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 13.05.2019 N 7-НПА)



Предмет государственного надзора

7. Предметом регионального государственного экологического надзора является осуществление должностными лицами Департамента деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении своей деятельности органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

8. В настоящем Административном регламенте под региональным государственным экологическим надзором (далее – государственный экологический надзор) понимается осуществление Департаментом следующих функций в пределах своих полномочий:

региональный государственный надзор в области обращения с отходами;

региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Департамент осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

8.1. При осуществлении регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.

(п. 8.1 введен Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 17.12.2018 N 28-НПА)



Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственного надзора

9. Должностные лица Департамента, при осуществлении регионального государственного экологического надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Департамента о назначении проверки посещать объекты хозяйственной деятельности, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

10. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Департамента в соответствии с назначением проверки;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Департамента, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пп. 7.1 введен Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 13.05.2019 N 7-НПА)

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

81. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником (заместителем начальника) Департамента или уполномоченным должностным лицом.

82. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Департамент, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).



Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

83. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента.



Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

84. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

85. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

86. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

87. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

88. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

89. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.



Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

90. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Департамент в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.



Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

91. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.



Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

92. Действия должностных лиц Департамента, принятые в рамках осуществления государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом могут быть обжалованы, если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе проверки, начальнику Департамента или его уполномоченному заместителю.

Жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента подаются в Правительство Ивановской области.

(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 13.05.2019 N 7-НПА)



Сроки рассмотрения жалобы

93. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, начальник Департамента либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.



Результат досудебного (внесудебного) обжалования

94. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Административным регламентом государственную функцию, поступившей в Департамент, принимается одно из следующих решений:

признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

95. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого начальником (заместителем начальника) Департамента.

96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в государственный орган в соответствии с его компетенцией.



VI. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития

(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 13.05.2019 N 7-НПА)

(введена Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 17.12.2018 N 28-НПА)

97. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов – для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов – в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней – в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

(статья 97 в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 16.04.2020 N 4-НПА)

98. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица Департамента выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.

99. Должностные лица Департамента проводят внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

100. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке.

(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 13.05.2019 N 7-НПА)

101. Резидент территории опережающего социально-экономического развития при проведении должностными лицами Департамента проверок имеет право:

1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель уполномоченного федерального органа и (или) управляющей компании вправе присутствовать при проведении плановых проверок в отношении резидентов.

(статья 101 в ред. Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 16.04.2020 N 4-НПА)



Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Департаментом природных
ресурсов и экологии Ивановской области
государственной функции по осуществлению
регионального государственного
экологического надзора



БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Утратила силу. – Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 13.05.2019 N 7-НПА.

Для новых клиентов

Бесплатная консультация