СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2014 года N 224
Об утверждении Положения о Службе по экологическому итехнологическому надзору Республики Крым
(сизменениями на 2 февраля 2021 года)
(вред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 N 402,от 15.02.2016 N 65, от 16.11.2016 N 554, от 25.07.2017 N 379, от19.09.2017 N 463, от 18.09.2018 N 448, от 26.02.2019 N 105, от 02.02.2021N 52)
Всоответствии со статьей 45 Закона Республики Крым “О системеисполнительных органов государственной власти Республики Крым” Советминистров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемоеПоложение о Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым.
И.о. Главы Республики Крым,
ПредседательСовета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым –
руководительАппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 23.07.2014 N224
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ИТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(вред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 15.02.2016 N65, от 16.11.2016 N 554, от 25.07.2017 N 379, от 19.09.2017 N463, от 18.09.2018 N 448, от 26.02.2019 N 105, от 02.02.2021 N 52)
1. Общие положения
1.1.Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее -Служба) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым,осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) в областипромышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений,энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в сфереэлектроэнергетики и теплоснабжения в объеме полномочий, предусмотренныхСоглашением между Федеральной службой по экологическому, технологическому иатомному надзору и Советом министров Республики Крым о передаче Советуминистров Республики Крым осуществления части полномочий Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору в области промышленнойбезопасности, безопасности гидротехнических сооружений, энергосбережения иповышения энергетической эффективности, а также в сфере электроэнергетики итеплоснабжения от 2 сентября 2014 года N 1692-р, утвержденнымраспоряжением Правительства Российской Федерации (далее – Соглашение).
Службаосуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдениемтребований законодательства об энергосбережении и повышении энергетическойэффективности, государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных спользованием недрами на территории Республики Крым.
(абзацвведен Постановлением Совета министров Республики Крым от 16.11.2016 N 554)
1.2.Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями ираспоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией РеспубликиКрым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного СоветаРеспублики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым,постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, а такженастоящим Положением.
Службаобеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач посодействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
(абзацвведен Постановлением Совета министров Республики Крым от 18.09.2018 N 448)
1.3.Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службойпо экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор),федеральными органами исполнительной власти, территориальными органамифедеральных органов исполнительной власти, исполнительными органамигосударственной власти Республики Крым, органами местного самоуправлениямуниципальных образований в Республике Крым, предприятиями, учреждениями,организациями, общественными объединениями независимо от ихорганизационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, и гражданами.
Взаимодействиеосуществляется по следующим вопросам:
обеспечениеконституционных прав граждан;
совместноевыполнение задач, установленных законодательством Российской Федерации иРеспублики Крым, государственных программ Республики Крым, планов и отдельныхмероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации,Правительства Российской Федерации, Главы Республики Крым, Совета министровРеспублики Крым;
иныевопросы, требующие учета мнения Службы и соответствующих органов и организаций,в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и РеспубликиКрым.
Взаимодействиеосуществляется в следующих формах:
планированиеи реализация совместных мероприятий; подготовка предложений посовершенствованию законодательства Республики Крым;
обменинформацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов иорганизаций, представляемой в установленном порядке;
иныеформы.
1.4.Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственногогерба Республики Крым и своим наименованием, иные штампы и бланкиустановленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и Республики Крым, выступает в качестве истца, ответчика итретьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
1.5.Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств бюджетаРеспублики Крым, предусмотренных отдельной строкой, а также за счет субвенций,выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крымполномочий Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Бюджетнымкодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 годаN 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации”, федеральными законами о федеральном бюджете насоответствующий год и плановый период и принятыми в соответствии с ниминормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.6.Служба наделяется в установленном порядке необходимым имуществом – помещениями,средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и инымиматериально-техническими средствами, которое закрепляется за ней на правеоперативного управления и является собственностью Республики Крым.
Службапользуется и распоряжается принадлежащим ей имуществом в соответствии сдействующим законодательством.
1.7.Служба в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Главе Республики Крым иСовету министров Республики Крым.
1.8.Полное официальное наименование Службы – Служба по экологическому итехнологическому надзору Республики Крым, сокращенное наименование -Крымтехнадзор.
1.9.Местонахождение (юридический адрес) Службы:
ул.Набережная, 71, г. Симферополь, Республика Крым, Российская Федерация, 295000.
(вред. Постановления Совета министров Республики Крым от 26.02.2019 N 105)
2. Основные задачи Службы
(в ред. Постановления Совета министров РеспубликиКрым от 25.07.2017 N 379)
Основнымизадачами Службы являются:
осуществлениемероприятий по реализации государственной политики в сферах промышленнойбезопасности, безопасности гидротехнических сооружений, энергосбережения иповышения энергетической эффективности, электроэнергетики и теплоснабжения вчасти контроля и надзора за:
безопаснымведением работ, связанных с пользованием недрами на опасных производственныхобъектах III и IV классов опасности;
безопаснымведением работ, связанных с пользованием недрами (государственный горныйнадзор);
предупреждением,выявлением и пресечением нарушений пользователями недр или лицами,осуществляющими работы на участках недр, предоставленных в пользование пользователяминедр, установленных законодательством Российской Федерации порядка, стандартов(норм, правил), требований по безопасному ведению работ, связанных спользованием недрами, по предупреждению и устранению их вредного влияния нанаселение, окружающую среду, здания и сооружения, а также по охране недр;
соблюдениемтребований промышленной безопасности при проектировании, строительстве,эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов III иIV классов опасности, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонтетехнических устройств, применяемых на опасных производственных объектах III иIV классов опасности;
соблюдениемсобственниками гидротехнических сооружений III и IV классов и эксплуатирующимиорганизациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (заисключением судоходных гидротехнических сооружений);
соблюдениемсубъектами электроэнергетики требований безопасности в сфере электроэнергетики,включая требования безопасности электрических и тепловых установок и сетей(кроме бытовых установок и сетей), установленных федеральными законами ипринимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации в области электроэнергетики (за исключением надзора вотношении субъектов электроэнергетики, объекты которых функционируют натерритории двух и более субъектов Российской Федерации, а также субъектовэлектроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергиив режиме комбинированной выработки);
соблюдениемтребований законодательства Российской Федерации и Республики Крым поэффективному использованию энергетических ресурсов, энергосбережению иповышению энергетической эффективности.
3. Полномочия
Службаосуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
3.1.Организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями требований законодательства Российской Федерации и РеспубликиКрым в установленной сфере деятельности.
3.2.Осуществляет следующие виды государственного контроля (надзора):
3.2.1.федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности вотношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующихопасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;
3.2.2.государственный горный надзор на опасных производственных объектах III и IVклассов опасности;
3.2.3.государственный контроль и надзор за соблюдением требований пожарнойбезопасности на подземных опасных производственных объектах III и IV классовопасности и при ведении взрывных работ на опасных производственных объектах IIIи IV классов опасности;
3.2.4.федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехническихсооружений III и IV классов (за исключением судоходных и портовыхгидротехнических сооружений);
3.2.5.федеральный государственный энергетический надзор (за исключением надзора вотношении субъектов электроэнергетики, объекты которых функционируют натерритории двух и более субъектов Российской Федерации, а также субъектовэлектроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергиив режиме комбинированной выработки), в том числе государственный контроль инадзор за соблюдением особых условий использования земельных участков,расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства;
3.2.6.государственный контроль и надзор за соблюдением в пределах компетенцииРостехнадзора собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе ихэксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к такимзданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учетаиспользуемых энергетических ресурсов;
3.2.7.государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами, вуставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектаРоссийской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект РоссийскойФедерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвеннораспоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихсяна голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридическихлиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями,государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями,государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которыхлибо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которыхпринадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ вобласти энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.2.8.государственный контроль и надзор за проведением обязательного энергетическогообследования в установленный срок;
3.2.9.контроль за соблюдением владельцами опасных объектов по осуществлению контроляи надзора установленной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ”Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцаопасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасномобъекте” обязанности по обязательному страхованию;
3.2.10.государственный контроль и надзор за соблюдением в пределах компетенцииРостехнадзора требований технических регламентов – при осуществлении переданныхв соответствии с Соглашением полномочий по контролю и надзору.
3.3.Выдает разрешения на:
3.3.1.эксплуатацию гидротехнических сооружений;
3.3.2.ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения;
3.3.3.допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей электрическойэнергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектовэлектросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (вслучаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).
3.4.Проводит проверку готовности муниципальных образований к отопительному периодуи расследует причины аварийных ситуаций при теплоснабжении.
3.5.Проводит по поручениям Ростехнадзора проверки в рамках осуществлениялицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасныхпроизводственных объектов III класса опасности с представлением материаловтаких проверок в центральный аппарат Ростехнадзора.
3.6.Согласовывает:
3.6.1.границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства;
3.6.2.правила эксплуатации гидротехнического сооружения.
3.7.Устанавливает охранные зоны объектов по производству электрической энергии иособые условия использования земельных участков, расположенных в границах такихзон.
3.8.Утверждает декларации безопасности гидротехнических сооружений III и IV классов.
3.9.Регистрирует опасные производственные объекты III и IV классов опасности, ведеттерриториальный раздел государственного реестра таких объектов.
3.10.Принимает и ведет учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденномуПравительством Российской Федерации.
3.11.Участвует в обеспечении формирования и представления в федеральный органисполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуги управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов:
а)материалов по гидротехническим сооружениям III и IV классов для ведениясоответствующих разделов Российского регистра гидротехнических сооружений;
б)сведений об аварийных ситуациях на гидротехнических сооружениях III и IVклассов, негативно воздействующих на водные объекты;
в)сведений, получаемых при осуществлении контроля и федерального государственногонадзора в области безопасности гидротехнических сооружений III и IV классов;
г)сведений о гидротехнических сооружениях III и IV классов, расположенных наводных объектах, для внесения их в государственный водный реестр.
3.12.Участвует в приемке сетей газораспределения и газопотребления, предназначенныхдля транспортировки природного газа под давлением не более 1,2 мегапаскаля илисжиженного углеродного газа под давлением не более 1,6 мегапаскаля.
3.13.Определяет перечень объектов, имеющих гидротехнические сооружения III и IVклассов, подлежащих декларированию безопасности, и формирует графикпредставления в Ростехнадзор деклараций безопасности указанных гидротехническихсооружений.
3.14.Ведет контрольно-наблюдательные дела на поднадзорные организации(индивидуальных предпринимателей).
3.15.Оформляет документы, определяющие (обосновывающие) уточненные границы горныхотводов.
3.16.Согласовывает планы и схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых,а также планы и схемы развития горных работ объектов добычиобщераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторожденийполезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывныхработ.
3.17.Согласовывает проекты разработки месторождений.
3.18.Проводит аттестацию и проверку знаний руководителей, специалистов и персоналаорганизаций, в отношении которых в соответствии с Соглашением переданыполномочия по осуществлению контроля и надзора (за исключением полномочийЦентральной аттестационной комиссии Ростехнадзора).
Вслучае если юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) одновременно сэксплуатацией опасного производственного объекта III и (или) IV классовопасности, гидротехнического сооружения III и (или) IV классов осуществляетсясоответственно эксплуатация опасного производственного объекта I и (или) IIклассов опасности, гидротехнического сооружения I и (или) II классов, а такжеесли юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) эксплуатирует опасныепроизводственные объекты и (или) гидротехнические сооружения на территории двухи более субъектов Российской Федерации, указанные в подпунктах 3.2.1 – 3.2.4,3.2.9, 3.2.10 пункта 3.2, подпунктах 3.3.1, 3.3.2 пункта 3.3, пунктах 3.6 -3.19 настоящего Положения, полномочия в отношении такого юридического лица(индивидуального предпринимателя) и таких объектов осуществляются на территорииРеспублики Крым Федеральной службой по экологическому, технологическому иатомному надзору (ее территориальным органом).
3.19.Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетическойэффективности и осуществляет контроль за их проведением государственнымиучреждениями, государственными унитарными предприятиями на территорииРеспублики Крым.
3.20.Осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль(надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и оповышении энергетической эффективности на территории Республики Крым, в томчисле за:
эффективнымиспользованием и экономией расходования топливно-энергетических ресурсов (далее- ТЭР) при проектировании (по результатам экспертизы), добыче, хранении,транспортировании, наладке, потреблении ТЭР;
обеспечениемтребований энергетической эффективности на вновь строящемся, реконструируемом,модернизируемом и переводимом на газ с других видов топлива оборудовании, атакже контроль качества пусковых и внеочередных (повторных) режимно-наладочныхработ на топливоиспользующем оборудовании на соответствие показателям энергетическойэффективности;
обеспечениемучета расхода потребляемых энергетических ресурсов при проектировании (порезультатам экспертизы), строительстве и эксплуатации на предприятиях,организациях и учреждениях всех форм собственности и ведомственнойпринадлежности;
соблюдениемпоказателей энергетической эффективности (в т.ч. удельного энергопотребления,энергоемкости производства продукции, экономичности энергопотребления и др.) вотраслях экономики, бюджетной сфере, на предприятиях и в организациях, а такжепо результатам проведения энергетических обследований;
ходомвыполнения законодательной и нормативно-технической базы по обеспечениюпроведения энергетических обследований (энергоаудита) предприятий, организацийи учреждений Республики Крым с регистрацией отчетов, энергопаспортов, программпо энергосбережению в установленном порядке и проведением выборочного контролякачества этих работ;
рациональными эффективным использованием ТЭР при эксплуатации тепловых энергоустановок исоблюдением требований Правил технической эксплуатации тепловыхэнергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РоссийскойФедерации от 24 марта 2003 года N 115;
проведениеммероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективностигосударственными учреждениями, государственными унитарными предприятиямиРеспублики Крым;
наличиеми реализацией региональных и муниципальных программ, а также перечнямероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.21.Осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль(надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и оповышении энергетической эффективности в сфере газоснабжения и газопотребленияна территории Республики Крым, в том числе за:
соблюдениемтребований по обеспечению рационального и эффективного использования газа вкачестве топлива или сырья при проектировании (по результатам экспертизы), егодобыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении, поставке,распределении и потреблении;
обеспечениемучета расхода газа, резервного топлива, тепловой энергии и продукции,вырабатываемой с использованием газа, а также за готовностью резервныхтопливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе;
готовностьюк пуску газа на построенном, реконструированном или модернизируемомгазоиспользующем оборудовании и оборудовании, переводимом на газ с других видовтоплива, для проведения пусконаладочных работ;
своевременными качественным проведением обязательных пусконаладочных, режимно-наладочных(очередных и внеочередных) работ с согласованием технических отчетов вустановленном порядке на построенном, реконструированном или модернизируемомгазоиспользующем оборудовании и оборудовании, переводимом на газ с других видовтоплива;
надлежащими обоснованным установлением объема технологической брони газопотребления пографикам перевода организаций на резервные виды топлива при похолоданиях;
наличиемутвержденных технологических норм расхода газа при производстве продукции(работ, услуг), а также за соблюдением этих норм.
3.22.Осуществляет мониторинг за выполнением законодательства и нормативных правовыхактов Российской Федерации и Республики Крым по обеспечению проведенияэнергетических обследований (энергоаудита) организациями Республики Крым срегистрацией отчетов, проведение оценки качества этих работ в порядке,установленном Советом министров Республики Крым.
3.23.Проводит экспертизу расчета нормативов технологических потерь при передачетепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативов удельногорасхода топлива при производстве тепловой энергии источниками выработкитепловой энергии (нормативных показателей энергетической эффективностирегулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения).
3.24.Утверждает плановые значения показателей энергетической эффективности иопределяет фактические значения показателей энергетической эффективности дляорганизаций с регулируемыми видами деятельности, в том числе значенияпоказателей надежности, энергетической эффективности объектов централизованныхсистем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
3.25.Участвует в проведении реализации государственной политики по вопросамэнергосбережения, эффективного использования энергетических ресурсов, развитияприменения возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.
3.26.Вносит в установленном порядке предложения относительно формированиягосударственной политики в сферах эффективного использованиятопливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источниковэнергии и альтернативных видов топлива и обеспечивает ее реализацию.
3.27.Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностьюорганов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вчасти исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований вРеспублике Крым и должностными лицами местного самоуправления федеральныхзаконов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иныхнормативных правовых актов Республики Крым в сфере энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности, а также государственных программ в областиэнергосбережения и повышения энергетической эффективности Республики Крым.
3.28.Осуществляет согласование топливного баланса с учетом максимальногоиспользования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии и альтернативныхвидов топлива организациям, использующим природный газ как топливо (в т.ч.проектируемым).
3.29.Принимает участие в разработке государственных региональных норм, правил истандартов в сфере эффективного использования энергетических ресурсов,энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видовтоплива.
3.30.Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за эффективнымрасходованием энергетических ресурсов, в том числе соблюдением дисциплины газопотребленияи газоснабжения и использованием автоматических средств регулированияпотребления природного газа, состоянием учета энергетических ресурсов, наличияи соблюдения режимных или технологических карт оборудования, использованиемвторичных энергетических ресурсов.
3.31.Участвует в определении и ежегодном пересмотре технологической бронигазопотребления для организаций (предприятий-регуляторов).
3.32.Проводит обследования топливоиспользующего оборудования для определения егоготовности к производству комплексного опробования (в т.ч. пусконаладочныхработ).
3.33.Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с ЗакономРеспублики Крым от 1 сентября 2014 года N 59-ЗРК “О бесплатной юридическойпомощи в Республике Крым”.
3.34.Исполняет бюджетные полномочия администратора (главного администратора) доходовбюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении закрепленныхисточников доходов в соответствии с правовым актом Ростехнадзора.
3.35.Организует планирование и проводит контрольно-надзорные мероприятия,осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетных сведений, которые представляет вРостехнадзор.
3.36.Осуществляет контроль и координирует деятельность отнесенных к ее ведениюпредприятий, организаций, учреждений.
(п.3.36 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 16.11.2016N 554)
3.37.Осуществляет управление проектами в соответствии с Положением о системеуправления проектной деятельностью в исполнительных органах государственнойвласти Республики Крым и органах местного самоуправления муниципальныхобразований в Республике Крым, утвержденным постановлением Совета министровРеспублики Крым от 25 июля 2017 года N 371.
(п.3.37 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 19.09.2017N 463)
3.38.Служба осуществляет в пределах компетенции меры по противодействию терроризму,в том числе по:
3.38.1.разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Крым вобласти профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий егопроявлений;
3.38.2.разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов,способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базытерроризма;
3.38.3.разработке и реализации мер в Республике Крым по выявлению и устранениюфакторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
3.38.4.организации выполнения юридическими и физическими лицами требований кантитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в веденииСлужбы;
3.38.5.участию исполнительных органов государственной власти Республики Крым впроведении учений в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер попротиводействию терроризму;
3.38.6.реализации мер, принятых в Республике Крым, по поддержанию сил и средствисполнительных органов государственной власти Республики Крым, предназначенныхдля минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, всостоянии постоянной готовности к эффективному использованию.
(п.3.38 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.02.2021N 52)
4. Права
4.1.Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеетследующие права:
запрашиватьи получать информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесеннымк компетенции Службы;
проводитьв пределах компетенции Службы расследования, организовывать проведениеэкспертиз, исследований, испытаний, анализа и оценки по вопросам осуществлениянадзора и контроля в установленной сфере деятельности;
предоставлятьюридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфередеятельности Службы;
привлекатьв установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленнойсфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
составлятьпротоколы об административных правонарушениях и рассмотрения дел обадминистративных правонарушениях в пределах передаваемых в соответствии сСоглашением полномочий;
применятьпредусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым мерыограничительного, предупредительного и профилактического характера,направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами игражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а такжемеры по ликвидации последствий указанных нарушений;
выдаватьюридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственнойпринадлежности, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполненияпредписания об устранении нарушений обязательных требований, содержащихся взаконодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и РеспубликиКрым, в пределах установленной компетенции Службы;
создаватькоординационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) вустановленной сфере деятельности.
4.2.В целях осуществления взаимодействия с федеральными органами исполнительнойвласти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органамиместного самоуправления Республики Крым, предприятиями, учреждениями,организациями, общественными объединениями независимо от ихорганизационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, и гражданамиСлужба в пределах своей компетенции:
выполняетзадачи и функции, связанные с реализацией федеральных программ и программРеспублики Крым, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актамиПрезидента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Советаминистров Республики Крым и Ростехнадзора;
запрашиваетв установленном порядке от исполнительных органов государственной властиРеспублики Крым информационно-аналитические материалы, экономико-статистическиеданные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а такжесведения о принятых решениях;
направляеторганам государственной власти Республики Крым информационно-аналитическиематериалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую дляреализации полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере ихведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступомв порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.3.В ведении Службы могут находиться научные, экспертные, учебные и иныегосударственные учреждения, создаваемые для содействия осуществлению отдельныхфункций Службы.
5. Организация деятельности
5.1.Службу возглавляет начальник Службы (далее – начальник), назначаемый надолжность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствиис Конституцией Республики Крым.
5.2.Начальник может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых надолжность и освобождаемых от должности Главой Республики Крым, а в случае еслиГлава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью ПредседателяСовета министров Республики Крым – Председателем Совета министров РеспубликиКрым по представлению начальника.
Вотсутствие начальника его обязанности исполняет один из заместителей всоответствии с распределением обязанностей между ними.
5.3.Начальник:
вустановленном порядке принимает участие в заседаниях Совета министровРеспублики Крым;
принимаетучастие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает ихисполнение;
осуществляетустановленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативнымиправовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органагосударственной власти Республики Крым;
несетответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащеевыполнение функций, возложенных на Службу;
осуществляетобщее руководство деятельностью Службы; назначает на должности и освобождает отдолжностей работников Службы (кроме заместителей);
действуетот имени Службы и представляет без доверенности ее интересы в отношениях сорганами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальныхобразований, организациями и гражданами;
вправепредоставить право подписи документов от имени Службы своему заместителю всоответствии с распределением обязанностей на основании локального правовогоакта Службы;
вноситв установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крымпредложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата итерриториальных органов (в случае их создания) Службы;
утверждаетположения о структурных подразделениях, территориальных органах Службы идолжностные регламенты работников Службы;
вноситна утверждение Главе Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым несовмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров РеспубликиКрым – Председателю Совета министров Республики Крым в пределах установленнойчисленности работников, фонда оплаты труда структуру и штатное расписаниеСлужбы;
распоряжаетсясредствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Службы;
представляетв Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения оприсвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении ихгосударственными наградами;
применяетмеры материального и морального поощрения;
издаетнормативные правовые акты (правила, положения, регламенты, порядки, инструкции,методические документы и др.), распорядительные акты, обязательные дляисполнения всеми организациями, осуществляющими деятельность на территорииРеспублики Крым;
организуетмобилизационную подготовку Службы и несет персональную ответственность заисполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки имобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положениемо мобилизационной подготовке Службы и создает необходимые условиясоответствующим работникам для исполнения возложенных на них обязанностей вобласти мобилизационной подготовки;
обеспечиваетв пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственнуютайну, и несет установленную законодательством ответственность;
организуетприем граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращенийграждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы вустановленный законодательством Российской Федерации срок;
участвуетв организации профессиональной подготовки работников Службы, их переподготовки,повышения квалификации и стажировки;
осуществляетв соответствии с законодательством Российской Федерации работу покомплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,образовавшихся в ходе деятельности Службы;
вустановленном законодательством порядке размещает заказы и заключаетгражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для нужд Службы;
осуществляетиные функции в установленной сфере деятельности, если такие функциипредусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами ПрезидентаРоссийской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета министровРеспублики Крым и Соглашением.
5.4.Заместители начальника Службы, руководители структурных подразделений и другиеработники Службы несут установленную законодательством ответственность занеисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
6. Реорганизация, ликвидация Службы
Реорганизацияи ликвидация Службы осуществляются в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и Республики Крым.
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым –
руководительАппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК