МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 06 мая 2013 года N 16-П
Об утверждении Административного регламента предоставления министерством
природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и
проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального
уровня, в том числе в электронной форме*
(с изменениями на 15 июня 2021 года)
_____________________
*Наименование изменено Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 октября 2015 года N 36-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N 2-п – см. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края”
(Преамбула изменена Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п – см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе в электронной форме (далее – Административный регламент). (Пункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 октября 2015 года N 36-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N 2-п – см. предыдущую редакцию).
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 декабря 2009 г. N 59-п «Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов Хабаровского края по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»;
пункт 6 приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края от 26 марта 2010 г. N 16-п «О внесении изменений в отдельные приказы министерства природных ресурсов Хабаровского края».
3. Комитету по охране окружающей среды (Веселовская О.В.):
3.1. В 5-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Прокуратуру Хабаровского края.
3.2. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3.3. В течение 5 дней со дня получения уведомления о включении настоящего приказа в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации обеспечить его размещение на официальном сайте министерства природных ресурсов Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
4. Пункт утратил силу – Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 октября 2015 года N 36-п – см. предыдущую редакцию.
Заместитель Председателя Правительства
края – министр природных ресурсов края
В.М. Шихалёв
УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства природных
ресурсов Хабаровского края
от 06 мая 2013 года N 16-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙРЕГЛАМЕНТ
предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского краягосударственной услуги
по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня, в том числе в электронной форме*
(с изменениями на 15июня 2021 года)
_____________________
*Наименование изменено ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 6 октября 2015 года N36-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N 2-п – см. предыдущуюредакцию.
1. Общие положения
1.1. Предметрегулирования Административного регламента
Административныйрегламент предоставления министерством природных ресурсов Хабаровского краягосударственной услуги по организации и проведению государственнойэкологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе вэлектронной форме (далее соответственно – Административный регламент,государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий(административных процедур) при организации и проведении государственной экологическойэкспертизы объектов регионального уровня, указанных в пунктах 1, 2, 5статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологическойэкспертизе» (далее соответственно – государственная экологическая экспертиза,ФЗ «Об экологической экспертизе»). (Пункт изменен Приказом Министерстваприродных ресурсов Хабаровского края от 6 октября 2015 года N 36-п – см.предыдущую редакцию, Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровскогокрая от 20 мая 2016 года N 8-п – см. предыдущую редакцию, ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N2-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 9 января 2019 года N 1-п -см. предыдущую редакцию).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителемгосударственной услуги является физическое или юридическое лицо, обратившееся сзаявлением о проведении государственной экологической экспертизы и материаламидля ее проведения (далее – заказчик), либо уполномоченные им лица.
1.3. Требования кпорядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию повопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставлениягосударственной услуги, в том числе с использованием федеральнойгосударственной информационной системы “Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций)” www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал) игосударственной информационной системы Хабаровского края “Порталгосударственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края”www.uslugi27.ru (далее – Портал), заказчики могут получить:
– по письменным запросамв адрес министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее -Министерство), в том числе по электронной почте;
– по телефонам отделаэкологической экспертизы и нормирования комитета по охране окружающей средыМинистерства (далее – Отдел);
– при личном обращении вОтдел;
– на официальном сайтеМинистерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”:www.mpr.khabkrai.ru (далее – сайт Министерства);
– на информационномстенде в Министерстве по месту нахождения Отдела (далее – информационныйстенд);
– на Едином портале;
– на Портале.
1.3.2. Информация опредоставлении государственной услуги, размещаемая на Едином портале, Портале,сайте Министерства, информационном стенде, содержит следующие сведения:
– порядок предоставлениягосударственной услуги в текстовом виде, в том числе перечень документов,необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе оказываемойв электронной форме;
– порядок информированияпо вопросам предоставления государственной услуги и обеспечения доступа ксведениям о государственной услуге;
– порядок предоставлениясведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
– порядок досудебного(внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых)в ходе предоставления государственной услуги;
– форму заявления(Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
1.3.3. Справочнаяинформация о местах нахождения и графиках работы Министерства, структурногоподразделения Министерства, осуществляющего регистрацию корреспонденции (далее- Отдел делопроизводства), Отдела, их справочных телефонах, в том числе номеретелефона-автоинформатора (при наличии), об адресе сайта Министерства, адресеэлектронной почты и (или) форме обратной связи Министерства размещается:
– на Портале;
– на Едином портале;
– в региональнойгосударственной информационной системе “Реестр государственных имуниципальных услуг (функций) Хабаровского края” (далее – региональныйреестр);
– в федеральнойгосударственной информационной системе “Федеральный реестр государственныхи муниципальных услуг (функций)” (далее – федеральный реестр);
– на сайте Министерства;
– на информационномстенде.
Должностное лицо отдела,ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечиваетактуализацию справочной информации в течение 20 рабочих дней с момента ееизменения. (Подпункт изменен Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п – см. предыдущуюредакцию).
1.3.4. Для обеспеченияудобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, приизготовлении информационных материалов для него используется шрифт Times NewRoman размером не менее 14.
1.3.5. Консультации повопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистамиОтдела, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующихпредоставление государственной услуги, о порядке и сроках предоставлениягосударственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги,порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия)органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц игосударственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходепредоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электроннойформе.
При консультировании пописьменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ назапрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным закономот 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельностигосударственных органов и органов местного самоуправления”.
При ответах нателефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела должны подробно и ввежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующимвопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонныйзвонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступилтелефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должностиспециалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалистОтдела, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить напоставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен)другому специалисту, владеющему информацией, или же обратившемуся должен бытьсообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию повопросам предоставления государственной услуги.
(Подпунктизменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6октября 2015 года N 36-п – см. предыдущую редакцию, ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N2-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 24 июня 2019 года N 16-п -см. предыдущую редакцию).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименованиегосударственной услуги
Наименованиегосударственной услуги – организация и проведение государственной экологическойэкспертизы объектов регионального уровня, в том числе в электроннойформе. (Пункт изменен Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 14 марта 2017 года N 2-п – см. предыдущую редакцию).
2.2. Наименование органаисполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственнаяуслуга предоставляется Министерством.
2.2.2. В предоставлениигосударственной услуги участвуют:
– Отделделопроизводства;
– Отдел.
2.2.3. Запрещаетсятребовать от заказчика осуществления действий, в том числе согласований,необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением виные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, заисключением получения услуг и получения документов и информации,предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в переченьуслуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставлениягосударственных услуг. (Пункт изменен Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N 2-п – см. предыдущуюредакцию).
2.3. Результатпредоставления государственной услуги
Результатом предоставлениягосударственной услуги является получение заказчиком:
– заключениягосударственной экологической экспертизы;
– уведомления об отказев предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставлениягосударственной услуги
2.4.1. Общий срокпредоставления государственной услуги не должен превышать 185 календарных дней,а в случае продления по заявлению заказчика срока проведения государственнойэкологической экспертизы – 215 календарных дней. (Подпункт изменен ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 июня 2019 года N16-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п -см. предыдущую редакцию).
2.4.2. В срок не более 7рабочих дней со дня регистрации материалов, документов и документации,указанных в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего административного регламента(далее – документы), заказчик уведомляется:
– при соответствиидокументов установленным требованиям – о необходимости оплаты проведениягосударственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми куведомлению сметой и счетом на ее оплату (далее также – оплата проведениягосударственной экологической экспертизы) в течение 30 рабочих дней со дняполучения уведомления;
– при несоответствиидокументов требованиям, установленным статьей 14 ФЗ “Об экологическойэкспертизе”, – о некомплектности документов с указанием недостающихдокументов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизыв соответствии со статьей 14 ФЗ “Об экологической экспертизе”, атакже о необходимости представления указанных документов в полном объеме всрок, не превышающий 30 рабочих дней.
При представлениизапрашиваемых документов в полном объеме в срок не более 3 календарных дней содня их регистрации заказчик уведомляется о необходимости внесения Сбора.(Подпункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровскогокрая от 15 июня 2021 года N 20-п – см. предыдущую редакцию).
2.4.3. При отсутствииоплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочихдней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственнойэкологической экспертизы в форме электронного документа (со дня полученияпочтового заказного отправления – в случае направления уведомления почтой) илипри непредставлении в установленный срок запрашиваемых документовгосударственная экологическая экспертиза не проводится и документы возвращаютсязаказчику. (Подпункт изменен Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п – см. предыдущуюредакцию).
2.4.4. Начало срокапроведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднеечем через пятнадцать календарных дней со дня ее оплаты и приемки документов вполном объеме. (Подпункт изменен Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п – см. предыдущуюредакцию).
2.4.5. Срок проведениягосударственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и можетбыть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральнымизаконами.
Срок проведениягосударственной экологической экспертизы определяется приказом Министерства опроведении государственной экологической экспертизы. (Подпунктизменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24июня 2019 года N 16-п – см. предыдущую редакцию, ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 года N20-п – см. предыдущую редакцию).
2.4.6. Заключениегосударственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляетсязаказчику почтовым отправлением и (или) в электронной форме в течение 5календарных дней со дня его утверждения. (Пункт изменен ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N2-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п -см. предыдущую редакцию).
2.5. Нормативныеправовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативныхправовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указаниемих реквизитов), размещен:
– на Едином портале;
– на Портале;
– на сайте Министерства;
– в федеральном реестре;
– в региональномреестре.
Должностное лицо Отдела,ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечиваетактуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставлениегосударственной услуги в течение 20 рабочих дней. (Пункт изменен ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N 2-п -см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 24 июня 2019 года N 16-п – см. предыдущуюредакцию, Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15июня 2021 года N 20-п – см. предыдущую редакцию).
2.6. Исчерпывающийперечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актамидля предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлениюзаказчиком:
1) заявление опроведении государственной экологической экспертизы (далее – заявление) поформе согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документация,подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей12 ФЗ «Об экологической экспертизе» в объеме, который определен в установленномпорядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую средухозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственнойэкологической экспертизе; (Подпункт изменен Приказом Министерстваприродных ресурсов Хабаровского края от 20 мая 2016 года N 8-п – см.предыдущую редакцию, Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровскогокрая от 15 июня 2021 года N 20-п – см. предыдущую редакцию).
2.7. Исчерпывающийперечень документов, которые заказчик вправе представить по собственнойинициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственногоинформационного взаимодействия: (Подпункт изменен Приказом Министерстваприродных ресурсов Хабаровского края от 9 января 2019 года N 1-п -см. предыдущую редакцию).
1) положительныезаключения и (или) документы согласований исполнительных органовгосударственной власти и органов местного самоуправления, получаемые вустановленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) заключенияфедеральных органов исполнительной власти по объекту государственнойэкологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами изаключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
3) материалы обсужденийобъекта государственной экологической экспертизы гражданами и общественнымиорганизациями (объединениями), организованными органами местногосамоуправления.
Документы, указанные внастоящем подпункте, заказчик вправе предоставить по собственной инициативе. Непредоставление заказчиком указанных документов не является основанием дляотказа в предоставлении государственной услуги. (Пункт изменен ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N2-п – см. предыдущую редакцию).
2.7(1). Требования кдокументам, необходимым для предоставления государственной услуги,предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Документы,представляемые заказчиком, должны соответствовать следующим требованиям: иметьподписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, иныхорганизаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копийдокументов, печати органов государственной власти, печати организаций, выдавшихдокумент (при наличии); тексты документов должны поддаваться прочтению; текстыдокументов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и неоговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых непозволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.(Подпункт дополнительно включен Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 14 марта 2017 года N 2-п).
2.8. Заказчик вправеподать заявление и документы в печатном либо в электронном виде.
В случае подачизаявления и документов в печатном виде они представляются на бумажном носителев одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре в Министерстволично по месту нахождения Отдела делопроизводства или направляются по почте поадресу места нахождения Министерства, сведения о котором размещены в порядкеподпункта 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административногорегламента.”.
При подаче заявления идокументов лично или с использованием почтовой связи копии документовпредставляются заверенными в установленном законодательством порядке.
В случае подачизаявления и документов в электронном виде они предоставляются в формеэлектронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электроннойподписью, с использованием Единого портала и Портала в соответствиис Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организациипредоставления государственных и муниципальных услуг”. (Пунктизменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6октября 2015 года N 36-п – см. предыдущую редакцию, ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N2-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 24 июня 2019 года N 16-п -см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п – см. предыдущуюредакцию).
2.9. ЗЗапрещаетсятребовать от заказчика:
1) представлениядокументов и информации или осуществления действий, представление илиосуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственнойуслуги;
2) представлениядокументов и информации, в том числе подтверждающих внесение заказчиком платыза предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативнымиправовыми актами находятся в распоряжении государственного органа,предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органовместного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам иорганам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлениигосударственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных вчасти 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Оборганизации предоставления государственных и муниципальных услуг”;
3) представлениядокументов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалисьпри первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, заисключением следующих случаев:
а) изменение требованийнормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги,после первоначальной подачи заявления;
б) наличие ошибок взаявлении и документах, поданных заказчиком после первоначального отказа впредоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранеекомплект документов;
в) истечение срокадействия документов или изменение информации после первоначального отказа впредоставлении государственной услуги;
г) выявлениедокументально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправногодействия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющегогосударственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе впредоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписьюруководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляетсязаказчик, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. (Пунктизменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 9января 2019 года N 1-п – см. предыдущую редакцию).
2.10. Исчерпывающийперечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги
Оснований для отказа вприеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги,законодательством Российской Федерации не предусмотрено. (Абзацизменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6октября 2015 года N 36-п – см. предыдущую редакцию).
2.11. Исчерпывающийперечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлениигосударственной услуги
2.11.1. Решение оботказе в предоставлении государственной услуги принимается при наличии хотя быодного из следующих оснований:
2.11.1.1.Предоставленные заказчиком документы не относятся к объектам государственнойэкологической экспертизы, указанным в пункте 1.1 настоящего административногорегламента. (Подпункт изменен Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п – см. предыдущуюредакцию).
2.11.1.2. При отсутствииоплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочихдней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственнойэкологической экспертизы в форме электронного документа (со дня полученияпочтового заказного отправления – в случае направления уведомления почтой).(Подпункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского краяот 15 июня 2021 года N 20-п – см. предыдущую редакцию).
2.11.1.3. Заказчиком непредоставлены в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня полученияуведомления о некомплектности, запрашиваемые документы, в связи с чемотсутствует комплект необходимых документов в полном объеме, которыесоответствуют требованиям статьи 14 ФЗ “Об экологическойэкспертизе”.
Заказчик вправе повторнонаправить заявление и прилагаемые к нему документы после устраненияобстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлениигосударственной услуги. (Подпункт изменен Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п -см. предыдущую редакцию).
2.11.2. Основания дляприостановления предоставления государственной услуги действующимзаконодательством не предусмотрены. (Пункт изменен Приказом министерстваприродных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2013 года N 49-п -см. предыдущую редакци, Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 14 марта 2017 года N 2-п – см. предыдущую редакцию).
2.12. Размер оплаты,взимаемой с заказчика при предоставлении государственной услуги, и способы еевзимания
Финансовое обеспечениепроведения государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторноепроведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условиивнесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологическойэкспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов напроведение государственной экологической экспертизы, определяемой Министерствомв порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в областиэкологической экспертизы. (Подпункт изменен Приказом министерстваприродных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2013 года N 49-п -см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п – см. предыдущуюредакцию).
2.13. Максимальный срокожидания в очереди при подаче заявления и при получении результатапредоставления государственной услуги – не более 15 минут.
Подача заявления идокументов осуществляется способами, указанными в пункте 2.8 настоящегораздела.
Получение результатовпредоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными вподпункте 3.3.3 пункта 3.3, подпункте 3.4.2 пункта 3.4, подпункте 3.5.5 пункта3.5, подпункте 3.9.2 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Административногорегламента. (Пункт изменен Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 14 марта 2017 года N 2-п – см. предыдущуюредакцию, Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15июня 2021 года N 20-п – см. предыдущую редакцию).
2.14. Срок регистрациизаявления и документов
Регистрация заявления идокументов, поступивших в Министерство, осуществляется в сроки, указанные вподпунктах 3.2.4, 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административногорегламента. (Пункт изменен Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 14 марта 2017 года N 2-п – см. предыдущуюредакцию, Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15июня 2021 года N 20-п – см. предыдущую редакцию).
2.15. Требования кпомещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами ихзаполнения и перечнем документов, необходимых для предоставлениягосударственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой имультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, втом числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов всоответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защитеинвалидов (Абзац изменен Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 24 июня 2019 года N 16-п – см. предыдущуюредакцию).
2.15.1. Помещения, вкоторых предоставляется государственная услуга, должны соответствоватьсанитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Вход и передвижение попомещениям, выделенным для осуществления приема граждан, не должны создаватьзатруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15.2. В помещениях, вкоторых предоставляется государственная услуга, отводятся зал ожидания и местадля заполнения заявлений.
Зал ожидания и места длязаполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваютсяинформационными стендами. Количество мест ожидания заказчиков определяетсяисходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но неможет составлять менее трех мест.
2.15.3. Форма и образцызаполнения заявлений, перечень документов, необходимых для предоставлениягосударственной услуги, визуальная, текстовая информация о порядкепредоставления государственной услуги размещается на информационном стенде,установленном по месту нахождения Отдела.
Информационный стендустанавливается недалеко от входа в помещение, в котором находится Отдел, навысоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации. Текстыинформационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times NewRoman размером не менее 14.
На Едином портале,Портале и сайте Министерства размещается визуальная, текстовая и мультимедийнаяинформация о предоставлении государственной услуги. (Подпунктизменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24июня 2019 года N 16-п – см. предыдущую редакцию).
2.15.4. Помимотребований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,предусмотренных подпунктами 2.15.1 – 2.15.3 настоящего пункта, для заказчиковиз числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски исобак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации осоциальной защите инвалидов обеспечиваются:
1) возможностьсамостоятельного передвижения по территории, на которой расположеноМинистерство, вход в него и выход из него, посадки в транспортное средство ивысадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождениеинвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельногопередвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственнойуслуги;
3) надлежащее размещениеоборудования и носителей информации, необходимых для обеспечениябеспрепятственного доступа инвалидов к Министерству и для получениягосударственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублированиенеобходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей,знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненнымирельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика итифлосурдопереводчика;
5) допуск в Министерствособаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальноеобучение и выдаваемого в установленном порядке;
6) оказание служащимиМинистерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощиинвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услугинаравне с другими заказчиками. (Пункт изменен Приказом Министерстваприродных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N 2-п – см.предыдущую редакцию).
2.16. Показателидоступности и качества государственной услуги, в том числе количествовзаимодействий заказчика с должностными лицами при предоставлениигосударственной услуги и их продолжительность
2.16.1. Показателямидоступности и качества государственной услуги являются:
открытость информации огосударственной услуге;
возможность полученияинформации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе сиспользованием информационно-телекоммуникационных технологий;
своевременностьпредоставления государственной услуги;
точное соблюдениетребований законодательства и настоящего Административного регламента припредоставлении государственной услуги;
вежливость икорректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
– возможность получениягосударственной услуги в электронной форме;
– отсутствиеобоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
– обеспечение обработкии хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о персональных данных. (Подпункт изменен ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N2-п – см. предыдущую редакцию).
2.16.2. Предоставлениегосударственной услуги предусматривает взаимодействие заказчика с должностнымилицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, принепосредственном обращении заказчика за предоставлением государственной услуги.При этом непосредственное обращение заказчика в Министерство не являетсяобязательным (осуществляется по усмотрению заказчика), взаимодействие можетосуществляться посредством почтовых отправлений, с использованием Единогопортала или Портала.
Продолжительностькаждого непосредственного взаимодействия составляет не более 15 минут. (Пунктизменен Приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 8декабря 2014 года N 41-п – см. предыдущую редакцию, ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N2-п – см. предыдущую редакцию).
2.17. Иные требования, втом числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги вмногофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальныхуслуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставлениегосударственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
При подаче заявления ииных документов с использованием Единого портала или Портала результатыгосударственной услуги представляются (направляются) способами, указанными впункте 3.9 раздела 3 настоящего Административного регламента. (Пунктизменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14марта 2017 года N 2-п – см. предыдущую редакцию, ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 июня 2019 года N16-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п – см. предыдущуюредакцию).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставлениегосударственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
– прием и регистрациязаявления и прилагаемых к нему документов от заказчика, необходимых дляпредоставления государственной услуги;
– проверка документов,предоставленных заказчиком;
– предоставлениезаказчиком запрашиваемых документов;
– оплата проведениягосударственной экологической экспертизы;
– организация проведениягосударственной экологической экспертизы;
– проведениегосударственной экологической экспертизы;
– подготовка иутверждение заключения государственной экологической экспертизы;
– направление заключениягосударственной экологической экспертизы заказчику.
3.2. Прием и регистрациязаявления и прилагаемых к нему документов от заказчика, необходимых дляпредоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием дляначала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемыхк нему документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 раздела 2 настоящегоАдминистративного регламента, в Министерство.
3.2.2. Заявление иприлагаемые к нему документы подаются (направляются) заказчиком в Министерствов соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента(далее – заявление и документы).
3.2.3. При получении заявленияи документов на личном приеме, посредством почтовой связи должностным лицом,ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, являетсядолжностное лицо Отдела делопроизводства, уполномоченное принимать документы(далее – должностное лицо Отдела делопроизводства).
3.2.4. При поступлениизаявления и документов с использованием Единого портала или Портала должностноелицо Отдела, ответственное за проверку наличия поступающих в электронной формедокументов, регистрирует заявление в программном комплексе, используемом дляпредоставления государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня содня его поступления в программный комплекс. В момент регистрации заявления в”Личный кабинет” заказчика автоматически отправляется уведомление оприеме заявления в работу.
3.2.5. Заявление идокументы, поступившие в Отдел делопроизводства, регистрируются должностнымлицом Отдела делопроизводства в электронной регистрационной системе Отделаделопроизводства в день их поступления.
На первом листезаявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп суказанием даты регистрации заявления и его порядкового номера.
В течение одногорабочего дня со дня регистрации заявление и документы передаются на исполнениев Отдел для проверки полноты и достаточности.
3.2.6. Результатомадминистративной процедуры является прием и регистрация заявления и документови передача их в Отдел.
3.3. Проверкадокументов, предоставленных заказчиком
3.3.1. Основанием дляначала административной процедуры является поступление зарегистрированногозаявления и документов в Отдел.
3.3.2. Лицом,ответственным за выполнение административной процедуры, является специалистОтдела, которому дано соответствующее поручение (далее – ответственныйисполнитель).
3.3.3. Ответственныйисполнитель проверяет документы, предоставленные заказчиком, на предмет ихотнесения к объектам государственной экологической экспертизы, указанным впункте 1.1 настоящего Административного регламента.
В случае если документыне относятся к объекту государственной экологической экспертизы, указанному впункте 1.1 настоящего Административного регламента, в предоставлениигосударственной услуги отказывается в соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта2.11 настоящего Административного регламента.
В этом случаеответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлениигосударственной услуги с обоснованием причин отказа и с приложением документов,предоставленных заказчиком, и передает его в Отдел делопроизводства длярегистрации и направления заказчику почтовым отправлением по адресу, указанномув заявлении.
3.3.4. В случае еслидокументы, предоставленные заказчиком, относятся к объекту государственнойэкологической экспертизы, ответственный исполнитель проверяет их полноту идостаточность, а также соответствие установленным ФЗ “Об экологическойэкспертизе” требованиям.
3.3.5. Министерствоуведомляет заказчика:
– при соответствиидокументов установленным требованиям – о необходимости оплаты проведениягосударственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми куведомлению сметой и счетом на ее оплату в течение 30 рабочих дней со дняполучения уведомления;
– при несоответствиидокументов требованиям, установленным статьей 14 ФЗ “Обэкологической экспертизе”, – о некомплектности документов с указаниемнедостающих документов, необходимых для проведения государственнойэкологической экспертизы в соответствии со статьей 14 ФЗ “Обэкологической экспертизе”, а также о необходимости представления указанныхдокументов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
3.3.6. Уведомление,указанное в абзаце третьем подпункта 3.3.5 настоящего пункта подготавливаетсяответственным исполнителем, подписывается председателем комитета по охранеокружающей среды Министерства (далее – председатель комитета) или лицом, егозамещающим, и направляется Отделом делопроизводства заявителю.
3.3.7. Уведомление,указанное в абзаце втором подпункта 3.3.5 настоящего пункта, подготавливается инаправляется заказчику ответственным исполнителем. К указанному уведомлениюприлагается смета и счет.
Ответственныйисполнитель составляет смету в порядке, установленном федеральным органомисполнительной власти в области экологической экспертизы, которая утверждаетсяпредседателем комитета или лицом, его замещающим.
После утверждения сметыответственный исполнитель направляет ее в отдел финансирования, бюджетногоучета, отчетности и контроля управления делами Министерства для подготовкисчета. Счет подготавливается в течение 1 рабочего дня со дня полученияуказанным отделом сметы.
3.3.8. Максимальный сроквыполнения административной процедуры – не более 7 рабочих дней.
3.3.9. Результатадминистративной процедуры:
– отказ в предоставлениигосударственной услуги в соответствии с подпунктом 2.11.1 пункта 2.11настоящего Административного регламента;
– направление заказчикууведомления, указанного в абзаце втором или абзаце третьем подпункта 3.3.5настоящего пункта.
3.4. Предоставлениезаказчиком запрашиваемых документов
3.4.1. Основанием дляначала административной процедуры является направление заказчику уведомления,указанного в абзаце третьем подпункта 3.3.5 пункта 3.3 настоящегоАдминистративного регламента.
3.4.2. Государственнаяэкологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условиисоответствия формы и содержания представляемых заказчиком документовтребованиям ФЗ “Об экологической экспертизе”, установленному порядкупроведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составедокументов, предусмотренных статьей 14 ФЗ “Об экологическойэкспертизе”, в том числе в отношении оценки воздействия на окружающую средунамечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документациякоторой подлежит государственной экологической экспертизе.
НепредставлениеЗаказчиком запрашиваемых документов в соответствии с уведомлением, указанным вабзаце третьем подпункта 3.3.5 пункта 3.3 настоящего раздела, влечет отказ впредоставлении государственной услуги (подпункт 2.11.3 пункта 2.11 раздела 2настоящего Административного регламента).
В этом случаеответственный исполнитель в срок не более 3 календарных дней со дня истечениясрока, установленного для предоставления запрашиваемых документов, готовитуведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованиемпричин отказа и приложением документов, предоставленных заказчиком, и передаетего в Отдел делопроизводства для регистрации и направления заказчику почтовымотправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.4.3. Запрашиваемыедокументы, поступившие от заказчика, регистрируются в соответствии с пунктом3.2 настоящего Административного регламента и передаются ответственномуисполнителю.
3.4.4. В случаепредоставления запрашиваемых документов в полном объеме ответственныйисполнитель в срок не более 3 календарных дней со дня их регистрации направляетзаказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственнойэкологической экспертизы в порядке, указанном в подпункте 3.3.7 пункта 3.3настоящего Административного регламента.
3.4.5. Максимальный сроквыполнения административной процедуры – 41 календарный день.
3.4.6. Результатадминистративной процедуры
– отказ в предоставлениигосударственной услуги в соответствии с подпунктом 2.11.3 пункта 2.11настоящего Административного регламента;
– получение от заказчикадокументов в полном объеме и направление ему уведомления о необходимости оплатыпроведения государственной экологической экспертизы.
3.5. Оплата проведениягосударственной экологической экспертизы
3.5.1. Основанием дляначала административной процедуры является направление Заказчику уведомления онеобходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
3.5.2. Государственнаяэкологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплатыЗаказчиком в полном объеме и в порядке, устанавливаемом федеральным органомисполнительной власти в области экологической экспертизы.
3.5.3. Заказчик вправепредставить документ, подтверждающий оплату проведения государственнойэкологической экспертизы, самостоятельно.
3.5.4. Информация обоплате проведения государственной экологической экспертизы предоставляется вМинистерство в рамках межведомственного электронного взаимодействия всоответствии с заключенным договором об обмене электронными документами с УФКпо Хабаровскому краю.
В случае непредставлениязаказчиком документа, подтверждающего оплату проведения государственнойэкологической экспертизы, и непредставления информации в соответствии с абзацемпервым настоящего подпункта специалистом отдела финансирования, бюджетного учета,отчетности и контроля управления делами Министерства в течение одного рабочегодня со дня истечения 30 рабочих дней, установленных для внесения Сбора,направляется межведомственный запрос о предоставлении соответствующейинформации в УФК по Хабаровскому краю.
3.5.5. При отсутствииоплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочихдней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственнойэкологической экспертизы в форме электронного документа (со дня полученияпочтового заказного отправления – в случае направления уведомления почтой) илипри непредставлении в установленный срок запрашиваемых документовгосударственная экологическая экспертиза не проводится и документы возвращаютсязаказчику.
Ответственныйисполнитель в срок не более 3 календарных дней со дня истечения срока,установленного для оплаты проведения государственной экологической экспертизы,готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги собоснованием причин и приложением документов, предоставленных заказчиком, ипередает его в Отдел делопроизводства для регистрации и направления заказчикупочтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.5.6. Максимальный сроквыполнения административной процедуры – 42 календарных дня.
3.5.7. Результатадминистративной процедуры:
– отказ в предоставлениигосударственной услуги в соответствии с подпунктом 2.11.2 пункта 2.11настоящего Административного регламента;
– установление фактаоплаты проведения государственной экологической экспертизы заказчиком в полномобъеме.
3.6. Организацияпроведения государственной экологической экспертизы
3.6.1. Основанием дляначала административной процедуры является получение ответственным исполнителемпакета документов в результате административных процедур, указанных в пунктах3.2 – 3.5 настоящего раздела.
3.6.2. В случаенеобходимости получения документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящегоАдминистративного регламента, ответственный исполнитель оформляет и направляетв соответствии с требованиями федерального и краевого законодательствамежведомственный запрос.
При направлении запросас использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействиязапрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписьюуполномоченного должностного лица.
Документы, полученные помежведомственному запросу, в день их поступления в Отдел передаютсяответственному исполнителю.
3.6.3. До начала срокапроведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель:
подготавливаетпредложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертнойкомиссии (далее – ответственный секретарь), а также срокам проведениягосударственной экологической экспертизы;
подготавливаетпредложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание напроведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проектприказа Министерства на проведение государственной экологической экспертизы(далее – приказ о проведении экспертизы) и направляет его на подпись министруприродных ресурсов края либо лицу, его замещающему.
3.6.4. Приказом опроведении экспертизы утверждаются состав экспертной комиссии (руководитель,ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведениягосударственной экологической экспертизы, а также задание на проведениегосударственной экологической экспертизы.
Число членов экспертнойкомиссии должно быть нечетным. Ответственный секретарь назначается из числаштатных сотрудников Отдела.
3.6.5. В процессегосударственной экологической экспертизы при необходимости сроки ее проведениямогут быть изменены.
Изменение сроковпроведения государственной экологической экспертизы оформляется приказомМинистерства, проект которого подготавливается ответственным секретарем.
3.6.6. Ответственныйсекретарь в течение 3 рабочих дней с момента издания приказа о проведенииэкспертизы подготавливает и направляет в уполномоченный орган исполнительнойвласти края для размещения на официальном сайте Правительства края в сетиИнтернет уведомление о начале работы экспертной комиссии государственнойэкологической экспертизы, содержащее информацию о сроке её проведения, дате иместе проведения организационного заседания экспертной комиссии.
3.6.7. Ответственныйсекретарь с учетом предложений и информации руководителя экспертной комиссии:
а) при необходимостиформирует экспертные группы по основным направлениям государственнойэкологической экспертизы;
б) составляеткалендарный план работы экспертной комиссии;
в) разрабатывает заданиеэкспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
г) обеспечиваетпредоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
д) организует в случаенеобходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
е) организует проведениезаседаний экспертной комиссии и оформляет протоколы этих заседаний;
ж) уведомляет заказчикапо телефону или посредством факсограммы о заседаниях экспертной комиссии,включая форму, дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии, атакже направляет заказчику копии протоколов с указанием сроков устранения замечанийэкспертов по объекту экспертизы.
3.6.8. Заседанияэкспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываютсяруководителем и ответственным секретарем.
3.6.9. Максимальный сроквыполнения административной процедуры – пятнадцать календарных дней со дняоплаты проведения государственной экологической экспертизы заказчиком.
3.6.10. Результатадминистративной процедуры:
– издание приказа опроведении экспертизы;
– утверждениекалендарного плана работы экспертной комиссии.
3.7. Проведениегосударственной экологической экспертизы
3.7.1. Основанием дляначала проведения административной процедуры является издание приказа опроведении экспертизы и утверждение календарного плана работы экспертнойкомиссии.
3.7.2. Начало срокапроведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднеечем через пятнадцать календарных дней со дня ее оплаты и приемки комплектанеобходимых материалов и документов в полном объеме, которые соответствуюттребованиям статьи 14 ФЗ “Об экологической экспертизе.
Начало срока проведениягосударственной экологической экспертизы не изменяется в случае, еслиМинистерство запрашивает необходимые для проведения государственнойэкологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них)самостоятельно.
3.7.3. Экспертнаякомиссия определяет:
– соответствиедокументов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи среализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическимтребованиям, установленным техническими регламентами и законодательством вобласти охраны окружающей среды;
– полноту выявлениямасштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результатеосуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическуюобоснованность возможности ее осуществления;
– достаточностьпредусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранениюприродного потенциала.
3.7.4. В случаенеобходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на местонамечаемой хозяйственной и иной деятельности для получения дополнительнойинформации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии.
Для разъясненияпроектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашатьсяпредставители заказчика.
3.7.5. В ходе проведениягосударственной экологической экспертизы в экспертную комиссию направляютсяпоступившие в Министерство документы, отражающие общественное мнение по объектуэкспертизы, и заключения общественных экологических экспертиз в отношении этогообъекта экспертизы, проведенных в соответствии со статьями20 – 23 ФЗ “Об экологической экспертизе”, если этиэкспертизы были проведены до дня окончания срока проведения государственнойэкологической экспертизы.
3.7.6. При проведениигосударственной экологической экспертизы для всесторонней и объективной оценкиобъектов государственной экологической экспертизы эксперт вправе заявлятьМинистерству о предоставлении заказчиком дополнительных документов (в том числесведений, расчетов, дополнительных разработок относительно объектовэкологической экспертизы) (далее – дополнительные материалы), за исключениемуказанных в подпункте 3.7.7 настоящего пункта.
В этом случаеответственный секретарь направляет в адрес Заказчика письмо за подписьюпредседателя комитета или лица, его замещающего, о необходимости представлениядополнительных документов.
Заявленный экспертомперечень и обоснование необходимости предоставления заказчиком дополнительныхдокументов фиксируются в протоколе, оформляемом в соответствии с подпунктом3.6.8 пункта 3.6 настоящего административного регламента.
3.7.7. В случае еслидополнительные документы находятся в распоряжении органов государственнойвласти или местного самоуправления ответственным секретарем направляетсясоответствующий межведомственный запрос об их предоставлении.
3.7.8. Дополнительныедокументы, поступившие от заказчика либо органов государственной власти и (или)местного самоуправления, регистрируются в порядке, установленном пунктом 3.2раздела 3 настоящего Административного регламента, и передаются ответственномусекретарю для использования в работе экспертной комиссии.
3.7.9. В процессе работыэкспертной комиссии:
1) проводятся заседанияэкспертной комиссии, в том числе организационное заседание экспертной комиссии,на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертныхгрупп (при их создании), выдаются индивидуальные задания экспертам иутверждается календарный план работы экспертной комиссии;
2) подготавливаютсяиндивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертныезаключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
3) определяется в случаенеобходимости дата выезда на место членов экспертной комиссии;
4) рассматриваютсязаключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие оторганов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) играждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной ииной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, иготовятся материалы, обосновывающие их учет при проведении государственнойэкологической экспертизы;
5) составляетсяруководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключенияэкспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертныхзаключений;
6) обсуждаются проектзаключения экспертной комиссии, материалы, обосновывающие учет при проведениигосударственной экологической экспертизы документов, отражающих общественноемнение, включая заключения общественных экологических экспертиз, на заседанияхэкспертной комиссии.
Заседания экспертнойкомиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средствдистанционного взаимодействия.
Заказчик и (или) егопредставители вправе присутствовать на заседаниях экспертной комиссии,докладывать о характере намечаемой деятельности, а также представлять поясненияи дополнения по объекту экспертизы.
Заключения экспертов иэкспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
3.7.10. Максимальныйсрок выполнения административной процедуры – 92 календарных дня.
3.7.11. Результатадминистративной процедуры – подготовка индивидуальных и групповых (при наличииэкспертных групп) экспертных заключений.
3.7.12. Порядок передачирезультата административной процедуры
Индивидуальные игрупповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения передаютсяответственному секретарю в срок, установленный календарным планом работыэкспертной комиссии.
3.8. Подготовка иутверждение заключения государственной экологической экспертизы
3.8.1. Основанием дляначала административной процедуры является получение ответственным секретареминдивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертныхзаключений.
3.8.2. Руководителем иответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект заключенияэкспертной комиссии (сводное заключение) на основании индивидуальных игрупповых экспертных заключений.
3.8.3. После подготовкипроекта сводного заключения в соответствии с утвержденным календарным планомответственный секретарь организует заключительное заседание экспертнойкомиссии.
3.8.4. На заключительномзаседании экспертной комиссии:
– руководитель экспертнойкомиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проектасводного заключения;
– обсуждается проектсводного заключения экспертной комиссии.
3.8.5. При одобрениипроекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ееруководителем и ответственным секретарем, большинством списочного составаэкспертной комиссии проект сводного заключения (отрицательного илиположительного) подписывается руководителем экспертной комиссии, ответственнымсекретарем и всеми членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оноявляется заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенствеголосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.
При несогласии отдельныхчленов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем иответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой “особоемнение”. Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащегообоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения экспертнойкомиссии и указанием конкретных фактов несоответствия, представленных нагосударственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям,установленным техническими регламентами и законодательством в области охраныокружающей среды.
Заключение,подготовленное экспертной комиссией, составляется в двух экземплярах и не можетбыть изменено без согласия лиц, подписавших его.
3.8.6. Заключениегосударственной экологической экспертизы может быть положительным илиотрицательным.
3.8.7. Заключение,подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы осоответствии (несоответствии) документов, обосновывающих намечаемую в связи среализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическимтребованиям, установленным техническими регламентами и законодательством вобласти охраны окружающей среды.
Отрицательноезаключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержатьобоснованные выводы о необходимости доработки представленных документов позамечаниям и предложениям, изложенным в заключении.
В случае отрицательногозаключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представитьдокументы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии ихпереработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
3.8.8. Заключение,подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протоколзаключительного заседания экспертной комиссии передаются в Отдел для подготовкиответственным исполнителем проекта приказа Министерства об утверждениизаключения государственной экологической экспертизы (далее – приказ обутверждении заключения).
3.8.9. Заключение,подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключениягосударственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказомМинистерства.
3.8.10. Приказом обутверждении заключения устанавливается срок действия положительного заключениягосударственной экологической экспертизы.
Срок действияположительного заключения государственной экологической экспертизы определяетсяприказом Министерства (до наступления случаев, при которых положительноезаключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу) пообъектам экспертизы, предусмотренным статьей 12 ФЗ “Обэкологической экспертизе”, – с учетом срока реализации объекта экспертизы.
3.8.11. Приказ обутверждении заключения должен быть издан не позднее срока, установленногоприказом о проведении экспертизы.
3.8.12. Результатадминистративной процедуры:
издание приказа обутверждении заключения.
3.8.13. Ответственныйсекретарь в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждениизаключения подготавливает и направляет в уполномоченный орган исполнительнойвласти края для размещения на официальном сайте Правительства края в сетиИнтернет уведомление, содержащее информацию об итогах проведениягосударственной экологической экспертизы.
3.9. Направлениезаключения государственной экологической экспертизы заказчику
3.9.1. Основанием дляначала административной процедуры является издание приказа об утверждениизаключения.
3.9.2. Ответственныйсекретарь передает заключение государственной экологической экспертизы ссопроводительным письмом в Отдел делопроизводства для регистрации и направлениязаказчику почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.9.3. Максимальный сроквыполнения административной процедуры – 5 календарных дней со дня изданияприказа об утверждении заключения.
3.9.4. Результатадминистративной процедуры:
получение заказчикомзаключения государственной экологической экспертизы.
(Разделизменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15июня 2021 года N 20-п – см. предыдущую редакцию).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль заисполнением Административного регламента осуществляется в форме текущегоконтроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль заисполнением и соблюдением положений Административного регламента, иныхнормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлениюгосударственной услуги, и принятием решений ответственными специалистамиосуществляется первым заместителем министра природных ресурсов края,председателем комитета, начальником Отдела или лицами, их замещающими.
Текущий контрольосуществляется путем согласования и подписания документов, связанных спредоставлением государственной услуги. (Пункт изменен ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта 2017 года N2-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п -см. предыдущую редакцию).
4.3. Полнота и качествопредоставления государственной услуги контролируются посредством проведенияплановых и внеплановых проверок.
Плановые проверкипроводятся первым заместителем министра природных ресурсов края, председателемкомитета, начальником Отдела или лицами, их замещающими.
Плановая проверкапроводится не реже одного раза в год.
Основанием дляпроведения внеплановой проверки является обращение заказчика в установленномпорядке с жалобой на нарушение Административного регламента.
Проведение внеплановыхпроверок осуществляется по решению министра природных ресурсов края первымзаместителем министра природных ресурсов края, председателем комитета,начальником Отдела или лицами, их замещающими. (Пункт изменен ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 9 января 2019 года N1-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п -см. предыдущую редакцию).
4.4. Должностные лицаМинистерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут всоответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за решенияи действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставлениягосударственной услуги. (Раздел изменен Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 6 октября 2015 года N 36-п – см. предыдущуюредакцию).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
и государственных гражданских служащих
5.1. Заказчик вправе вдосудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие)Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих,принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.(Пункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского краяот 6 октября 2015 года N 36-п – см. предыдущую редакцию).
1) нарушение срокарегистрации заявления заказчика о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срокапредоставления государственной услуги;
3) требование узаказчика документов или информации либо осуществления действий, представлениеили осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственнойуслуги; (Подпункт изменен Приказом Министерства природных ресурсовХабаровского края от 9 января 2019 года N 1-п – см. предыдущуюредакцию).
4) отказ в приемедокументов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственнойуслуги, у заказчика;
5) отказ впредоставлении государственной услуги, если основания для отказа непредусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами Хабаровского края;
6) затребование сзаказчика при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотреннойнормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ Министерства, атакже должностных лиц Министерства в исправлении допущенных ими опечаток иошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документахлибо нарушения установленного срока таких исправлений.
8) нарушения срока илипорядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановленияпредоставления государственной услуги, если основания приостановления непредусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами Хабаровского края.
10) требования узаказчика при предоставлении государственной услуги документов или информации,отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальномотказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев,предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административногорегламента. (Подпункт дополнительно включен Приказом Министерстваприродных ресурсов Хабаровского края от 9 января 2019 года N 1-п).
(Пунктизменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 6октября 2015 года N 36-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерстваприродных ресурсов Хабаровского края от 19 июня 2018 года N 15-п -см. предыдущую редакцию).
5.3. Жалоба подается вписьменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.Жалобы на решения и действия (бездействие) министра природных ресурсов края,либо лица, его замещающего, подаются в Правительство края. (Пунктизменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 19июня 2018 года N 15-п – см. предыдущую редакцию, ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 9 января 2019 года N1-п – см. предыдущую редакцию).
5.4. Жалоба на решения идействия (бездействие) Министерства, должностного лица, государственногогражданского служащего Министерства, министра природных ресурсов края, либолица, его замещающего, может быть направлена по почте, с использованиеминформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайта Министерства, Единогопортала и Портала, а также может быть принята при личном приеме заказчика.(Пункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского краяот 19 июня 2018 года N 15-п – см. предыдущую редакцию, ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 9 января 2019 года N1-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021 года N 20-п -см. предыдущую редакцию).
5.5. При рассмотрениижалобы заказчик вправе получить в Министерстве информацию и документы,необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившаяв Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дняее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документову заказчика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случаеобжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пятирабочих дней со дня ее регистрации. (Пункт изменен Приказом Министерстваприродных ресурсов Хабаровского края от 19 июня 2018 года N 15-п -см. предыдущую редакцию).
5.7. По результатамрассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалобаудовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлениядопущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениягосударственной услуги документах, возврата заказчику денежных средств,взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, Хабаровского края;
2) в удовлетворениижалобы отказывается.
Не позднее дня,следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заказчику вписьменной форме и, по желанию заказчика, в электронной форме направляетсямотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа долженизлагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на всепоставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, вответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаютсяподлинники документов, приложенные заказчиком к жалобе, если в жалобесодержится просьба об их возврате.
В левом нижнем углуответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя,отчество (при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
В случае установления входе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административногоправонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенноеполномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалыв органы прокуратуры. (Пункт изменен Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 6 октября 2015 года N 36-п – см. предыдущуюредакцию, Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14марта 2017 года N 2-п – см. предыдущую редакцию, ПриказомМинистерства природных ресурсов Хабаровского края от 19 июня 2018 года N15-п – см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природныхресурсов Хабаровского края от 9 января 2019 года N 1-п – см. предыдущуюредакцию).
5.7 [1]. В случаепризнания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заказчику дается информацияо действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, вцелях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказаниигосударственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобстваи указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершитьзаказчику в целях получения государственной услуги.
В случае признанияжалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заказчику даются аргументированныеразъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядкеобжалования принятого решения.
(Подпункт дополнительновключен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 9января 2019 года N 1-п).
5.8. Пункт утратилсилу – Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня2021 года N 20-п – см. предыдущую редакцию.
5.9. Пункт утратил силу- Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021года N 20-п – см. предыдущую редакцию.
5.10. Пункт утратил силу- Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021года N 20-п – см. предыдущую редакцию.
5.11. Пункт утратил силу- Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021года N 20-п – см. предыдущую редакцию.
Председатель комитета
по охране окружающей среды
В.В. Бардюк
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края государственной
услуги го организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов
регионального уровня
Информация об изменяющихдокументах
БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги по организации и проведениюгосударственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня, в том числе в электронном виде
Утратила силу- Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 14 марта2017 года N 2-п – см. предыдущую редакцию.
Председатель комитета
по охране окружающей среды
В.В. Бардюк
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края государственной
услуги го организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов
регионального уровня,
в том числе в электронной форме
Информация об изменяющихдокументах
Форма заявления | ||
Министру природных ресурсов края | ||
О направлении материалов для проведения государственной экологической экспертизы | ||
Направляем Вам для организации и проведения государственной экологической экспертизы следующие | ||
материалы: | ||
(название объекта государственной экологической экспертизы) | ||
Об ответственности за реализацию объекта без положительного заключения государственной экологической экспертизы предупреждены. | ||
Дополнительная информация: Разработчики материалов по объекту экспертизы: | ||
Приложения: 1. 2. 3. | ||
Реквизиты для выписки счета на оплату проведения государственной экологической экспертизы – полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма – для юридического лица; – фамилия, имя, и отчество (последнее при наличии), данные документа, удостоверяющего личность – для физического лица; – место нахождения, фактический адрес, контактный телефон; – ИНН; – расчетный счет. | ||
Подпись уполномоченного лица | ||
Председатель комитета
по охране окружающей среды
В.В. Бардюк
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края государственной
услуги го организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов
регионального уровня,
в том числе в электронной форме
(в редакции
Приказа Министерства природных ресурсов Хабаровского края
от 14 марта 2017 года N 2-п
– см. предыдущую редакцию)
Приложение утратило силу- Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021года N 20-п – см. предыдущую редакцию.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края государственной
услуги го организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов
регионального уровня,
в том числе в электронной форме
(в редакции
Приказа Министерства природных ресурсов Хабаровского края
от 14 марта 2017 года N 2-п
– см. предыдущую редакцию)
Приложение утратило силу- Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021года N 20-п – см. предыдущую редакцию.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края государственной
услуги го организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов
регионального уровня,
в том числе в электронной форме
(в редакции
Приказа Министерства природных ресурсов Хабаровского края
от 14 марта 2017 года N 2-п
– см. предыдущую редакцию)
Приложение утратило силу- Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021года N 20-п – см. предыдущую редакцию.
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления министерством природных
ресурсов Хабаровского края государственной
услуги го организации и проведению
государственной экологической
экспертизы объектов
регионального уровня,
в том числе в электронной форме
(в редакции
Приказа министерства природных ресурсов Хабаровского края
от 29 ноября 2013 года N 49-п
– см. предыдущую редакцию,
Приказа Министерства природных ресурсов Хабаровского края
от 14 марта 2017 года N 2-п
– см. предыдущую редакцию)
Приложение утратило силу- Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 15 июня 2021года N 20-п – см. предыдущую редакцию.