Приказ Минприроды Забайкальского края от 14 августа 2020 года N 1409

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ


от 14 августа 2020 года N 1409



Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований Министерства природных ресурсов Забайкальского края на 2020 год



В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на территории Забайкальского края приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований на территории Забайкальского края в 2020 году.

2. Отделу кадрового и организационного обеспечения Министерства природных ресурсов Забайкальского края ознакомить с настоящим приказом заинтересованных лиц.

3. Отделу кадрового и организационного обеспечения разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (https://minprir.75.ru/).

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Исполняющий обязанности
министра природных ресурсов
Забайкальского края
А.И.ВОЛКОВ


Утверждена
приказом Министерства природных ресурсов
Забайкальского края
от 14 августа 2020 г. N 1409


ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИНАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2020 ГОД

1. Цели и задачипрофилактической работы в рамках регионального государственного экологическогонадзора, федерального государственного надзора в области охраны,воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания,федерального государственного лесного надзора, лицензионного контроля в сфередеятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов,цветных металлов:

сокращение количестванарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды;

сокращение количестванарушений обязательных требований в области охраны и использования особоохраняемых природных территорий регионального значения;

сокращение количестванарушений обязательных требований в области охраны и использования объектовживотного мира;

снижение размера вреда,причиненного окружающей среде;

сокращение количестванарушений обязательных требований в области использования, охраны, защиты ивоспроизводства лесов;

предупреждение нарушенийлицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению,переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

предотвращение угрозыпричинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений лицензионныхтребований;

формирование моделейсоциально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольныхсубъектов;

повышение прозрачностисистемы контрольной деятельности;

повышение уровняправовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечениядоступности информации о лицензионных требованиях и необходимых мерах по ихисполнению;

создание условий дляизменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению,формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержаниямотивации к добросовестному поведению;

снижение издержекконтрольной деятельности и административной нагрузки на подконтрольныесубъекты.

2. Краткий анализтекущего состояния подконтрольной среды.

2.1. Описание типов ивидов подконтрольных субъектов.

Органы государственнойвласти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальныепредприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность.

2.2. Описание ключевыхнаиболее значимых рисков, их распределение в зависимости от видов контрольныхсубъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамикаих изменений за отчетный год.

Ключевым риском являетсявероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и инуюдеятельность. С целью учета риска для окружающей среды подконтрольные объектыраспределены по 4 категориям объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду:

объекты, оказывающиезначительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся кобластям применения наилучших доступных технологий, – объекты I категории;

объекты, оказывающиеумеренное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты II категории;

объекты, оказывающиенезначительное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IIIкатегории;

объекты, оказывающиеминимальное негативное воздействие на окружающую среду, – объекты IV категории.

Разделение объектов накатегории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности иуровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствиис критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий,утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28сентября 2015 года N 1029.

2.3. Описание текущих иожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояниеподконтрольной сферы.

Совершенствованиенормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды, в том числеисключение избыточных, дублирующих и устаревших обязательных требований,дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ужесточение санкций наотдельные экологические правонарушения, повышение квалификации руководителей иработников поднадзорных субъектов могут способствовать снижению количестваэкологических правонарушений.

В то же времявозникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, атакже несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований можетпривести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде.

2.4. Описание текущегоуровня развития профилактических мероприятий.

Министерствомопубликованы на официальном сайте Перечни правовых актов, содержащихобязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведениимероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля(надзора).

Регулярно обобщается ианализируется правоприменительная практика контрольно-надзорной деятельности.

В 2020 годуМинистерством планируется проведение ежеквартальных “круглых столов”для представителей хозяйствующих субъектов с целью разъяснения содержанияобязательных требований.

2.5. Переченьуполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактическихмероприятий в Министерстве природных ресурсов Забайкальского края:

начальник отделаэкологического надзора – Матвеечев О.А.;

заведующий отделом особоохраняемых природных территорий – Федаев В.С.;

начальник управлениягосударственного надзора и охраны леса – Суворов М.И.;

начальник отделалицензирования, учета и анализа в сфере оборота древесины и лома металлов -Кудренко О.Г.;

начальник управления поохране, контролю и регулированию объектов животного мира – Волков А.И.



Приложение
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований Министерства
природных ресурсов Забайкальского
края на 2020 год



ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N п/п

Формы и виды профилактических мероприятий

Ответственные исполнители

Периодичность проведения, сроки выполнения

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведения мероприятий

1

Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также размещение текстов соответствующих НПА на сайте Министерства

Родионов А.А., Матвеечев О.А., Дегтярев О.Л., Снетов А.А., Шумилов Ю.С., Шкедов А.С., Лоншаков В.С., Кудренко О.Г.

Не реже 1 раза в полугодие

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

2

Разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований, представляющих собой брошюры, схемы, инфографические материалы, содержащие основные требования в визуализированном виде с изложением текста требований в простом и понятном формате. Руководства подлежат размещению на официальном сайте Министерства

Родионов А.А., Матвеечев О.А., Дегтярев О.Л., Снетов А.А., Шумилов Ю.С., Шкедов А.С., Лоншаков В.С., Кудренко О.Г.

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

3

Осуществление информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований (в том числе семинары, вебинары, конференции, заседания рабочих групп, “горячие линии” с подконтрольными субъектами, разъяснительная работа в средствах массовой информации)

Кудренко О.Г., Матвеечев О.А., Родионов А.А., Лоншаков В.С., Дегтярев О.Л., Снетов А.А., Шумилов Ю.С., Шкедов А.С.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

3.1

Семинары:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

Тема: Анализ основных требований, предъявляемых при осуществлении экологического надзора (требования по охране атмосферного воздуха, о недрах, об отходах и т.д. в соответствии с действующим законодательством)

Матвеечев О.А.

3 квартал

Тема: Требования к соблюдению лесного законодательства и осуществление государственного лесного надзора (наличие проектов освоения лесов, подача лесной декларации, предоставление отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении, осуществление мер пожарной безопасности в лесах, инструктирование работников перед началом пожароопасного сезона о соблюдении требований Правил пожарной безопасности в лесах, меры предупреждения лесных

Родионов А.А.

3 квартал

Тема: Разъяснение наиболее часто встречающихся правонарушений в сфере природопользования на территории ООПТ регионального значения (наличие договоров о вывозе твердых и жидких коммунальных отходов, наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов строительства, постановка на учет стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, наличие разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, наличие лицензии на пользование недрами и т.д. в соответствии с действующим законодательством)

Лоншаков В.С.

Разъяснение вопросов охраны и использования объектов животного мира (осуществление ЗМУ, соблюдение охотхозяйственных соглашений и т.д. в соответствии с действующим законодательством)

Дегтярев О.Л., Снетов А.А., Шумилов Ю.С., Шкедов А.С.

Рабочие группы, встречи: Организация и проведение рабочей встречи с представителями лицензиатов и предприятий транспорта, энергетики, связи и ЖКХ по вопросам предупреждения нарушений законодательства при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов

Кудренко О.Г.

4 квартал

4

Обобщение практики осуществления государственного экологического надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного лесного надзора, лицензионного контроля в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Родионов А.А., Матвеечев О.А., Дегтярев О.Л., Снетов А.А., Шумилов Ю.С., Шкедов А.С., Лоншаков В.С., Кудренко О.Г.

Не реже одного раза в год

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Предотвращение нарушения обязательных требований

6

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований <*> (1)

Родионов А.А., Матвеечев О.А., Дегтярев О.Л., Снетов А.А., Шумилов Ю.С., Шкедов А.С., Лоншаков В.С., Кудренко О.Г.

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Предотвращение нарушения обязательных требований

7

Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации (интернет-сайты и др.):

– о важности добросовестного соблюдения обязательных требований с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения;

– о применении мер административного воздействия к подконтрольным субъектам, нарушившим обязательные требования, а также о наступивших последствиях в виде административной, и (или) гражданско-правовой, и (или) уголовной ответственности для подконтрольных субъектов, нарушивших обязательные требования

Хавронина М.В., Родионов А.А., Матвеечев О.А., Дегтярев О.Л., Снетов А.А., Шумилов Ю.С., Шкедов А.С., Лоншаков В.С., Кудренко О.Г.

Не реже 1 раза в полугодие

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Предотвращение нарушения обязательных требований

8

Проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами согласно ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”

Родионов А.А., Матвеечев О.А., Дегтярев О.Л., Снетов А.А., Шумилов Ю.С., Шкедов А.С., Лоншаков В.С.

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Выявление и предотвращение нарушения обязательных требований

9

Разъяснительная работа относительно процедур контроля в средствах массовой информации о порядке проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольного субъекта, права и обязанности контрольно-надзорного органа, сроки проведения мероприятий, порядок обжалования и прочее

Родионов А.А., Матвеечев О.А., Волков А.И., Лоншаков В.С., Кудренко О.Г.

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Повышение информированности хозяйствующих субъектов о существующих требованиях к проведению мероприятий по контролю

10

Проведение мероприятий, направленных на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования:

– выдвижение отдельных подконтрольных субъектов в общественные и экспертные органы при Министерстве;

– перевод добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска (классы опасности), увеличение периодичности плановых проверок в отношении таких субъектов

Родионов А.А., Матвеечев О.А., Дегтярев О.Л., Снетов А.А., Шумилов Ю.С., Шкедов А.С., Лоншаков В.С.

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Стимулирование добросовестного исполнения обязательных требований

11

Проведение разъяснительной работы в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

Кудренко О.Г.

Постоянно

Предотвращение нарушения обязательных требований

12

Организация и осуществление на территории Забайкальского края государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета (далее – ЗМУ) с обязательным проведением семинаров – совещаний по осуществлению ЗМУ с охотпользователями края

Дегтярев О.Л., Шкедов А.С., специалисты в районах

Декабрь

Повышение информативности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

________________

* (1) В соответствии сПравилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушенияобязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения,уведомления об исполнении такого предостережения,утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от10.02.2017 N 166.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация по отчетности в СанПиН