Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 сентября 2021 года N 371-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 сентября 2021 года N 371-п



О Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)



В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз “О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры”, учитывая решение Общественного совета при Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол заседания от 14 июля 2021 года N 11), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) (приложение 1).

1.2. Показатели результативности и эффективности регионального государственного экологического контроля (надзора) (приложение 2).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 1 ноября 2013 года N 457-п “О порядке осуществления регионального государственного экологического надзора”;

от 29 декабря 2014 года N 542-п “О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 ноября 2013 года N 457-п “Об осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, а также в области использования и охраны водных объектов при осуществлении регионального государственного экологического надзора”;

от 14 августа 2015 года N 269-п “О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 ноября 2013 года N 457-п “Об осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, а также в области использования и охраны водных объектов при осуществлении регионального государственного экологического надзора”;

от 8 июля 2016 года N 247-п “О внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 ноября 2013 года N 457-п “Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения”;

от 10 ноября 2017 года N 452-п “О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 ноября 2013 года N 457-п “Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения”;

от 2 марта 2018 года N 57-п “О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 ноября 2013 года N 457-п “О порядке осуществления регионального государственного экологического надзора”.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Н.В.КОМАРОВА


Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 17 сентября 2021 года N 371-п


ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) (ДАЛЕЕ – ПОЛОЖЕНИЕ)


Раздел I. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ

1. Положениеустанавливает порядок организации и осуществления региональногогосударственного экологического контроля (надзора) (далее – региональныйэкологический надзор).

2. К отношениям,связанным с осуществлением регионального экологического надзора организацией ипроведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятийв отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее – объектнадзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле вРоссийской Федерации” (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ)”.

3. Региональныйэкологический надзор осуществляет Служба по контролю и надзору в сфере охраныокружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийскогоавтономного округа – Югры (далее – Природнадзор Югры).

4. Объектами надзораявляются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций вХанты-Мансийском автономном округе – Югре на объектах, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, не подлежащих федеральному государственномуэкологическому контролю (надзору), за исключением объектов, указанных в пункте7 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Обохране окружающей среды” (далее – контролируемые лица).

5. Учет объектов надзораосуществляет Природнадзор Югры в соответствии с Положением, используя:

государственный реестробъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23июня 2016 года N 572;

перечень объектов, размещенныйна официальном сайте Природнадзора Югры в информационно-телекоммуникационнойсети Интернет;

автоматизированнуюинформационную систему осуществления государственного контроля (надзора) вХанты-Мансийском автономном округе – Югре;

иные федеральные илирегиональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственногоинформационного взаимодействия.

6. Природнадзор Югрыразмещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте винформационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотреннуючастью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе переченьнормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов,содержащих обязательные требования в области охраны окружающей среды, включаятребования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации инормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля(надзора) (далее – обязательные требования), а также информацию о мерахответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстамив действующей редакции.

7. Предмет региональногоэкологического надзора предусмотрен подпунктом 2 пункта 2 статьи 65Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающейсреды”.

К разрешительнымдокументам, соблюдение требований которых является предметом региональногоэкологического надзора, относятся:

разрешение на сбросызагрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов вводные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;

установленные нормативыдопустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросызагрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);

утвержденные нормативыдопустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) имикроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

разрешение на временныевыбросы;

разрешение на временныесбросы;

свидетельство опостановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду(далее – объект ОНВОС), на государственный учет, свидетельство об актуализациисведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

согласование мероприятийпо уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

решение о подтвержденииотнесения отходов к конкретному классу опасности;

утвержденные нормативыобразования отходов и лимиты на их размещение;

договор водопользования;

решение о предоставленииводного объекта в пользование;

согласование планаснижения сбросов в централизованные системы водоотведения.

8. Региональныйэкологический надзор осуществляется посредством проведения:

профилактическихмероприятий;

контрольных (надзорных)мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом;

контрольных (надзорных)мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.

9. Региональныйэкологический надзор осуществляют следующие должностные лица Природнадзора Югрыв соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями)(далее также – должностное лицо):

руководительПрироднадзора Югры, являющийся главным государственным инспекторомХанты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды;

заместители руководителяПрироднадзора Югры, являющиеся заместителями главного государственногоинспектора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраныокружающей среды;

начальники управлений,заместители начальников управлений, заместители начальников управлений -начальники отделов управлений, начальники отделов, заместители начальниковотделов Природнадзора Югры, в должностные обязанности которых входитосуществление полномочий по региональному экологическому надзору, в том числепроведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий,являющиеся старшими государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономногоокруга – Югры в области охраны окружающей среды;

государственныегражданские служащие Природнадзора Югры категории “специалисты”главной, ведущей и старшей групп должностей, в должностные обязанности которыхвходит осуществление полномочий по региональному экологическому надзору, в томчисле проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных)мероприятий, являющиеся государственными инспекторами Ханты-Мансийскогоавтономного округа – Югры в области охраны окружающей среды.



Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМЦЕННОСТЯМ

10. Объекты надзораподлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного,низкого риска (далее – категории риска) в соответствии с критериями, указаннымив разделе VII Положения.

11. При отнесенииобъектов надзора к категориям риска, применении критериев риска и выявлениииндикаторов риска нарушения обязательных требований Природнадзор Югрыиспользует сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба),полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации иХанты-Мансийского автономного округа – Югры из любых источников, обеспечивающихих достоверность.

12. Отнесение объектовнадзора к одной из категорий риска, в том числе изменение ранее присвоеннойобъекту надзора категории риска, осуществляет Природнадзор Югры вгосударственной информационной системе по ведению государственного реестраобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основесопоставления его характеристик критериям, указанным в разделе VII Положения.

13. Если объект надзоране отнесен Природнадзором Югры к определенной категории риска, он считаетсяотнесенным к категории низкого риска.

14. Допустимый уровеньриска причинения вреда (ущерба) при реализации регионального экологическогонадзора закреплен в ключевом показателе в соответствии с приложением 2 кнастоящему постановлению.

15. В целях оценки рискапричинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе видавнепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы рисканарушения обязательных требований в соответствии с таблицей.



Раздел III. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМЦЕННОСТЯМ

16. Профилактическиемероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисковпричинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественноеобсуждение, утвержденной Природнадзором Югры и размещенной на его официальномсайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

17. Природнадзор Югрыпри осуществлении регионального экологического надзора проводит следующиепрофилактические мероприятия:

информирование;

обобщениеправоприменительной практики;

объявлениепредостережения;

консультирование;

профилактический визит.

18. Информированиеосуществляют должностные лица при размещении сведений,предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N248-ФЗ (далее – сведения) на официальном сайте Природнадзора Югры винформационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовойинформации, в федеральной государственной информационной системе “Единыйпортал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – единыйпортал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный порталгосударственных и муниципальных услуг, в иных формах.

Размещенные сведениядолжностные лица поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок непозднее 5 рабочих дней с даты их изменения.

19. Обобщение правоприменительнойпрактики осуществляют должностные лица путем сбора и анализа данных опроведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а такжепоступивших в Природнадзор Югры обращений.

По итогам обобщенияправоприменительной практики Природнадзор Югры не реже 1 раза в год готовитдоклад, обеспечивает в обязательном порядке его публичное обсуждение и послеутверждения размещает его в срок до 1 марта на своем официальном сайте винформационно-телекоммуникационной сети Интернет.

20. Предостережение онедопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение)Природнадзор Югры объявляет контролируемому лицу в случае получения им сведенийо готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательныхтребований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, чтонарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым закономценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым закономценностям в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанныхсведений, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательныхтребований.

Предостережениеоформляется в письменной форме или в форме электронного документа, утвержденнойПрироднадзором Югры.

Объявленноепредостережение Природнадзор Югры размещает в момент вынесения в едином реестреконтрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ) и в течение 3 рабочих днейс даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через единый порталгосударственных и муниципальных услуг и (или) через региональный порталгосударственных и муниципальных услуг, а также по адресу электронной почты илипочтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Должностное лицорегистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений сприсвоением регистрационного номера.

Контролируемое лицовправе после получения предостережения подать в Природнадзор Югры возражение впроизвольной форме, включив в него следующую информацию:

наименованиеконтролируемого лица;

дату и номер полученногопредостережения;

обоснование позиции,возражения в отношении указанных в предостережении действий (бездействий)контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушениюобязательных требований;

желаемый способполучения ответа по итогам рассмотрения возражения;

фамилию, имя, отчество(при наличии) уполномоченного действовать от имени контролируемого лица,направившего возражение;

дату направлениявозражения.

Возражение направляетконтролируемое лицо в Природнадзор Югры одним из следующих способов:

лично, обратившись вприемную Природнадзора Югры;

почтовой связью поадресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 69.

Возражение рассматриваетПрироднадзор Югры не позднее 30 календарных дней с даты его получения.

По итогам рассмотрениявозражения Природнадзор Югры принимает одно из указанных решений:

в случае признаниядоводов контролируемого лица состоятельными – о недействительностинаправленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учетаобъявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочихдней с даты принятия такого решения;

в случае признаниядоводов контролируемого лица несостоятельными – об оставлении возражения безудовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с датыпринятия такого решения.

21. Консультированиеконтролируемых лиц и их представителей осуществляет должностное лицо повопросам, связанным с организацией и осуществлением региональногоэкологического надзора, по телефону, посредством видео-конференц-связи, наличном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных(надзорных) мероприятий.

Консультирование, в томчисле письменное, осуществляется по следующим вопросам:

организация иосуществление регионального экологического надзора;

порядок осуществленияконтрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;

обязательные требования;

исполнение обязательныхтребований.

Информация в письменнойформе по итогам консультирования предоставляется в сроки,установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “Опорядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, в следующихслучаях:

контролируемое лицопредставило письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросамконсультирования;

за времяконсультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленныевопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти илилиц.

Время консультированияне должно превышать 15 минут.

Личный приемконтролируемых лиц и их представителей проводит руководитель или заместителируководителя Природнадзора Югры.

Информацию о местеличного приема, а также об установленных для приема днях и часах ПрироднадзорЮгры размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационнойсети Интернет.

Если поставленные вовремя консультирования вопросы не относятся к региональному экологическомунадзору, контролируемым лицам и их представителям даются необходимыеразъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или ксоответствующим должностным лицам.

Природнадзор Югры ведетучет консультирований путем внесения соответствующих записей в журналконсультирования.

Запись о проведенномконсультировании во время контрольных (надзорных) мероприятий отражается в актеконтрольного (надзорного) мероприятия.

Если в течениекалендарного года поступило 2 и более однотипных (по одним и тем же вопросам)обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по такимобращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайтеПрироднадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернетписьменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, безуказания в нем сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

22. Профилактическийвизит выполняет должностное лицо в форме профилактической беседы по местуосуществления деятельности контролируемого лица либо путем использованиявидео-конференц-связи. В ходе профилактического визита должностное лицоинформирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых кего деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствиикритериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категориириска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных)мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, исходя из его отнесения ксоответствующей категории риска.

Срок проведенияпрофилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.

В ходе профилактическоговизита должностное лицо осуществляет сбор у контролируемых лиц сведений,необходимых для отнесения объекта надзора к категориям риска.

Результатпрофилактического визита оформляется в соответствии с программой профилактикирисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраныокружающей среды.

Обязательныепрофилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающихк осуществлению деятельности в установленной Положением сфере, а также вотношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительногориска.



Раздел IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

23. Региональныйэкологический надзор с взаимодействием с контролируемым лицом осуществляетсяпри проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

24. По требованиюконтролируемого лица должностные лица обязаны предоставить информацию обэкспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

25. Контрольные(надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами проводятсяна плановой и внеплановой основе в соответствии состатьями 70 – 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

26. Частота проведенияплановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается для объектовнадзора, отнесенных к категории:

высокого риска – 1 раз в2 года;

значительного риска – 1раз в 3 года;

среднего риска – не чащечем 1 раз в 4 года;

умеренного риска – нечаще чем 1 раз в 5 лет.

В отношении объектовнадзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные)мероприятия не проводятся.

27. При проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий применяются проверочные листы, которыедолжностное лицо заполняет в электронной форме посредством внесения ответов наконтрольные вопросы и заверяет своей усиленной квалифицированной электроннойподписью, в случаях обязательного их применения, установленных ПравительствомРоссийской Федерации в соответствии со статьей 53 Федерального закона N248-ФЗ.

28. Внеплановыеконтрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотреннымпунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

29. Для проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия Природнадзор Югры принимаетсоответствующее решение, в котором указывает сведения, предусмотренные частью1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

30. При проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий должностное лицо:

совершает действия,предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;

принимает решения,предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

31. Исчерпывающийперечень сведений, которые Природнадзор Югры запрашивает у контролируемоголица, Природнадзор Югры размещает на своем официальном сайте винформационно-телекоммуникационной сети Интернет.

32. В ходеинспекционного визита совершается одно или несколько из следующих контрольных(надзорных) действий:

осмотр;

опрос;

получение письменныхобъяснений;

инструментальноеобследование;

истребование документов,которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в местенахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов,представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

33. Срок проведенияинспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одномпроизводственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.

34. В ходе рейдовогоосмотра совершается одно или несколько из следующих контрольных (надзорных)действий:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменныхобъяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальноеобследование;

экспертиза.

35. Срок проведениярейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с 1контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1рабочий день.

36. В ходе документарнойпроверки совершается одно или несколько из следующих контрольных (надзорных)действий:

получение письменныхобъяснений;

истребование документов.

37. Срок проведениядокументарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок невключается период с момента направления Природнадзором Югры контролируемомулицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверкидокументы до момента представления указанных в требовании документов вПрироднадзор Югры, а также период с момента направления контролируемому лицуинформации Природнадзора Югры о выявлении ошибок и (или) противоречий впредставленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений,содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся уПрироднадзора Югры документах и (или) полученным при осуществлениирегионального экологического надзора, и требования представить необходимыепояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений вПрироднадзор Югры.

38. В ходе выезднойпроверки совершается одно или несколько из следующих контрольных (надзорных)действий:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменныхобъяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

инструментальноеобследование;

экспертиза.

39. Срок проведениявыездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъектамалого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выезднойпроверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов длямикропредприятия.

40. Без взаимодействия сконтролируемым лицом осуществляются следующие контрольные (надзорные)мероприятия:

наблюдение засоблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

41. Контрольное(надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицомосуществляются в порядке, установленном статьями 74, 75 Федеральногозакона N 248-ФЗ.

42. Случаи, принаступлении которых контролируемое лицо, вправе представить в Природнадзор Югрыинформацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного)мероприятия, в связи с чем его проведение переносится Природнадзором Югры на срок,необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данногообращения в Природнадзор Югры:

введения режимаповышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РоссийскойФедерации либо на ее части;

административногоареста;

избрания в отношенииподозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения ввиде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий,заключения под стражу, домашнего ареста.



V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

43. В результатеконтрольных (надзорных) мероприятий Природнадзор Югры принимает решения,оформляет их в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

44. По окончаниипроведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействиес контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия(далее также – акт).

45. Документы,оформляемые Природнадзором Югры при осуществлении регионального экологическогонадзора, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведениюконтрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронногодокумента и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

46. По окончанииконтрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицомдолжностное лицо Природнадзора Югры составляет соответствующий акт.

47. Выявленные в ходеконтрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицомсведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям должностное лицо, осуществлявшее такое наблюдение,направляет уполномоченному должностному лицу Природнадзора Югры для принятиярешений, предусмотренных частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.



VI. Обжалование решений Природнадзора Югры, действий (бездействия) ихдолжностных лиц

48. Обжалование решенийПрироднадзора Югры, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется всоответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

49. Контролируемые лица,права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушеныпри осуществлении регионального экологического надзора, имеют право надосудебное обжалование решений, актов и действий (бездействия) ПрироднадзораЮгры, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

50. Жалобуконтролируемое лицо подает в соответствии со статьями 40, 41Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае если жалобасодержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемуюзаконом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого порталагосударственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталовгосударственных и муниципальных услуг непосредственно в Природнадзор Югры однимиз следующих способов:

лично, обратившись вприемную Природнадзора Югры;

почтовой связью поадресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 69.

51. Жалобу на решениеструктурного подразделения Природнадзора Югры, действия (бездействие) егодолжностных лиц рассматривает руководитель (заместитель руководителя)Природнадзора Югры.

Жалобу на действия(бездействие) заместителя руководителя Природнадзора Югры рассматриваетруководитель Природнадзора Югры.

Жалобу на действия(бездействие) руководителя Природнадзора Югры рассматривает заместительГубернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которогонаходится Природнадзор Югры.

52. Жалобарассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 43Федерального закона N 248-ФЗ.

Жалоба, связанная сосведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемуюзаконом тайну, рассматривается в порядке, установленном для рассмотренияжалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом еерассмотрение осуществляется без использования единого портала государственных имуниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных имуниципальных услуг.



Раздел VII. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАДЗОРА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

53. С учетом вероятностинаступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюденияобязательных требований для регионального экологического надзора объектынадзора, используемые контролируемыми лицами, в зависимости от показателяпотенциального риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вустановленной сфере относятся к определенной категории риска в соответствии соследующими критериями:

к категории среднегориска относятся объекты регионального экологического надзора, соответствующиекритериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие наокружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериямиотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, кобъектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлениемПравительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 “Обутверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий” (далее -постановление N 2398);

к категории умеренногориска относятся объекты регионального экологического надзора, соответствующиекритериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействиена окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериямиотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, кобъектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением N 2398, атакже объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или)обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключениемобъектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающихнегативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

к категории низкогориска относятся объекты регионального экологического надзора, соответствующиекритериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие наокружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесенияобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I,II, III и IV категорий, утвержденным постановлением N 2398.

54. Объектырегионального экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии спунктом 53 Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежатотнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае,если объект регионального экологического надзора размещается:

в границах особоохраняемой природной территории регионального значения;

в водоохранной зоневодного объекта или их частей.

55. Объектырегионального экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии спунктами 53 и 55 Положения к категориям значительного, среднего, умеренногориска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного,среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет,предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта региональногоэкологического надзора к категории риска:

постановления оназначении административного наказания, за исключением административногонаказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам илииндивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения,предусмотренногостатьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.2.3, 8.9, частью1 статьи 8.10, статьями 8.11 – 8.14, 8.21, частью1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях и совершенного при осуществлениидеятельности с использованием объекта регионального экологического надзора,вынесенного должностными лицами Природнадзора Югры или судом на основаниипротокола об административном правонарушении, составленного должностными лицамиПрироднадзора Югры;

обвинительногоприговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либоиндивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) инуюдеятельность с использованием объекта регионального экологического надзора,виновными в совершении преступления, предусмотренногостатьями 246, 247, 250 – 255 и 257Уголовного кодекса Российской Федерации;

решения о досрочномпрекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами,принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензиилибо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности сиспользованием объекта регионального экологического надзора;

постановления оназначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицамили индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности сиспользованием объекта регионального экологического надзора за совершениеадминистративного правонарушения, предусмотренного законами субъектовРоссийской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинениявреда окружающей среде или причинение такого вреда;

решения о прекращении,аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативнымиправовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при осуществлениидеятельности с использованием объекта регионального экологического надзора.

56. Объектырегионального экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии сабзацами вторым, третьим пункта 55 Положения к категориям высокого,значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориямзначительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный сроквыявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатамипроверки.

57. Объектырегионального экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии спунктами 53 и 54 Положения к категориям значительного, среднего риска, подлежатотнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствиив течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектарегионального экологического надзора к категории риска, вступивших в законнуюсилу решений, предусмотренных пунктом 56 Положения, и одновременном соблюденииустановленных законодательством в области охраны окружающей среды требований освоевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду вполном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие наокружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществленияпроизводственного экологического контроля, отчетности об образовании,утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.



Таблица


Перечень индикаторов риска

N п/п

Наименование индикатора риска

Показатель индикатора риска

1

Превышение нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия на окружающую среду на территориях, прилегающих к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду непосредственно за границей объекта

Однократное превышение

2

Поступление информации об использовании водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или нарушение условий пользования водным объектом, если такое использование водного объекта влечет угрозу либо наносит вред окружающей среде, в том числе получение информации от органов государственной власти о том, что при анализе поступившей отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении хозяйственной или иной деятельности превышаются установленные разрешительной документацией показатели допустимого негативного воздействия на объекты окружающей среды

Однократное поступление информации с подтверждающими документами (материалами)

3

Поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории городского и иного поселения от территориального органа или подведомственной организации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий)

Поступление информации от уполномоченных органов

4

Поступление информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать, угрожает либо нанесло вред окружающей среде (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов)

Однократное поступление информации с подтверждающими документами (материалами)

5

Получение информации о нарушении запретов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе, водоохранной зоне водного объекта

Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами)

6

Получение информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, которые могут угрожать, угрожают либо нанесли вред окружающей среде

Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами)

7

Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическое лицом индивидуальный предприниматель ранее представили недостоверную информацию об осуществлении хозяйственной или иной деятельности, при которой имеется угроза или причиняется вред окружающей среде:

в ходе предоставления отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами;

при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами)



Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 17 сентября 2021 года N 371-п



ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГОЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Оценка результативностии эффективности деятельности Природнадзора Югры в части осуществлениярегионального государственного экологического контроля (надзора) на основесистемы показателей результативности и эффективности.

Систему показателейрезультативности и эффективности деятельности составляют:

1. ключевые показатели:

1.1. Доля хозяйствующихсубъектов, обеспечивших соблюдение нормативов предельно допустимых выбросовзагрязняющих веществ в атмосферный воздух, временно разрешенных выбросов вобщем числе проверенных хозяйствующих субъектов, в процентах.

Формула расчета Дс.н.в.з.атм. = В сн.з.атм. / В пр. x 100%, где:

Д с.н.в.з.атм – доляхозяйствующих субъектов, обеспечивших соблюдение нормативов предельнодопустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, временноразрешенных выбросов, в общем числе проверенных хозяйствующих субъектов;

В сн.з.атм. – количествохозяйствующих субъектов, обеспечивших соблюдение нормативов предельнодопустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, временноразрешенных выбросов, в общем числе проверенных хозяйствующих субъектов;

В пр. – общее числопроверенных хозяйствующих субъектов в сфере соблюдения законодательства вобласти охраны атмосферного воздуха.

Базовое значениепоказателя – 93%.

Целевое значениеключевого показателя – 90 +/- 10%.

Источник данных дляопределения значения показателя: Автоматизированная информационная системаосуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономномокруге – Югре

1.2. Доля водныхобъектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю(надзору), соответствующих нормативам предельно допустимых концентраций вредныхвеществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения по хлоридам инефтепродуктам (углеводороды), в процентах.

Формула расчета: Дс.н. =Вс.н. / Вп.н. x 100%, где:

Дс.н – доля водныхобъектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю(надзору), соответствующих нормативам предельно допустимых концентраций вредныхвеществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения по хлоридам и нефтепродуктам;

Вс.н. – количествоводных объектов, подлежащих региональному государственному экологическомуконтролю (надзору), на которых установлены пункты локального экологическогомониторинга территориальной сети наблюдений, в течение отчетного периода (IVквартал, предшествующий отчетному году – III квартал отчетного года),концентрация вредных веществ, в водах которых не превышала нормативы предельнодопустимых концентрации вредных веществ в водах водных объектоврыбохозяйственного значения по хлоридам и нефтепродуктам (углеводороды);

Вп.н. – количествоводных объектов, подлежащих региональному государственному экологическомуконтролю (надзору), на которых установлены пункты локального экологическогомониторинга территориальной сети наблюдений.

Базовое значениепоказателя – 87%.

Целевое значениеключевого показателя – 90 +/- 10%.

Источник данных дляопределения значения показателя:

Результаты наблюдений засостоянием окружающей среды в границах лицензионных участков недр, данные оборганизации систем наблюдений за состоянием окружающей среды в границахлицензионных участков недр, представляемые хозяйствующими субъектами вПрироднадзор Югры в соответствии с постановлением ПравительстваХанты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2011 года N 485-п”О системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границахлицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газана территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившимисилу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры”.

2. Индикативныйпоказатель, который применяется для мониторинга контрольной деятельности, ееанализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определенияпричин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устраненияриска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовыхресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц:

выполнение планапроведения проверок.

Целевое значениеиндикативного показателя – в процентах.

Формула расчета:

отношение количествапроведенных плановых проверок к количеству предусмотренных ежегодным планомпроведения проверок на отчетный период, умноженная на 100.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация по отчетности в СанПиН