Приказ Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 1 февраля 2011 года N 2

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 февраля 2011 года N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ЗАПРОСОВ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ

(с изменениями на 17 августа 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
 Приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 12.04.2011 N 6
Приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 18.05.2011 N 7
 Приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 04.07.2011 N 10
Приказа Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 17.08.2011 N 14
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 20.12.2010 N 442-П “Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций”, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

приказ от 05.08.2009 N 15 “Об утверждении Административного регламента Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации”;

приказ от 09.04.2010 N 2 “О внесении изменений в Административный регламент Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации от 05.08.2009 N 15”;

приказ от 27.07.2010 N 12 “О внесении изменений в Административный регламент Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации от 05.08.2009 N 15”;

приказ от 06.10.2010 N 17 “О внесении изменений в Административный регламент Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации от 05.08.2009 N 15”;

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
К.А.ЗОНОВ

Утвержден
приказом
Комитета по государственному
контролю в сфере природопользования
и охраны окружающей среды
Ульяновской области
от 1 февраля 2011 года N 2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙРЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИРАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ЗАПРОСОВ
ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

     I. Общие положения

1. Наименованиегосударственной услуги – организация рассмотрения обращений граждан иорганизаций (далее – обращения) и запросов граждан и организаций (далее -запросы).

2. Наименование органагосударственной власти, предоставляющего государственную услугу по организациирассмотрения обращений и запросов (далее – государственная услуга), – Комитетпо государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающейсреды Ульяновской области (далее – Комитет).

3. Нормативные правовыеакты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Предоставлениегосударственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией РоссийскойФедерации;

Федеральным законом от02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации”;

Федеральным законом от09.02.2009 N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельностигосударственных органов и органов местного самоуправления”;

Федеральным законом от27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защитеинформации”;

Федеральным законом от27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”;

Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 12.08.2002 N 885 “Об утверждении общих принциповслужебного поведения государственных служащих”;

ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 “О разработкеи утверждении административных регламентов исполнения государственных функций иадминистративных регламентов предоставления государственных услуг”.

Исключен. – ПриказКомитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраныокружающей среды Ульяновской области от 17.08.2011 N 14.

4. Описание результатовпредоставления государственной услуги.

Результатомпредоставления государственной услуги может являться:

решение по существувопросов, поставленных в обращении; разъяснение вопросов, поставленных вобращении, запросе, в соответствии с законодательством;

направление обращения,запроса в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, вкомпетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в данном обращении,запросе;

оставление обращения,запроса без ответа или отказ в решении вопросов, поставленных в обращении,запросе, в соответствии с законодательством;

предоставлениеинформации или отказ в предоставлении информации о деятельности Комитета всоответствии с законодательством.

Процедура предоставлениягосударственной услуги завершается путем получения гражданами ответов на ихобращения, запросы в устной либо письменной форме, а также в форме электронногодокумента.

5. Описание заявителей.

Заявителями являютсяграждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства,организации, а также их законные представители, составившие, оформившие иудостоверившие в установленном порядке обращения (далее – заявители), запросы(далее – пользователи информацией).

6. Основные термины,используемые в настоящем Административном регламенте.

Для целей настоящегоАдминистративного регламента используются следующие основные термины:

1) обращение -направленные в Комитет или должностному лицу Комитета в письменной форме или вформе электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устноеобращение гражданина в Комитет;

2) государственныеорганы – органы государственной власти Российской Федерации, органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственныеорганы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации,законодательством субъектов Российской Федерации;

3) пользовательинформацией – гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо),общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельностиКомитета. Пользователями информацией являются также государственные органы,органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации;

4) запрос – обращениепользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в видеэлектронного документа, в Комитет либо к должностному лицу Комитета опредоставлении информации о деятельности Комитета;

5) официальный сайтКомитета (далее – официальный сайт) – сайт в информационно-телекоммуникационнойсети Интернет (далее – сеть Интернет), содержащий информацию о деятельностиКомитета, электронный адрес которого включает доменное имя, права на котороепринадлежат Комитету.

     II. Требования к порядку предоставлениягосударственной услуги     

7. Порядокинформирования об исполнении государственной функции приведен в приложении N 1к настоящему Административному регламенту.

Информация оместонахождении Комитета, справочных телефонах, адресе официального сайта всети Интернет, адресе электронной почты содержится в приложении N 2 кАдминистративному регламенту.

8. Перечень документов,необходимых для предоставления государственной услуги, их формы и способыполучения.

8.1. Требования кписьменному обращению, запросу (в том числе обращению, запросу, направленному вформе электронного документа), необходимые для предоставления государственнойуслуги.

Письменное обращение,запрос в обязательном порядке должны содержать:

наименованиегосударственного органа Ульяновской области, в которое направляется письменноеобращение запрос, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностноголица;

фамилию, имя, отчество(последнее – при наличии) гражданина, иностранного гражданина, лица безгражданства или наименование организации;

почтовый адресгражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства, на который долженбыть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, или юридическийадрес и контактные телефоны организации и фамилию, имя, отчество руководителя;

текст с изложением сутиобращения;

личную подписьзаявителя;

дату написания.

Содержание письма должноподдаваться прочтению или быть доступным для прослушивания (в случаях, когдазаявитель является инвалидом по зрению и направляет звуковое письмо).

Обращение, запрос,направленные в форме электронного документа, в обязательном порядке должнысодержать:

фамилию, имя, отчество(последнее – при наличии);

адрес электронной почты,если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовыйадрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправеприложить к такому обращению, запросу необходимые документы и материалы вэлектронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии вписьменной форме.

8.2. Обращения, запросы,поступившие в ходе личного приема, принимаются к регистрации и рассмотрениюпосле предъявления заявителем паспорта или другого документа, удостоверяющегоего личность.

9. Сроки предоставлениягосударственной услуги.

9.1. Письменныеобращения, запросы (в том числе поступившие в форме электронного документа)подлежат регистрации в течение 3 дней со дня поступления в Комитет.

Устные обращения,запросы, оформленные по результатам личных приемов, выездных личных приемов,выездной приемной, телефонных “прямых линий” и других форм общения снаселением, подлежат регистрации в течение 3 дней по завершении мероприятий.

9.2. В случае, еслитекст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение недается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган,орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с ихкомпетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщаетсязаявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаютсяпрочтению.

9.3. Письменныеобращения, запросы по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета,направляются в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган илисоответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решениепоставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившегообращение, запрос, о переадресации обращения, запроса, за исключением случая,указанного в подпункте 9.2 пункта 9 раздела II Административного регламента.

9.4. Обращение, вкотором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрациивозвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядкаобжалования данного судебного решения.

9.5. В соответствии сзаконодательством предоставление государственной услуги осуществляется в течение30 дней со дня регистрации обращения, запроса в Комитете.

9.6. В исключительныхслучаях срок предоставления государственной услуги может быть продленисполнителем, о чем извещается лицо направивший письменное обращение, запрос.Срок продления составляет не более 30 дней.

9.7. Максимальный срокожидания в очереди к должностному лицу либо уполномоченному лицу,предоставляющему государственную услугу, в приемной Комитета не может превышатьодного часа.

9.8. Максимальный срокполучения заявителем подлинников обращений, запросов или их ксерокопий,находящихся на хранении в Комитете, не должен превышать 15 минут.

9.9. Продолжительностьприема заявителя должностным лицом или уполномоченным лицом составляет не более30 минут.

9.10. Время, отведенноена чтение, регистрацию и аннотирование обращения, запроса, зависит от объематекста обращения, запроса и составляет в среднем 15 – 30 минут. Время напроверку полноты комплекта и регистрацию результата рассмотрения обращения,запроса составляет 10 – 15 минут.

9.11. Максимальный срокодного собеседования по телефону – не более 15 минут.

10. В случае, если вписьменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, ипочтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение недается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом,совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, егоподготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению вгосударственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в которомобжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрациивозвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядкаобжалования данного судебного решения.

Комитет или должностноелицо Комитета при получении письменного обращения, в котором содержатсянецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществудолжностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение безответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину,направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текстписьменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается ионо не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, органместного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину,направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если вписьменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократнодавались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемымиобращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы илиобстоятельства, руководитель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное нато лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередногообращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии,что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один итот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и томуже должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направившийобращение.

В случае, если ответ посуществу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашениясведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным закономтайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности датьответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашенияуказанных сведений.

В случае, если причины,по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан,в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение вКомитет или должностному лицу Комитета.

Информация одеятельности Комитета не предоставляется в случае, если:

содержание запроса непозволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Комитета;

в запросе не указанпочтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответана запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запроспользователем информацией;

запрашиваемая информацияне относится к деятельности Комитета;

запрашиваемая информацияотносится к информации ограниченного доступа;

запрашиваемая информацияранее предоставлялась пользователю информацией;

в запросе ставитсявопрос о правовой оценке актов, принятых Комитетом, проведении анализадеятельности Комитета или проведении иной аналитической работы, непосредственноне связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

11. Требования к меступредоставления государственной услуги.

11.1. Требования кместам, предназначенным для осуществления приема заявителей:

входы в зданияоборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающимибеспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников;

помещения для приема иожидания приема соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

в период проведенияприема заявителей действует система охраны правопорядка (“тревожнаякнопка” и дежурный сотрудник правоохранительных органов);

места для ожиданиядолжны быть комфортными для посетителей и обеспечены необходимой мебелью (стол,стулья), канцелярскими принадлежностями, электронным монитором (или стендами)для презентации информационно-справочных материалов (буклетов, справочников);

количество мест ожиданияопределяется из фактической нагрузки и возможностей административного здания,но не может быть менее 5;

должностные лица,ведущие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками илинастольными табличками;

рабочие местасотрудников, осуществляющих регистрацию и учет поступивших обращений, запросов,оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной дляработы мебелью.

11.2. Информационныематериалы, размещенные в помещении, предназначенном для ожидания заявителямиприема, содержат следующие сведения:

о должностных лицах:фамилию, имя, отчество председателя Комитета, других работников Комитета суказанием должности и контактного телефона соответствующего кабинета;

график приема заявителейуполномоченными на то должностными лицами Комитета;

формы и образцыдокументов (приложение N 3 к Административному регламенту);

функциональную схемурассмотрения обращений, запросов граждан и организаций в Комитете (приложение N4 к Административному регламенту);

выдержки из законов ииных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные среализацией заявителями закрепленного за ними Конституцией РоссийскойФедерации права на обращение в государственные органы субъекта РоссийскойФедерации, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “Опорядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, а такжезаконов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающихположения, направленные на защиту прав заявителей на обращение вгосударственные органы.

12. Требования кпредоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством наплатной (бесплатной) основе.

Рассмотрение обращений,запросов заявителей включает рассмотрение письменных и устных обращений,запросов, а также рассмотрение обращений, запросов, поступивших в формеэлектронного документа, и осуществляется бесплатно в соответствии с частью3 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

     III. Административные процедуры

13. Предоставлениегосударственной услуги включает в себя следующие административные действия:

прием и регистрацияобращений, запросов, направление их на рассмотрение;

рассмотрение обращений изапросов, подготовка ответов;

постановка на контроль,сокращение и продление сроков рассмотрения обращений, запросов, снятие сконтроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив;

организация личногоприема, выездного личного приема, выездной приемной, “прямых линий”по телефону;

анализ количества и характераобращений, запросов, результатов рассмотрения обращений, запросов и качествапринятых мер по обращениям.

14. Алгоритм прохожденияадминистративной процедуры рассмотрения обращений, запросов граждан иорганизаций, направленных в Комитете, указан в приложении N 5 кАдминистративному регламенту (не приводится).

15. Прием и регистрацияобращений, запросов, направление их на рассмотрение.

15.1. Обращения, запросымогут быть доставлены в Комитет непосредственно заявителем, фельдъегерскойсвязью, поступить по почте, факсу, электронной почте, телеграфу на имяпредседателя Комитета, других работников Комитета.

15.2. Все поступающие вКомитет письменные обращения, запросы, в том числе телеграммы, и документы,связанные с их рассмотрением, сортируются ответственным должностным лицомКомитета, который осуществляет их первичную обработку и регистрацию в единойсистеме электронного документооборота (модуль “Обращения граждан”)(далее – СЭД) в 3-дневный срок с момента их поступления в Комитет.

15.3. По просьбезаявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений, запросовделается отметка о приеме обращения, запроса и сообщается телефон для справок.

15.4. Ответственнымдолжностным лицом Комитета на стадии учета и первичной обработки почты:

проверяется правильностьадресации корреспонденции и целостность упаковки;

ошибочно поступившие (непо адресу) письменные обращения, запросы возвращаются на почту невскрытыми;

проводится сверкареестров письменных обращений, запросов, доставленных фельдъегерской связью;

вскрываются конверты,проверяется наличие в них документов; документы, поступившие с обращением,запросом (паспорт, военный билет, трудовая книжка и другие), являютсяприложением к обращению, запросу. В случае отсутствия самого текста письменногообращения, запроса об этом указывается в аннотации;

составляются акты вслучае присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акцийи т.д.), подарков или отсутствия названных в письме документов.

15.5. Письмонестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странныйзапах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываютсявложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и прочее),рассматривается в соответствии с Правилами работы с почтовыми отправлениями,вызывающими подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни издоровья людей.

15.6. Деньги, ордена,медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документынаправляются руководителям органов местного самоуправления по месту жительствалибо нахождения заявителя с просьбой вернуть их заявителю.

15.7. Электронныеобращения, запросы, поступившие на официальный сайт в раздел “Обращенияграждан” или по электронной почте ul.eko@mail.ru, info@gos-ecocontrol.ruотслеживаются ответственными должностными лицами Комитета.

15.8. Обращения спометками “Лично” или “Конфиденциально” не вскрываются,штамп с регистрационным индексом проставляется на конверте и передаетсяадресату.

15.9. После первичнойобработки все поступившие обращения, запросы и ответы на письма подлежатрегистрации и обработке в СЭД.

15.10. После поступленийобращений, запросов проводятся следующие процедуры:

проставляютсярегистрационные штампы;

при вводе в электроннуюрегистрационную карточку вносятся личные данные о заявителе;

по прочтении текстаписьменного обращения, запроса (в том числе обращения, запроса в электроннойформе) составляется аннотация содержания обращения, запроса;

проводится проверка наповторность, многократность обращения, запроса;

коллективные обращения,запросы отмечаются индексом “колл”;

обращения, запросы безуказания фамилии, имени, отчества и обратного адреса отмечаются индексом”Б/п” (“Без подписи”);

в случае запросавышестоящими инстанциями результатов рассмотрения обращения, запроса ставитсяпометка “Особый контроль”;

присваиваетсясоответствующий номер с указанием даты поступления обращения, запроса.

Ответственноедолжностное лицо Комитета формирует регистрационную карточку обращения, запросана бумажном носителе и заносит в журнал регистрации письменных обращений.Регистрационная карта на бумажном носителе и материалы обращения, после проставлениярезолюции руководителем передается на рассмотрение ответственным исполнителям.

Регистрацию и дальнейшеезаполнение регистрационной карты в СЭД, а так же проставление в ней необходимыхотметок (снятие с контроля, перенаправление по подведомственности, текстисполнения и др.) производит должностное лицо Комитета, ответственное за работус обращениями, запросами граждан и организаций.

15.11. Обращения,запросы, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежатрассмотрению в общем порядке, установленном настоящим Административнымрегламентом, с уведомлением заявителя о регистрации обращения, запроса.

15.12. При постановкеобращения, запроса на контроль специалистами отдела готовится проект резолюции.

15.13. По результатамознакомления с представленными на доклад текстом обращения, запроса иприлагаемыми к нему документами председатель Комитета или уполномоченное лицоутверждает или отклоняет предложенный проект резолюции.

15.14. В соответствии сзаконодательством в случае, если решение поставленных в обращении, запросевопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органовместного самоуправления или должностных лиц, копия обращения, запроса не позднеечем в 7-дневный срок со дня регистрации направляется в соответствующие органыили должностным лицам.

15.15. Обращения могутрассматриваться непосредственно в Комитете, в том числе с выездом на место,либо обращения, запросы могут быть направлены в установленном законодательствомпорядке на рассмотрение в государственные органы или органы местногосамоуправления в соответствии с их компетенцией.

15.16. В текстепоручения по рассмотрению обращений, запросов может присутствовать информацияоб установлении должностным лицом сокращенных сроков предоставленияпромежуточной информации по рассмотрению обращения, запроса -“Срочно” (“Незамедлительно”) или “Оперативно”,которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный сроки исполнениясо дня его подписания; поручения по обращению, запросу “Зайдите” и”Прошу переговорить” – в течение одного календарного дня с датыподписания поручения должностным лицом.

15.17. Сопроводительныеписьма о возврате ошибочно присланных обращений, запросов в Комитетподписываются председателем Комитета или уполномоченным на то лицом и в течение3 дней направляются соответствующему адресату.

15.18. Запрещаетсянаправлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местногосамоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие)которых обжалуется.

Если в соответствии сзапретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации”, невозможно направление жалобы на рассмотрение вгосударственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, вкомпетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалобавозвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующиерешения или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

В электронной карточкеделается отметка о возврате, и обращение списывается должностным лицом Комитета,ответственным за работу с обращениями, запросами или лицом, исполняющим егообязанности, в дело.

16. Рассмотрениеобращений и запросов, подготовка ответов.

16.1. В соответствии сзаконодательством обращения, запросы рассматриваются в течение 30 дней со дняих регистрации. Информация о результатах исполнения поручения по обращению,запросу предоставляется для доклада соответствующему должностному лицу илиуполномоченному на то лицу не позднее чем за 3 дня до истечения последнего дняустановленного срока, если иное не предусмотрено законодательством илирезолюцией.

Если последний деньсрока исполнения обращения, запроса приходится на нерабочий день, то оноподлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

16.2. При рассмотренииобращения, запроса исполнитель:

обеспечиваетобъективное, всестороннее и своевременное (в соответствии с законодательством)рассмотрение обращения, запроса, в том числе с участием заявителя, направившегообращение, запрос, в случае необходимости;

в установленномзаконодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, вслучае необходимости в других государственных органах, органах местногосамоуправления или у должностного лица необходимые для рассмотрения документы,за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

осуществляет в случаенеобходимости выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

в соответствии сзаконодательством принимает меры, направленные на восстановление или защитунарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, или разъясняет ихзаконное право;

обеспечивает подготовкуписьменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении, запросевопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 10 настоящегоАдминистративного регламента. Ответ на обращение, запрос, поступившие в Комитетили должностному лицу в форме электронного документа, направляется в формеэлектронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении,запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении,запросе;

уведомляет заявителя опереадресации его обращения, запроса в другую инстанцию или другомудолжностному лицу с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, атакже о продлении сроков рассмотрения обращения, запроса;

докладывает должностномулицу в соответствии с резолюцией (в виде устного доклада или информации вписьменной форме), давшему поручение, о результатах выполнения поручения за 3дня до истечения установленного законодательством или поручением должностноголица срока рассмотрения обращения, запроса (со дня его регистрации в Комитете).

16.3. По многократнымобращениям, запросам могут быть приняты следующие решения:

в связи с неоднократнымнаправлением ответа по существу поставленного вопроса и отсутствием новыхдоводов или обстоятельств исполнителем вносится мотивированное предложение опрекращении переписки с заявителем при условии, что указанное обращение, запроси ранее направляемые обращения, запросы направлялись в один и тот же государственныйорган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

в целях созданиядополнительных условий, препятствующих нарушению прав заявителей, в отдельныхслучаях, касающихся льготной категории заявителей или возникновения разных мненийпо итогам рассмотрения первичного обращения, решение принимается послерекомендаций межведомственного совета по рассмотрению обращений граждан.

16.4. В соответствии сзаконодательством исполнитель при рассмотрении обращения, запроса вправеприглашать заявителя для личной беседы, выезжать на место для уточненияимеющихся данных, запрашивать в органах государственной власти, органахместного самоуправления или у должностного лица дополнительные документы, в томчисле в электронной форме, необходимые для принятия мер по обращению, запросу.

16.5. Исполнители, еслиих несколько, по согласованию могут подготовить общий ответ, ответственность закоторый будет нести исполнитель, указанный в поручении первым. В этом случаесоисполнители не позднее чем за 5 дней до истечения установленногозаконодательством срока рассмотрения обращения заявителя обязаны представитьосновному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного(обобщенного) ответа заявителю и доклада должностному лицу о результатах рассмотренияобращения.

На каждого исполнителявозлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения,решение которой входит в его полномочия.

16.6. Ответ наобращение, запрос подписывается должностным лицом, которое было указано в резолюции.В случае временного отсутствия должностного лица, являющегося исполнителем,допускается подписание ответа на обращение, запрос уполномоченным лицом.

16.7. Переадресацияобращений, запросов другому исполнителю осуществляется через ведущего специалистаКомитета и допускается только по согласованию с председателем Комитета илидругим уполномоченным лицом при условии подтверждения ее обоснованности.

Максимальный сроквозврата в отдел ошибочно направленных обращений – один рабочий день.

16.8. Ответ заявителю наобращение направляется в виде уведомления в следующих случаях:

при принятии решения обезосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки;

при отсутствиивозможности дать ответ по существу без разглашения сведений, составляющихгосударственную или иную охраняемую законом тайну;

при переадресации нарассмотрение согласно компетенции в другой государственный орган, органместного самоуправления или должностному лицу.

16.9. Обращение, вкотором автор не указал фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) ипочтовый (или электронный) адрес, списывается в дело. Если в указанномобращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенномпротивоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем илисовершившем, оно подлежит направлению в государственный орган в соответствии сего компетенцией.

16.10. По итогамрассмотрения обращения, запроса исполнителем готовится информация должностномулицу, давшему поручение по рассмотрению обращения, запроса.

Подготовленнаяисполнителем информация по результатам рассмотрения обращений, запросов иответы заявителям должны соответствовать следующим требованиям:

результат рассмотренияобращения, запроса должен содержать юридически обоснованный и мотивированныйответ на каждый изложенный довод со ссылками на законы и иные нормативныеправовые акты;

результат рассмотрениязапроса должен содержать запрашиваемую информацию о деятельности Комитетаобласти по существу направленного запроса;

текст должен излагатьсяпоследовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на всепоставленные в обращении, запросе вопросы;

при подтверждениифактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты,кем и когда или что будет предпринято для разрешения проблем с указаниемконкретных сроков;

если просьба, изложеннаяв обращении, запросе, не может быть решена положительно, то следует указать, покаким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры вустановленные законодательством сроки;

в заключительной частиследует сообщить о времени, сроках и порядке информирования заявителя, а такжемотивировать целесообразность снятия обращения с контроля или продления срокарассмотрения обращения с указанием окончательной даты исполнения.

16.11. В ответах наобращения, запросы не допускается:

взаимоисключающая посодержанию информация;


Приложение N 1
к Административному регламенту

ПОРЯДОК
ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ     

1. Информация о порядкепредоставления государственной услуги представляется посредством:

размещения винформационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, наофициальном сайте Комитета;

публикации в средствахмассовой информации;

издания ираспространения информационных буклетов и справочников;

телефоннойинформационно-справочной линии.

2. Основнымитребованиями к порядку информирования заявителей о предоставлениигосударственной услуги являются:

достоверностьпредоставляемой информации;

четкость в изложенииинформации;

полнота информирования;

наглядность формпредоставляемой информации об административных процедурах, необходимых дляпредоставления государственной услуги;

удобство и доступностьполучения информации об административных процедурах, необходимых дляпредоставления государственной услуги:

оперативностьпредоставления информации об административных процедурах, необходимых дляпредоставления государственной услуги.

3. Информированиезаявителей осуществляется путем:

индивидуальногоинформирования в форме устных консультаций (лично или по телефону) иписьменного уведомления (по почте, в том числе электронной, черезинформационные системы общего пользования);

публичногоинформирования.

Консультациипредоставляются государственными гражданскими служащими, Комитета.

Консультации заявителямпредоставляются по следующим вопросам:

права заявителя наобращение в государственные органы и органы местного самоуправления, гарантиибезопасности в связи с его обращением;

особенности порядкарассмотрения отдельных обращений, запросов;

полномочиягосударственных органов власти и органов местного самоуправления;

порядка обжалованиядействий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращений, запросов;

обеспечения натерритории Ульяновской области дополнительных гарантий кустановленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;

оформления письменногообращения, запроса (в том числе обращения, запроса в электронной форме) ипорядка его направления в государственный орган, орган местного самоуправленияили должностному лицу;

действующего порядкапроведения личных приемов заявителей, “прямых линий”, акций и другихформ работы с обращениями, установленного в Комитете;

ответственностидолжностных лиц за нарушение Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ”О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;

порядка подготовкиответа по результатам рассмотрения обращения, запроса;

прохождения документациипо обращениям, запросам;

состояния исполненияпоручений по обращениям, запросам и другим вопросам.

При индивидуальномустном информировании (по телефону или лично) должностное лицо, специалистдолжны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименованиегосударственного органа Ульяновской области, в который обратился заявитель,проинформировать по существу интересующего вопроса.

В случае, если вобращении, запросе заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит вкомпетенцию Комитета, гражданину даются разъяснения, куда и в каком порядке емуследует обратиться.

Общие требования ксодержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями потелефону и на личном приеме основаны на нормах поведения государственныхгражданских служащих, изложенных в Федеральном законе от 27.05.2003 N58-ФЗ “О системе государственной службы РоссийскойФедерации”, Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885″Об утверждении общих принципов служебного поведения государственныхслужащих”, правилах этики и профессионального поведения, а именно:

корректности поотношению к заявителям при предоставлении государственной услуги;

соответствииразъяснений, представляемых заявителю, действующему законодательству;

объективности иобоснованности ответа по существу поставленного вопроса;

четкости и логичностиизложения информационного материала;

вежливой и спокойнойтональности общения.

Содержание информации,предоставляемой заявителю в обязательном порядке о ходе или результатахрассмотрения обращения, запроса, включает следующие сведения:

о должностных лицах,которым дано поручение по рассмотрению обращения, запроса;

о переадресацииобращения, запроса с полным названием государственного органа, органа местногосамоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, вкомпетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса;

о продлении сроковрассмотрения обращения, запроса с указанием даты завершения рассмотренияобращения, запроса;

о причинах отказа врассмотрении обращения, запроса;

о дате личного приема,на который приглашается заявитель в связи с его обращением, запросом;

о действующих натерритории Ульяновской области нормативных правовых актах, направленных назащиту права граждан на обращение, в том числе устанавливающих дополнительныегарантии права граждан на обращение к установленным Федеральным законом от02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации”.

Публичное информированиезаявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляетсяпосредством привлечения печатных средств массовой информации, радио,телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Комитета.




Приложение N 2
к Административному регламенту

СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ИЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА КОМИТЕТА

Адрес: г. Ульяновск, ул.Радищева, д. 1.

Почтовый адрес длянаправления документов и обращений:

432063, г. Ульяновск,ул. Радищева, д. 1, каб. 541.

Время работы Комитета:

Понедельник – пятница: с9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.

Суббота – воскресенье -выходной день.

Справочный телефон:44-02-99 – приемная Комитета.

Адрес официального сайтаКомитета в сети Интернет, содержащий информацию об исполнении государственнойфункции, адрес электронной почты:     

Официальный сайт Комитета –

www.gosecocontrol

Электронный адрес для обращений –

info@gosecocontrol.ru, ul.eko@mail.ru

Приложение N 3
к Административному регламенту

                        Формыи образцы документов

                                  ПредседателюКомитета по государственному
                                      контролюв сфере природопользования и
                                        охраныокружающей среды Ульяновской
                                                                    области

                                           Фамилия,имя, отчество заявителя

                                                             Обратныйадрес
                                                 (почтовыйили электронный)

                                                         Контактныйтелефон

    Уважаемый(ая) ____________________________!
                  (имя,отчество руководителя)
    Письмо  в  государственный  орган или  конкретному  должностному  лицу
излагается в произвольной форме.

    В письме желательно указать:
    1) мотив (причину) обращения;
    2) сведения об авторе, имеющиеся льготы;
    3) ясное   изложение   сути  проблемы,  связанной  с  нарушением  прав
гражданина и законных интересов, или предложений;
    4) инстанции, в которые обращался ранее автор  по решению  поднимаемой
проблемы, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения;
    5) были ли судебные разбирательства по заявленнойпроблеме;
    6) в заключение формулируется заявление, предложение,жалоба;
    7) в конце ставится подпись с расшифровкой подписи идата.
    В  случае,  если  обращение коллективное,  то  прикладываются  подписи
заявителей и указываются телефон и контактный адрес, на чье имя необходимо
направить ответ.

    Подпись _____________

    Дата

      Комитет по государственному контролю всфере природопользования
               иохраны окружающей среды Ульяновской области

                    Учетнаякарточка устного обращения

Личный прием   Выездной личный прием   Выездная приемная  Телефонная линия
                                                         нужноеподчеркнуть

                                             Датаприема __________________
Ф.И.О. _____________________________ Год рождения _________________________

Адрес: регистрации_______________________ Телефон ________________________

Адрес проживания  _________________________________________________________

Частота  обращений:  Первичное   Повторное  Многократное   Вид  обращения:
Предложение Заявление Жалоба

Льготы ____________________________________________________________________

Место работы _____________________________ Доход __________________________
                (ссогласия заявителя)            (ссогласия заявителя)

Состав семьи ______________________________________________________________

Содержание ________________________________________________________________

Обращения в государственные, правоохранительные,  судебные  органы, органы
местного самоуправления,
___________________________________________________________________________

С вышеизложенным согласен _________________________________________________

От письменного ответа отказываюсь _________________________________________

                    Регистрационнаякарточка обращения

Вид обращения      Заявление      Место регистрации    Приемная Комитета
__________________________________________________________________________
Регистрационный номер                               Датарегистрации
__________________________________________________________________________
Корреспондент        Ф.И.О.                           Пол:М, Ж
__________________________________________________________________________
Регион               Ульяновскаяобласть   Район
                      Индекс:
__________________________________________________________________________
Город                 Населенныйпункт
__________________________________________________________________________
Адрес                            дом,корпус, квартира
__________________________________________________________________________
Телефон                 Льготныйсостав
__________________________________________________________________________
Тип автора                Формаобращения
Обращение:
__________________________________________________________________________
Тематика – вопрос
__________________________________________________________________________
Краткое содержание
__________________________________________________________________________
Количество листов                Количествоприложений на листах
__________________________________________________________________________
Количество подписей
__________________________________________________________________________
Предыдущие обращения

     



Приложение N 4
к Административному регламенту

     

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМАРАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ЗАПРОСОВ
ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В КОМИТЕТЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Источники информации
┌═══════════════════‰  ┌═══════════════════════════════════════════‰   ┌════════════════
Устные и письменные       Обращенияграждан, направленные в          Материалы о   
обращения, запросы      вышестоящиеинстанции: Администрацию         результатах   
     (вт.ч. в        Президента РФ, Аппарат ПравительстваРФ,       рассмотрения  
электронной форме)   Государственную Думу ФедеральногоСобрания       обращений,   
     граждани       РФ и др., Правительство Ульяновской области       запросов   
   организацийв             и переадресованные в Комитет            граждани    
      Комитет                                                       организаций   
└═════════┬═════════…  └════════════════════┬══┬═══════════════════…   └════════┬═══════
          
└═════════════════════════════════┼══┼════════════════════════════════
Первичная обработка информации             
  
   
┌════════════════════════════════════════┴══┴════════════════════════════════════════
   
     Прием обращений, запросов и итоговых документовпо результатам рассмотрения    
   
обращений, запросов граждан и организаций, сортировка поступившей корреспонденциипо
   
                               исполнителям-адресатам                              
   
└════════════════════════════════════════┬══┬════════════════════════════════════════
Смысловая обработка информации             
  
       
┌════════════════════════════════════┴══┴════════════════════════════════════════
       
     1) Анализ содержанияпоступивших обращений, запросов (писем, телеграмм,    
       
    факсов), прослушиваниезвуковых обращений, запросов; 2) анализ ответов по   
       
итогам выполненных поручений порассмотрению обращений и запросов; 3) подготовка
       
     аннотаций;4) экспертиза ответов на предмет соответствия требованиям и     
       
        заявлениямграждан и организаций действующему законодательству          
       
└════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Автоматизированная обработка информации
┌═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════
   1) Регистрацияпоступивших обращений, запросов, введение в СЭД (модуль “Обращения   
  граждан”),проверка на повторяемость к кратность, аннотирование обращений, запросов,
формирование сопроводительныхкарточек регистрации для отправки исполнителям поручений,
    передачаданных об обращениях, запросах заявителей по электронным каналам связи    
Комитета; 2) корректировкабазы данных по результатам рассмотрения обращений, запросов
                         всоответствии с ответом исполнителя                          
└═════════════════════════┬══════════════════════════════════════════┬══════════════════
Результат                 
                                          
    
┌═════════════════════┴═════════════════‰  ┌═════════════════════┴══════════════════
    
   Принятие управленческих решений         Принятие мерпо обращениям граждан и  
    
             (резолюции)                               организаций             
    
└═══════════════════════════════════════┤  ├════════════════════════════════════════
Контроль                                   
  
┌═══════════════════════════════════════════┴══┴════════════════════════════════════════
   Осуществлениеконтроля за сроками исполнения поручений по рассмотрению обращений,   
    запросов(оперативный, текущий, упреждающий); за качеством и результативностью    
исполнения поручений; заорганизацией деятельности по рассмотрению обращений, запросов.
 Проверка объективностии качества исполнения поручении (с выездом на место). Проверка
организации деятельностипо рассмотрению обращений, запросов в государственных органах.
     Изучениеорганизации деятельности по рассмотрению обращений в муниципальных       
  образованиях.Проверка организации работы по реализации Федерального закона N 59-ФЗ.
           Совещанияс ответственными за работу с обращениями, запросами.             
             Направлениезапросов по результатам рассмотрения обращений                
└═══════════════════════════════════════════┬══┬════════════════════════════════════════
Аналитическая обработка информации         
  
┌═══════════════════════════════════════════┴══┴════════════════════════════════════════
 Сбор, обобщение, анализстатистических данных по обращениям, подготовка аналитических
    справок,информации по количеству и характеру, по территориальному признаку, по    
 определенной тематике,по результатам изучения деятельности по рассмотрению обращений
     граждани организаций в Комитете, по итогам проверки достоверности, качества и    
       результативностиисполнения поручений председателя Комитета – для принятия      
  соответствующихуправленческих решений, для подготовки и разработки информационных   
                                    буклетовдля заявителей                            
└═══════════════════════════════════════════┬══┬═════════════════════════════════┬══════
Пользователи информации                    
                                   
┌═══════════════════‰     ┌═════════════════┤  ├══════════════════════‰   ┌══════┴══════
   Губернатор-           Правительство    Вышестоящие инстанции:    Граждане РФ,
   Председатель           Ульяновской         Администрация        иностранные
   Правительства            области,          ПрезидентаРФ,         граждане,  
     области            государственные    Аппарат Правительства      лица без 
                             органы        РФ, Государственная      гражданства,
                           Ульяновской      Дума ФС РФ и др.        организации
                             области                                            
└═══════════════┬═══┤     └═════════════════…  └══════════════════════…   └══┬══════════
Обратная связь /
                                                        /
       
┌════════┴═══┴════════════════════════════════════════════════════════┴══
       
    Личный прием, выезднойличный прием, выездная приемная, “прямые     
       
                           линии”по телефону                           
       
└════════════════════════════════════════════════════════════════════════

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация