Приказ ДПРР ЯНАО от 28 декабря 2018 года N 5304

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПРИКАЗ


от 28 декабря 2018 года N 5304


Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги “Выдача разрешений на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения”

(с изменениями на 3 сентября 2020 года)

(в ред. приказов Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849от 24.10.2019 N 4230от 27.03.2020 N 1071от 03.09.2020 N 3050)



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги “Выдача разрешений на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения”.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2015 года N 720-П “Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги “Выдача разрешений на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения”.

3. Утратил силу. – Приказ Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО от 27.03.2020 N 1071.


И.о. директора департамента
А.Д.ГАВРИЛЮК


Утвержден
приказом департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 декабря 2018 года N 5304



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ “ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ КОТОРОГО ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ В ГРАНИЦАХ ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ”

(в ред. приказов Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849от 24.10.2019 N 4230от 27.03.2020 N 1071от 03.09.2020 N 3050)


I. Общие положения

1. Административныйрегламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений иразвития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа попредоставлению государственной услуги “Выдача разрешений на строительствообъекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которогопланируется осуществить в границах особо охраняемой природной территориирегионального значения” (далее – Административный регламент, департамент,автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствиис Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организациипредоставления государственных и муниципальных услуг” (далее -Федеральный закон N 210), в целях повышения качества предоставления идоступности государственной услуги и устанавливает порядок и стандартпредоставления государственной услуги.



Круг заявителей

2. Заявителями напредоставление государственной услуги являются физические или юридические лица,обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участкеиного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций вобъекты капитального строительства государственной (муниципальной)собственности органы государственной власти (государственные органы), органыуправления государственными внебюджетными фондами или органы местногосамоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательствомРоссийской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного(муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ “О публично-правовойкомпании по защите прав граждан – участников долевого строительства принесостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации” передали на основаниисоглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальныйремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерныхизысканий, подготовку проектной документации для их строительства,реконструкции, капитального ремонта в случае если строительство, реконструкцию,капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства планируетсяосуществлять в границах особо охраняемых природных территорий автономногоокруга.

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 24.10.2019 N 4230)



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. На официальном сайтедепартамента (dprr.yanao.ru) (далее – официальный сайт), в государственнойинформационной системе “Региональный портал государственных имуниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа”(http://www.pgu-yamal.ru) (далее – Региональный портал), в федеральнойгосударственной информационной системе “Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций)” (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал),размещается следующая справочная информация:

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849)

– место нахождения играфик работы департамента и его структурных подразделений, участвующих впредоставлении государственной услуги;

– справочные телефоныструктурных подразделений департамента, в том числе номертелефона-автоинформатора;

– адреса официальногосайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связидепартамента в сети “Интернет”.

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849)

4. Информированиезаявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

– при личном приеме;

– по телефону;

– при письменномобращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационнойсети “Интернет” по адресу электронной почты;

– посредством размещенияв информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также наРегиональном портале и/или Едином портале;

– черезмногофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг(далее – многофункциональный центр) (при наличии соглашения о взаимодействиимежду департаментом и многофункциональным центром);

– посредством размещенияинформационных материалов на стендах департамента;

– посредством публикацийв средствах массовой информации;

– посредством изданияраздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток ит.п.).

Информация о порядкепредоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Информированиезаявителей о порядке предоставления государственной услуги производитсяспециалистами департамента, многофункционального центра.

Время ожидания в очередидля получения от специалистов департамента, работников многофункциональногоцентра информации о процедуре предоставления государственной услуги при личномобращении заявителей не должно превышать 10 минут.

При ответах нателефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалистыдепартамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и ввежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим ихвопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации онаименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалистадепартамента, принявшего телефонный звонок.

При невозможностиспециалиста департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить напоставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, покоторому можно получить интересующую его информацию.

Устное информированиеобратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если дляподготовки ответа требуется продолжительное время, специалист департамента,работник многофункционального центра осуществляющий устное информирование,предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации повопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобноедля заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменноеинформирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляетсяпри получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменнойинформации по вопросам предоставления государственной услуги.

Специалистыдепартамента, участвующие в предоставлении государственной услуги,ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существупоставленных вопросов.

Ответ на обращение,содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директоромдепартамента (либо уполномоченным им лицом) и дается в течение 30 дней со днярегистрации обращения в департаменте в порядке, установленном Федеральным закономот 02 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации”.

На информационныхстендах департамента содержится следующая информация:

– месторасположение,график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и адресэлектронной почты департамента;

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849)

– перечень заявителей;

– перечень документов,необходимых для получения государственной услуги;

– схема размещенияспециалистов департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;

– основания отказа впредоставлении государственной услуги.

В любое время с моментаприема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеетправо на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги припомощи телефона, электронной почты или посредством личного посещениядепартамента.

Консультации (справки)предоставляются по следующим вопросам:

– перечень документов,необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность)представленных документов;

– источник получениядокументов, необходимых для получения государственной услуги;

– время приема и выдачидокументов в департаменте;

– сроки предоставлениягосударственной услуги;

– порядок обжалованиядействий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходепредоставления государственной услуги.

Прием заявителей ведетсяв порядке живой очереди или по предварительной записи.

При предварительнойзаписи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое времяпредставления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесенияинформации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажномносителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета,в который следует обратиться.

С момента реализациитехнической возможности предварительная запись может быть осуществлена сиспользованием Единого портала и/или Регионального портала. В личный кабинетзаявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в которыйследует обратиться.

Специалистыдепартамента, работники многофункционального центра обеспечиваются личныминагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – приналичии) и должности. Рабочее место специалиста департамента оснащаетсянастенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени,отчества (последнее – при наличии) и должности.



II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги

5. Наименованиегосударственной услуги: “Выдача разрешений на строительство объекта капитальногостроительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять вграницах особо охраняемой природной территории регионального значения”.



Наименование исполнителя государственной услуги

6. Государственнаяуслуга предоставляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесныхотношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономногоокруга.

Государственная услугапредоставляется непосредственно управлением по охране и регулированию использованияживотного мира департамента (далее – управление).

Многофункциональныйцентр осуществляет прием документов заявителей для последующего их направленияв департамент.

Специалисты департаментане вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числесогласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных собращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления,организации.



Результат предоставления государственной услуги

7. Результатомпредоставления государственной услуги является разрешение на строительствообъекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которогопланируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории.



Срок предоставления государственной услуги

8. Государственнаяуслуга предоставляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявленияо выдаче разрешения по форме согласно приложению к настоящемуАдминистративному регламенту (далее – заявление) в департамент.

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 27.03.2020 N 1071)

В случае еслистроительство или реконструкция объекта капитального строительства планируетсяв границах территории исторического поселения федерального или региональногозначения, – в течение 30 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешенияв департамент.



Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

9. Перечень нормативныхправовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:

9.1. КонституцияРоссийской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25декабря 1993 года, N 237);

9.2. Градостроительныйкодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) (Российская газета, 30декабря 2004 года, N 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 03января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 16, Парламентская газета, N 5-6, 14 января2005 года);

9.3. Федеральныйзакон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природныхтерриториях” (Российская газета, 22 марта 1995 года, N 57, Собраниезаконодательства Российской Федерации, 20 марта 1995 года, N 12, ст. 1024);

9.4. Федеральныйзакон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставлениягосударственных и муниципальных услуг” (Российская газета, 30 июля2010 года, N 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа2010 года, N 31, ст. 4179);

9.5. приказМинистерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РоссийскойФедерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр “Об утверждении формыразрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта вэксплуатацию” (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,13 апреля 2015 года);

9.5-1. постановлениеПравительства автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П “Опорядке разработки и утверждения административных регламентов предоставлениягосударственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа” (КрасныйСевер, 09 ноября 2012 года, спецвыпуск N 91);

(пп. 9.5-1 введенприказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений иразвития нефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849)

9.6. постановлениеПравительства автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П “Одепартаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа” (КрасныйСевер, 08 мая 2013 года, спецвыпуск N 25);

9.7. постановлениеПравительства автономного округа от 14 февраля 2014 года N 124-П “Ореестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономногоокруга” (Красный Север, 21 февраля 2014 года, спецвыпуск N 9/3).

Перечень нормативныхправовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указаниемих реквизитов, источников официального опубликования) размещен на официальномсайте, Едином портале и Региональном портале.

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии снормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

10. Для получениягосударственной услуги заявитель подает в департамент или в многофункциональныйцентр (в случае заключения соглашения о взаимодействии) заявление.

В случае еслистроительство или реконструкцию объекта капитального строительства планируетсяосуществить в границах территории исторического поселения федерального илирегионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объектакапитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральнымзаконом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” дляданного исторического поселения, в заявлении о выдаче разрешения настроительство указывается на такое типовое архитектурное решение.

Заявление может бытьподано при личном обращении, посредством почтовой связи, либо при наличиитехнической возможности посредством Единого портала, по адресу электроннойпочты департамента.

11. К заявлениюприлагаются следующие документы:

11.1. результатыинженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в проектнойдокументации, в случае если указанные документы (их копии, сведения,содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре заключений:

– пояснительная записка;

– схема планировочнойорганизации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией,указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовкипроектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода,выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключениемслучаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта нетребуется подготовка документации по планировке территории);

– разделы, содержащиеархитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия,направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитальногостроительства (в случае подготовки проектной документации применительно кобъектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектамсоциально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта,торговли, общественного питания, объектам делового, административного,финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

– проект организациистроительства объекта капитального строительства (включая проект организацииработ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случаенеобходимости сноса объектов капитального строительства, их частей длястроительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

(пп. 11.1 в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849)

11.2. согласие всехправообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкциитакого объекта, за исключением указанных в подпункте 11.3 настоящего пунктаслучаев реконструкции многоквартирного дома;

11.3. решение общегособрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятоев соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкциимногоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдетуменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всехсобственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

11.4.правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение обустановлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схемарасположения земельного участка или земельных участков на кадастровом планетерритории, на основании которой был образован указанный земельный участок ивыдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренномчастью 1.1 статьи 57.3 ГрК РФ, если иное не установлено частью7.3 статьи 51 ГрК РФ (если указанные документы (их копии илисведения, содержащихся в них) отсутствуют в Едином государственном реестренедвижимости).

(пп. 11.4 в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 03.09.2020 N 3050)



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативнымиправовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся враспоряжении государственных органов, органах местного самоуправления и иныхорганов, участвующих в предоставлении государственных услуг

12. Для предоставлениягосударственной услуги специалисты департамента в рамках межведомственногоинформационного взаимодействия запрашивают в государственных органах, органахместного самоуправления в автономном округе и подведомственных государственныморганам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжениикоторых они находятся, следующие документы:

12.1.правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение обустановлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а такжесхема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровомплане территории, на основании которой был образован указанный земельныйучасток и выдан градостроительный план земельного участка в случае,предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 ГрК РФ, если иное не установленочастью 7.3 статьи 51 ГрК РФ при их наличии в Едином государственномреестре недвижимости;

(пп. 12.1 в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 03.09.2020 N 3050)

12.2. градостроительныйплан земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представлениязаявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачиразрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировкитерритории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которыхдля строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовкадокументации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территориив случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещениякоторого не требуется образование земельного участка;

12.3. разрешение наотклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции,в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствиисо статьей 40 ГрК РФ;

12.4. положительноезаключение государственной экспертизы проектной документации в случаях,предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, которое заявитель вправеполучить в автономном учреждении автономного округа “Управление государственнойэкспертизы проектной документации” в рамках предоставления государственнойуслуги по проведению государственной экспертизы проектной документации игосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий”,положительное заключение государственной экологической экспертизы проектнойдокументации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ, котороезаявитель вправе получить в территориальном органе Федеральной службы понадзору в сфере природопользования в рамках предоставления государственнойуслуги по организации и проведению государственной экологической экспертизыфедерального уровня;

12.5. заключение органаисполнительной власти автономного округа, уполномоченного в области охраныобъектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документацииобъекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предметуохраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектовкапитального строительства, установленным градостроительным регламентомприменительно к территориальной зоне, расположенной в границах территорииисторического поселения федерального или регионального значения;

(пп. 12.5 в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849)

12.6. решение обустановлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории вслучае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещениемкоторого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежитустановлению зона с особыми условиями использования территории, или в случаереконструкции объекта капитального строительства, в результате которой вотношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особымиусловиями использования территории или ранее установленная зона с особымиусловиями использования территории подлежит изменению;

12.7. документы,указанные в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Административного регламента,при их наличии в едином государственном реестре заключений.

Заявитель вправепредставить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

Непредставлениезаявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием дляотказа в предоставлении государственной услуги.

13. Документы, указанныев 11, 12 настоящего Административного регламента, могут быть направленызаявителем в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единогопортала (при наличии технической возможности).

14. Специалистыдепартамента, работники многофункционального центра не вправе требовать отзаявителя:

14.1. представлениядокументов и информации или осуществления которых не предусмотрено нормативнымиправовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи спредоставлением государственной услуги;

14.2. представлениядокументов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа имуниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственныхорганов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов,органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственныморганам и органам местного самоуправления организаций, участвующих впредоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных вчасти 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

14.3. представлениядокументов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых неуказывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственнойуслуги, за исключением следующих случаев:

– изменение требованийнормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги,после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

– наличие ошибок взаявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданныхзаявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственнойуслуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

– истечение срокадействия документов или изменение информации после первоначального отказа вприеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либов предоставлении государственной услуги;

– выявлениедокументально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправногодействия (бездействия) должностного лица департамента, государственногогражданского служащего, работника многофункционального центра припервоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставлениягосударственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем вписьменном виде за подписью директора департамента, руководителямногофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов,необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель,а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(пп. 14.3 в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 24.10.2019 N 4230)



Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги, приостановления или отказа впредоставлении государственной услуги

15. Основания для отказав приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги,отсутствуют.

16. Основания дляприостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

17. Основаниями дляотказа в предоставлении государственной услуги являются:

17.1. отсутствиедокументов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента;

17.2. несоответствиепредставленных документов требованиям к строительству, реконструкции объектакапитального строительства, установленным на дату выдачи представленного дляполучения разрешения на строительство градостроительного плана земельногоучастка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объектатребованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (заисключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейногообъекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а такжеразрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям,установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РоссийскойФедерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство,требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметровразрешенного строительства, реконструкции;

17.3. поступившее оторгана исполнительной власти автономного округа, уполномоченного в областиохраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии разделапроектной документации объекта капитального строительства предмету охраныисторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектовкапитального строительства, установленным градостроительным регламентомприменительно к территориальной зоне, расположенной в границах территорииисторического поселения федерального или регионального значения (в случае, еслиподано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитальногостроительства, который не является линейным объектом и строительство илиреконструкция которого планируется в границах территории историческогопоселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдачеразрешения на строительство не приложено заключение, указанное в подпункте 12.5пункта 12 настоящего Административного регламента, либо в заявлении о выдачеразрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурноерешение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкцияобъекта капитального строительства).



Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными дляпредоставления государственной услуги

18. Государственнаяуслуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимымии обязательными для предоставления государственной услуги.



Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,взимаемой за предоставление государственной услуги

19. Государственнаяуслуга предоставляется бесплатно.

Плата с заявителя невзимается в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставлениягосударственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенныхпо вине департамента и (или) должностного лица, многофункционального центра и(или) работника многофункционального центра.

(п. 19 в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 24.10.2019 N 4230)



Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлениигосударственной услуги и при получении результата государственной услуги

20. Максимальное времяожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.

21. Максимальное времяожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет15 минут.



Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственнойуслуги, в том числе в электронной форме

22. Заявление идокументы, необходимые для предоставления государственной услуги,регистрируются в день их поступления в департамент.

Регистрация заявления опредоставлении государственной услуги, поступившего в департамент в электронномвиде в выходной (нерабочий, праздничный) день, осуществляется в первыйследующий за ним рабочий день.

Процедура регистрациизаявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги,осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 28 – 30 настоящегоАдминистративного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

23. Требования кпомещениям предоставления государственной услуги:

23.1. требования кобеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагаетсядепартамент (далее – здание), и предоставляемой в нем государственной услуге.

Департамент обеспечиваетинвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:

– условиябеспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется государственнаяуслуга;

– возможностьсамостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, вкотором предоставляется государственная услуга, а также входа в такое здание ивыхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числес использованием кресла-коляски;

– сопровождениеинвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельногопередвижения;

– надлежащее размещениеоборудования и носителей информации, необходимых для обеспечениябеспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляетсягосударственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

– дублированиенеобходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей,знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненнымирельефно-точечным шрифтом Брайля;

– допусксурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

– допуск в здание, вкотором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличиидокумента, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и впорядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н “Об утверждении формыдокумента, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядкаего выдачи”;

– оказание инвалидампомощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услугинаравне с другими лицами.

На территории,прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств.Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 24.10.2019 N 4230)

На парковке общегопользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) длябесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, итранспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Награждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзацав порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанныхтранспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак”Инвалид” и информация об этих транспортных средствах должна бытьвнесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должнызанимать иные транспортные средства, за исключением случаев,предусмотренных правилами дорожного движения.

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 24.10.2019 N 4230)

При невозможностиполностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в которомпредоставляется государственная услуга, собственник объекта (здания) принимает(до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные собщественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность натерритории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечениядоступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда этовозможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или вдистанционном режиме;

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 24.10.2019 N 4230)

23.2. требования к местамприема заявителей:

– служебные кабинетыспециалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которыхосуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указаниемномера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущегоприем;

– места для приемазаявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскимипринадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;

– вход и выход изпомещения для предоставления государственной услуги оборудуютсясоответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;

23.3. требования кместам для ожидания:

– места для ожидания вочереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;

– места для ожиданиянаходятся в холле или ином специально приспособленном помещении;

– в здании, гдеорганизуется прием заявителей, предусматриваются места общественногопользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;

23.4. требования кместам для информирования заявителей:

– оборудуютсявизуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;

– оборудуются стульями истолами для возможности оформления документов;

– информационный стенд,столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.



Показатели доступности и качества государственной услуги

24. Показателидоступности и качества государственной услуги являются.



Таблица

N п/п

Показатель

Единица измерения

Нормативное значение

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, на официальном сайте, Региональном портале, Едином портале

да/нет

да

(в ред. приказа Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849)

2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования)

да/нет

да

3.

Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги – близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

4.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

%

не менее 95

5.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги

штук

0

6.

Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

0

7.

Обеспечение обратной связи заявителя с департаментом

да/нет

да

8.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

разы/минуты

2/30

9.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

да/нет

да

10.

Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (с момента технической реализации)

да/нет

да

11.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (при условии заключения соглашения о взаимодействии)

да/нет

да

12.

Возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)

да/нет

нет

Иные требования к предоставлению государственной услуги

25. Иные требования кпредоставлению государственной услуги отсутствуют.



III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностивыполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а такжеособенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

26. Предоставлениегосударственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

26.1. прием ирегистрация заявления и приложенных к нему документов;

26.2. рассмотрениезаявления с приложенными к нему документами и оформление результатапредоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;

26.3. выдача(направление) результата предоставления либо отказа в предоставлениигосударственной услуги;

26.4. исправлениедопущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениягосударственной услуги документах;

26.5. порядокосуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в томчисле с использованием Единого портала и/или Регионального портала (с моментареализации технической возможности), а также Интерактивного портала.

27. С момента реализациитехнической возможности подача заявления в электронной форме может бытьосуществлена посредством Регионального портала и/или Единого портала длязаявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральнойгосударственной информационной системе “Единая система идентификации иаутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическоевзаимодействие информационных систем, используемых для предоставлениягосударственных и муниципальных услуг в электронной форме”.



Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

28. Основанием дляначала исполнения административной процедуры является обращение заявителя вдепартамент либо многофункциональный центр (при условии заключения соглашения овзаимодействии) с заявлением и приложенными к нему документами.

Специалист департамента,ответственный за прием и регистрацию документов:

– регистрируетпоступление заявления с приложенными к нему документами в соответствии сустановленными правилами делопроизводства;

– сообщает заявителюномер и дату регистрации заявления и прилагаемых к нему документов;

– передаетзарегистрированное заявление с приложенными к нему документами специалистудепартамента, ответственному за предоставление государственной услуги (далее -специалист департамента).

Продолжительностьадминистративной процедуры – не более 15 минут.

29. При обращениизаявителя в многофункциональный центр необходимые заявление и документы всоответствии с перечнем, установленным пунктами 11, 12 настоящегоАдминистративного регламента, направляются работниками многофункциональногоцентра в департамент, в том числе в форме заверенных скан-образов, в порядке,установленном соглашением о взаимодействии.

Заявления и приложенныек нему документы, поступившие в департамент из многофункционального центра (приусловии заключения соглашения о взаимодействии), а также по почте заявителя,регистрируются специалистом департамента, ответственным за делопроизводство, вдень поступления в департамент.

30. Результатомадминистративной процедуры является прием (регистрация) заявления и приложенныхк нему документов и передача их специалисту департамента.



Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и оформлениерезультата предоставления, либо отказа в предоставлении государственной услуги

31. Основанием дляначала административной процедуры является получение специалистом департаментазаявления с приложенными к нему документами.

32. Специалистдепартамента в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, заисключением случая, предусмотренного подпунктом 32.1 настоящего пункта:

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 27.03.2020 N 1071)

– устанавливает предметобращения заявителя;

– устанавливает наличиеполномочий департамента по рассмотрению обращения заявителя;

– проводит проверкупакета документов на предмет соответствия их перечню документов, перечисленныхв пункте 11 настоящего Административного регламента;

– в случае еслизаявитель не представил документы, предусмотренные подпунктами 12.1 – 12.7пункта 12 настоящего Административного регламента, специалист департамента всоответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия припредоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительстваавтономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П, направляетмежведомственный запрос в органы (организации), в распоряжении которыхнаходятся документы;

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 27.03.2020 N 1071)

– проводит проверкусоответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкцииобъекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленногодля получения разрешения на строительство градостроительного плана земельногоучастка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объектатребованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (заисключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейногообъекта не требуется подготовка документации по планировке территории),требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачиразрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого нетребуется образование земельного участка, а также допустимости размещенияобъекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованиемземельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным ииным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения наотклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкциипроводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочнойорганизации земельного участка на соответствие требованиям, установленным вразрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,реконструкцию.

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849)

32.1. В случае еслиподано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитальногостроительства, который не является линейным объектом и строительство илиреконструкция которого планируется в границах территории историческогопоселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдачеразрешения на строительство не приложено заключение, указанное в подпункте 12.5пункта 12 настоящего Административного регламента, либо в заявлении о выдачеразрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурноерешение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкцияобъекта капитального строительства, специалист департамента:

– в течение 3 дней содня получения указанного заявления проводит проверку наличия документов,необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, инаправляет приложенный к нему раздел проектной документации объектакапитального строительства, содержащий архитектурные решения, в органисполнительной власти автономного округа, уполномоченный в области охраныобъектов культурного наследия, или по согласованию с начальником отдела готовитпроект решения об отказе в выдаче разрешения при отсутствии документов, необходимыхдля принятия решения, и передает (направляет) указанное решение заявителю;

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849)

– проводит проверкусоответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкцииобъекта капитального строительства, установленным на дату выдачипредставленного для получения разрешения на строительство градостроительногоплана земельного участка, допустимости размещения объекта капитальногостроительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка иограничениями, установленными в соответствии с земельным и инымзаконодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешенияна строительство, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонениеот предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случаевыдачи лицу такого разрешения.

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849)

32.2. В случае еслипредоставление государственной услуги входит в полномочия департамента иотсутствуют определенные пунктом 17 настоящего Административного регламентаоснования для отказа в предоставлении государственной услуги, специалистдепартамента по согласованию с начальником управления готовит проектразрешения.

В случае если имеютсяопределенные пунктом 17 настоящего Административного регламента основания дляотказа в предоставлении государственной услуги, специалист департамента посогласованию с начальником управления готовит проект письменного уведомления оботказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

По заявлению заявителяразрешение может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.

32.3. Разрешение илиписьменное уведомление об отказе в выдаче такого разрешения подписываетсядиректором департамента, а в его отсутствие замещающим его лицом.

Разрешениеизготавливается в двух экземплярах, один из которых хранится в архиведепартамента, и регистрируется в журнале учета выданных разрешений.

Разрешение выдаетсядепартаментом в форме электронного документа, подписанного электроннойподписью, в случае, если это указано в заявлении.

Результатомадминистративной процедуры является подписание директором департамента, а в егоотсутствие замещающим лицом разрешения или письменного уведомления об отказе ввыдаче разрешения.

(пп. 32.3 в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 27.03.2020 N 1071)

32.4. Продолжительностьадминистративной процедуры, за исключением случая, указанного в подпункте 32.1настоящего пункта, – не более 5 рабочих дней с момента регистрации заявленияс приложенными документами.

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 27.03.2020 N 1071)

32.5. В случае,предусмотренном 32.1 настоящего пункта, – не более 29 дней с моментарегистрации заявления с приложенными документами.

Выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлениигосударственной услуги

33. Основанием дляначала административной процедуры является подписанное директором департамента,либо уполномоченным им должностным лицом разрешение или письменное уведомлениеоб отказе в выдаче разрешения.

Разрешение либописьменное уведомление об отказе в выдаче разрешения передается заявителю (либолицу, представляющему интересы заявителя) под подпись или направляется по почтес сопроводительным письмом.

Результатомадминистративной процедуры является выдача (направление) заявителю разрешенияили письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения.

Продолжительностьадминистративной процедуры – не более 1 рабочего дня.



Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениягосударственной услуги документах

34. Основанием началавыполнения административной процедуры является обращение заявителя обисправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениягосударственной услуги документах.

Решение об исправлениидопущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениягосударственной услуги документах принимается в случае, если в указанныхдокументах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам инормативным документам.

Срок прохожденияадминистративной процедуры не должен превышать 3 календарных дней с датырегистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных врезультате предоставления государственной услуги документах.

35. Результатом административнойпроцедуры является исправление допущенных должностным лицом департаментаопечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услугидокументах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией оботсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениягосударственной услуги документах.



Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме,в том числе с использованием Единого портала при наличии технической возможности

36. С момента реализациитехнической возможности подача заявления на предоставление государственнойуслуги осуществляется через Единый портал.

Результат предоставлениягосударственной услуги с использованием Единого портала не предоставляется.

С момента реализациитехнической возможности получение сведений о ходе предоставлениягосударственной услуги осуществляется с использованием Единого портала.

Оценка доступности икачества государственной услуги посредством Единого портала не осуществляется.

Результат предоставлениягосударственной услуги предоставляется в форме электронного документа,подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении.

(абзац введен приказомДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 27.03.2020 N 1071)



IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента



Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнениемответственными должностными лицами положений Административного регламента ииных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлениюгосударственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

37. Текущий контроль засоблюдением последовательности административных действий, определенныхнастоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставлениягосударственной услуги решений осуществляют директор департамента и начальникуправления.



Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты икачества предоставления государственной услуги

38. Контроль за полнотойи качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведениепроверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решенийоб устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут бытьплановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми,проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности,полноты и качества предоставления государственной услуги.

Решение о проведениивнеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное имдолжностное лицо.

Результаты проверкиоформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки иуказываются предложения по их устранению.



Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставлениягосударственной услуги

39. По результатампроведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги вслучае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности всоответствии с действующим законодательством.



Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числесо стороны граждан, их объединений и организаций

40. Контроль запредоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, ихобъединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельностидепартамента при предоставлении государственной услуги.

Получение полной,актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственнойуслуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получениягосударственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия) департамента, многофункционального центра, а также их должностныхлиц, государственных гражданских служащих, работников

41. Заявитель вправеобжаловать решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц,государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие),многофункционального центра, работников многофункционального центра вдосудебном (внесудебном) порядке.

42. Жалоба заявителя нанарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент,многофункциональный центр и в случае обжалования решений и действий(бездействия) многофункционального центра в департамент информационныхтехнологий и связи автономного округа (далее – ДИТиС) в письменной форме, в томчисле при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

43. Жалоба должнасодержать:

43.1. наименованиедепартамента, должностного лица, либо гражданского служащего, многофункциональногоцентра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие)которых обжалуются;

43.2. фамилию, имя,отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, атакже номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответзаявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указаннымв подпункте 47.3 пункта 47 Административного регламента);

43.3. сведения обобжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностныхлиц, либо гражданских служащих, многофункционального центра, либо работникамногофункционального центра;

43.4. доводы, наосновании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)департамента, его должностных лиц, либо гражданских служащих,многофункционального центра, либо работника многофункционального центра.Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводызаявителя, либо их копии.

44. Жалоба, содержащаянеточное наименование департамента, многофункционального центра, наименованиедолжности должностного лица, работника многофункционального центра и (или)фамилии, имени, отчества должностного лица, работника многофункциональногоцентра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующееустановлению органа, многофункционального центра или должностного лица,работника многофункционального центра, в адрес которого была направлена жалоба,подлежит обязательному рассмотрению.

45. В случае если жалобаподается через представителя заявителя, также представляется документ,подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Вкачестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий отимени заявителя, может быть представлена:

45.1. оформленная всоответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (дляфизических лиц);

45.2. оформленная всоответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, завереннаяпечатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителяили уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

45.3. копия решения оназначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица надолжность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правомдействовать от имени заявителя без доверенности.

46. Прием жалоб вписьменной форме осуществляется департаментом, многофункциональным центром вместе предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавалзапрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которойобжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указаннойгосударственной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия)многофункционального центра ДИТиСом.

Время приема жалобсоответствует времени приема заявителей.

Жалоба в письменнойформе может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобыпри личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личностьв соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителялицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобыфакт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.

47. Жалоба в электронномвиде может быть подана заявителем посредством:

47.1. официальногосайта;

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 23.05.2019 N 1849)

47.2. Единого портала(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников);

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 24.10.2019 N 4230)

47.3. Порталафедеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процессдосудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия),совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющимгосударственную услугу, его должностным лицом, гражданским служащим (далее -система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационнойсети Интернет (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ иих работников);

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 24.10.2019 N 4230)

47.4. официального сайтамногофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет(при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) многофункциональногоцентра, работников многофункционального центра).

48. При подаче жалобы вэлектронном виде документы, указанные в 45 настоящего Административногорегламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанныхэлектронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством РоссийскойФедерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

49. Жалобарассматривается департаментом, порядок предоставления которой был нарушенвследствие решений и действий (бездействия) департамента, их должностных лиц,либо гражданских служащих.

В случае если обжалуютсярешения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономногоокруга, регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднееследующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со днярегистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованияминастоящего Административного регламента члену Правительства автономного округа,в ведении которого находится департамент, согласно распределению обязанностеймежду членами Правительства автономного округа.

В случае если обжалуютсярешения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, жалобаподается руководителю этого многофункционального центра.

В случае если обжалуютсярешения и действия (бездействие) многофункционального центра, жалоба подается вДИТиС.

50. В случае если жалобаподана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения пожалобе в соответствии с требованиями 49 настоящего Административногорегламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный органнаправляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменнойформе информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотренияжалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на еерассмотрение органе.

51. Жалоба может бытьподана заявителем через многофункциональный центр (при наличии соглашения овзаимодействии). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечиваетее передачу в департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением овзаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступленияжалобы.

52. В случае поступленияв адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округалибо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителяГубернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставлениягосударственной услуги департаментом или многофункциональным центром, жалобарегистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующегорабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со днярегистрации направляется в департамент, многофункциональный центр или ДИТиС суведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.

53. Заявитель можетобратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

53.1. нарушение срокарегистрации заявления, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N210;

53.2. нарушение срокапредоставления государственной услуги;

53.3. требованиепредставления заявителем документов или информации либо осуществления действий,представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовымиактами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округадля предоставления государственной услуги;

53.4. отказ в приемедокументов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, для предоставления государственной услуги;

53.5. отказ впредоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотреныфедеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами автономного округа;

53.6. требованиевнесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

53.7. отказ департаментапредоставляющего государственную услугу, его должностного лица,многофункционального центра, работника многофункционального центра висправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результатепредоставления государственной услуги документах либо нарушение установленногосрока таких исправлений;

53.8. нарушение срокаили порядка выдачи документов по результатам предоставления государственнойуслуги;

53.9. приостановлениепредоставления государственной услуги, если основания приостановления непредусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами автономного округа;

53.10. требование узаявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации,отсутствии и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальномотказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственнойуслуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев,предусмотренных подпунктом 14.3 пункта 14 настоящего Административногорегламента.

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 24.10.2019 N 4230)

53-1. В случаях,предусмотренных в подпунктах 53.2, 53.5, 53.7, 53.9, 53.10 пункта 53 настоящегоАдминистративного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителемрешений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если наМФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция попредоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке,определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.

(п. 53-1 введен приказомДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 24.10.2019 N 4230)

54. В департаменте,многофункциональном центре, ДИТиС определяются уполномоченные на рассмотрениежалоб лица, которые обеспечивают:

54.1. прием ирассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административногорегламента;

54.2. направление жалобв уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 50, 51настоящего Административного регламента.

55. В случаеустановления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков составаадминистративного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, статьей2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО”Об административных правонарушениях”, или признаков составапреступления должностное лицо, работник, уполномоченные на рассмотрение жалоб,незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.

56. Департамент,многофункциональный центр, ДИТиС обеспечивают:

56.1. оснащение местприема жалоб;

56.2. информированиезаявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента,их должностных лиц либо гражданских служащих, многофункционального центра и егоработников посредством размещения информации на стендах в месте предоставлениягосударственной услуги, на их официальных сайтах, а также на Региональномпортале и/или Едином портале;

56.3. консультированиезаявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента,их должностных лиц, либо гражданских служащих, многофункционального центра иего работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

56.4. заключениесоглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрамиприема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

57. Жалоба, поступившаяв департамент, многофункциональный центр, ДИТиС, подлежит регистрации непозднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

В случае выявления привскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителейрегистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.

После регистрациижалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителюнаправляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия,сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которомузаявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.

58. Жалобарассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если болеекороткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом, ДИТиСом,многофункциональным центром на ее рассмотрение.

В случае обжалованияотказа департамента, их должностных лиц либо многофункционального центра и егоработников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенныхопечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленногосрока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дняее регистрации.

В случае если окончаниесрока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срокасчитается предшествующий ему рабочий день.

59. По результатамрассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи11.2 Федерального закона N 210-ФЗ департамент, ДИТиС принимает решение обудовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решениепринимается в форме акта департамента, ДИТиС.

При удовлетворениижалобы департамент, ДИТиС, многофункциональный центр принимает исчерпывающиемеры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителюрезультата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятиярешения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

60. Ответ по результатамрассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днемпринятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направленаспособом, указанным в подпункте 47.3 настоящего Административного регламента,ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

61. В случае признанияжалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 60настоящего Административного регламента, дается информация о действиях,осуществляемых департаментом, многофункциональным центром, в целяхнезамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственнойуслуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указываетсяинформация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю вцелях получения государственной услуги.

62. В случае признанияжалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 60настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения опричинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятогорешения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

63. В ответе порезультатам рассмотрения жалобы указываются:

63.1. наименованиедепартамента, многофункционального центра, ДИТиС, рассмотревшего жалобу,должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его должностноголица принявшего решение по жалобе;

63.2. номер, дата, местопринятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие(бездействие) которого обжалуется;

63.3. фамилия, имя,отчество (последнее – при наличии) или наименование заявителя;

63.4. основания дляпринятия решения по жалобе;

63.5. принятое по жалоберешение;

63.6. в случае еслижалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в томчисле срок предоставления результата государственной услуги;

63.7. сведения о порядкеобжалования принятого по жалобе решения.

64. Ответ по результатамрассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобыдолжностным лицом департамента, многофункционального центра, ДИТиС.

По желанию заявителяответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня,следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа,подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобыдолжностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, видкоторой установлен законодательством Российской Федерации.

65. Департамент,многофункциональный центр, ДИТиС отказывает в удовлетворении жалобы в следующихслучаях:

65.1. наличиевступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том жепредмете и по тем же основаниям;

65.2. подача жалобылицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации;

65.3. наличие решения пожалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящегоАдминистративного регламента в отношении того же заявителя и по тому жепредмету жалобы.

66. Департамент,многофункциональный центр, ДИТиС при получении жалобы, в которой содержатсянецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществудолжностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответапо существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу,о недопустимости злоупотребления правом.

67. Департамент,многофункциональный центр, ДИТиС оставляет жалобу без ответа в следующихслучаях:

67.1. в жалобе неуказаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которомудолжен быть направлен ответ;

67.2. текст жалобы неподдается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобысообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адресподдаются прочтению;

67.3. текст жалобы непозволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобысообщается гражданину, направившему жалобу.

68. Заявитель имеетправо:

68.1. получатьинформацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

68.2. в случаенесогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловатьего в суде в порядке и сроки, установленные законодательством РоссийскойФедерации.



Приложение
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
“Выдача разрешений на строительство объекта
капитального строительства, строительство,
реконструкцию которого планируется осуществлять
в границах особо охраняемой природной
территории регионального значения”



ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

(в ред. приказаДепартамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса ЯНАО от 27.03.2020 N 1071)



                          Кому:Директору департамента природно-ресурсного

                          регулирования,лесных отношений и развития

                          нефтегазовогокомплекса

                          Ямало-Ненецкогоавтономного округа

                          _________________________________________________

                          откого: ________________________________________

                                     (застройщик- для физического лица –

                                                    Ф.И.О.,

                          _________________________________________________

                          паспортныеданные, почтовый адрес, телефон, факс,

                          _________________________________________________

                           адресэлектронной почты; для юридического лица –

                          _________________________________________________

                                    наименованиеорганизации, ИНН,

                                        юридическийи почтовый

                          _________________________________________________

                               адреса,Ф.И.О. (последнее – при наличии)

                                         руководителя,

                          _________________________________________________

                               телефон,факс, адрес электронной почты,

                                 интернет-сайт,банковские реквизиты

                                (наименованиебанка, р/с, к/с, БИК))


                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

                   овыдаче разрешения на строительство


    Прошу   выдать   разрешение  на  строительство/реконструкцию  в  форме

электронного документа,подписанного электронной подписью _________________

                           (нужноеподчеркнуть)

___________________________________________________________________________

                          (наименованиеобъекта)

на земельном участке поадресу: ___________________________________________

                                   (город,район, улица, номер участка)

сроком на____________________ месяца(ев).


    Строительство   (реконструкция)  будет   осуществляться  на  основании

______________________________от “___” ______________ г. N _____.

   (наименованиедокумента)

    Правона пользование землей закреплено _______________________________

                                               (наименованиедокумента)

____________________________________от “___” __________________ г.


    Проектная документация на строительство объектаразработана ___________

___________________________________________________________________________

     (наименованиепроектной организации, ИНН, юридический и почтовый

                                  адреса,

___________________________________________________________________________

          Ф.И.О.(последнее – при наличии) руководителя, телефон,

                           банковскиереквизиты

__________________________________________________________________________,

                   (наименованиебанка, р/с, к/с, БИК))

имеющей   право    на    выполнение   проектных    работ,   закрепленное

___________________________________________________________________________

    (наименованиедокумента и уполномоченной организации, его выдавшей)

от “___”_____________________ г. N ________, и согласована в установленном

порядке   с  заинтересованными  организациями  и  органами архитектуры  и

градостроительства:

положительное заключение  государственной  экспертизы  получено от”_____”

____________________ г.N __;

схема   планировочной    организации   земельного   участка   согласована

______________________________от “___” ______________ г. N ____;

  (наименованиедокумента)

проектно-сметная документация  утверждена  ___________________________  от

“___”__________________ г. N ________.


    Дополнительно информирую:

    Финансирование  строительства   (реконструкции)   застройщиком  будет

осуществляться

__________________________________________________________________________.

                   (банковскиереквизиты и номер счета)

    Работы  будут   производиться  подрядным (хозяйственным)  способом  в

соответствии с договоромот “___” ______________________ г. N ___

___________________________________________________________________________

      (наименованиеорганизации, ИНН, юридический и почтовый адреса,

                     Ф.И.О.(последнее – при наличии)

__________________________________________________________________________.

            руководителя,номер телефона, банковские реквизиты

                   (наименованиебанка, р/с, к/с, БИК))


    Производителем работ приказом ________________ от”___” ____________ г.

N ____ назначен__________________________________________________________,

                         (должность,фамилия, имя, отчество

                            (последнее- при наличии))

имеющий___________________________ специальное образование и стаж работы в

             (высшее,среднее)

строительстве____________ лет.


    Строительный контроль в соответствии с договором от”___” __________ г.

N ___ будетосуществляться ________________________________________________

                                     (наименованиеорганизации,

___________________________________________________________________________

   ИНН,юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. (последнее – при наличии)

                          руководителя,телефон,

__________________________________________________________________________.

                           банковскиереквизиты

___________________________________________________________________________

                   (наименованиебанка, р/с, к/с, БИК))


    Обязуюсь  обо  всех  изменениях, связанных  с приведенными в настоящем

заявлении сведениями,сообщать в _________________________________________.

                                   (наименованиеуполномоченного органа)

___________________________ ______________________________________________

(должность)    (подпись)          (Ф.И.О. (последнее- при наличии))


“___” ____________ 20___ г.


    МП (при наличии)

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация