Приказ ДПРР ЯНАО от 16 сентября 2010 года N 585

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2010 года N 585

Об утверждении административного регламента исполнения департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)

Документ с изменениями внесёнными:

-приказом Департамента природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса от 28.01.2011 N 60

В соответствии со статьей 25 Водного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 96 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с со статьями 6, 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 801 “Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов”от 22.06.2007 N 394 “Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора”от 12 мая 2005 года N 293 “Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр”Постановлениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2007 года N 77-А “Об утверждении положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональном использовании, охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа”от 15 февраля 2007 года N 67-А “Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа”Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа:

– от 29 августа 2008 года N 230 об утверждении регламента по осуществлению департаментом государственного лесного контроля и надзора;

– от 03 марта 2008 года N 88 об утверждении методических рекомендаций по осуществлению государственного лесного контроля и надзора государственными лесными инспекторами Ямало – Ненецкого автономного округа в области лесных отношений и форм первичных документов, применяемых при проведении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору;


– от 15 июня 2009 года N 247 об утверждении внутреннего регламента по реализации департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

– от 12 октября 2009 года N 421 о внесении изменения в пункт 49 Внутреннего регламента по реализации Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

– от 07 июля 2009 года N 294 об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;

– от 07 июля 2009 года N 297 об утверждении административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

– от 12 октября 2009 года N 420 о внесении изменения в пункт 1 подраздела 4 раздела II Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента Ю.П. Чеботарева

от 16 сентября 2010 года N 585

Утвержден
приказом департамента
природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 28.01.2011 N 60)

Административный регламент исполнения департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)

I. Общие положения

1. Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении регионального государственного экологического контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного экологического контроля.

 

2.Государственный контроль в области охраны окружающей среды (далее -государственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечениясоблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательстваРоссийской Федерации в области охраны окружающей среды, а также обеспеченияэкологической безопасности.

3.Государственный экологический контроль на территории Ямало-Ненецкогоавтономного округа осуществляется на объектах хозяйственной и инойдеятельности, подлежащих региональному государственному экологическомуконтролю, независимо от форм собственности за исключением объектовхозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственномуэкологическому контролю.

4.Государственный экологический контроль состоит из:

а)государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

б)государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (заисключением радиоактивных отходов);

в)регионального государственного контроля за использованием и охраной водныхобъектов;

г)государственный контроль за геологическим изучением, рациональнымиспользованием и охраной недр.

д)государственного лесного контроля и надзора.

5. Исполнение государственной функцииосуществляется в соответствии с КонституциейРоссийской ФедерацииКодексом Российской Федерации обадминистративных правонарушенияхЛеснымкодексом Российской ФедерацииВодным кодексом Российской ФедерацииАрбитражным процессуальным кодексом РоссийскойФедерацииФедеральным законом от 10 января 2002 года N7-ФЗ “Об охране окружающей среды”Федеральнымзаконом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля”Федеральнымзаконом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации”Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ”Об отходах производства и потребления”Федеральнымзаконом от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N2395-1 “О недрах”Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 27.01.2009 N 53 “Об осуществлении государственного контроля вобласти охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)”Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 22.06.2007 N 394 “Об утверждении положения об осуществлениигосударственного лесного контроля и надзора”ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 “Об утвержденииПоложения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональнымиспользованием и охраной недр”ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 801 “Об утвержденииположения об осуществлении государственного контроля и надзора заиспользованием и охраной водных объектов”ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 “Об организации иосуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственногоэкологического мониторинга)”ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 “О перечнеобъектов, подлежащих федеральному экологическому контролю”приказом Министерства экономического развитияРоссийской Федерации от 30.04.2009 N 141 “О реализации положений Федеральногозакона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателейпри осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”приказом Генеральной прокуратуры РоссийскойФедерации от 27.03.2009 N 93 “О реализации Федерального закона от26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля”законом Ямало-Ненецкого автономного округа от16.12.2004 N 81-ЗАО “Об административных правонарушениях”постановлением Губернатора Ямало-Ненецкогоавтономного округа от 06.07.2009 N 83-ПГ “Об утверждении положенийнекоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа”.

6.Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

выявление,пресечение и обеспечение устранения нарушений законодательства в области охраныокружающей среды, установление отсутствия нарушений;

исполнениенарушителями законодательства в области охраны окружающей среды предписаний обустранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;

привлечениевиновных лиц к ответственности.

II. Административные процедуры. Сроки исполнения государственнойфункции

7.Срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать двадцатирабочих дней.

8.В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведенияплановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малогопредприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

9.В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или)длительных исследований, испытаний, экспертиз на основании мотивированныхпредложений должностных лиц проводящих выездную плановую проверку, срокпроведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем,заместителем руководителя Департамента, но не более чем на двадцать рабочихдней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем напятнадцать часов.

10.Срок проведения плановой и внеплановой проверок в отношении юридического лица,которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких муниципальныхобразованиях Ямало-Ненецкого автономного округа, устанавливается отдельно покаждому филиалу, представительству юридического лица.

Перечень должностных лиц, осуществляющих государственныйэкологический контроль. Права и обязанности должностных лиц при проведениирегионального государственного экологического контроля.

11.Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих государственныйэкологический контроль, определяется в соответствии с законодательствомЯмало-Ненецкого автономного округа.

12.Государственные инспектора автономного округа при исполнении своих должностныхобязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

посещатьв целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельностинезависимо от формы собственности, находящиеся на территории Ямало – Ненецкогоавтономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности,подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться сдокументами и иными необходимыми для осуществления государственногоэкологического контроля материалами;

проверятьсоблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документовв области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и другихобезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов имероприятий по охране окружающей среды, проверять выполнение требований,указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вноситьпредложения о ее проведении;

проверятьсоблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды приразмещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и другихобъектов;

предъявлятьтребования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранениинарушения природоохранного законодательства, выявленного при осуществлениигосударственного экологического контроля;

привлекатьк административной ответственности лиц, допустивших нарушение природоохранногозаконодательства;

осуществлятьиные определенные природоохранным законодательством полномочия.

13.Должностные лица Департамента, осуществляющие государственный экологическийконтроль обязаны:

предупреждать,выявлять и пресекать нарушение природоохранного законодательства;

разъяснятьнарушителям требования природоохранного законодательства их права и обязанности;

соблюдатьтребования законодательства.

Объекты государственного экологического контроля

14.Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок,проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми руководителем Департамента,а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересоворганизаций и граждан.

15.Должностные лица Департамента осуществляют контроль за соблюдением требованийзаконов и иных нормативно-правовых актов, в том числе нормативов и нормативныхдокументов:

15.1.в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и инойдеятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территорииЯмало-Ненецкого автономного округа, за исключением объектов хозяйственной ииной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическомуконтролю;

15.2. на объектах, подлежащих региональномугосударственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектовв соответствии с критериями, установленными ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 4.11.2006 N 640;

15.3. на объектах, подлежащихгосударственному лесному контролю и надзору (лесные участки, предоставленныеюридическим и физическим лицам на основании договоров аренды), в соответствии сПоложением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора,утвержденным ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394, Положением об осуществлении государственногоконтроля в области окружающей среды (государственный экологический контроль),государственного контроля за использованием и охраной водных объектов игосударственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкогоавтономного округа, утвержденным постановлениемАдминистрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.02.2007 N 67-А;

15.4. на объектах, подлежащихгосударственному контролю за геологическим изучением, рациональнымиспользованием и охраной недр, осуществляемому органами исполнительной власти всоответствии с Положением о государственном контроле за геологическимизучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 12.05.2005 N 293.

Последовательность действий при исполнении государственной функции

16.Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1* кнастоящему Административному регламенту.

_________________

*Приложение N 1 не приводится. – ПРимечание изготовителя базы данных.

17.Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1)формирование ежегодного плана проведения плановых проверок Департаментом;

2)подготовка к проведению проверки;

3)проведение проверки и оформление ее результатов;

4)контроль за устранением нарушений природоохранного законодательства.

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

18.Ежегодный план проведения плановых проверок Департамента формируется в каждомструктурном подразделении Департамента.

Ежегодныйплан проведения плановых проверок Департаментом в установленных сферахдеятельности утверждается приказом Департамента.

19.Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановыхпроверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещенияна официальном сайте Департамента (при его наличии) или АдминистрацииЯмало-Ненецкого автономного округа либо иным доступным способом.

20.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановыхпроверок Департаментом является истечение трех лет со дня:

государственнойрегистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончанияпроведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуальногопредпринимателя;

началаосуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемпредпринимательской деятельности в соответствии с представленным вуполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сферефедеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществленияотдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ илипредоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

21.Перенесение проведения плановой проверки на более поздние сроки,предусмотренные в плане проведения плановых проверок Департаментом недопускается.

22.На основании мотивированного обращения должностного лица Департамента, связанногос невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленныесроки, приказом руководителя, заместителя руководителя Департамента плановаяпроверка отменяется и включается в план проведения плановых проверокДепартаментом на следующий год.

23.В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименованияюридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей,деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цельи основание проведения каждой плановой проверки;

датаи сроки проведения каждой плановой проверки;

наименованиеоргана государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановуюпроверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля(надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименованиявсех участвующих в такой проверке органов.

Организация и проведение плановой проверки соблюдениязаконодательства в области охраны окружающей среды

24.Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок,является ежегодный план проведения плановых проверок Департаментом,утвержденный приказом руководителя Департамента и согласованный с органомпрокуратуры.

25.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановыхпроверок Департаментом является истечение трех лет со дня:

1)государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2)окончания проведения последней плановой проверки юридического лица,индивидуального предпринимателя;

3)начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемпредпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченныйПравительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный органисполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видовпредпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставленияуслуг, требующих представления указанного уведомления.

26.Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или)выездной проверки в порядке, установленном настоящем Административнымрегламентом.

27.О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предпринимательуведомляются должностными лицами Департамента не позднее чем в течение трехрабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказаруководителя, заместителя руководителя Департамента о начале проведенияплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении илииным доступным способом.

28.В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организацииДепартамент обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечениявозможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановойпроверки.

29.В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательныхтребований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,должностные лица Департамента при проведении плановой проверки таких членовсаморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию овыявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведенияплановой проверки.

Организация и проведение внеплановой проверки соблюденияприродоохранного законодательства

30.Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1)истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательныхтребований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц,индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти,органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующихфактах:

а)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам историии культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а такжеугрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающейсреде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народовРоссийской Федерации, безопасности государства, а также возникновениечрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которыхнарушены) (в ред. от 28.01.2011 N 60)

31.Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся вДепартамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах,указанных в подпунктах “а” и “б” пункта 30Административного регламента, не могут служить основанием для проведениявнеплановой проверки.

32.Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или)выездной проверки.

33.Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах “а” и”б” пункта 30 Административного регламента, Департаментом послесогласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такихюридических лиц, индивидуальных предпринимателей. (с изм. от 28.01.2011 N 60)

34.Для согласования Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановойвыездной проверки направляется соответствующее заявление в соответствующиеорганы прокуратуры. (с изм. от 28.01.2011 N 60)

35. Согласование Департаментом с органомпрокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, а также утверждениеоргана прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверкиустанавливается в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратурыпроведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднегопредпринимательства, утвержденного приказомГенеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93. (с изм. от 28.01.2011 N 60)

36.В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента опроведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведенияДепартамент представляет в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округазаявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этомузаявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителяДепартамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержатсведения, послужившие основанием ее проведения. (с изм. от 28.01.2011 N 60)

37.Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверкиявляются:

1)отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведениявнеплановой выездной проверки;

2)отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ”О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, к оформлению решения Департаментом опроведении внеплановой выездной проверки;

4)осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащейфедеральным законам, нормативным правовым актам Президента РоссийскойФедерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5)несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Департамента;

6)проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований,установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридическоголица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органамигосударственного контроля (надзора). (с изм. от 28.01.2011 N 60)

38.Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являетсяпричинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающейсреде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народовРоссийской Федерации, безопасности государства, а также возникновениечрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружениенарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальнымиправовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостьюпринятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выезднойпроверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведениимероприятий по контролю посредством направления документов, в органыпрокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или егозаместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выезднойпроверки в день поступления соответствующих документов. (с изм. от 28.01.2011 N60)

39.О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выезднойпроверки, основания проведения которой указаны в подпунктах “а” и”б” пункта 30 Административного регламента, юридическое лицо,индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем задвадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

40.В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуальногопредпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вредживотным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнутьчрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительноеуведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о началепроведения внеплановой выездной проверки не требуется.

41.В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организацииДепартамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведениивнеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия илиприсутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

42.В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательныхтребований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,должностные лица Департамента при проведении внеплановой выездной проверкитаких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемуюорганизацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дняокончания проведения внеплановой выездной проверки.

Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

43. Проведение проверки осуществляется должностнымлицом Департамента, указанным в приказе, с соблюдением при проведении проверкив отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ”О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

44.Плановое и внеплановое мероприятие по контролю проводится на основании приказаДепартамента.

45.Приказ о проведении проверки подписывается руководителем, заместителемруководителя Департамента в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке.

46.В приказе о проведении проверки указываются:

1)наименование органа государственного контроля;

2)фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц,уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведениюпроверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3)наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуальногопредпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

4)цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверкеобязательные требования и требования, установленные муниципальными правовымиактами;

6)сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достиженияцелей и задач проведения проверки;

7)перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8)перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)даты начала и окончания проведения проверки.

47.Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срокпроведения проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.

48.О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предпринимательуведомляются должностным лицом Департамента не позднее чем в течение трехрабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказаруководителя, заместителя руководителя Департамента о начале проведения проверкизаказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступнымспособом.

49.В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведенияплановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малогопредприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. (с изм. от28.01.2011 N 60)

50. Плановая проверка проводится в формедокументарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленномстатьями 11 и 12 Федеральногозакона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля”.

51.Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документахюридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих ихорганизационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые приосуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательныхтребований установленных законодательством Российской Федерации, исполнениемпредписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

51.1. В процессе проведения документарнойпроверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваютсядокументы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся враспоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществленияотдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке,установленном статьей 8 Федерального закона Федеральногозакона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля”,акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административныхправонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этихюридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля(надзора), муниципального контроля.

51.2.В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся враспоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения непозволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемобязательных требований законодательства Российской Федерации, должностные лицаДепартамента направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуальногопредпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иныенеобходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверкидокументы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя,заместителя руководителя Департамента о проведении проверки документарнойпроверки.

51.3.Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, еслииное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

51.4.В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или)противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этихдокументах, сведениям, содержащимся в Департаменте документах и (или)полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информацияоб этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю стребованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения вписьменной форме.

51.5.Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотретьпредставленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица,индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения идокументы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Вслучае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо приотсутствии пояснений должностные лица Департамента установят признаки нарушенияобязательных требований законодательства Российской Федерации должностные лицадепартамента вправе провести выездную проверку.

51.6.При проведении документарной проверки должностные лица Департамента не вправетребовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения идокументы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

52.Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридическоголица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие ихработников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельноститерриторий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобныхобъектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом,индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемыеуслуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требованийзаконодательства Российской Федерации.

52.1.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке непредставляется возможным:

1)удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении оначале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иныхимеющихся в распоряжении органа государственного контроля документахюридического лица, индивидуального предпринимателя;

2)оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуальногопредпринимателя обязательным требованиям, установленным законодательствомРоссийской Федерации.

52.2.Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверениядолжностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя илииного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, егоуполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителяДепартамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящихвыездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведениявыездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составомэкспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке,со сроками и с условиями ее проведения.

52.3.Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представительюридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченныйпредставитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящимвыездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями,задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке непредшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящихвыездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов,представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическимлицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания,строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортнымсредствам и перевозимым ими грузам.

Проверкапроводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителяДепартамента. Проверка может проводиться только должностным лицом илидолжностными лицами департамента, которые указаны в приказе руководителя,заместителя руководителя Департамента.

53.Заверенная оттиском печати Департамента копия приказа о проведении проверкивручается под роспись должностным лицом Департамента руководителю или иномудолжностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременнос предъявлением служебного удостоверения.

54.По результатам проведенной проверки составляется единый акт проверки соблюденияюридическим лицом или индивидуальным предпринимателем природоохранного законодательства(далее – акт) в двух экземплярах.

Присоставлении акта проверки указываются следующие сведения:

1)дата, время и место составления акта проверки;

2)наименование органа государственного контроля;

3)дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

4)фамилия, имя, отчество должностного лица Департамента, проводившего проверку;

5)наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчествоиндивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должностьпредставителя юридического лица или представителя индивидуальногопредпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6)дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7)сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушенияхобязательных требований законодательства Российской Федерации об их характере ио лицах, допустивших указанные нарушения;

8)сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя,иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказеот совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверокзаписи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи всвязи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателяуказанного журнала;

9)подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Вакте делается запись о наличии или отсутствии нарушений природоохранногозаконодательства на проверяемом объекте.

Должностноелицо Департамента к акту прилагает объяснения лиц, на которых налагаетсяответственность за совершение нарушений, а также необходимые приложения, в томчисле акты отбора проб/ образцов, протоколы выполненных анализов, измерений,тестирования и иных исследований, фото- и видео документы и другие документыили их копии, имеющие отношение к проверке.

55.Должностное лицо Департамента один экземпляр акта с копиями приложений вручаетлицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляетпосредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает вместес экземпляром акта к материалам проверки.

56.При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений природоохранных требованийфедеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, закоторые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствиинеобходимости проведения административного расследования, должностным лицом,осуществляющим государственный экологический контроль, составляется протокол впорядке, установленном законодательством Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.

Контроль за устранением нарушений обязательных требованийприродоохранного законодательства

57.По истечению срока исполнения юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленногонарушения обязательных требований природоохранного законодательства, приотсутствии отчета об исполнении юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем ранее выданного предписания в письменной форме с представлениемкопий документов, подтверждающих исполнение предписания в установленный срокдолжностное лицо, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устраненияранее выявленного нарушения.

58.В ходе проведения проверки по контролю за устранением нарушений обязательныхтребований природоохранного законодательства при установлении факта устранениядопущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет актпроверки о выполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранеевыданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательныхтребований природоохранного законодательства с приложением документов,подтверждающих устранение нарушения обязательных требований природоохранногозаконодательства.

59. В случае не устранения нарушенияприродоохранного законодательства должностное лицо, выдавшее предписание,одновременно с актом составляет протокол об административном правонарушении заправонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях ив составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировойсуд) в течение трех суток с момента составления.

III.Порядок и формы контроля за исполнение государственной функции

60.Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административнымипроцедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностнымилицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнениюгосударственной функции.

61.Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несутперсональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственнойфункции.

62.Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных заисполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах всоответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

63.Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаетсяприказами руководителя Департамента.

64.Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом,ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции,проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административногорегламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичностьосуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.

65.По решению Руководителя Департамента ответственное за организацию работы поисполнению государственной функции должностное лицо Департамента организует иосуществляет контроль за исполнением государственной функции структурнымиподразделениями Департамента. Контроль за полнотой и качеством исполнениягосударственной функции включает в себя проведение проверок, выявление иустранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений иподготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия(бездействие) должностных лиц Департамента.

66.По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений правзаявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке,установленном законодательством Российской Федерации.

IV.Порядок обжалования решений, действий (бездействие), осуществляемых (принятых)в ходе исполнении государственной функции

67.Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия)должностных лиц Департамента в досудебном порядке:

1) жалобы на постановления по делам обадминистративных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленномглавой 30 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях;

2)жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые(принятые) в ходе исполнения государственной функции рассматриваются в порядке,установленном разделом V настоящего Административного регламента.

68.Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

1)если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившегообращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2)если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозыжизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3)если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя неподдаются прочтению и она не подлежит направлению на рассмотрение вгосударственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу всоответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрациижалобы сообщается гражданину (организации), направившему (направившей) жалобу,если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению; (с изм.от 28.01.2011 N 60)

4)если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителюмногократно давались письменные ответы по существу в связи с ранеенаправляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы илиобстоятельства;

69.Ответственное должностное лицо направляет заявителю письменный ответ об отказев рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа.

70.С согласия Заявителя обжалование действий (бездействия) должностных лиц привыполнении конкретных административных процедур (или административныхдействий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, допускаетсяв упрощенном порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом.

71.Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменномвиде.

72.Руководитель и должностные лица Департамента, участвующие в исполнениигосударственной функции, проводят личный прием заявителя и рассматриваютпоступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобызаносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотренияустной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает вустной форме или по телефону заявителя, в случае если изложенные в устномобращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуютдополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ посуществу поставленных в жалобе вопросов.

73.Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часахразмещается на информационных стендах Департамента и официальном сайтеДепартамента (при наличии сайта).

74.При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия (бездействие)должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры(административного действия) жалоба рассматривается в срок, как правило, непревышающий десяти дней с момента получения обращения (жалобы).

75.Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

наименованиегосударственного органа, в который направляется письменное жалоба, либофамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

фамилию,имя, отчество гражданина (последнее – при наличии), наименование юридическоголица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен бытьнаправлен ответ;

сутьобжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административныхпроцедур, установленных настоящим Административным регламентом;

причинынесогласия с обжалуемым действием (бездействием);

обстоятельства,на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы изаконные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложенакакая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Департаментаадминистративных процедур (административных действий), установленных настоящимАдминистративным регламентом;

иныесведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Вслучае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаютсядокументы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводитсяперечень прилагаемых к ней документов.

Жалобаподписывается подавшим ее лицом.

76.При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменногообращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

Висключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки,направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), атакже в случае направления запроса другим государственным органам, органамместного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых длярассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента,вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив опродлении срока его рассмотрения заявителя.

77.По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный илиуполномоченный работник принимает следующие решения:

1)об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия(бездействия);

2)об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменныйответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

78.Действия (бездействие) должностных лиц при выполнении административных процедур(административных действий), установленных настоящим Административнымрегламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:

нарушениесроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящимАдминистративным регламентом;

непредставлениеинформации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, инойинформации, связанной с выполнением государственной функции, в соответствии снастоящим Административным регламентом;

некорректноеповедение должностного лица по отношению к Заявителю;

предъявлениек Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренныхнастоящим Административным регламентом или иным нормативным правовым актом,регламентирующим данные вопросы.

79.Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия)должностных лиц центрального аппарата, территориальных управлений в суд.

80.Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когдаиндивидуальному предпринимателю, юридическому лицу стало известно о нарушенииих прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Пропущенныйпо уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация