Постановление Правительства города Севастополя от 20 сентября 2021 года N 443-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2021 года N 443-ПП


Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле(надзоре)



В соответствии с федеральными законами от06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации”, от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охранеокружающей среды”, от 31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственномконтроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, Уставомгорода Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС”О Правительстве Севастополя”, от 30.04.2014 N 6-ЗС “Осистеме исполнительных органов государственной власти города Севастополя”, от29.09.2015 N 185-ЗС “О правовых актах города Севастополя” вцелях организации и осуществления в городе Севастополе региональногогосударственного экологического контроля (надзора) за соблюдениемзаконодательства Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить:

1) Положение орегиональном государственном геологическом контроле (надзоре) (приложение N 1);

2) Перечень индикаторовриска нарушения обязательных требований при осуществлении региональногогосударственного геологического контроля (надзора) (приложение N 2).

2. Настоящеепостановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня егоофициального опубликования.

3. Контроль заисполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора -Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу по вопросамсохранения и восстановления природной среды.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Приложение N 1


Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 20.09.2021 N 443-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)


I. Общие положения

1. Настоящее Положениеопределяет порядок организации осуществления регионального государственногогеологического контроля (надзора).

1.1. Предметомрегионального государственного геологического контроля (надзора) в отношенииучастков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами(далее – контролируемые лица) обязательных требований в области использования иохраны недр, установленных Водным кодексом Российской Федерации (вчасти требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексомРоссийской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезныхископаемых и подземных водных объектов), Законом Российской Федерации от21.02.1992 N 2395-1 “О недрах” (далее – Закон “Онедрах”) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актамигорода Севастополя, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользованиенедрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанныминормативными правовыми актами.

1.2. К разрешительнымдокументам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится врамках регионального государственного геологического контроля (надзора),относятся:

1) проектнаядокументация, предусмотренная статьей 23 Закона “О недрах”;

2) проектнаядокументация, предусмотренная статьей 36.1 Закона “О недрах”;

3) документы,удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7Закона “О недрах”;

4) план и (или) схемаразвития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона “О недрах”;

5) разрешение назастройку земельных участков, которые расположены за границами населенныхпунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также наразмещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезныхископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренноестатьей 25 Закона “О недрах”;

6) решение осогласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключениемобщераспространенных) и подземных вод (за исключением питьевых и технических),превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектнойдокументации, предусмотренной статьей 23 Закона “О недрах”,оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Исполнительныморганом государственной власти города Севастополя, уполномоченным наосуществление регионального государственного геологического контроля (надзора),является Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее -Департамент).

3. Должностными лицами,уполномоченными на осуществление регионального государственного геологическогоконтроля (надзора) (далее – должностное лицо), являются государственныегражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службыгорода Севастополя в Департаменте, в должностные обязанности которых всоответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий порегиональному государственному геологическому контролю (надзору), в том числепроведение контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.

Должностным лицом,уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных)мероприятий, является руководитель Департамента, его заместители либо лица,исполняющее их обязанности, (далее – уполномоченное должностное лицоДепартамента).

4. При проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий Департамент в случае необходимости можетпривлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действийспециалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми дляоказания содействия Департаменту (далее – специалист).



Объекты контроля

5. Объектамирегионального государственного геологического контроля (надзора) являются:

1) деятельность,действия (бездействие) граждан и организаций в области использования и охранынедр;

2) результатыдеятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы иуслуги, к которым предъявляются обязательные требования в области использованияи охраны недр;

3) здания, помещения,сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесныеучастки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства,компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, участкинедр, предоставленные в пользование, другие объекты, которыми граждане иорганизации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные иприродно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользованииграждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее- производственный объект).

6. Департаментомосуществляется учет объектов контроля при:

1) ведении региональногогосударственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду;

2) сборе, обработке,анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой Департаменту всоответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации,получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступнойинформации.

7. Департамент приорганизации и осуществлении регионального государственного геологическогоконтроля (надзора) получает на безвозмездной основе документы и (или) сведенияот иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, враспоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамкахмежведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электроннойформе. Получение указанных документов и (или) сведений осуществляется в порядкеи в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерацииот 06.03.2021 N 338 “О межведомственном информационном взаимодействии врамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципальногоконтроля”.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностямпри осуществлении регионального государственного геологического контроля(надзора)

8. Региональныйгосударственный геологический контроль (надзор) осуществляется на основеуправления рисками причинения вреда (ущерба).

9. В целях управлениярисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении региональногогосударственного геологического контроля (надзора) Департамент относит объектыконтроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее- категории риска):

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

10. Отнесение объектовконтроля к определенным категориям риска осуществляется в соответствии скритериями, указанными в приложении к настоящему Положению.

В случае если объектконтроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным ккатегории низкого риска.

11. В случае поступленияв Департамент сведений о соответствии объекта контроля критериям иной категориириска либо об изменении критериев риска Департамент в течение пяти рабочих днейсо дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категориириска указанного объекта контроля.

12. Контролируемое лицовправе подать в Департамент заявление об изменении категории рискаосуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемыхим) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска дляотнесения к иной категории риска.

13. В целях оценки рискапричинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе видавнепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы рисканарушения обязательных требований (далее – индикаторы риска), перечень которыхустанавливается Правительством Севастополя.



Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям припроведении контрольных (надзорных) мероприятий

14. Виды контрольных(надзорных) мероприятий, проведение которых осуществляется в рамкахрегионального государственного геологического контроля (надзора), указаны впункте 49 настоящего Положения.

15. В зависимости отприсвоенной объекту контроля категории риска периодичность проведения плановыхконтрольных (надзорных) мероприятий составляет:

– для объектов контроля,отнесенных к категории значительного риска, – одно контрольное (надзорное)мероприятие в три года;

– для объектов контроля,отнесенных к категории среднего риска, – одно контрольное (надзорное)мероприятие в пять лет;

– для объектов контроля,отнесенных к категории умеренного риска, – одно контрольное (надзорное)мероприятие в шесть лет.

Плановые контрольные(надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных ккатегории низкого риска, не проводятся.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

16. В целях профилактикинарушений обязательных требований Департамент ежегодно разрабатывает программупрофилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям(далее – программа профилактики рисков) и утверждает ее не позднее 20 декабрягода, предшествующего году ее реализации.

Программа профилактикирисков разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальномконтроле в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N990 “Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными(надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям”.

Утвержденная программапрофилактики рисков размещается на официальном сайте Департамента в сетиИнтернет.

17. При осуществлениирегионального государственного геологического контроля (надзора) Департаментпроводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщениеправоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактическийвизит.

Профилактическиемероприятия проводят должностные лица, указанные в пункте 4 настоящегоПоложения.



Информирование

18. Департаментосуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц повопросам соблюдения обязательных требований посредством размещениясоответствующих сведений на официальном сайте Департамента в сети Интернет, всредствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц вгосударственных информационных системах, а также в иных формах:

1) текстов нормативныхправовых актов, регулирующих осуществление регионального государственногогеологического контроля (надзора);

2) сведений обизменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществлениерегионального государственного геологического контроля (надзора), о сроках ипорядке их вступления в силу;

3) перечня нормативныхправовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащихобязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля(надзора), а также информации о мерах ответственности, применяемых принарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденныхпроверочных листов в формате, допускающем их использование длясамообследования;

5) руководств пособлюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствиис Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ “Об обязательныхтребованиях в Российской Федерации”;

6) перечня индикаторовриска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля ккатегориям риска;

7) перечня объектовконтроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных(надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8) программыпрофилактики рисков и плана проведения плановых контрольных (надзорных)мероприятий;

9) исчерпывающегоперечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемоголица;

10) сведений о способахполучения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведений о порядкедосудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) егодолжностных лиц;

12) докладов, содержащихрезультаты обобщения правоприменительной практики Департамента приосуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора);

13) докладов орегиональном государственном геологическом контроле (надзоре);

14) иных сведений,предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами города Севастополя и (или) программойпрофилактики рисков.



Обобщение правоприменительной практики

19. С целью обеспеченияединообразных подходов к применению Департаментом, его должностными лицамиобязательных требований, законодательства Российской Федерации о региональномгосударственном геологическом контроле (надзоре), выявления типичных нарушенийобязательных требований, причин, факторов и условий, способствующихвозникновению указанных нарушений, Департаментом проводится обобщениеправоприменительной практики.

20. По итогам обобщенияправоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку проектадоклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практикиДепартамента при осуществлении регионального государственного геологическогоконтроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительнойпрактике готовится Департаментом один раз в год.

21. Не позднее 15февраля года, следующего за отчетным, проект доклада о правоприменительнойпрактике размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет дляпубличного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения проекта докладасоставляет 10 рабочих дней после дня его опубликования. По результатампубличного обсуждения Департамент при необходимости дорабатывает проект докладао правоприменительной практике.

22. Доклад оправоприменительной практике утверждается приказом Департамента и в течениепяти рабочих дней после дня его утверждения размещается на официальном сайтеДепартамента. Размещение доклада о правоприменительной практике осуществляетсяне позднее 15 марта года, следующего за отчетным.



Объявление предостережения

23. В случае наличия уДепартамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований илипризнаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствияподтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причиниловред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда(ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемомулицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее- Предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюденияобязательных требований.

24. Решение онаправлении Предостережения принимает уполномоченное должностное лицоДепартамента на основании предложений должностного лица при наличии сведений,указанных в пункте 24 настоящего Положения.

25. СоставлениеПредостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказомМинистерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151″О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным)органом” (далее – приказ Минэкономразвития N 151), не позднее 30 днейсо дня получения Департаментом сведений о готовящихся нарушениях или о признакахнарушений обязательных требований.

26. НаправлениеПредостережения осуществляется в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.

27. После полученияПредостережения контролируемое лицо в течение 15 календарных дней вправе податьв Департамент возражение в отношении полученного Предостережения.

28. В возраженииуказываются:

1) наименованиеконтролируемого лица (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество(последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина);

2) идентификационныйномер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя,гражданина;

3) дата и номерПредостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

4) обоснование позиции вотношении указанных в Предостережении действий (бездействия) контролируемоголица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

29. Возражениенаправляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в адресДепартамента либо в виде электронного документа в порядке, установленном частью6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

30. В случае полученияот контролируемого лица возражения в отношении Предостережения Департамент втечение 20 календарных дней рассматривает обоснованность возражения и порезультатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворитьвозражение в форме отмены объявленного Предостережения;

2) отказать вудовлетворении возражения.

31. Не позднее трехрабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2пункта 30 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение,направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения впорядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98Федерального закона N 248-ФЗ.

32. Департаментосуществляет учет объявленных Предостережений и использует соответствующиеданные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных)мероприятий.



Консультирование

33. Должностное лицо пообращению контролируемого лица и его представителя(ей) осуществляетконсультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:

1) организация иосуществление контроля;

2) предмет контроля;

3) критерии отнесенияобъектов контроля к категориям риска;

4) состав и порядокосуществления профилактических мероприятий;

5) порядок обжалованиярешений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;

6) порядок подачивозражений на Предостережение;

7) разъяснениеобязательных требований законодательства в области использования и охраны недр.

34. Консультированиеможет осуществляться должностным лицом по телефону, на личном приеме либо входе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного)мероприятия, а также посредством видео-конференц-связи при наличии техническойвозможности. По итогам консультирования информация в письменной формеконтролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемоелицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки,установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

35. При осуществленииконсультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальностьинформации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

36. В ходеконсультирования не может предоставляться информация, содержащая оценкуконкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий(бездействия) должностного лица, иных участников контрольного (надзорного)мероприятия.

37. Информация, ставшаяизвестной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоватьсяДепартаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюденияобязательных требований.

38. Департаментосуществляет учет консультирований.

Консультированиеосуществляется без взимания платы.

39. В случае поступленияпяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультированиеосуществляется посредством размещения на официальном сайте Департаментаписьменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицомДепартамента.



Профилактический визит

40. Профилактическийвизит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по местуосуществления деятельности контролируемого лица либо путем использованиявидео-конференц-связи (при наличии технической возможности). Профилактическийвизит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона N248-ФЗ.

41. В ходепрофилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательныхтребованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектамконтроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способахснижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивностиконтрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля,исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

42. В ходепрофилактического визита может осуществляться консультирование контролируемоголица в порядке, установленном пунктами 35 – 41 настоящего Положения.

43. В ходепрофилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений,необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

44. Проведениеобязательных профилактических визитов осуществляется в отношении объектовконтроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также вотношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности вобласти использования и охраны недр.

45. Срок проведенияобязательного профилактического визита не должен превышать одного рабочего дня.По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит,уполномоченное должностное лицо Департамента может продлить срок проведенияпрофилактического визита не более чем на три рабочих дня.

46. О проведенииобязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется непозднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

47. Контролируемое лицовправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита,уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты егопроведения.

48. В случае если припроведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора)представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицонезамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицуДепартамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных)мероприятий.



IV. Осуществление регионального государственного геологического контроля(надзора)


Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий

49. В рамкахосуществления регионального государственного геологического контроля (надзора)Департамент осуществляет следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарнаяпроверка;

4) выездная проверка;

5) наблюдение засоблюдением обязательных требований;

6) выездноеобследование.

50. Указанные видыконтрольных (надзорных) мероприятий могут проводиться в виде плановых ивнеплановых мероприятий.

51. Без взаимодействия сконтролируемым лицом осуществляется наблюдение за соблюдением обязательныхтребований (мониторинг безопасности) и выездное обследование.

52. Контрольные(надзорные) мероприятия проводит должностное лицо.

53. Права и обязанностидолжностного лица, ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочийдолжностного лица, определены статьями 29 и 37 Федерального закона N 248-ФЗ.

54. Должностное лицо припроведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающихвзаимодействие с контролируемым лицом, имеет право запрашивать и получать отконтролируемого лица копии документов, созданных в результате деятельностиконтролируемого лица, заверенные в порядке, установленном нормативнымиправовыми актами в сфере делопроизводства.

55. Права и обязанностиспециалистов, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий всоответствии с пунктом 4 настоящего Положения, определены статьей 34Федерального закона N 248-ФЗ.

56. Права контролируемыхлиц определены статьей 36 Федерального закона N 248-ФЗ.

57. Оценка соблюденияконтролируемыми лицами обязательных требований Департаментом не можетпроводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных)мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения.

58. Формирование планаконтрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляетсяв соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольныхмероприятий на очередной календарный год, его согласования с органамипрокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных)мероприятий в течение года, утвержденных постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 31.12.2020 N 2428 “О порядке формирования планапроведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очереднойкалендарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него иисключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года”.

59. При проведенииплановых контрольных (надзорных) мероприятий – инспекционного визита и выезднойпроверки должностным лицом применяются проверочные листы, что указывается врешении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Форма проверочныхлистов утверждается приказом Департамента. При наличии технической возможностипроверочные листы заполняются в электронной форме посредством внесения ответовна контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электроннойподписью должностного лица.

60. Для проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия уполномоченным должностным лицомДепартамента принимается решение о проведении контрольного (надзорного)мероприятия, которое оформляется в соответствии с типовыми формами,утвержденными приказом Минэкономразвития N 151 в зависимости от видаконтрольного (надзорного) мероприятия.

61. При проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом и (или) специалистом,привлекаемым к контрольному (надзорному) мероприятию, для фиксациидоказательств нарушений обязательных требований в отношении результатовдеятельности контролируемого лица и (или) используемых контролируемым лицомобъектов контроля могут использоваться фотосъемка, видеозапись в случаях:

1) проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицомодним должностным лицом;

2) выявления припроведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом вовзаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательныхтребований;

3) отказаконтролируемого лица должностному лицу в доступе на объект контроля.

62. Фотосъемка,видеозапись осуществляются с применением технических средств. Учет техническихсредств, используемых для проведения фотосъемки и (или) видеозаписи,осуществляется Департаментом.

63. Решение о проведениифотосъемки и (или) видеозаписи принимает должностное лицо, осуществляющееконтрольное (надзорное) мероприятие, за исключением случаев обязательногоприменения видеозаписи, предусмотренных пунктом 69 настоящего Положения. Попоручению должностного лица (руководителя группы должностных лиц) фотосъемка и(или) видеозапись могут осуществляться специалистом, привлекаемым к проведениюконтрольного (надзорного) мероприятия.

64. Контролируемое лицов обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки и (или) видеозаписидля фиксации доказательств нарушений обязательных требований в устном порядкенепосредственно в ходе проведения контрольных (надзорных) действий.

65. Фотографии и (или)видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательныхтребований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации,отражающий нарушение обязательных требований, дату и время проведенияфотосъемки или видеозаписи. Фотографии и (или) видеозаписи, используемые длядоказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к актуконтрольного (надзорного) мероприятия, при этом в акте контрольного(надзорного) мероприятия делается отметка о наличии таких материалов.

66. При проведенииконтрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие сконтролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельностиконтролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностнымлицом, в том числе руководителем группы должностных лиц, предъявляютсяслужебное удостоверение, решение о проведении контрольного (надзорного)мероприятия в форме заверенной печатью бумажной копии либо в форме электронногодокумента, подписанного квалифицированной электронной подписью, а такжесообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия согласно единомуреестру контрольных (надзорных) мероприятий.

67. При проведенииконтрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие сконтролируемым лицом, в отношении индивидуального предпринимателя, физическоголица, являющегося контролируемым лицом, указанный индивидуальный предприниматель,физическое лицо вправе представить в Департамент информацию о невозможностиприсутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по объективнымоснованиям (болезнь, командировка, обстоятельства непреодолимой силы). В этомслучае проведение контрольного (надзорного) мероприятия переноситсяДепартаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послужившихповодом для данного обращения индивидуального предпринимателя, физического лицав Департамент.

68. В случае еслипроведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающеговзаимодействие с контролируемым лицом, оказалось невозможным в связи сотсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществлениядеятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельностиконтролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием)контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершенияконтрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт оневозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указаниемпричин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.

69. Форма акта оневозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия утверждаетсяприказом Департамента.

70. В случае, указанномв пункте 72 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Департаментавправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого жеконтрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомленияконтролируемого лица и без согласования с прокуратурой города Севастополя.

71. По требованиюконтролируемого лица должностное лицо обязано предоставить информацию оспециалисте, привлекаемом для проведения контрольного (надзорного) мероприятия,в целях подтверждения его полномочий.

72. Основаниями дляпроведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:

1) наличие уДепартамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объектаконтроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушенияобязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроковпроведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведенияконтрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение ПрезидентаРоссийской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурорао проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора заисполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина попоступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срокаисполнения решения Департамента об устранении выявленных нарушений обязательныхтребований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N248-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 123 настоящегоПоложения.

73. Сведения опричинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям Департамент получает:



1) при поступленииобращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органовгосударственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления вгороде Севастополе, из средств массовой информации;

2) при проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные)мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемыхлиц.

74. Рассмотрениесведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям осуществляется должностным лицом в порядке,установленном статьей 58 Федерального закона N 248-ФЗ.

75. По итогамрассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо направляетуполномоченному должностному лицу Департамента:

1) при подтверждениидостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметровдеятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение откоторых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательныхтребований является основанием для проведения контрольного (надзорного)мероприятия, – мотивированное представление о проведении контрольного(надзорного) мероприятия;

2) при отсутствииподтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозепричинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также приневозможности определения параметров деятельности контролируемого лица,соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденныминдикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием дляпроведения контрольного (надзорного) мероприятия, – мотивированноепредставление о направлении Предостережения;

3) при невозможностиподтвердить личность гражданина, направившего в Департамент сведения опричинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям, полномочия представителя организации, а также приобнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозепричинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям – мотивированноепредставление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного)мероприятия.

76. Внеплановыеконтрольные (надзорные) мероприятия проводятся только после согласования спрокуратурой города Севастополя в порядке, определенном статьей 66 Федеральногозакона N 248-ФЗ.

77. Если основанием дляпроведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведенияо непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым закономценностям, Департамент для принятия неотложных мер по ее предотвращению иустранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного)мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующихсведений) с извещением об этом прокуратуры города Севастополя посредствомнаправления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66Федерального закона N 248-ФЗ.



V. Виды контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении региональногогосударственного геологического контроля (надзора)


Инспекционный визит

78. Инспекционный визитпроводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либообъекта контроля.

79. В ходеинспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные)действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменныхобъяснений;

4) инструментальноеобследование.

80. В ходеинспекционного визита проводится визуальный осмотр помещений и объектов.Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемоголица и собственника производственного объекта.

81. Срок проведенияинспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одномпроизводственном объекте не может превышать один рабочий день.

82. Контролируемые лицаили их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностноголица в здания, сооружения, помещения.



Рейдовый осмотр

83. Рейдовый осмотрпроводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию(эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются илиуправляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположенонесколько контролируемых лиц.

84. Рейдовый осмотрпроводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение,пользование или управление производственным объектом, и может проводиться вформе совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

85. В ходе рейдовогоосмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменныхобъяснений;

4) истребованиедокументов;

5) отбор проб(образцов);

6) инструментальноеобследование;

7) испытание;

8) экспертиза.

86. Отбор проб(образцов) продукции (товаров) в ходе рейдового осмотра может осуществлятьсяисключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательныхтребований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).

87. Срок проведениярейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия содним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не можетпревышать один рабочий день. При проведении рейдового осмотра должностные лицавправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляютпроизводственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотрабеспрепятственный доступ должностным лицам к производственным объектам,указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения(за исключением жилых помещений). Рейдовый осмотр может проводиться только посогласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения всоответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66Федерального закона N 248-ФЗ.



Документарная проверка

88. Документарнаяпроверка проводится по месту нахождения Департамента.

89. В случае проведениядокументарной проверки, предметом которой являются документы, содержащиесведения, составляющие государственную тайну, документарная проверка проводитсяпо месту расположения контролируемого лица.

90. Предметомдокументарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся вдокументах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовуюформу, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществленииих деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решенийДепартамента.

91. В ходе документарнойпроверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряженииДепартамента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 93 настоящегоПоложения), результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий,материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документыо результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц региональногогосударственного геологического контроля (надзора).

92. В ходе документарнойпроверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменныхобъяснений;

2) истребованиедокументов;

3) экспертиза.

93. В случае еслидостоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряженииДепартамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяютоценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департаментнаправляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимыедля рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочихдней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направитьв Департамент указанные в требовании документы.

94. В случае если в ходедокументарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленныхконтролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений,содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся уДепартамента документах и (или) полученным в ходе осуществления региональногогосударственного геологического контроля (надзора), информация об ошибках, опротиворечиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу стребованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительновыявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либоотносительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям,содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным приосуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора),вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающиедостоверность ранее представленных документов.

95. При проведениидокументарной проверки Департамент не вправе требовать у контролируемого лицасведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а такжесведения и документы, которые могут быть получены путем межведомственногоинформационного взаимодействия.

96. Срок проведениядокументарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок невключается период с момента направления Департаментом контролируемому лицутребования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарнойпроверки документы до момента представления указанных в требовании документов вДепартамент, а также период с момента направления контролируемому лицуинформации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий впредставленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений,содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся уДепартамента документах и (или) полученным при осуществлении региональногогосударственного геологического контроля (надзора), и требования представитьнеобходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанныхпояснений в Департамент.



Выездная проверка

97. Выездная проверкапроводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемоголица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)либо объекта контроля.

98. Выездная проверкапроводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полнотеи достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряженииДепартамента или запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемоголица;

2) оценить соответствиедеятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащихему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям безвыезда на указанное в пункте 101 настоящего Положения место и совершениянеобходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иноговида контрольных (надзорных) мероприятий.

99. О проведениивыездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копиирешения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала впорядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

100. Срок проведениявыездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одногосубъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведениявыездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часовдля микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием дляпроведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

101. В ходе выезднойпроверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменныхобъяснений;

4) истребованиедокументов;

5) отбор проб(образцов);

6) инструментальное обследование;

7) испытание;

8) экспертиза.



Наблюдение за соблюдением обязательных требований

102. Под наблюдением засоблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимаетсясбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного)органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационноговзаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполненияобязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных имуниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иныхобщедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих вавтоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющихфункции фото- и киносъемки, видеозаписи.

103. При наблюдении засоблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) наконтролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленныеобязательными требованиями.

104. Если в ходенаблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательныхтребований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признакахнарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут бытьприняты следующие решения:

1) решение о проведениивнепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявленииПредостережения.



Выездное обследование

105. Под выезднымобследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое вцелях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

106. Выездноеобследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности)организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурныхподразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахожденияобъекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемымлицом.

107. В ходе выездногообследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругомлиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) отбор проб(образцов);

3) инструментальноеобследование;

4) испытание;

5) экспертиза.

108. Выездноеобследование проводится без информирования контролируемого лица.

109. По результатампроведения выездного обследования не могут быть приняты решения,предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

110. Срок проведениявыездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных внепосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день,если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.



Отбор проб (образцов)

111. Отбор проб(образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного(надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или специалистом,привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствиисо стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительнойвласти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработкегосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферетехнического регулирования и метрологии.

112. Отбор проб(образцов) включает в себя последовательность следующих действий:

1) определение (выбор)проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;

2) определение методаотбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества,материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);

3) отбор пробы (образца)и ее упаковка.

113. Отбор проб(образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном дляпроведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.

114. Способ упаковкиотобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность длядальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания,экспертизы.

115. После отбора проб(образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:

1) дата и местосоставления протокола;

2) фамилия и инициалыдолжностного лица, специалиста, составившего протокол;

3) сведения оконтролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб(образцов);

4) использованныеметодики отбора проб (образцов);

5) иные сведения,имеющие значение для идентификации проб (образцов).

116. Протокол (акт)отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия,копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.

117. Отбор проб(образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных)мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводитсяс обязательным использованием видеозаписи.



VI. Результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора)

118. К результатамконтрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюденияконтролируемым лицом обязательных требований, создание условий дляпредупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения ихнарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченныморганам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечениик ответственности и (или) применении контрольным (надзорным) органом мер,предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.



Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия

119. Оформлениерезультатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется посредствомсоставления акта контрольного (надзорного) мероприятия (далее – Акт) по типовойформе для соответствующего вида контрольного (надзорного) мероприятия,утвержденной приказом Минэкономразвития N 151, на месте проведения контрольного(надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

К Акту приобщаютсязаполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочныелисты, документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушенияобязательных требований.

Акт контрольного(надзорного) мероприятия, проведение которого согласовано с прокуратурой городаСевастополя, направляется в прокуратуру города Севастополя посредством единогореестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после егооформления.

120. Контролируемое лицоили его представитель знакомится с содержанием Акта на месте проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведениядокументарной проверки.

В случае проведениядокументарной проверки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 89настоящего Положения) Департамент направляет Акт контролируемому лицу впорядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицоподписывает Акт тем же способом, которым изготовлен данный Акт. При отказе илиневозможности подписания контролируемым лицом или его представителем Акта поитогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в Акте делаетсясоответствующая отметка.

121. В случае несогласияс фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, контролируемое лицо втечение 30 календарных дней со дня получения Акта вправе направить жалобу впорядке, предусмотренном статьями 39 – 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

122. В случае отсутствиявыявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного(надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных(надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации пособлюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные напрофилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

123. В случае выявленияпри проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательныхтребований контролируемым лицом Департамент в пределах полномочий, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать послеоформления Акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленныхнарушений обязательных требований (далее – Предписание) с указанием разумныхсроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращениюпричинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Форма Предписанияутверждается приказом Департамента;

2) незамедлительнопринять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры понедопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям илипрекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запретеэксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений,оборудования и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан,организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения вслучае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено,что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихсяобъектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений,сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов представляютнепосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностямили что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходеконтрольного (надзорного) мероприятия признаков административногоправонарушения, рассматривать дела по которым уполномочен Департамент, принятьмеры по привлечению виновных лиц к установленной законом административнойответственности. Составление протокола осуществляется в порядке, установленномстатьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях. Форма протокола утверждается приказом Департамента;

4) принять меры поосуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушенийобязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований,предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым закономценностям;

5) рассмотреть вопрос овыдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иныхмероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям.



Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных)мероприятий

124. Контроль заисполнением предписаний, иных решений, принимаемых по результатам контрольных(надзорных) мероприятий, осуществляет Департамент.

125. Уполномоченноедолжностное лицо Департамента по ходатайству контролируемого лица, попредставлению должностного лица или по решению органа, уполномоченного нарассмотрение жалоб на принятые Департаментом решения, вправе внести изменения врешение в сторону улучшения положения контролируемого лица в соответствии состатьями 93 и 94 Федерального закона N 248-ФЗ.

126. В случае ликвидацииконтролируемого лица, которому выдано Предписание, контрольное (надзорное)мероприятие с целью проверки исполнения Предписания не проводится, Предписаниеснимается с контроля, к материалам предыдущего контрольного (надзорного)мероприятия приобщаются копии документов, подтверждающих ликвидациюконтролируемого лица.



VII. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностныхлиц

127. Контролируемыелица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственнонарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля(надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных(надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий(бездействия) должностного лица Департамента в рамках контрольных (надзорных)мероприятий.

128. Жалоба на действия(бездействие) должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществлениерегионального государственного геологического контроля (надзора), могут бытьобжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, предусмотренномстатьями 39 – 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

129. Жалоба на решениеДепартамента, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлениирегионального государственного геологического контроля (надзора)рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

130. Жалоба на действия(бездействие) заместителя руководителя Департамента при осуществлениирегионального государственного геологического контроля (надзора)рассматривается руководителем Департамента.



Приложение
к Положению
о региональном государственном
геологическом контроле (надзоре)



КРИТЕРИИ отнесения объектов регионального государственного геологическогоконтроля (надзора) к категориям риска

1. При осуществленииплановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты региональногогосударственного геологического контроля (надзора), отнесенные в соответствии скритериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающуюсреду, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от31.12.2020 N 2398 “Об утверждении критериев отнесения объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III иIV категорий”, к объектам I, II, III и IV категорий, относятся к следующимкатегориям риска:

а) к категории значительногориска – объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов,оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду, и неотносящиеся к объектам I категории;

б) к категории среднегориска – объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов,оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IIкатегории;

в) к категорииумеренного риска – объекты контроля, соответствующие критериям отнесенияобъектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающуюсреду, к объектам III категории;

г) к категории низкогориска – объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов,оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектамIV категории.

2. Объектыгеологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктом 1 настоящегоприложения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесениюк категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно приналичии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трехлет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологическогонадзора к категории риска:

а) постановление оназначении административного наказания контролируемому лицу и (или) егодолжностному лицу за совершение административного правонарушения,предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.5, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9,частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушенияводоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), частью 1 статьи8.17 (в части нарушения требований по безопасному проведению поиска, разведки иразработки минеральных ресурсов, буровых работ, либо условий лицензии нарегиональное геологическое изучение, поиск, разведку или разработку минеральныхресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфаи (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации), частью 1статьи 15.44 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом наосновании протокола об административном правонарушении, составленногодолжностными лицами надзорного органа;

б) приговор суда,вынесенный за совершение преступлений, предусмотренных статьей255 Уголовного кодекса Российской Федерации;

в) решение суда,предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда,причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерациио недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольномвозмещении такого вреда, которое не признано недействительным.

3. Объекты региональногогосударственного геологического контроля (надзора), которые отнесены всоответствии с пунктом 2 настоящего приложения к категориям значительного,среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего,умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет,предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологическогонадзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренныхнастоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательстваРоссийской Федерации о недрах.



Приложение N 2


Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 20.09.2021 N 443-ПП



ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИРЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Превышение нормативовкачества окружающей среды на территориях, прилегающих к объектам, оказывающимнегативное воздействие на окружающую среду (далее – объект):

нормативов,установленных для химических показателей состояния окружающей среды, в томчисле нормативов предельно допустимых концентраций (для юридических лиц,индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты).

2. Сведения, поступившиев Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее -Департамент), содержащиеся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций,информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления,а также из средств массовой информации:

а) о несоблюдениитребований проектной документации, разрешительных документов в отношении недрместного значения;

б) о несоблюдениитребований по рациональному использованию и охране недр местного значения;

в) о невыполненииусловий, установленных лицензией на пользование недрами или соглашением оразделе продукции в отношении участков недр местного значения;

г) о самовольномпользовании недрами местного значения;

д) о самовольнойзастройке земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов инаходящихся на площадях залегания полезных ископаемых, в отношении участковнедр местного значения, а также сведения о размещении за границами населенныхпунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;

е) о негативномвоздействии на окружающую среду при размещении в пластах горных пород попутныхвод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных итехнологических нужд, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющихразведку и добычу, в отношении участков недр местного значения.

3. Получение информации,содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации оторганов государственной власти, органов местного самоуправления, из средствмассовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем ранее представлена недостоверная информация в Департамент, илиинформации о превышении установленных разрешительными документами лимитовизъятия полезных ископаемых и иных ресурсов в отношении недр местного значения:

а) в ходе предоставленияотчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным всоответствии с нормативными правовыми актами;

б) при предоставлениидокументов для получения государственных услуг;

в) при проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация