Постановление Правительства Тюменской области от 11 августа 2021 года N 477-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 августа 2021 года N 477-п



Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий



В соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, от 14.03.1995 N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Раздел VII Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с 01 марта 2022 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента недропользования и экологии Тюменской области.




Губернатор области

А.В.МООР


Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 11 августа 2021 г. N 477-п


ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ


I. Общие положения

1.Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществлениярегионального государственного контроля (надзора) в области охраны ииспользования особо охраняемых природных территорий (далее – Положение).

1.1.Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны ииспользования особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) являетсясоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданамина ООПТ регионального значения и в границах их охранных зон обязательныхтребований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ”Об особо охраняемых природных территориях”, другими федеральнымизаконами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области вООПТ, касающихся:

режимаООПТ;

особогоправового режима использования земельных участков, водных объектов, природныхресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;

режимаохранных зон ООПТ.

1.2.Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использованияООПТ осуществляет Департамент недропользования и экологии Тюменской области(далее – Департамент).

1.3.Должностными лицами, уполномоченными на осуществление региональногогосударственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ,являются:

1)главный государственный инспектор Тюменской области в области охраны окружающейсреды – директор Департамента;

2)заместитель главного государственного инспектора Тюменской области в областиохраны окружающей среды – начальник управления экологии Департамента;

3)старшие государственные инспекторы Тюменской области в области охраныокружающей среды: начальник отдела особо охраняемых природных территорийуправления экологии Департамента;

4)государственные инспекторы Тюменской области в области охраны окружающей среды- специалисты отдела особо охраняемых природных территорий управления экологииДепартамента.

1.4.Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных(надзорных) мероприятий, является директор Департамента.

1.5.К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного(надзора) в области ООПТ, применяются положения Федерального закона от31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальномконтроле в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон”О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле вРоссийской Федерации”).

1.6.Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контролягосударственными инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия вотношении указанных объектов контроля, не осуществляется.

1.7.Объекты контроля.

1.7.1.Департамент осуществляет региональный государственный контроль (надзор) вобласти охраны и использования ООПТ в отношении следующих объектов контроля:

1)деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которыхдолжны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые кгражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2)здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные,земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы,транспортные средства, компоненты природной среды, природные иприродно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организациивладеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные иприродно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользованииграждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее- производственные объекты).

1.7.2.Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в областиохраны и использования ООПТ осуществляется при ведении государственногокадастра ООПТ.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля(надзора)

2.1.При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в областиохраны и использования ООПТ применяется система оценки и управления рискамипричинения вреда (ущерба).

2.2.Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)в области охраны и использования ООПТ относит объекты контроля к одной изследующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1)средний риск;

2)умеренный риск;

3)низкий риск.

2.3.Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) в областиохраны и использования ООПТ к категориям риска.

2.3.1.Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется наосновании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектовконтроля к категориям риска.

2.3.2.Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны ииспользования ООПТ относятся к определенной категории риска в соответствии соследующими критериями:

1)к категории среднего риска относится деятельность граждан и организаций вграницах государственных природных заказников, памятников природы;

2)к категории умеренного риска относится деятельность граждан и организаций вграницах охранных зон ООПТ;

3)к категории низкого риска относится деятельность граждан и организаций вграницах ООПТ, за исключением государственных природных заказников, памятниковприроды.

2.3.3.Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:

1.Отсутствие документов, подтверждающих согласование уполномоченным органомдеятельности, осуществляемой в ООПТ.

2.Отсутствие документов, подтверждающих право пользования земельным и (или)лесным участком в ООПТ.

3.Отсутствие документов на право пользования водным объектом в ООПТ.

4.Получение информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем, гражданином предоставлена недостоверная информация поосуществлению деятельности в ООПТ.

5.Получение информации, указывающей на нарушение условий согласованияосуществления деятельности в ООПТ.

6.Непредоставление информации в срок, установленный в предостережении,предписании и представлении о недопустимости нарушений обязательных требований.

7.Получение информации о нанесении ущерба (об угрозе нанесения ущерба) ООПТ.

8.Получение информации, указывающей на осуществление в ООПТ запрещенных видовдеятельности.

Выявлениеиндикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляетсяДепартаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений оконтролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, втом числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных)мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационныхсистем.

2.3.4.Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны ииспользования ООПТ, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящегоПоложения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесениюсоответственно к категории среднего риска при наличии вступивших в законнуюсилу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектарегионального государственного контроля (надзора) в области охраны ииспользования ООПТ к категории риска:

1)постановления о назначении административного наказания, за исключениемадминистративного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, егодолжностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение наООПТ либо в их охраняемых зонах административного правонарушения,предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельностис использованием объекта регионального государственного контроля (надзора) вобласти охраны и использования ООПТ, вынесенного должностными лицамиДепартамента или судом на основании протокола об административномправонарушении, составленного должностными лицами Департамента;

2)обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лицаюридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина виновными всовершении преступления, предусмотренного статьями 250 – 252, 254 -262 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3)постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, егодолжностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлениидеятельности с использованием объекта регионального государственного контроля(надзора) в области охраны и использования ООПТ за совершение административногоправонарушения, предусмотренного законами Тюменской области, которое повлеклоза собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинениетакого вреда.

2.3.5.Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны ииспользования ООПТ, подлежащие отнесению к категории среднего риска, подлежатотнесению соответственно к категории умеренного риска после устранения вустановленный срок выявленного нарушения обязательных требований,подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

2.3.6.Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны ииспользования ООПТ, подлежащие отнесению к категориям среднего риска, подлежатотнесению соответственно к категории умеренного риска при отсутствии в течение3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категориириска, вступивших в законную силу решений суда, предусмотренных пунктом 2.3.3настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства обООПТ и в области охраны окружающей среды.



II.I. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

2.1.1.Департаментом могут проводиться следующие виды плановых контрольных надзорныхмероприятий:

1)инспекционный визит;

2)рейдовый осмотр;

3)документарная проверка;

4)выездная проверка.

2.1.2.В зависимости от присвоенной категории риска периодичность плановых контрольныхнадзорных мероприятий составляет:

1)для категории среднего риска – один раз в 2 года;

2)для категории умеренного риска – один раз в 4 года.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям

3.1.Департаментом могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

1)информирование;

2)обобщение правоприменительной практики;

3)объявление предостережения;

4)профилактический визит;

5)консультирование.

3.2.Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иныхзаинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований всоответствии со статьей 46 Федерального закона “О государственномконтроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

3.3.Обобщение правоприменительной практики.

3.3.1.Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практикиДепартамента (далее – доклад о правоприменительной практике), готовится непозднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

3.3.2.Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента иразмещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменскойобласти в сети “Интернет” в срок до 1 апреля года, следующего заотчетным годом.

3.4.Объявление предостережения.

3.4.1.В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательныхтребований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случаеотсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требованийпричинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозупричинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный)орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушенияобязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюденияобязательных требований.

3.4.2.Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляетсяи направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральнымзаконом “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле вРоссийской Федерации”, и должно содержать указание на соответствующиеобязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт,информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лицамогут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а такжепредложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и неможет содержать требование представления контролируемым лицом сведений идокументов.

3.4.3.В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявленииконтролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательныхтребований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу вцелях проведения им самообследования соблюдения обязательных требованийнаправляется адрес сайта в сети “Интернет”, позволяющий пройтисамообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличиясамообследования в числе используемых профилактических мероприятий посоответствующему виду контроля.

3.4.4.Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимостинарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношенииуказанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дняполучения им предостережения. Возражение в отношении предостережениярассматривается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня егополучения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии илинесогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываютсясоответствующие обоснования.

3.5.Профилактический визит.

3.5.1.Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседыпо месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путемиспользования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визитаконтролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых кего деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствиикритериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категориириска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных)мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения ксоответствующей категории риска.

3.5.2.О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должнобыть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

3.5.3.В ходе профилактического визита инспектором может осуществлятьсяконсультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей50 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) имуниципальном контроле в Российской Федерации”.

3.5.4.Департаментом проводятся профилактические визиты в отношении:

1)объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска;

2)контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношенииобъектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.

3.5.5.Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам,приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чемв течение одного года с момента начала такой деятельности.

3.5.6.В ходе профилактического визита инспектором может осуществляется сбор сведений,необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

3.5.7.Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайствудолжностного лица, проводящего профилактический визит, директор Департаментаможет продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трехрабочих дней.

3.5.8.В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, чтообъекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда(ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен,должностные лица Департамента незамедлительно направляют информацию об этомдиректору Департамента (заместителю директора Департамента).

3.6.Консультирование.

3.6.1.Должностное лицо Департамента по обращениям контролируемых лиц и ихпредставителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам,связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).Консультирование осуществляется без взимания платы.

3.6.2.Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента по телефону,посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки,определенные директором Департамента, либо в ходе проведения профилактическогомероприятия.

3.6.3.Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, наличном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не можетпревышать 15 минут.

3.6.4.Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюденияобязательных требований в области использования и охраны ООПТ.

Вслучае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставленииписьменного ответа по вопросам консультирования, консультированиеосуществляется надзорным органом в письменной форме.

Приконсультировании в письменной форме должны соблюдаться требования,установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

3.6.5.В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и ихпредставителей консультирование осуществляется посредством размещения наОфициальном портале органов власти в сети “Интернет” письменногоразъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.



IV. Осуществление регионального государственного контроля(надзора)

4.1.Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании планапроведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очереднойкалендарный год, согласованного с органами прокуратуры.

4.2.В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываютсясведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона “Огосударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации”, а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия вотношении таких объектов).

4.3.При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательствнарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- ивидеозапись, навигаторы, иные способы фиксации доказательств.

Способыфиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объектфиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

4.4.Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи,навигатора, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательныхтребований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимаетсядолжностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного)мероприятия, самостоятельно.

4.5.Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут бытьиспользованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки,аудио- и видеозаписи, навигаторы. Информация о проведении фотосъемки, аудио- ивидеозаписи, фиксация навигационных данных и об использованных для этих целейтехнических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

4.6.Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится неменее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

4.7.Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного)мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте,времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробнофиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательныхтребований.

4.8.Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигационные данныеявляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.9.Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушенийобязательных требований осуществляется с учетом требований законодательстваРоссийской Федерации о защите государственной тайны.

4.10.Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами,вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия припроведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режимаповышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РоссийскойФедерации либо на ее части. Проведение контрольного (надзорного) мероприятияпереносится надзорным органом на срок, необходимый для устраненияобстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуальногопредпринимателя или гражданина.

4.11.Контрольные (надзорные) мероприятия.

4.11.1.Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использованияООПТ осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных)мероприятий:

1)инспекционный визит;

2)рейдовый осмотр;

3)документарная проверка;

4)выездная проверка.

4.12.В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещениянеограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1)осмотр;

2)отбор проб (образцов).

4.12.1.Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

4.12.2.Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов,расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышатьодин рабочий день.

4.12.3.Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, илиэкспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного)мероприятия.

Отборпроб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:

определение(выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;

определениеметода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов)вещества, материала в целях получения требуемых проб (образцов);

отборпроб (образцов) и их упаковка.

Способупаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность ипригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания,экспертизы.

Непосредственнопосле отбора проб (образцов) на месте должностным лицом, проводящим контрольное(надзорное) мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), вкотором указываются:

номер,дата и место составления протокола;

порядковыйномер каждой пробы (образца) (если их отобрано более двух проб);

наименованиепредмета, проба (образец) которых отобрана;

датаи место отбора пробы;

методикаотбора проб (образцов);

масса,объем или число проб;

сроки условия хранения пробы до испытаний;

цельнаправления пробы;

названиеи адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), попоручению которого проводится отбор проб или выборок;

фамилии,инициалы и должности лиц, отобравших пробу и составивших протокол;

сведенияо контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) приотборе проб (образцов);

иныесведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

Отобранныепробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).

Протоколотбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного)мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или егопредставителю.

Отборпроб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствиеконтролируемого лица или его представителя проводится с обязательнымиспользованием видеозаписи.

Отборпроб (образцов) производится с использованием ручного инструмента без изъятияили ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб(образцов).

Предельныйвес проб (образцов) составляет 10 килограммов.

4.13.Инспекционный визит.

4.13.1.В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные(надзорные) действия:

1)осмотр;

2)опрос;

3)получение письменных объяснений;

4)инструментальное обследование;

5)истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиямидолжны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности)контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурныхподразделений) либо объекта контроля.

4.13.2.Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемоголица и собственника объекта контроля.

4.13.3.Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности,либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

4.13.4.Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственныйдоступ инспектора на объект контроля.

4.13.5.Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5части 1 статьи 57 Федерального закона “О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

4.13.6.Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию сорганами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии спунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона”О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле вРоссийской Федерации”.

4.14.Рейдовый осмотр.

4.14.1.В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные)действия:

1)осмотр;

2)досмотр;

3)опрос;

4)получение письменных объяснений;

5)истребование документов;

6)инструментальное обследование;

7)экспертиза.

4.14.2.Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5части 1 статьи 57 Федерального закона “О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

4.14.3.Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органамипрокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3- 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона “Огосударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации”.

4.14.4.Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или егопредставителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствиеконтролируемого лица или его представителя может осуществляться только вслучаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или обугрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде собязательным применением видеозаписи.

4.15.Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями, установленнымичастями 4 – 7, 9 статьи 72 Федерального закона “О государственномконтроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

4.15.1.В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные(надзорные) действия:

1)получение письменных объяснений;

2)истребование документов;

3)экспертиза.

4.15.2.Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1- 5 части 1 статьи 57 Федерального закона “О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

4.15.3.Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения,составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения(осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов,представительств, обособленных структурных подразделений).

4.16.Выездная проверка.

4.16.1.В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные)действия:

1)осмотр;

2)досмотр;

3)опрос;

4)получение письменных объяснений;

5)истребование документов;

6)инструментальное обследование;

7)экспертиза.

4.16.2.Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5части 1 статьи 57 Федерального закона “О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

4.16.3.Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

4.16.4.Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или егопредставителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствиеконтролируемого лица или его представителя может осуществляться только вслучаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или обугрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде собязательным применением видеозаписи.

4.16.5.В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий сроквзаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часовдля малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выезднойпроверки, основанием для проведения которой является наступление события,указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не можетпродолжаться более 40 часов.



V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

5.1.Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии стребованиями, установленными статьей 87 Федерального закона “Огосударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации”.



VI. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия)его должностных лиц

6.1.Решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц могут бытьобжалованы контролируемым лицом, его представителем вустановленном Федеральным законом “О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” порядке.

6.2.Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц приосуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраныи использования ООПТ рассматривается директором Департамента.

6.3.Жалоба на действия (бездействие) директора рассматривается заместителемГубернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельностьДепартамента недропользования и экологии Тюменской области.


VII. Ключевые и индикативные показатели вида контроля и ихцелевые значения для регионального государственного контроля (надзора) вобласти охраны и использования ООПТ

7.1.Ключевые показатели для регионального государственного контроля (надзора) вобласти охраны и использования ООПТ.

Доляустраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований -60%.

Долявыполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очереднойкалендарный год – 100%.

Доляобоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и(или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий- 0%.

Доляотмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий – 0%.

Доляконтрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявленынарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, -5%.

Долявынесенных судебных решений о назначении административного наказания поматериалам контрольного (надзорного) органа – 95%.

Доляотмененных в судебном порядке постановлений по делам об административныхправонарушениях от общего количества вынесенных контрольным (надзорным) органомпостановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -5%.

7.2.Расчет индикативного показателя для контроля (надзора) в области охраны ииспользования ООПТ осуществляется по формуле:

Усумм/ З * 100%, где:

Усумм- суммарный ущерб, нанесенный ООПТ;

З- затраты на осуществление государственного контроля (надзора) в области охраныи использования ООПТ.

Усумм= Ул + Уп + Уб, где:

Ул- ущерб, нанесенный древесно-кустарниковой и травянистой растительности,определяемый в соответствии с постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 29.12.2018 N 1730 “Об утверждении особенностей возмещениявреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, вследствиенарушения лесного законодательства”;

Уп- ущерб, нанесенный почвам как объектам охраны окружающей среды, определяемый всоответствии с приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238 “Обутверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объектуохраны окружающей среды”;

Уб- ущерб, нанесенный объектам животного мира (растительного мира) и среде ихобитания (производства), занесенным в Красную книгу Тюменской области,определяемый в соответствии с распоряжением Департамента недропользованияи экологии Тюменской области от 17.01.2020 N 2-РД “Об утверждении такс дляисчисления размера вреда, причиненного объектам животного и растительного мира,занесенным в Красную книгу Тюменской области”.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация