КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2010 г. N 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИАДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)
(с изменениями на 8ноября 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Приказа Комитета по государственному контролю всфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от08.11.2010 N 18
____________________________________________________________________
В соответствии с Порядкомразработки и утверждения административных регламентов исполнениягосударственных функций (предоставления государственных услуг),утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от28.04.2009 N 183-П “Об утверждении Порядка разработки и утвержденияадминистративных регламентов исполнения государственных функций (предоставлениягосударственных услуг)”, Положением о Комитете по государственномуконтролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновскойобласти, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от19.02.2008 N 4/69-П, приказываю:
1. УтвердитьАдминистративный регламент Комитета по государственному контролю в сфереприродопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области по исполнениюгосударственной функции по осуществлению регионального государственногоконтроля в области охраны окружающей среды (государственного экологическогоконтроля) согласно приложению.
2. Признать утратившимисилу:
приказ Комитета погосударственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей средыУльяновской области от 19.06.2009 N 9 “Об утверждении ВременногоАдминистративного регламента Комитета по государственному контролю в сфереприродопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области по исполнениюгосударственной функции по осуществлению государственного контроля в областиохраны окружающей среды (государственного экологического контроля)”;
приказ Комитета погосударственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей средыУльяновской области от 12.05.2010 N 5 “О внесении изменений и дополненийво Временный Административный регламент Комитета по государственному контролю всфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области поисполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля вобласти охраны окружающей среды (государственного экологическогоконтроля)”;
приказ Комитета погосударственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей средыУльяновской области от 27.07.2010 N 11 “О внесении изменений во ВременныйАдминистративный регламент Комитета по государственному контролю в сфереприродопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области по исполнениюгосударственной функции по осуществлению государственного контроля в областиохраны окружающей среды (государственного экологического контроля)”.
3. Контроль заисполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
К.А.ЗОНОВ
Приложение
к приказу
Комитета по государственному
контролю в сфере природопользования
и охраны окружающей среды
Ульяновской области
от 27 июля 2010 г. N 13
АДМИНИСТРАТИВНЫЙРЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)
1. Общие положения
1.1. Наименованиегосударственной функции – осуществление регионального государственного контроляв области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля).
1.2. Исполнительгосударственной функции: Комитет по государственному контролю в сфереприродопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (далее -Комитет).
1.3. Исполнениегосударственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией РоссийскойФедерации;
Кодексом РоссийскойФедерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ (далее – КоАП РФ);
Федеральным законом от10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (текстопубликован в “Российской газете” от 12.01.2002 N 6);
Федеральным законом от26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля” (текст опубликован в “Собраниизаконодательства Российской Федерации” от 29 декабря 2008 г. N 52 (частьI), ст. 6249);
Федеральным законом от24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства ипотребления” (текст опубликован в “Собрании законодательстваРоссийской Федерации” от 29.06.1998 N 26, ст. 3009);
Федеральным законом от04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” (текстопубликован в “Собрании законодательства Российской Федерации” от3.05.1999 N 18, ст. 2222);
Федеральным законом от02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации” (текст опубликован в “Собрании законодательстваРоссийской Федерации” от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
Законом РоссийскойФедерации от 27.04.1993 N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений,нарушающих права и свободы граждан” (текст опубликован в”Сборнике законодательных актов Российской Федерации”, выпуск VIII,1993 г., ст. 117);
Федеральным законом от09.02.2009 N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельностигосударственных органов и органов местного самоуправления” (текстопубликован в “Собрании законодательства Российской Федерации” от16.02.2009 г. N 7, ст. 776);
Федеральным законом от25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (текстопубликован в “Собрании законодательства Российской Федерации” от29.12.2008 N 52 (часть I), ст. 6228);
постановлениемПравительства Российской Федерации от 15.01.2001 N 31 “Об утвержденииПоложения о государственном контроле за охраной атмосферноговоздуха” (текст опубликован в “Собрании законодательстваРоссийской Федерации” от 22.01.2002 N 4, ст. 293);
постановлениемПравительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 “Об осуществлениигосударственного контроля в области охраны окружающей среды (государственногоэкологического контроля)” (текст опубликован в “Собраниизаконодательства Российской Федерации” от 2.02.2009 N 5, ст. 625);
Положением о Комитете погосударственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей средыУльяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновскойобласти от 19.02.2008 N 4/69-П (текст опубликован в “Ульяновскойправде” от 19.03.2008 N 25).
1.4. Государственный экологическийконтроль, осуществляемый Комитетом, состоит из:
государственногоконтроля за охраной атмосферного воздуха;
государственногоконтроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключениемрадиоактивных отходов);
государственного контроляи надзора за использованием и охраной водных объектов;
государственногоконтроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охранойнедр;
государственногоконтроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животногомира и среды их обитания;
государственногоконтроля в области организации и функционирования особо охраняемых природныхтерриторий.
1.5. Государственнаяфункция осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, атакже в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересоворганизаций и граждан, на объектах хозяйственной и иной деятельности независимоот форм собственности, находящихся на территории Ульяновской области, заисключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральномугосударственному контролю.
Перечень должностных лицКомитета, осуществляющих региональный государственный экологический контроль иявляющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды,определяется Правительством Ульяновской области в соответствиис Федеральным законом “Об охране окружающей среды”.
1.6. Конечнымирезультатами исполнения государственной функции являются:
1) выявление иобеспечение устранения нарушений законодательства в области охраны окружающейсреды, установление отсутствия нарушений;
2) исполнениенарушителями законодательства в области охраны окружающей среды предписаний обустранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
3) привлечение виновныхлиц к административной ответственности.
2. Требования к порядку исполнения государственной
функции
2.1. Порядокинформирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация оместе нахождения и графике работы Комитета:
Место нахожденияКомитета:
г. Ульяновск, ул.Радищева, д. 1. Почтовый адрес для направления документов и обращений:
432063, г. Ульяновск,ул. Радищева, д. 1, каб. 541.
Время работы Комитета:
Понедельник – пятница: с9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00
Суббота – воскресенье -выходной день.
2.1.2. Справочныетелефоны структурных подразделений, исполняющих государственную функцию:
44-02-99 – приемнаяКомитета;
44-06-51 – отделгосударственного экологического контроля;
44-04-51 – отдел ведениякадастра отходов и обеспечения контрольной деятельности;
44-25-87 – отделправового, кадрового и финансового обеспечения;
44-46-62 – отделлицензирования отдельных видов деятельности и контроля за радиоактивными веществамии радиоактивными отходами.
2.1.3. Адресофициального сайта Комитета в сети Интернет, содержащий информацию обисполнении государственной функции, адрес электронной почты:
Официальный сайт Комитета – | www.gosecocontrol |
Электронный адрес для обращений – | info@gosecocontrol.ru, ul.eko@mail.ru |
2.1.4. Информация огосударственной функции предоставляется:
– обнародованием(опубликованием) информации о государственной функции в средствах массовойинформации;
– по запросу заявителя;
– путем размещения впомещении, занимаемом Комитетом;
– посредством размещенияна Интернет-сайте Комитета.
Обнародование(опубликование) информации о государственной функции в средствах массовойинформации осуществляется в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о средствах массовой информации.
Информация огосударственной функции по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, вкотором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо вкотором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственныхорганов и органов местного самоуправления” (содержится мотивированныйотказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываютсянаименование, почтовый адрес Комитета, должность лица, подписавшего ответ, атакже реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
При запросе информации огосударственной функции, опубликованной в средствах массовой информации либоразмещенной в сети Интернет, в ответе на запрос Комитет может ограничитьсяуказанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, вкотором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адресаофициального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
Ответ на запрос подлежитобязательной регистрации государственным органом, органом местногосамоуправления.
Информация огосударственной функции также размещается в помещении, занимаемом Комитетом (наинформационных стендах) и на Интернет-сайте Комитета, которая содержит:
месторасположение,график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электроннойпочты органа, участвующего в осуществлении государственной функции;
реестр государственныхфункций, оказываемых Комитетом по государственному контролю в сфереприродопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области;
порядок обжалованиярешения, действия или бездействия органов, участвующих в осуществлениигосударственной функции, их должностных лиц и работников;
перечень законодательныхи иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по осуществлениюгосударственной функции.
При отсутствиизапрашиваемой информации на информационном стенде, пользователь информациивправе запросить ее во время приема.
Информация огосударственной функции может предоставляться в устной форме и в видедокументированной информации, в том числе в виде электронного документа.
Информация огосударственной функции также может быть передана по сетям связи общегопользования.
2.1.5. Карта-схемаместорасположения Комитета по государственному контролю в сфереприродопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области содержится наофициальном сайте Комитета.
Сведения о номерахтелефонов для справок, режиме работы размещаются на информационном стенде впомещении и на официальном сайте Комитета.
Информация огосударственной функции сообщается при личном или письменном обращениизаявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов длясправок, размещается на Интернет-сайте, в средствах массовой информации, наинформационном стенде. Информация о процедуре предоставления государственнойфункции предоставляется бесплатно.
Информирование огосударственной функции по электронной почте по возможности осуществляется врежиме реального времени или не позднее трех дней с момента получениясообщения.
При ответах нателефонные звонки и устные обращения сотрудники структурного подразделенияКомитета, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и ввежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.2. Сроки исполнениягосударственной функции.
2.2.1. Продолжительностьмероприятия по государственному экологическому контролю не должна превышатьдвадцать рабочих дней.
В отношении одногосубъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выезднойпроверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцатьчасов для микропредприятия в год.
В исключительныхслучаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительныхисследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основаниимотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выезднуюплановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может бытьпродлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, вотношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.2. Протокол обадминистративном правонарушении составляется должностным лицом Комитетанемедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуетсядополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лицеили индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело обадминистративном правонарушении, должностное лицо Комитета составляет протоколоб административном правонарушении в течение двух суток с момента выявленияадминистративного правонарушения.
2.2.3. Постановление поделу об административном правонарушении не может быть вынесено по истеченииодного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемсяадминистративном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дняобнаружения административного правонарушения.
2.2.4. Жалоба напостановление по делу об административном правонарушении рассматриваетсядолжностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение десяти дней содня ее поступления со всеми материалами дела в Комитет.
2.3. Перечень основанийдля приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнениигосударственной функции.
Для даннойгосударственной функции отсутствуют основания для приостановления ее исполнениялибо отказа в ее исполнении.
2.4. Требования к местамисполнения государственной функции.
Государственная функцияпо осуществлению государственного экологического контроля проводится наобъектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихсяна территории Ульяновской области (при выездных проверках), либо в Комитете(при документарных проверках).
2.5. Требования кпредоставлению государственной функции либо отдельных административных процедурв рамках исполнения государственной функции в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации на платной (бесплатной основе).
Исполнениегосударственной функции по осуществлению государственного экологическогоконтроля осуществляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательностьдействий при исполнении государственной функции.
Государственная функцияосуществляется в следующей последовательности:
1) планированиепроверок;
2) подготовка кпроведению проверки;
3) проведение проверки;
4) оформлениерезультатов проведения проверки;
5) составление протоколаоб административном правонарушении;
6) рассмотрение дела обадминистративном правонарушении;
7) рассмотрение жалоб напостановления по делам об административных правонарушениях;
8) исполнениепостановления по делу об административных правонарушениях;
9) контроль заустранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
10) формирование дел обадминистративных правонарушениях.
Блок-схема организации ипроведения государственного контроля приведена в приложении N 1 к настоящемуАдминистративному регламенту.
3.1.1. Планированиепроверок
Плановые проверкипроводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов.
В ежегодных планахпроведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименованияюридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей,деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основаниепроведения каждой плановой проверки;
3) дата и срокипроведения каждой плановой проверки;
4) наименование органагосударственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля,осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверкиорганами государственного контроля (надзора), органами муниципального контролясовместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включенияплановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являетсяистечение трех лет со дня:
1) государственнойрегистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведенияпоследней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществленияюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательскойдеятельности в соответствии с представленным в уполномоченный ПравительствомРоссийской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительнойвласти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательскойдеятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующихпредставления указанного уведомления.
Утвержденныйпредседателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится досведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайтеКомитета в сети “Интернет” либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентябрягода, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проектежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Внеплановые проверкипроводятся в следующих случаях:
1) истечение срокаисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданногопредписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитетобращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей, информации от органов государственной власти, органовместного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозыпричинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающейсреде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни,здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасностигосударства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера;
в) нарушение правпотребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) распоряжениепредседателя Комитета, изданное в соответствии с поручениями ПрезидентаРоссийской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.1.2. Подготовка кпроведению проверки.
Юридическими фактами,являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
планы проведенияпроверок, утвержденные председателем Комитета;
случаи, указанные впункте 3.1.1 настоящего Административного регламента.
В отношении одногоюридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверкапроводится не чаще одного раза в три года.
В отношении юридическихлиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сферездравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могутпроводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности ипериодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РоссийскойФедерации.
При подготовке кпроведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки. Распоряжениео проведении проверки подписывается председателем (заместителем председателя)Комитета.
В распоряжении опроведении проверки указываются:
1) наименование органагосударственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена,отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных напроведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов,представителей экспертных организаций;
3) наименованиеюридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предметпроверки и срок ее проведения;
5) правовые основанияпроведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения иперечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задачпроведения проверки;
7) переченьадминистративных регламентов проведения мероприятий по контролю,административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов,представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемнеобходимы для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала иокончания проведения проверки.
3.1.3. Проведениепроверки.
Юридическим фактом,являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведениипроверки.
Проведение проверкиосуществляется должностным лицом Комитета, указанным в распоряжении, ссоблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля”.
Проверка проводится всроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
Проверки подразделяютсяна плановые (документарные или выездные) и внеплановые (документарные иливыездные).
В день подписанияраспоряжения руководителя, заместителя руководителя Комитета о проведениивнеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательствав целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляетзаказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в формеэлектронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органпрокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднегопредпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выезднойпроверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя,заместителя руководителя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки идокументы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием дляпроведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда животным,растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуацийприродного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в моментсовершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мерКомитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверкинезамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий поконтролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в органыпрокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или егозаместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выезднойпроверки в день поступления соответствующих документов.
О проведении внеплановойвыездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанияпроведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федеральногозакона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предпринимательуведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала еепроведения любым доступным способом.
В случае, если врезультате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателяпричинен или причиняется вред животным, растениям, окружающей среде, а такжевозникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного характера,предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей оначале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Заверенные печатью копиираспоряжения руководителя, заместителя руководителя Комитета вручаются подроспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иномудолжностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременнос предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лицдолжностные лица Комитета обязаны представить информацию о Комитете в целяхподтверждения своих полномочий.
Юридические лица, индивидуальныепредприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме,установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченнымПравительством Российской Федерации.
В журнале учета проверокдолжностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке,содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора),датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовыхоснованиях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях ивыданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должностидолжностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверокдолжен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица,индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журналаучета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.4. Оформлениерезультатов проведения проверки
По результатампроведенной проверки составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом илииндивидуальным предпринимателем законодательства в области охраны окружающейсреды (далее – акт) в двух экземплярах.
При составлении актапроверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и местосоставления акта проверки;
2) наименование органагосударственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номерраспоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органагосударственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена,отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводившихпроверку;
5) наименованиепроверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуальногопредпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иногодолжностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшихпри проведении проверки;
6) дата, время,продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатахпроверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об иххарактере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения обознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иногодолжностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказеот совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверокзаписи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи всвязи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателяуказанного журнала;
9) подписи должностноголица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверкиприлагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды, протоколыили заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объясненияработников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, накоторых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований,предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатамипроверки документы или их копии.
Акт проверки оформляетсянепосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых скопиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу илиуполномоченному представителю юридического лица, индивидуальномупредпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлениилибо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствияруководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителяюридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченногопредставителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку обознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляетсязаказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается кэкземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае, если длясоставления акта проверки необходимо получить заключения по результатампроведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, актпроверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершениямероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу илиуполномоченному представителю юридического лица, индивидуальномупредпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либонаправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, котороеприобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае, если дляпроведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения сорганом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры,которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пятирабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки,содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную,иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо,индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случаенесогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки,либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течениепятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет вписьменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданногопредписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельныхположений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправеприложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность такихвозражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их вКомитет.
3.1.5. Составлениепротокола об административном правонарушении.
Протокол обадминистративном правонарушении составляется должностным лицом Комитета вслучае выявления в результате проверки административного правонарушения.
Протокол обадминистративном правонарушении составляется немедленно после выявлениясовершения административного правонарушения.
В случае, если требуетсядополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице илисведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело обадминистративном правонарушении, протокол об административном правонарушениисоставляется в течение двух суток с момента выявления административногоправонарушения.
В случае проведенияадминистративного расследования протокол об административном правонарушениисоставляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей28.7 КоАП РФ.
В соответствиисо статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административномправонарушении указываются:
1) дата и место егосоставления;
2) должность, фамилия иинициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
3) сведения о лице, вотношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
4) фамилии, имена,отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеютсясвидетели и потерпевшие;
5) место, времясовершения и событие административного правонарушения;
6) статья КоАП РФ,предусматривающая административную ответственность за данное административноеправонарушение;
7) объяснениефизического лица или законного представителя юридического лица, в отношениикоторых возбуждено дело;
8) иные сведения,необходимые для разрешения дела.
При составлениипротокола об административном правонарушении должностное лицо Комитетаразъясняет физическому лицу или законному представителю юридического лица, вотношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а такжеиным участникам производства по делу их права и обязанности,предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе обадминистративном правонарушении.
Должностное лицоКомитета предоставляет возможность ознакомления с протоколом обадминистративном правонарушении физическому лицу или законному представителююридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административномправонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания посодержанию протокола об административном правонарушении, которые должностноелицо Комитета прилагает к протоколу об административном правонарушении.
Протокол об административномправонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении котороговозбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу былонадлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно неявилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявкибыли признаны неуважительными.
Должностное лицоКомитета подписывает протокол об административном правонарушении ипредоставляет возможность для его подписания физическим лицом или законным представителемюридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административномправонарушении.
В случае отказафизического лица или законного представителя юридического лица от подписанияпротокола об административном правонарушении либо их неявки для его составлениядолжностное лицо Комитета делает соответствующую запись в протоколе обадминистративном правонарушении.
Должностное лицоКомитета вручает копии протокола об административном правонарушении подрасписку либо направляет их в течение трех дней со дня его составленияфизическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношениикоторых возбуждено дело об административном правонарушении, а такжепотерпевшему.
В соответствии стребованиями главы 2 КоАП РФ при обнаружении признаков составаадминистративного правонарушения со стороны должностного лица юридического лицак административной ответственности, помимо виновного должностного лица,должностное лицо Комитета привлекает и виновное юридическое лицо.
В случае выявленияпризнаков преступления должностное лицо Комитета в течение трех суток с моментасоставления протокола об административном правонарушении передает материалы,указывающие на его наличие, в правоохранительные органы.
По нарушениям, выявленнымв ходе проведения проверки должностное лицо Комитета выдает руководителюпроверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю или ихпредставителям предписание об устранении нарушений требований законодательствав области охраны окружающей среды.
3.1.6. Рассмотрение делаоб административном правонарушении.
Процедура подготовки крассмотрению дела об административном правонарушении осуществляется всоответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ.
Дело об административномправонарушении рассматривается по месту его совершения.
Дело об административномправонарушении, по которому было проведено административное расследование,рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административноерасследование.
Дело об административномправонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получениядолжностным лицом Комитета, правомочным рассматривать дело, протокола обадминистративном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступленияходатайств от участников производства по делу об административномправонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выясненииобстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чемна один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо Комитета,рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.
По результатамрассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо Комитетавыносит постановление:
1) о назначенииадминистративного наказания;
2) о прекращениипроизводства по делу об административном правонарушении.
Постановление опрекращении производства по делу об административном правонарушении выносится вслучаях:
1) отсутствия событияадминистративного правонарушения;
2) действия лица всостоянии крайней необходимости;
3) издания акта амнистии,если такой акт устраняет применение административного наказания;
4) отмены закона,установившего административную ответственность;
5) истечения сроковдавности привлечения к административной ответственности;
6) наличия по одному итому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, вотношении которого ведется производство по делу об административномправонарушении, постановления о назначении административного наказания, либопостановления о прекращении производства по делу об административномправонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
7) смерти физическоголица, в отношении которого ведется производство по делу об административномправонарушении;
8) объявления устногозамечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;
9) прекращенияпроизводства по делу и передачи материалов дела в прокуратуру, в органпредварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях(бездействиях) содержатся признаки преступления;
10) отсутствие составаадминистративного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом намомент совершения противоправных действий (бездействия) возраста,предусмотренного данным Кодексом для привлечения к административнойответственности, или невменяемость физического лица, совершившегопротивоправные действия (бездействие).
В постановлении по делуоб административном правонарушении указывается:
1) должность, фамилия,имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;
2) дата и месторассмотрения дела;
3) сведения о лице, вотношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства,установленные при рассмотрении дела;
5) статья КоАП РФ,предусматривающая административную ответственность за совершениеадминистративного правонарушения, либо основания прекращения производства поделу;
6) мотивированноерешение по делу;
7) срок и порядокобжалования постановления;
8) информация ополучателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов наперечисление суммы административного штрафа.
Постановление по делу обадминистративном правонарушении подписывается должностным лицом Комитета,рассматривающим дело об административном правонарушении, и заверяется оттискомпечати Комитета.
Постановление по делу обадминистративном правонарушении объявляется должностным лицом Комитетанемедленно по окончании рассмотрения дела.
Постановление по делу обадминистративном правонарушении регистрируется должностными лицами Комитета,ответственного за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днемподписи соответствующего постановления. С оригинала, оформленного иподготовленного к выдаче, постановления по делу об административном правонарушенииснимается ксерокопия для архивного хранения.
Выдача оригиналапостановления по делу об административном правонарушении осуществляетсязаявителю либо его представителю (по доверенности) лично в руки либо отправкойпо почте (с уведомлением о вручении).
Второй экземплярпостановления по делу об административном правонарушении, хранится вструктурном подразделении Комитета.
При установлении причинадминистративного правонарушения и условий, способствовавших его совершению,должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении,составляет представление о принятии мер по устранению указанных причин иусловий.
Представлениенаправляется индивидуальному предпринимателю или законному представителююридического лица, в отношении которых оно вынесено, одновременно спостановлением о привлечении к административной ответственности.
3.1.7. Рассмотрениежалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.
Порядок обжалованияпостановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой30 КоАП РФ.
Постановление по делу обадминистративном правонарушении может быть обжаловано вынесенное должностнымлицом Комитета – вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по местурассмотрения дела.
Постановление по делу обадминистративном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом,осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридическоголица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальнымзаконодательством.
Жалоба на постановлениепо делу об административном правонарушении может быть подана в течение десятисуток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срокаподачи жалобы, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может бытьвосстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В случае поступленияжалобы к должностному лицу Комитета, вынесшему постановление по делу обадминистративном правонарушении, указанное должностное лицо в течение трехсуток со дня поступления жалобы направляет ее со всеми материалами делавышестоящему должностному лицу.
В случае, еслирассмотрение жалобы не относится к компетенции должностного лица, жалобанаправляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Жалоба на постановлениепо делу об административном правонарушении рассматривается правомочнымдолжностным лицом единолично.
Жалоба на постановлениепо делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом,правомочным рассматривать жалобу, в десятидневный срок со дня ее поступления вКомитет со всеми материалами дела.
При рассмотрении жалобына постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо,правомочное рассматривать жалобу:
1) объявляет, кторассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
2) устанавливает явкуфизического лица или законного представителя юридического лица, в отношениикоторых вынесено постановление по делу, а также явку вызванных для участия врассмотрении жалобы лиц;
3) проверяет полномочияпредставителей индивидуального предпринимателя или юридического лица;
4) выясняет причинынеявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрениижалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
5) разъясняет права иобязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
6) разрешает заявленныеотводы и ходатайства;
7) оглашает жалобу напостановление по делу об административном правонарушении;
8) проверяет наосновании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законностьи обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушивает объясненияфизического лица или законного представителя юридического лица, в отношениикоторых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; принеобходимости заслушивает показания других лиц, участвующих в рассмотрениижалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследует иныедоказательства, осуществляет другие процессуальные действия,предусмотренные КоАП РФ.
По результатамрассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушениидолжностное лицо, правомочное рассматривать жалобу, выносит одно из следующихрешений:
1) об оставлениипостановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменениипостановления, если при этом не усиливается административное наказание или инымобразом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесенопостановление;
3) об отменепостановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одногоиз следующих обстоятельств:
– отсутствие событияадминистративного правонарушения;
– отсутствие составаадминистративного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом намомент совершения противоправных действий (бездействия) возраста 16 лет илиневменяемость физического лица, совершившего противоправные действия(бездействие);
– действия лица всостоянии крайней необходимости;
– издание акта амнистии,если такой акт устраняет применение административного наказания;
– отмена закона,установившего административную ответственность;
– истечение сроковдавности привлечения к административной ответственности;
– наличие по одному итому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, вотношении которого вынесено постановление о назначении административногонаказания, ранее вынесенного постановления о назначении административногонаказания, либо постановления о прекращении производства по делу обадминистративном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовногодела;
– недоказанностьобстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
– малозначительностьсовершенного административного правонарушения.
4) об отменепостановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу,правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальныхтребований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне,полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостьюприменения закона об административном правонарушении, влекущем назначение болеестрогого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба намягкость примененного административного наказания;
5) об отменепостановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, еслипри рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесенонеправомочным должностным лицом.
Решение по результатамрассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушениидолжно содержать следующие сведения:
1) должность, фамилия,имя, отчество должностного лица, рассмотревшего жалобу на постановление;
2) дата и место рассмотренияжалобы на постановление;
3) сведения о лице, вотношении которого рассмотрена жалоба на постановление;
4) обстоятельства,установленные при рассмотрении жалобы на постановление;
5) статья КоАП РФ,предусматривающая административную ответственность за совершениеадминистративного правонарушения, либо основания отмены вынесенногопостановления о назначении административного наказания;
6) мотивированноерешение по жалобе на постановление;
7) срок и порядокобжалования решения по жалобе на постановление.
Решение по жалобе напостановление по делу об административном правонарушении оглашается должностнымлицом, правомочным рассматривать жалобу, немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалоберегистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем подписисоответствующего решения. С оригинала оформленного и подготовленного к выдачерешения по жалобе снимается ксерокопия для архивного хранения.
Выдача оригинала решенияпо жалобе осуществляется заявителю либо его представителю (по доверенности)лично в руки либо отправкой по почте (с уведомлением о вручении).
Второй экземпляр решенияпо жалобе остается в Комитете.
3.1.8. Исполнениепостановления по делу об административном правонарушении.
Порядок исполненияпостановлений по делу об административном правонарушении определен главами 31 и32 КоАП РФ.
Постановление по делу обадминистративном правонарушении вступает в законную силу (в отношении дел,подведомственных Комитету):
1) после истечениядесятидневного срока, установленного для обжалования постановления, еслиуказанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
3.1.9. Контроль заустранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды..
В течение пятнадцатидней с момента истечения срока устранения нарушения требований законодательствав области охраны окружающей среды, установленного предписанием об устранениинарушения законодательства в области охраны окружающей среды, должностное лицо,выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленногонарушения.
В случае поступления отфизического лица или законного представителя юридического лица ходатайства опродлении срока устранения нарушения законодательства в области охраныокружающей среды должностное лицо, выдавшее предписание, рассматриваетпоступившее ходатайство и выносит решение:
о продлении срокаустранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
об отклоненииходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства в областиохраны окружающей среды без изменения.
При устранениидопущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет актпроверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды сприложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства вобласти охраны окружающей среды.
В случае не устранениянарушения законодательства в области охраны окружающей среды должностное лицо,выдавшее предписание, одновременно с актом составляет протокол обадминистративном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью1 статьи 19.5 КоАП РФ, и в составе административного дела направляет егона рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления.
3.1.10. Формирование делоб административных правонарушениях.
Дела об административныхправонарушениях формируются должностными лицами, правомочными рассматриватьдела об административных правонарушениях.
Дела об административныхправонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенныхоттиском печати государственного инспектора, в хронологическом и логическомпорядке.
Исполненные изаконченные делопроизводством документы в 10-дневный срок сдаются должностнымилицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях,лицам, ответственным за ведение делопроизводства в структурных подразделениях,для формирования их в дела для сдачи в архив.
3.1.11. Персональнаяответственность должностных лиц за соблюдение требований административногорегламента по каждой административной процедуре.
Персональнаяответственность должностных лиц Комитета за соблюдение требованийадминистративного регламента по каждой административной процедуре закрепляетсяв их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции по осуществлению
государственного экологического контроля
4.1. Текущий контроль засоблюдением последовательности действий исполнения государственной функции ипринятием решений осуществляется должностными лицами Комитета, ответственнымиза организацию и обеспечение исполнения государственной функции.
Текущий контрольосуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организациюи обеспечение исполнения государственной функции, проверок соблюдения иисполнения инспекторами положений настоящего Административного регламента,нормативных правовых актов Российской Федерации.
Перечень должностныхлиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Комитета.
Периодичностьосуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
Текущий контрольсоблюдения последовательности действий, определенных административнойпроцедурой по исполнению государственной функции, и принятием решенийисполнителем осуществляется заместителем председателя Комитета.
Текущий контрольпринятия решений заместителем председателя Комитета осуществляетсяпредседателем Комитета.
4.2. Контроль полноты икачества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок,выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовкуответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие)должностных лиц Комитета.
Формами контролясоблюдения исполнения административной процедуры являются:
а) проводимые вустановленном порядке проверки ведения делопроизводства и контроль составленияпроверочных материалов;
б) проведение вустановленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут бытьплановыми (осуществляться на основании планов работы Комитета) и внеплановыми.При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные сисполнением государственной функции (плановые проверки), или по конкретномуобращению заявителя.
Периодичностьосуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнениягосударственной функции устанавливается председателем Комитета.
Проверки полноты икачества исполнения государственной функции осуществляются на основанииприказов Комитета.
В целях осуществленияконтроля совершения действий при исполнении государственной функции и принятиирешений председателю комитета представляются справки о результатах исполнениягосударственной функции.
4.3. Комитет, егодолжностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций,служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) припроведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
Персональнаяответственность должностных лиц Комитета, ответственных за исполнение государственнойфункции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии стребованиями законодательства.
4.4. Комитетосуществляет контроль за исполнением должностными лицами Комитета служебныхобязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицамислужебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования ипринимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры вотношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых вотношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерациидолжностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет обязансообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю,права и (или) законные интересы которых нарушены.
Результаты проверки,проведенной должностным лицом Комитета с грубым нарушением установленныхтребований к организации и проведению проверок, не могут являтьсядоказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемобязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицомКомитета или судом на основании заявления юридического лица, индивидуальногопредпринимателя.
По результатампроведенных внутренних проверок в случае выявления нарушений прав заявителейосуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Со стороны граждан, ихобъединений и организаций может осуществляться контроль за исполнениемгосударственной функции в порядке письменных и устных обращений.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
5.1. В части досудебногообжалования заявитель вправе письменно почтовым или факсимильным отправлениемобратиться в адрес Комитета или на имя председателя Комитета, заместителяпредседателя Комитета для обжалования действия (бездействия) и решенийдолжностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственнойфункции.
5.2. Требования кписьменному обращению.
Заявитель в своемписьменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименованиегосударственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба);
фамилию, имя, отчествосоответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя,отчество (последнее – при наличии);
почтовый адрес, покоторому должны быть направлены ответ;
изложение сутипредложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
5.3. В случаенеобходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменнойжалобе документы и материалы либо их копии.
Заявитель вправе наполучение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотренияжалобы при обжаловании действий должностных лиц Комитета.
5.4. Председатель,заместитель председателя:
обеспечиваютобъективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случаенеобходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законногопредставителя, в соответствии с положениями Федерального закона от02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации”;
запрашивают необходимыедля рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в другихгосударственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностныхлиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительногоследствия;
по результатамрассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защитунарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответпо существу поставленных в жалобе вопросов;
уведомляют заявителя онаправлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органместного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
5.5. Ответ на обращение(жалобу) подписывается председателем, заместителем председателя илиуполномоченным должностным лицом.
5.6. Ответ на обращение(жалобу), поступившее в Комитет, направляется по почтовому адресу, указанному вобращении.
5.7. Комитет приполучении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либооскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существупоставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, онедопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если вписьменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившегообращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направленответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
5.9. В случае, еслитекст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение недается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган,орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с ихкомпетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщаетсягражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаютсяпрочтению.
Обращение, в которомобжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрациивозвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядкаобжалования данного судебного решения.
5.10. В случае, если вобращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократнодавались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемымиобращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводыили обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченноена то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения(жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии,что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы)направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решенииуведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.11. В случае, еслиответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан безразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемуюфедеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается оневозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи снедопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. В случае, еслипричины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не могбыть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направитьобращение в Комитет.
5.13. Сроки рассмотренияобращения (письменного или поступившего по информационным системам общегопользования).
Письменное обращение(жалоба), поступившее в Комитет, рассматривается в течение тридцати дней со днярегистрации обращения (жалобы).
В случаях, если дляподготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информациюв других исполнительных органах государственной власти, председатель,заместитель председателя Комитета либо уполномоченное на то должностное лицовправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцатьдней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившегообращение (жалобу).
5.14. Подача жалобы неприостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
5.15. По результатамрассмотрения жалобы уполномоченное лицо:
– признает правомернымрешение, действие (бездействие) должностных лиц и отказывает в удовлетворениижалобы;
– признает действие(бездействие) должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должныбыть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Действия по реализациирешения об удовлетворении жалобы должностных лиц должны быть совершены втечение 10 дней со дня принятия такого решения.
5.16. В соответствиис Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 “Об обжалованиив суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” дляобращения в суд с жалобой установлены следующие сроки: три месяца со дня, когдагражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получениягражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения,должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срокапосле подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
5.17. Заявитель имеетправо обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета в судобщей юрисдикции, арбитражный суд.