ПРИКАЗ Минприроды Ульяновской области от 5 апреля 2018 года N 16

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ


от 5 апреля 2018 года N 16



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

В соответствии с Положением о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 N 452-П “О Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области”, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Ульяновской области.

2. Признать утратившим силу:

приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 09.07.2014 N 54 “Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения”;

приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.09.2015 N 69 “О внесении изменений в приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 09.07.2014 N 54”.

Министр сельского, лесного
хозяйства и природных ресурсов
Ульяновской области
М.И.СЕМЕНКИН

     

Утвержден

приказом
Министерства сельского, лесного
хозяйства и природных ресурсов
Ульяновской области
от 5 апреля 2018 года N 16

     


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

1. Общие положения

1.1. Предметрегулирования.

1.1.1. Административныйрегламент предоставления Министерством сельского, лесного хозяйства и природныхресурсов Ульяновской области (далее – Министерство) государственной услуги попроведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,экономической и экологической информации о предоставляемых в пользованиеучастках недр местного значения на территории Ульяновской области (далее -государственная услуга) устанавливает сроки и последовательностьадминистративных процедур и административных действий Министерства, порядоквзаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, атакже взаимодействие Министерства с лицами, заявившими о предоставлениигосударственной услуги, иными органами государственной власти и местногосамоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлениигосударственной услуги.

1.1.2. Государственнаяэкспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической иэкологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местногозначения (далее – государственная экспертиза) проводится в целях созданияусловий для рационального комплексного использования участков недр местногозначения, государственного учета запасов общераспространенных полезных ископаемых(далее – ОПИ), подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектовпромышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, объем добычикоторых составляет не более 500 куб. метров в сутки (далее – подземные воды), иучастков недр местного значения, предоставляемых для добычи полезных ископаемыхи для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы запользование недрами, границ участков недр местного значения, предоставляемых впользование, оценки достоверности информации о количестве и качестверазведанных запасов ОПИ, иных свойствах недр, определяющих их ценность илиопасность.

1.1.3. Государственнаяэкспертиза может проводиться на любой стадии геологического изученияместорождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяютдать объективную оценку количества и качества запасов ОПИ или подземных вод, ихпромышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических идругих условий их добычи.

1.2. Круг заявителей.

Заявителямигосударственной услуги являются юридические лица или индивидуальныепредприниматели (далее – заявители), выполнившие геологоразведочные работы научастке недр или получившие экономическую и экологическую информацию опредоставляемых в пользование участках недр, на основании лицензии на правопользования недрами.

От имени заявителя сзапросом о предоставлении государственной услуги может обратиться егопредставитель (далее – представитель заявителя).

1.3. Требования кпорядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.

1.3.1. Информация оместах нахождения и графиках работы Министерства, его структурныхподразделениях, организаций, участвующих в предоставлении государственнойуслуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работыгосударственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которыенеобходимо для предоставления государственной услуги приведена ниже, а такжеразмещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационнойсети “Интернет” по электронному адресу: www.agro-ul.ru.

Место нахожденияМинистерства: 432003, г. Ульяновск, ул. Радищева, д. 5.

График (режим) работыМинистерства: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00до 13.00, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

1.3.2. Справочныетелефоны Министерства, его структурных подразделений, организаций, участвующихв предоставлении государственной услуги:

Министерство: телефон:(8422) 44-06-49, факс (8422) 44-06-49;

Департамент пищевой,перерабатывающей промышленности, торговли и лицензирования Министерства: (8422)38-47-55;

Адрес электронной почтыМинистерства: E-mail: min.selhoz@mail.ru.

1.3.3. Адресаофициальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих впредоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационнойсети “Интернет”, содержащих информацию о предоставлениигосударственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательнымидля предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты.

Информация о порядкепредоставления государственной услуги размещается:

в средствах массовойинформации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети”Интернет”:

в государственнойинформационной системе Ульяновской области “Портал государственных имуниципальных услуг (функций) Ульяновской области”(https://gosuslugi.ulregion.ru/);

в федеральнойгосударственной информационной системе “Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций)” (https://www.gosuslugi.ru/);

на официальном сайтеМинистерства: http://agro-ul.ru;

Таким образом, заявителимогут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги сиспользованием вышеперечисленных систем, по указанным адресам.

