Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 января 2018 года №24

О Порядке создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Ингушетия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2018 года N 24

О Порядке создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Ингушетия

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”, Законом Республики Ингушетия от 4 марта 1999 г. N 8-РЗ “Об особо охраняемых природных территориях” Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Ингушетия.

2. Определить Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным осуществлять государственное управление в области создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия

Р.ГАГИЕВ

Порядок создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Ингушетия

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от 29 января 2018 г. N 24

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях”, Законом Республики Ингушетия от 4 марта 1999 г. N 8-РЗ “Об особо охраняемых природных территориях” и определяет процедуру создания (объявления) на территории Республики Ингушетия особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – ООПТ).

2. Решение о создании (объявлении), изменении границ, площади, категории, наименования и снятии правового статуса ООПТ принимает Правительство Республики Ингушетия.

3. Основанием для принятия решений о создании (объявлении), изменении границ, площади, категории, наименования и снятии правового статуса ООПТ является ходатайство Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам (далее – Уполномоченный орган) с приложением обосновывающих материалов.

4. Основанием для инициирования процесса создания (объявления) региональных ООПТ являются сведения о наличии на соответствующей территории природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, достопримечательных природных образований, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений.

5. Инициаторами создания (объявления) ООПТ могут выступать органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, общественные и иные организации, функционирующие на территории Республики Ингушетия, а также граждане Российской Федерации.

6. Инициатор создания (объявления) ООПТ подает в Уполномоченный орган соответствующее заявление, которое должно содержать:

а) обоснование необходимости создания (объявления) ООПТ регионального значения;

б) сведения о наименовании, категории, виде и профиле, особенностях режима предлагаемой к созданию ООПТ регионального значения;

в) сведения о задачах предлагаемой к созданию (объявлению) ООПТ регионального значения, соответствующих ее категории, виду и профилю;

г) описание и обоснование границ и площади предлагаемой к созданию (объявлению) ООПТ регионального значения;

д) указание на необходимость резервирования территории для создания (объявления) ООПТ регионального значения.

7. Инициатор создания (объявления) ООПТ предпринимает необходимые меры по проведению комплексного экологического обследования территории, подготовке материалов комплексного экологического обследования территории (далее – Материалы) и представлению их на государственную экологическую экспертизу.

8. Подготовка Материалов включает:

а) проведение комплексного экологического обследования территории с целью получения данных, подтверждающих наличие уникальных природных комплексов и объектов, сохранение которых требует принятия специальных мер;

б) представление Материалов на государственную экологическую экспертизу в Уполномоченный орган, осуществляющий государственную экологическую экспертизу регионального уровня.

9. Материалы представляют собой результат обобщения сведений, полученных в ходе:

а) специализированных исследований, проведенных для выявления уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, ландшафтов, объектов растительного и животного мира, требующих специальных мер охраны;

б) анализа данных, представленных в научно-исследовательских, проектно-изыскательских и инвентаризационных материалах, литературных и иных источниках, а также данных мониторинга, содержащих достоверные сведения об ООПТ регионального значения.

10. Инициаторы создания (объявления) ООПТ и разработчики Материалов должны предусмотреть меры по:

а) сохранению уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда;

б) поддержанию биологического и ландшафтного разнообразия на территории региона;

в) стабилизации и повышению численности редких видов флоры и фауны;

г) изучению естественных процессов в биосфере и контролю за изменением ее состояния;

д) осуществлению мониторинга состояния охраняемых объектов и комплексов;

е) экологическому воспитанию населения.

11. Материалы оформляются в виде эколого-экономического обоснования создания ООПТ регионального значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и картографических материалов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

12. Материалы подлежат обязательному согласованию с:

а) правообладателями земельных участков, включаемых в границы ООПТ;

б) органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, на территориях которых находятся земельные участки, включаемые в границы ООПТ;

в) исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области лесного хозяйства (в случае, если ООПТ создается на землях лесного фонда);

г) исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области охраны и использования водных биологических ресурсов (в случае, если ООПТ создается на водных объектах рыбохозяйственного значения или рыбопромысловых участках Республики Ингушетия);

д) исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области водного хозяйства и мелиорации земель (в случае, если ООПТ создается на землях водного фонда);

е) исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области недропользования (в случае, если режим ООПТ предусматривает запрет добычи полезных ископаемых);

ж) исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия в области имущественных и земельных отношений;

з) Пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия (в случае создания ООПТ в пределах пограничной зоны вдоль государственной границы Российской Федерации).

13. При создании природного парка или памятника природы подготовка документов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 138 “Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон”.

14. Уполномоченный орган вправе самостоятельно реализовать инициативу создания ООПТ и осуществить подготовку необходимых материалов для создания ООПТ.

15. Инициатор создания (объявления) ООПТ после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы направляет Материалы и указанное заключение в Уполномоченный орган для формирования пакета документов, представляемого в Правительство Республики Ингушетия.

16. Уполномоченный орган в течение 7 дней после получения обращения инициатора создания (объявления) ООПТ с приложением всех Материалов и положительного заключения государственной экологической экспертизы либо подготовки Материалов и получения Уполномоченным органом положительного заключения государственной экологической экспертизы (если инициатором создания (объявления) ООПТ выступает Уполномоченный орган) формирует пакет документов и направляет его в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды для согласования. После получения указанного согласования, а также (при необходимости) согласований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 3 дней направляет его, ходатайство, Материалы и проект правового акта Правительства Республики Ингушетия о создании (объявлении) ООПТ регионального значения и утверждении положения о данной территории в Правительство Республики Ингушетия для принятия соответствующего решения.

17. Проект положения об ООПТ регионального значения должен включать в себя следующие сведения:

а) наименование, категорию, статус и профиль (при необходимости) ООПТ регионального значения;

б) описание местоположения и границ ООПТ регионального значения;

в) площадь ООПТ регионального значения;

г) цели создания ООПТ регионального значения;

д) перечень ответственных за соблюдение режима использования территории в соответствии с правовым статусом земель, входящих в состав ООПТ регионального значения;

е) краткую биоэкологическую характеристику ООПТ, отражающую особую природоохранную, научную, культурную, эстетическую, рекреационную или оздоровительную ценность территории и включающую в том числе перечень редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных, редких и уникальных природных объектов и комплексов (при наличии);

ж) режим особой охраны ООПТ регионального значения, включающий перечень запрещенных, разрешенных и регламентированных видов хозяйственной и иной деятельности;

з) карту-план границ ООПТ без указания номеров поворотных точек;

и) перечень координат поворотных точек границ ООПТ регионального значения в установленной системе координат;

к) описание границ и особого правового режима зон ограниченного хозяйственного использования и иных зон (в случае необходимости их установления), карты-схемы с обозначением границ (с номерами поворотных точек и без указания номеров поворотных точек) и перечень координат поворотных точек границ таких зон в установленной системе координат.

18. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия Правительством Республики Ингушетия нормативного правового акта о создании (объявлении) ООПТ регионального значения и утверждении положения о данной территории, Уполномоченный орган направляет соответствующие сведения уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

19. Основанием для снятия правового статуса ООПТ (части ее территории) или разрешения на ней ранее запрещенных видов хозяйственной деятельности (если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия) является утрата соответствующей территорией природоохранной ценности – уничтожение на ООПТ (или ее части) природных и (или) историко-культурных объектов, для сохранения которых создана данная особо охраняемая природная территория.

20. Подготовка Материалов при преобразовании (изменении границ, площади, категории) и снятии правового статуса ООПТ регионального значения осуществляется в том же порядке, что и при создании ООПТ. Материалы дополняются финансово-экономическим обоснованием возможных затрат, возникающих в связи с изменением границ, площади, категории и снятием правового статуса ООПТ регионального значения.

21. Изменение наименования ООПТ регионального значения осуществляется на основании ходатайства, обосновывающего данное изменение, без разработки Материалов.

Приложение 1. Структура эколого-экономического обоснования создания (объявления) ООПТ регионального значения

Приложение 1

к Порядку создания (объявления)

особо охраняемых природных

территорий регионального

значения Республики Ингушетия,

утвержденному Постановлением

Правительства Республики Ингушетия

от 29 января 2018 г. N 24

СТРУКТУРА ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ (ОБЪЯВЛЕНИЯ) ООПТ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

I. Пояснительная записка

1.1. Краткое физико-географическое описание местоположения участка и его размещения в системе административного деления Республики Ингушетия, природно-экологическая и социально-экономическая характеристика территории, комплексная оценка территории.

1.2. Обоснование необходимости создания ООПТ и варианты ее размещения.

1.3. Площадь создаваемой ООПТ.

1.4. Описание границ.

1.5. Перечень земельных участков по категориям и их площадь.

1.6. Перечень землевладельцев и землепользователей земельных участков.

1.7. Предложения по режиму охраны и использованию.

1.8. Предложения по управлению территорией и порядок финансирования.

1.9. Проекты положений создаваемой ООПТ и ее охранной зоны.

II. Природно-экологическая характеристика территории

2.1. Географическое положение.

2.2. Геологическое строение и рельеф.

2.3. Климат.

2.4. Гидрографическая сеть. Поверхностные воды.

2.5. Почвенный покров.

2.6. Растительность и флора.

2.7. Фауна наземных позвоночных.

2.8. Ихтиофауна рек и озер.

2.9. Ландшафтно-экологический анализ территории.

III. Культурно-историческое наследие территории

3.1. История освоения территории.

3.2. Уклад жизни и основные занятия населения.

3.3. Поселения и архитектура.

IV. Современное состояние территории, природопользование

4.1. Население, хозяйственная освоенность, землепользователи.

4.2. Сельское хозяйство и традиционное природопользование.

4.3. Лесное хозяйство и лесоэксплуатация.

V. Комплексная оценка территории. Обоснование вариантов проектирования

5.1. Оценка природоохранной значимости территории:

5.1.1. Наличие редких и исчезающих видов флоры и фауны (оценивается состав и численность видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Ингушетия, определяется роль данной территории для охраны этих видов).

5.1.2. Наличие видов, имеющих существенную хозяйственную и/или социальную значимость (оценивается состав и численность ценных охотничье-промысловых видов животных, особо ценных лекарственных растений и т.д.).

5.1.3. Наличие постоянных или регулярных массовых скоплений животных (крупных колониальных гнездовий, мест концентрации линных птиц, скоплений птиц на пролете, миграционных скоплений копытных и т.д.).

5.1.4. Уровень ландшафтного разнообразия (богатство и разнообразие представленных ландшафтных подразделений различного ранга).

5.1.5. Наличие и распространение малонарушенных природных комплексов.

5.1.6. Наличие исчезающих, редких и уникальных сообществ и экосистем.

5.1.7. Наличие географических объектов, оказывающих существенное влияние на экологическую обстановку в регионе (наличие и значимость экосистем, ландшафтных подразделений и отдельных географических объектов и истоков важных для региона рек, определяющих гидрологический режим прилегающих территорий и т.д.).

5.1.8. Наличие редких и уникальных объектов неживой природы (пещер и иных уникальных форм рельефа, выходов редких горных пород, проявлений редких минералов и т.д.).

5.2. Оценка историко-культурного наследия территории.

5.3. Социально-экономическая оценка, традиционное природопользование.

5.4 Оценка антропогенных факторов и современного состояния территории.

5.5. Оценка рекреационных ресурсов и возможностей их использования, в том числе:

5.5.1. Наличие природных объектов особой познавательной ценности (наиболее характерные природные сообщества, объекты, наглядно иллюстрирующие важнейшие геологические, географические и экологические процессы и закономерности и др.).

5.5.2. Наличие природных объектов особой эстетической ценности (живописные ландшафты, скопления диких животных, уникальные памятники архитектуры, места религиозного поклонения и т.д.).

5.6. Оценка устойчивости природных комплексов.

5.7. Комплексная оценка ландшафтов.

VI. Обоснование оптимальных границ

6.1. Обоснование границ по экологическим основаниям.

6.2. Анализ вариантов границ с учетом экономических факторов.

6.3. Охранная зона.

6.4. Границы и состав земель.

Приложение 2. Перечень карт, иллюстрирующих информацию, представляемую в эколого-экономическом обосновании создания (объявления) ООПТ регионального значения

Приложение 2

к Порядку создания (объявления)

особо охраняемых природных

территорий регионального

значения Республики Ингушетия,

утвержденному Постановлением

Правительства Республики Ингушетия

от 29 января 2018 г. N 24

ПЕРЕЧЕНЬ КАРТ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИХ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДСТАВЛЯЕМУЮ В ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ СОЗДАНИЯ (ОБЪЯВЛЕНИЯ) ООПТ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Обязательный перечень:

1. Местоположение участка в системе административного деления Республики Ингушетия (физико-географическая карта с указанием границ участка и административных образований, близлежащих населенных пунктов).

2. Положение участка в системе ООПТ Республики Ингушетия.

3. Схема землепользования территории (собственники, арендаторы земельных участков и т.д.).

4. Функциональное зонирование территории. Дополнительно могут быть представлены карты:

4.1. Основные типы рельефа.

4.2. Основные типы ландшафта.

4.3. Типы растительности.

4.4. Распространение таксонов, занесенных в Красную книгу Международного союза охраны природы, Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Ингушетия (с указанием мест обитания (произрастания) представителей указанных таксонов).

5. Памятники историко-культурного наследия.

6. Экологическое состояние и степень нарушенности территории.

7. Уникальные природные объекты и комплексы.

8. Туристические маршруты и др.

Картографический материал включает картосхемы создаваемой ООПТ и ее охранной зоны (в случае необходимости) с указанием категорий земель, границ ООПТ, точек поворота и земельных участков землевладельцев и землепользователей, а также, в случае необходимости, другие тематические карты, иллюстрирующие сведения, представленные в описательной части эколого-экономического обоснования.

Для новых клиентов

Бесплатная консультация по отчетности в СанПиН