МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ ИПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
от 3 октября 2017 года N 2103
Об утверждении Порядка осуществления Министерством экологии и природныхресурсов Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора доходовместных бюджетов и бюджета Республики Крым
(с изменениями на 25 августа 2021 года)
(в ред. Приказов Министерства экологии иприродных ресурсов Республики Крым от 29.12.2017 N 3077, от 23.03.2018 N561, от 17.09.2018 N 1853, от 20.12.2018 N 2845, от 07.02.2019 N 178, от14.03.2019 N 395, от 28.08.2019 N 1419, от 15.10.2019 N 1710, от27.12.2019 N 2193, от 16.01.2020 N 29, от 03.02.2020 N 176, от02.03.2020 N 323, от 26.05.2020 N 681, от 13.08.2020 N 1101, от 04.09.2020 N1265, от 25.12.2020 N 1938, от 03.02.2021 N 106, от 02.04.2021 N361, от 16.07.2021 N 930, от 25.08.2021 N 1154)
В целях реализации статьи 160.1 Бюджетногокодекса Российской Федерации и во исполнение постановления Советаминистров Республики Крым от 21.10.2014 N 383 “Об утверждении порядкаосуществления органами государственной власти (государственными органами) РеспубликиКрым, органом управления территориальным фондом обязательного медицинскогострахования и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетныхполномочий главных администраторов доходов”, для совершенствованияправового регулирования вопросов осуществления бюджетных полномочий главногоадминистратора доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым, приказываю:
1. Утвердить Порядокосуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крымбюджетных полномочий главного администратора доходов местных бюджетов и бюджетаРеспублики Крым согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить заМинистерством экологии и природных ресурсов Республики Крым источники доходовместных бюджетов и бюджета Республики Крым согласно приложению N 2 к настоящемуприказу.
3. Приказы Министерстваэкологии и природных ресурсов Республики Крым от 27.10.2014 N 248 “Обутверждении Порядка осуществления Министерством экологии и природных ресурсовРеспублики Крым бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетаРеспублики Крым” и от 27.10.2014 N 249 “Об осуществлении бюджетныхполномочий администратора доходов бюджета Республики Крым и местных бюджетовМинистерством экологии и природных ресурсов Республики Крым” считатьутратившими силу.
4. Контроль завыполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель министра
Н.А.СОЛОГУБ
Приложение N 1
к приказу
Минприроды Крыма
от 03.10.2017 N 2103
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИКРЫМ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ИБЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Настоящий Порядокосуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым(далее – Минприроды Крыма) бюджетных полномочий главного администратора доходовместных бюджетов и бюджета Республики Крым (далее – Порядок) разработан всоответствии со статьями 160.1 и 218 Бюджетного кодекса РоссийскойФедерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 N383 “Об утверждении порядка осуществления органами государственной власти(государственными органами) Республики Крым, органом управления территориальнымфондом обязательного медицинского страхования и (или) находящимися в их веденииказенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторовдоходов”, устанавливает правила осуществления Минприроды Крыма полномочийглавного администратора доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым(далее – бюджеты).
I. Общие положения
1.1. Минприроды Крыма вкачестве главного администратора доходов местных бюджетов и бюджета РеспубликиКрым (далее – администратор доходов бюджетов) осуществляет администрированиедоходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации,закрепленным за Минприроды Крыма согласно приложению N 2 к данному приказу.
1.2. Минприроды Крымаосуществляет следующие полномочия администратора доходов бюджетов:
1) открытие лицевыхсчетов и заключение Соглашения об информационном взаимодействии с УправлениемФедерального казначейства по Республике Крым (далее – УФК) в части учетапоступлений доходов;
2) ведение сводногореестра источников доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым позакрепленным за Минприроды Крыма источникам доходов на основании перечняисточников доходов бюджетов;
3) доведение доплательщиков сведений о реквизитах и иных сведений, необходимых для заполнениярасчетных документов;
4) начисление, учет иконтроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступленийплатежей в бюджеты, в том числе пени и штрафов;
5) принятие решений овозврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пени и штрафов;
6) принятие решений озачете (уточнении) платежей и невыясненных поступлений в бюджеты и представляетсоответствующие уведомления в УФК;
7) составление бюджетнойи бухгалтерской отчетности по администрируемым доходам бюджетов;
8) осуществление сверкиотчетных данных администратора доходов бюджетов с отчетными данными,полученными от УФК;
9) принятие решений о признаниибезнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджеты;
10) формирование ипредставление прогнозов поступлений доходов бюджетов;
11) выявлениепросроченных платежей по начислениям в бюджеты, в том числе пени и штрафов поним.
II. Порядок администрирования
2.1. Структурныеподразделения Минприроды Крыма в пределах своей компетенции оформляютдокументы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов иливнесения изменений в ранее произведенные начисления: постановления опривлечении к административной ответственности, решения судов, договоры,сводные реестры и передают в отдел администрирования доходов бюджета управленияучета и отчетности департамента финансирования и бухгалтерского учета (далее -отдел администрирования доходов) для начисления администрируемых доходов как набумажном носителе, так и путем электронного документооборота.
2.2. Минприроды Крымапредоставляет в УФК реестр администрируемых доходов (далее – Реестр) по формесогласно приложению N 73 (код формы по КФД 0531975) к Порядку открытия иведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства,утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от17.10.2016 N 21н (далее – Приказ 21н). Реестр формируется на основаниинормативного правового акта главного администратора доходов бюджетов понаделению полномочиями администратора доходов бюджета и представляется вэлектронном виде одновременно с заверенными копиями актов в 3-дневный срок приоткрытии лицевого счета администратора доходов бюджета, а также в случаеизменения полномочий по администрированию доходов (состава администраторов, ихполномочий) и (или) состава администрируемых доходов (кодов бюджетнойклассификации).
2.3. Структурныеподразделения Минприроды Крыма по согласованию с отделом администрированиядоходов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов, открытых в УФКдля учета доходов, на которые зачисляются администрируемые доходы, и другиереквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядокзаполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджеты всоответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетныхдокументов на перечисление платежей в бюджеты, утверждаемыми Министерствомфинансов Российской Федерации.
2.4. Отделадминистрирования доходов обеспечивает сохранность информации и документов,отнесенных к ведению отдела администрирования доходов. Уничтожение информации идокументов, сформированных в виде электронных баз данных (файлов, каталогов) сиспользованием средств вычислительной техники, производится одновременно суничтожением этих документов на бумажных носителях.
III. Начисление и учет поступлений
3.1. Отдел администрированиядоходов осуществляет начисление доходов в бюджеты в течение двух рабочих днейна основании предоставляемых структурными подразделениями Минприроды Крымадокументов-оснований.
3.2.Документами-основаниями для начисления платежей в бюджеты (далее -документ-основание) являются: договоры, акты, справки, реестры, постановления,решения судебных органов о наложении штрафов и о взыскании сумм возмещенияущербов, в сфере доходов, администрируемых Минприроды Крыма.
3.3. Учет поступленийдоходов в бюджеты осуществляет отдел администрирования доходов на основанииполученных от УФК документов операционного дня – выписки из лицевого счета N04752203170 через систему электронного документооборота в порядки и сроки,установленные Порядком учета федеральным казначейством поступлений вбюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетамибюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерствафинансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н (далее – Приказ N 125н).
3.4. Отделадминистрирования доходов ведет аналитический учет начислений, поступлений ивыбытий доходов в бюджеты автоматизированным способом с использованиемпрограммного продукта “1С: Предприятие”.
3.5. В случае зачисленияденежных средств не по соответствию кода бюджетной классификации или ОКТМОотдел администрирования доходов формирует и представляет в УФК уведомление обуточнении вида и принадлежности платежа в порядке, определенном разделом Vнастоящего Порядка.
3.6. В случае излишне(ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей плательщиками в бюджеты отделадминистрирования доходов осуществляет возврат излишне уплаченной (взысканной)суммы в порядке, определенном разделом VI настоящего Порядка.
IV. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностьюосуществления платежей в бюджеты
4.1. Отделадминистрирования доходов и отдел экономики природопользования, планирования,анализа и природоохранных программ управления экономики и природоохранных программсовместно с Управлением оперативного реагирования, Управлением экологическогонадзора Южно-Крымского региона, Управлением экологического надзораВосточно-Крымского региона, Управлением экологического надзораЦентрально-Крымского региона, Управлением экологического надзораЗападно-Крымского региона, Управлением экологического надзора Керченскогорегиона, Управлением экологического надзора Северо-Крымского региона,Управлением регулирования недропользования, Управлением охотничьего хозяйства,Отделом регулирования пользования объектами животного и растительного мира,Управлением нормирования воздействия на окружающую среду осуществляют контрольза правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежейв бюджеты.
4.2. Управлениеправового обеспечения Минприроды Крыма ведет претензионно-исковую работу,направленную на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджеты.
V. Уточнение вида и принадлежности платежей в бюджеты
5.1. Основаниями дляуточнения вида и принадлежности платежей в бюджеты являются:
1) запрос УФК навыяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым вбюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) заявление плательщикаоб уточнении реквизитов платежного поручения (квитанции);
2) в случае обнаруженияв платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации поназначению платежа или ОКТМО, из-за неверного заполнения плательщикамиреквизитов платежных документов.
5.2. С целью уточненияплатежей отдел администрирования доходов формирует, согласовывает ссоответствующими структурными подразделениями Минприроды Крыма правильностьзачисления платежей и направляет в УФК путем электронного документооборотауведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме (код по КФД0531809) согласно приложению 8 Порядка кассового обслуживания исполненияфедерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местныхбюджетов и порядка осуществления органами Федерального казначейства отдельныхфункций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденных ПриказомФедерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н (далее – Приказ N8н), в сроки, установленные Приказом N 125н.
5.3. Общий срокпроведения уточнения невыясненных поступлений не должен превышать 20календарных дней с момента получения от УФК запроса на выяснение принадлежностиплатежей, отнесенных к невыясненным поступлениям.
5.4. В отдельных случаях(вступление в силу правовых актов, изменяющих реквизиты на оплату, и т.п.) срокможет быть увеличен до срока окончания изменяющих условия обстоятельств.
5.5. При обмене с УФКдокументами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранитсяв отделе администрирования доходов и уничтожается в порядке, предусмотренномнормативным правовым актом Республики Крым, определяющим вопросыделопроизводства.
5.6. В случаеразногласий с плательщиками о суммах платежей, внесенных в бюджеты, по вопросувида и принадлежности платежей отдел администрирования доходов готовит 2экземпляра уведомления о сверке расчетов с бюджетами, оформленного всоответствии с приложением N 1* к данному Порядку (далее – уведомление), подписываетего у уполномоченного должностного лица и один экземпляр направляет плательщикузаказным письмом. В Акте указывается срок проведения сверки взаиморасчетов. Навтором экземпляре уведомления ответственный специалист отдела администрированиядоходов делает отметку с указанием даты отправки, своей должности,собственноручной подписи, фамилии и инициалов. В ходе проведения совместнойсверки отделом администрирования доходов могут быть затребованы документы уплательщика, подтверждающие факт оплаты.
________________
* Приложение N 1 неприводится. – Примечание изготовителя базы данных.
5.7. По результатамсверки расчетов оформляется Акт сверки взаиморасчетов в соответствии сприложением N 2* к данному Порядку, который подписывается главным бухгалтером МинприродыКрыма и уполномоченным представителем плательщика. Полномочия плательщикаподтверждаются доверенностью.
________________
* Приложение N 2 неприводится. – Примечание изготовителя базы данных.
5.8. На основании Актасверки взаиморасчетов принимается решение о сроках погашения недоимки и мерахпо обеспечению полноты и своевременности внесения платежей в бюджеты.
VI. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм
6.1. В случае зачисленияв бюджеты излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщиками отделадминистрирования осуществляет через УФК возврат сумм из бюджетов плательщикам.
6.2. Отделадминистрирования доходов ведет учет исполненных заявок на возврат суммпоступлений в Журнале регистрации возвратов согласно приложению N 3* к данномуПорядку. Журнал регистрации возвратов ведется в электронном виде за каждыйкалендарный год. По окончании календарного года Журнал регистрации возвратовраспечатывается и подшивается к заявкам на возврат.
________________
* Приложение N 3 неприводится. – Примечание изготовителя базы данных.
6.3. Общий срокоформления и представления в УФК документов на возврат излишне уплаченных(взысканных) платежей или направления плательщику отказа в возврате из бюджетовплатежа должен составлять не более 30 календарных дней с даты регистрациизаявления плательщика.
6.4. Возврату избюджетов подлежат следующие суммы поступлений:
– ошибочно зачисленныесредства в бюджеты;
– излишне уплаченные(взысканные) платежи в бюджет, пени и штрафы;
– проценты занесвоевременное осуществление такого возврата и проценты, начисленные наизлишне взысканные суммы.
6.5. Возврат суммпоступлений из бюджетов производится не позднее чем за три года со дняпоступления денежных средств в бюджеты.
6.6. Основаниемосуществления возврата плательщикам излишне уплаченных сумм в бюджеты являетсяписьменное заявление плательщика в адрес Минприроды Крыма, оформленное всоответствии с приложением N 4* к данному Порядку.
________________
* Приложение N 4 неприводится. – Примечание изготовителя базы данных.
6.7. Заявлениеплательщика о возврате сумм поступлений в адрес Минприроды Крыма должносодержать следующие данные:
а) для юридических лиц:
– наименованиезаявителя, ИНН и КПП заявителя,
– почтовый адрес иконтактный телефон,
– наименование платежа,
– причину возврата избюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
– номер и датуплатежного документа,
– сумму, подлежащуювозврату,
– подпись руководителяорганизации, печать организации, дату;
б) для физических лиц:
– фамилию, имя,отчество,
– почтовый адрес,
– паспортные данные,
– идентификационныйномер налогоплательщика (ИНН),
– причину возвратаплатежа из бюджета,
– дату и номерплатежного документа,
– сумму, подлежащуювозврату,
– подпись физическоголица, дату.
6.8. К заявлению овозврате сумм поступлений прилагаются следующие документы:
– подлинные платежныедокументы в случае, если сумма платежа подлежит возврату в полном размере, а вслучае, если она подлежит возврату частично, то копии указанных платежныхдокументов;
– копия паспорта (дляфизических лиц (страницы с Ф.И.О. и пропиской));
– выписка банка оботкрытии счета (банковские реквизиты, по которым следует произвести возврат(БИК банка, наименование банка, корреспондентский счет, расчетный счетплательщика).
6.9. Регистрациязаявления плательщика осуществляется должностным лицом, ответственным заделопроизводство в Минприроды Крыма, в день поступления заявления. Прирегистрации заявлению присваивается входящий номер, который сообщаетсязаявителю.
6.10. Отделадминистрирования доходов оформляет служебную записку и передает всоответствующие структурные подразделения Минприроды Крыма (при необходимости)для получения справки и согласования о необходимости осуществления возврата.
6.11. На основаниисправки соответствующего структурного подразделения Минприроды Крыма отделадминистрирования доходов оформляет заключение о возврате излишне уплаченных(взысканных) платежей в бюджеты, которое подписывается заведующим отделом,начальником управления учета и отчетности – заместителем главного бухгалтера иутверждается начальником департамента финансирования и бухгалтерского учета -главным бухгалтером Минприроды Крыма (либо уполномоченным лицом).
6.12. На основаниизаключения ответственный специалист отдела администрирования доходов готовитзаявку на возврат по форме (ф. 0531803) согласно приложению 3 Приказа N 8н инаправляет ее в адрес УФК в соответствии с Приказом N 125н.
6.13. Днем осуществлениявозврата является дата Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджетаи приложения к Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета,подтверждающего исполнение заявки на возврат.
6.14. При обмене с УФКдокументами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится вотделе администрирования доходов и уничтожается в порядке, предусмотренномнормативным правовым актом Республики Крым, определяющим вопросыделопроизводства.
6.15. Основаниями дляотказа в принятии решения о возврате сумм поступлений являются:
– недостоверностьсведений, содержащихся в предоставленных документах;
– отсутствие в заявлениинеобходимой информации, указанной в п. 6.7 Порядка;
– предоставлениенеполного пакета документов, указанных в п. 6.8 Порядка;
– истечение срокавозврата денежных средств, указанного в п. 6.5 Порядка;
– отсутствие излишне(ошибочно) уплаченных платежей, по данным администратора доходов;
– выявлениеадминистратором доходов наличия задолженности по платежам в бюджеты;
– отказ кредитнойорганизации в зачислении денежных средств на расчетный счет, указанный взаявлении.
6.16. В случае отказа впринятии решения о возврате сумм поступлений отдел администрирования доходовнаправляет плательщику уведомление об отказе в возврате данного платежа.
VII. Составление бюджетной и бухгалтерской отчетности по администрируемымдоходам бюджетов
7.1. Отделадминистрирования доходов составляет бюджетную и бухгалтерскую отчетность поадминистрируемым доходам бюджетов в финансовые органы.
7.2. Составлениебюджетной и бухгалтерской отчетности администратора доходов бюджетовосуществляется на основании данных бухгалтерского учета, лицевых счетов икассового плана.
7.3. Бюджетный ибухгалтерский учет отчетности доходов бюджетов осуществляется в соответствиис Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6декабря 2011 года N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, приказамиМинистерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н”Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органовгосударственной власти (государственных органов), органов местногосамоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственныхакадемий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по егоприменению”, от 6 декабря 2010 N 162н “Об утверждении планасчетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению”, от 30марта 2015 N 52н “Об утверждении форм первичных учетных документов ирегистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти(государственными органами), органами местного самоуправления, органамиуправления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными)учреждениями, и методических указаний по их применению”.
7.4. Отделадминистрирования доходов представляет в Министерство финансов Республики Крыми финансовые органы муниципальных образований Республики Крым (далее -финансовые органы) сведения и бюджетную отчетность главного администраторадоходов бюджетов по формам и срокам, установленным в соответствии стребованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой,квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н “Об утвержденииИнструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной имесячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации”, и приказами Министерства финансов Республики Крым.
VIII. Сверка отчетных данных по администрируемым доходам бюджетов
8.1. Сверка отчетныхданных по администрируемым доходам бюджетов с данными, полученными от УФК, опоступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года, проводитсяотделом администрирования доходов ежемесячно на первое число месяца, следующегоза отчетным периодом.