1.3.4. Порядок полученияинформации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги иуслуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставлениягосударственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в томчисле с использованием федеральной государственной информационной системы”Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”,государственной информационной системы Ульяновской области “Порталгосударственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области”.

Консультации попроцедуре исполнения государственной услуги могут предоставляться:

по письменнымобращениям;

по телефону;

Консультациипредставляются бесплатно.

При предоставленииконсультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой вадрес заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней с моментапоступления письменного обращения.

Консультирование потелефону осуществляется при личном обращении заинтересованного лица посредствомтелефонной связи по телефонам: (8422) 44-06-49, (8422) 38-47-55.

Ответ на телефонныйзвонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонилгражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника (далее – должностноелицо) Министерства, осуществляющего консультирование по телефону.

При предоставленииконсультаций по телефону должностные лица Министерства обязаны в соответствии споступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

о полном наименованииМинистерства;

о почтовом адресеМинистерства;

об адресе электроннойпочты Министерства и его структурных подразделений;

о плане проезда кМинистерству; об адресе официального сайта Министерства;

о номерах телефоновструктурных подразделений Министерства;

о графике работыструктурных подразделений Министерства;

о номерах кабинетов, вкоторых предоставляется государственная услуга, фамилии, имени, отчестве идолжности должностных лиц Министерства;

о предоставлениигосударственной услуги, в том числе в электронной форме;

о перечне документов,представление которых необходимо для предоставления государственной услуги.

Время предоставленияответа по телефону не должно превышать 10 (десяти) минут.

Иные вопросырассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.

1.3.5. Консультированиипо электронной почте отсутствует.

1.3.6. Порядок, форма иместо размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставлениягосударственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательнымидля предоставления государственной услуги, а также винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на официальномсайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственнойуслуги, в федеральной государственной информационной системе “Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций)”, в государственнойинформационной системе Ульяновской области “Портал государственных имуниципальных услуг (функций) Ульяновской области”.

В общедоступных местахМинистерства размещаются информационные стенды. На информационных стендахразмещена следующая информация:

описание конечногорезультата предоставления государственной услуги;

исчерпывающая информацияо порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или графическом,схематическом виде) со ссылкой на Регламент;

перечень документов,необходимых для предоставления государственной услуги;

адрес официального сайтаМинистерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”,адреса его электронной почты; справочные телефоны Министерства;

информация оместоположении, почтовом адресе Министерства и телефонах сотрудниковсоответствующих структурных подразделений Министерства;

график работысотрудников соответствующих структурных подразделений Министерства;

графики приемапосетителей Министерства.

Информация такжеразмещена в государственной информационной системе Ульяновской области”Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновскойобласти” (https://gosuslugi.ulregion.ru/), федеральной государственнойинформационной системе “Единый портал государственных и муниципальныхуслуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/);

II. Стандартпредоставления государственной услуги

2.1. Наименованиегосударственной услуги.

Проведениегосударственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,экономической и экологической информации о предоставляемых в пользованиеучастках недр местного значения на территории Ульяновской области.

2.2. Наименование органаисполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

2.2.1. Предоставлениегосударственной услуги осуществляется департаментом пищевой, перерабатывающейпромышленности, торговли и лицензирования Министерства (далее – ДепартаментМинистерства).

Иные органыисполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации,обращение в которые необходимо для оказания государственной услуги,отсутствуют.

2.2.2. В соответствии спунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ”Об организации предоставления государственных и муниципальныхуслуг” при предоставлении государственной услуги запрещаетсятребовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением виные государственные органы, организации.

2.3. Результатпредоставления государственной услуги.

Результатомпредоставления государственной услуги является:

– выдача заявителюзаключения экспертной комиссии;

– отказ в предоставлениигосударственной услуги (письмо Министерства).

Государственная услуга вэлектронном виде не предоставляется.

2.4. Срок предоставлениягосударственной услуги.

Общий срокпредоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней смомента регистрации заявления и комплекта документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги в Министерстве.

2.5. Переченьнормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи спредоставлением государственной услуги.

Предоставлениегосударственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом РоссийскойФедерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 “Онедрах” (“Собрание законодательства Российской Федерации”,06.03.1995, N 10, ст. 823, “Российская газета”, 15.03.1995, N 52);

постановлениемПравительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 “О государственнойэкспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической иэкологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определенииразмера и порядка взимания платы за ее проведение” (“Собраниезаконодательства Российской Федерации”, 21.02.2005, N 8);

приказом Федеральногоагентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 877-ст”Об утверждении и введении в действие ГОСТ Р 53579-2009 “Отчет огеологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению”;

протоколом Министерстваприродных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.04.2007 N11-17/0044-пр “Методические рекомендации по составу и правилам оформленияпредставляемых на государственную экспертизу по подсчету запасов металлическихи неметаллических полезных ископаемых”;

распоряжениемМинистерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.06.2007 N37-р “Об утверждении методических рекомендаций по применению Классификациизапасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых”;

Законом Ульяновскойобласти от 09.03.2010 N 16-ЗО “О порядке предоставления участков недрместного значения для геологического изучения в целях поисков и оценкиместорождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычиобщераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведкии добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Ульяновскойобласти и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положениязаконодательного акта) Ульяновской области” (“Ульяновскаяправда”, N 17 (22.887), 10.03.2010);

постановлениемПравительства Ульяновской области от 02.10.2013 N 452-П “О Министерствесельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновскойобласти” (“Ульяновская правда”, 07.10.2013, N 125);

распоряжениемМинистерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновскойобласти от 09.12.2013 N 1592 “Об экспертной комиссии по государственнойэкспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической,экономической и экологической информации о предоставляемых в пользованиеучастках недр”.

2.6. Исчерпывающийперечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актамидля предоставления государственной услуги и услуг, которые являютсянеобходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,подлежащих представлению заявителем.

2.6.1. Государственнаяэкспертиза запасов полезных ископаемых осуществляется путем проведения анализадокументов и материалов (далее – материалы) по:

1) подсчету запасов ОПИили подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторожденийвне зависимости от вида, количества, качества и направления использованияуказанных выше полезных ископаемых (в виде текста отчета, текстовых, табличныхи графических приложений).

2)технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов ОПИ илиподземных вод в недрах (в виде текста пояснительной записки, текстовых,табличных и графических приложений).

3) оперативномуизменению состояния запасов ОПИ или подземных вод в недрах по результатамгеологоразведочных работ и переоценки этих запасов (в виде текста отчета,текстовых, табличных и графических приложений).

4) подсчету запасов ОПИвыявленных месторождений полезных ископаемых или подземных вод (в виде текстаотчета, текстовых, табличных и графических приложений).

5) геологическойинформации об участках недр местного значения, намеченных для строительства иэксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, несвязанных с добычей ОПИ (в виде текста инженерно-геологического отчета,текстовых, табличных и графических приложений).

Государственнойэкспертизе не подлежат запасы подземных вод, предоставляемых для добычиподземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения илитехнологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектовсельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100кубических метров в сутки.

2.6.2. Для получениягосударственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление напроведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых попредставленным материалам по форме согласно приложению N 1 к Регламенту, ккоторому прилагаются материалы (по пункту 2.6.1), подлежащие экспертизе,подготовленные в соответствии с требованиями Государственного общесоюзногостандарта и нормативных правовых актов, перечень которых приведен в п. 2.5, в 1экземпляре, на бумажном и электронном носителях;

2.6.3. Заявитель, посвоему желанию, может дополнительно представить документы, подтверждающиеоплату государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

2.6.4. Заявление напроведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых заявительможет получить непосредственно в департаменте, с использованием средствфаксимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Министерства в сети”Интернет”.

2.7. Исчерпывающийперечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актамидля предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряженииорганов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов,участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправепредставить отсутствует.

2.8. При предоставлениигосударственной услуги не допускается требовать от заявителя:

представления документови информации или осуществления действий, представление или осуществлениекоторых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующимиотношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документови информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся враспоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местногосамоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органамместного самоуправления организаций, участвующих в предоставлениигосударственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организациипредоставления государственных и муниципальных услуг”.

2.9. Исчерпывающийперечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги.

Основания для отказа вприеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги,отсутствуют.

2.10. Исчерпывающийперечень оснований для приостановления или отказа в предоставлениигосударственной услуги.

2.11. Основания дляприостановления предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11.1. Основанием дляотказа в предоставлении государственной услуги, является предоставлениезаявителем (представителем заявителя) документов с нарушением требований,указанных в пункте 2.6.2 Регламента, а также непоступление платежа илипоступление платежа не в полном размере за проведение государственной экспертизы,предусмотренного подразделом 2.12 настоящего Административного регламента, нарасчетный счет Министерства до дня поступления заявления в Министерство.

2.12. Услуги, которыеявляются необходимыми и обязательными для предоставления государственнойуслуги, отсутствуют.

2.13. Государственнаяуслуга предоставляется на платной основе за счет заявителей. Размер оплатыустановлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005N 69 “О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической,экономической и экологической информации о предоставляемых в пользованиеучастках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение”

N п/п

Документы и материалы

Вид полезного ископаемого

Категории месторождений

Размер платы (тыс. руб.)

1.

Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых

Месторождения ОПИ

крупные

75

средние

50

мелкие

25

Подземные воды

крупные

160

средние

80

мелкие

40

эксплуатируемые одиночными скважинами для питьевого и технического водоснабжения

10

2.

Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах

Месторождения ОПИ Подземные воды

крупные

75

средние

50

мелкие

25

крупные

160

средние

80

мелкие

40

3.

Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов

для всех категорий месторождений ОПИ

10

4.

Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых

для всех категорий месторождений ОПИ

25

5.

Документы и материалы по геологической информации об участках недр местного значения, намеченных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей ОПИ

для всех участков недр независимо от размера

300

Плата за проведениегосударственной экспертизы уплачивается в областной бюджет по коду (КБК) 287112 02102 02 0000 120.

Плата за проведениегосударственной экспертизы уплачивается до предоставления государственнойуслуги.

Администратором платежаявляется Министерство.

N расчетного счета

40101810100000010003

Получатель

УФК по Ульяновской области (Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области)

ИНН Министерства

7325067064

КПП Министерства

732501001

БИК банка получателя

047308001

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск

ОКТМО

плательщика

2.14. Максимальный срокожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственнойуслуги и при получении конечного результата предоставления государственнойуслуги не должен превышать 15 минут.

2.15. В течение одногорабочего дня специалист Министерства, ответственный за делопроизводство,регистрирует поступившие документы в единой системе электронногодокументооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органовгосударственной власти Ульяновской области с присвоением регистрационногономера и даты получения и передает полученные документы Министру сельского,лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Министр)либо лицу, исполняющему обязанности Министра.

2.16. Требования кпомещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предоставляемаяорганизацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местуожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой имультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе кобеспечению доступности для инвалидов.

2.16.1. Требования кместам, предназначенным для осуществления личного приема:

вход в административноездание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудованпандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающимибеспрепятственный доступ инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников;

помещения для личногоприема и ожидания личного приема должны соответствоватьсанитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

места для ожиданиядолжны быть комфортными для заявителей и обеспечены необходимой мебелью (стол,стулья), канцелярскими принадлежностями;

должностные лицаМинистерства, ведущие личный прием, должны быть обеспечены личнымиидентификационными карточками или настольными табличками;

рабочие местадолжностных лиц Министерства, осуществляющих регистрацию и учет поступившихзаявлений, должны быть оборудованы оргтехникой, в том числе копировальной,необходимыми канцелярскими принадлежностями, удобной для работы мебелью.

2.16.2. Информационныематериалы, размещенные в помещении, предназначенном для ожидания личногоприема, содержат следующую информацию:

сведения о должностныхлицах Министерства с указанием должности и контактного телефона соответствующейприемной;

график личного приемадолжностными лицами Министерства.

В общедоступных местахразмещаются информационные стенды с перечнем документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги.

2.17. Показателидоступности и качества государственной услуги:

своевременность иобъективность принятия решений при оказании государственной услуги;

достоверность и полнотаинформирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги;

удобство и доступностьполучения заявителем информации о порядке предоставления государственнойуслуги.

2.17.1. Общаяпродолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства припредоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.

Количествовзаимодействий заявителя с должностными лицами, государственными служащими припредоставлении государственной услуги: 2 (два) взаимодействия:

2.17.2. Предоставлениегосударственной услуги в многофункциональных центрах предоставлениягосударственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предусмотрено.

2.17.3. Иные действия,необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные спроверкой действительности квалифицированной электронной подписи заявителя,использованной при обращении за получением государственной услуги, не предусмотрены.

3. Состав,последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования кпорядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административныхпроцедур в электронной форме, а также особенности выполнения административныхпроцедур в многофункциональных центрах

С целью исполнениявозложенных на Министерство функций по проведению государственной экспертизызапасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологическойинформации о предоставляемых в пользование участках недр распоряжениемМинистерства создается экспертная комиссия по государственной экспертизезапасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологическойинформации о предоставляемых в пользование участках недр (далее – экспертнаякомиссия).

Экспертная комиссиясостоит из председателя, секретаря, членов экспертной комиссии.

3.1. Состав ипоследовательность административных процедур:

3.1.1. Предоставлениегосударственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) прием и регистрациязаявления о предоставлении государственной услуги;

2) рассмотрениезаявления и прилагаемой к ней материалов и направление в экспертную комиссию;

3) рассмотрениематериалов на заседании экспертной комиссии и утверждение заключения экспертнойкомиссии;

4) выдача документовзаявителю.

3.1.2. Блок-схемапроведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезныхископаемых, геологической, экономической и экологической информации опредоставляемых в пользование участках недр местного значения приведена вприложении N 2 к Регламенту.

3.2. Административнаяпроцедура – прием и регистрация заявления о предоставлении государственнойуслуги.

3.2.1. Основанием дляначала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением опредоставлении государственной услуги и прилагаемыми к нему необходимымиматериалами.

3.2.2. Прием заявления опредоставлении государственной услуги осуществляет ответственный за ведениеделопроизводства.

3.2.3. Срок выполнениянастоящей административной процедуры в течение 1 рабочего дня.

3.2.4. Дляпредоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерствоматериалы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента.

3.2.5. Заявление опредоставлении государственной услуги подается по форме согласно Приложению N 1к настоящему Регламенту.

Заявление опредоставлении государственной услуги и материалы могут быть представлены вМинистерство как на бумажном носителе, так и направлены в Министерствопосредством почтовой связи.

3.2.6. Ответственный заведение делопроизводства в день поступления регистрирует заявление и передаетее Министру сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновскойобласти (далее – Министр).

После получениязарегистрированного заявления Министр накладывает резолюцию. Далее заявлениенаправляется директору департамента Министерства, осуществляющего полномочия попредоставлению государственной услуги, на рассмотрение.

Результатом действияявляется передача зарегистрированного заявления на рассмотрение в департамент.

3.3. Административнаяпроцедура – рассмотрение заявления и прилагаемых к нему материалов инаправление в экспертную комиссию.

3.3.1. Директордепартамента в течение 1 рабочего дня направляет поступившие материалыдолжностному лицу департамента пищевой, перерабатывающей промышленности,торговли и лицензирования, ответственному за предоставление государственнойуслуги (далее – должностное лицо), для рассмотрения на предмет их соответствиятребованиям, установленным пунктом 2.6.2 Регламента.

Должностное лицодепартамента проверяет наличие документов, подтверждающих оплатугосударственной экспертизы, посредством обращения в департамент экономики ифинансов Министерства, с использованием государственной информационной системыо государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП).

3.3.2. В случае если порезультатам рассмотрения поступившее заявление признается несоответствующимустановленным требованиям, то должностное лицо в течение 5 календарных днейнаправляет заявителю подписанное Министром письмо об отказе в предоставлениигосударственной услуги с указанием причин отказа.

3.3.3. В случаеотсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги,должностное лицо передает их секретарю экспертной комиссии.

3.3.4. Секретарьэкспертной комиссии:

1) устанавливаетпринадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получениегосударственной услуги;

2) проверяеткомплектность представленных документов.

3.3.5. При установленииоснования для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренногопунктом 2.11.1 Регламента, секретарь экспертной комиссии:

1) подготавливает письмооб отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа впредоставлении государственной услуги.

2) передает письмо оботказе в предоставлении государственной услуги на подпись Министру;

3) направляет заявителюписьмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

В случае поступлениядокументов по почте передает специалисту, ответственному за выдачу документовдля отправки по почте.

3.3.6. В случаеотсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услугисекретарь экспертной комиссии передает документы членам экспертной комиссии дляознакомления и подготовки экспертного заключения.

3.3.7. Срок выполнениянастоящей административной процедуры в течение 6 календарных дней с моментарегистрации заявления и пакета документов.

3.4. Административнаяпроцедура – рассмотрение материалов на заседании экспертной комиссии иутверждение заключения экспертной комиссии.

3.4.1. Основанием дляначала административной процедуры рассмотрения материалов на заседанииэкспертной комиссии является получение секретарем экспертной комиссиизаключений членов экспертной комиссии.

3.4.2. Секретарьэкспертной комиссии:

1) готовит заседаниекомиссии по рассмотрению представленных заявителем материалов и заключениячленов экспертной комиссии;

2) уведомляет членовэкспертной комиссии и, при необходимости, заявителей о дате и временипроведения заседания по телефону или иным доступным способом.

3.4.3. На заседанииэкспертной комиссии:

1) секретарь экспертнойкомиссии объявляет повестку заседания комиссии и регламент работы(продолжительность докладов, выступлений, порядок обсуждения и другиепроцедурные вопросы);

2) члены экспертнойкомиссии обсуждают материалы заявителя и вносят предложения по содержаниюзаключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

3.3.7. Члены экспертнойкомиссии подготавливают и передают секретарю комиссии экспертное заключение,содержащее выводы:

1) о достоверности иправильности указанной в представленных документах оценки количества и качествазапасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или ихотдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

2) об обоснованностипереоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения,разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

3) об обоснованностипостановки на территориальный баланс запасов общераспространенных полезныхископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесенияизменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов.

4) о возможностяхбезопасного использования участков недр для строительства и эксплуатацииподземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезныхископаемых.

В случае еслипредставленные заявителем материалы по своему содержанию, обоснованности иобъему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасовполезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации опредоставляемых в пользование участках недр, то заключение государственнойэкспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых должно содержатьуказание о необходимости соответствующей доработки материалов.

3.3.8. Результатомдействий является подготовка членами экспертной комиссии заключениягосударственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых.

3.3.9. Секретарьэкспертной комиссии подготавливает:

1) конечный вариантзаключения экспертной комиссии и обеспечивает его подписание всеми экспертами;

2) проект распоряженияоб утверждении заключения экспертной комиссии.

3.3.10. Распоряжение обутверждении заключения экспертной комиссии утверждается Министром.

3.3.11. При несогласиичлена экспертной с заключением экспертной комиссии, он подписывает его спометкой “особое мнение”, которое оформляется отдельным документом,содержащим его обоснование, и прилагается к заключению.

3.3.12. Результатомдействий является утвержденное заключение экспертной комиссии.

Срок выполнения настоящейадминистративной процедуры – не более 20 календарных дней с момента передачидокументов членам экспертной комиссии для ознакомления и подготовки экспертногозаключения.

3.4. Административнаяпроцедура – выдача документов заявителю.

Основанием для началаадминистративной процедуры по выдаче документов заявителю является получениесекретарем экспертной комиссии распоряжения об утверждении о заключенияэкспертной комиссии.

3.4.1. Секретарьэкспертной комиссии по телефону или посредством электронной почты (при наличии)извещает заявителя об утверждении заключения экспертной комиссии.

3.4.2. В случаеневозможности личного обращения заявителя в Министерство секретарь экспертнойкомиссии направляет заключение экспертной комиссии по почте с уведомлением овручении.

3.4.3. Результатомдействий является выдача заявителю заключения экспертной комиссии.

3.4.4. Срок выполнениянастоящей административной процедуры – не более 3 календарных дней с моментаутверждения распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии.

4. Формы контроля заисполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль засоблюдением последовательности действий, определенных административнымипроцедурами, при предоставлении государственной услуги, и принятием решенияисполнителем государственной услуги осуществляется Министром либо лицом, егозамещающим.

4.2. Текущий контроль засоблюдением и исполнением положений Административного регламента и иныхнормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлениюгосударственной услуги, осуществляется директором Департамента.

Текущий контрольосуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положенийАдминистративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающихтребования к предоставлению государственной услуги, а также путем проведенияанализа отчетности, представляемой ежемесячно должностными лицами Департамента,ответственными за предоставление государственной услуги.

4.3. Министерствоорганизует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставлениягосударственной услуги. Контроль включает в себя проведение проверок, выявлениеи устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений иподготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения,действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Периодичностьосуществления текущего контроля устанавливается Министром.

Проверки проводятся вцелях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги,соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента,иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлениюгосударственной услуги.

Проверки могут бытьплановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся на основании полугодовыхи годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений припредоставлении государственной услуги. Плановые проверки осуществляются наосновании распоряжений Министерства.

Сроки проведенияпроверок: ежеквартально.

При плановых проверкахрассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственнойуслуги.

Внеплановые проверкипроводятся по конкретному обращению заявителя. При внеплановой проверкерассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги,содержащиеся в обращении заявителя.

В целях максимальногособлюдении прав граждан и открытости при проведении проверок для участия в нихмогут привлекаться заявители, иные граждане и представители общественныхорганизаций.

4.4. За нарушениепорядка предоставления государственной услуги государственные гражданскиеслужащие Министерства и иные должностные лица Министерства несутадминистративную ответственность за решения и действия (бездействие),принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги всоответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, атакже в соответствии со статьей 25 Кодекса об административныхправонарушениях Ульяновской области.

4.5. Положения,характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлениемгосударственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений иорганизаций.

Для осуществленияконтроля за предоставлением государственной услуги заявители, их объединения иорганизации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения спредложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядкапредоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениемо нарушении специалистами Министерства требований Регламента, законов и иныхнормативных правовых актов.

5. Досудебный(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)Министерства, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функциипо предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц,государственных служащих, работников

5.1. Заявители имеютправо подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятое(осуществляемое) Министерством и (или) его должностными лицами,государственными служащими при предоставлении государственной услуги (далее -жалоба).

5.2. Предметомдосудебного (внесудебного) обжалования является обжалование заявителем решенийи действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Министерством и (или) егодолжностными лицами, государственными служащими при предоставлениигосударственной услуги.

Заявитель можетобратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срокарегистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срокапредоставления государственной услуги;

3) требование узаявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области дляпредоставления государственной услуги;

4) отказ в приемедокументов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области дляпредоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлениигосударственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральнымизаконами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

6) затребование с заявителяпри предоставлении государственной услуги платы, не предусмотреннойнормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовымиактами Ульяновской области;

7) отказ Министерства(должностного лица Департамента), в исправлении допущенных опечаток и ошибок ввыданных в результате предоставления государственной услуги документах либонарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока илипорядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.

9) приостановлениепредоставления государственной услуги, если основания приостановления непредусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативнымиправовыми актами Ульяновской области.

5.3. Органыгосударственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностныелица, которым может быть направлена жалоба.

Заявители, которые несогласны с решением и (или) действием (бездействием), принятым (осуществляемым)Министерством и (или) его должностными лицами, государственными служащими припредоставлении государственной услуги или считают, что их права нарушены, имеютправо лично обратиться с жалобой в Министерство.

5.4. Порядок подачи ирассмотрения жалобы.

5.4.1. Жалоба подается вписьменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в адресМинистерства.

5.4.2. Жалоба может бытьнаправлена по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационнойсети “Интернет”, официального сайта Министерства, федеральнойгосударственной информационной системы “Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций)”, федеральной государственной информационнойсистемы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решенийи действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных имуниципальных услуг, МФЦ, а также может быть принята при личном приемезаявителя.

5.4.3. Жалоба должнасодержать:

1) наименованиеМинистерства, его должностного лица, государственного служащего, решения и(или) действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя,отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен бытьнаправлен ответ заявителю;

3) сведения обобжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Министерства, егодолжностного лица, государственного служащего;

4) доводы, на основаниикоторых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием)Министерства, его должностного лица, государственного служащего.

Заявителем могут бытьпредставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо ихкопии.

5.5. Особенности подачии рассмотрения жалобы.

5.5.1. Подача жалобосуществляется бесплатно.

5.5.2. Заявитель,подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством задостоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

5.5.3. Заявитель,обратившийся в Министерство с жалобой в письменной форме на бумажном носителелично, посредством почтовой связи, оформляет ее с учетом требований,предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заявитель, направившийжалобу в электронной форме на адрес электронной почты Министерства, винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также сиспользованием федеральной государственной информационной системы “Единыйпортал государственных и муниципальных услуг (функций)”, оформляет ее сучетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.5.4. Жалоба,поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Министерство, подлежитрегистрации в журнале учета жалоб (далее – Журнал) в течение одного рабочегодня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.

Министерством выдаетсярасписка заявителю в получении от него жалобы в письменной форме на бумажномносителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема.

5.5.5. Жалоба,направленная в электронной форме на адрес электронной почты Министерства, винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, подлежитрегистрации в порядке, установленном правовым актом Министерства.

5.5.6. Жалобы, заисключением жалоб на решения и (или) действия (бездействие), принятые(осуществляемые) Министром сельского, лесного хозяйства и природных ресурсовУльяновской области, рассматриваются Министром сельского, лесного хозяйства иприродных ресурсов Ульяновской области.

5.5.7. Жалобы на решенияи (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) директоромДепартамента, рассматриваются Министром сельского, лесного хозяйства иприродных ресурсов Ульяновской области.

5.5.8. Жалобы на решенияи (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) Министром сельского,лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, направляются вПравительство Ульяновской области и рассматриваются Правительством Ульяновскойобласти в порядке, установленном постановлением Правительства Ульяновскойобласти от 31.10.2012 N 514-П “О Правительственной комиссии порассмотрению жалоб на решения, принятые руководителями исполнительных органовгосударственной власти Ульяновской области, предоставляющих государственныеуслуги”.

5.6. Сроки рассмотренияжалобы:

Жалоба рассматривается должностнымлицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб в течение пятнадцати рабочих днейсо дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, егодолжностного лица, государственного служащего в приеме документов у заявителяили в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо в случае обжалованиянарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих днейсо дня ее регистрации.

5.7. Результатрассмотрения жалобы.

По результатамрассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб,выносит одно из следующих решений:

Удовлетворить жалобу, втом числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом,предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результатепредоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежныхсредств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, атакже в иных формах;

отказать вудовлетворении жалобы.

5.7.1. Если в результатерассмотрения жалоба признается обоснованной, а действия (бездействие) и решениянеправомерными, то принимается решение о применении мер ответственности кдолжностному лицу, государственному служащему Министерства, допустившемунарушение в ходе предоставления государственной услуги и определяются меры,которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

5.7.2. В случаеустановления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков составаадминистративного правонарушения или преступления должностное лицо, работникнаделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляютимеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядокинформирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня,следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 раздела 5Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желаниюзаявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатахрассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалованиярешения по жалобе.

Заявитель имеет правооспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя наполучение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотренияжалобы.

Заявители имеют право наполучение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснованияи рассмотрения жалобы при обжаловании действий должностных лиц, государственныхслужащих. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданинприлагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.11. Способыинформирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информацию о порядкеподачи и рассмотрения жалобы можно получить у ответственного лица при личномобращении или по телефону, а также посредством использования информации,размещенной на официальном сайте Министерства винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет”(http://agro-ul.ru/), в государственной информационной системе Ульяновскойобласти “Портал государственных и муниципальных услуг (функций)Ульяновской области”, в федеральной государственной информационной системе”Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.



Приложение N 1
к Административному регламенту



 

                                        Министрусельского, лесного хозяйства

                                        иприродных ресурсов Ульяновской области

                                      Заявление

         Прошупровести государственную экспертизу запасов полезных ископаемых

___________________________________________________________________________

                             (видполезного ископаемого)

         поместорождению или участку недр _____________________________________

___________________________________________________________________________

                                   (наименование)

         Кзаявлению прилагаются:

         1.____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                (указатьназвание геологического отчета, материалов)

______________                             _______________________________

       (должность)                               (подпись/расшифровкаподписи)

Фамилия, имя, отчество

исполнителя

номер телефона



Приложение N 2
к Административному регламенту

     


БЛОК-СХЕМА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

     

┌════════════════════════════════════

               ЗАЯВИТЕЛЬ           

└══════════════════┬═════════════════

                       /

┌═════════════════════════════════════

    Приеми регистрация Заявления о  

предоставлении государственнойуслуги

└══════════════════┬══════════════════

                       /

┌═════════════════════════════════════┌═══════════════════════

Рассмотрение заявления иприлагаемых    Мотивированный отказ

   к немуматериалов и направление    в случае несоответствия

  заявочных материаловв экспертную   заявления установленным

                комиссию                    требованиям    

└══════════════════┬══════════════════… └═══════════════════════

                       /

┌═════════════════════════════════════

Рассмотрение материалов назаседании

  экспертнойкомиссии и утверждение  

   заключенияэкспертной комиссии    

└══════════════════┬══════════════════

                       /

┌════════════════════════════════════

      Выдачадокументов заявителю   

└════════════════════════════════════

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация