Постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2013 года N 51-пр

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 марта 2013 года N 51-пр


Об утверждении порядков осуществления отдельных видов регионального
государственного надзора в области охраны окружающей среды в Хабаровском крае

(с изменениями на 28 декабря 2017 года)

          

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 “О недрах”, федеральными законами от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”, от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, в целях реализации полномочий Хабаровского края в сфере установления порядка осуществления регионального государственного надзора в области охраны окружающей среды Правительство края     

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Порядок осуществления регионального государственного надзора в области обращения с отходами в Хабаровском крае;

Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха в Хабаровском крае;

Порядок осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в Хабаровском крае. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 года N 307-пр – см. предыдущую редакцию).



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 марта 2013 года N 51-пр

     

ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора
в области обращения с отходами в Хабаровском крае

(с изменениями на 28 декабря 2017 года)


 

1. Настоящий Порядокрегулирует правоотношения по организации и проведению региональногогосударственного надзора в области обращения с отходами в Хабаровском крае(далее – край).

2. Региональныйгосударственный надзор в области обращения с отходами в крае (далее – надзор вобласти обращения с отходами) осуществляется уполномоченным органомисполнительной власти края (далее – уполномоченный орган) и направлен напредупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственнойвласти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, ихруководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальныепредприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии смеждународными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”,другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами края в области обращения с отходами (далее -обязательные требования).

Надзор в областиобращения с отходами осуществляется посредством организации и проведенияпроверок вышеуказанных лиц, организации и проведения мероприятий попрофилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю,осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями, принятия предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленныхнарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований,анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований приосуществлении органами государственной власти, органами местногосамоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями игражданами своей деятельности. (Пункт изменен ПостановлениемПравительства Хабаровского края от 6 апреля 2017 года N 121-пр – см. предыдущуюредакцию).

3. Перечень должностныхлиц, уполномоченных на осуществление надзора в области обращения с отходами,являющихся государственными инспекторами края в области охраны окружающей среды(далее – уполномоченные должностные лица), устанавливается Правительством края.(Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 14августа 2015 года N 255-пр – см. предыдущую редакцию).

4. Уполномоченнымдолжностным лицам выдаются служебные удостоверения государственного инспекторакрая в области охраны окружающей среды (далее – служебное удостоверение).Образец служебного удостоверения утверждается Правительством края.

5. Права уполномоченныхдолжностных лиц при осуществлении надзора в области обращения с отходами установленыстатьей 66 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охранеокружающей среды”.

6. Надзор в областиобращения с отходами осуществляется уполномоченным органом в соответствии сзаконодательством Российской Федерации об охране окружающей средыи Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защитеправ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее -Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).

Особенностиосуществления надзора в области обращения с отходами на территории опережающегосоциально-экономического развития и на территории свободного порта Владивостокв отношении резидентов устанавливаются федеральными законами от 29 декабря2014 г. N 473-ФЗ “О территориях опережающего социально-экономическогоразвития в Российской Федерации” и от 13 июля 2015 г. N212-ФЗ “О свободном порте Владивосток”соответственно. (Пункт изменен Постановлением ПравительстваХабаровского края от 28 декабря 2017 года N 533-пр – см. предыдущуюредакцию).

7. Проведение плановыхили внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий поконтролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями, осуществляется по основаниям и с соблюдениемтребований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 6апреля 2017 года N 121-пр – см. предыдущую редакцию).

7(1). Уполномоченныедолжностные лица при проведении плановой проверки обязаны использоватьпроверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченныморганом в соответствии с общими требованиями, определяемыми ПравительствомРоссийской Федерации.

Использованиепроверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведенииплановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы(списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки,содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу,индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Предмет плановойпроверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничиваетсяперечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольныхвопросов). (Пункт дополнительно включен Постановлением ПравительстваХабаровского края от 28 декабря 2017 года N 533-пр).     

8. Решения и действия(бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы всоответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченныедолжностные лица несут установленную законодательством Российской Федерацииответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебныхобязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) приосуществлении надзора в области обращения с отходами.


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 марта 2013 года N 51-пр

     


ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора
в области охраны атмосферного воздуха в Хабаровском крае

(с изменениями на 28декабря 2017 года)

1. Настоящий Порядокрегулирует правоотношения по организации и проведению региональногогосударственного надзора в области охраны атмосферного воздуха в Хабаровскомкрае (далее – край).

2. Региональныйгосударственный надзор в области охраны атмосферного воздуха в крае (далее -надзор в области охраны атмосферного воздуха) осуществляется уполномоченныморганом исполнительной власти края (далее – уполномоченный орган) и направленна предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственнойвласти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, ихруководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальныепредприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии смеждународными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 04мая 1999 г. N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”, другимифедеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами края в области охраны атмосферного воздуха (далее – обязательныетребования).

Надзор в области охраныатмосферного воздуха осуществляется посредством организации и проведенияпроверок вышеуказанных лиц, организации и проведения мероприятий попрофилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю,осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями, принятия предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленныхнарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований,анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований приосуществлении органами государственной власти, органами местногосамоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями игражданами своей деятельности. (Пункт изменен Постановлением ПравительстваХабаровского края от 6 апреля 2017 года N 121-пр – см. предыдущуюредакцию).

2(1). Уполномоченныйорган осуществляет надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектаххозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственномуэкологическому надзору, по следующим вопросам:

организация и проведениепроизводственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдениемустановленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих)веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельнодопустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и другихусловий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установленыразрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ивредные физические воздействия на него;

выполнение программ имероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы, а такжеобеспечение достоверности и своевременности представления отчетности о произведенных,использованных, транспортированных, находящихся на хранении, рекуперированных,восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществ, разрушающих озоновыйслой, на территории Российской Федерации;

осуществление мер всоответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охранеатмосферного воздуха;

соблюдение требований вобласти охраны атмосферного воздуха при проектировании, размещении,строительстве, реконструкции и эксплуатации производственных и других объектов;

проведение инвентаризациивыбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработкинормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативоввредных физических воздействий на атмосферный воздух;

внедрение малоотходных ибезотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферноговоздуха;

осуществлениемероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению такихвыбросов;

осуществление мероприятийпо предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих)веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий егозагрязнения;

осуществление учетавредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;

наличие предусмотренныхправилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования,предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществв атмосферный воздух, а также соблюдение установленных правил их эксплуатации;

обеспечение своевременноговывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектовхозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования илизахоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и инойдеятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

выполнение предписанийгосударственных инспекторов в области охраны окружающей среды, осуществляющихгосударственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, об устранениинарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраныатмосферного воздуха;

проведение мероприятийпо уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух приполучении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включаяпроверку эффективности указанных мероприятий;

соблюдение иныхтребований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферноговоздуха. (Пункт дополнительно включен Постановлением ПравительстваХабаровского края от 20 января 2017 года N 13-пр).

3. Перечень должностныхлиц, уполномоченных на осуществление надзора в области охраны атмосферноговоздуха, являющихся государственными инспекторами края в области охраныокружающей среды (далее – уполномоченные должностные лица), устанавливаетсяПравительством края. (Пункт изменен Постановлением ПравительстваХабаровского края от 14 августа 2015 года N 255-пр – см. предыдущуюредакцию).

4. Уполномоченнымдолжностным лицам выдаются служебные удостоверения государственного инспекторакрая в области охраны окружающей среды (далее – служебное удостоверение).Образец служебного удостоверения утверждается Правительством края.

5. Права уполномоченныхдолжностных лиц при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздухаустановлены частью 3 статьи 24 Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ”Об охране атмосферного воздуха”.

6. Надзор в областиохраны атмосферного воздуха осуществляется уполномоченным органом всоответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающейсреды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “Озащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее -Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).

Особенностиосуществления надзора в области охраны атмосферного воздуха на территорииопережающего социально-экономического развития и на территории свободного портаВладивосток в отношении резидентов устанавливаются федеральными законамиот 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ “О территориях опережающегосоциально-экономического развития в Российской Федерации” и от 13июля 2015 г. N 212-ФЗ “О свободном порте Владивосток”соответственно. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровскогокрая от 28 декабря 2017 года N 533-пр – см. предыдущую редакцию).

7. Проведение плановыхили внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий поконтролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями, осуществляется по основаниям и с соблюдениемтребований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 6апреля 2017 года N 121-пр – см. предыдущую редакцию).

7(1). Уполномоченныедолжностные лица при проведении плановой проверки обязаны использоватьпроверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченныморганом в соответствии с общими требованиями, определяемыми ПравительствомРоссийской Федерации.

Использованиепроверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведенииплановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы(списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки,содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу,индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Предмет плановойпроверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничиваетсяперечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольныхвопросов). (Пункт дополнительно включен Постановлением ПравительстваХабаровского края от 28 декабря 2017 года N 533-пр).     

8. Решения и действия(бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы всоответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченныедолжностные лица несут установленную законодательством Российской Федерацииответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебныхобязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) приосуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха.


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 марта 2013 года N 51-пр

     

ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора за геологическимизучением, рациональным
 использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в Хабаровском крае*

(с изменениями на 28декабря 2017 года)

______________________

*Наименованиеизменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября2013 года N 307-пр – см. предыдущую редакцию.

1. Настоящий Порядокрегулирует правоотношения по организации и проведению региональногогосударственного надзора за геологическим изучением, рациональнымиспользованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения вХабаровском крае (далее – край). (Пункт изменен Постановлением ПравительстваХабаровского края от 30 сентября 2013 года N 307-пр – см. предыдущуюредакцию).

2. Региональныйгосударственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованиеми охраной недр в отношении участков недр местного значения в крае (далее -геологический надзор) осуществляется уполномоченным органом исполнительнойвласти края и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушенийпользователями недр требований международных договоров Российской Федерации,законодательства Российской Федерации о недрах, норм и правил в областииспользования и охраны недр (далее – обязательные требования). (Абзацизменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2016года N 197-пр – см. предыдущую редакцию).

Геологический надзоросуществляется посредством организации и проведения проверок пользователейнедрами, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушенийобязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых безвзаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер попресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений,систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозированиясостояния соблюдения обязательных требований. (Пунктизменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013года N 307-пр – см. предыдущую редакцию, Постановлением ПравительстваХабаровского края от 6 апреля 2017 года N 121-пр – см. предыдущуюредакцию).

3. Перечень должностныхлиц, уполномоченных на осуществление геологического надзора, являющихсягосударственными инспекторами края в области охраны окружающей среды (далее -уполномоченные должностные лица), устанавливается Правительством края. (Пунктизменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2015года N 255-пр – см. предыдущую редакцию).

4. Уполномоченнымдолжностным лицам выдаются служебные удостоверения государственного инспекторакрая в области охраны окружающей среды (далее – служебное удостоверение).Образец служебного удостоверения утверждается Правительством края.

5. Права уполномоченныхдолжностных лиц при осуществлении геологического надзора установлены статьей 66Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающейсреды”.

6. К отношениям, связаннымс осуществлением геологического надзора, организацией и проведением проверокюридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяютсяположения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “Озащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее -Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).

Особенностиосуществления надзора за геологическим изучением, рациональным использованием иохраной недр в отношении участков недр местного значения на территорииопережающего социально-экономического развития и на территории свободного портаВладивосток в отношении резидентов устанавливаются федеральными законамиот 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ “О территориях опережающегосоциально-экономического развития в Российской Федерации” и от 13июля 2015 г. N 212-ФЗ “О свободном порте Владивосток”соответственно.  (Пункт изменен Постановлением ПравительстваХабаровского края от 28 декабря 2017 года N 533-пр – см. предыдущуюредакцию).

7. Проведение плановыхили внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий поконтролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями, осуществляется по основаниям и с соблюдениемтребований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 6апреля 2017 года N 121-пр – см. предыдущую редакцию).

7(1). Уполномоченныедолжностные лица при проведении плановой проверки обязаны использоватьпроверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченныморганом в соответствии с общими требованиями, определяемыми ПравительствомРоссийской Федерации.

Использованиепроверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведенииплановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы(списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки,содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу,индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Предмет плановойпроверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничиваетсяперечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольныхвопросов). (Пункт дополнительно включен Постановлением ПравительстваХабаровского края от 28 декабря 2017 года N 533-пр).     

8. Решения и действия(бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы всоответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченныедолжностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственностьза неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершениепротивоправных действий (бездействия) при осуществлении геологического надзора.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация