Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2021 года N 531

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 сентября 2021 года N 531


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения



В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, постановления Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2017 года N 554 “О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики” Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ


Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 29 сентября 2021 г. N 531


ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ


I. Общие положения

1. Настоящее Положениеустанавливает порядок организации и осуществления региональногогосударственного контроля (надзора) в области охраны и использования особоохраняемых природных территорий регионального значения (далее – региональныйгосударственный надзор).

2. Предметомрегионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) наособо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах ихохранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от14 марта 1995 года N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природныхтерриториях” (далее – Федеральный закон N 33-ФЗ), другимифедеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектовРоссийской Федерации в области охраны и использования особо охраняемыхприродных территорий, касающихся:

режима особо охраняемойприродной территории;

особого правового режимаиспользования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иныхобъектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природныхтерриторий;

режима охранных зонособо охраняемых природных территорий.

3. Региональныйгосударственный надзор осуществляется:

подведомственнымМинистерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республикигосударственным бюджетным учреждением Удмуртской Республики “Дирекцияособо охраняемых природных территорий регионального значения УдмуртскойРеспублики” (далее – учреждение) в отношении управляемых им особоохраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;

Министерством природныхресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Министерство)на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границахих охранных зон, которые не находятся под управлением учреждения.

4. От имени Министерстварегиональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностныелица (далее также – инспекторы):

1) министр природныхресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики – главныйгосударственный инспектор в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики;

2) первый заместительминистра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики -заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающейсреды Удмуртской Республики;

3) начальник отделаэкологического контроля (надзора) – заместитель главного государственногоинспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики;

4) заместительначальника, консультант, главные специалисты-эксперты, ведущиеспециалисты-эксперты отдела экологического контроля (надзора) – старшиегосударственные инспекторы в области охраны окружающей среды УдмуртскойРеспублики;

5) начальник управленияохраны и использования объектов животного мира, заместитель начальникауправления охраны и использования объектов животного мира – начальник отделагосударственного контроля (надзора), охраны и мониторинга объектов животногомира, организации и регулирования рыболовства, заместители начальника, главныеспециалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты отдела государственногоконтроля (надзора), охраны и мониторинга объектов животного мира, организации ирегулирования рыболовства – старшие государственные инспекторы в области охраныокружающей среды Удмуртской Республики;

6) начальник,специалист-эксперт сектора организации использования объектов животного мира иразрешительной деятельности – старшие государственные инспекторы в областиохраны окружающей среды Удмуртской Республики;

7) государственныеинспекторы по охране диких животных, государственные инспекторы по охране дикихживотных II категории отдела государственного контроля (надзора), охраны имониторинга объектов животного мира, организации и регулирования рыболовства,сектора организации использования объектов животного мира и разрешительнойдеятельности – государственные инспекторы в области охраны окружающей средыУдмуртской Республики.

5. От имени учреждениярегиональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностныелица (далее также – инспекторы):

1) директор бюджетногоучреждения Удмуртской Республики “Дирекция особо охраняемых природныхтерриторий регионального значения Удмуртской Республики” – главныйгосударственный инспектор в области охраны окружающей среды УдмуртскойРеспублики;

2) заместители директорабюджетного учреждения Удмуртской Республики “Дирекция особо охраняемыхприродных территорий регионального значения Удмуртской Республики”, вполномочия которых входит осуществление государственного регионального контроля(надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природныхтерриторий регионального значения, – заместители главного государственногоинспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики;

3) начальники отделовбюджетного учреждения Удмуртской Республики “Дирекция особо охраняемыхприродных территорий регионального значения Удмуртской Республики”, вполномочия которых входит осуществление государственного регионального контроля(надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природныхтерриторий регионального значения, – старшие государственные инспекторы вобласти охраны окружающей среды Удмуртской Республики;

4) ведущие экологи,экологи I категории бюджетного учреждения Удмуртской Республики “Дирекцияособо охраняемых природных территорий регионального значения УдмуртскойРеспублики”, в полномочия которых входит осуществление государственногорегионального контроля (надзора) в области охраны и использования особоохраняемых природных территорий регионального значения, – государственныеинспекторы в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики.

6. Должностные лица,указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных(надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральнымзаконом 31 июля 2020 года N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) имуниципальном контроле в Российской Федерации” (далее – Федеральныйзакон N 248-ФЗ) и Федеральным законом N 33-ФЗ, в пределах установленнойкомпетенции имеют право в том числе:

1) запрашивать в целяхпроверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях и вграницах охранных зон государственных природных заповедников и национальныхпарков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природныхтерриториях и в границах охранных зон указанных государственных природныхзаповедников и национальных парков;

2) производить вграницах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотртранспортных средств, личных вещей граждан;

3) проверять наличиеразрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;

4) проверять имеющиеся уграждан орудия и продукцию природопользования.

7. Должностные лица,перечисленные в подпунктах 1, 2 пунктов 4 и 5 настоящего Положения уполномоченына принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в областиохраны и использования особо охраняемых природных территорий.

8. К объектамрегионального государственного надзора относятся:

1) деятельность,действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должнысоблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам иорганизациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения,сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство,водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы,материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные иприродно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организациивладеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные иприродно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользованииграждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее- производственные объекты).

9. Учет объектоврегионального государственного надзора осуществляется при ведениигосударственного кадастра особо охраняемых природных территорий региональногозначения.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностямпри осуществлении регионального государственного надзора

10. Объектырегионального государственного надзора относятся к следующим категориям риска:

1) к категории среднегориска – деятельность граждан и организаций в границах природных парков,государственных природных заказников, памятников природы, дендрологическихпарков и ботанических садов;

2) к категории умеренногориска – деятельность граждан и организаций в границах охранных зон памятниковприроды;

3) к категории низкогориска – деятельность граждан и организаций в границах охраняемых природныхкомплексов, в отношении охраняемых природных объектов.

11. Объекты, подлежащиеотнесению в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения к категориямумеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренногориска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законнуюсилу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесенииобъекта к категории риска:

1) постановления оназначении административного наказания, за исключением административногонаказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам илииндивидуальному предпринимателю за совершение на особо охраняемых природныхтерриториях либо в их охранных зонах административного правонарушения,предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях вынесенного должностнымилицами надзорного органа или судом на основании протокола об административномправонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;

2) обвинительногоприговора, предусматривающего признание должностного лица организации,индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления,предусмотренного статьями 250 – 252, 254 – 262 Уголовного кодексаРоссийской Федерации.

Объекты, подлежащиеотнесению в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта к категориямсреднего, умеренного риска подлежат отнесению к категориям умеренного, низкогориска соответственно после устранения в установленный срок выявленногонарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного(надзорного) мероприятия.

12. Объекты, отнесенныев соответствии с пунктом 10 настоящего Положения к категориям среднего,умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного и низкого рискасоответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятиярешения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силурешений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, и одновременномсоблюдении требований законодательства об особо охраняемых природныхтерриториях и в области охраны окружающей среды.

13. В целях оценки рискапричинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе видавнепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы рисканарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательныхтребований является соответствие или отклонение от параметров объекта надзора,которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но свысокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и рискапричинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

14. Индикатором рисканарушения обязательных требований является привлечение к административнойответственности аттестованного эксперта в области охраны и использования особоохраняемых природных территорий за выдачу заведомо ложного заключения осоответствии объекта надзора установленным требованиям в области охраны и использованияособо охраняемых природных территорий и нарушение порядка оценки соответствияобъекта надзора требованиям в области охраны и использования особо охраняемыхприродных территорий в случае, если такой аттестованный эксперт привлекался приосуществлении регионального государственного надзора для дачи соответствующегозаключения и (или) оценки в течение трех лет, предшествующих дате привлеченияаттестованного эксперта к административной ответственности.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

15. При осуществлениирегионального государственного надзора Министерство (учреждение) проводятследующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщениеправоприменительной практики;

объявлениепредостережения;

консультирование;

профилактический визит.

16. Министерство(учреждение) осуществляет информирование контролируемых лиц и иныхзаинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредствомразмещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационнойсети “Интернет” (далее – официальный сайт), в средствах массовойинформации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственныхинформационных системах (при их наличии) и в иных формах.

17. Обобщениеправоприменительной практики осуществляется ежегодно в порядке, установленномстатьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщенияправоприменительной практики Министерство (учреждение) обеспечивает подготовкудоклада с результатами обобщения правоприменительной практики Министерства(учреждения) (далее – доклад).

Министерство(учреждение) обеспечивает размещение проекта доклада на официальном сайте дляпубличного обсуждения, срок проведения которого составляет 10 дней.

Доклад утверждаетсяприказом Министерства (учреждения) и размещается на официальном сайте ежегоднодо 1 апреля года, следующего за отчетным годом обобщения правоприменительнойпрактики.

18. Министерство(учреждение) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимостинарушения обязательных требований (далее – предостережение) в порядке,установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

19. Министерство(учреждение) объявляет контролируемому лицу предостережение при наличиисведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признакахнарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденныхданных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб)охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечениюсоблюдения обязательных требований.

20. Составление иоформление предостережения осуществляется по типовой форме,утвержденной приказом Министерства экономического развития РоссийскойФедерации от 31 марта 2021 года N 151 “О типовых формах документов,используемых контрольным (надзорным) органом” (далее – приказМинэкономразвития России N 151).

21. Предостережениенаправляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21Федерального закона N 248-ФЗ.

22. Контролируемое лицовправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательныхтребований подать в Министерство (учреждение) возражение в отношении указанногопредостережения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения импредостережения.

23. Возражение должносодержать:

наименованиеМинистерства (учреждения), в который направляется возражение;

наименование юридическоголица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя илигражданина, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) ипочтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

дату и номерпредостережения;

доводы, на основаниикоторых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

дату полученияпредостережения контролируемым лицом;

личную подпись и дату.

Контролируемое лицовправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такоговозражения, или их заверенные копии.

24. Министерство(учреждение) рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня егопоступления.

По результатамрассмотрения возражения Министерство (учреждение) принимает одно из следующихрешений:

удовлетворить возражениев форме отмены объявленного предостережения;

отказать вудовлетворении возражения.

25. Не позднее пятирабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 24 настоящегоПоложения контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и поего желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатахрассмотрения возражения.

26. Повторноенаправление возражения по тем же основаниям не допускается.

27. Министерство(учреждение) осуществляет учет объявленных предостережений и используетсоответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий иконтрольных (надзорных) мероприятий.

28. Консультированиеконтролируемых лиц и их представителей осуществляется в соответствии со статьей50 Федерального закона N 248-ФЗ.

29. Консультированиеосуществляется по следующим вопросам:

порядок проведенияконтрольных (надзорных) мероприятий;

периодичность проведенияконтрольных (надзорных) мероприятий;

порядок обжалованиярешения Министерства (учреждения).

30. Консультированиеосуществляется должностными лицами Министерства (учреждения) по телефону,посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно, в сроки,определенные министром (первым заместителем министра), либо в ходе проведенияпрофилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Припроведении консультирования осуществляется аудио- (видео-) запись.

31. Времяконсультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личномприеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15минут.

32. Контролируемое лицовправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки и впорядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ”О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

33. В случае поступлениядвух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителейконсультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайтеМинистерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностнымлицом Министерства (учреждения).

34. Министерство(учреждение) осуществляет учет проведенных консультирований.

35. Профилактическийвизит проводится инспектором в соответствии со статьей 52 Федерального закона N248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельностиконтролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Продолжительностьобязательного профилактического визита составляет не более двух часов в течениерабочего дня.

36. Министерство(учреждение) обязано предложить проведение обязательного профилактического визитав отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности всфере охраны окружающей среды, не позднее чем в течение одного года с моментаначала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности).

Профилактические визитыпроводятся по согласованию с контролируемыми лицами.

Министерство(учреждение) направляет контролируемому лицу уведомление о проведениипрофилактического визита не позднее чем за десять рабочих дней до даты егопроведения.

Контролируемое лицовправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательныйпрофилактический визит), уведомив об этом Министерство (учреждение) не позднеечем за три рабочих дня до даты его проведения.

По итогампрофилактического визита инспектор составляет акт о его проведении, формакоторого утверждается приказом Министерства (учреждения).

Министерство(учреждение) осуществляет учет проведенных профилактических визитов.



IV. Осуществление регионального государственного надзора

37. Региональныйгосударственный надзор осуществляется Министерством (учреждением) посредствоморганизации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных)мероприятий:

1) контрольные(надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемымлицом:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка;

2) контрольные(надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом:

наблюдение засоблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

При осуществлениирегионального государственного надзора формами взаимодействия с контролируемымлицом являются:

встречи, телефонные ииные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором иконтролируемым лицом или его представителем;

запрос документов, иныхматериалов;

присутствие инспектора вместе осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаевприсутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

38. Контрольные(надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом,проводятся Министерством (учреждением) по следующим основаниям:

наличие у Министерства(учреждения) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объектарегионального государственного надзора параметрам, утвержденным индикаторамириска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта региональногогосударственного надзора от таких параметров;

наступление сроковпроведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведенияконтрольных (надзорных) мероприятий;

поручение ПрезидентаРоссийской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора опроведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора заисполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина попоступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срокаисполнения решения Министерства (учреждения) об устранении выявленногонарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95Федерального закона N 248-ФЗ.

Контрольные (надзорные)мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся инспекторамина основании заданий уполномоченных должностных лиц Министерства (учреждения),включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства (учреждения), в томчисле в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

39. Для проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие сконтролируемым лицом, принимается решение Министерства (учреждения),подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства (учреждения), вкотором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федеральногозакона N 248-ФЗ.

В отношении проведениянаблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследованияпринятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия нетребуется.

Контрольные (надзорные)мероприятия проводятся инспекторами, указанными в решении Министерства(учреждения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

40. По окончаниипроведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающеговзаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного(надзорного) мероприятия (далее – акт) по форме, утвержденной приказомМинэкономразвития России N 151.

41. В случае если порезультатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушениеобязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательноетребование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурнойединицей оно установлено.

42. В случае устранениявыявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного)мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в актеуказывается факт его устранения.

43. К акту приобщаютсядокументы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательныхтребований, а также заполненные при проведении контрольного (надзорного)мероприятия проверочные листы.

44. Оформление актапроизводится по месту проведения контрольного (надзорного) мероприятия в деньокончания его проведения, если иной порядок оформления акта не установленПравительством Российской Федерации.

45. В случае несогласияс фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направитьжалобу в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения.

46. Результатыконтрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющуюгосударственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдениемтребований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

47. Министерство(учреждение) в пределах полномочий, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации, в случае выявления при проведении контрольного(надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требованийобязано:

1) выдать послеоформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленныхнарушений обязательных требований (далее – предписание) с указанием разумныхсроков их устранения, но не более шести месяцев, и (или) о проведениимероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым закономценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом орегиональном государственном надзоре;

2) незамедлительнопринять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры понедопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям илипрекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запретеэксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений,оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении досведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличииугрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах еепредотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного)мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и(или) пользующихся объектом регионального государственного надзора,эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений,оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые иреализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляютнепосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностямили что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходеконтрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления илиадминистративного правонарушения направить соответствующую информацию вгосударственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличиисоответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц кустановленной законом ответственности;

4) принять меры поосуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательныхтребований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможногопричинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнениипредписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнениявплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнениипредписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос овыдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иныхмероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям.

48. Контролируемое лицодо истечения срока исполнения предписания уведомляет Министерство (учреждение)об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающихустранение выявленных нарушений обязательных требований.

49. По истечении срокаисполнения контролируемым лицом предписания, выданного в соответствии сподпунктом 1 пункта 47 настоящего Положения, либо при представленииконтролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений,представление которых установлено предписанием, либо в случае полученияинформации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований(мониторинга безопасности) Министерство (учреждение) оценивает исполнениерешения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.

50. Если указанныедокументы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основаниилибо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдениемобязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод обисполнении предписания, Министерство (учреждение) оценивает исполнениеуказанного решения путем проведения инспекционного визита, рейдового осмотраили документарной проверки.

51. В случае еслипроводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки,допускается проведение выездной проверки.

52. В случае если поитогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренногопунктом 50 настоящего Положения, Министерством (учреждением) будет установлено,что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, оно вновьвыдает контролируемому лицу предписание, предусмотренное подпунктом 1 пункта 47настоящего Положения с указанием новых сроков его исполнения.

При повторномнеисполнении предписания в установленные сроки Министерство (учреждение)принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд стребованием о принудительном исполнении предписания, если такая мерапредусмотрена законодательством.

53. Плановые ивнеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением проводимых безвзаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершенияинспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного)мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:

осмотр;

опрос;

истребование документов;

получение письменныхобъяснений;

экспертиза;

отбор проб (образцов);

инструментальноеобследование.

54. Осмотр, опрос.

Осмотр осуществляетсяинспектором в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя собязательным применением видеозаписи.

По результатам осмотрасоставляется протокол осмотра.

Под опросом понимаетсяконтрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором устнойинформации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемымлицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя ииных лиц, располагающих такой информацией.

Результаты опросафиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом,подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте в случае,если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного)мероприятия.

При осуществленииосмотра, опроса в случае выявления нарушений обязательных требований инспекторвправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требованийиспользовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксациидоказательств.

Фиксация доказательствнарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чемдвумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Использование фотосъемкии видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требованийосуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации озащите государственной тайны.

55. Истребованиедокументов.

В ходе проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе предъявить (направить)контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющихзначение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательныхтребований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки,аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителейинформации.

Контролируемое лицо всрок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемыедокументы в Министерство (учреждение) либо незамедлительно ходатайством вписьменной форме уведомляет инспектора о невозможности представления документовв установленный срок с указанием причин и срока, в течение которогоконтролируемое лицо может представить истребуемые документы.

56. Получение письменныхобъяснений.

Письменные объяснениямогут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя,свидетелей.

Указанные лицапредставляют инспектору письменные объяснения в свободной форме не позднее двухрабочих дней до даты завершения проверки.

Инспектор вправесобственноручно составить письменные объяснения со слов контролируемых лиц, ихпредставителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся собъяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, чтоинспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату иместо его составления.

57. Экспертизаосуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Министерства(учреждения).

Экспертиза можетосуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности)контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурныхподразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного)мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертнойорганизации.

Время осуществленияэкспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждомконкретном случае по соглашению между Министерством и экспертом или экспертнойорганизацией.

Результаты экспертизыоформляются экспертным заключением по форме, утвержденной Министерством.

58. Отбор проб(образцов), инструментальное обследование осуществляются в соответствии состатьями 81, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.

59. Плановые контрольные(надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановыхконтрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемогоМинистерством (учреждением) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

В зависимости отприсвоенной объекту регионального государственного надзора категории рискапериодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятийсоставляет:

для объектоврегионального государственного надзора, отнесенных к категории среднего риска,- один раз в три года;

для объектоврегионального государственного надзора, отнесенных к категории умеренногориска, – один раз в шесть лет.

В отношении объектоврегионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска,плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

60. Министерство(учреждение) может проводить следующие плановые контрольные (надзорные)мероприятия:

документарная проверка;

выездная проверка;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр.

61. Министерство(учреждение) проводит следующие внеплановые контрольные (надзорные)мероприятия:

документарная проверка;

выездная проверка;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

наблюдение засоблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

62. Решение о проведениивнепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается с учетоминдикатора риска нарушения обязательных требований, установленного в пункте 14настоящего Положения.

63. Внеплановыеконтрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных(надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятсяпо основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5 части 1 и части 3 статьи 57Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае есливнеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено толькопосле согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводитсяпосле такого согласования.

64. Под документарнойпроверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится поместу нахождения Министерства (учреждения) и предметом которого являютсяисключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающихих организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы,используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением имиобязательных требований и решений Министерства (учреждения).

65. В случае если достоверностьсведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства(учреждения), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяютоценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство(учреждение) направляет в адрес контролируемого лица требование представитьиные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Втечение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицообязано направить в Министерство (учреждение) указанные в требовании документы.

Срок проведениядокументарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок невключается период:

с момента направленияМинистерством (учреждением) контролируемому лицу требования представитьнеобходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до моментапредставления указанных в требовании документов в Министерство (учреждение);

с момента направленияМинистерством (учреждением) контролируемому лицу информации о выявлении ошибоки (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либоинформации о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах,сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства (учреждения) документах и(или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, итребования представить необходимые пояснения в письменной форме до моментапредставления указанных пояснений в Министерство (учреждение).

66. Перечень допустимыхконтрольных (надзорных) действий, совершаемых в ходе документарной проверки:

истребование документов;

получение письменныхобъяснений;

экспертиза.

Указанные контрольные(надзорные) действия осуществляются в соответствии с пунктами 55 – 57, 59 настоящегоПоложения.

67. По окончаниидокументарной проверки оформляется акт. Оформление акта производится по местунахождения Министерства (учреждения) в день окончания проведения документарнойпроверки.

Акт направляетсяМинистерством (учреждением) контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочихдней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей21 Федерального закона N 248-ФЗ.

68. Внеплановаядокументарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

69. Выездная проверкапроводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемоголица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)либо объекта регионального государственного надзора.

70. Выездная проверкаможет проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в томчисле посредством аудио- или видеосвязи.

Выездная проверкапроводится в случае, если не представляется возможным:

удостовериться в полнотеи достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряженииМинистерства (учреждения) или в запрашиваемых им документах и объясненияхконтролируемого лица;

оценить соответствиедеятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащихему и (или) используемых им объектов регионального государственного надзораобязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности)контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурныхподразделений) либо на место объекта регионального государственного надзора исовершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иноговида контрольных (надзорных) мероприятий.

71. Внеплановая выезднаяпроверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, заисключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1,частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

72. Министерство(учреждение) уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки непозднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицукопии решения о проведении выездной проверки.

73. Инспектор припроведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (егопредставителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выезднойпроверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных(надзорных) мероприятий.

74. Срок проведениявыездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В отношении одногосубъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведениявыездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часовдля микропредприятия.

75. Перечень допустимыхконтрольных действий в ходе выездной проверки:

осмотр;

опрос;

истребование документов;

получение письменныхобъяснений;

экспертиза;

отбор проб (образцов);

инструментальноеобследование.

Указанные контрольные(надзорные) действия осуществляются в соответствии с пунктами 54 – 59настоящего Положения.

76. По окончаниипроведения выездной проверки инспектор составляет акт, в котором отражаетсяинформация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

При оформлении акта в случаепроведения выездной проверки с использованием средств дистанционноговзаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение,установленное абзацем первым настоящего подпункта, не применяется.

77. Инспекционный визитпроводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемоголица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)либо объекта регионального государственного надзора.

Инспекционный визитдопускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, втом числе посредством аудио- или видеосвязи.

Инспекционный визитпроводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственникапроизводственного объекта.

Контролируемые лица илиих представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора вздания, сооружения, помещения.

Срок проведенияинспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одномпроизводственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.

Внеплановыйинспекционный визит может проводиться только по согласованию с органамипрокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3- 5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N248-ФЗ.

78. Перечень допустимыхконтрольных действий в ходе инспекционного визита:

осмотр;

опрос;

получение письменныхобъяснений;

истребование документов,которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в местенахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов,представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектарегионального государственного надзора.

79. Рейдовый осмотрпроводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющихвладение, пользование или управление производственным объектом.

Срок взаимодействия содним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не можетпревышать одного рабочего дня.

Контролируемые лица,которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаныобеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспектора кпроизводственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра,а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

В случае если врезультате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований,инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт в отношениикаждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

Рейдовый осмотр можетпроводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключениемслучаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 ичастью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Срок проведениярейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней.

80. Перечень допустимыхконтрольных действий в ходе рейдового осмотра:

осмотр;

опрос;

получение письменныхобъяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

экспертиза.

81. Контрольныедействия, предусмотренные пунктами 78, 80 настоящего пункта, осуществляются всоответствии с пунктами 54 – 59 настоящего Положения.

82. Министерство(учреждение) при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторингебезопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах региональногогосударственного надзора, имеющихся в распоряжении Министерства (учреждения), втом числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационноговзаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполненияобязательных требований, а также данных, содержащихся в государственныхинформационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети”Интернет”, иных общедоступных данных, а также данных, полученных сиспользованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксацииправонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

83. Если в ходенаблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательныхтребований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признакахнарушений обязательных требований, Министерством (учреждением) могут бытьприняты следующие решения:

решение о проведениивнепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60Федерального закона N 248-ФЗ;

решение об объявлениипредостережения;

решение о выдачепредписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренномпунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

84. Выездноеобследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицамиобязательных требований.

Выездное обследованиеможет проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации(ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), местуосуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта региональногогосударственного надзора, при этом не допускается взаимодействие сконтролируемым лицом.

В ходе выездногообследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругомлиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.

85. Выездноеобследование проводится без информирования контролируемого лица.

Срок проведениявыездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных внепосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочегодня, если иное не установлено федеральным законом о виде региональногогосударственного надзора.

По результатампроведения выездного обследования не могут быть приняты решения,предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 47 настоящего Положения.

86. В случае еслипроведение контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 65 – 81настоящего Положения, оказалось невозможным в связи с отсутствиемконтролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо всвязи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо всвязи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшиминевозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия,инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного)мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, суказанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие сконтролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершитьконтрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного)мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного)мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

87. Гражданин, в томчисле индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправепредставить в Министерство (учреждение) информацию о невозможности присутствияпри проведении контрольных (надзорных) мероприятий в случаях:

временной нетрудоспособности;

необходимости явки повызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военныхкомиссариатов;

избрания в соответствиис Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации мерыпресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных(надзорных) мероприятий;

нахождения в служебнойкомандировке.

При поступленииинформации проведение контрольных (надзорных) мероприятий переноситсяМинистерством (учреждением) на срок, необходимый для устранения обстоятельств,послуживших поводом для данного обращения гражданина, в том числеиндивидуального предпринимателя.

V. Обжалование решенийМинистерства (учреждения), действий (бездействия) его должностных лиц

88. Контролируемые лица,права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушеныв рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право надосудебное обжалование:

решений о проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий; актов, предписаний об устранениивыявленных нарушений;

действий (бездействия)должностных лиц Министерства (учреждения) в рамках контрольных (надзорных)мероприятий.

89. Жалоба подаетсяконтролируемым лицом в Министерство (учреждение) в электронном виде сиспользованием единого портала государственных и муниципальных услуг, заисключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N248-ФЗ.

При подаче жалобыгражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либоусиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобыорганизацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электроннойподписью.

Материалы,прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видео- материалы, представляютсяконтролируемым лицом в электронном виде.

90. Жалоба на решениеМинистерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваетсяминистром (первым заместителем министра).

Жалоба на решениедиректора учреждения, его действия (бездействие) рассматривается министром.

Жалоба на действия(бездействие) должностных лиц учреждения рассматривается директором учреждения.

91. Жалоба может бытьподана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узналоили должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписаниеМинистерства (учреждения) может быть подана в течение 10 рабочих дней с моментаполучения контролируемым лицом предписания.

92. В случае пропуска поуважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайствуконтролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством(учреждением).

93. Контролируемое лицо,подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этомповторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

94. Жалоба можетсодержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решенияМинистерства (учреждения).

95. Министром (первымзаместителем министра), директором учреждения не позднее двух рабочих дней содня регистрации жалобы принимается решение:

о приостановленииисполнения обжалуемого решения;

об отказе вприостановлении исполнения обжалуемого решения.

Информация о принятомрешении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одногорабочего дня с момента принятия решения.

96. Жалоба должнасодержать:

наименованиеМинистерства (учреждения), фамилию, имя, отчество (при наличии) должностноголица, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество(при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности)гражданина, либо наименование организации, сведения о месте нахождения этойорганизации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии)лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществлениявзаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решенияпо ней;

сведения об обжалуемыхрешениях Министерства (учреждения) и (или) действиях (бездействии) ихдолжностных лиц, которые привели или могут привести к нарушению правконтролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, наосновании которых контролируемое лицо не согласно с решением Министерства(учреждения) и (или) действиями (бездействием) должностного лица.Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии),подтверждающие его доводы, либо их копии;

требованияконтролируемого лица, подавшего жалобу;

учетный номерконтрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных)мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством РоссийскойФедерации не установлено иное.

97. Жалоба не должнасодержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью иимуществу должностных лиц Министерства (учреждения) либо членов их семей.

98. Подача жалобы можетбыть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случаеделегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственнойинформационной системы “Единая система идентификации иаутентификации”.

Министерство(учреждение) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пятирабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана послеистечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 91 настоящего Положения,и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворенииходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решенияпо жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзывежалобы;

4) имеется решение судапо вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в Министерство(учреждение) была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по темже основаниям;

6) жалоба содержитнецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществудолжностных лиц Министерства (учреждения), а также членов их семей;

7) ранее получен отказ врассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторногообращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводыили обстоятельства;

8) жалоба подана вненадлежащий орган;

9) законодательствомРоссийской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решенийМинистерства (учреждения).

99. Отказ в рассмотрениижалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 – 8 пункта 98 настоящегоПоложения, не является результатом досудебного обжалования и не может служитьоснованием для судебного обжалования решений Министерства (учреждения),действий (бездействия) его должностных лиц.

100. При рассмотрениижалобы Министерство использует подсистему досудебного обжалования контрольной(надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения подсистемыдосудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденнымиПравительством Российской Федерации, за исключением случаев, когда рассмотрениежалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную илииную охраняемую законом тайну.

101. Жалоба подлежитрассмотрению министром (первым заместителем министра), директором учреждения втечение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

102. Указанный срокможет быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:

проведение в отношениидолжностного лица Министерства (учреждения), действия (бездействие) которогообжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

отсутствие должностноголица Министерства (учреждения), действия (бездействие) которого обжалуются, поуважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

103. Министерство(учреждение) вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу,дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы втечение пяти рабочих дней с момента направления запроса.

Течение срокарассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса опредставлении дополнительной информации и документов, относящихся к предметужалобы, до момента получения их Министерством (учреждением), но не более чем напять рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение отконтролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся кпредмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

104. Не допускаетсязапрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы,которые находятся в распоряжении государственных органов Удмуртской Республики,органов местного самоуправления муниципальных образований в УдмуртскойРеспублике либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу,до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представитьдополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

105. Обязанностьдоказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенногодействия (бездействия) возлагается на Министерство (учреждение).

106. По итогамрассмотрения жалобы министр (первый заместитель министра), директор учрежденияпринимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу безудовлетворения;

отменяет решениеМинистерства (учреждения) полностью или частично;

отменяет решениеМинистерства (учреждения) полностью и принимает новое решение;

признает действия(бездействие) должностных лиц Министерства (учреждения) незаконными и выноситрешение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенныхдействий.

107. РешениеМинистерства (учреждения), содержащее обоснование принятого решения, срок ипорядок его исполнения, размещаются в личном кабинете контролируемого лица наедином портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочегодня со дня его принятия.



VI. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства(учреждения)

108. Оценкарезультативности и эффективности деятельности Министерства (учреждения)осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективностирегионального государственного надзора (далее – система показателей).

109. В системупоказателей входят:

ключевые показатели, покоторым устанавливаются целевые (плановые) значения;

индикативные показатели,применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа,выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин ихвозникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения рискапричинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовыхресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.



Утверждены
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 29 сентября 2021 г. N 531



КЛЮЧЕВЫЕ И ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

N п/п

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя (для ключевых показателей)

Ключевые показатели

1

Доля устраненных нарушений обязательных требований от общего числа выявленных нарушений обязательных требований (процентов)

70

2

Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год от общего количества плановых контрольных (надзорных) мероприятий (процентов)

100

3

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Министерства (учреждения) и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий от общего количества жалоб на действия (бездействие) Министерства (учреждения) и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (процентов)

0

4

Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (процентов)

0

5

Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Министерства (учреждения) от общего количества административных материалов Министерства (учреждения), направленных в судебные органы (процентов)

95

6

Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных Министерством (учреждением) постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (процентов)

5

Индикативные показатели

1

Количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий

2

Количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

3

Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия

4

Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований

5

Количество устраненных нарушений обязательных требований

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация по отчетности в СанПиН