МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2020 года N 303
Об утверждении Порядка организации Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики внутреннего финансового аудита
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минфина России от 21.119.2019 N 195н “Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита “Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита”, приказом Минфина России от 21.11.2019 “Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита “Определение, принципы и задачи внутреннего финансового аудита” приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики внутреннего финансового аудита.
2. Уполномоченным должностным лицом по осуществлению внутреннего финансового аудита назначить начальника Управления финансов, экономики и администрирования платежей Т.Н. Гердт.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 23.03.2018 N 264 “Об утверждении Порядка осуществления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита”.
4. Контроль за организацией внутреннего финансового аудита оставляю за собой.
И.о. министра
Ю.А.ДОЛМАТОВ
Утверждено
приказом
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
от 30 марта 2020 г. N 303
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Порядок организации иосуществления внутреннего финансового аудита Министерством природных ресурсов иохраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Министерство) разработанв соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ифедеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленнымиМинистерством финансов Российской Федерации (далее – Порядок).
2. Внутренний финансовыйаудит является деятельностью по формированию и представлению министру природныхресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – министр):
а) информации орезультатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетныхсредств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, главногоадминистратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверностибюджетной отчетности;
б) предложений оповышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышениирезультативности и экономности использования бюджетных средств;
в) заключения орезультатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансовогоменеджмента.
II. Организация внутреннего финансового аудита
3. Внутренний финансовыйаудит осуществляется в целях:
а) оценки надежности внутреннегопроцесса Министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленныхправовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований кисполнению своих бюджетных полномочий (далее – внутренний финансовый контроль),подготовки предложений по организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждениедостоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетногоучета единой методологии бюджетного учета, составления, предоставления иутверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансовРоссийской Федерации;
в) повышения качествафинансового менеджмента.
4. Внутренний финансовыйаудит осуществляется аудиторской группой по внутреннему финансовому аудитуМинистерства (приложение N 1 к настоящему Порядку), наделенной полномочиями поосуществлению внутреннего финансового аудита. Руководитель аудиторской группыявляется уполномоченным должностным лицом, наделенным полномочиями поосуществлению внутреннего финансового аудита (далее – уполномоченноедолжностное лицо), назначается приказом министра.
Также может привлекатьсяэксперт – физическое лицо, являющееся сотрудником экспертной (научной) или инойорганизации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональныминавыками и опытом по вопросам, подлежащим исследованию в соответствии с целямии задачами аудиторского мероприятия.
Деятельностьуполномоченного должностного лица Министерства, наделенного полномочиями поосуществлению внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группыосновывается на принципах законности, функциональной независимости,объективности, компетентности, профессионального скептицизма, эффективности,ответственности и стандартизации.
5. Объектами внутреннегофинансового аудита являются бюджетные процедуры Министерства и (или)составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетнойпроцедуры.
Субъектами бюджетныхпроцедур являются уполномоченное должностное лицо, руководители и должностныелица (работники) структурных подразделений Министерства, которые организуют(обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее – субъектыбюджетных процедур).
Субъекты бюджетныхпроцедур Министерства осуществляют следующие бюджетные процедуры:
а) составление ипредставление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики,необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета УдмуртскойРеспублики, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетныхассигнований;
б) составление ипредставление документов субъекта внутреннего финансового контроля, необходимыхдля составления и рассмотрения проекта бюджета Удмуртской Республики;
в) составление ипредставление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики,необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджетаУдмуртской Республики;
г) составление, утверждениеи ведение бюджетной росписи Министерства;
д) составление инаправление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики,необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджетаУдмуртской Республики, а также для доведения (распределения) бюджетныхассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средствУдмуртской Республики;
е) составление,утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) сводабюджетных смет;
ж) формирование иутверждение государственных заданий в отношении подведомственных Министерствугосударственных учреждений;
з) составление иисполнение бюджетных смет;
и) принятие в пределахдоведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнованийбюджетных обязательств;
к) осуществлениеначисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью осуществления платежей в бюджет Удмуртской Республики, пеней иштрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством отаможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством РоссийскойФедерации о страховых взносах);
л) принятие решений о возвратеизлишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Удмуртской Республики, атакже процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов,начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций,осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации оналогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в РоссийскойФедерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
м) принятие решений озачете (об уточнении) платежей в бюджет Удмуртской Республики (за исключениемопераций, осуществляемых в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании вРоссийской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховыхвзносах);
н) процедура ведениябюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов(составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной впервичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценкиимущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление ипредставление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
и) исполнение судебныхактов по искам к Удмуртской Республике, а также судебных актов, предусматривающихобращение взыскания на средства бюджета Удмуртской Республики по денежнымобязательствам казенных учреждений Удмуртской Республики;
р) распределение лимитовбюджетных обязательств по получателям бюджетных средств;
с) осуществлениепредусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, УдмуртскойРеспублики о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов,имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных наобеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка ихпредоставления.
6. Перечень субъектовбюджетных процедур Министерства, организующих (обеспечивающих выполнение) ивыполняющих бюджетные процедуры, приведен в приложении N 2 к настоящемуПорядку.
III. Планирование внутреннего финансового аудита
7. Планированиевнутреннего финансового аудита включает составление (ведение) и утверждениеплана проведения аудиторских мероприятий, составление и утверждение программыаудиторских мероприятий.
8. В целях планированиявнутреннего финансового аудита учитываются:
а) бюджетные полномочияМинистерства и осуществляемые им бюджетные процедуры, операции (действия) повыполнению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качествафинансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведениямониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) результаты оценкибюджетных рисков;
в) обеспеченностьсубъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными ифинансовыми);
г) необходимостьрезервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
д) требования министра.
9. При планированиивнутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита проводитпредварительный анализ сведений о результатах:
а) мониторинга качествафинансового менеджмента Министерства, включая результаты мониторинга качестваисполнения бюджетных полномочий Министерства, а также качества управленияактивами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечениягосударственных нужд;
б) контрольныхмероприятий органов государственного финансового контроля;
в) мониторингареализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению)бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числепо устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
г) реализациипредложений и рекомендаций уполномоченного должностного лица по результатамаудиторских мероприятий.
IV. Оценка бюджетных рисков
10. Для сбора и анализаинформации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисковМинистерства, который включает следующую информацию в отношении каждого идеиинфицированного бюджетного риска:
а) наименование операций(действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетногориска;
б) описание бюджетногориска;
в) наименованиевладельца бюджетного риска;
г) оценка значимости(уровня) бюджетного риска;
д) оценка вероятностибюджетного риска;
е) оценка степенивлияния бюджетного риска;
ж) описание последствийбюджетного риска;
з) описание причинбюджетного риска;
и) меры попредупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска.
Информация, указанная вподпункте и) настоящего пункта, включается в реестр бюджетных рисков только вслучае возможности и целесообразности принятия Министерством мер попредупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетногориска.
11. При формировании иведении реестра бюджетных рисков необходимо обеспечить возможность ранжированиябюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименеезначимому бюджетному риску.
12. Бюджетный рискоценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятностии степени влияния.
13. При оценкевероятности бюджетного риска оценивают степень возможности наступления событий,негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе наоперацию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качествофинансового менеджмента Министерства.
Степень возможностинаступления таких событий оценивается с учетом причин и условий (обстоятельств)реализации бюджетных рисков, в том числе с учетом информации о результатах:
а) оценки надежностивнутреннего финансового контроля Министерства;
б) мониторинга качествафинансового менеджмента, включая мониторинг исполнения качества бюджетныхполномочий Министерства, а также качества управления активами, осуществлениязакупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
в) контрольныхмероприятий органов государственного финансового контроля.
14. Вероятностьбюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
15. При оценке степенивлияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативноговоздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемыйкак оценка одного или нескольких из следующих показателей:
а) отклонения от целевыхпоказателей качества финансового менеджмента, характеризующих качествоисполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупоктоваров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
б) искажения бюджетнойотчетности;
в) потенциальный ущербпублично правовому образованию;
г) отклонения от целевыхзначений государственных программ;
д) санкции, налагаемые вслучае возникновения нарушений;
е) потенциальноенегативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутациюМинистерства.
16. Степень влияниябюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
17. Бюджетный риск оцениваетсякак значимый, если хотя бы один из критериев его оценки – вероятность илистепень влияния – оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияниябюджетного риска оцениваются как средние.
V. План проведения аудиторских мероприятий
18. Субъект внутреннегофинансового аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с планомпроведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
Перечень планируемых кпроведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий должен включатьне менее двух мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с цельюподтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведениябюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представленияи утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам,принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодексаРоссийской Федерации.
19. План проведенияаудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляет руководительсубъекта внутреннего финансового аудита.
Министр утверждает планпроведения аудиторских мероприятий до начала очередного финансового года.
20. Информация о планепроведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год доводится досубъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурныхподразделений Министерства.
21. Изменения в планаудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениямруководителя субъекта внутреннего финансового аудита и утверждаются министром.
22. Внеплановыеаудиторские мероприятия проводятся по поручению министра в соответствии сприказом Министерства.
В поручении министра опроведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема, объекты ицели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внеплановогоаудиторского мероприятия.
VI. Программа аудиторского мероприятия
23. Для проведенияпланового или внепланового аудиторского мероприятия руководитель аудиторскойгруппы формирует аудиторскую группу.
При формированииаудиторской группы руководитель аудиторской группы должен обеспечить соблюдениепринципов внутреннего финансового аудита, установленных федеральным стандартомвнутреннего финансового аудита “Определения, принципы и задачи внутреннегофинансового аудита”, в том числе принципа функциональной независимости.
24. Численностьаудиторской группы определяется исходя из количества и сложности объектоваудиторского мероприятия, целей аудиторского мероприятия, сроков проведенияаудиторского мероприятия и квалификации должностных лиц (работников)Министерства, привлеченных к проведению аудиторского мероприятия.
25. При формированииаудиторской группы руководитель аудиторской группы исходя из характера объектови целей аудиторского мероприятия может принять решение о необходимостипривлечения эксперта для проведения аудиторского мероприятия.
26. С целью планированияаудиторского мероприятия из состава аудиторской группы составляет программуаудиторского мероприятия и представляет ее на утверждение руководителюаудиторской группы.
27. В целях составленияпрограммы аудиторского мероприятия должностное лицо (работник) проводитпредварительный анализ документов, фактических данных, информации оборганизации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур ибюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнениюбюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.
28. Объем аудиторскогомероприятия (перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целейаудиторского мероприятия) и применяемые методы внутреннего финансового аудитаопределяются в зависимости от характера объектов аудиторского мероприятия,целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков вотношении объектов аудиторского мероприятия.
29. Программааудиторского мероприятия должна охватывать все объекты аудиторского мероприятияи обеспечивать достижение его целей.
Программа аудиторскогомероприятия включает:
а) основаниеаудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очереднойфинансовый год или поручение министра о проведении внепланового аудиторскогомероприятия);
б) сроки проведенияаудиторского мероприятия;
в) тему аудиторскогомероприятия;
г) цели аудиторскогомероприятия;
д) перечень объектоваудиторского мероприятия, а также значимость (уровень) бюджетных рисков вотношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия;
е) перечень вопросов,подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
ж) применяемые методывнутреннего финансового аудита;
з) Ф.И.О. членоваудиторской группы;
и) Ф.И.О. и подписьруководителя аудиторской группы;
к) Ф.И.О. и подписьруководителя субъекта внутреннего финансового аудита;
л) дату утвержденияпрограммы аудиторского мероприятия руководителем субъекта внутреннегофинансового аудита.
30. Выбор методавнутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащихизучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается нахарактере исследуемого вопроса и целях его изучения.
Для изучения одноговопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансовогоаудита.
31. К методамвнутреннего финансового аудита относятся:
а) аналитическиепроцедуры;
б) инспектирование;
в) пересчет;
г) запрос;
д) подтверждение;
е) наблюдение;
ж) мониторинг процедурвнутреннего финансового контроля.
32. Аналитическиепроцедуры используют:
а) при планированииаудиторских мероприятий – как метод изучения организации и характера бюджетныхпроцедур, являющихся объектами аудиторских мероприятий;
б) при проведенииаудиторских мероприятий в целях оценки надежности внутреннего финансовогоконтроля Министерства и подготовки предложений по его организации – как методизучения выполняемых субъектами бюджетных процедур операций (действий) и ихрезультатов, выявления избыточных операций (действий) при выполнении внутреннихбюджетных процедур, изучения соразмерности контрольных действий бюджетнымрискам, при изучении ведомственных (внутренних) актов Министерства,устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнениюбюджетных процедур, других вопросов в соответствии с программой аудиторскогомероприятия;
в) при проведенииаудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности бюджетнойотчетности Министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единойметодологии бюджетного учета, составления, представления и утверждениябюджетной отчетности, установленной Министерством финансов РоссийскойФедерации, а также ведомственным (внутренним) актам Министерства, принятым всоответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РоссийскойФедерации – как метод изучения взаимосвязанных показателей бюджетнойотчетности на предмет их непротиворечивости и выявления рисков существенногоискажения бюджетной отчетности, изучении ведомственных (внутренних) актовМинистерства, устанавливающих требования к организации и ведению бюджетногоучета;
г) при проведенииаудиторских мероприятий в целях повышения качества финансового менеджмента -как метод оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора(администратора) бюджетных средств (Министерства) во взаимосвязи с мониторингомпоказателей качества финансового менеджмента, при изучении других вопросов всоответствии с программой аудиторского мероприятия.
33. Инспектирование какметод внутреннего финансового аудита используют:
а) при проведенииаудиторских мероприятий в целях оценки надежности внутреннего финансовогоконтроля Министерства и подготовки предложений по его организации – как методизучения операций (действий) по выполнению внутренних бюджетных процедур,изучения наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) кбазам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средствавтоматизации и соблюдения ограничений таких прав, изучения контрольныхдействий, при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторскогомероприятия;
б) при проведенииаудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности бюджетнойотчетности Министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единойметодологии бюджетного учета, составления, представления и утверждениябюджетной отчетности, установленной Министерством финансов РоссийскойФедерации, а также ведомственным (внутренним) актам Министерства, принятым всоответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РоссийскойФедерации – как метод изучения показателей бюджетной отчетностиМинистерства, данных регистров бюджетного учета, первичных учетных документов,при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторскогомероприятия;
в) при проведенииаудиторских мероприятий в целях повышения качества финансового менеджмента -как метод изучения воздействия прикладных программных средств автоматизации нарезультаты выполнения бюджетных процедур, на операции (действия) по выполнениюбюджетных процедур, при изучении результатов исполнения решений субъектовбюджетных процедур, направленных на повышение качества финансового менеджмента,при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторскогомероприятия;
г) при проведениимониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостаткови реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий.
34. Пересчет как методвнутреннего финансового аудита используют для проверки правильностиформирования числовых показателей в документах, формируемых субъектамибюджетных процедур.
Если при формированиидокументов, содержащих числовые показатели, используют автоматизированныесистемы, то для проверки правильности формирования числовых показателей вместопересчета может использоваться проверка используемых при их формировании формул(алгоритмов).
35. Запрос с цельюполучения информации (данных, документов), необходимой для проведенияаудиторского мероприятия, а также подтверждения информации, должен быть связанс темой (объектами и целью) аудиторского мероприятия и содержать сроки, форму иадресата ответа.
36. Наблюдение задействиями субъектов бюджетных процедур как метод внутреннего финансовогоаудита используют с целью изучения операций (действий) по выполнению бюджетныхпроцедур, процедур внутреннего финансового контроля (контрольных действий).
Наблюдение не должносоздавать препятствий для выполнения операций (действий) субъектами бюджетныхпроцедур. Наблюдаемые операции (действия) должны производиться субъектамивнутренних бюджетных процедур в рамках исполнения ими своих должностныхобязанностей и не должны осуществляться исключительно с целью их проверкичленами аудиторской группы.
37. Мониторинг процедурвнутреннего финансового контроля как метод внутреннего финансового аудитаиспользуется при проведении аудиторских мероприятий в целях оценки надежностисистемы внутреннего финансового контроля главного администратора(администратора) бюджетных средств, а также подготовки предложений по егоорганизации.
38. При проведенииаудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы на основанииполученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценкизначимости (уровня) бюджетных рисков в сторону повышения и изменения в связи сэтим программы аудиторского мероприятия.
Изменения в программуаудиторского мероприятия утверждает руководитель аудиторской группы.
39. Руководительаудиторской группы направляет утвержденную программу аудиторского мероприятия(изменения в программу аудиторского мероприятия) для ознакомления субъектамбюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделенийМинистерства.
VII. Проведение, оформление результатов аудиторского мероприятия и формированиеотчетности
40. При проведенииаудиторского мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежныеаудиторские доказательства: документы и фактические данные, информация,отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые дляформирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или)недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудитапо результатам проведения указанного мероприятия.
41. В связи спроведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур)формируется рабочая документация аудиторского мероприятия – совокупностьдокументов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либополучаемых, в том числе:
– документы, отражающиеподготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование егопрограммы;
– документы ифактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
– объяснения, полученныев ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетныхпроцедур;
– информация оконтрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры,являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
– аналитическиематериалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
– копии обращений кэкспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными,информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленныхв ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
42. Результатыпроведения аудиторского мероприятия оформляются актом, в котором отражаются,включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетные риски исодержатся выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерамминимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннегофинансового контроля.
Подписывается заключениеруководителем аудиторской группы.
43. Формируется годоваяотчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита -информация, основанная на данных, отраженных в актах и реестре бюджетныхрисков, в том числе информации о достоверности сформированной бюджетнойотчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качествафинансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, онадежности внутреннего финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку
организации Министерством
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
внутреннего финансового аудита
СОСТАВ АУДИТОРСКОЙ ГРУППЫ ПО ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ АУДИТУ
N | Ф.И.О. | Должность | Структурное подразделение |
1 | Гердт Татьяна Николаевна | Начальник управления | Управление финансов, экономики и администрирования платежей |
2 | Бабушкина Наиля Вакиповна | Заместитель начальника управления – главный бухгалтер | Управление финансов, экономики и администрирования платежей |
3 | Агафонова Любовь Георгиевна | Заместитель начальника управления | Управление финансов, экономики и администрирования платежей |
4 | Аснанова Роза Фикратовна | Начальник отдела | Отдел государственных экологических программ, экспертизы и нормирования |
5 | Аммосова Виктория Валерьевна | Начальник отдела | Отдел недропользования и управления отходами |
6 | Шумакова Анна Владимировна | Начальник отдела | Отдел водохозяйственных мероприятий и водного хозяйства |
7 | Кушнир Елена Евгеньевна | Начальник отдела | Отдел нормативно-правового обеспечения |
Приложение N 2
к Порядку
организации Министерством
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
внутреннего финансового аудита
ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНИЗУЮЩИХ (ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХВЫПОЛНЕНИЕ) И ВЫПОЛНЯЮЩИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
N п/п | Наименование бюджетной процедуры | Отдел бухгалтерского учета, отчетности, финансового контроля и ревизионной деятельности | Отдел планирования и администрирования платежей за пользование лесным фондом | Отдел нормативно-правового обеспечения | Отдел использования лесов, государственного лесного реестра и арендных отношений | Отдел охраны, защиты и воспроизводства лесов | Отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах | Отдел государственных экологических программ, экспертизы и нормирования | Отдел планирования и реализации проектов строительства и ремонта гидротехнических сооружений | Отдел водохозяйственных мероприятий и водного хозяйства | Отдел недропользования и управления отходами |
1 | Составление и представление документов в Министерство финансов УР, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Удмуртской Республики, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований | + | |||||||||
2 | Составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Удмуртской Республики | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Составление и представление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Удмуртской Республики | + | |||||||||
4 | Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства | + | |||||||||
5 | Составление и направление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики. необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Министерства | + | |||||||||
6 | Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет | + | |||||||||
7 | Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений | + | + | + | + | + | + | ||||
8 | Составление и исполнение бюджетных смет | + | |||||||||
9 | Принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетных обязательств | + | |||||||||
10 | Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Удмуртской Республики, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах) | + | + | + | + | + | + | + | |||
11 | Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности | + | |||||||||
12 | Распределение лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств | + | |||||||||
13 | Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Удмуртской Республики, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах) | + | |||||||||
14 | Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Удмуртской Республики (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах) | + | + | + | + | + | + | + | |||
15 | Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учет проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций | + | |||||||||
16 | Исполнение судебных актов по искам к Удмуртской Республике, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Удмуртской Республики по денежным обязательствам подведомственных Министерству казенных учреждений | + | + | ||||||||
17 | Осуществление предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления | + | + | + | + | + | + |
Приложение N 3
к Порядку
организации Министерством
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
внутреннего финансового аудита
План внутреннего финансового аудита Министерства природных ресурсов и охраныокружающей среды Удмуртской Республики на ____ год
N п/п | Наименование внутренней и бюджетной процедуры | Объект внутреннего финансового аудита | Проверяемый период | Срок проведения аудиторской проверки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |