Приказ Минприроды Крыма от 5 октября 2016 года N 2167

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ ИПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

от 5 октября 2016 года N 2167


Об утверждении административного регламента исполнения Министерством экологии иприродных ресурсов Республики Крым государственной функции по осуществлениюрегионального государственного экологического надзора

(с изменениями на 29 июля 2020 года)

(в ред. Приказов Министерства экологии иприродных ресурсов Республики Крым от 30.05.2019 N 866, от 29.07.2020 N999)



Руководствуясь федеральными законами РоссийскойФедерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающейсреды”, от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля”, от 29.11.2014 N 377-ФЗ “Оразвитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне натерриториях Республики Крым и города федерального значенияСевастополя”, от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организациипредоставления государственных и муниципальных услуг”, в соответствиис Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым(далее – Министерство), утвержденным постановлением Совета министровРеспублики Крым от 24.06.2014 N 136 (в редакции постановления Советаминистров Республики Крым от 27.07.2016 N 363), постановлением Советаминистров Республики Крым от 08.10.2014 N 375 “О разработке и утвержденииадминистративных регламентов исполнения государственных функций исполнительнымиорганами государственной власти Республики Крым”, приказываю:

1. Утвердитьадминистративный регламент исполнения Министерством государственной функции поосуществлению регионального государственного экологического надзора.

2. Признать утратившимсилу приказ Министерства от 11.12.2014 N 395 об утверждении административногорегламента исполнения Министерством экологии и природных ресурсов РеспубликиКрым государственной функции по осуществлению регионального государственногоэкологического надзора.

3. Отделу оперативногореагирования и экологической безопасности управления государственногоэкологического надзора на следующий рабочий день после утверждения настоящегоприказа министром предоставить его в Управление информационно-аналитическойдеятельности и мониторинга окружающей среды для размещения на официальном сайтеМинистерства на Портале Правительства Республики Крым.

4. Управлениюинформационно-аналитической деятельности и мониторинга окружающей среды(Езерницкому Е.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальномсайте Министерства на Портале Правительства Республики Крым в течение двухрабочих дней после дня его поступления в Управление информационно-аналитическойдеятельности и мониторинга окружающей среды.

5. Контроль заисполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экологии иприродных ресурсов Республики Крым – заместителя Главного государственногоинспектора Республики Крым Славгородскую О.А.



Министр
Г.П.НАРАЕВ



Приложение
к приказу
Минприроды Крыма
от 05.10.2016 N 2167



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХРЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

(в ред. Приказов Министерства экологии иприродных ресурсов Республики Крым от 30.05.2019 N 866, от 29.07.2020 N999)


I. Общие положения

1. Административныйрегламент исполнения Министерством экологии и природных ресурсов РеспубликиКрым (далее – Министерство) государственной функции по осуществлениюрегионального государственного экологического надзора (далее – Административныйрегламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур(действий) при осуществлении регионального государственного экологическогонадзора с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, атакже порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства,их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, инымиорганами государственной власти и органами местного самоуправления,учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.



Наименование государственной функции

2. Наименованиегосударственной функции – осуществление регионального государственногоэкологического надзора.

3. В Административномрегламенте под региональным государственным экологическим надзором (далее -надзор) понимается осуществление Министерством следующих функций:

3.1. надзор при осуществлениихозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованиемобъектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

3.2. надзор в областииспользования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов,подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особыхусловий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числеучастков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зонгидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащихрегиональному государственному надзору за их использованием и охраной;

3.3. надзор в областиохраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности,подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3.4. контроль засоблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлениихозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственномуэкологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной властиРеспублики Крым;

3.5. надзор в областиобращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов, биологическихотходов, медицинских отходов, веществ, разрушающих озоновый слой (заисключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившейсвои потребительские свойства)) на объектах хозяйственной и иной деятельности,подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3.6. надзор в областиохраны и использования особо охраняемых природных территорий на особоохраняемых природных территориях регионального значения при осуществлениирегионального государственного экологического надзора;

3.7. осуществлениерегионального государственного контроля (надзора) в области охраны,использования и воспроизводства объектов растительного мира на территорииРеспублики Крым, в том числе занесенных в Красную книгу Республики Крым, намежселенных территориях Республики Крым и за границами земель лесного фондаРеспублики Крым;

3.8. государственныйнадзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр вотношении участков недр местного значения.



Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым,осуществляющего региональный государственный экологический надзор

4. Исполнениегосударственной функции осуществляется Министерством.

5. Перечень должностныхлиц Министерства, уполномоченных на осуществление региональногогосударственного экологического надзора, утвержден постановлением Советаминистров Республики Крым от 24.06.2014 N 134 “Об утверждении перечнядолжностных лиц Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым,осуществляющих государственный экологический надзор” (с изменениями идополнениями).

При исполнениигосударственной функции должностные лица взаимодействуют с органамипрокуратуры, органами государственной власти, органами местного самоуправления,экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерациипорядке, экспертными организациями, аккредитованными в соответствии сзаконодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системеаккредитации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,физическими лицами.

6. Участие в исполнениигосударственной функции иных исполнительных органов государственной властиРоссийской Федерации, Республики Крым, органов местного самоуправления вРеспублике Крым не требуется.



Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции поосуществлению регионального государственного экологического надзора

7. Перечень нормативныхправовых актов, регулирующих осуществление регионального государственногоэкологического надзора, размещен:

7.1. на официальномсайте Министерства, расположенном на Портале Правительства Республики Крым поадресу: https://meco.rk.gov.ru/ru/structure/323;

7.2. в федеральнойгосударственной информационной системе “Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций)”;

7.3. в государственнойинформационной системе “Портал государственных и муниципальных услугРеспублики Крым”.



Предмет государственного контроля (надзора)

8. Предметом региональногогосударственного экологического надзора является соблюдение органамигосударственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическимилицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальнымипредпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридическиелица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных всоответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральнымизаконами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актамиРеспублики Крым в области охраны окружающей среды, посредством организации ипроведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации и законодательством Республики Крым мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность Министерствапо систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализуи прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований приосуществлении органами государственной власти, органами местногосамоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями игражданами своей деятельности.

9. Министерствоосуществляет надзор в отношении юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность сиспользованием объектов, находящихся на территории Республики Крым и неотносящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическомунадзору.



Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлениирегионального государственного экологического надзора

10. Должностные лицаМинистерства, являющиеся государственными инспекторами Республики Крым, впорядке, установленном законодательством Российской Федерации изаконодательством Республики Крым, имеют право:

10.1. запрашивать иполучать при организации и проведении проверок на безвозмездной основе, в томчисле в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные вопределенный Правительством Российской Федерации перечень, от иныхгосударственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственныхгосударственным органам или органам местного самоуправления организаций, враспоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамкахмежведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которыеустановлены Правительством Российской Федерации;

10.2. запрашивать иполучать на основании мотивированных письменных запросов от органовгосударственной власти Республики Крым, органов местного самоуправлениямуниципальных образований в Республике Крым, юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей и граждан, в том числе в электронной форме, информацию идокументы, в рамках проведения административного расследования;

10.3. беспрепятственнопо предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения)министра (заместителя министра) о проведении проверки посещать объектыхозяйственной деятельности, подлежащие региональному государственномуэкологическому надзору, проводить обследования используемых юридическимилицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельностизданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования иматериалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения,экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;

10.4. составлятьпротоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениямиобязательных требований, рассматривать дела об указанных административныхправонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

10.5. проводитьадминистративные расследования в случаях, если после выявленияадминистративного правонарушения в области охраны окружающей среды иприродопользования осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия,требующие значительных временных затрат;

10.6. направлять вуполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства вобласти охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовныхдел по признакам преступлений;

10.7. подготавливать вустановленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещениивреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушенийобязательных требований;

10.8. применятьпредусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного ипрофилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечениенарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований вустановленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствийуказанных нарушений;

10.9. осуществлятьрейдовые обследования земельных участков, водных объектов (за исключениемАзовского и Черного морей), расположенных на территории Республики Крым, вцелях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями и гражданами обязательных требований природоохранногозаконодательства;

10.10. проверять уорганов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправлениямуниципальных образований в Республике Крым, юридических лиц и граждандокументы, подтверждающие право природопользования, документы, подтверждающиеправо нахождения на особо охраняемой территории (акватории), а также документыразрешительного характера на хранение и ношение огнестрельного оружия;

10.11. задерживатьнарушителей законодательства об охране окружающей среды, составлять протоколына совершенные ими правонарушения и доставлять указанных нарушителей вправоохранительные органы;

10.12. производитьдосмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотртранспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектовживотного мира, природных ресурсов, полученной от них продукции, в том числе иво время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

10.13. изымать унарушителей незаконно добытую продукцию, природные ресурсы, оружие и другиеорудия добывания объектов животного мира, природных ресурсов, в том числетранспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятияв установленном порядке;

10.14. выдавать органамгосударственной власти Республики Крым, органам местного самоуправлениямуниципальных образований в Республике Крым, юридическим лицам, индивидуальнымпредпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушенийобязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращениявреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства,имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальномуимуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера;

10.15. хранить и носитьспециальные средства и служебное оружие, а также разрешенные в качествеслужебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельноеоружие в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ”О ведомственной охране”, Федеральным законом от 13.12.1996 N150-ФЗ “Об оружии”;

10.16. должностные лицаМинистерства, осуществляющие охрану животного мира и среды его обитания,осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану),осуществляющие федеральный государственный охотничий надзор, при исполнениисвоих служебных обязанностей в случаях защиты жизни, здоровья, в состояниинеобходимой обороны или крайней необходимости, имеют право применять физическуюсилу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенные в качествеслужебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельноеоружие. Приобретение, хранение и применение указанного оружиярегулируются Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ “Оведомственной охране”, Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ”Об оружии”;

10.17. осуществлятьрасчеты вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствиенарушений обязательных требований;

10.18. предъявлять вустановленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещениивреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушенийобязательных требований;

10.19. привлекать кпроведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие вгражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, ине являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

10.20. по запросаморганов прокуратуры, ФСБ, МВД, иных уполномоченных органов надзора приниматьучастие в проверках, проводимых таким органами, в качестве специалистов,обладающих специальными познаниями в области охраны окружающей среды.

11. Должностные лицаМинистерства, являющиеся государственными инспекторами Республики Крым,обязаны:

11.1. своевременно и вполной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечениюнарушений обязательных требований;

11.2. соблюдатьзаконодательство Российской Федерации, законодательство Республики Крым, праваи законные интересы лиц, проверка которых проводится;

11.3. проводить проверкуна основании приказа министра (заместителя министра) о ее проведении всоответствии с ее назначением;

11.4. проводить проверкутолько во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – толькопри предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (заместителяминистра). Внеплановые проверки, в соответствии с частью 5 статьи 10Федерального закона от 26.12.2003 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лици индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля”, частью 5 статьи 22 Федеральногозакона от 29.11.2014 N 377-ФЗ “О развитии Республики Крым и городафедерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территорияхРеспублики Крым и города федерального значения Севастополя”, проводить приналичии копии документа о согласовании проведения проверки с органамипрокуратуры;

(п. 11.4 вред. Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от29.07.2020 N 999)

11.5. не препятствоватьруководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителююридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченномупредставителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения повопросам, относящимся к предмету проверки;

11.6. предоставлятьруководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителююридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченномупредставителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы,относящиеся к предмету проверки;

11.7. знакомитьруководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителяюридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченногопредставителя с результатами проверки;

11.8. истребовать врамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или)информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемыхи получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органамигосударственного контроля (надзора), органами муниципального контроля приорганизации и проведении проверок от иных государственных органов, органовместного самоуправления либо подведомственных государственным органам илиорганам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятсяэти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р;

11.9. знакомитьруководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителяюридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченногопредставителя с документами и (или) информацией, полученными в рамкахмежведомственного информационного взаимодействия;

11.10. учитывать приопределении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствиеуказанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровьялюдей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейныхпредметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РоссийскойФедерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фондаРоссийской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное,культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав изаконных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,юридических лиц;

11.11. доказыватьобоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями, гражданами;

11.12. соблюдать срокипроведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателейпри осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля”, с учетом особенностей организации и проведения проверок,предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ”О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зонена территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя”;

11.13. не требовать оторганов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправлениямуниципальных образований в Республике Крым, юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых непредусмотрено законодательством Российской Федерации;

11.14. перед началомпроведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лицаили уполномоченного представителя юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениямиадминистративного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

11.15. осуществлятьзапись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия уюридического лица, индивидуального предпринимателя;

11.16. в установленномпорядке принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, ихпредупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде,предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, кответственности;

11.17. в случае если припроведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, егофилиала, представительства, структурного подразделения, индивидуальногопредпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений,оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые иреализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляютнепосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде, возникновениячрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вредпричинен, орган надзора обязан незамедлительно (не позднее 3 рабочих дней содня установления указанных обстоятельств) принять в установленном порядке мерыпо недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть довременного запрета деятельности юридического лица, его филиала,представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателяв порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для окружающейсреды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридическихлиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию оналичии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;

11.18. довести досведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любымдоступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах егопредотвращения не позднее 3 рабочих дней со дня установления указанныхобстоятельств.

12. Должностные лицаМинистерства не вправе:

12.1. проверятьвыполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенциейМинистерства проверка таких требований не входит в их полномочия;

12.2. осуществлятьплановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при еепроведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченногопредставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, егоуполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки вслучае причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требованийземельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственниковземельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельныхучастков;

12.3. требоватьпредставления документов, информации, образцов продукции, проб обследованияобъектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они неявляются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а такжеизымать оригиналы таких документов;

12.4. отбирать образцыпродукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектовпроизводственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений безоформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной формеи в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами,правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний,измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления всилу иными нормативными техническими документами и правилами и методамиисследований, испытаний, измерений;

12.5. распространятьинформацию, полученную в результате проведения проверки и составляющуюгосударственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, заисключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12.6. превышатьустановленные сроки проведения проверки;

12.7. осуществлятьвыдачу индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам предписаний илипредложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;

12.8. требовать отюридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и(или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжениииных государственных органов, органов местного самоуправления либоподведомственных государственным органам или органам местного самоуправленияорганизаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерацииперечень;

12.9. требовать отюридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации,которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательстваРоссийской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальныхинформационных системах, реестрах и регистрах;

12.10. проверятьвыполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органовисполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативныхдокументов, обязательность применения которых не предусмотреназаконодательством Российской Федерации;

12.11. проверятьвыполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальнымиправовыми актами, не опубликованными в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке;

12.12. требовать отюридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов,информации до даты начала проведения проверки.



Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия погосударственному контролю (надзору)

13. Руководитель, иноедолжностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведениипроверки имеют право:

13.1. непосредственноприсутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,относящимся к предмету проверки;

13.2. получать отМинистерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предметупроверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля”;

13.3. знакомиться срезультатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении срезультатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельнымидействиями должностных лиц Министерства;

13.4. обжаловатьдействия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собойнарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя припроведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствиис законодательством Российской Федерации;

17.12. паспорта наотходы I – IV классов опасности для юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность наобъектах II и III категорий;

17.13. копия приказа обутверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водныеобъекты для водопользователей;

17.14. лицензия(и)(копия) на право пользования недрами в полном объеме со всеми приложениями,являющимися ее неотъемлемой частью;

17.15. акт о ликвидациии консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземногосооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых;

17.16. копия решения осогласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезныхископаемых;

17.17. документы,удостоверяющие уточненные границы горного отвода в отношении участков недр,предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользованиенедрами, в том числе участков недр местного значения, содержащих месторожденияобщераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется сприменением взрывных работ;

17.18. копия заключениягосударственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,экономической и экологической информации о предоставляемых в пользованиеучастках недр.



II. Требования к порядку исполнения государственной функции


Порядок информирования об исполнении государственной функции

18. Информация попроцедурам государственной функции, в том числе сведения о ходе осуществлениягосударственного контроля (надзора), предоставляется специалистами Министерствалично, по телефону, путем направления ответов почтовым отправлением, поэлектронной почте, факсимильной связью или посредством размещения информации наофициальном сайте Министерства на Портале Правительства Республики Крым, атакже посредством федеральной государственной информационной системы”Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”,государственной информационной системы “Портал государственных имуниципальных услуг Республики Крым”.

18.1. Информированиезаинтересованных лиц осуществляется в форме:

а) устногоинформирования;

б) письменногоинформирования.

18.2. Устноеинформирование осуществляется структурными подразделениями Министерства приобращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

18.3. Сотрудникструктурного подразделения, осуществляющий устное информирование, принимает всенеобходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа напоставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

18.4. При устном обращениизаинтересованных лиц специалисты, осуществляющие прием и информирование, даютответ самостоятельно.

18.5. Специалисты,осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультированиезаинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартныхпроцедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо иликосвенно на индивидуальные решения заявителей.

18.6. При невозможностиспециалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы,телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалистаили же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонныйномер, по которому можно получить необходимую информацию.

18.7. Если дляподготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющийустное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться занеобходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобноезаинтересованному лицу время для устного информирования.

18.8. В случаеписьменного обращения заинтересованное лицо в обязательном порядке указываетадрес Министерства для направления письменного обращения, фамилию, имя,отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество(последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направленответ, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в формеэлектронного документа, уведомление о переадресации обращения, излагает сутьпредложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

18.9. В случаенеобходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправеприложить к своему обращению необходимые документы и материалы электроннойформе либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменнойформе.

18.10. Рассмотрениеписьменных обращений граждан осуществляется в порядке,установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

18.11. Письменноеинформирование при обращении заинтересованного лица в Министерствоосуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтойлибо посредством информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” взависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованноголица.

18.12. Ответы написьменные обращения направляются в письменном виде и должны содержатьинформацию по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефонаисполнителя. Ответ подписывается министром (заместителем министра).

18.13. Должностные лицаМинистерства, оказывающие консультации юридическим лицам и гражданам, должнысоблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной всвязи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведенийконфиденциального характера иным лицам.

18.14. Заинтересованнымлицам при обращении в Министерство по вопросам, касающимся осуществлениянадзора, гарантируется прием в помещении, оборудованном местами для ожидания.

19. Порядок, форма,место размещения и способы получения справочной информации, в том числе настендах в местах нахождения исполнительных органов государственной властиРеспублики Крым, осуществляющих государственный контроль (надзор).

20. Справочнаяинформация, в том числе о месте нахождения и графике работы Министерства, егоструктурных подразделений, уполномоченных на осуществление региональногогосударственного экологического надзора, справочные телефоны структурныхподразделений Министерства, осуществляющего государственный контроль (надзор),и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора),информация об адресе официального сайта, а также электронной почты и (или)формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети”Интернет” размещена:

– на официальном сайтеМинистерства на Портале Правительства Республики Крым;

– на информационныхстендах в Министерстве;

– в федеральнойгосударственной информационной системе “Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций)”;

– в государственнойинформационной системе “Портал государственных и муниципальных услугРеспублики Крым”.

21. На официальном сайтеМинистерства на Портале Правительства Республики Крым размещается следующаяинформация:

21.1. настоящийАдминистративный регламент;

21.2. проектыадминистративных регламентов осуществления государственных функций;

21.3. перечнинормативных правовых актов, регламентирующих осуществление региональногогосударственного экологического надзора Министерством;

21.4. перечень правовыхактов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдениекоторых оценивается при проведении государственного региональногоэкологического контроля (надзора);

21.5. формы проверочныхлистов (списки контрольных вопросов), применяемые при проведении плановойпроверки при осуществлении регионального государственного экологическогонадзора;

21.6. ежегодные планыпроведения плановых проверок;

21.7. программапрофилактики нарушений обязательных требований;

21.8. информация повопросам соблюдения обязательных требований, в том числе путем публикациируководств по соблюдению обязательных требований;

21.9. сведения опроведении семинаров и конференций;

21.10. комментарии осодержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательныетребования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядкевступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимыхорганизационных, технических мероприятий, направленных на внедрение иобеспечение соблюдения обязательных требований;

21.11. обобщениепрактики осуществления регионального государственного экологического надзора, втом числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушенийобязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должныприниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целяхнедопущения таких нарушений;

21.12. контактнаяинформация структурных подразделений Министерства, уполномоченных наосуществление регионального государственного экологического надзора;

21.13. информация обобъектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору,которым присвоены категории риска.



Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей(участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой слица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

22. Плата за услугиорганизаций, учреждений, граждан, привлекаемых Министерством в соответствии сзаконодательством в качестве экспертов (экспертных организаций) к проведениюмероприятий по контролю, не взимается.



Срок исполнения государственной функции

23. Проведение плановыхпроверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

23.1. Срок проведенияплановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня началаее проведения.

23.2. В отношении одногосубъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездныхпроверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов длямикропредприятия в год.

23.3. В исключительныхслучаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований,испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированныхпредложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановуюпроверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продленминистром (заместителем министра), но не более чем на 10 рабочих дней и неболее чем на 10 часов в отношении микропредприятий.

24. Проведениевнеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

24.1. Срок проведениявнеплановой выездной проверки не может превышать пять рабочих дней.

24.2. Срок проведениявнеплановой документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

31. Организация ипроведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями. Основанием для начала административнойпроцедуры является утверждение министром (его заместителем) задания напроведение соответствующих мероприятий по контролю без взаимодействия сюридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

31.1. К мероприятиям поконтролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства сюридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

а) плановые (рейдовые)осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств всоответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;

б) исследование иизмерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха,вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторингав порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наблюдение засоблюдением обязательных требований при размещении информации в сети”Интернет” и средствах массовой информации;

г) наблюдение засоблюдением обязательных требований посредством анализа информации одеятельности либо действиях юридического лица и индивидуальногопредпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредствомиспользования федеральных государственных информационных систем) возложена натакие лица в соответствии с федеральным законом;

д) другие виды и формымероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

31.2. Оформлениедолжностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю безвзаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в томчисле результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований,измерений, наблюдений, осуществляется в соответствии с порядком, установленнымприказом Министерства.

31.3. В случае выявленияпри проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требованийдолжностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры попресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме заместителюминистра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях дляпринятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверкиюридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным впункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

31.4. В случае полученияв ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическимилицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях илипризнаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 – 7 статьи8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, должностное лицо Министерства направляетюридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение онедопустимости нарушения обязательных требований.

31.5. Срок выполненияадминистративного действия устанавливается заданием на проведение соответствующегомероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями.

31.6. Должностнымилицами, ответственными за исполнение данной административной процедуры,являются должностные лица Министерства, которым в соответствии с заданием напроведение соответствующего мероприятия по контролю без взаимодействия сюридическими лицами, индивидуальными предпринимателями поручено проведениетакого мероприятия.

31.7. Условия, порядок исрок приостановления осуществления государственного контроля (надзора)законодательством Российской Федерации и (или) законодательством РеспубликиКрым не предусмотрены.

31.8. Критерием принятиярешения в рамках настоящей административной процедуры является задание напроведение соответствующих мероприятий по контролю без взаимодействия сюридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утвержденное министром(его заместителями).

31.9. Результатомадминистративной процедуры является:

а) акт проведениямероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями;

б) в случае выявлениянарушений обязательных требований – мотивированное представление с информациейо выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначениивнеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя пооснованиям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N294-ФЗ;

в) в случае получениясведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательныхтребований, указанных в частях 5 – 7 статьи 8 Федерального закона N 294-ФЗ, -предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

31.10. Способом фиксацииадминистративной процедуры является:

а) оформленный набумажном носителе акт проведения мероприятия по контролю без взаимодействия сюридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

б) в случае выявлениянарушений обязательных требований – направление в адрес министра (егозаместителя) мотивированного представления с информацией о выявленныхнарушениях;

в) в случае получениясведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательныхтребований, указанных в частях 5 – 7 статьи 8 Федерального закона N 294-ФЗ, -предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований сприсвоением даты и номера документа.

32. Проведение плановыхпроверок. Основанием для начала административной процедуры являетсяутвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

32.1. Срок проведенияплановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня началаее проведения.

32.2. В отношениисубъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездныхпроверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часовдля микропредприятия в год.

32.3. В исключительныхслучаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительныхспециальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложенийдолжностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может бытьпродлен, но не более чем на десять рабочих дней и не более чем на десять часовв отношении микропредприятий.

32.4. В случаенеобходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малогопредпринимательства получения документов и (или) информации в рамкахмежведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может бытьприостановлено руководителем (заместителем руководителя) органагосударственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок,необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия,но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведенияпроверки не допускается.

32.5. На период действиясрока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные суказанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органамуниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях,на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

32.6. При проведенииплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателейв обязательном порядке применяются проверочные листы (списки контрольныхвопросов).

32.7. Применениепроверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановыхпроверок в отношении органов местного самоуправления, их должностных лиц непредусмотрено.

32.8. Плановая проверкапроводится на основании приказа (распоряжения) министра (заместителя министра),подготовленного в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органагосударственного контроля (надзора), органа муниципального контроля опроведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя,утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.

32.9. В приказе(распоряжении) министра (заместителя министра) указываются:

а) наименованиеМинистерства;

б) фамилии, имена,отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных напроведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов,представителей экспертных организаций;

в) наименованиеюридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов,представительств, обособленных структурных подразделений) или местафактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

г) цели, задачи, предметпроверки и срок ее проведения;

д) правовые основанияпроведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

е) сроки проведения иперечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задачпроведения проверки;

ж) переченьадминистративных регламентов по осуществлению регионального государственногоэкологического надзора;

з) перечень документов,представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемнеобходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала иокончания проведения проверки;

к) иные сведения,предусмотренные типовой формой распоряжения или приказа руководителя,заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органамуниципального контроля, утвержденной Приказом Министерства экономическогоразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 “О реализации положенийФедерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля”.

32.10. Плановые проверкипроводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

32.11. О проведенииплановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляютсяМинистерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведенияпосредством направления копии приказа (распоряжения) министра (заместителяминистра) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлениемс уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа,подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленногопо адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя,если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестреюридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателейлибо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ворган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, илииным доступным способом.

32.12. В случаепроведения плановой проверки членов саморегулируемой организации органгосударственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаныуведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участияили присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

32.13. В случаевыявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательныхтребований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,должностные лица органа государственного контроля (надзора), органамуниципального контроля при проведении плановой проверки таких членовсаморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию овыявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведенияплановой проверки.

32.14. Заверенныепечатью копии приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) вручаютсяпод роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку,руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителююридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно спредъявлением служебных удостоверений.

32.15. По просьберуководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителяюридического лица или индивидуального предпринимателя должностные лицаМинистерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административнымирегламентами проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения наобъектах, используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателемпри осуществлении деятельности.

32.16. Предметомдокументарной проверки являются:

а) сведения,содержащиеся в документах юридического лица или индивидуальногопредпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права иобязанности, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля(надзора);

б) документы,используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением имиобязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Министерства;

б) предписание обустранении нарушений законодательства;

в) протокол обадминистративном правонарушении, постановления, определения и иныепроцессуальные документы по делу об административном правонарушении,представление об устранении причин и условий, способствовавших совершениюадминистративного правонарушения;

г) расчет вреда,причиненного компонентам окружающей среды в результате нарушениязаконодательства в области охраны окружающей среды; претензия о добровольномвозмещении вреда, причиненного компонентам окружающей среды в результатенарушения законодательства в области охраны окружающей среды; предъявлениеисков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушениязаконодательства в области охраны окружающей среды (в случае выявления фактапричинения вреда окружающей среде и ее компонентам);

д) письма о направленииматериалов в правоохранительные и иные органы;

е) внесение информации орезультатах проверки в единый реестр проверок;

ж) в случае проведениявнеплановой проверки по согласованию с органами прокуратуры – направление материаловв адрес соответствующего органа прокуратуры, которым принято решение осогласовании проведения проверки.

(пп. “ж” вред. Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от29.07.2020 N 999)

34. Проведение плановых ивнеплановых проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц.

34.1. Основанием дляпроведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и ихдолжностных лиц Министерством является ежегодный план проведения проверокдеятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления, сформированный и согласованный прокуратурой Республики Крым.

34.2. Плановые проверкидеятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц проводятсясовместно с иными органами государственного контроля (надзора).

34.3. Плановая проверкаодного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местногосамоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

34.4. Внеплановыепроверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лицместного самоуправления проводятся должностными лицами Министерства наосновании приказа министра о проведении проверки по согласованию с прокуратуройРеспублики Крым, издаваемого на основании обращений граждан, юридических лиц иинформации от государственных органов о фактах нарушений законодательстваРоссийской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозужизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

34.5. Внеплановыепроверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лицместного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениямиПрезидента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и наосновании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамкахнадзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам иобращениям.

(п. 34.5 вред. Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от29.07.2020 N 999)

34.6. Министерствонаправляет запрос о предоставлении информации руководителю органа местногосамоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом ихполномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителеморгана местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся взапросе вопросы.

34.7. Срок,устанавливаемый Министерством для предоставления органами местногосамоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации позапросу, составляет не менее 10 рабочих дней.

34.8. Сокращение срокапредоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушенийзаконодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайныхситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения правграждан.

34.9. Органы местногосамоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе непредоставлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранеебыла предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информацииили размещена на официальном сайте органа местного самоуправления винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. При этом органместного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе назапрос сообщают источник официального опубликования или размещениясоответствующей информации.

34.10. Осуществлениегосударственного контроля (надзора) за деятельностью органов местногосамоуправления и должностных лиц местного самоуправления основывается напринципах объективности, открытости и гласности.

34.11. При осуществлениигосударственного контроля (надзора) не допускается дублированиеконтрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора)различных уровней.

34.12. Должностнымилицами, ответственными за исполнение данной административной процедуры,являются должностные лица Министерства, которые в соответствии с приказомминистра уполномочены на проведение плановой (внеплановой) проверкидеятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

34.13. Условия, порядоки срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора)законодательством Российской Федерации и (или) законодательством РеспубликиКрым не предусмотрены.

34.14. Критериемпринятия решения о проведении внеплановой проверки деятельности органовместного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления является:

а) наличие оснований дляпроведения проверки, указанных в пунктах 34.4 – 34.5 настоящегоАдминистративного регламента;

б) наличие согласованияорганами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.

34.15. Критериемпринятия решения о проведении плановой проверки деятельности органов местногосамоуправления и должностных лиц местного самоуправления является:

– утвержденный планпроверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лицместного самоуправления;

– наличие органаместного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в планепроверок;

– наступление сроканачала проверки, указанного в плане проверок деятельности органов местногосамоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также в приказе опроведении проверки.

34.16. Результатамипроведения внеплановой проверки являются:

а) акт проверки;

б) акт о невозможностипроведения проверки;

в) в случае выявлениянарушений обязательных требований: предписание об устранении выявленныхнарушений обязательных требований природоохранного законодательства;

в) при наличии признаковсостава административного правонарушения: протокол об административномправонарушении, постановления, определения, иные процессуальные документы поделу об административном правонарушении, представление об устранении причин иусловий, способствовавших совершению административного правонарушения;

г) при выявлении фактовпричинения вреда окружающей среде: расчет вреда, причиненного компонентамокружающей среды в результате нарушения законодательства в области охраныокружающей среды; претензия о добровольном возмещении вреда, причиненногокомпонентам окружающей среды в результате нарушения законодательства в областиохраны окружающей среды; предъявление исков о возмещении вреда окружающейсреде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраныокружающей среды;

д) при наличии признаковсостава уголовного преступления: подготовка и направление документов в органывнутренних дел, следственного комитета прокуратуры, иные правоохранительныеорганы, в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодексаРоссийской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ;

е) в случае выявлениянарушения требований природоохранного законодательства, контроль (надзор) засоблюдением которых не входит в компетенцию Министерства: подготовка инаправление документов в адрес соответствующих контрольно-надзорных органов.

34.17. Способы фиксацииадминистративного действия:

а) акт проверки (либо оневозможности ее проведения);

б) предписание обустранении нарушений законодательства;

в) протокол обадминистративном правонарушении, постановления, определения и иныепроцессуальные документы по делу об административном правонарушении,представление об устранении причин и условий, способствовавших совершениюадминистративного правонарушения;

г) расчет вреда,причиненного компонентам окружающей среды в результате нарушениязаконодательства в области охраны окружающей среды; претензия о добровольномвозмещении вреда, причиненного компонентам окружающей среды в результатенарушения законодательства в области охраны окружающей среды; предъявлениеисков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушениязаконодательства в области охраны окружающей среды (в случае выявления фактапричинения вреда окружающей среде и ее компонентам);

д) письма о направленииматериалов в правоохранительные и иные органы;

е) внесение информации оплановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления идолжностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерахпо пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

ж) в случае проведениявнеплановой проверки по согласованию с прокуратурой Республики Крым -направление материалов в адрес прокуратуры Республики Крым.

35. Оформлениерезультатов проверок. Основанием для начала административной процедуры пооформлению результатов проверок является завершение сбора, анализа необходимойинформации для составления акта проверки, истечение срока проведения проверки,предусмотренного приказом о ее проведении.

35.1. По результатампроверки должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющим проверку,составляется акт в соответствии с типовой формой акта проверки,утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.

35.2. Акт проверкиоформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один изкоторых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицуили уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальногопредпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении сактом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица илиуполномоченного представителя юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку обознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляетсязаказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается кэкземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

35.3. При наличиисогласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной формев рамках регионального государственного экологического надзора акт проверкиможет быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленнойквалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт,руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителююридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченномупредставителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа,подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица,составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающимподтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемымлицом.

35.4. В случае если длясоставления акта проверки необходимо получить заключения по результатампроведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, актпроверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершениямероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу илиуполномоченному представителю юридического лица, индивидуальногопредпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением суведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,хранящемуся в деле Министерства.

35.5. В случае если дляпроведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органомпрокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которымпринято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней содня составления акта проверки.

42.3. незаконные(необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц Министерства.



Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы ислучаев, в которых ответ на жалобу не дается

43. Основания дляприостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу недается, предусмотрены законодательством Российской Федерации.

43.1. Жалобызаинтересованных лиц, поданные в письменной форме или в форме электронногодокумента, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

а) в жалобе содержатсянецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществудолжностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов егосемьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заинтересованному лицу сообщаетсяо недопустимости злоупотребления правом);

б) текст жалобы неподдается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению нарассмотрение, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобысообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаютсяпрочтению).

43.2. В случае если вписьменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, илипочтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение недается.

43.3. В случае если вобращении (жалобе) заинтересованного лица содержится вопрос, на который емунеоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранеенаправляемыми обращениями (жалобами) и при этом в обращении (жалобе) неприводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либоуполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередногообращения (жалобы) и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данномувопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемыеобращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган илиодному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляетсязаинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).

43.4. Если в указанном обращениисодержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенномпротивоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем илисовершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган всоответствии с его компетенцией.

43.5. Обращение, вкотором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со днярегистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, сразъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

43.6. В случае еслипричины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не могбыть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновьнаправить обращение в Министерство.



Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

44. Основанием дляначала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалобазаявителей в письменной форме или в форме электронных сообщений. Письменныежалобы могут быть направлены по почте, электронной почте или переданы вМинистерство на личном приеме.

44.1. Жалоба должнасодержать:

а) наименованиегосударственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба),либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должностьсоответствующего лица;

б) фамилию, имя,отчество (последнее – при наличии) гражданина, индивидуального предпринимателяили наименование юридического лица, подающих жалобу;

в) почтовый адрес, покоторому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации уведомления;

г) изложение сутипредложения, заявления или жалобы;

д) личную подпись (илиподпись уполномоченного представителя) и дату.

44.2. Заинтересованнымлицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводызаинтересованного лица, либо их копии.



Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимыхдля обоснования и рассмотрения жалобы

45. Заинтересованноелицо имеет право обратиться в Министерство за получением информации идокументов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, чтоэто не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и чтоуказанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или инуюохраняемую федеральным законодательством тайну.



Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, организации иуполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направленажалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

46. В досудебном(внесудебном) порядке жалоба может быть адресована:

46.1. заместителюминистра, курирующему направление деятельности Министерства по осуществлениюрегионального государственного экологического надзора;

46.2. министру;

46.3. заместителюПредседателя Совета министров Республики Крым, координирующему иконтролирующему деятельность Министерства.

47. Председателю Советаминистров Республики Крым.



Сроки рассмотрения жалобы

48. Обращение (жалоба)рассматривается в течение 30 дней со дня его (ее) регистрации.

48.1. Исключениемявляются сроки рассмотрения жалобы на постановления по делам обадминистративных правонарушениях, вынесенные должностными лицами Министерства.В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление(вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки,установленные КоАП РФ.

48.2. В случаях если дляподготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информациюв других органах исполнительных власти, министр либо уполномоченное имдолжностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не болеечем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо,направившее обращение (жалобу).



Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждойпроцедуре либо инстанции обжалования

48.3. По результатамрассмотрения обращения (жалобы) министр (его заместитель) принимает одно изследующих решений:

а) удовлетворение жалобыв полном объеме;

б) удовлетворение жалобычастично;

в) отказ вудовлетворении жалобы.

48.4. В случаеудовлетворения жалобы полностью или частично министр определяет меры, которые должныбыть приняты в целях устранения нарушений, а именно:

а) отменить принятоеМинистерством решение относительно исполнения государственной функции;

б) исправить допущенныеМинистерством опечатки и ошибки в документах, выданных в результате исполнениягосударственной функции;

в) возложитьответственность на должностных лиц Министерства, исполняющих государственнуюфункцию, по вине которых были нарушены законные права заявителей;

г) принять меры длявосстановления нарушенных прав заявителей в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

48.5. В случаеустановления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков составаадминистративного правонарушения или преступления должностное лицоМинистерства, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиесяматериалы по подведомственности в порядке, определенном уголовно-процессуальнымзаконодательством Российской Федерации.

 


Для новых клиентов

Бесплатная консультация