ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июля 2013 года N 183-пр
Об утверждении Положения о грантах Хабаровского края в области охраны
окружающей среды для некоммерческих организаций
(с изменениями на 31 мая 2021 года)
Информация об изменяющих документах
В целях стимулирования инициатив некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды Правительство края
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о грантах Хабаровского края в области охраны окружающей среды для некоммерческих организаций.
Вр.и.о. Губернатора, Председателя
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 05 июля 2013 года N 183-пр
Информация об изменяющих документах
ПОЛОЖЕНИЕ
о грантах Хабаровского края в области
охраны окружающей среды
для некоммерческих организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положениев соответствии с пунктом 4 статьи 78(1) Бюджетного кодекса РоссийскойФедерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления грантов вформе субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям Хабаровскогокрая на реализацию проектов (программ) в области охраны окружающей среды (далее- гранты).
1.2. Для целейнастоящего Положения используются следующие основные понятия:
некоммерческиеорганизации Хабаровского края (далее – некоммерческие организации и крайсоответственно) – некоммерческие организации, созданные впредусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “Онекоммерческих организациях” (далее – Закон о некоммерческихорганизациях) формах (за исключением политических партий, профессиональныхсоюзов, религиозных организаций, государственных корпораций, государственныхкомпаний, публично-правовых компаний, негосударственных пенсионных фондов,торгово-промышленных палат, объединений работодателей, обществ взаимногострахования, ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РоссийскойФедерации, государственных (муниципальных) казенных учреждений, автономных(бюджетных) учреждений), зарегистрированные в установленном порядке иосуществляющие деятельность на территории края в целях охраны окружающей среды,защиты животных, охраны и в соответствии с установленными требованиямисодержания объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющихприродоохранное значение;
проект (программа) вобласти охраны окружающей среды (далее – проект) – мероприятие или комплексвзаимосвязанных мероприятий, соответствующих видам деятельности некоммерческойорганизации в соответствии с ее учредительными документами и видамдеятельности, предусмотренным подпунктами 4, 5 (в части объектов и территорий,имеющих природоохранное значение) пункта 1 статьи 31(1) Закона о некоммерческихорганизациях, направленный на решение конкретных задач по одному из следующихнаправлений (далее – направления проектов):
1) проведениепрактических мероприятий по охране окружающей среды, направленных на улучшениеэкологической обстановки в крае;
2)информационно-просветительская работа в области экологического образования натерритории края (проведение семинаров, фестивалей, конкурсов, конференций,выставок, разработка и создание пособий, рекомендаций, плакатов, иной нагляднойагитации);
3) создание краевыхинформационных ресурсов в области охраны окружающей среды (справочников,обучающих программных средств и других информационных ресурсов).
1.3. Целью предоставлениягрантов является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций,связанных с реализацией ими проектов на территории края, в рамках мероприятия”Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охранеокружающей среды” государственной программы Хабаровского края “Охранаокружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровскомкрае”, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от25 октября 2011 г. N 353-пр.
1.4. Предоставлениегрантов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных доминистерства природных ресурсов Хабаровского края (далее – уполномоченныйорган) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления грантовна соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановыйпериод).
1.5. Грантыпредоставляются на основании отбора некоммерческих организаций, представивших вуполномоченный орган заявки на участие в отборе для предоставления грантов(далее – заявка), по следующим критериям отбора:
– государственнаярегистрация некоммерческой организации в качестве юридического лица натерритории края;
– соответствиеорганизационно-правовой формы некоммерческой организации указанным в абзацевтором пункта 1.2 настоящего раздела формам образования некоммерческихорганизаций;
– наличие вучредительных документах некоммерческой организации сведений об осуществленииею видов деятельности, предусмотренных подпунктами 4, 5 (в части объектов итерриторий, имеющих природоохранное значение) пункта 1 статьи 31(1) Закона онекоммерческих организациях (далее – уставная деятельность).
1.6. Способом проведенияотбора является конкурс, который проводится при определении получателя грантовисходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которыхпредоставляются гранты (далее – конкурс, результат предоставления грантовсоответственно).
1.7. Сведения о грантахразмещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – единыйпортал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона края окраевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проектазакона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущийфинансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведенияконкурса
2.1. Для проведенияконкурса уполномоченный орган не менее чем за пять рабочих дней до даты началаподачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, размещает наедином портале, на официальном сайте уполномоченного органа винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mpr.khabkrai.ru),объявление о проведении конкурса с указанием:
– сроков проведенияконкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок) (далеетакже – срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней,следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
– наименования, местанахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
– результатапредоставления грантов и показателей, необходимых для его достижения, всоответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Положения;
– доменного имени, и(или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которомобеспечивается проведение конкурса;
– требований кнекоммерческим организациям, представившим в уполномоченный орган заявки научастие в конкурсе (далее также – участник конкурса), в соответствии с пунктом2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участникамиконкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
– порядка подачи заявоки требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии спунктом 2.3 настоящего раздела;
– порядка отзыва заявок,порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возвратазаявок, порядка внесения изменений в заявки;
– правил рассмотрения иоценки заявок в соответствии с пунктами 2.5 – 2.13 настоящего раздела;
– порядка предоставленияучастникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса,даты начала и окончания срока такого предоставления;
– срока, в течениекоторого участник конкурса, в отношении которого уполномоченным органом приняторешение о предоставлении грантов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.12настоящего раздела (далее также – получатель грантов), должен подписатьсоглашение о предоставлении грантов из краевого бюджета, оформленный всоответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении изкраевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи78(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерствомфинансов края (далее также – соглашение и типовая форма соответственно);
– условий признанияполучателя грантов уклонившимся от заключения соглашения;
– даты размещениярезультатов конкурса на едином портале, официальном сайте и Портале, которая неможет быть позднее пяти календарных дней, следующих за днем принятия решений,указанных в пункте 2.12 настоящего раздела.
2.2. Участник конкурсапо состоянию на 1 число месяца подачи заявки должен соответствовать следующимтребованиям:
– участник конкурса недолжен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации вформе присоединения к юридического улицу, являющемуся участником конкурса,другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедурабанкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренномзаконодательством Российской Федерации;
– участник конкурса недолжен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическимлицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранныхюридических лиц, местом регистрации которых является государство илитерритория, включенные в утверждаемый Министерством финансов РоссийскойФедерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговыйрежим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставленияинформации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупностипревышает 50 процентов;
– участник конкурса недолжен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативныхправовых актов края на цели предоставления грантов
– у участника конкурсадолжна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджетсубсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии сиными правовыми актами края, и иная просроченная (неурегулированная)задолженность по денежным обязательствам перед краем;
– у участника конкурсадолжна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствиис законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
– в реестредисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированныхруководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющемфункции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участникаконкурса.
2.3. Для получениягрантов участники конкурса в срок приема заявок представляют в уполномоченныйорган по форме, установленной уполномоченным органом в объявлении о проведенииконкурса заявки, которые включают в том числе согласие на публикацию(размещение) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, инойинформации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, сприложением следующих документов:
1) доверенности илииного документа, подтверждающего полномочия на представление интересов от имениучастника конкурса, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы,предусмотренные настоящим пунктом, подписываются (заверяются) лицом, не имеющимправа действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии сего учредительными документами (далее – уполномоченное лицо);
2) копии устава(учредительного договора) участника конкурса, а также всех изменений идополнений к нему, либо копии устава (учредительного договора) в новойредакции, если запись об утверждении устава (учредительного договора) в новойредакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующиеизменения и дополнения к нему в случае их внесения;
3) гарантийного письма впроизвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям,предусмотренным абзацами вторым (о том, что деятельность участника конкурса неприостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РоссийскойФедерации), третьим – пятым пункта 2.2. настоящего раздела;
4) проекта, содержащего:
– цели и задачи,планируемые результаты реализации проекта и сроки его реализации;
– общую смету затрат нареализацию проекта, в том числе по мероприятиям, планируемым к реализации(далее – смета затрат), с указанием общего объема расходов на реализациюпроекта, объема расходов, финансируемых за счет средств гранта по направлениямрасходов, соответствующим направлениям, предусмотренным пунктом 3.10 раздела 3настоящего Положения, и объема расходов, финансируемых из собственных средств и(или) средств, привлеченных от иных лиц (при наличии);
– информацию оработниках участника конкурса или привлекаемых для реализации проектаспециалистах, об их квалификации, опыте деятельности по направлению проекта;
– оценку экологическойзначимости проекта (описание экологической проблемы, на решение которойнаправлен проект, воздействие на другие экологически значимые проблемы, наличиеновых подходов и методов в решении заявленной экологической проблемы, соответствиецелей, задач проекта заявленной в нем экологической проблеме, обоснованностьзначимости и актуальности экологической проблемы);
– оценку перспективности(масштабности) проекта (возможность распространения опыта реализации проекта).
Если документы, указанныев настоящем пункте, содержат персональные данные, в состав заявки должны бытьвключены согласия субъектов этих данных на обработку их персональных данных.
Заявка и приложенные кней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее – документы), должныбыть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности отимени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либоиного уполномоченного лица. В случае, если документы содержат более одноголиста, они должны быть прошиты и пронумерованы.
Участник конкурса вправепредставить не более одной заявки по каждому направлению проекта.
2.4. Заявки иприложенные к ним документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего раздела(далее также – заявка и документы) регистрируются в день их поступления вуполномоченный орган в соответствии с установленными в уполномоченном органеправилами делопроизводства с указанием даты поступления и порядкового номера.
2.5. Уполномоченныйорган в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявокрассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям,установленным в объявлении о проведении конкурса, и в пункте 2.3 настоящегораздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям, установленнымпунктом 1.5 раздела 1 настоящего Положения и требованиям, установленным впункте 2.2 настоящего раздела.
В целях проверкиучастника конкурса на соответствие критериям, предусмотренным абзацами вторым,третьим пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения и требованиям,предусмотренных абзацами вторым (за исключением требования о том, чтодеятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренномзаконодательством Российской Федерации), шестым, седьмым пункта 2.2 настоящегораздела, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня окончаниясрока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредствомиспользования государственных автоматизированных информационных систем и (или)межведомственного взаимодействия (запроса).
Уполномоченный орган порезультатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученныхв соответствии с абзацем вторым настоящего пункта в течение 10 рабочих дней поистечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта принимает одно изследующих решений (далее – результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки кучастию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки,предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела (далее – заявки, допущенные кучастию в конкурсе);
2) об отклонении заявкиот участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонениязаявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела;
2.6. Основаниями дляотклонения заявок от участия в конкурсе являются:
1) несоответствиеучастника конкурса критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящегоПоложения, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствиепредставленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам,установленным в объявлении о проведении конкурса, и (или) требованиям,установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверностьпредставленной участником конкурса информации, в том числе информации о местенахождения и об адресе участника конкурса;
4) подача участникомконкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлениио проведении конкурса;
5) непредставление(представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов.
2.7. Конкурс проводитсяпосредством оценки проектов участников конкурса, заявки которых допущены кучастию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.8настоящего раздела (далее – оценка проектов).
Для оценки проектовучастников конкурса, заявки которых допущены к участию в конкурсе,уполномоченный орган формирует конкурсную комиссию (далее – комиссия). Порядокформирования комиссии утверждается нормативным правовым актом уполномоченногооргана не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок,указанной в объявлении о проведении конкурса.
2.8. Оценка проектовосуществляется комиссией не позднее 15 рабочих дней со дня принятияуполномоченным органом решений по результатам рассмотрения заявок по следующимкритериям:
N п/п | Наименование показателей и критериев | Значение критериев | Оценка (баллов) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Постановка экологической проблемы, на решение которой направлен проект: проблема характеризуется кратким, четким, ясным и конкретным изложением; проблема обоснована и подтверждена количественными и (или) качественными характеристиками, позволяющими определить причину ее возникновения, значимость и остроту; в обосновании проблемы приведены факты или примеры, затрагивающие интересы целевой группы, на которую направлен проект; в обосновании проблемы подтверждена ее актуальность для территории реализации проекта | не соответствует критериям | 0 |
соответствует одному критерию | 1 | ||
соответствует двум критериям | 2 | ||
соответствует трем критериям | 4 | ||
соответствует всем критериям | 5 | ||
2. | Постановка целей и задач проекта: цель проекта характеризуется ясным, четким и конкретным изложением; цель проекта имеет количественную и (или) качественную характеристику, позволяющую оценить практический результат от реализации проекта; перечень задач позволяет определить направление деятельности и сформулировать мероприятия, позволяющие достигнуть практического результата от реализации проекта; проблема, задачи, цель проекта и практический результат от реализации проекта взаимосвязаны | не соответствует критериям | 0 |
соответствует одному критерию | 1 | ||
соответствует двум критериям | 2 | ||
соответствует трем критериям | 3 | ||
соответствует всем критериям | 4 | ||
3. | Соответствие мероприятий проекта задачам, целям и срокам реализации проекта: мероприятия проекта характеризуются ясным, четким и детальным изложением; мероприятия проекта по своему содержанию не содержат противоречий в отношении направления проекта, поставленной проблемы, задач и целей проекта; мероприятия проекта характеризуют последовательность его реализации; реализация мероприятий проекта предусмотрена в соответствии с календарным планом, в котором указана дата начала и окончания реализации мероприятия | не соответствует критериям | 0 |
соответствует одному критерию | 1 | ||
соответствует двум критериям | 2 | ||
соответствует трем критериям | 3 | ||
соответствует всем критериям | 4 | ||
4. | Обоснованность сметы затрат, в том числе сметы затрат по мероприятиям (далее – смета на мероприятия), составляющим проект: смета затрат и смета на мероприятия включают конкретные направления расходования средств; смета затрат и смета на мероприятия содержат в необходимых случаях расчеты потребности в финансовых средствах; расходы, входящие в смету затрат, и смета на мероприятия реальны, соответствуют уровню цен, сложившихся на оплату труда, товары, работы и услуги на территории реализации проекта; смета затрат и смета на мероприятия детализированы по мероприятиям и источникам финансирования с отдельным выделением расходов гранта; смета затрат и смета на мероприятия, включают использование имеющихся собственных ресурсов организации | не соответствует критериям | 0 |
соответствует одному критерию | 1 | ||
соответствует двум критериям | 2 | ||
соответствует трем критериям | 3 | ||
соответствует четырем критериям | 4 | ||
соответствует всем критериям | 5 | ||
5. | Практическая возможность реализации проекта: проект содержит четкую и ясную информацию о требуемых для его реализации квалифицированных кадрах и (или) потенциальных исполнителях проекта; наличие сведений о конкретных исполнителях по основным мероприятиям, их квалификации; возможности привлечения потенциальных партнеров и (или) волонтеров | отсутствует | 0 |
соответствует одному критерию | 1 | ||
соответствует двум критериям | 2 | ||
соответствует всем критериям | 3 | ||
6. | Перспектива дальнейшего распространения опыта реализации проекта (масштабность проекта) | не предполагается | 0 |
не предполагается без финансовой поддержки | 1 | ||
предполагается, при привлечении инвесторов | 1,5 | ||
предполагается, имеются конкретные предложения инвесторов по финансовому сопровождению | 3 | ||
7. | Использование организацией дополнительных источников финансирования реализации проекта, помимо гранта: использование собственных средств и (или) средств, привлеченных от иных лиц | не используются | 0 |
используются в доле до 5 % (включительно) общего объема средств, необходимых на реализацию проекта (далее – бюджет проекта) | 0,5 | ||
используются в доле свыше 5 до 10 % (включительно) бюджета проекта | 1,5 | ||
используются в доле свыше 10 до 20 % (включительно) бюджета проекта | 2 | ||
используются в доле свыше 20 до 30 % (включительно) бюджета проекта | 2,5 | ||
используются в доле свыше 30 до 40 % (включительно) бюджета проекта | 3 | ||
используются в доле свыше 40 до 45 % (включительно) бюджета проекта | 3,5 | ||
используются в доле свыше 45 % и более | 5 |
2.9. Расчет суммыбаллов, присвоенных каждому проекту участников конкурса, заявки которыхдопущены к участию в конкурсе (Сб), проводится комиссией в течение пяти рабочихдней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.8настоящего раздела (далее – расчет баллов по проекту), по формуле:
Сб = (С1 + С2 + С3 + С4+ С5 + С6 + С7) / Чк,
где
С1 – сумма баллов,присвоенных проекту членами комиссии по критерию “Постановка экологическойпроблемы, на решение которой направлен проект”;
С2 – сумма баллов,присвоенных проекту членами комиссии по критерию “Постановка целей и задачпроекта”;
С3 – сумма баллов,присвоенных проекту членами комиссии по критерию “Соответствие мероприятийпроекта задачам, целям и срокам реализации проекта”;
С4 – сумма баллов,присвоенных проекту членами комиссии по критерию “Обоснованность сметызатрат, в том числе сметы затрат по мероприятиям, составляющим проект”;
С5 – сумма баллов, покритерию наличия соответствующей команды для реализации проекта”Практическая возможность реализации проекта”;
С6 – сумма баллов,присвоенных проекту членами комиссии по критерию “Перспектива дальнейшегораспространения опыта реализации проекта (масштабность проекта)”;
С7 – сумма баллов,присвоенных проекту членами комиссии по критерию “Использованиеорганизацией дополнительных источников финансирования реализации проекта,помимо гранта”;
Чк – количество членовкомиссии, участвующих в оценке проекта.
2.10. По итогам расчетабаллов по проекту, уполномоченный орган в срок, предусмотренный абзацем первымпункта 2.9 настоящего раздела, формирует рейтинг проектов участников конкурса(далее – рейтинг проектов) отдельно по каждому направлению проектов.
Первым в рейтингеуказывается проект, набравший наибольшее значение по итогам расчета баллов попроекту. В случае если несколько проектов по одному направлению проектовнабрали равное значение по итогам расчета баллов по проекту, первым в рейтингеуказывается проект участника конкурса, заявка которого поступила вуполномоченный орган раньше остальных.
2.11. Победителемконкурса по каждому направлению проектов признается участник конкурса, проекткоторого набрал наибольшее значение по итогам расчета баллов по проекту иуказан в рейтинге первым.
Победитель конкурсаопределяется по каждому направлению проектов, за исключением случаев, указанныхв пункте 2.13 настоящего раздела.
2.12. Не позднее 10рабочих дней со дня формирования рейтинга уполномоченный орган принимает одноиз следующих решений (далее – результаты конкурса):
1) о предоставлениигрантов победителю конкурса и заключении соглашения с победителем конкурса – вслучае отсутствия оснований для отказа в предоставлении грантов, указанных вабзацах втором-пятом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
2) об отказе впредоставлении грантов – в случае наличия одного или нескольких оснований дляотказа в предоставлении грантов, указанных в абзацах втором-пятом пункта 3.2раздела 3 настоящего Порядка;
3) о признании конкурсанесостоявшимся – в случае наличия одного из оснований, указанных в пункте 2.13настоящего раздела.
2.13. Конкурс признаетсянесостоявшимся по одному из направлений проектов, если по данному направлениюпроектов:
1) не подано ни однойзаявки;
2) ни одна заявка недопущена к участию в конкурсе;
3) проект единственногоучастника конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, по итогамрасчета баллов по проекту набрал менее двадцати баллов.
2.14. Уполномоченныйорган в течение пяти календарных дней после принятия решения по результатамконкурса, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящегоПоложения расчет размера предоставляемых грантов, и размещает на официальномсайте, едином портале, информацию о результатах конкурса, включающую следующиесведения:
– дату, время и местопроведения рассмотрения заявок;
– дату, время и местооценки проектов участников конкурса;
– информацию обучастниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
– информацию обучастниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин ихотклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым несоответствуют такие заявки;
– наименованиеполучателей грантов, с которыми заключается соглашение, и размерпредоставляемых им грантов.
3. Условия и порядокпредоставления грантов
3.1. Условиями предоставлениягрантов являются:
1) соответствиеполучателя грантов критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящегоПоложения;
2) соответствиеполучателя грантов требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящегоПоложения;
3) запрет приобретенияза счет полученных грантов иностранной валюты;
4) согласие получателягрантов на осуществление уполномоченным органом и органами государственногофинансового контроля края проверок соблюдения получателем грантов условий,целей и порядка предоставления грантов;
5) включение в договоры(соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению,согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по даннымдоговорам (соглашениям), на осуществление уполномоченным органом и органамигосударственного финансового контроля края проверок соблюдения указаннымипоставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядкапредоставления грантов и запрета приобретения данными поставщиками(подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которыхявляются гранты, иностранной валюты.
3.2. Основаниями дляотказа в предоставлении грантов являются:
– несоответствиепредставленных участником конкурса документов требованиям, установленным вобъявлении о проведении конкурса;
– установление фактанедостоверности представленной участником конкурса информации;
– наличие по одномунаправлению проектов единственной заявки, допущенной к участию в конкурсе,которой присвоено менее двадцати баллов по итогам расчета баллов по проекту;
– непредставление вуполномоченный орган двух экземпляров подписанного получателем грантов проектасоглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 3.6 настоящего раздела.
3.3. Грантыпредоставляются в запрашиваемом размере, необходимом для реализации проекта,указанном в смете затрат, но не более предельного размера (Gp), определенногопо формуле:
Gp = V/P,
где:
V – объем средств,предусмотренных уполномоченному органу на текущий финансовый год законом окраевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) своднойбюджетной росписью краевого бюджета на предоставление грантов;
P – количествополучателей грантов.
В случае еслизапрашиваемый размер грантов, необходимый для реализации проекта, указанный всмете затрат, превышает предельный размер (Gp), определенный по формуле, грантыпредоставляются получателю грантов в размере, равном предельному размеру (Gp),определенному по формуле.
3.4. Возврат грантов вкраевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления, предусмотренныхпунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктом 5.3раздела 5 настоящего Положения.
3.5. Грантыпредоставляются на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовойформой, условием заключения которого является принятие уполномоченным органомрешения о предоставлении грантов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.12раздела 2 настоящего Положения.
Уполномоченный орган втечение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте, единомпортале информации о результатах конкурса направляет получателю грантовзаказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты,указанный в заявке такого получателя грантов, проект соглашения в двухэкземплярах, содержащий в том числе следующие положения:
– проект;
– перечень мероприятий,запланированных к реализации в рамках проекта, и сроки их реализации всоответствии с проектом;
– график перечислениягрантов в соответствии со сроками реализации мероприятий, запланированных креализации в рамках проекта;
– срок (даты начала иокончания) реализации проекта;
– обязательствополучателя грантов по возврату в краевой бюджет средств грантов, неиспользованных по состоянию на установленную соглашением дату окончанияреализации проекта (далее – остаток грантов), в срок не позднее 20 рабочих днейсо дня окончания установленного соглашением срока реализации проекта;
– обязательствосогласования новых условий соглашения или расторжения соглашения принедостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченномуоргану ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставлениягрантов в размере, определенном в соглашении.
3.6. Получатель грантовв течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет вуполномоченный орган подписанный получателем грантов проект соглашения в двухэкземплярах на бумажном носителе.
В случае непоступления вуполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта,двух экземпляров подписанного получателем грантов проекта соглашения набумажном носителе, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дняистечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимаетрешение о признании получателя грантов уклонившимся от заключения соглашения иотказе в предоставлении грантов в соответствии с абзацем пятым пункта 3.2настоящего раздела и направляет получателю грантов письменное уведомление опринятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.7. Уполномоченныйорган в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляровподписанного получателем грантов проекта соглашения в срок, установленныйабзацем первым пункта 3.6 настоящего раздела, подписывает соглашение со своейстороны и направляет один экземпляр получателю грантов.
3.8. Результатомпредоставления грантов является реализация проекта, который считаетсядостигнутым (да (0) /нет (1)), если уровень недостижения установленныхсоглашением значений показателей, необходимых для достижения результатапредоставления грантов (коэффициент возврата грантов (k)), рассчитанный всоответствии с абзацем первым пункта 5.7 раздела 5 настоящего Положения, непревышает 0,3 единицы.
Показателями,необходимыми для достижения результата предоставления грантов, являются:
– количество проводимыхэкологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов,викторин;
– количество публикацийэкологической направленности в средствах массовой информации;
– количество граждан,вовлеченных в волонтерские акции.
3.9. Перечислениегрантов осуществляется в соответствии с графиком перечисления грантов,предусмотренным соглашением, на расчетные или корреспондентские счета, открытыеполучателю грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации иликредитных организациях.
3.10. Предоставленныегранты могут быть использованы получателем грантов только в целях реализациипроекта.
За счет предоставленныхгрантов получатель грантов вправе осуществлять расходы на ведение уставной деятельностив соответствии с проектом и в рамках его реализации по следующим направлениям:
– оплата труда (в томчисле выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам с физическимилицами);
– расходы наприобретение товаров;
– расходы на оплату работ,услуг;
– командировочныерасходы;
– арендные платежи;
– уплата налогов,сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетнойсистемы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связис реализацией проекта.
Получателю грантовзапрещается за счет предоставленных грантов осуществлять расходы по следующимнаправлениям:
– на финансированиетекущей деятельности органов управления получателя грантов, административныерасходы, не связанные с реализацией проекта;
– расходы, связанные сосуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческиморганизациям;
– расходы, связанные сосуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами по направлениям,указанным в соглашении;
– расходы на поддержкуполитических партий и кампаний;
– расходы на проведениемитингов, демонстраций, пикетирований;
– расходы нафундаментальные научные исследования;
– расходы наприобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта,строительства и реконструкции;
– уплата пени, штрафов;
– расходы наприобретение иностранной валюты;
– иные расходы, несвязанные с реализацией проекта.
3.11. Внесение измененийв предусмотренную проектом смету затрат путем перераспределения средств грантовмежду статьями расходов допускается только в пределах не более 25 процентов отсуммы средств грантов, запланированной по статье расходов, с которой предполагаетсяперемещение средств. При внесении изменений в предусмотренную проектом сметузатрат не допускается изменение суммы средств грантов, предусмотренной наоплату труда.
При внесении изменений впредусмотренную соглашением смету затрат путем перераспределения средствгрантов между статьями расходов в пределах не более 25 процентов от суммысредств грантов заключение дополнительного соглашения не требуется.
3.12. В случаеуменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств,указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, приводящего кневозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении(далее – уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании новыхусловий соглашения или при недостижении согласия по новым условиямуполномоченный орган и получатель грантов заключают дополнительное соглашение ксоглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (принеобходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее -дополнительное соглашение, соглашение о расторжении соответственно).
Уполномоченный орган втечение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенныхлимитов бюджетных обязательств направляет получателю грантов заказным письмом суведомлением о вручении или вручает нарочным проект дополнительного соглашения,содержащего новые условия.
Получатель грантов втечение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашенияпредставляет в уполномоченный орган подписанный проект дополнительногосоглашения в двух экземплярах на бумажном носителе либо письменный отказ от егозаключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.
В случае поступления вуполномоченный орган в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта,подписанного получателем грантов проекта дополнительного соглашения в двухэкземплярах на бумажном носителе уполномоченный орган в течение пяти рабочихдней со дня его поступления подписывает дополнительное соглашение со своейстороны и направляет один экземпляр получателю грантов.
В случае поступления вуполномоченный орган в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта,письменного отказа получателя грантов от заключения дополнительного соглашениялибо в случае непоступления в уполномоченный орган в срок, установленныйабзацем третьим настоящего пункта, подписанного проекта дополнительногосоглашения в двух экземплярах на бумажном носителе уполномоченный орган втечении пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацемтретьим настоящего пункта, направляет получателю грантов заказным письмом суведомлением о вручении либо вручает нарочным подписанное уполномоченныморганом соглашение о расторжении в двух экземплярах на бумажном носителе.
4. Требования котчетности
4.1. Получатель грантовне позднее 20 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срокареализации проекта, представляет в уполномоченный орган по формам,предусмотренным типовой формой:
– отчетность одостижении результата предоставления грантов, показателей, необходимых длядостижения результата предоставления грантов (далее – отчет о результатах);
– об осуществлениирасходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты (далее -отчет о расходах).
4.2. К отчету орезультатах прилагаются копии документов, подтверждающих достижение результатапредоставления грантов и значения показателей, необходимых для достижениярезультата предоставления грантов (копии документов и материалов,подготовленных в ходе реализации проекта, фото- и видеоизображения смероприятий проекта).
К отчету о расходахприлагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактическипроизведенные затраты получателя грантов (договоров купли-продажи (поставки),оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальныхпередаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработнойплате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичныхучетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии стребованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ “Обухгалтерском учете”.
4.3. Уполномоченныйорган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателемгрантов дополнительной отчетности.
5. Требования обосуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления грантов
и ответственность за их нарушение
5.1. Уполномоченныйорган, органы государственного финансового контроля края осуществляютобязательную проверку соблюдения получателем грантов условий, целей и порядкапредоставления грантов (далее – проверка).
При выявлении в ходепроверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административногоправонарушения, уполномоченный орган в срок не позднее десяти рабочих дней содня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки вкомитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края.
5.2. Уполномоченныйорган осуществляет в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом,оценку достижения получателем грантов результата предоставления грантов ипоказателей, необходимых для его достижения, путем сравнения их значений,установленных соглашением, и фактически достигнутых значений, указанных вотчете о результатах (далее – Оценка).
5.3. В случае выявленияфактов нарушения получателем грантов условий, целей и порядка предоставлениягрантов (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящегораздела) уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявленияуказанных фактов составляет акт о нарушении получателем грантов условий, целейи порядка предоставления грантов (далее – акт), в котором указываютсявыявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть менее семи иболее 10 рабочих дней со дня получения акта получателем грантов), и вручаетнарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении актполучателю грантов.
5.4. В случаенеустранения получателем грантов нарушений в срок, указанный в акте,уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанногосрока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением овручении получателю грантов требование о возврате предоставленных грантов вкраевой бюджет.
Получатель грантовобязан осуществить возврат предоставленных грантов в течение 10 рабочих дней содня получения требования о возврате предоставленных грантов в краевой бюджет.
5.5. В случаенеисполнения получателем грантов обязанности по возврату остатка грантов втечение 20 рабочих дней со дня окончания установленного соглашением срокареализации проекта, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дняустановления факта неисполнения получателем грантов обязанности по возвратуостатка грантов вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлениемо вручении получателю грантов требование о возврате остатка грантов в краевойбюджет.
Получатель грантовобязан осуществить возврат остатка грантов в течение 10 рабочих дней со дняполучения требования о возврате остатка грантов в краевой бюджет.
5.6. В случаенедостижения получателем грантов значений показателей, необходимых длядостижения результата предоставления грантов, выявленного по результатамОценки, объем грантов, подлежащий возврату в краевой бюджет (Vвозврата) в срокне позднее 30 рабочих дней после завершения уполномоченным органом Оценки,рассчитывается по формуле:
Vвозврата = V x k x m / n
где:
V – размер грантов,предоставленных получателю грантов (без учета размера остатка грантов);
k – коэффициент возвратагрантов;
m – количествопоказателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов, покоторым не достигнуты значения показателей, необходимых для достижениярезультата предоставления грантов;
n – общее количествопоказателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов.
5.7. Коэффициентвозврата грантов, отражающий уровень недостижения значений показателей,необходимых для достижения результата предоставления грантов, рассчитывается поформуле:
где:
Di – индекс, отражающийуровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижениярезультата предоставления грантов.
Индекс, отражающийуровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижениярезультата предоставления грантов, определяется по формуле:
Di = 1 – T / S,
где:
T – фактическидостигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатапредоставления грантов, указанное в отчете о результатах;
S – значение показателя,необходимого для достижения результата предоставления грантов, установленноесоглашением.
5.8. В случаенеисполнения получателем грантов обязанности по возврату грантов в объеме(Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктами 5.6, 5.7 настоящегораздела, в срок, установленный пунктом 5.6 настоящего раздела, уполномоченныйорган выставляет требование о возврате в краевой бюджет грантов в объеме,определенном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела.
Получатель грантов втечение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджетгрантов обязан перечислить их в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствиис пунктом 5.6 настоящего раздела, в краевой бюджет.
5.9. В случаенеперечисления получателем грантов в краевой бюджет грантов, подлежащихперечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.8 настоящего раздела, всроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторымпункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.8 настоящего раздела, уполномоченный органобращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцевсо дня окончания соответствующего срока.
5.10. Уполномоченныйорган обеспечивает соблюдение получателем грантов условий, целей и порядкапредоставления грантов.