Постановление Совета министров Республики Крым от 29 сентября 2021 № 563

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 563


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) вобласти охраны и использования особо охраняемых природных территорий РеспубликиКрым

(с изменениями на 6 октября 2021 года)

(в ред. Постановления Совета министров РеспубликиКрым от 06.10.2021 N 586)




В соответствии со статьей 33 Федерального законаот 14 марта 1995 года N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природныхтерриториях”, статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле вРоссийской Федерации”, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым,статьями 2, 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК”О системе исполнительных органов государственной власти РеспубликиКрым” Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить прилагаемоеПоложение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны ииспользования особо охраняемых природных территорий Республики Крым.

2. Контроль заисполнением настоящего постановления возложить на заместителя ПредседателяСовета министров Республики Крым – министра сельского хозяйства Республики КрымРюмшина А.В.

3. Настоящеепостановление вступает в силу с момента официального опубликования.

(в ред. ПостановленияСовета министров Республики Крым от 06.10.2021 N 586)



Председатель
 Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 29.09.2021 N 563



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ИИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



I. Общие положения

1.1. Настоящее Положениеустанавливает порядок организации и осуществления региональногогосударственного контроля (надзора) в области охраны и использования особоохраняемых природных территорий на территории Республики Крым (далее -региональный контроль).

1.2. Предметомрегионального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территорияхРеспублики Крым (далее – ООПТ) и в границах их охранных зон обязательныхтребований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” (далее -Федеральный закон N 33-ФЗ), Законом Республики Крым от 10 ноября 2014 годаN 5-ЗРК/2014 “Об особо охраняемых природных территориях РеспубликиКрым” (далее – ЗРК N 5-ЗРК/2014), другими федеральными законами ипринимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, касающихся режимаООПТ, особого правового режима использования земельных участков, водныхобъектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных вграницах ООПТ, режима охранных зон ООПТ.

1.3. Региональныйконтроль осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечениянарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами,индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями игражданами установленных Федеральным законом N 33-ФЗ, ЗРК N 5-ЗРК/2014, другимифедеральными законами, законами Республики Крым и принимаемыми в соответствии сними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крымтребований в области охраны окружающей среды.

1.4. Региональныйконтроль осуществляется:

1) Министерствомэкологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – контрольный (надзорный)орган) в отношении ООПТ и в границах их охранных зон, которые не находятся подуправлением государственных бюджетных учреждений;

2) Государственным бюджетнымучреждением Республики Крым национальный природный парк”Тарханкутский” (далее – ГБУ РК НПП “Тарханкутский”) вотношении управляемых им ООПТ и их охранных зон.

1.5. Должностными лицамиконтрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществлениерегионального контроля, являются:

– министр экологии иприродных ресурсов Республики Крым – Главный государственный инспекторРеспублики Крым;

– заместитель министраэкологии и природных ресурсов Республики Крым, к компетенции которого относитсядеятельность, связанная с осуществлением регионального контроля, – заместительГлавного государственного инспектора Республики Крым;

– начальник управления,заместитель начальника управления – заведующий отделом, сектором контрольного(надзорного) органа, к полномочиям которых относится осуществлениерегионального контроля на ООПТ, – старшие государственные инспекторы РеспубликиКрым;

– консультант, главныйспециалист, ведущий специалист, специалист 1 категории, специалист 2 категории,специалист отдела, сектора контрольного (надзорного) органа, к полномочиямкоторых относится осуществление регионального контроля на ООПТ, -государственные инспекторы Республики Крым.

1.6. Должностными лицамиГБУ РК НПП “Тарханкутский”, уполномоченными на осуществлениерегионального контроля, являются:

– директор ГБУ РК НПП”Тарханкутский” – главный государственный инспектор в области охраныокружающей среды на ООПТ;

– заместитель директораГБУ РК НПП “Тарханкутский” – заместитель главного государственногоинспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ;

– начальник отдела,главный специалист, инженер по охране окружающей среды ГБУ РК НПП”Тарханкутский” – государственные инспекторы в области охраныокружающей среды на ООПТ.

1.7. Должностными лицамиконтрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений опроведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

– министр экологии иприродных ресурсов Республики Крым – Главный государственный инспекторРеспублики Крым;

– заместитель министраэкологии и природных ресурсов Республики Крым, к компетенции которого относитсядеятельность, связанная с осуществлением регионального контроля, – заместительГлавного государственного инспектора Республики Крым.

1.8. Должностными лицамиГБУ РК НПП “Тарханкутский”, уполномоченными на принятие решений опроведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

– директор ГБУ РК НПП”Тарханкутский” – главный государственный инспектор в области охраныокружающей среды на ООПТ;

– заместитель директораГБУ РК НПП “Тарханкутский” – заместитель главного государственногоинспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ.

1.9. К отношениям,связанным с осуществлением регионального контроля, применяютсяположения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “Огосударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (далее- Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.9.1. Должностные лицаконтрольного (надзорного) органа (должностные лица ГБУ РК НПП”Тарханкутский”), указанные в пунктах 1.5, 1.6 настоящего Положения(далее – инспекторы), наряду с решениями, принимаемыми в процессе и порезультатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленнымиФедеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:

а) изымать у граждан,нарушивших законодательство об ООПТ, продукцию и орудия незаконногоприродопользования, транспортные средства и соответствующие документы;

б) направлять всоответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлениисамовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительствана земельном участке в границах ООПТ, ее функциональной зоны или охранной зоны,режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитальногостроительства;

в) предъявлять искифизическим и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного окружающейсреде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;

г) задерживать вграницах ООПТ и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство об ООПТ, идоставлять указанных граждан в правоохранительные органы.

В целях настоящегоПоложения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы,используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного ирастительного мира или для иных способов незаконного природопользования; подпродукцией незаконного природопользования понимаются животные, растения, грибы,палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые(заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из нихпродукция.

1.9.2. Инспекторы в рамкахпроведения контрольных (надзорных) мероприятий проверяют у контролируемых лиц:

а) наличие разрешения нахранение и ношение охотничьего оружия;

б) имеющиеся у гражданорудия и продукцию природопользования;

в) соблюдение гражданамиустановленного положениями об особо охраняемых природных территориях режимаособой охраны, требований в области охраны и использования окружающей среды иприродных ресурсов на соответствующих особо охраняемых природных территориях ив их охранных зонах.

Инспекторы в объемепроводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленнымиФедеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:

а) запрашивать в целяхпроверки у граждан, находящихся на ООПТ и в границах охранных зон, разрешениена право пребывания граждан на соответствующих ООПТ;

б) производить вграницах ООПТ и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещейграждан;

в) проверять наличиеразрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;

г) проверять имеющиеся уграждан орудия и продукцию природопользования;

д) проверять соблюдениегражданами требований в области охраны и использования ООПТ в границах ООПТ иих охранных зон, установленных положениями об ООПТ.

1.9.3. Инспекторы, заисключением должностных лиц ГБУ РК НПП “Тарханкутский”, имеют право впорядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнениислужебных обязанностей применять специальные средства – наручники, резиновыепалки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта,служебных собак.

1.10. Объектырегионального контроля.

1.10.1. Объектамирегионального контроля (далее – объекты контроля) являются:

1) деятельность,действия (бездействие) граждан и организаций на территории ООПТ и в границах ихохранных зон, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования,установленные Федеральным законом N 33-ФЗ, ЗРК N 5-ЗРК/2014, положениями обособо охраняемых природных территориях регионального значения;

2) здания, помещения,сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство,водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы,материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные иприродно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организациивладеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные иприродно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользованииграждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее- производственные объекты).

В ходе документарнойпроверки инспекторами могут совершаться следующие контрольные (надзорные)действия:

1) получение письменныхобъяснений;

2) истребованиедокументов;

3) экспертиза.

Документарная проверкапроводится инспекторами в соответствии с требованиями статьи 72 Федеральногозакона N 248-ФЗ.

5.8.4. Выездная проверкапроводится контрольным (надзорным) органом (либо ГБУ РК НПП”Тарханкутский” в отношении управляемых им ООПТ и их охранных зон)посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющимпроизводственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдениятаким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решенийконтрольного (надзорного) органа.

В ходе выездной проверкиинспекторами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменныхобъяснений;

5) истребованиедокументов;

6) отбор проб(образцов);

7) инструментальноеобследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

Срок проведения выезднойпроверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одногосубъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведениявыездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часовдля микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием дляпроведения которой является наступление события, указанного в программепроверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

Выездная проверкапроводится инспекторами в соответствии с требованиями статьи 73 Федеральногозакона N 248-ФЗ.



VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

6.1. Результатыконтрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии стребованиями, установленными статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.2. Контролируемое лицоили его представитель знакомятся с содержанием акта в соответствии со статьей88 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.3. Документы, иныематериалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований,приобщаются к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного)мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

6.4. Акт контрольного(надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органамипрокуратуры, контрольным (надзорным) органом (либо ГБУ РК НПП”Тарханкутский” в отношении управляемых им ООПТ и их охранных зон)направляется в прокуратуру Республики Крым посредством Единого реестраконтрольных (надзорных) мероприятий.

6.5. Контрольный(надзорный) орган (либо ГБУ РК НПП “Тарханкутский” в отношенииуправляемых им ООПТ и их охранных зон) по результатам контрольного (надзорного)мероприятия принимает решения в соответствии со статьей 90 Федерального законаN 248-ФЗ.

6.6. В случае несогласияс фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия,контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями39 – 43 Федерального закона N 248-ФЗ.



VII. Досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа,действий (бездействия) его должностных лиц

7.1. Досудебноеобжалование решений контрольного (надзорного) органа (либо ГБУ РК НПП”Тарханкутский” в отношении управляемых им ООПТ и их охранных зон),действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется контролируемым лицом,в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие),указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в соответствии сглавой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.2. Жалоба на решениеконтрольного (надзорного) органа (либо ГБУ РК НПП “Тарханкутский” вотношении управляемых им ООПТ и их охранных зон), действие (бездействие) егодолжностных лиц при осуществлении регионального контроля рассматриваетсядолжностными лицами контрольного (надзорного) органа, указанными в пункте 1.7,1.8 настоящего Положения.



VIII. Ключевые показатели регионального контроля и их целевые значения

8.1. В целяхкачественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей используютсяключевые и индикативные показатели результативности и эффективностирегионального контроля.

8.2. Ключевымпоказателем регионального контроля является показатель уровня минимизации вреда(ущерба) охраняемым законом ценностям, который рассчитывается как отношениеобщего объема возмещенного ущерба, причиненного в результате нарушенияобязательных требований, к общему объему ущерба, причиненного в результатенарушения обязательных требований.

Ключевой показательрегионального контроля, осуществляемого контрольным (надзорным) органом (либоГБУ РК НПП “Тарханкутский” в отношении управляемых им ООПТ и ихохранных зон), приведен в приложении 2 к настоящему Положению.

8.3. Контрольный (надзорный)орган (либо ГБУ РК НПП “Тарханкутский” в отношении управляемых имООПТ и их охранных зон) ежегодно осуществляет подготовку доклада огосударственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевыхпоказателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влияниипрофилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий надостижение ключевых показателей.



Приложение 1
к Положению
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий Республики Крым



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И (ИЛИ)ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГОКОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

1. К категории среднегориска относится деятельность граждан и организаций в границах:

– государственныхприродных заказников;

– памятников природырегионального значения;

– дендрологическихпарков и ботанических садов;

– природных парков.

2. К категорииумеренного риска относится деятельность граждан и организаций в границах:

– заповедных урочищ;

-ландшафтно-рекреационных парков;

– парков-памятниковсадово-паркового искусства;

– зоологических парков.

3. К категории низкогориска относится деятельность граждан и организаций в границах:

– охранных зонпамятников природы;

– охранных зон природныхпарков.

4. Объекты региональногоконтроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1, 2 настоящегоПриложения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесениюсоответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объектрегионального контроля размещается в водоохранных зонах водных объектов или ихчастей.

5. Объекты региональногоконтроля, отнесенные в соответствии с постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410 “О критериях отнесенияпроизводственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среды, копределенной категории риска для регионального государственного экологическогонадзора и об особенностях осуществления указанного надзора” и спунктами 1 – 3 настоящего Приложения к категориям высокого риска, значительногориска, среднего риска, умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению ккатегориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска, значительного риска,среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующихрешений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих датепринятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категориириска:

а) постановление оназначении административного наказания, за исключением административногонаказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам,индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемыхприродных территориях регионального значения либо в их охранных зонахадминистративного правонарушения, предусмотренного статьями КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, вынесенного должностными лицами контрольного (надзорного)органа или судом на основании протокола об административном правонарушении,составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа;

б) обвинительныйприговор, предусматривающий признание должностного лица юридического лица либоиндивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) инуюдеятельность с использованием объекта регионального контроля, виновным всовершении преступления, предусмотренного статьями 250 – 252, 254 -262 Уголовного кодекса Российской Федерации.

6. Объекты региональногоконтроля, отнесенные в соответствии с подпунктом “а” пункта 5настоящего Положения к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска,значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению ккатегориям высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренногориска, низкого риска соответственно после устранения в установленный сроквыявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатамиконтрольного (надзорного) мероприятия.

7. Объекты региональногоконтроля, отнесенные в соответствии с постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410 “О критериях отнесенияпроизводственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среды, копределенной категории риска для регионального государственного экологическогонадзора и об особенностях осуществления указанного надзора” и спунктами 1 – 3 к категориям высокого риска, значительного риска, среднегориска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска,среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно при отсутствии втечение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ккатегории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 5настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства обособо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.

8. К категории низкогориска относятся все объекты, не отнесенные к категориям среднего или умеренногориска.



Приложение 2
к Положению
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий Республики Крым



КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,ОТРАЖАЮЩИЕ УРОВЕНЬ МИНИМИЗАЦИИ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ, ИЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРЫХ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГОКОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Ключевые показателирегионального государственного контроля (надзора) в области охраны ииспользования особо охраняемых природных территорий и их целевые значения:

Ключевые показатели

Целевые значения

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований

70%

Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год

100%

Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий

0%

Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным (надзорным) органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

0%



Приложение 3
к Положению
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий Республики Крым



ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИРЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ИИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Перечень индикаторовриска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществлениягосударственного надзора:

– выдача предписания обустранении выявленных правонарушений по результатам проведения плановой,внеплановой проверок в отношении организации с целью соблюдения требованийзаконодательства в области охраны и использования особо охраняемых природныхтерриторий (далее – ООПТ);

– неисполнениеорганизацией предписания об устранении выявленных правонарушений вустановленные сроки;

– при установлении фактаотсутствия информации от организации об исполнении предостережения по принятиюмер обеспечения соблюдения обязательных требований в области охраны ииспользования ООПТ;

– поступление информациио нарушении обязательных требований в области ООПТ организациями в видесведений от государственных органов, органов местного самоуправления и организацийв рамках межведомственного информационного взаимодействия, из сообщений средствмассовой информации;

– назначенныеадминистративные наказания в отношении организации или ее должностных лиц поитогам проведения плановой, внеплановой проверок соблюдения требованийзаконодательства в области охраны и использования ООПТ.

Показателем индикаторариска является подтверждение фактов нарушения организацией законодательства вобласти охраны и использования ООПТ.

При наличии 2 и болеепоказателей индикатора риска категория изменяется на более высокую.

При наличии 1 показателяиндикатора риска категория остается без изменений.

При отсутствиипоказателей индикатора риска категория изменяется на более низкую.

 


Для новых клиентов

Бесплатная консультация