Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 16 августа 2019 года N 408

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 августа 2019 года N 408



Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Чукотского автономного округа



В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 “О недрах”, федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Чукотского автономного округа:

1) от 12 мая 2015 года N 274 “Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Чукотского автономного округа”;

2) от 11 октября 2016 года N 508 “О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 мая 2015 года N 274”;

3) от 12 февраля 2018 года N 34 “О внесении изменения в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 12 мая 2015 года N 274”;

4) от 6 октября 2016 года N 504 “Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Чукотского автономного округа”;

5) от 29 января 2018 года N 20 “О внесении изменений в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 6 октября 2016 года N 504”;

6) от 13 февраля 2018 года N 36 “Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Чукотского автономного округа”.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Сафонова О.А.).


Председатель Правительства
Р.В.КОПИН


Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 16 августа 2019 г. N 408



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Настоящий Порядок регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Чукотского автономного округа при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее – государственный экологический надзор), 

1) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Чукотского автономного округа;

2) региональный государственный экологический надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

 

3) региональныйгосударственный экологический надзор в области охраны атмосферного воздуха наобъектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональномугосударственному экологическому надзору;

4) региональныйгосударственный надзор в области использования и охраны водных объектов,подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

5) региональныйгосударственный экологический надзор в области охраны и использования особоохраняемых природных территорий регионального значения, подлежащихрегиональному государственному экологическому надзору.

2. Целью регионального государственногоэкологического надзора, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком,является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями и гражданами природоохранногозаконодательства и требований, установленных федеральным законодательством ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотскогоавтономного округа, в области охраны окружающей среды.

3. Уполномоченным органом поосуществлению регионального государственного экологического надзора являетсяКомитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (далее -Комитет) в лице Управления природопользования и охраны окружающей среды (далее- Управление).

4. Мероприятия порегиональному государственному экологическому надзору проводятся должностнымилицами Управления, являющимися государственными инспекторами Чукотскогоавтономного округа в области охраны природы.

Перечень должностных лицКомитета, являющихся государственными инспекторами Чукотского автономногоокруга в области охраны природы, утверждается постановлением ПравительстваЧукотского автономного округа.

5. Должностные лицаУправления при осуществлении регионального государственного экологическогонадзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеютправо:

1) запрашивать и получать наосновании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти,органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателейи граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

2) беспрепятственно, попредъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) начальникаУправления (в его отсутствие – заместителя начальника Управления) о проведениипроверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственнойи иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, а такжепроводить необходимые измерения, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическимлицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранениивыявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий пообеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасностигосударства, имуществу физических и юридических лиц, государственному илимуниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера;

4) составлять протоколы обадминистративных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательныхтребований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях ипринимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять вуполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства вобласти охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовныхдел по признакам преступлений;

6) предъявлять вустановленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещениивреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушенийобязательных требований.

6. Организация и проведениепроверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлениинадзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля”, настоящего Порядка и административныхрегламентов, разработанных и утвержденных в соответствии с ПостановлениемПравительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65″О разработке и утверждении административных регламентов исполнениягосударственных функций и административных регламентов предоставления государственныхуслуг”.

Предметом проверки являетсясоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательныхтребований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

7. При организациирегионального государственного экологического надзора применяетсяриск-ориентированный подход.

8. Виды проверок, проводимыхв рамках осуществления регионального государственного экологического надзора:

1) плановые в соответствии сежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов,представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальныхпредпринимателей, утверждаемым председателем Комитета;

при проведении плановыхпроверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов),содержащие вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу,индивидуальному предпринимателю обязательные требования;

форма проверочных листов исписки контрольных вопросов разрабатываются и утверждаются Комитетом всоответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочныхлистов (списков контрольных вопросов), утвержденными ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177, и включают всебя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюденииили несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемобязательных требований, составляющих предмет проверки;

2) внеплановые по основаниям,предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателейпри осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля”.

Плановые и внеплановыепроверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке,установленном статьями 9 – 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 годаN 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателейпри осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля”;

3) внеплановые проверки юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах”а” и “б” пункта 2 части 2 статьи 10 Федеральногозакона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля”, проводятся после согласования вустановленном порядке с органами прокуратуры.

9. В случае выявления припроведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемобязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, впределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации,обязаны:

1) выдать предписаниеюридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленныхнарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий попредотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным,растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических июридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждениювозникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, атакже других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролюза устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращениювозможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждениювозникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, атакже меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, кответственности.

10. Должностные лица приосуществлении надзора обладают полномочиями и исполняют обязанности,установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “Озащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля”, Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствиис законодательством Российской Федерации.

11. Должностные лица припроведении проверок обязаны:

1) своевременно и в полноймере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерацииполномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательныхтребований, соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законныеинтересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которыхпроводится;

2) проводить проверку наосновании распоряжения (приказа) начальника Управления (в его отсутствие -заместителя начальника Управления) в соответствии с ее назначением;

3) проводить проверку тольково время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только припредъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) начальникаУправления (в его отсутствие – заместителя начальника Управления);

4) в случае, предусмотренномчастью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ”О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”,предоставить копию документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствоватьруководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителююридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченномупредставителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения повопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлятьруководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителююридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченномупредставителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы,относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя,иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица,индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя срезультатами проверки;

8) знакомить руководителя,иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица,индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя сдокументами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственногоинформационного взаимодействия;

9) учитывать при определениимер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мертяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, дляживотных, растений, окружающей среды, безопасности государства, длявозникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, атакже не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересовграждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

10) доказывать обоснованностьсвоих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации;

11) соблюдать срокипроведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля”;

12) не требовать отюридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения,представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведенияпроверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченногопредставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченногопредставителя ознакомить их с положениями административного регламента, всоответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись опроведенной проверке в журнале учета проверок.

12. Руководитель, иноедолжностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведениипроверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателейпри осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля” имеют следующие права:

1) непосредственноприсутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления,его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки ипредоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателейпри осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля”;

3) знакомиться с документамии (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора),органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационноговзаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправлениялибо подведомственных государственным органам или органам местногосамоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и(или) информация;

4) представлять документы и(или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационноговзаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), органмуниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатамипроверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатамипроверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиямидолжностных лиц Управления;

6) обжаловать действия(бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение правюридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, вадминистративном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;

7) привлекать Уполномоченногопри Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либоуполномоченного по защите прав предпринимателей в Чукотском автономном округе кучастию в проверке.

13. В соответствии со статьей25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защитеправ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля” припроведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствиеруководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителейюридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать илиобеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных заорганизацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

14. Управление приосуществлении надзора взаимодействует с иными органами государственногоконтроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля, инымигосударственными органами в порядке, установленном статьей 7 Федеральногозакона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля”.

15. Комитет и его должностныелица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей,совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несутответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Действия (бездействие)должностных лиц Управления природопользования и охраны окружающей средыКомитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуальногопредпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы вышестоящемудолжностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация