ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 15 июля 2021 года N 2304
Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги “Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, актуализация учетных сведений о таких объектах и снятие их с государственного учета”
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” приказываю:
Утвердить прилагаемый административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги “Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, актуализация учетных сведений о таких объектах и снятие их с государственного учета”.
Директор департамента
С.А.ХРУЩЕВ
Утвержден
приказом департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 июля 2021 г. N 2304
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ “ПОСТАНОВКА НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, АКТУАЛИЗАЦИЯ УЧЕТНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТАКИХ ОБЪЕКТАХ И СНЯТИЕ ИХ С ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА”
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги “Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, актуализация учетных сведений о таких объектах и снятие их с государственного учета” (далее – Административный регламент, департамент, автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями наполучение государственной услуги являются юридические лица и индивидуальныепредприниматели или их уполномоченные представители, осуществляющиехозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственномуэкологическому надзору (далее – заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. На официальном сайтедепартамента https://dprr.yanao.ru (далее – Официальный Интернет-сайт), вгосударственной информационной системе “Региональный порталгосударственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономногоокруга” https://pgu-yamal.ru (далее – Региональный портал), федеральнойгосударственной информационной системе “Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций)” https://www.gosuslugi.ru (далее – Единыйпортал) размещается следующая справочная информация:
– место нахождения играфики работы департамента;
– справочные телефоныструктурных подразделений департамента, участвующих в предоставлениигосударственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
– адреса ОфициальногоИнтернет-сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратнойсвязи департамента в сети “Интернет”.
4. Информированиезаявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
– при личном приеме;
– по телефону;
– при письменномобращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационнойсети “Интернет” по адресу электронной почты департамента;
– посредством размещенияинформации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в томчисле сети “Интернет”), на Региональном портале, Едином портале;
– посредством размещенияинформационных материалов на стендах департамента;
– посредством публикацийв средствах массовой информации;
– посредством изданияраздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток ит.п.).
5. Информация о порядкепредоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информированиезаявителей о порядке предоставления государственной услуги производитсяспециалистами департамента.
Время ожидания в очередидля получения от специалистов департамента информации о процедурепредоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должнопревышать 10 минут.
При ответах нателефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента,участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой(корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответна телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, вкоторый поступил звонок, и фамилии специалиста департамента, принявшеготелефонный звонок.
При невозможностиспециалиста департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить напоставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которомуможно получить интересующую его информацию.
6. Устное информированиеобратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если дляподготовки ответа требуется продолжительное время, специалист департамента,осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение опредоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственнойуслуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время дляустного информирования.
7. Письменное информированиепо вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при полученииобращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации повопросам предоставления государственной услуги.
Специалистыдепартамента, участвующие в предоставлении государственной услуги,ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существупоставленных вопросов.
Ответ на обращение,содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директоромдепартамента (уполномоченным им лицом) и дается в течение 30 дней со днярегистрации обращения в департаменте в порядке, установленном Федеральнымзаконом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращенийграждан Российской Федерации”.
8. На информационныхстендах департамента содержится следующая информация:
– месторасположение,график (режим) работы, номера телефонов, адрес Официального Интернет-сайта,адрес электронной почты департамента;
– перечень заявителей;
– перечень документов,необходимых для получения государственной услуги;
– схема размещенияспециалистов департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
– основания отказа впредоставлении государственной услуги.
9. В любое время со дняприема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеетправо на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги припомощи телефона, электронной почты или посредством личного посещениядепартамента.
Консультации (справки)предоставляются по следующим вопросам:
– перечень документов,необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность)представленных документов;
– источник получениядокументов, необходимых для получения государственной услуги;
– время приема и выдачидокументов в департаменте;
– сроки предоставлениягосударственной услуги;
– порядок обжалованиядействий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходепредоставления государственной услуги.
10. Прием заявителейведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительнойзаписи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое времяпредставления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесенияинформации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажномносителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета,в который следует обратиться.
11. Специалистыдепартамента обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии,имени, отчества (последнее – при наличии) и должности. Рабочее местоспециалиста департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкойс указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименованиегосударственной услуги: “Постановка на государственный учет объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащихрегиональному государственному экологическому надзору, актуализация учетныхсведений о таких объектах и снятие их с государственного учета”.
Наименование исполнителя государственной услуги
13. Наименованиеисполнительного органа государственной власти автономного округа,предоставляющего государственную услугу, – департамент природно-ресурсногорегулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплексаЯмало-Ненецкого автономного округа.
Непосредственноепредоставление государственной услуги осуществляется управлением охраныокружающей среды (далее – управление).
Специалисты управленияне вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числесогласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных собращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления,организации.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатомпредоставления государственной услуги является выдача свидетельства опостановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействиена окружающую среду, либо свидетельства об актуализации учетных сведений обобъекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду в региональномгосударственном реестре, либо свидетельства о снятии с государственного учетаобъекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в региональномгосударственном реестре.
Срок предоставления государственной услуги
15. Государственнаяуслуга предоставляется в следующие сроки:
1) постановка объекта,оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственныйучет, и выдача заявителю свидетельства о постановке на государственный учетэтого объекта осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня поступлениязаявки о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативноевоздействие на окружающую среду, в соответствии с подпунктом 1 пункта 17настоящего Административного регламента (далее – заявка);
2) актуализация сведенийоб объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включенном врегиональный государственный реестр объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду (далее – региональный государственный реестр) ивыдача заявителю свидетельства об актуализации учетных сведений о такомобъекте, осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дняпоступления заявления в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 настоящегоАдминистративного регламента;
3) снятие сгосударственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие наокружающую среду и выдача заявителю свидетельства о снятии с государственногоучета такого объекта, осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней содня поступления заявления в соответствии с подпунктом 3 пункта 17 настоящегоАдминистративного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Нормативнымиправовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги,являются:
1) КонституцияРоссийской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25декабря 1993 года, N 237);
2) Федеральныйзакон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающейсреды” (Российская газета, 12 января 2002 года N 6; Парламентскаягазета, 12 января 2002 года N 9; Собрание законодательства Российской Федерации,14 января 2002 года N 2, ст. 133) (далее – Федеральный закон N 7-ФЗ);
3) Федеральныйзакон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставлениягосударственных и муниципальных услуг” (Российская газета, 30 июля2010 года N 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа2010 года N 31, ст. 4179) (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ);
4) постановлениеПравительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 572 “Обутверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду” (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 04 июля 2016 года N 27 (часть III), ст.4474, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,27 июня 2016 года) (далее – Правила N 572);
5) постановлениеПравительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 “Обутверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий” (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 11 января 2021 года N 2 (Часть II), ст.447, Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 04января 2021 года) (далее – Постановление N 2398);
6) приказМинистерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 декабря2015 года N 554 “Об утверждении формы заявки о постановке объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственныйучет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в формеэлектронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электроннойподписью” (Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru, 10 февраля 2016 года) (далее – приказ Минприроды N554);
7) приказМинистерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 декабря2015 года N 553 “Об утверждении порядка формирования кодов объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующимобъектам” (Бюллетень нормативных актов федеральных органовисполнительной власти, от 21 марта 2016 года N 12, Официальный интернет-порталправовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01 февраля 2016 года);
8) постановлениеПравительства автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П “Опорядке разработки и утверждения административных регламентов предоставлениягосударственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа” (КрасныйСевер, 09 ноября 2012 года, спецвыпуск N 91);
9) постановлениеПравительства автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П “Одепартаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа” (КрасныйСевер, спецвыпуск N 25, 08 мая 2013 года).
Перечень нормативныхправовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указаниемих реквизитов и источников официального опубликования), размещен на ОфициальномИнтернет-сайте, Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии снормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
17. Для получениягосударственной услуги заявитель представляет в департамент следующие документы(далее – заявительные документы):
1) с целью постановки нагосударственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающуюсреду – заявку, оформленную в соответствии с приложением к приказу Минприроды N554 и содержащую сведения для внесения в региональный государственный реестр всоответствии с пунктом 17 Правил N 572;
2) с целью актуализацииучетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающуюсреду – одно из следующих заявлений:
– о замене юридическоголица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или)иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающуюсреду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении егонаименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени,отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя,реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
– об изменении местанахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
– об изменениихарактеристик технологических процессов основных производств, источниковзагрязнения окружающей среды;
– об изменениихарактеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросовзагрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещенияотходов производства и потребления.
Сведения, указанные вабзацах втором и третьем настоящего подпункта, подтверждаются документами:
– о смене собственника(владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность наобъекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
– о реорганизацииюридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность наобъекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
– об изменении местанахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
3) с целью снятия сгосударственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие наокружающую среду – заявление о предоставлении сведений о прекращениидеятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую средуи акт о консервации или ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействиена окружающую среду.
Заявительные документыподаются заявителем в департамент на бумажном носителе лично, по электроннойпочте или направляются в департамент посредством почтового отправления с описьювложения и уведомлением о вручении или в форме электронных документов,подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью через личныйкабинет природопользователя, размещенный в сети Интернет на официальном сайтеФедеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) поадресу https://lk.rpn.gov.ru (далее – личный кабинет природопользователя), сиспользованием федеральной государственной информационной системы “Единаясистема идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающейинформационно-технологическое взаимодействие информационных систем,используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг вэлектронной форме” или через Единый портал.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативнымиправовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся враспоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иныхорганов, участвующих в предоставлении государственной услуги
18. Документы,необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставлениягосударственной услуги, которые находятся в распоряжении государственныхорганов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих впредоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Специалисты управлениясамостоятельно запрашивают у федеральных органов исполнительной власти, органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправленияи подведомственных государственным органам или органам местного самоуправленияорганизаций необходимые для предоставления государственной услуги документы,если такие документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряженииданных органов.
19. Специалистыуправления не вправе требовать от заявителя:
1) представлениясведений и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами,регулирующими отношения, возникающие в связи с постановкой на государственныйучет, актуализацией учетных сведений об объекте, снятием с государственногоучета объекта;
2) представлениясведений и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа имуниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов,предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органовместного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам иорганам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлениигосударственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных вчасти 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги, приостановления или отказа впредоставлении государственной услуги
20. Основания для отказав приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги,отсутствуют.
21. Основания дляприостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основанием дляотказа в предоставлении государственной услуги являются:
– установление фактапредставления заявительных документов лицами, не являющимися заявителями всоответствии с пунктом 2 настоящего Административного регламента;
– отсутствие в составезаявки сведений, указанных в пункте 17 Правил N 572;
– непредставление,предоставление не полном объеме документов, предусмотренных пунктом 17настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными дляпредоставления государственной услуги
23. Государственнаяуслуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимымии обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственнаяуслуга предоставляется бесплатно.
Внесение изменений врегиональный государственный реестр, направленных на исправление ошибок,допущенных по вине департамента и (или) должностного лица осуществляетсябесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлениигосударственной услуги и при получении результата государственной услуги
25. Максимальное времяожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут.
Максимальное времяожидания в очереди при получении результата предоставления государственнойуслуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственнойуслуги, в том числе в электронной форме
26. Документы,установленные пунктом 17 настоящего Административного регламента,регистрируются в день их представления в департамент.
Регистрация документов,направленных в электронном виде через личный кабинет природопользователя,осуществляется с использованием средств регионального государственного реестрав день их отправки.
Процедура регистрациидокументов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента,осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего Административногорегламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
27. Требования кпомещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) требования к местамприема заявителей:
– служебные кабинетыспециалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которыхосуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указаниемномера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
– места для приемазаявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскимипринадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
– вход и выход изпомещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующимиуказателями с автономными источниками бесперебойного питания;
2) требования к местамдля ожидания:
– места для ожидания вочереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
– места для ожиданиянаходятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
– в здании, гдеорганизуется прием заявителей, предусматриваются места общественногопользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местамдля информирования заявителей:
– оборудуютсявизуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
– оборудуются стульями истолами для возможности оформления документов;
– информационный стенд,столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
4) требования кобеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагаетсядепартамент, и предоставляемой в нем государственной услуге.
Департамент обеспечиваетинвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
– условиябеспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется государственнаяуслуга;
– возможностьсамостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, вкотором предоставляется государственная услуга, а также входа в такое здание ивыхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числес использованием кресла-коляски;
– сопровождениеинвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельногопередвижения;
– надлежащее размещениеоборудования и носителей информации, необходимых для обеспечениябеспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляетсягосударственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
– дублированиенеобходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей,знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненнымирельефно-точечным шрифтом Брайля;
– допусксурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
– допуск в здание, вкотором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличиидокумента, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и впорядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальнойзащиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н “Об утвержденииформы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, ипорядка его выдачи”;
– оказание инвалидампомощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услугинаравне с другими лицами.
На территории,прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств.Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На парковке общегопользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) длябесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, итранспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Награждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзацав порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанныхтранспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак “Инвалид”и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральныйреестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иныетранспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правиламидорожного движения.
При невозможностиполностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в которомпредоставляется государственная услуга, собственник объекта (здания) принимает(до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные собщественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность натерритории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечениядоступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда этовозможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или вдистанционном режиме.
На территории,прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств.Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На парковке общегопользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) длябесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, итранспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Награждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзацав порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанныхтранспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак”Инвалид” и информация об этих транспортных средствах должна бытьвнесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должнызанимать иные транспортные средства, за исключением случаев,предусмотренных правилами дорожного движения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
28. Показателидоступности и качества государственной услуги приведены в таблице:
Таблица
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Нормативное значение показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Показатели результативности оказания государственной услуги | ||
1.1 | Доля заявителей, получивших государственную услугу в установленный срок, от общего количества заявителей | % | 100 |
1.2 | Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги | % | 100 |
2 | Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги | ||
2.1 | Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте, Региональном портале и/или Едином портале | да/нет | да |
3 | Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | ||
3.1 | Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки транспорта, места общего пользования) | да/нет | да |
3.2 | Транспортная доступность государственной услуги – близость остановок общественного транспорта | да/нет | да |
3.3 | Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга | да/нет | да |
4 | Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя государственных услуг | ||
4.1 | Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию | % | не менее 95 |
5 | Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
5.1 | – при подаче заявок и заявлений для получения государственной услуги | раз/минут | 1/15 |
– при получении результата предоставления государственной услуги | раз/минут | 1/15 | |
6 | Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий | да/нет | да |
7 | Возможность либо невозможность получения государственной услуги в государственном учреждении автономного округа “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг” и его территориальных отделов (далее – МФЦ) (в том числе в полном объеме) | да/нет | нет |
8 | Возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) | да/нет | нет |
9 | Иные показатели | ||
9.1 | Наличие обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги | да/нет | да |
9.2 | Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги | штук | 0 |
9.3 | Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде | да/нет | да |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
29. Для получениягосударственной услуги в электронном виде заявителям предоставляетсявозможность направить заявительные документы, подписанные усиленнойквалифицированной электронной подписью, через личный кабинетприродопользователя или через Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностивыполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а такжеособенности выполнения административных процедур в МФЦ
30. Предоставлениегосударственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрациязаявительных документов;
2) рассмотрениезаявительных документов;
3) выдача результатапредоставления государственной услуги заявителю;
4) исправление описок,опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесении сведений врегиональный государственный реестр;
5) порядок осуществленияадминистративных процедур (действий) в электронной форме, в том числе сиспользованием Единого портала и/или Регионального портала.
31. Государственнаяуслуга в МФЦ не предоставляется.
Прием и регистрация заявительных документов
32. Основанием дляначала исполнения административной процедуры является личное обращениезаявителя в департамент, а также поступление заявительных документов поэлектронной почте или почтовым отправлением, через личный кабинетприродопользователя, Единый портал.
Специалист департамента,в обязанности которого входит принятие и регистрация документов:
1) регистрируетпоступление заявительных документов, указанных в пункте 17 настоящегоАдминистративного регламента, в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) сообщает заявителюномер и дату регистрации заявительных документов, указанных в пункте 17настоящего Административного регламента (при личном обращении заявителя вдепартамент);
3) передает заявительныедокументы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, вуправление.
Результатомадминистративной процедуры является принятие заявительных документов, указанныхв пункте 17 настоящего Административного регламента, и их направление вуправление.
Продолжительностьадминистративной процедуры – не более 15 минут.
33. Заявительныедокументы, направленные через личный кабинет природопользователя,регистрируются с помощью средств регионального государственного реестра вмомент поступления информации в систему после автоматизированной проверкиусиленной квалифицированной электронной подписи на соответствиетребованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Обэлектронной подписи”.
Рассмотрение заявительных документов
34. Основанием дляначала административной процедуры является передача заявительных документов вуправление.
34.1. При получениизаявки специалист управления рассматривает ее на соответствие требованиям,установленным статьей 69.2 Федерального закона N 7-ФЗ, пунктом 17 Правил N 572,Приказом Минприроды N 554, Постановлением N 2398, пунктом 17 настоящегоАдминистративного регламента.
При несоответствиизаявки указанным требованиям или при наличии оснований предусмотренных пунктом22 настоящего Административного регламента заявителю в электронном виде черезличный кабинет природопользователя и (или) в бумажном виде в течение 5 рабочихдней со дня поступления заявки направляется уведомление о несоответствии заявкиустановленным требованиям, при соответствии заявки указанным требованиям иотсутствии оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административногорегламента – в течение 10 дней со дня поступления заявки объект, оказывающийнегативное воздействие на окружающую среду, ставится на учет в региональныйгосударственный реестр.
В случае если прирассмотрении заявки установлено, что объект, оказывающий негативное воздействиена окружающую среду подлежит внесению в федеральный государственный реестр,заявка в электронной форме с использованием средств государственного реестра и(или) в бумажном виде в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявкинаправляется специалистом управления в Северо-Уральском межрегиональномуправлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования суведомлением заявителя о ее переадресации.
34.2. При получениизаявления и приложенных документов для актуализации сведений обобъекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, специалиступравления рассматривает их на соответствие требованиям, установленным статьей69.2 Федерального закона N 7-ФЗ, Постановлением N 2398, пунктом 17 настоящегоАдминистративного регламента.
При несоответствиизаявления и приложенных документов указанным требованиям или приналичии оснований предусмотренных пунктом 22 настоящего Административногорегламента заявителю в электронном виде через личный кабинетприродопользователя и (или) в бумажном виде в течение 5 рабочих дней со дняпоступления заявления направляется уведомление о несоответствии заявленияи приложенных документов установленным требованиям, при соответствиизаявления и приложенных документов указанным требованиям и отсутствииоснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента -в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления специалист управленияактуализирует учетные сведения об объекте, оказывающим негативное воздействиена окружающую среду, в региональном государственном реестре.
В случае если приактуализации учетных сведений об объекте, оказывающий негативное воздействие наокружающую среду установлено, что данный объект, подлежит федеральномугосударственному экологическому надзору, то заявлениеи приложенные документы в электронной форме с использованием средствгосударственного реестра и (или) в бумажном виде в течение 5 рабочих дней содня регистрации заявления направляется специалистом управления вСеверо-Уральском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору всфере природопользования с уведомлением заявителя о ее переадресации.
34.3. При получениизаявления и приложенных документов о прекращении деятельности наобъекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, специалистустанавливает наличие акта о консервации или ликвидации объекта, оказывающегонегативное воздействие на окружающую среду, рассматривает заявление насоответствие требованиям, установленным статьей 69.2 Федерального закона N7-ФЗ, пунктом 17 настоящего Административного регламента.
При несоответствии заявленияи приложенных документов указанным требованиям или при наличииоснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента,заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляетсяуведомление о несоответствии заявления и приложенных документовустановленным требованиям в электронном виде через личный кабинетприродопользователя и (или) в бумажном виде, при соответствии заявленияи приложенных документов указанным требованиям и отсутствии основанийпредусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента – в течение10 рабочих дней со дня поступления заявления специалист управления снимает сучета объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, врегиональном государственном реестре.
Результатомадминистративной процедуры является постановка на учет объекта, оказывающегонегативное воздействие на окружающую среду, в региональный государственныйреестр, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативноевоздействие на окружающую среду, в региональном государственном реестре, снятиес государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие наокружающую среду, в региональном государственном реестре, перенаправлениезаявки либо заявления и приложенных документов в Северо-Уральскоммежрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфереприродопользования, направление уведомления о несоответствии заявительныхдокументов установленным требованиям.
Продолжительностьадминистративной процедуры при рассмотрении заявки составляет не более 7 днейсо дня регистрации заявки, при рассмотрении заявленийи приложенных документов – не более 7 рабочих дней со дня регистрациизаявлений, при перенаправлении заявительных документов в Северо-Уральскоммежрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфереприродопользования, при направлении уведомления о несоответствии заявки,заявлений и приложенных документов установленным требованиям – неболее 5 рабочих дней со дня регистрации заявительных документов.
Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
35. Основанием дляначала процедуры выдачи результата предоставления государственной услугиявляется постановка на учет в региональный государственный реестр объекта,оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, либо актуализацияучетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающуюсреду, в региональном государственном реестре, либо снятие с учета объекта,оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в региональномгосударственном реестре.
С использованием средстврегионального государственного реестра формируются свидетельство о постановкена государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающуюсреду, либо свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте,оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, либо свидетельство оснятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие наокружающую среду, в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированнойэлектронной подписью (далее – свидетельство), которое одновременно направляетсязаявителю через личный кабинет природопользователя.
Результатомадминистративной процедуры является выдача заявителю свидетельства вэлектронном виде через личный кабинет природопользователя.
Продолжительностьадминистративной процедуры – не более 3 дней со дня постановки на учет объекта,оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не более 3 рабочихдней со дня актуализации сведений об объекте, оказывающем негативноевоздействие на окружающую среду, либо снятия с учета объекта в региональномгосударственном реестре.
Исправление описок, опечаток, арифметических ошибок, допущенных при внесениисведений в региональный государственный реестр
36. Департамент (со дняреализации технической возможности), включивший сведения об объекте врегиональный государственный реестр, по заявлению заявителя или по своейинициативе вправе исправить допущенные при внесении сведений в региональныйгосударственный реестр описки, опечатки и арифметические ошибки.
В случае если данныеисправления влияют на состав сведений, содержащихся в свидетельстве, информацияо внесенных исправлениях в течение 5 дней со дня получения указанного заявлениянаправляется заявителю.
Результатомадминистративной процедуры является исправление департаментом в региональномгосударственном реестре описки, опечатки и арифметической ошибки и направлениеинформации о внесенных исправлениях в адрес заявителя.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме,в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала
37. Для получениягосударственной услуги заявитель представляет в департамент заявительныедокументы, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированнойэлектронной подписью через личный кабинет природопользователя с использованиемфедеральной государственной информационной системы “Единая системаидентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающейинформационно-технологическое взаимодействие информационных систем,используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг вэлектронной форме” или через Единый портал.
Регистрация документов,направленных в электронном виде через личный кабинет природопользователя,осуществляется с использованием средств регионального государственного реестрав день их отправки.
Выдача результатапредоставления государственной услуги заявителю осуществляется в электронномвиде с использованием средств регионального государственного реестра черезличный кабинет природопользователя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнениемответственными должностными лицами положений Административного регламента ииных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлениюгосударственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
38. Текущий контроль засоблюдением последовательности административных действий, определенныхнастоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставлениягосударственной услуги решений осуществляют директор департамента, начальникуправления (заместитель начальника управления).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты икачества предоставления государственной услуги
39. Контроль за полнотойи качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведениепроверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решенийоб устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут бытьплановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми,проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности,полноты и качества предоставления государственной услуги.
Решение о проведениивнеплановой проверки принимает директор департамента либо уполномоченное имдолжностное лицо.
Результаты проверкиоформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки иуказываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставлениягосударственной услуги
40. По результатампроведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги вслучае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности всоответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числесо стороны граждан, их объединений и организаций
41. Контроль запредоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, ихобъединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельностидепартамента при предоставлении государственной услуги, получения полной,актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственнойуслуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получениягосударственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия) департамента, а также его должностных лиц, государственныхгражданских служащих, работников
42. Заявитель вправеобжаловать решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц,государственного гражданского служащего автономного округа (далее -государственный гражданский служащий) в досудебном (внесудебном) порядке.
43. Жалоба заявителя нанарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департаментпри личном приеме заявителя, или в электронном виде.
44. Жалоба должнасодержать:
1) наименованиедепартамента, его должностного лица либо государственного гражданскогослужащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя,отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен бытьнаправлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляетсяспособом, указанным в подпункте 3 пункта 48 настоящего Административногорегламента);
3) сведения обобжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностноголица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основаниикоторых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)департамента, его должностного лица либо государственного гражданскогослужащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. Жалоба, содержащаянеточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и(или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия(бездействие) которых обжалуются, не препятствующие установлению департаментаили должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежитобязательному рассмотрению.
46. В случае если жалобаподается через представителя заявителя, также представляется документ,подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Вкачестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий отимени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная всоответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (дляфизических лиц);
2) оформленная всоответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, завереннаяпечатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителяили уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения оназначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица надолжность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правомдействовать от имени заявителя без доверенности.
47. Прием жалоб вписьменной форме осуществляется департаментом в месте предоставлениягосударственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получениегосударственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, гдезаявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалобсовпадает со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменнойформе может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобыпри личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личностьв соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителялицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобыфакт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
48. Жалоба в электронномвиде может быть подана заявителем посредством:
1) Официального сайта(со дня реализации технической возможности);
2) Единого портала;
3) портала федеральнойгосударственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного(внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных припредоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственнуюуслугу, его должностным лицом, государственным гражданским служащим (далее -система досудебного обжалования), с использованиеминформационно-телекоммуникационной сети Интернет.
49. При подаче жалобы вэлектронном виде документы, указанные в пункте 46 настоящего Административногорегламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанныхэлектронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством РоссийскойФедерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
50. Жалобарассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядокпредоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия)департамента, его должностного лица либо государственного гражданскогослужащего.
В случае если обжалуютсярешения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономногоокруга, регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднееследующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дняее регистрации направляется для рассмотрения члену Правительства автономногоокруга, в ведении которого находится департамент согласно распределениюобязанностей между членами Правительства автономного округа.
51. В случае если жалобаподана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения пожалобе в соответствии с требованиями пункта 50 настоящего Административногорегламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный органнаправляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменнойформе информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срокрассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном наее рассмотрение органе.
52. В случае поступленияв адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либопервого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатораавтономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственнойуслуги департаментом жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономногоокруга не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент с уведомлениемзаявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
53. Заявитель можетобратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срокарегистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срокапредоставления государственной услуги;
3) требованиепредставления заявителем документов или информации либо осуществления действий,представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовымиактами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округадля предоставления государственной услуги;
4) отказ в приемедокументов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ впредоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотреныфедеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами автономного округа;
6) требование внесениязаявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотреннойнормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ департамента,его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданныхв результате предоставления государственной услуги документах либо нарушениеустановленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока илипорядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановлениепредоставления государственной услуги, если основания приостановления непредусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами автономного округа;
10) требование узаявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации,отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальномотказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственнойуслуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев,предусмотренных подпунктом 3 пункта 20 настоящего Административного регламента.
54. В департаментеопределяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрениежалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
2) направление жалоб вуполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 51 настоящегоАдминистративного регламента.
55. В случаеустановления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков составаадминистративного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, статьей2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО”Об административных правонарушениях”, или признаков составапреступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб,незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
56. Департаментобеспечивает:
1) оснащение мест приемажалоб;
2) информированиезаявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента,должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещенияинформации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на ихофициальных сайтах (при наличии), на Региональном портале и/или Едином портале;
3) консультированиезаявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента,его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе потелефону, электронной почте, при личном приеме.
57. Жалоба, поступившаяв департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дняее поступления.
В случае выявления привскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителейрегистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрациижалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителюнаправляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия,сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которомузаявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
58. Жалобарассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если болеекороткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалованияотказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либов исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителемнарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается втечение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончаниесрока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срокасчитается предшествующий ему рабочий день.
59. По результатамрассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи11.2 Федерального закона N 210-ФЗ департамент принимает решение обудовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решениепринимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворениижалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленныхнарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги,не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установленозаконодательством Российской Федерации.
60. Ответ по результатамрассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днемпринятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направленаспособом, указанным в подпункте 3 пункта 48 настоящего Административногорегламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебногообжалования.
61. В случае признанияжалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в 60 настоящегоАдминистративного регламента, дается информация о действиях, осуществляемыхдепартаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказаниигосударственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобстваи указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершитьзаявителю в целях получения государственной услуги.
62. В случае признанияжалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 60настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения опричинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятогорешения.
63. В ответе порезультатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименованиедепартамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество(последнее – при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, местопринятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие(бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя,отчество (последнее – при наличии) или наименование заявителя;
4) основания дляпринятия решения по жалобе;
5) принятое по жалоберешение;
6) в случае если жалобапризнана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срокпредоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядкеобжалования принятого по жалобе решения.
64. Ответ по результатамрассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобыдолжностным лицом департамента.
По желанию заявителяответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня,следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа,подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобыдолжностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, видкоторой установлен законодательством Российской Федерации.
65. Департаментотказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего взаконную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и потем же основаниям;
2) подача жалобы лицом,полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации;
3) наличие решения пожалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела вотношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
66. Департамент приполучении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительныевыражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членовего семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нейвопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимостизлоупотребления правом.
67. Департаментоставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаныфамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которомудолжен быть направлен ответ;
2) текст жалобы неподдается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобысообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адресне поддаются прочтению;
3) текст жалобы непозволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобысообщается гражданину, направившему жалобу.
68. Заявитель имеетправо:
1) получать информацию идокументы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия срешением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде впорядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.