Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области (с изменениями на 24 января 2018 года)
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 октября 2017 года N 23-мпр
Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области
(с изменениями на 24 января 2018 года)
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.01.2018 N 4-мпр)
В целях обеспечения качественной и эффективной работы с обращениями граждан, соблюдения конституционных прав граждан на обращение в государственные органы, защиту их законных прав и интересов в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области”, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 392/171-пп, на основании указа Губернатора Иркутской области от 4 февраля 2016 года “О назначении на должность Крючкова А.В.”, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области (прилагается).
2. Приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 20 апреля 2015 года N 7-мпр “Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области” считать утратившим силу.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области в информационной телекоммуникационной сети “Интернет”.
Министр
А.В.КРЮЧКОВ
Порядок организации работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области
Утвержден
приказом министерства природных ресурсов
и экологии Иркутской области
от 4 октября 2017 г. N 23-мпр
(в ред. Приказа министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.01.2018 N 4-мпр)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок организации работы с обращениями граждан в министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее – Порядок) определяет общие правила организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или Федеральным законом (далее – обращения, граждане), в министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее – министерство).
Порядок распространяется на правоотношения, связанные с организацией работы с обращениями объединений граждан, в том числе юридических лиц, в случае если указанные обращения соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.
2. Употребляемые в настоящем Порядке термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.
3. Организационное и документационное обеспечение и контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан, направленных в адрес министерства, его структурных подразделений и должностных лиц, осуществляются соответствующими должностными лицами.
Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями граждан, направленными в адрес министерства, его структурных подразделений, должностных лиц, осуществляется соответствующими должностными лицами.
4. Организация документооборота и правила делопроизводства при рассмотрении обращений граждан в министерстве, в том числе вопросы регистрации, контроля за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан и учета обращений граждан, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения, их согласования, особенностей работы с обращениями в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных органах исполнительной власти, утверждаемой Губернатором Иркутской области (далее – Инструкция).
Глава 2. Общие правила рассмотрения обращений
5. Обращения граждан в адрес министерства, его структурных подразделений и должностных лиц направляются в любой форме: в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме.
6. Прием обращений граждан осуществляется соответствующими уполномоченными должностными лицами министерства.
7. Обращения граждан, направленные в адрес министерства, принимаются:
1) в письменной форме с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а, в том числе с помощью факсимильной связи на телефон 8(3952) 20-05-63;
2) в форме электронного документа – через информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет” по адресу: eco_exam@govirk.ru;
3) в устной форме в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону 8 (3952) 20-05-63;
4) в устной форме в ходе личного приема граждан министром природных ресурсов и экологии Иркутской области, согласно графику личного приема граждан, размещенному на официальном сайте министерства, по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, д. 54, кабинеты 10, 4, 3.
8. Обращения граждан регистрируются в течение трех календарных дней с момента их поступления. Содержание устного обращения, поступившего в ходе личного приема граждан, заносится в карточку личного приема гражданина незамедлительно.
Обращения, поступившие в адрес министерства в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
(абзац введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.01.2018 N 4-мпр)
9. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет тридцать календарных дней с даты регистрации обращения.
10. Гражданину в письменном виде, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, направляется:
1) в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения:
уведомление о переадресации его обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;
сообщение о том, что текст обращения не поддается прочтению, в связи с чем, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);
2) в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения:
ответ по существу обращения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти или одному и тому же должностному лицу;
сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в адрес министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в адрес министерства в письменной форме. Кроме того, на поступившее в адрес министерства обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
(абзац введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.01.2018 N 4-мпр)
10.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в министерство в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
(п. 10.1 введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.01.2018 N 4-мпр)
10.2. В случае поступления в министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
(п. 10.2 введен Приказом министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 24.01.2018 N 4-мпр)
11. Информация, указанная в пункте 10 настоящего Порядка, по обращению, поступившему от гражданина в форме электронного документа, направляется ему в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
12. Направление ответов гражданину осуществляется в сроки, установленные Порядком, после их подписания в соответствии с указанным им способом направления ответа:
1) в письменной форме по почтовому адресу;
2) в форме электронного документа по адресу электронной почты.
Глава 3. Личный прием граждан
13. Личный прием граждан министром природных ресурсов и экологии Иркутской области осуществляется на основании заявления, содержащего просьбу о личном приеме министра, направляемого на имя министра в письменной форме или в форме электронного документа.
Личный прием заместителями министра осуществляется согласно графику личного приема граждан.
График личного приема граждан министром природных ресурсов и экологии Иркутской области и уполномоченными на то лицами утвержден распоряжением министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 4 сентября 2014 года N 280-мр (далее – распоряжение).
Обеспечение личного приема граждан министром природных ресурсов Иркутской области и уполномоченными на то лицами осуществляется в соответствии с распоряжением, настоящим Порядком, Инструкцией.
14. График личного приема граждан размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в общественно-политической газете “Областная”, на стенде в фойе здания по фактическому местонахождению министерства по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 54.
15. Запись граждан на личный прием к министру природных ресурсов и экологии Иркутской области и уполномоченным на то лицам осуществляется в соответствии с распоряжением, настоящим Порядком, Инструкцией.
16. Для осуществления записи на личный прием гражданином представляется следующая информация:
1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
2) почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ о результатах его личного приема;
3) контактный телефон (при наличии);
4) суть обращения гражданина.
17. Личный прием граждан уполномоченными на то лицами осуществляется в порядке записи в день, указанный в графиках личного приема граждан, с 9-00 по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, д. 54, кабинет 10 – при предъявлении документа, удостоверяющего его личность в порядке, устанавливаемом настоящим Порядком.
18. В ходе личного приема граждан с письменного согласия гражданина и уведомления должностного лица, осуществляющего личный прием граждан, допускается фиксация личного приема граждан с помощью средств аудио-, видеозаписи.
19. Министерством в рамках проведения общероссийского дня приема граждан (далее – ОДПГ) обеспечивается. не менее чем за три месяца до дня его проведения, формирование списков должностных лиц, которые будут проводить личный прием граждан в министерстве, и размещение указанного списка за две недели до проведения ОДПГ в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на стендах в фойе здания, в котором располагается министерство по адресу г. Иркутск, ул. Ленина, 54.
Глава 4. Ответственность за организацию и качество рассмотрения обращений
20. Лица, замещающие государственные должности Иркутской области, государственные гражданские служащие Иркутской области, виновные в нарушении законодательства, связанного с рассмотрением обращений граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Министр природных ресурсов
и экологии Иркутской области
А.В.КРЮЧКОВ