Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 года N 443-П


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 сентября 2021 года N 443-П



О Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)



В соответствии с Федеральным законом “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 467-П “Об уполномоченном органе” (Южноуральская панорама, 12 января 2012 г., N 1);

2) постановление Правительства Челябинской области от 25.01.2012 г. N 20-П “Об Административном регламенте по исполнению государственной функции “Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору” (Южноуральская панорама, 21 февраля 2012 г., N 22, спецвыпуск N 4);

3) постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 235-П “Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Челябинской области” (Южноуральская панорама, 30 июня 2012 г., N 95, спецвыпуск N 22);

4) постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 237-П “О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 467-П” (Южноуральская панорама, 21 июня 2012 г., N 90);

5) постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 303-П “О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.01.2012 г. N 20-П” (Южноуральская панорама, 14 июля 2012 г., N 105, спецвыпуск N 25);

6) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 183-П “О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области от 03.06.2013 г. N 52-П” (Южноуральская панорама, 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28);

7) постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2013 г. N 218-П “О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 235-П” (Южноуральская панорама, 18 сентября 2013 г., N 139, спецвыпуск N 31);

8) постановление Правительства Челябинской области от 19.02.2014 г. N 39-П “О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 467-П” (Южноуральская панорама, 7 марта 2014 г., N 31, спецвыпуск N 7);

9) постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2014 г. N 147-П “О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.01.2012 г. N 20-П” (Южноуральская панорама, 30 апреля 2014 г., N 62, спецвыпуск N 16);

10) постановление Правительства Челябинской области от 20.08.2014 г. N 401-П “О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 467-П” (Южноуральская панорама, 4 сентября 2014 г., N 135, спецвыпуск N 37);

11) постановление Правительства Челябинской области от 20.08.2014 г. N 402-П “О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.01.2012 г. N 20-П” (Южноуральская панорама, 28 августа 2014 г., N 129);

12) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2014 г. N 624-П “О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области” (Южноуральская панорама, 4 декабря 2014 г., N 192, спецвыпуск N 56);

13) постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2014 г. N 705-П “О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 467-П” (Южноуральская панорама, 23 декабря 2014 г., N 206, спецвыпуск N 62);

14) постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2014 г. N 706-П “О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 25.01.2012 г. N 20-П” (Южноуральская панорама, 27 декабря 2014 г., N 210, спецвыпуск N 63);

15) постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 г. N 121-П “О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 235-П” (Южноуральская панорама, 9 апреля 2015 г., N 54, спецвыпуск N 17);

16) постановление Правительства Челябинской области от 18.03.2015 г. N 122-П “О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 467-П” (Южноуральская панорама, 2 апреля 2015 г., N 50, спецвыпуск N 16);

17) постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2015 г. N 165-П “О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 467-П, от 25.01.2012 г. N 20-П” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 апреля 2015 г.);

18) постановление Правительства Челябинской области от 29.01.2016 г. N 31-П “О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 467-П, от 23.05.2012 г. N 235-П” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 февраля 2016 г.);

19) постановление Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 111-П “О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 467-П, от 25.01.2012 г. N 20-П” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 марта 2016 г.);

20) постановление Правительства Челябинской области от 27.06.2017 г. N 342-П “О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 21.12.2011 г. N 467-П, от 25.01.2012 г. N 20-П” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2017 г.);

21) постановление Правительства Челябинской области от 20.12.2017 г. N 699-П “О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 декабря 2017 г.);

22) пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 20.02.2018 г. N 90-П “О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 февраля 2018 г.);

23) пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2018 г. N 250-П “О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 мая 2018 г.);

24) постановление Правительства Челябинской области от 31.07.2018 г. N 348-П “О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 25.01.2012 г. N 20-П, от 23.05.2012 г. N 235-П” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 августа 2018 г.);

25) пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 20.02.2020 г. N 70-П “О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 февраля 2020 г.).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утверждено
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 20 сентября 2021 г. N 443-П



Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)



I. Общие положения

1. Настоящее Положение орегиональном государственном экологическом контроле (надзоре) (далее именуется- Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территорииЧелябинской области регионального государственного экологического контроля(надзора) (далее именуется – контроль).

2. Предметом контроляявляется:

1) соблюдениеобязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования,содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральнымзаконом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающейсреды”, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ “Обэкологической экспертизе”, Федеральным законом от 24 июня 1998 года N89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, Федеральнымзаконом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ “Об охране атмосферноговоздуха”, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Воднымкодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защитеинформации”, Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ”О водоснабжении и водоотведении”, Федеральным законом от 21июля 2014 года N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Обохране окружающей среды” и отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации”, Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ “Опроведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в частиснижения загрязнения атмосферного воздуха” и принятыми в соответствиис ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативнымиправовыми актами Челябинской области в отношении объектов, не подлежащихфедеральному государственному экологическому контролю (надзору);

2) соблюдениеизготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранногоизготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами,или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силутехнических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря2002 года N 184-ФЗ “О техническом регулировании”:

технический регламентТаможенного союза “О безопасности маломерных судов” (подпункт”д” пункта 14, абзац второй пункта 23 статьи 4; пункты 60, 61, 62,66, 67 статьи 5);

технический регламентТаможенного союза “О требованиях к смазочным материалам, маслам испециальным жидкостям” (подпункты 3.8.1, 3.8.3, 3.8.4 пункта 3.8статьи 3; пункт 4.3 статьи 4).

3. К разрешительнымдокументам, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, относятся:

разрешение на сбросызагрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов вводные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;

установленные нормативыдопустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросызагрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);

утвержденные нормативыдопустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) имикроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

разрешение на временныевыбросы;

разрешение на временныесбросы;

положительное заключениегосударственной экологической экспертизы;

свидетельство опостановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, нагосударственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте,оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

согласование мероприятийпо уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

решение о подтвержденииотнесения отходов к конкретному классу опасности;

утвержденные нормативыобразования отходов и лимиты на их размещение;

договор водопользования;

решение о предоставленииводного объекта в пользование;

согласование планаснижения сбросов в централизованные системы водоотведения.

4. Контроль натерритории Челябинской области осуществляет Министерство экологии Челябинскойобласти (далее именуется – Министерство).

Организационнаяструктура Министерства соответствует структуре Министерства,утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 20.07.2004г. N 366 “Об утверждении Положения, структуры и штатной численностиМинистерства экологии Челябинской области”.

5. Должностными лицамиМинистерства, уполномоченными на осуществление контроля, являются:

1) Министр экологииЧелябинской области (далее именуется – Министр), являющийся главнымгосударственным инспектором в области охраны окружающей среды Челябинскойобласти;

2) первый заместитель изаместители Министра, в должностные обязанности которых в соответствии сдолжностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю, являющиесязаместителями главного государственного инспектора в области охраны окружающейсреды Челябинской области;

3) начальник управлениярегионального государственного экологического надзора Министерства, являющийсястаршим государственным инспектором в области охраны окружающей средыЧелябинской области;

4) начальник,заместитель начальника, консультанты, главные специалисты отдела региональногогосударственного экологического надзора управления региональногогосударственного экологического надзора Министерства, являющиеся старшимигосударственными инспекторами в области охраны окружающей среды Челябинской области;

5) начальник,заместитель начальника, консультанты, главные специалисты Златоустовскоготерриториального отдела регионального государственного экологического надзорауправления регионального государственного экологического надзора Министерства,являющиеся старшими государственными инспекторами в области охраны окружающейсреды Челябинской области;

6) начальник,заместитель начальника, консультанты, главные специалисты Магнитогорскоготерриториального отдела регионального государственного экологического надзорауправления регионального государственного экологического надзора Министерства,являющиеся старшими государственными инспекторами в области охраны окружающейсреды Челябинской области;

7) начальник,заместитель начальника, консультанты, главные специалисты Миасскоготерриториального отдела регионального государственного экологического надзорауправления регионального государственного экологического надзора Министерства,являющиеся старшими государственными инспекторами в области охраны окружающейсреды Челябинской области;

8) ведущие специалисты,государственные инспекторы отдела регионального государственного экологическогонадзора управления регионального государственного экологического надзораМинистерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраныокружающей среды Челябинской области;

9) ведущие специалисты,государственные инспекторы Златоустовского территориального отделарегионального государственного экологического надзора управления региональногогосударственного экологического надзора Министерства, являющиесягосударственными инспекторами в области охраны окружающей среды Челябинскойобласти;

10) ведущие специалисты,государственные инспекторы Магнитогорского территориального отдела региональногогосударственного экологического надзора управления региональногогосударственного экологического надзора Министерства, являющиесягосударственными инспекторами в области охраны окружающей среды Челябинскойобласти;

11) ведущие специалисты,государственные инспекторы Миасского территориального отдела региональногогосударственного экологического надзора управления региональногогосударственного экологического надзора Министерства, являющиесягосударственными инспекторами в области охраны окружающей среды Челябинскойобласти.

6. Должностными лицамиМинистерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных(надзорных) мероприятий, являются:

1) Министр;

2) первый заместительМинистра;

3) заместитель Министра.

7. Протоколы обадминистративных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РоссийскойФедерации об административных правонарушениях, за исключением административныхправонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, при осуществлении контроля уполномоченысоставлять:

Министр;

первый заместительМинистра;

заместитель Министра;

начальник управлениярегионального государственного экологического надзора Министерства;

начальник, заместительначальника отдела регионального государственного экологического надзорауправления регионального государственного экологического надзора Министерства;

начальникЗлатоустовского территориального отдела регионального государственногоэкологического надзора управления регионального государственного экологическогонадзора Министерства;

начальник, заместительначальника Магнитогорского территориального отдела региональногогосударственного экологического надзора управления региональногогосударственного экологического надзора Министерства;

начальник Миасскоготерриториального отдела регионального государственного экологического надзорауправления регионального государственного экологического надзора Министерства;

консультанты, главныеспециалисты, ведущие специалисты, государственные инспекторы отделарегионального государственного экологического надзора управления региональногогосударственного экологического надзора Министерства;

консультанты,государственные инспекторы Златоустовского территориального отделарегионального государственного экологического надзора управления региональногогосударственного экологического надзора Министерства;

государственныеинспекторы Магнитогорского территориального отдела региональногогосударственного экологического надзора управления региональногогосударственного экологического надзора Министерства;

главные специалисты,государственные инспекторы Миасского территориального отдела региональногогосударственного экологического надзора управления региональногогосударственного экологического надзора Министерства.

8. К отношениям,связанным с осуществлением контроля, применяются положения Федеральногозакона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре)и муниципальном контроле в Российской Федерации” (далее именуется -Закон N 248-ФЗ).

9. Министерствоосуществляет контроль в отношении следующих объектов, не подлежащихфедеральному государственному экологическому контролю (надзору) (далееименуются – объекты контроля):

1) деятельность,действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в областиохраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, в томчисле при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах,указанных в подпункте 2 настоящего пункта, а также соблюдение изготовителем,исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцомтребований в рамках соблюдения обязательных требований, предусмотренныхподпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения;

2) объекты, оказывающиенегативное воздействие на окружающую среду.

10. Учет объектовконтроля осуществляется:

1) при ведениигосударственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду;

2) при сборе, обработке,анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой Министерству всоответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации,получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступнойинформации.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностямпри осуществлении контроля

11. При осуществленииконтроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда(ущерба) охраняемым законом ценностям.

12. Министерство приосуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорийриска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются -категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

13. Отнесение объектовконтроля к определенной категории риска осуществляется решением Министра(первого заместителя Министра, заместителя Министра) на основании сопоставленияих характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласноприложению 1 к настоящему Положению.

Уполномоченные лицаМинистерства ведут перечни объектов контроля, учитываемых в рамках формированияежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категориириска.

В зависимости отприсвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольныхнадзорных мероприятий составляет:

1) для объектовконтроля, отнесенных к категории высокого риска, – один раз в 2 года;

2) для объектовконтроля, отнесенных к категории значительного риска, – один раз в 3 года;

3) для объектовконтроля, отнесенных к категории среднего риска, – один раз в 4 года;

4) для объектовконтроля, отнесенных к категории умеренного риска, – один раз в 5 лет.

Для объектов контроля,отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные)мероприятия не проводятся.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

14. В рамкахосуществления контроля Министерством могут проводиться следующиепрофилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщениеправоприменительной практики;

3) объявлениепредостережения;

4) профилактическийвизит;

5) консультирование.

15. Министерство осуществляетинформирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан,деятельность или находящиеся в их пользовании и (или) во владении объекты,оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, которых подлежатконтролю (далее именуются – контролируемые лица), и иных заинтересованных лицпо вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящегоПоложения, в порядке, предусмотренном статьей 46 Закона N 248-ФЗ.

16. По итогам обобщенияправоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада,содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства(далее именуется – доклад о правоприменительной практике). Доклад оправоприменительной практике готовится не позднее 1 апреля года, следующего заотчетным.

17. Доклад оправоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) Министра(первого заместителя Министра, заместителя Министра) и размещается наофициальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сетиИнтернет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

18. В случае наличия уМинистерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований,указанных в пункте 2 настоящего Положения, или признаках нарушений обязательныхтребований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и (или) в случаеотсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований,указанных в пункте 2 настоящего Положения, причинило вред (ущерб) охраняемымзаконом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережениео недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры пообеспечению соблюдения обязательных требований.

19. Предостережение онедопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется -предостережение) объявляется в порядке, предусмотренном статьей 49 Закона N248-ФЗ.

20. Контролируемымлицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения на бумажномносителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа,подписанного простой электронной подписью, либо иными указанными впредостережении способами в течение 3 рабочих дней с момента его получения.

21. Возражение вотношении полученного предостережения (далее именуется – возражение) должносодержать:

1) наименованиеюридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуальногопредпринимателя;

2) идентификационныйномер налогоплательщика;

3) дату и номерпредостережения, направленного в адрес юридического лица или индивидуальногопредпринимателя;

4) обоснование позицииконтролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий(бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести кнарушению обязательных требований.

22. Возражениерассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня получениявозражения.

23. По результатамрассмотрения возражения Министерством принимается одно из следующих решений:

1) об оставлениипредостережения в силе;

2) об отменепредостережения.

24. Результатрассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в бумажном видепочтовым отправлением в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятиярешения, указанного в подпунктах 1, 2 пункта 23 настоящего Положения.

25. Профилактическийвизит проводится должностными лицами Министерства в порядке, предусмотренномстатьей 52 Закона N 248-ФЗ.

26. Обязательныепрофилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных ккатегориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемыхлиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей контролю.

Проведение обязательногопрофилактического визита в отношении объектов контроля, отнесенных к категориямвысокого и значительного риска, осуществляется 1 раз в 3 года.

Обязательныйпрофилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих косуществлению деятельности, подлежащей контролю, проводится должностными лицамиМинистерства в течение года с даты начала осуществления деятельности,подлежащей контролю.

27. Профилактическийвизит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица,проводящего профилактический визит, Министр (первый заместитель Министра,заместитель Министра) может продлить срок проведения профилактического визитана срок не более 3 рабочих дней.

28. Консультированиеосуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредствомвидео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведенияпрофилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Припроведении консультирования может осуществляться аудио- и видеозапись.

29. Консультирование, втом числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:

1) соблюдениеобязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения;

2) порядок осуществленияконтроля.

30. По итогам устногоконсультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и ихпредставителям не предоставляется.

Контролируемое лицо,которому предоставлено устное консультирование, вправе направить запрос вМинистерство о предоставлении письменного ответа по предмету консультирования всроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “Опорядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Результатом письменногоконсультирования является направление контролируемому лицу письменного ответа впорядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации”.

31. Информация о перечнедолжностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и о времениосуществления ими личного приема размещается в помещениях Министерства наинформационных стендах и на сайте Министерства.

32. В случае поступленияв Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и ихпредставителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредствомразмещения на сайте Министерства письменного разъяснения, подписанногоуполномоченным должностным лицом Министерства.



IV. Осуществление контроля

33. При осуществленииконтроля Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные)мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарнаяпроверка;

4) выездная проверка;

5) наблюдение засоблюдением обязательных требований;

6) выездноеобследование.

Контрольные (надзорные)мероприятия, предусмотренные настоящим пунктом, проводятся Министерством наплановой и внеплановой основе.

34. Плановые контрольные(надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановыхконтрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год,согласованного с органами прокуратуры.

35. Основанием дляпроведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступлениесроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, включенногов план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

36. Формирование планапроведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очереднойкалендарный год осуществляется в соответствии с постановлениемПравительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 “О порядкеформирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий наочередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения внего и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течениегода”.

37. Внеплановыеконтрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 33 настоящегоПоложения, проводятся Министерством по следующим основаниям:

1) наличие уМинистерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объектаконтроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательныхтребований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) поручение ПрезидентаРоссийской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведениипроверки в отношении объекта контроля;

3) требование прокурорао проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора заисполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина попоступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполненияпредписания Министерства об устранении выявленного нарушения обязательныхтребований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ.

Наблюдение засоблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся наосновании заданий уполномоченных должностных лиц Министерства.

38. В целях оценки рискапричинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановогоконтрольного (надзорного) мероприятия Министерством применяются индикаторыриска нарушения обязательных требований, приведенные в приложении 2 кнастоящему Положению.

39. В решении опроведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения,предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.

40. Отбор проб(образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или егоуполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи.

41. Отбор проб(образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводитсядолжностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного)мероприятия, при необходимости с привлечением экспертов, экспертныхорганизаций, аккредитованных в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных врешении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

42. Отбор проб(образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов,сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления осуществляетсяв соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отборапроб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническимирегламентами или иными нормативными техническими документами, правилами,методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами длянаправления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.

43. В случаях проведенияконтрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 33 настоящегоПоложения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могутиспользоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксациидоказательств нарушений обязательных требований.

44. Способы фиксациидоказательств нарушений обязательных требований должны позволять однозначноидентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

45. Решение онеобходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способовфиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществленииконтрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом,уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.

46. Для фиксациидоказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любыеимеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованныхдля этих целей технических средствах отражается в акте контрольного(надзорного) мероприятия.

47. Проведениефотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлениемконтролируемого лица.

48. Фиксация доказательствнарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

49. Аудио- и видеозаписьосуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятиянепрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени началаи окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются иуказываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

50. Результаты проведенияфотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного(надзорного) мероприятия.

51. Использованиефотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательныхтребований осуществляется с учетом требований законодательства РоссийскойФедерации о защите государственной тайны.

52. Досмотросуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного(надзорного) мероприятия, в присутствии контролируемого лица или егопредставителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствиеконтролируемого лица или его представителя может осуществляться только вслучаях наличия у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или обугрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде собязательным применением видеозаписи.

53. Индивидуальныйпредприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправепредставить в Министерство информацию о невозможности присутствия припроведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

1) введения режимаповышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РоссийскойФедерации либо на ее части;

2) болезни;

3) командировки;

4) нахождения запределами Российской Федерации (в том числе связанного с невозможностьюзапланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в рядестран);

5) административногоареста;

6) избрания в отношенииподозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения ввиде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий,заключения под стражу, домашнего ареста.

По результатамрассмотрения указанной в настоящем пункте информации проведение контрольного(надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый дляустранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.

54. Инспекционный визитпроводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемоголица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)либо объекта контроля в порядке, предусмотренном статьей 70 Закона N 248-ФЗ.

55. В ходеинспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные)действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменныхобъяснений;

4) истребованиедокументов, которые в соответствии с обязательными требованиями должнынаходиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либообъекта контроля;

5) инструментальноеобследование.

56. Срок проведенияинспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одномобъекте контроля не может превышать 1 рабочий день.

57. Рейдовый осмотрпроводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона N 248-ФЗ.

58. В ходе рейдовогоосмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменныхобъяснений;

5) истребованиедокументов;

6) отбор проб(образцов);

7) инструментальноеобследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

59. Срок проведениярейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия содним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не можетпревышать один рабочий день.

60. Документарнаяпроверка проводится по месту нахождения Министерства в порядке, предусмотренномстатьей 72 Закона N 248-ФЗ.

61. В ходе документарнойпроверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменныхобъяснений;

2) истребованиедокументов;

3) экспертиза.

62. Срок проведениядокументарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок невключается период со дня направления Министерством Челябинской областиконтролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходедокументарной проверки документы до дня представления указанных в требованиидокументов в Министерство, а также период со дня направления контролируемомулицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленныхконтролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся вэтих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документахи (или) полученным при осуществлении контроля, и требования представитьнеобходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанныхпояснений в Министерство.

63. Выездная проверкапроводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемоголица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)либо объекта контроля в порядке, предусмотренном статьей 73 Закона N 248-ФЗ.

64. В ходе выезднойпроверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменныхобъяснений;

5) истребованиедокументов;

6) отбор проб(образцов);

7) инструментальноеобследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

65. Срок проведениявыездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одногосубъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведениявыездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия ипятнадцать часов для микропредприятия.

66. Наблюдение засоблюдением обязательных требований проводится в порядке, предусмотренномстатьей 74 Закона N 248-ФЗ.

67. Выездноеобследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности)организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурныхподразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахожденияобъекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемымлицом. Выездное обследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 75Закона N 248-ФЗ.

68. В ходе выездногообследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругомлиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) отбор проб(образцов);

3) инструментальноеобследование (с применением видеозаписи);

4) испытание;

5) экспертиза.

69. Срок проведениявыездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов контроля,расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1рабочий день.



V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

70. Результатыконтрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренномглавой 16 Закона N 248-ФЗ.

71. Предписание обустранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения,предусмотренное статьей 90 Закона N 248-ФЗ, выдается Министерством в соответствиис главой 16 Закона N 248-ФЗ.



VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностныхлиц

72. Решения и действия(бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в порядке,установленном законодательством Российской Федерации.

73. Контролируемые лица,права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушеныв рамках осуществления контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных(надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий(бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных)мероприятий.

74. Жалоба на решения идействия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно былоузнать о нарушении своих прав.

75. В случае пропуска поуважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайствуконтролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченнымна рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом79 настоящего Положения.

76. Жалоба подаетсяконтролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованиемфедеральной государственной информационной системы “Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций)” (далее именуется -федеральный портал) и (или) автоматизированной системы “Порталгосударственных и муниципальных услуг Челябинской области” (далееименуется – региональный портал), за исключением случая, предусмотренногопунктом 77 настоящего Положения.

При подаче жалобыгражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либоусиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобыорганизацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электроннойподписью.


77. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную илииную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителес учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной ииной охраняемой законом тайне.

78. Действия(бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством входе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могутбыть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии сположениями главы 9 Закона N 248-ФЗ.

79. Жалоба на решения,действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в подпунктах 3 -11 пункта 5 настоящего Положения, рассматривается Министром.

Жалоба на решения,действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 5настоящего Положения, рассматривается Губернатором Челябинской области.

80. Уполномоченное нарассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы используетподсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

81. Уполномоченные нарассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистемудосудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходерассмотрения жалоб.

82. Жалоба подлежитрассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

83. Срок рассмотренияжалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительныхслучаях:

проведение в отношениидолжностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются,служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

отсутствие должностноголица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительнойпричине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).

84. Уполномоченное нарассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица,подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предметужалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документыв течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срокарассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса опредставлении дополнительных информации и документов, относящихся к предметужалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пятьрабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лицадополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, неявляется основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

85. Не допускаетсязапрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы,которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственныхим организаций.

86. Лицо, подавшее жалобу,до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представитьдополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

87. Обязанностьдоказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенногодействия (бездействия) возлагается на Министерство.

88. По итогамрассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицопринимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу безудовлетворения;

2) отменяет решениеМинистерства полностью или частично;

3) отменяет решениеМинистерства полностью и принимает новое решение;

4) признает действия(бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение посуществу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

89. Решениеуполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащееобоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается вличном кабинете контролируемого лица на федеральном портале и (или)региональном портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.



Приложение 1
к Положению
о региональном государственном
экологическом контроле (надзоре)



Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда(ущерба) охраняемым законом ценностям

1. Производственныеобъекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся копределенной категории риска для контроля в соответствии со следующимикритериями:

1) к категории среднегориска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов,оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IIкатегории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий,утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31декабря 2020 года N 2398 “Об утверждении критериев отнесения объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III иIV категорий” (далее именуется – Постановление N 2398);

2) к категорииумеренного риска относятся объекты контроля, соответствующие критериямотнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие наокружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериямиотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, кобъектам I, II, III и IV категорий, утвержденными Постановлением N 2398, атакже объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или)обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключениемобъектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающихнегативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

3) к категории низкогориска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов,оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектамIV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающихнегативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IVкатегорий, утвержденными Постановлением N 2398.

2. Объекты контроля,подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения ккатегориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно ккатегориям значительного, среднего риска в случае, если объект контроляразмещается:

1) в границах особоохраняемой природной территории регионального значения;

2) в водоохранных зонахводных объектов или их частей.

3. Объекты контроля,подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения ккатегориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесениюсоответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличиивступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятиярешения об отнесении объекта контроля к категории риска:

1) постановления оназначении административного наказания, за исключением административногонаказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам илииндивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения,предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45,14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности сиспользованием объекта контроля, вынесенного должностными лицами Министерстваили судом на основании протокола об административном правонарушении,составленного должностными лицами Министерства;

2) обвинительногоприговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лицалибо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) инуюдеятельность с использованием объекта контроля, виновными в совершениипреступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 – 255 и257 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) решения о досрочномпрекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами,принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензиилибо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности сиспользованием объекта контроля;

4) постановления оназначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицамили индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности сиспользованием объекта контроля за совершение административного правонарушения,предусмотренного Законом Челябинской области от 27.05.2010 г. N 584-ЗО”Об административных правонарушениях в Челябинской области”, котороеповлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде илипричинение такого вреда;

5) решения опрекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органамиисполнительной власти Челябинской области предусмотрена нормативными правовымиактами Челябинской области, при осуществлении деятельности с использованием объектаконтроля.

4. Объекты контроля,подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 1 и 5 пункта 3 настоящегоприложения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежатотнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного рискапосле устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательныхтребований, подтвержденного результатами проверки.

5. Объекты контроля,подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения ккатегориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно ккатегориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующихдате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска,вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящегоприложения, и одновременном соблюдении установленных законодательством вобласти охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы занегативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлениидекларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета оборганизации и о результатах осуществления производственного экологическогоконтроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещенииотходов производства и потребления.



Приложение 2
к Положению
о региональном государственном
экологическом контроле (надзоре)



Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлениирегионального государственного экологического контроля (надзора)

1. Превышение нормативовкачества окружающей среды на территориях, прилегающих к объектам, оказывающимнегативное воздействие на окружающую среду (далее именуются – объекты) (заграницей санитарно-защитной зоны объекта – для атмосферного воздуха):

нормативов,установленных для химических показателей состояния окружающей среды, в томчисле нормативов предельно допустимых концентраций (для юридических лиц,индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты);

нормативов,установленных для физических показателей состояния окружающей среды (дляюридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты);

нормативов длябиологических показателей состояния окружающей среды, в том числе видов и группрастений, животных и других используемых как индикаторы качества окружающейсреды организмов (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,эксплуатирующих объекты).

2. Выявленные врезультате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия сконтролируемым лицом факты загрязнения, деградации, изменения:

физических параметровкомпонентов природной среды (появление нехарактерного цвета и запаха водныхобъектов, появление нехарактерного цвета и запаха, взвесей и аэрозолей ватмосферном воздухе, изменение органолептических свойств компонентов природнойсреды);

компонентного составазагрязняющих веществ в атмосферном воздухе по данным метеорологических станций(при наличии автоматических станций мониторинга загрязненности атмосферноговоздуха);

состояния водныхобъектов (появление нехарактерных загрязняющих веществ;

площади объектовразмещения отходов без согласования с органами государственного надзора,несанкционированное размещение отходов.

3. Поступление вМинистерство экологии Челябинской области информации о неблагоприятныхметеорологических условиях на территории городского и иного поселения отЧелябинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды -филиала Федерального государственного бюджетного учреждения “Уральскоеуправление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды” (дляюридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросовзагрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия поуменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при получениипрогнозов неблагоприятных метеорологических условий).

4. Поступлениеинформации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха,которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вредздоровью людей и (или) окружающей среде (для юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и передвижныеисточники выбросов).

5. Получение отсобственников водных объектов, водопользователей при использовании водныхобъектов информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водныхобъектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либонанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде.

6. Получение информации,содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации оторганов государственной власти, органов местного самоуправления, из средствмассовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем ранее представлена недостоверная информация в Министерствоэкологии Челябинской области:

в ходе представленияотчетности и иной информации, представление которой является обязательным всоответствии с нормативными правовыми актами;

при представлениидокументов для получения государственных услуг;

при проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация по отчетности в СанПиН