Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 4 февраля 2020 года N 1

КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПРИКАЗ


от 4 февраля 2020 года N 1



Об утверждении Административного регламента Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции “Региональный государственный экологический надзор”

(с изменениями на 23 апреля 2021 года)

(в ред. Приказов Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 08.06.2020 N 01от 23.04.2021 N 107-од)



В соответствии с Кодексом о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа от 24 февраля 2009 года N 25-ОЗПостановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг”Положением о Комитете природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 декабря 2018 года N 453, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции “Региональный государственный экологический надзор” согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление природопользования и охраны окружающей среды (Амерханян С.В.).


Председатель Комитета
О.А.САФОНОВА


Приложение
к приказу Комитета природных ресурсов и экологии
Чукотского автономного округа
от 4 февраля 2020 г. N 01



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР”

(в ред. Приказов Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 08.06.2020 N 01от 23.04.2021 N 107-од)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административныйрегламент Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа(далее – Комитет) по исполнению государственной функции “Региональныйгосударственный экологический надзор” (далее – Административный регламент)разработан в целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду,обеспечение экологической безопасности, сохранение и улучшение качестваокружающей среды на территории Чукотского автономного округа.

1.2. Исполнениегосударственной функции “Региональный государственный экологическийнадзор” (далее – государственная функция) производится посредствомосуществления деятельности, направленной на предупреждение, выявление ипресечение нарушений органами государственной власти, органами местногосамоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и инымидолжностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченнымипредставителями и гражданами требований, установленных федеральным законодательствоми законодательством Чукотского автономного округа в области охраны окружающейсреды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятиямер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений идеятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательныхтребований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательныхтребований при осуществлении органами государственной власти, органами местногосамоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,гражданами своей деятельности, за исключением деятельности с использованиемобъектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, всоответствии с:

Конституцией РоссийскойФедерации;

Федеральным законом от 14марта 1995 года N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”;

Федеральным законом от 23ноября 1995 года N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”;

Кодексом Российской Федерацииоб административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;

Федеральным законом от 24июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”;

Федеральным законом от 4 мая1999 года N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”;

Федеральным законом от 10января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”;

Федеральным законом от 26декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля” (далее- Федеральный закон от 26декабря 2008 года N 294-ФЗ);

Федеральным законом от06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации”;

Федеральным законом от06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации”;

Федеральным законом от29.12.2014 N 473-ФЗ “О территориях опережающего социально-экономическогоразвития в Российской Федерации”;

Приказом Министерстваэкономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141″О реализации положений Федерального закона “О защите правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля”;

Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 17.08.2016 N 806 “О применениириск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственногоконтроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты ПравительстваРоссийской Федерации”;

Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 22.11.2017 N 1410 “О критериях отнесенияпроизводственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, копределенной категории риска для регионального государственного экологическогонадзора и об особенностях осуществления указанного надзора”;

Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 22.10.2015 N 1132 “О совместных плановыхпроверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающегосоциально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществлениегосударственного контроля (надзора), муниципального контроля”;

Постановлением ПравительстваЧукотского автономного округа от 26 декабря 2018 года N 453 “Обутверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Комитетеприродных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа”;

Постановлением ПравительстваЧукотского автономного округа от 16 августа 2019 года N 408 “Обутверждении порядка организации и осуществления регионального государственногоэкологического надзора на территории Чукотского автономного округа”;

Постановлением ПравительстваЧукотского автономного округа от 23 августа 2019 года N 413 “О реализацииполномочий Чукотского автономного округа по осуществлению региональногогосударственного экологического надзора”.

1.3. Государственная функцияосуществляется Управлением природопользования и охраны окружающей средыКомитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (далее -Управление) в сфере организации и осуществления регионального государственногоэкологического надзора в части:

1) государственного надзора вобласти обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности,расположенных на территории Чукотского автономного округа, подлежащихрегиональному государственному экологическому надзору;

2) государственного надзора вобласти охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и инойдеятельности, расположенных на территории Чукотского автономного округа,подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) государственного надзора вобласти охраны и использования особо охраняемых природных территорийрегионального значения, расположенных на территории Чукотского автономногоокруга, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Исполнениегосударственной функции осуществляется в ходе проведения проверок юридическихлиц или индивидуальных предпринимателей, за исключением юридических лиц илииндивидуальных предпринимателей, подлежащих федеральному государственномуэкологическому надзору, в соответствии с Федеральнымзаконом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведенияпроверок, установленных Федеральнымзаконом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

Организацияи проведение проверок в отношении органов местного самоуправления и должностныхлиц местного самоуправления осуществляются с учетом положений статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ”Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации”.

Котношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территорииопережающего социально-экономического развития, организацией и проведениемпроверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития,применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностейорганизации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ”О территориях опережающего социально-экономического развития в РоссийскойФедерации”.

1.4. Государственную функциюосуществляют следующие должностные лица Управления:

начальник управления,являющийся заместителем главного государственного инспектора Чукотскогоавтономного округа по охране природы (заместитель главного государственногоинспектора в области охраны окружающей среды Чукотского автономного округа);

заместитель начальникаУправления, являющийся старшим государственным инспектором Чукотскогоавтономного округа по охране природы (старшим государственным инспектором в областиохраны окружающей среды Чукотского автономного округа);

начальник отделарегионального государственного экологического надзора Управления, являющийсягосударственным инспектором Чукотского автономного округа по охране природы(государственным инспектором в области охраны окружающей среды Чукотскогоавтономного округа);

ведущий советник-экспертотдела регионального государственного экологического надзора Управления,являющийся государственным инспектором Чукотского автономного округа по охранеприроды (государственным инспектором в области охраны окружающей средыЧукотского автономного округа).

1.5. Конечными результатамиисполнения государственной функции являются:

– составление акта проверки;

– выдача предписаний об устранениивыявленных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства;

– составление протокола обадминистративном правонарушении;

– вынесение постановления оназначении административного наказания;

– направление в уполномоченныеорганы материалов, связанных с нарушениями законодательства в области охраныокружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакампреступлений;

– предъявление вустановленном законодательством Российской Федерации порядке исков о возмещениивреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, вследствие нарушенийобязательных требований.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ



2.1. Порядок информирования об исполнениигосударственной функции

2.1.1. Информацию попроцедуре исполнения государственной функции можно получить путем:

личного обращения;

письменного обращения;

по электронной почте:info@priroda.chukotka-gov.ru, dspkoops@dpsh.chukotka-gov.ru;

по телефону: 8 (42722)6-35-62, факс: 6-35-56;

на официальном сайтеЧукотского автономного округа: http://www.чукотка.рф, в разделеАдминистративная реформа Административные регламенты.

Местонахождение УправленияКомитета – 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, дом26.

Почтовый адрес длянаправления документов и обращений: 689000, Чукотский автономный округ, г.Анадырь, ул. Отке, д. 26.

Режим работы УправленияКомитета: ежедневно с 9-00 до 19-00 (пятница до 17-45, обед с 12-45 до 14-30,выходные дни – суббота, воскресенье).

2.1.2. Получение консультацийсоответствующих специалистов отдела регионального государственногоэкологического надзора (далее – отдел) осуществляется каждую пятницу с 15-00 до17-00 в кабинетах N 1, по адресу:

689000, Чукотский автономныйокруг, город Анадырь, улица Отке, д. 26;

контактные телефоны: (42722)6-35-62 и (42722) 6-35-63.



2.2. Перечень необходимых документов для исполнениягосударственной функции при проверке юридических лиц и (или) индивидуальныхпредпринимателей

Перечень необходимыхдокументов для исполнения государственной функции при проверке юридических лици (или) индивидуальных предпринимателей:

устав либо учредительныйдоговор и устав, либо только учредительный договор, положение (в зависимости оторганизационно-правовой формы);

документы, отражающие составпредприятия и характеристику производства, в том числе: наличие жилфонда,котельных, золошлакоотвалов, дизельных электростанций, автотранспорта,сварочных работ, транспортировки угля и иных сыпучих материалов, наличиепроизводства ЖБИ, складов хранения ГСМ, подсобных хозяйств, а также иныхисточников, прямо или косвенно влияющих на состояние окружающей среды;

документы, отражающие оборототходов производства и потребления, в том числе отходов добывающейпромышленности и перерабатывающей промышленности, морфологический составотходов и их количество;

договоры о передаче отходовпроизводства и потребления другим предприятиям для их размещения и хранения;

паспорта отходов I – IVклассов опасности;

договоры о передаче сточныхвод в коммунальные сети других предприятий;

положительное заключениегосударственной экологической экспертизы на осуществление хозяйственнойдеятельности;

разрешение на выброс ватмосферу стационарными источниками с установленными нормативами предельнодопустимых выбросов и временно согласованных выбросов;

разрешение на временноехранение отходов;

документация ведениягосударственной статистической отчетности: 4-ОС, 2-ТП (воздух), 1-ТР(автотранспорт);

документы, регистрирующиеналичие земельного отвода;

документ учета предприятия,как плательщика за негативное воздействие на окружающую среду;

план природоохранныхмероприятий.



2.3. Места исполнения государственной функции

К местам исполнениягосударственной функции относятся:

объекты окружающей среды;

место нахождения юридическоголица, индивидуального предпринимателя и (или) объекты фактическогоосуществления их деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральномугосударственному экологическому надзору;

кабинеты N 119 отдела,расположенного по адресу, указанному в пункте 2.1.2 Административногорегламента. Кабинеты отделов должны быть оснащены соответствующим офиснымоборудованием и оргтехникой. В отделах должны иметься нормативные правовыеакты, а также документы и материалы, необходимые для осуществлениярегионального государственного экологического надзора.



2.4. Сроки исполнения государственной функции при проверкеюридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей

2.4.1. Срок исполнениягосударственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.

2.4.2. В отношении одногосубъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездныхпроверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцатьчасов для микропредприятия в год.

2.4.3. В исключительныхслучаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительныхисследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основаниимотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выезднуюплановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может бытьпродлен начальником или лицом, его замещающим, но не более чем на двадцатьрабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов,микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

2.4.4. В случае необходимостипри проведении проверки для получения документов и (или) информации в рамкахмежведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может бытьприостановлено начальником Управления или лицом, его замещающим, на срок,необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия,но более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведенияпроверки не допускается.

2.4.5. Срок проведенияплановой проверки в отношении резидентов территории опережающегосоциально-экономического развития составляет не более чем пятнадцать рабочихдней с даты начала ее проведения.

В отношении одного резидентатерритории опережающего социально-экономического развития, одного резидента,являющихся субъектами малого предпринимательства, общий срок проведенияплановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малогопредприятия и десять часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях,связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальныхрасследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностныхлиц органа государственного надзора, проводящих проверку, срок проведенияпроверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малыхпредприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

Срок проведения внеплановойпроверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономическогоразвития не может превышать пять рабочих дней.

2.4.6. Срок проведенияплановой проверки в отношении резидентов Арктической зоны составляет не болеечем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения.

В отношении одного резидентаАрктической зоны, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срокпроведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов в год длямалого предприятия и десять часов в год для микропредприятия.

В случаях, связанных снеобходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследованийи экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органовгосударственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящихпроверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцатьчасов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношениимикропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении другихрезидентов Арктической зоны.

Срок проведения плановойпроверки в отношении резидента Арктической зоны может быть продлен попредложению резидента Арктической зоны, в отношении которого проводится даннаяпроверка.

(п. 2.4.6введен Приказом Департаментаприродных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 23.04.2021 N107-од)



2.5. Ограничения при исполнении государственной функции

При проведении проверкиюридического лица и (или) индивидуального предпринимателя должностные лица Управленияне вправе:

проверять выполнениеобязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиямУправления;

осуществлять проверку вслучае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица илиуполномоченного представителя юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаяпроведения такой проверки на основании причинения вреда жизни, здоровьюграждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства,а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требовать представлениядокументов, информации, образцов продукции, проб обследования объектовокружающей среды и объектов производственной среды, если они не являютсяобъектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изыматьоригиналы таких документов;

требовать от юридическоголица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или)информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иныхгосударственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственныхгосударственным органам или органам местного самоуправления организаций,включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридическоголица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации додаты начала проведения проверки. Комитет после принятия распоряжения илиприказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или)информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

отбирать образцы продукции,пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной средыдля проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколовоб отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве,превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбораобразцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентамиили действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническимидокументами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию,полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную,коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев,предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные срокипроведения проверки;

осуществлять выдачуюридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний и предложений опроведении за их счет мероприятий по региональному государственномуэкологическому надзору;

проверять выполнениетребований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительнойвласти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

проверять выполнениеобязательных требований и требований, установленных муниципальными правовымиактами, не опубликованными в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке.

3.2. Принятие решения опроведении плановой (внеплановой) проверки

3.2.1. Формами исполнениягосударственной функции при проведении проверок юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей являются плановые и внеплановые проверки,которые, в свою очередь, могут быть документарные и (или) выездные.

Плановые проверки проводятсяУправлением с целью осуществления регионального государственного экологическогонадзора за соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем впроцессе осуществления деятельности обязательных требований природоохранногозаконодательства, а также соответствием сведений, содержащихся в уведомлении оначале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,обязательным требованиям.

Внеплановые проверкипроводятся Управлением с целью осуществления регионального государственногоэкологического надзора за соблюдением юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требованийприродоохранного законодательства, выполнение предписаний Комитета, проведениеммероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вредаживотным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства,по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Документарные проверкипроводятся Управлением с целью осуществления регионального государственногоэкологического надзора за сведениями, содержащимися в документах юридическоголица, индивидуального предпринимателя, устанавливающими ихорганизационно-правовую форму, права и обязанности, документами, используемымипри осуществлении их деятельности и связанными с исполнением ими обязательныхтребований природоохранного законодательства, исполнением предписаний ипостановлений Управления.

Выездные проверки проводятсяУправлением с целью осуществления регионального государственного экологическогонадзора за содержащимися в документах юридического лица, индивидуальногопредпринимателя сведениями, а также соответствием их работников, состояниемиспользуемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий,зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов,транспортных средств, производимыми и реализуемыми юридическим лицом,индивидуальным предпринимателем товарами (выполняемой работой, предоставляемымиуслугами) и принимаемыми ими мерами по исполнению обязательных требованийприродоохранного законодательства.

3.2.2. Основанием дляпринятия решения о проведении плановой проверки является разрабатываемыйУправлением ежегодный план проведения плановых проверок.

В ежегодном плане проведенияплановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц(их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которыхподлежит плановым проверкам; места нахождения юридических лиц (их филиалов,представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительстваиндивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своейдеятельности;

информацияо вступившем в законную силу постановлении о назначении административногонаказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, или административного наказания в видедисквалификации или административного приостановления деятельности, либопринято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной всоответствии с Федеральнымзаконом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, и с даты окончания проведения проверки, порезультатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение,прошло менее трех лет;

цель и основание проведениякаждой плановой проверки;

дата начала и срокипроведения каждой плановой проверки;

наименование органарегионального государственного экологического надзора, осуществляющегоконкретную плановую проверку (при проведении плановой проверки органамигосударственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместноуказываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).

Утвержденный председателемКомитета или должностным лицом, его замещающим, ежегодный план проведенияплановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством егоразмещения на официальном сайте Чукотского автономного округа винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет” либо инымдоступным способом.

Подготовкаежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратурыи согласование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ.

Основанием для включенияплановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являетсяистечение трех лет со дня:

государственной регистрацииюридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведенияпоследней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществленияюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательскойдеятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный органисполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видовпредпринимательской деятельности.

3.2.2.1. При организациирегионального государственного экологического надзора применяетсяриск-ориентированный подход.

Плановыепроверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующихпроизводственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающуюсреду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов,используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определеннойкатегории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 ноября2017 г. N 1410 “О критериях отнесения производственных объектов,используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определеннойкатегории риска для регионального государственного экологического надзора и обособенностях осуществления указанного надзора”:

для категории высокого рискапроводятся один раз в 2 года;

для категории значительногориска проводятся один раз в 3 года;

для категории среднего рискапроводятся не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренногориска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории низкого рискане проводятся.

3.2.2.2.Плановые проверки в отношении резидента территории опережающегосоциально-экономического развития по отдельным видам государственного контроля(надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственногоконтроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместныхпроверок, в соответствии с Правилами проведения совместных плановых проверокрезидентов территории опережающего социально-экономического развития органами,уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора),муниципального контроля, утвержденными ПостановлениемПравительства РФ от 22 октября 2015 г. N 1132 “О совместных плановыхпроверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающегосоциально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществлениегосударственного контроля (надзора), муниципального контроля”. Ежегодные планы проведения плановых проверокподлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительнойвласти.

3.2.2.3. Плановые проверкидеятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления проводятся контрольно-надзорными органами совместно на основанииежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованногопрокуратурой Чукотского автономного округа. При этом плановая проверка одного итого же органа местного самоуправления или должностного лица местногосамоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Подготовкаежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органыпрокуратуры и согласование осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации”:

в ежегодный план включаютсяследующие сведения:

наименования и местанахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

наименование органовгосударственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

цели и основания проведенияпроверок, а также сроки их проведения.

3.2.2.4. Плановые проверки поотдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля вотношении резидентов Арктической зоны проводятся органами государственногоконтроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместныхплановых проверок. Порядок проведения совместных плановых проверок, а такжевиды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, на которыетакой порядок не распространяется, устанавливает Правительство РоссийскойФедерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию суполномоченным федеральным органом. Представитель уполномоченного федеральногооргана и (или) представитель управляющей компании вправе присутствовать припроведении плановых проверок.

(пп.3.2.2.4 введен ПриказомДепартамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от23.04.2021 N 107-од)

3.2.3.Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в п. 1, пп.”а”, “б” п. 2, п. 3 ч. 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ.

Обращенияи заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а такжеобращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп.”а”, “б” п. 2 ч. 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ, не могут служить основаниемдля проведения внеплановой проверки.

В случаеесли изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пп.”а”, “б” п. 2 ч. 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ являтьсяоснованием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления приналичии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявленияобязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения изаявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могутслужить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, чтоони были направлены заявителем с использованием средствинформационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательнуюавторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Прирассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пп.”а”, “б” п. 2 ч. 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ, должны учитыватьсярезультаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений,информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю вотношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Приотсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательныхтребований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо офактах, указанных в пп. “а”, “б” п. 2 ч. 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, должностным лицом Управления может бытьпроведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведенияпредварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений иматериалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления иобращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документовюридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряженииУправления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю,осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности попредставлению информации и исполнению требований Комитета. В рамкахпредварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателямогут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, нопредставление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Привыявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушениеобязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательныхтребований либо о фактах, указанных в пп. “а”, “б” п. 2 ч.2 статьи 10 Федеральногозакона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, должностное лицо Управления подготавливаетмотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям,указанным в пп. “а”, “б” п. 2 ч. 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ. По результатампредварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуальногопредпринимателя к ответственности не принимаются.

Комитет вправе обратиться всуд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица,индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственногоконтроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрениемпоступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращенияхбыли указаны заведомо ложные сведения.

Внеплановаявыездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может бытьпроведена по основаниям, указанным в пп. “а”, “б” п. 2 ч. 2статьи 10 Федерального законаот 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ,органами государственного контроля (надзора), после согласования с прокуратуройЧукотского автономного округа по месту осуществления деятельности такихюридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.3.1. Внеплановые проверкидеятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления проводятся на основании решения председателя Комитета по согласованиюс прокуратурой Чукотского автономного округа, принимаемого на основанииобращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов офактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновениечрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовыенарушения прав граждан.

Внеплановые проверкидеятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями ПрезидентаРоссийской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основаниитребования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъектаРоссийской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора заисполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам иобращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписанийоб устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся безсогласования с органами прокуратуры.

(в ред. Приказа Департамента природных ресурсов иэкологии Чукотского автономного округа от 08.06.2020 N 01)

3.2.3.2. Внеплановая проверкарезидента территории опережающего социально-экономического развития проводитсяпо истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. Вслучае если для устранения нарушений требуется более чем два месяца,внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании обустранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с датывынесения такого предписания.

При неисполнении резидентомтерритории опережающего социально-экономического развития предписания обустранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение обосуществлении деятельности может быть расторгнуто, и статус резидента территорииопережающего социально-экономического развития может быть прекращен по решениюсуда на основании заявления уполномоченного федерального органа.

Внеплановые проверкипроводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленномим порядке. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пятьрабочих дней.

3.2.3.3. Внеплановая проверкарезидента Арктической зоны проводится по истечении двух месяцев со дня выдачипредписания об устранении нарушений. В случае, если резидентом Арктическойзоны, в отношении которого было выдано указанное предписание, представленоуведомление об устранении нарушений, органы государственного контроля (надзора)и органы муниципального контроля вправе проводить внеплановую проверку ранеечем по истечении двух месяцев со дня выдачи предписания об устранениинарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем двамесяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные предписанием обустранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев со днявынесения указанного предписания.

(пп.3.2.3.3 введен ПриказомДепартамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от23.04.2021 N 107-од)

3.2.4. Выездная проверкапроводится в случае, если при документарной проверке не представляетсявозможным:

удостовериться в полноте идостоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществленияотдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся враспоряжении Управления документах юридического лица, индивидуальногопредпринимателя;

оценить соответствиедеятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательнымтребованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, безпроведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.2.5. Все проверкипроводятся на основании распоряжения начальника, заместителя начальникаУправления. В распоряжении указываются:

наименование Управления, вид(виды) государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества,должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведениепроверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителейэкспертных организаций;

наименование юридическоголица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношениикоторых проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов,представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительстваиндивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления имидеятельности;

цели, задачи, предметпроверки и срок ее проведения;

правовые основания проведенияпроверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования,установленные муниципальными правовыми актами, реквизиты проверочного листа(списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки долженбыть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

сроки проведения и переченьмероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведенияпроверки;

перечень административныхрегламентов по осуществлению регионального государственного экологическогонадзора;

перечень документов,представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемнеобходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончанияпроведения проверки.

3.3. Проведение проверки

3.3.1. Проверка можетпроводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны враспоряжении Управления. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются подроспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иномудолжностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременнос предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лицдолжностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении, атакже об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своихполномочий.

По просьбе руководителя,иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностныелица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административнымрегламентом проведения мероприятий по региональному государственномуэкологическому надзору и порядком их проведения на объектах, используемыхюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлениидеятельности.

3.3.2. О проведении плановойпроверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляютсяУправлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведенияпосредством направления копии распоряжения начальника, заместителя начальникаУправления о начале проведения плановой проверки заказным письмом суведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанногоусиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресуэлектронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, еслитакой адрес содержится соответственно в едином государственном реестреюридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателейлибо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем вУправление, или иным доступным способом.

В случае проведения плановойпроверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомитьсаморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия илиприсутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушенийчленами саморегулируемой организации обязательных требований и требований,установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления припроведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязанысообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пятирабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.3.3. В случае если врезультате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателяпричинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным,растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли илимогут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей оначале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае проведениявнеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Управлениеобязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановойвыездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия еепредставителя при проведении внеплановой выездной проверки.

В случае выявления нарушенийчленами саморегулируемой организации обязательных требований и требований,установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления припроведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемойорганизации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленныхнарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановойвыездной проверки.

3.3.4. Документарная проверкапроводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведениядокументарной проверки должностными лицами Управления в первую очередьрассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя,имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о началеосуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущихпроверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иныедокументы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица,индивидуального предпринимателя регионального государственного экологическогонадзора.

В случае если достоверностьсведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления,вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценитьисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательныхтребований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,Управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуальногопредпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иныенеобходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверкидокументы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряженияначальника, заместителя начальника Управления о проведении документарнойпроверки.

В течение десяти рабочих днейсо дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальныйпредприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документыпредставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) исоответственно подписью руководителя юридического лица, иного должностного лицаюридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные взапросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленнойквалифицированной электронной подписью.

Не допускается требоватьнотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, еслииное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходедокументарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленныхюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либонесоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям,содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходеосуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическомулицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течениедесяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо,индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление поясненияотносительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленныхдокументах, вправе представить дополнительно в Управление документы,подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, котороепроводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленныеруководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальнымпредпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы,подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если послерассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствиипояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований илитребований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лицаУправления вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверкизапрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателяпредставления документов и (или) информации, которые были представлены ими входе проведения документарной проверки.

При проведении документарнойпроверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуальногопредпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарнойпроверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлениемот иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципальногоконтроля.

Органы местногосамоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу должностного лица,если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована всредствах массовой информации или размещена на официальном сайте органаместного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети”Интернет”. При этом орган местного самоуправления в ответе на запроссообщает источник официального опубликования или размещения соответствующейинформации.

3.3.5. Выездная проверкапроводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществлениядеятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактическогоосуществления их деятельности.

Выездная проверка начинаетсяс предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления,обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лицаюридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченногопредставителя с распоряжением начальника, заместителя начальника Управления оназначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц,а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами иобъемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертныхорганизаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями еепроведения.

Руководитель, иноедолжностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаныпредоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку,возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами ипредметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовалопроведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящихвыездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов,представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическимлицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания,строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам иперевозимым ими грузам.

Управление привлекает кпроведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателяэкспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых итрудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, вотношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицамипроверяемых лиц.

В случае если проведениеплановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи сотсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи сфактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием)индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшиминевозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт оневозможности проведения соответствующей проверки с указанием причинневозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев содня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправепринять решение о проведении в отношении таких юридического лица,индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки безвнесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительногоуведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.6. По результатампроверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется актпо установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

дата, время и местосоставления акта проверки;

наименование Управления;

дата и номер распоряженияначальника, заместителя начальника Управления;

фамилии, имена, отчества идолжности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемогоюридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя,а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностноголица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченногопредставителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведениипроверки;

дата, время,продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатахпроверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований итребований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и олицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении илиотказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лицаили уполномоченного представителя юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших припроведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи,а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведеннойпроверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием уюридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица илидолжностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаютсяпротоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающейсреды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенныхисследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица,работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагаетсяответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранениивыявленных нарушений, и иные связанные с результатами проверки документы или ихкопии.

Акт проверки оформляетсянепосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых скопиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу илиуполномоченному представителю юридического лица, индивидуальномупредпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлениилибо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствияруководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителяюридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченногопредставителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку обознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляетсязаказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляруакта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемоголица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамкахгосударственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронногодокумента, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица,составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу илиуполномоченному представителю юридического лица, индивидуальномупредпринимателю, его уполномоченному представителю, при этом акт, направленныйв форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированнойэлектронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом,обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считаетсяполученным проверяемым лицом.

В случае если для составленияакта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенныхисследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверкисоставляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятийпо контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу илиуполномоченному представителю юридического лица, индивидуальномупредпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либонаправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) вформе электронного документа, подписанного усиленной квалифицированнойэлектронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласияпроверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамкахгосударственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение полученияуказанного документа, при этом уведомление о вручении и (или) иноеподтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру актапроверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае если для проведениявнеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органомпрокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которымпринято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих днейсо дня составления акта проверки.

Результаты проверки,содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную,иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации.

В журнале учета проверок,находящемся у юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностнымилицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащаясведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведенияпроверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предметепроверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываютсяфамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц,проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учетапроверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Юридическое лицо,индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случаенесогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки,либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течениепятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управлениев письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданногопредписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельныхположений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправеприложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность такихвозражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление,указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов(пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированнойэлектронной подписью проверяемого лица.

3.3.7. В случае выявления входе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающегосоциально-экономического развития законодательства Российской Федерациидолжностное лицо выдает резиденту территории опережающегосоциально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копияпредписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с датысоставления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резидентутерритории опережающего социально-экономического развития или его представителюпод расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получениятакого предписания резидентом территории опережающего социально-экономическогоразвития или его представителем. Если указанными способами предписание обустранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территорииопережающего социально-экономического развития или его представителю, оноотправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечениишести дней с даты его отправки.

3.3.7.1. В случае выявления входе плановой проверки нарушений резидентом Арктической зоны законодательстваРоссийской Федерации должностные лица органов государственного контроля(надзора) и органов муниципального контроля выдают резиденту Арктической зоныпредписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушенийне позднее чем в течение трех рабочих дней со дня составления акта орезультатах проведения плановой проверки вручается резиденту Арктической зоныили его представителю под расписку либо передается иным способом, подтверждающимфакт и дату получения копии такого предписания резидентом Арктической зоны илиего представителем. Если копию предписания об устранении нарушений непредставляется возможным вручить резиденту Арктической зоны или егопредставителю указанными способами, она отправляется по почте заказным письмоми считается полученной по истечении шести дней со дня ее отправки.

(пп.3.3.7.1 введен ПриказомДепартамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от23.04.2021 N 107-од)

3.3.8. При установлениисроков для устранения выявленных в результате проведенной проверки деятельностиорганов местного самоуправления нарушений должностное лицо учитываетнеобходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур,установленных законодательством Российской Федерации.

3.3.9. При выявлениинарушений обязательных требований, за которые предусмотрена уголовнаяответственность, должностное лицо направляет в уполномоченные органы материалы,связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, длярешения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

(п. 3.3.9в ред. Приказа Департаментаприродных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 08.06.2020 N 01)

3.3.10. При выявлении врезультате проведения проверки вреда, причиненного окружающей среде и еекомпонентам вследствие нарушений обязательных требований, должностное лицо вустановленном законодательством Российской Федерации порядке вправе предъявлятьиски о возмещении такого вреда.

(п. 3.3.10введен Приказом Департаментаприродных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа от 08.06.2020 N 01)



3.4. Возбуждение и рассмотрение дела обадминистративном правонарушении

3.4.1. Вслучае выявления административного правонарушения в результате проведенияпроверки должностным лицом Управления немедленно (а в случае, если требуетсядополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице илисведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело обадминистративном правонарушении, в течение двух суток) составляется протокол обадминистративном правонарушении в соответствии со статьями 28.2 и 28.5 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.При административном расследовании протокол составляется по окончаниирасследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.

3.4.2.Дело об административном правонарушении рассматривается должностным лицомУправления, в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола в соответствиисо статьями 29.6 и 29.7 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях.

3.4.3. При подготовке крассмотрению дела об административном правонарушении должностным лицомУправления выносится определение о назначении времени и месте рассмотрения дела.

3.4.4. Определение оназначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушениивручается лицу или законному представителю лица, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административном правонарушении, либо высылаетсязаказным письмом с уведомлением.

3.4.5. Порезультатам рассмотрения дела об административном правонарушении может бытьвынесено одно из постановлений либо определений, предусмотренных статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.

3.4.6.Постановление по делу об административном правонарушении, в том числепостановление о наложении штрафа за административное правонарушение,объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела в соответствии со статьей29.11 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.

Всоответствии со статьями 30.3 и 30.5 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу обадминистративном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со днявручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу обадминистративном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок содня ее поступления в Управление.

3.4.7. Всоответствии с КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо Управления,осуществляющее региональный государственный экологический надзор, порезультатам рассмотрения административного правонарушения вносит юридическимлицам, индивидуальным предпринимателям и иным виновным лицам представление(предписание) о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавшихсовершению административного правонарушения.



3.5. Осуществление контроля за исполнением выданных входе проверки предписаний по устранению выявленных нарушений

3.5.1. После истечения срокаисполнения предписания, выданного по итогам плановой (внеплановой) выездной илидокументарной проверки, должностное лицо Управления, выдавшее предписание,организует внеплановую проверку его исполнения.

3.5.2. Внеплановая проверкапроводится в течение месяца после истечения срока исполнения предписания.

3.5.3. Привыявлении неисполнения в срок выданного предписания должностное лицо Управлениявозбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 19.5 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях, в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушения.

3.5.4. Копия протокола об административномправонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течениетрех дней со дня составления указанного протокола.

3.6.Контроль исполнения постановлений о наложении административных штрафов

3.6.1.Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным кадминистративной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступленияпостановления о наложении административного штрафа в законную силу, заисключением административного штрафа, назначенного иностранному гражданину илилицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределыРоссийской Федерации, который должен быть уплачен не позднее следующего дняпосле дня вступления в законную силу соответствующего постановления либо со дняистечения сроков отсрочки (рассрочки), предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Управление, егодолжностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций,служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) приисполнении государственной функции несут ответственность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

4.2. Начальник Управления,являющийся заместителем главного государственного инспектора Чукотскогоавтономного округа по охране природы (заместителем главного государственногоинспектора в области охраны окружающей среды Чукотского автономного округа), осуществляетконтроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учетслучаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей,проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии сзаконодательством Российской Федерации меры в отношении таких лиц.

4.3. Контроль за полнотой икачеством исполнения государственной функции включает в себя проведениепроверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение,принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащиежалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проверок, вслучае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновныхлиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проверке рассматриваютсявсе вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельныевопросы по ее исполнению.

Проверки полноты и качестваисполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки за полнотойи качеством исполнения государственной функции осуществляются на основанииежегодных Планов проверок по вопросам организации и осуществления региональногогосударственного экологического надзора, утверждаемых председателем Комитета.

Внеплановые проверки заполнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся в случаепоступления в Комитет соответствующих жалоб на действия (бездействие)должностных лиц органа государственного надзора.

При обращении граждан, ихобъединений и организаций к председателю Комитета может быть создана комиссия свключением в ее состав граждан, представителей общественных объединений иорганизаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнениягосударственной функции.

4.4. О мерах, принятых вотношении виновных в нарушении правил и порядка исполнения государственнойфункции должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мерначальник Управления обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу,индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых былинарушены.



5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯРЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ,ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право наобжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц испециалистов в ходе исполнения государственной функции, в досудебном(внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного(внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решениядолжностных лиц Управления, осуществляемые в ходе исполнения государственнойфункции.

5.3. Основания дляприостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Основанием для прекращениярассмотрения жалобы является заявление о прекращении ее рассмотрения, поданноезаявителем.

Ответ на жалобу не дается вслучаях, если:

в письменном обращении неуказаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, покоторому должен быть направлен ответ;

в указанном обращениисодержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенномпротивоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем илисовершившем (при этом обращение подлежит направлению в государственный орган всоответствии с его компетенцией);

в обращении обжалуетсясудебное решение (такое обращение в течение семи дней со дня регистрациивозвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядкаобжалования данного судебного решения);

в обращении содержатсянецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществудолжностного лица, а также членов его семьи (начальник Управления, должностноелицо Управления либо уполномоченное на то лицо вправе оставить обращение безответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю,направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);

текст письменного обращенияне поддается прочтению (ответ на такое обращение не дается, о чем в течениесеми дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившемуобращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

текст письменного обращенияне позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение не дается, и оно неподлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со днярегистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

в письменном обращениизаявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменныеответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом вобращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (начальник Управления,должностное лицо Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принятьрешение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки сзаявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранеенаправляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган илиодному и тому же должностному лицу: о данном решении уведомляется заявитель,направивший обращение);

вписьменном обращении, содержащем вопрос, ответ на который размещен всоответствии с частью 4 статьи 10 Федеральногозакона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации” наофициальном сайте Чукотского автономного округа в сети “Интернет”,гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрацииобращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети”Интернет”, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный вобращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, невозвращается;

ответ по существупоставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений,составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну(заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ посуществу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашенияуказанных сведений).

В случае если причины, покоторым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение всоответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

5.4. Основанием для началапроцедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя сжалобой в письменной (устной) форме лично, а также посредством направленияжалобы любым видом связи, в том числе в форме электронного документа, в форме,позволяющей идентифицировать заявителя.

5.5. Жалоба заявителя,поданная в письменной форме или в форме электронного документа, должнасодержать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество(последнее – при наличии) (полное наименование юридического лица) заявителя,которым подается жалоба, адрес электронной почты, если ответ должен бытьнаправлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ долженбыть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации жалобы;

2) наименованиегосударственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя иотчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;

3) суть жалобы;

4) личную подпись заявителя идату.

В случае необходимостиподтверждения своих доводов заявитель прилагает к обращению документы иматериалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалыили их копии в письменной форме.

При подаче жалобы заявителивправе получить в Комитете информацию и документы (их копии), необходимые дляобоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Информацию о порядкеподачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендахв местах исполнения государственной функции и на личном приеме.

5.7. Заявитель имеет правоподать жалобу:

1) в Правительство Чукотскогоавтономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействия)председателя Комитета;

2) председателю Комитета вслучае обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц либогосударственных служащих.

5.8. Жалоба, поступившая вПравительство Чукотского автономного округа, Комитет, подлежит рассмотрениюдолжностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, атакже в случаях направления запроса в другие государственные органы, органыместного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых длярассмотрения жалобы документов и материалов председатель Комитета, иноеуполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобыне более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрениязаявителя.

5.9. Результатом рассмотренияжалобы является принятие одного из решений:

1) признать решения, действия(бездействие) должностных лиц Управления соответствующими нормативным правовымактам Российской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящемуАдминистративному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

2) признать решения, действия(бездействие) должностных лиц Управления не соответствующими нормативнымправовым актам Российской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящемуАдминистративному регламенту полностью или частично и удовлетворить жалобуполностью или частично.

5.10. По результатамрассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.

Ответ на жалобу направляетсяв форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному вжалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме попочтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме.

Напоступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которыезатрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, вкотором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенногокруга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебногорешения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ”О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” на официальном сайтеЧукотского автономного округа в сети “Интернет”.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация