Постановление Правительства Тюменской области от 11 августа 2021 года N 478-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 августа 2021 года N 478-п



Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)



В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, Водным кодексом Российской Федерации:

1. Утвердить Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Раздел VII Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с 01 марта 2022 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента недропользования и экологии Тюменской области.




Губернатор области

А.В.МООР


Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 11 августа 2021 г. N 478-п


ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)


I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществлениярегионального государственного экологического контроля (надзора) (далее -Положение).

1.2.Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора)является:

1)соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включаятребования, содержащиеся в разрешительных документах иустановленные Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охранеокружающей среды”, Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ”Об экологической экспертизе”, Федеральным законом от 24.06.1998N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, Федеральнымзаконом от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферноговоздуха”, Градостроительным кодексом РоссийскойФедерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным закономот 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и озащите информации”, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ”О водоснабжении и водоотведении”, Федеральным законом от21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Обохране окружающей среды” и отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации”, Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ “Опроведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в частиснижения загрязнения атмосферного воздуха” и принятыми в соответствиис ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативнымиправовыми актами Тюменской области в отношении объектов, не подлежащихфедеральному государственному экологическому контролю (надзору);

2)соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранногоизготовителя) требований, установленных техническими регламентами, илиобязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силутехнических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002N 184-ФЗ “О техническом регулировании”.

1.3.К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которыхпроводится в рамках регионального государственного экологического контроля(надзора), относятся:

разрешениена сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) имикроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;

установленныенормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение навыбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключениемрадиоактивных);

утвержденныенормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) имикроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

разрешениена временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона от10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”);

разрешениена временные сбросы;

положительноезаключение государственной экологической экспертизы;

свидетельствоо постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду,на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте,оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

согласованиемероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

решениео подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;

утвержденныенормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

разрешениена вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;

договорводопользования;

решениео предоставлении водного объекта в пользование;

согласованиеплана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.

1.4.Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляетДепартамент недропользования и экологии Тюменской области (далее – Департамент).

1.5.Должностными лицами, уполномоченными на осуществление региональногогосударственного экологического контроля (надзора), являются:

1)главный государственный инспектор Тюменской области в области охраны окружающейсреды – директор Департамента;

2)заместитель главного государственного инспектора Тюменской области в областиохраны окружающей среды – начальник управления государственного надзораДепартамента;

3)старшие государственные инспекторы Тюменской области в области охраныокружающей среды – начальник, заместитель начальника отдела экологическогонадзора управления государственного надзора Департамента, начальник,заместитель начальника отдела геологического и водного надзора управлениягосударственного надзора Департамента;

4)государственные инспекторы Тюменской области в области охраны окружающей среды- специалисты отдела экологического надзора управления государственного надзораДепартамента, специалисты отдела геологического и водного надзора управлениягосударственного надзора Департамента.

1.6.Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных(надзорных) мероприятий, является директор Департамента.

1.7.К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственногоэкологического контроля (надзора), применяются положения Федеральногозакона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле вРоссийской Федерации”.

1.8.Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контролягосударственными инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия вотношении указанных объектов контроля, не осуществляется.

1.9.Объекты контроля.

1.9.1.Департамент осуществляет региональный государственный экологический контроль(надзор) в отношении следующих объектов контроля:

1)деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей, граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательныетребования в области охраны окружающей среды, предусмотренные подпунктом 1пункта 1.2. настоящего Положения, в том числе при осуществлении хозяйственной и(или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах 2, 3 настоящегопункта, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющимфункции иностранного изготовителя), продавцом требований в рамках соблюденияобязательных требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.2 настоящегоПоложения;

2)объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не подлежащиефедеральному государственному экологическому контролю (надзору);

3)поверхностные водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежныхзащитных полос, полностью расположенные в пределах территории соответствующегосубъекта Российской Федерации и не относящиеся к объектам, подлежащимфедеральному государственному надзору в области использования и охраны водныхобъектов.

1.9.2.Учет объектов контроля, относящихся в соответствии с Федеральным закономот 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” к объектам,оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается приведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействиена окружающую среду.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля(надзора)

2.1.При осуществлении регионального государственного экологического контроля(надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда(ущерба).

2.2.Департамент при осуществлении регионального государственного экологическогоконтроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорийриска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1)средний риск;

2)умеренный риск;

3)низкий риск.

2.3.Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска.

2.3.1.Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется наосновании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектовконтроля к категориям риска.

2.3.2.Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:

1)к категории среднего риска относятся объекты контроля, соответствующиекритериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие наокружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериямиотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, кобъектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлениемПравительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 “Об утверждениикритериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающуюсреду, к объектам I, II, III и IV категорий” (далее – постановление N2398);

2)к категории умеренного риска относятся объекты контроля, соответствующиекритериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействиена окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериямиотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, кобъектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 2398, атакже объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или)обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключениемобъектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающихнегативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

3)к категории низкого риска относятся объекты контроля, соответствующие критериямотнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие наокружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесенияобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I,II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 2398.

2.3.3.Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 2.3.2Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесениюсоответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объектконтроля размещается:

1)в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

2)в водоохранных зонах водных объектов или их частей.

2.3.4.Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:

1)превышение нормативов качества окружающей среды;

2)поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях натерритории городского и иного поселения;

3)поступление информации об аварийных выбросах;

4)получение информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем ранее представлена недостоверная информация;

5)отсутствие документов, подтверждающих право пользования водными объектами(самовольное пользование водными объектами);

6)получение от водопользователей при пользовании водными объектами информации обавариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, которые могутугрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и(или) окружающей среде;

7)получение информации, указывающей на нарушение условий документов,подтверждающих право пользования водными объектами;

8)нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности вцелях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов иистощения их вод;

9)непредставление информации в срок, установленный в предостережении, предписаниии представлении о недопустимости нарушений обязательных требований.

Выявлениеиндикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляетсяДепартаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений оконтролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, втом числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных)мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационныхсистем.

2.3.5.Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 2.3.2 и2.3.3 Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесениюсоответственно к категориям значительного, среднего риска при наличиивступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятиярешения об отнесении объекта контроля к категории риска:

1)постановления о назначении административного наказания, за исключениемадминистративного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, егодолжностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершениеадминистративного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, 8.21,8.46 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности сиспользованием объекта контроля, вынесенного должностными лицами органагосударственного надзора или судом на основании протокола об административномправонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;

2)обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лицаюридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющиххозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта контроля,виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 -255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3)постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, егодолжностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлениидеятельности с использованием объекта контроля за совершение административногоправонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации,которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающейсреде или причинение такого вреда;

4)решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченнымиорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотренанормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлениидеятельности с использованием объекта контроля.

2.3.6.Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 1 и 4подпункта 2.3.5 Положения к категории среднего риска, подлежат отнесениюсоответственно к категориям умеренного риска после устранения в установленныйсрок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденногорезультатами проверки.

2.3.7.Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 2 подпункта2.3.5 Положения к категории среднего риска, подлежат отнесению соответственно ккатегории умеренного риска при условии соблюдения контролируемым лицомустановленных законодательством в области охраны окружающей среды требований опредставлении отчета об организации и о результатах осуществленияпроизводственного экологического контроля, отчетности об образовании,утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления втечение не менее трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесенииобъекта контроля к категории риска.



II.I. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

2.1.1.Департамент проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных)мероприятий:

1)инспекционный визит;

2)рейдовый осмотр;

3)документарная проверка;

4)выездная проверка.

2.1.2.В зависимости от присвоенной категории риска периодичность плановых контрольных(надзорных) мероприятий составляет:

1)для категории среднего риска – один раз в 4 года;

2)для категории умеренного риска – один раз в 5 лет;

3)для категории низкого риска – контрольно-надзорные мероприятия не проводятся.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям

3.1.Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:

1)информирование;

2)обобщение правоприменительной практики;

3)объявление предостережения;

4)профилактический визит;

5)консультирование.

3.2.Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иныхзаинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований всоответствии со статье 46 Федерального закона “О государственномконтроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

3.3.Обобщение правоприменительной практики.

3.3.1.Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практикиДепартамента (далее – доклад о правоприменительной практике), готовится непозднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

3.3.2.Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом директораДепартамента и размещается на Официальном портале органов власти в сети”Интернет” в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

3.4.Объявление предостережения.

3.4.1.В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательныхтребований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случаеотсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требованийпричинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозупричинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный)орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушенияобязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюденияобязательных требований.

3.4.2.Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляетсяи направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральнымзаконом “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле вРоссийской Федерации”, и должно содержать указание на соответствующиеобязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт,информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лицамогут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а такжепредложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и неможет содержать требование представления контролируемым лицом сведений идокументов.

3.4.3.В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявленииконтролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательныхтребований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу вцелях проведения им самообследования соблюдения обязательных требованийнаправляется адрес сайта в сети “Интернет”, позволяющий пройтисамообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличиясамообследования в числе используемых профилактических мероприятий посоответствующему виду контроля.

3.4.4.Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимостинарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношенииуказанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дняполучения им предостережения. Возражение в отношении предостережениярассматривается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня егополучения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии илинесогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываютсясоответствующие обоснования.

3.5.Профилактический визит.

3.5.1.Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседыпо месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путемиспользования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визитаконтролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых кего деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствиикритериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категориириска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных)мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения ксоответствующей категории риска.

3.5.2.О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должнобыть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

3.5.3.В ходе профилактического визита инспектором может осуществлятьсяконсультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей50 Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) имуниципальном контроле в Российской Федерации”.

3.5.4.Департаментом проводятся профилактические визиты в отношении:

1)объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска;

2)контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношенииобъектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.

3.5.5.Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам,приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чемв течение одного года с момента начала такой деятельности.

3.5.6.В ходе профилактического визита инспектором может осуществляется сбор сведений,необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

3.5.7.Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайствудолжностного лица, проводящего профилактический визит, директор Департаментаможет продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трехрабочих дней.

3.6.Консультирование.

3.6.1.Должностное лицо Департамента по обращениям контролируемых лиц и ихпредставителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам,связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).Консультирование осуществляется без взимания платы.

3.6.2.Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента по телефону,посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки,определенные директором Департамента, либо в ходе проведения профилактическогомероприятия.

3.6.3.Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, наличном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не можетпревышать 15 минут.

3.6.4.Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюденияобязательных требований в области охраны окружающей среды.

3.6.5.В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и ихпредставителей консультирование осуществляется посредством размещения наОфициальном портале органов власти в сети “Интернет” письменногоразъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.



IV. Осуществление регионального государственного контроля(надзора)

4.1.Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании планапроведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очереднойкалендарный год, согласованного с органами прокуратуры.

4.2.В приказе о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываютсясведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона “Огосударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации”, а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия вотношении таких объектов).

4.3.При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательствнарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- ивидеозапись, навигаторы, иные способы фиксации доказательств.

Способыфиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объектфиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

4.4.Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи,навигатора, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательныхтребований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимаетсядолжностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного)мероприятия, самостоятельно.

4.5.Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут бытьиспользованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки,аудио- и видеозаписи, навигаторы. Информация о проведении фотосъемки, аудио- ивидеозаписи, фиксация навигационных данных и об использованных для этих целейтехнических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

4.6.Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится неменее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

4.7.Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного)мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте,времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробнофиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательныхтребований.

4.8.Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигационные данныеявляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.9.Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушенийобязательных требований осуществляется с учетом требований законодательстваРоссийской Федерации о защите государственной тайны.

4.10.Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами,вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствияпри проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

1)введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всейтерритории Российской Федерации либо на ее части;

2)административного ареста;

3)избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лицамеры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запретеопределенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

4.11.Контрольные (надзорные) мероприятия.

4.11.1.Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляетсяпосредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1)инспекционный визит;

2)рейдовый осмотр;

3)документарная проверка;

4)выездная проверка.

4.11.2.В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещениянеограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1)осмотр;

2)отбор проб (образцов);

3)инструментальное обследование.

4.11.3.Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

4.11.4.Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов,расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышатьодин рабочий день.

4.11.5.Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или егоуполномоченного представителя.

Отборпроб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствиеконтролируемого лица или его представителя проводится с обязательнымиспользованием видеозаписи.

4.11.6.Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятийпроводится должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного(надзорного) мероприятия, при необходимости с привлечением организаций,аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации обаккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении опроведении контрольного (надзорного) мероприятия.

4.11.7.Отбор проб (образцов) воды, сточных и (или) дренажных вод, сбросов загрязняющихвеществ осуществляется в соответствии с утвержденными документами постандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований(испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативнымитехническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) иизмерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) наэкспертизу в экспертную организацию.

4.12.Инспекционный визит.

4.12.1.В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные(надзорные) действия:

1)осмотр;

2)опрос;

3)получение письменных объяснений;

4)истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиямидолжны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности)контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурныхподразделений) либо объекта контроля;

5)инструментальное обследование.

4.12.2.Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемоголица и собственника объекта контроля.

4.12.3.Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельностилибо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

4.12.4.Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственныйдоступ инспектора на объект контроля.

4.12.5.Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5части 1 статьи 57 Федерального закона “О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

4.12.6.Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию сорганами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии спунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона”О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации”.

4.13.Рейдовый осмотр.

4.13.1.В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные)действия:

1)осмотр;

2)опрос;

3)получение письменных объяснений;

4)истребование документов;

5)инструментальное обследование.

4.13.2.Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5части 1 статьи 57 Федерального закона “О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

4.13.3.Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органамипрокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3- 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона “Огосударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации”.

4.14.Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями, установленнымичастями 4 – 7, 9 статьи 72 Федерального закона “О государственномконтроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

4.14.1.В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные(надзорные) действия:

1)получение письменных объяснений;

2)истребование документов.

4.14.2.Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1- 5 части 1 статьи 57 Федерального закона “О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

4.14.3.Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения,составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения(осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов,представительств, обособленных структурных подразделений).

4.15.Выездная проверка.

4.15.1.В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные)действия:

1)осмотр;

2)опрос;

3)получение письменных объяснений;

4)истребование документов.

4.15.2.Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5части 1 статьи 57 Федерального закона “О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

4.15.3.Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

4.15.4.В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий сроквзаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часовдля малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выезднойпроверки, основанием для проведения которой является наступление события,указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не можетпродолжаться более 40 часов.



V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

5.1.Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии стребованиями, установленными статьей 87 Федерального закона “Огосударственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

VI.Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц

6.1.Решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц могут бытьобжалованы контролируемым лицом, его представителем вустановленном Федеральным законом “О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” порядке.

6.2.Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц приосуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)рассматривается директором Департамента.

6.3.Жалоба на действия (бездействие) директора рассматривается заместителемГубернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельностьДепартамента недропользования и экологии Тюменской области.


VII. Ключевые и индикативные показатели вида контроля и ихцелевые значения для регионального государственного экологического контроля(надзора)

7.1.Ключевые показатели для регионального государственного экологического контроля(надзора).

Доляустраненных в установленные сроки нарушений законодательства в области охраныокружающей среды и недропользования по результатам государственногоэкологического надзора в общем количестве выявленных нарушений соответствуетзначению данного целевого показателя государственной программы Тюменскойобласти “Недропользование и охрана окружающей среды”,утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018N 504-п, установленного на соответствующий период реализации программы.

Долявыполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий наочередной календарный год – 100%.

Доляобоснованных жалоб на действия (бездействие) Департамента и (или) егодолжностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий – 0%.

Доляотмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий – 0%.

Доляконтрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявленынарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, -5%.

Долявынесенных судебных решений о назначении административного наказания поматериалам Департамента – 95%.

Доляотмененных в судебном порядке постановлений по делам об административныхправонарушениях от общего количества вынесенных Департаментом постановлений, заисключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – 5%.

7.2.Расчет индикативного показателя для регионального государственногоэкологического контроля (надзора) осуществляется по формуле:


У / Р * 100% = %, где:



У- причиненный ущерб (млн руб.);

Р- расходы на исполнение полномочий (млн руб.).

Причиненныйущерб рассчитывается по следующим формулам:

Суммарныйматериальный ущерб водным объектам:


У = КВГ x КВ x КИН x SUMi = 1Hi x Mi x КИЗ, где:



У- размер вреда, тыс. руб.;

КВГ- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия в зависимости отвремени года, определяется в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к методикеисчисления размера вреда, причиненного водным объектам, утвержденной приказомМинприроды России от 13.04.2009 N 87 (далее – Методика), данные опродолжительности сброса сточных вод с момента обнаружения до его прекращения;

КВ- коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние водных объектов),определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 1 Методики;

Кин- коэффициент индексации, учитывающий инфляционную составляющую экономическогоразвития, определяется в соответствии с пунктом 11.1 Методики;

Hi- таксы для исчисления размера вреда от сброса i-го вредного (загрязняющего)вещества в водные объекты определяются в соответствии с таблицей 3 приложения 1к Методике, тыс. руб./т;

Mi- масса сброшенного i-го вредного (загрязняющего) вещества определяется покаждому загрязняющему веществу;

Киз- коэффициент, учитывающий интенсивность негативного воздействия вредных(загрязняющих) веществ на водный объект.


Ум = Квг x Кв x Кин x Кзагр x Hм x Sм, где:



Ум- размер вреда, причиненного водным объектам загрязнением (засорением) мусором,отходами производства и потребления, тыс. руб.;

Квг,Кв, Кин – коэффициенты, значения которых определяются в соответствии с пунктом11 Методики;

Кзагр- коэффициент, характеризующий степень загрязненности акватории водного объектамусором, отходами производства и потребления в баллах, определяется всоответствии с таблицей 10 приложения 1 к Методике;

Hм- такса для исчисления размера вреда, причиненного водным объекта загрязнением(засорением) мусором, отходами производства и потребления, принимается равной0,8 тыс. руб./м2;

Sм- площадь акватории, дна и береговых полос водного объекта, загрязненнаямусором, отходами производства и потребления, определяется на основанииинструментальных замеров, в том числе при необходимости с помощью визуальныхнаблюдений, м2.


Уи = Кв x Кин x Hи x Ов, где:



Уи- размер вреда, причиненного водным объектам при их частичном или полномистощении в результате забора (изъятия) воды, тыс. руб.;

Кв,Кин – коэффициенты, значения которых определяются в соответствии с пунктом 11Методики;

Hи- такса для исчисления размера вреда, причиненного водным объектам при ихчастичном или полном истощении в результате забора (изъятия) воды, принимаетсяв соответствии с таблицей 12 приложения 1 к Методике, руб.;

Ов- объем воды, необходимый для восстановления водного объекта от истощения,принимается равным двойному объему безвозвратного изъятия (забора) воды изводного объекта (при превышении установленного договором водопользования общегообъема забора (изъятия) водных ресурсов или без наличия документов, наосновании которых возникает право пользования водными объектами), тыс. м3.

Суммарныйматериальный ущерб почвам как объекту охраны окружающей среды:





УЩотх- размер вреда (руб.);

Mi- масса отходов с одинаковым классом опасности (тонна);

n- количество видов отходов, сгруппированных по классам опасности в пределаходного участка, на котором выявлено несанкционированное размещение отходовпроизводства и потребления;

Kисп- показатель, учитывающий категорию земель и вид разрешенного использованияземельного участка, который определяется в соответствии с пунктом 8 настоящейМетодики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраныокружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238(далее – Методика 1);

Тотх- такса для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраныокружающей среды, в результате порчи почв при их захламлении, определяетсясогласно приложению 2 к настоящей Методике 1 (руб./тонна).

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация