Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 сентября 2021 года N 372-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 сентября 2021 года N 372-п


О Положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)



В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 “О недрах”, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз “О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры”, учитывая решение Общественного совета при Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол заседания от 14 июля 2021 года N 11), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) (приложение 1).

1.2. Показатели результативности и эффективности регионального государственного геологического контроля (надзора) (приложение 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу 1 марта 2022 года.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Н.В.КОМАРОВА


Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 17 сентября 2021 года N 372-п


ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) (ДАЛЕЕ – ПОЛОЖЕНИЕ)


Раздел I. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ

1. Положениеустанавливает порядок организации и осуществления региональногогосударственного геологического контроля (надзора) (далее – геологическийнадзор).

2. К отношениям,связанным с осуществлением геологического надзора, организацией и проведениемпрофилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношенииобъектов государственного надзора (далее – объекты надзора), применяютсяположения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “Огосударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации” (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ)”.

3. Геологический надзоросуществляет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды,объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа- Югры (далее – Природнадзор Югры).

4. Объектами надзораявляются деятельность, действия (бездействие) организаций и граждан вХанты-Мансийском автономном округе – Югре на участках недр местного значения,не подлежащих федеральному государственному геологическому контролю (надзору)(далее – контролируемые лица).

5. Учет объектов надзораосуществляет Природнадзор Югры в соответствии с Положением, используя:

государственный реестробъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23июня 2016 года N 572:

перечень объектов,размещенный на официальном сайте Природнадзора Югры винформационно-телекоммуникационной сети Интернет;

автоматизированнуюинформационную систему осуществления государственного контроля (надзора) вХанты-Мансийском автономном округе – Югре;

иные федеральные илирегиональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственногоинформационного взаимодействия.

6. Природнадзор Югрыразмещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте винформационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотреннуючастью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе переченьнормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов,содержащих обязательные требования в области использования и охраны недр,включая требования, установленные нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля(надзора) (далее – обязательные требования), а также информацию о мерахответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстамив действующей редакции.

7. Предметгеологического надзора предусмотрен пунктом 2 части 2 статьи 37 ЗаконаРоссийской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I “Онедрах” (далее – Закон “О недрах”).

8. К разрешительнымдокументам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которыхпроводится при геологическом надзоре, относятся:

лицензия на правопользования недрами, а также текстовые, графические и иные приложенияявляющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющей основныеусловия пользования недрами, предусмотренные статьей 11 Закона “Онедрах”;

проектная документация,предусмотренная статьей 23.2 Закона “О недрах”;

планы и (или) схемыразвития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона “Онедрах”;

документы,удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей7 Закона “О недрах”;

решение о согласованиинормативов потерь твердых полезных ископаемых в отношении общераспространенных,утвержденных в составе проектной документации, предусмотренной статьей23.2 Закона “О недрах”, оформленное в соответствии с порядком,предусмотренным абзацем первым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налоговогокодекса Российской Федерации.

9. Геологический надзоросуществляется посредством проведения:

профилактическихмероприятий;

контрольных (надзорных)мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами;

контрольных (надзорных)мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.

10. Геологический надзорвправе осуществлять следующие должностные лица Природнадзора Югры всоответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далеетакже – должностное лицо):

руководительПрироднадзора Югры, являющийся главным государственным инспекторомХанты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды;

первый заместитель,заместитель руководителя Природнадзора Югры, являющиеся заместителями главногогосударственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вобласти охраны окружающей среды;

начальники управлений,заместители начальников управлений, заместители начальников управлений -начальники отделов управлений, начальники отделов, заместители начальниковотделов Природнадзора Югры в должностные обязанности которых входитосуществление полномочий по геологическому надзору, в том числе проведениепрофилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, являющиесястаршими государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в области охраны окружающей среды;

государственныегражданские служащие Природнадзора Югры категории “специалисты”главной, ведущей и старшей групп должностей, в должностные обязанности которыхвходит осуществление полномочий по геологическому надзору, в том числепроведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий,являющиеся государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в области охраны окружающей среды.



Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМЦЕННОСТЯМ

11. Объекты надзораподлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного,низкого риска (далее – категории риска) в соответствии с критериями, указаннымив разделе VII Положения.

12. При отнесении объектовнадзора к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторовриска нарушения обязательных требований Природнадзор Югры использует сведения,характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные ссоблюдением требований законодательства Российской Федерации иХанты-Мансийского автономного округа – Югры из любых источников, обеспечивающихих достоверность.

13. Отнесение объектовнадзора к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоеннойобъекту надзора категории риска, осуществляет Природнадзор Югры вгосударственной информационной системе по ведению государственного реестраобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основесопоставления его характеристик критериям, указанным в разделе VII Положения.

14. Если объект надзоране отнесен Природнадзором Югры к определенной категории риска, он считаетсяотнесенным к категории низкого риска.

15. Допустимый уровеньриска причинения вреда (ущерба) при реализации геологического надзора закрепленв ключевом показателе в соответствии с приложением 2 к настоящемупостановлению.

16. В целях оценки рискапричинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе видавнепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы рисканарушения обязательных требований в соответствии с таблицей.



Раздел III. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМЦЕННОСТЯМ

17. Профилактическиемероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисковпричинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественноеобсуждение, утвержденной Природнадзором Югры и размещенной на его официальномсайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

18. Природнадзор Югрыпри осуществлении геологического надзора проводит следующие профилактическиемероприятия:

информирование;

обобщениеправоприменительной практики;

объявлениепредостережения;

консультирование;

профилактический визит.

19. Информированиеосуществляют должностные лица при размещении сведений,предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N248-ФЗ (далее – сведения), на официальном сайте Природнадзора Югры винформационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовойинформации, в федеральной государственной информационной системе “Единыйпортал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – единыйпортал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный порталгосударственных и муниципальных услуг, в иных формах.

Размещенные сведениядолжностные лица поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок непозднее 5 рабочих дней с даты их изменения.

20. Обобщениеправоприменительной практики осуществляют должностные лица путем сбора ианализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и ихрезультатов, а также поступивших в Природнадзор Югры обращений.

По итогам обобщения правоприменительнойпрактики, Природнадзор Югры не реже 1 раза в год готовит доклад, обеспечивает вобязательном порядке его публичное обсуждение и после утверждения размещает егов срок до 1 марта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационнойсети Интернет.

21. Предостережение онедопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение)Природнадзор Югры объявляет контролируемому лицу в случае получения им сведенийо готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушенийобязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных отом, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемымзаконом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня полученияуказанных сведений, и предлагает принять меры по обеспечению соблюденияобязательных требований.

Предостережениеобъявляется в письменной форме или в форме электронного документа, утвержденнойПрироднадзором Югры.

Объявленноепредостережение Природнадзор Югры размещает в момент вынесения в едином реестреконтрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ) и в течение 3 рабочих днейс даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через единый порталгосударственных и муниципальных услуг и (или) через региональный порталгосударственных и муниципальных услуг, а также на адрес электронной почты илипочтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Должностное лицорегистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений сприсвоением регистрационного номера.

Контролируемое лицовправе после получения предостережения подать в Природнадзор Югры возражение впроизвольной форме, включив в него следующую информацию:

наименованиеконтролируемого лица;

дату и номер полученногопредостережения;

обоснование позиции,возражения в отношении указанных в предостережении действий (бездействий)контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушениюобязательных требований;

желаемый способполучения ответа по итогам рассмотрения возражения;

фамилию, имя, отчество(при наличии) уполномоченного действовать от имени контролируемого лица,направившего возражение;

дату направлениявозражения.

Возражение направляет вПрироднадзор Югры одним из следующих способов:

лично, обратившись вприемную Природнадзора Югры;

почтовой связью поадресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 69.

Возражение рассматриваетПрироднадзор Югры не позднее 30 календарных дней с даты его получения.

По итогам рассмотрениявозражения Природнадзор Югры принимает одно из указанных решений:

в случае признаниядоводов контролируемого лица состоятельными – о недействительностинаправленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учетаобъявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочихдней с даты принятия такого решения;

в случае признаниядоводов контролируемого лица несостоятельными – об оставлении возражения безудовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с датыпринятия такого решения.

22. Консультированиеконтролируемых лиц и их представителей осуществляет должностное лицо повопросам, связанным с организацией и осуществлением геологического надзора, потелефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходепроведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

Консультирование, в томчисле письменное, осуществляется по следующим вопросам:

организация иосуществление государственного контроля (надзора);

порядок осуществленияконтрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;

обязательные требования;

исполнение обязательныхтребований.

Информация в письменнойформе по итогам консультирования предоставляется в сроки,установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “Опорядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, в следующихслучаях:

контролируемое лицопредставило письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросамконсультирования;

за времяконсультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленныевопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти илилиц.

Время консультированияне должно превышать 15 минут.

Личный приемконтролируемых лиц и их представителей проводит руководитель или заместителируководителя Природнадзора Югры.

Информацию о местеличного приема, а также об установленных для приема днях и часах ПрироднадзорЮгры размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационнойсети Интернет.

Если поставленные вовремя консультирования вопросы не относятся к геологическому надзору,контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения пообращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующимдолжностным лицам.

Природнадзор Югры ведетучет консультирований путем внесения соответствующих записей в журналконсультирования.

Запись о проведенномконсультировании во время контрольных (надзорных) мероприятий отражается в актеконтрольного (надзорного) мероприятия.

Если в течениекалендарного года поступило 2 и более однотипных (по одним и тем же вопросам)обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по такимобращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайтеПрироднадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернетписьменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, безуказания в нем сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

23. Профилактическийвизит проводит должностное лицо в форме профилактической беседы по местуосуществления деятельности контролируемого лица либо путем использованиявидео-конференц-связи. В ходе профилактического визита должностное лицоинформирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых кего деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствиикритериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категориириска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных)мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, исходя из его отнесения ксоответствующей категории риска.

Срок проведенияпрофилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.

В ходе профилактическоговизита должностное лицо осуществляет сбор у контролируемых лиц сведений,необходимых для отнесения объекта надзора к категориям риска.

Результатпрофилактического визита оформляется в соответствии с программой профилактикирисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в областииспользования и охраны недр.

Обязательныепрофилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающихк осуществлению деятельности в установленной Положением сфере, а также вотношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительногориска.



Раздел IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

24. Геологический надзорс взаимодействием с контролируемым лицом осуществляется при проведенииследующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

25. По требованиюконтролируемого лица должностные лица обязаны предоставить информацию обэкспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

26. Контрольные(надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами проводятсяна плановой и внеплановой основе в соответствии состатьями 70 – 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

27. Частота проведенияплановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается для объектовнадзора, отнесенных к категории:

высокого риска – 1 раз в2 года;

значительного риска – 1раз в 3 года;

среднего риска – не чащечем 1 раз в 4 года;

умеренного риска – нечаще чем 1 раз в 5 лет.

В отношении объектовнадзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые выездные проверки непроводятся.

28. При проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий применяются проверочные листы, которыедолжностное лицо заполняет в электронной форме посредством внесения ответов наконтрольные вопросы и заверяет своей усиленной квалифицированной электроннойподписью, в случаях обязательного их применения, установленных ПравительствомРоссийской Федерации в соответствии со статьей 53 Федерального закона N248-ФЗ.

29. Внеплановыеконтрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотреннымпунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

30. Для проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия Природнадзор Югры принимаетсоответствующее решение, в котором указывает сведения, предусмотренные частью1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

31. При проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий должностное лицо:

совершает действия,предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;

принимает решения,предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

32. Исчерпывающийперечень сведений, которые Природнадзор Югры запрашивает у контролируемоголица, Природнадзор Югры размещает на своем официальном сайте винформационно-телекоммуникационной сети Интернет.

33. В ходеинспекционного визита совершается одно или несколько из следующих контрольных(надзорных) действий:

осмотр;

опрос;

получение письменныхобъяснений;

инструментальноеобследование;

истребование документов,которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в местенахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов,представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

34. Срок проведенияинспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одномпроизводственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.

35. В ходе рейдовогоосмотра совершается одно или несколько из следующих контрольных (надзорных)действий:

осмотр;

опрос;

получение письменныхобъяснений;

истребование документов;

инструментальноеобследование;

экспертиза.

36. Срок проведениярейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия содним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не можетпревышать 1 рабочий день.

37. В ходе документарнойпроверки совершается одно или несколько из следующих контрольных (надзорных)действий:

получение письменныхобъяснений;

истребование документов.

38. Срок проведениядокументарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок невключается период с момента направления Природнадзором Югры контролируемомулицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарнойпроверки документы до момента представления указанных в требовании документов вПрироднадзор Югры, а также период с момента направления контролируемому лицуинформации Природнадзора Югры о выявлении ошибок и (или) противоречий впредставленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений,содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся уПрироднадзора Югры документах и (или) полученным при осуществлениигеологического надзора, и требования представить необходимые пояснения вписьменной форме до момента представления указанных пояснений в ПрироднадзорЮгры.

39. В ходе выезднойпроверки совершается одно или несколько из следующих контрольных (надзорных)действий:

осмотр;

опрос;

получение письменныхобъяснений;

истребование документов;

инструментальноеобследование;

экспертиза.

40. Срок проведениявыездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одногосубъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведениявыездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часовдля микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием дляпроведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального законаN 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40часов. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица,осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектовРоссийской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу,представительству, обособленному структурному подразделению контролируемоголица или производственному объекту.

41. Без взаимодействия сконтролируемым лицом осуществляются следующие контрольные (надзорные)мероприятия:

наблюдение засоблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

42. Контрольные(надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виденаблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке,установленном статьями 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

43. Случаи, принаступлении которых контролируемое лицо, вправе представить в Природнадзор Югрыинформацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного)мероприятия, в связи с чем его проведение переносится на срок, необходимый для устраненияобстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в Природнадзор Югры:

введение режимаповышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РоссийскойФедерации либо на ее части;

административный арест;

избрание в отношенииподозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения ввиде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий,заключения под стражу, домашнего ареста.



Раздел V. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ

44. В результатеконтрольных (надзорных) мероприятий Природнадзор Югры принимает решения,оформляет их в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

45. По окончаниипроведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающеговзаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного(надзорного) мероприятия (далее также – акт).

46. Документы,оформляемые Природнадзором Югры при осуществлении геологического надзора, атакже специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных(надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа иподписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

47. По окончанииконтрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицомдолжностное лицо Природнадзора Югры составляет соответствующий акт.

48. Выявленные в ходеконтрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицомсведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям должностное лицо, осуществлявшее такое наблюдение,направляет уполномоченному должностному лицу Природнадзора Югры для принятиярешений, предусмотренных частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.



Раздел VI. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПРИРОДНАДЗОРА ЮГРЫ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЕГОДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

49. Обжалование решенийПрироднадзора Югры, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется всоответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

50. Контролируемые лица,права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушеныпри осуществлении геологического надзора, имеют право на досудебное обжалованиерешений, актов и действий (бездействия) Природнадзора Югры, указанных в части4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

51. Жалобу контролируемоелицо подает в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N248-ФЗ.

В случае если жалобасодержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемуюзаконом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого порталагосударственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталовгосударственных и муниципальных услуг непосредственно в Природнадзор Югры однимиз следующих способов:

лично, обратившись вприемную Природнадзора Югры;

почтовой связью поадресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 69.

52. Жалоба на решениеструктурного подразделения Природнадзора Югры, действия (бездействие) егодолжностных лиц рассматривает руководитель (заместитель руководителя)Природнадзора Югры.

Жалобу на действия(бездействие) заместителя руководителя Природнадзора Югры рассматриваетруководитель Природнадзора Югры.

Жалобу на действия(бездействие) руководителя Природнадзора Югры рассматривает заместительГубернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которогонаходится Природнадзор Югры.

53. Жалобарассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 43Федерального закона N 248-ФЗ.

Жалоба, связанная сосведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемуюзаконом тайну, рассматривается в порядке, установленном для рассмотренияжалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом еерассмотрение осуществляется без использования единого портала государственных имуниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных имуниципальных услуг.



Раздел VII. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАДЗОРА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

54. С учетом вероятностинаступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюденияобязательных требований для геологического надзора производственные объекты,используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся копределенной категории риска в соответствии со следующими критериями:

к категории среднегориска относятся объекты геологического надзора, соответствующие критериямотнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающуюсреду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесенияобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I,II, III и IV категорий, утвержденным постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 “Об утверждениикритериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающуюсреду, к объектам I, II, III и IV категорий” (далее – постановление N2398);

к категории умеренногориска относятся объекты геологического надзора, соответствующие критериямотнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие наокружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериямиотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, кобъектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением N 2398, атакже объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или)обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключениемобъектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающихнегативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

к категории низкогориска относятся объекты геологического надзора, соответствующие критериямотнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие наокружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесенияобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I,II, III и IV категорий, утвержденным постановлением N 2398.

55. Объектыгеологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 54Положения к категориям среднего, умеренного риска, относятся соответственно ккатегориям значительного, среднего риска в случае, если объект геологическогонадзора надзора размещается:

в границах особоохраняемой природной территории регионального значения;

в водоохранной зоневодного объекта или их частей.

56. Объектыгеологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 54 и 55Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, относятсясоответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличиивступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятиярешения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:

постановления оназначении административного наказания, за исключением административногонаказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам илииндивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения,предусмотренногостатьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.2.3, 8.9, частью1 статьи 8.10, статьями 8.11 – 8.14, 8.21, частью1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях и совершенного при осуществлениидеятельности с использованием объекта геологического надзора, вынесенногодолжностными лицами Природнадзора Югры или судом на основании протокола обадминистративном правонарушении, составленного должностными лицамиПрироднадзора Югры;

обвинительногоприговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лицалибо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) инуюдеятельность с использованием объекта геологического надзора, виновными всовершении преступления, предусмотренногостатьями 246, 247, 250 – 255 и 257Уголовного кодекса Российской Федерации;

решения о досрочномпрекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами,принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензиилибо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности сиспользованием объекта геологического надзора;

постановления оназначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицамили индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности сиспользованием объекта геологического надзора за совершение административногоправонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации,которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающейсреде или причинение такого вреда;

решения о прекращении,аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативнымиправовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при осуществлениидеятельности с использованием объекта геологического надзора.

57. Объекты геологическогонадзора, подлежащие отнесению в соответствии со вторым, третьим абзацами пункта56 Положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, относятсясоответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска послеустранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований,подтвержденного результатами проверки.

58. Объектыгеологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 54 и 55Положения к категориям значительного, среднего риска, относятся соответственнок категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет,предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологическогонадзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренныхпунктом 56 Положения, и одновременном соблюдении установленныхзаконодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременномвнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере,представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду,отчета об организации и о результатах осуществления производственногоэкологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании,о размещении отходов производства и потребления.



Таблица


Перечень индикаторов риска

N п/п

Наименование индикатора риска

Показатель индикатора риска

1

Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель нарушает условия, предусмотренные лицензией на пользование недрами, и (или) требования утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения

Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами)

2

Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют пользование участком недр местного значения без лицензии на пользование недрами

Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами)

3

Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель на участке недр местного значения нарушают требования по охране недр и гидроминеральных ресурсов, что может вызвать загрязнение участка недр местного значения либо привести его в состояние, непригодное для разработки

Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами)

4

Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель на участке недр местного значения осуществляют самовольную застройку площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых

Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами)

5

Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в результате ведения работ на участке недр местного значения

Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами)

6

Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в результате ведения работ на участке недр местного значения

Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами)



Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 17 сентября 2021 года N 372-п



ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГОГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Оценка результативностии эффективности деятельности Природнадзора Югры в части осуществлениярегионального государственного геологического контроля (надзора) выполняется наоснове системы показателей результативности и эффективности.

В систему показателейрезультативности и эффективности деятельности входит:

1. ключевой показатель”доля проверенных участков недр местного значения, по которым отсутствуютнарушения, выразившиеся в причинении вреда недрам, от общего числа проверенныхучастков недр местного значения”, в процентах.

Формула расчета: Д = Вв.- Вн. / Вв. x 100%, где:

Д – доля проверенныхучастков недр местного значения, по которым отсутствуют нарушения, выразившиесяв причинении вреда недрам, от общего числа проверенных участков недр;

Вв. – число всехпроверенных за отчетный период участков недр;

Вн. – число участковнедр, на которых за отчетный период выявлены нарушения, выразившиеся впричинении вреда недрам.

Базовое значениепоказателя – 0%

Целевое значениеключевого показателя – 90 +/- 10%.

Источник данных дляопределения значения показателя: автоматизированная информационная системаосуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономномокруге – Югре.

2. Индикативныйпоказатель, который применяется для мониторинга контрольной деятельности, ееанализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определенияпричин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устраненияриска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовыхресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц:

выполнение планапроведения проверок.

Целевое значениеиндикативного показателя – в процентах.

Формула расчета:

отношение количествапроведенных плановых проверок к количеству предусмотренных ежегодным планомпроведения проверок на отчетный период, умноженная на 100.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация по отчетности в СанПиН