Постановление Правительства города Севастополя от 20 сентября 2021 года N 444-ПП

 ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДАСЕВАСТОПОЛЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2021 года N 444-ПП


Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле(надзоре)



В соответствии с федеральными законами от06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации”, от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охранеокружающей среды”, от 31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственномконтроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации”, Уставом города Севастополя, законами городаСевастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС “О ПравительствеСевастополя”, от 30.04.2014 N 6-ЗС “О системе исполнительныхорганов государственной власти города Севастополя”, от 29.09.2015 N185-ЗС “О правовых актах города Севастополя” в целях организациии осуществления в городе Севастополе регионального государственногоэкологического контроля (надзора) Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить:

1) Положение орегиональном государственном экологическом контроле (надзоре) (приложение N 1);

2) Перечень индикаторовриска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственногоэкологического контроля (надзора) (приложение N 2).

2. Настоящеепостановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня егоофициального опубликования.

3. Контроль заисполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора -Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу по вопросамсохранения и восстановления природной среды.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Приложение N 1


Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 20.09.2021 N 444-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)


I. Общие положения

1. Настоящее Положениеопределяет порядок организации и осуществления регионального государственногоэкологического контроля (надзора).

1.1. Предметомрегионального государственного экологического контроля (надзора) является:

1) соблюдениеобязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования,содержащиеся в разрешительных документах и установленные Градостроительнымкодексом Российской Федерации, Водным кодексом РоссийскойФедерации, федеральными законами от 23.11.1995 N 174-ФЗ “Обэкологической экспертизе”, от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходахпроизводства и потребления”, от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охранеатмосферного воздуха”, от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охранеокружающей среды”, от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации,информационных технологиях и о защите информации”, от 07.12.2011 N416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, от 21.07.2014 N 219-ФЗ”О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающейсреды” и отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации”, от 26.07.2019 N 195-ФЗ “О проведении эксперимента поквотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязненияатмосферного воздуха” и принятыми в соответствии с ними иныминормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя, вотношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическомуконтролю (надзору);

2) соблюдениеизготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранногоизготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами,или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силутехнических регламентов, в соответствии с Федеральным законом от27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании”.

1.2. Разрешительнымидокументами в указанной сфере контроля (надзора), оценка соблюдения которыхосуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля(надзора), являются:

разрешение на сбросызагрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов вводные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;

программа производственногоэкологического контроля, отчет об организации и о результатах осуществленияпроизводственного экологического контроля, декларация о воздействии наокружающую среду;

утвержденные нормативыдопустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) имикроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

разрешение на временныевыбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона “Об охранеокружающей среды”);

разрешение на временныесбросы;

положительное заключениегосударственной экологической экспертизы;

комплексноеэкологическое разрешение;

свидетельство опостановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, нагосударственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте,оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

согласование мероприятийпо уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

решение о подтверждении отнесенияотходов к конкретному классу опасности;

утвержденные нормативыобразования отходов и лимиты на их размещение;

договор водопользования;

решение о предоставленииводного объекта в пользование;

согласование планаснижения сбросов в централизованные системы водоотведения.

2. Контролируемымилицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физическиелица, осуществляющие свою деятельность на территории города Севастополя.

3. Исполнительныморганом государственной власти города Севастополя, уполномоченным наосуществление регионального государственного контроля (надзора), являетсяДепартамент природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее -Департамент).

4. Должностными лицамиДепартамента, уполномоченными на осуществление регионального государственногоэкологического контроля (надзора) (далее – должностное лицо), являютсягосударственные гражданские служащие города Севастополя, замещающие должностигосударственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте, вдолжностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентамивходит осуществление полномочий по региональному государственномуэкологическому контролю (надзору), в том числе проведение контрольных(надзорных) и профилактических мероприятий.

Должностными лицами,уполномоченными на принятие решения о проведении профилактических мероприятий,контрольных (надзорных) мероприятий, являются: директор Департамента, егозаместители либо лица, исполняющие их обязанности, начальники отделов,заместители начальников отделов, государственные гражданские служащие, всоответствии со своими должностными обязанностями являющиеся старшимигосударственными инспекторами города Севастополя в области охраны окружающейсреды (далее – уполномоченное должностное лицо Департамента).

5. В ходе осуществлениярегионального государственного экологического контроля (надзора) Департамент вслучае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных(надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками,необходимыми для оказания содействия Департаменту (далее – специалист).



Объекты контроля

6. Объектамирегионального государственного экологического контроля (надзора) являются:

1) деятельность,действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должнысоблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам иорганизациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результатыдеятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы иуслуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения,сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесныеучастки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства,компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другиеобъекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компонентыприродной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся вовладении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляютсяобязательные требования (далее – производственные объекты).

Учет объектов контроляосуществляется:

а) при ведениигосударственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду;

б) при сборе, обработке,анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой контрольномуоргану в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а такжеобщедоступной информации.

7. Департамент при осуществлениирегионального государственного экологического контроля (надзора) обеспечиваетучет объектов контроля, в том числе в автоматизированном режиме сиспользованием государственных информационных систем.

При сборе, обработке,анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Департаментиспользует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативнымиправовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственноговзаимодействия, а также общедоступную информацию.

8. Департамент приорганизации и осуществлении регионального государственного экологическогоконтроля (надзора) получает на безвозмездной основе документы и (или) сведенияот иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, враспоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамкахмежведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электроннойформе. Получение указанных документов и (или) сведений осуществляется впорядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерацииот 06.03.2021 N 338 “О межведомственном информационном взаимодействии врамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципальногоконтроля”.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностямпри осуществлении регионального государственного экологического контроля(надзора)

9. Региональныйгосударственный экологический контроль (надзор) осуществляется на основеуправления рисками причинения вреда, ущерба охраняемым законом ценностям.

10. В целях управлениярисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении региональногогосударственного экологического контроля (надзора) Департамент относит объектыконтроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее- категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

11. Отнесение объектовконтроля к определенным категориям риска осуществляется в соответствии скритериями, указанными в приложении к настоящему Положению.

В случае если объектконтроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным ккатегории низкого риска.

12. В случае поступленияв Департамент сведений о соответствии объекта контроля критериям риска инойкатегории риска либо об изменении критериев риска Департамент в течение пятирабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение обизменении категории риска указанного объекта контроля.

13. Контролируемое лицовправе подать в Департамент заявление об изменении категории рискаосуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемыхим) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска дляотнесения к иной категории риска.

14. В целях оценки рискапричинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе видавнепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы рисканарушения обязательных требований (далее – индикаторы риска), установленные ПравительствомСевастополя.



Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям припроведении контрольных (надзорных) мероприятий

15. Виды контрольных(надзорных) мероприятий, проведение которых осуществляется в рамках региональногогосударственного контроля (надзора), указаны в пункте 50 настоящего Положения.

16. В зависимости отприсвоенной объекту контроля категории риска периодичность проведения плановыхконтрольных (надзорных) мероприятий составляет:

– для объектов контроля,отнесенных к категории высокого риска, – одно контрольное (надзорное)мероприятие в два года;

– для объектов контроля,отнесенных к категории значительного риска, – одно контрольное (надзорное)мероприятие в три года;

– для объектов контроля,отнесенных к категории среднего риска, – одно контрольное (надзорное)мероприятие в пять лет;

– для объектов контроля,отнесенных к категории умеренного риска, – одно контрольное (надзорное)мероприятие в шесть лет.

Плановые контрольные(надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных ккатегории низкого риска, не проводятся.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

17. В целях профилактикинарушений обязательных требований Департамент ежегодно разрабатывает Программупрофилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям(далее – программа профилактики рисков) и утверждает ее не позднее 20 декабрягода, предшествующего году ее реализации.

Программа профилактикирисков разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальномконтроле в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N990 “Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными(надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям”.

Утвержденная программапрофилактики рисков размещается на официальном сайте Департамента.

18. При осуществлениирегионального государственного экологического контроля (надзора) Департаментпроводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщениеправоприменительной практики;

3) объявлениепредостережения;

4) консультирование;

5) профилактическийвизит.

Профилактическиемероприятия проводят должностные лица, указанные в пункте 4 настоящегоПоложения.



Информирование

19. Департаментосуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц повопросам соблюдения обязательных требований посредством размещениясоответствующих сведений на официальном сайте Департамента, а именно:

1) текстов нормативныхправовых актов, регулирующих организацию и осуществление региональногогосударственного экологического контроля (надзора);

2) сведений обизменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществлениерегионального государственного экологического контроля (надзора), о сроках ипорядке их вступления в силу;

3) перечня нормативныхправовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащихобязательные требования, оценка соблюдения которых является предметомрегионального государственного экологического контроля (надзора), а такжеинформации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательныхтребований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденныхпроверочных листов в формате, допускающем их использование длясамообследования;

5) руководств пособлюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствиис Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ “Об обязательныхтребованиях в Российской Федерации”;

6) перечня индикаторовриска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля ккатегориям риска;

7) перечня объектовконтроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных(надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8) программыпрофилактики рисков;

9) исчерпывающегоперечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемоголица;

10) сведений о способахполучения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведений о порядкедосудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) егодолжностных лиц;

12) докладов, содержащихрезультаты обобщения правоприменительной практики Департамента приосуществлении регионального государственного контроля (надзора);

13) докладов орегиональном государственном контроле (надзоре);

14) иных сведений,предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами города Севастополя и (или) программойпрофилактики рисков.



Обобщение правоприменительной практики

20. С целью обеспеченияединообразных подходов к применению Департаментом, его должностными лицамиобязательных требований, выявления типичных нарушений обязательных требований,причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений,Департаментом проводится обобщение правоприменительной практики.

21. По итогам обобщенияправоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку проектадоклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практикиДепартамента при осуществлении регионального государственного экологическогоконтроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике).

Доклад оправоприменительной практике готовится Департаментом один раз в год.

22. Не позднее 15февраля года, следующего за отчетным, проект доклада о правоприменительнойпрактике размещается на официальном сайте Департамента для публичного обсуждения.Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада составляет 10 рабочихдней после дня его опубликования.

По результатампубличного обсуждения Департамент при необходимости дорабатывает проект докладао правоприменительной практике.

23. Доклад оправоприменительной практике утверждается приказом руководителя Департамента ив течение пяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальномсайте Департамента. Размещение доклада о правоприменительной практикеосуществляется не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.



Объявление предостережения

24. В случае наличия уДепартамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований илипризнаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствияподтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причиниловред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда(ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемомулицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее- Предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюденияобязательных требований.

25. Решение онаправлении Предостережения принимает уполномоченное должностное лицо Департаментапри наличии сведений, указанных в пункте 24 настоящего Положения.

26. СоставлениеПредостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказомМинистерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151″О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным)органом” (далее – приказ Минэкономразвития N 151), не позднее 30 днейсо дня получения Департаментом сведений о готовящихся нарушениях или опризнаках нарушений обязательных требований.

27. НаправлениеПредостережения осуществляется в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.

28. После полученияПредостережения контролируемое лицо в течение 15 календарных дней вправе податьв Департамент возражения в отношении полученного Предостережения.

В возраженияхуказываются:

– наименованиеконтролируемого лица (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество(последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина);

– идентификационныйномер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя,гражданина;

– дата и номерПредостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

– обоснование позиции вотношении указанных в Предостережении действий (бездействия) контролируемоголица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

29. Возражениянаправляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением вадрес Департамента либо в виде электронного документа в порядке, установленномчастью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

30. В случае получениявозражения Департамент в течение 20 календарных дней рассматривает обоснованностьвозражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворитьвозражение в форме отмены объявленного Предостережения;

2) отказать вудовлетворении возражения.

31. Не позднее трехрабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2пункта 30 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение,направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения впорядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98Федерального закона N 248-ФЗ.

32. Департаментосуществляет учет объявленных Предостережений и использует соответствующиеданные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных(надзорных) мероприятий.



Консультирование

33. Должностное лицо пообращению контролируемого лица и его представителя(-ей) осуществляетконсультирование по следующим вопросам:

– организация иосуществление контроля;

– предмет контроля;

– критерии отнесенияобъектов контроля к категории риска;

– состав и порядокосуществления профилактических мероприятий;

– порядок обжалованиярешений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;

– порядок подачивозражений на Предостережение;

– разъяснениеобязательных требований законодательства в сфере регионального экологическогоконтроля (надзора).

34. Консультированиеосуществляется без взимания платы.

35. Консультированиеможет осуществляться должностным лицом по телефону, на личном приеме либо входе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного)мероприятия, а также посредством видео-конференц-связи при наличии техническойвозможности. По итогам консультирования информация в письменной формеконтролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемоелицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки,установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

36. При осуществленииконсультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальностьинформации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

37. В ходеконсультирования не может предоставляться информация, содержащая оценкуконкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действийдолжностного лица, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, атакже результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятияиспытаний, экспертизы.

38. Информация, ставшаяизвестной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоватьсяДепартаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюденияобязательных требований.

39. Департаментосуществляет учет консультирований.

40. В случае поступленияпяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультированиеосуществляется посредством размещения на официальном сайте Департаментаписьменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицомДепартамента.



Профилактический визит

41. Профилактическийвизит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по местуосуществления деятельности контролируемого лица либо путем использованиявидео-конференц-связи (при наличии технической возможности).

42. В ходепрофилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательныхтребованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектамконтроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способахснижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивностиконтрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходяиз его отнесения к соответствующей категории риска.

43. В ходепрофилактического визита может осуществляться консультирование контролируемоголица в порядке, установленном настоящим Положением.

44. В ходепрофилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений,необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

45. Проведениеобязательных профилактических визитов осуществляется в отношении объектовконтроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.

46. Срок проведенияпрофилактического визита не должен превышать одного рабочего дня. Походатайству должностного лица, проводящего профилактический визит,уполномоченное должностное лицо Департамента может продлить срок проведенияпрофилактического визита не более чем на три рабочих дня.

47. О проведенииобязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется непозднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

48. Контролируемое лицовправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита,уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты егопроведения.

49. В случае если припроведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора)представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицонезамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицуДепартамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных)мероприятий.



IV. Осуществление регионального государственного экологического контроля(надзора)


Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий

50. В рамкахосуществления регионального государственного контроля (надзора) Департаментосуществляет следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

1) при взаимодействии сконтролируемым лицом:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарнуюпроверку;

г) выездную проверку;

2) без взаимодействия сконтролируемым лицом:

а) наблюдение засоблюдением обязательных требований;

б) выездноеобследование.

Указанные видыконтрольных (надзорных) мероприятий могут проводиться в виде плановых ивнеплановых мероприятий.

Контрольные (надзорные)мероприятия проводит должностное лицо, указанное в пункте 4 настоящего Положения.

51. Права и обязанностидолжностного лица, ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочийдолжностного лица, определены статьями 29 и 37 Федерального закона N 248-ФЗ.

Должностное лицо припроведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающихвзаимодействие с контролируемым лицом, имеет право запрашивать и получать отконтролируемого лица копии документов, созданных в результате деятельностиконтролируемого лица, заверенные в порядке, установленном нормативными правовымиактами в сфере делопроизводства.

Права и обязанностиспециалистов, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий всоответствии с пунктом 4 настоящего Положения, определены статьей 34Федерального закона N 248-ФЗ.

Права контролируемых лицопределены статьей 36 Федерального закона N 248-ФЗ.

52. Оценка соблюденияконтролируемыми лицами обязательных требований Департаментом не можетпроводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных)мероприятий, указанных в пункте 50 настоящего Положения.

53. Формирование планаконтрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляетсяв соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольныхмероприятий на очередной календарный год, его согласования с органамипрокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных)мероприятий в течение года, утвержденных постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 31.12.2020 N 2428 “О порядке формирования планапроведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очереднойкалендарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него иисключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года”.

54. При проведенииплановых контрольных (надзорных) мероприятий – инспекционного визита и выезднойпроверки должностным лицом применяются проверочные листы, что указывается врешении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Форма проверочных листовутверждается приказом Департамента. При наличии технической возможностипроверочные листы заполняются в электронной форме посредством внесения ответовна контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электроннойподписью должностного лица.

55. Для проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия уполномоченным должностным лицомДепартамента принимается решение о проведении контрольного (надзорного)мероприятия, которое оформляется в соответствии с типовыми формами,утвержденными приказом Минэкономразвития N 151, в зависимости от видаконтрольного (надзорного) мероприятия.

56. При проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом и (или) специалистом,привлекаемым к контрольному (надзорному) мероприятию, для фиксациидоказательств нарушений обязательных требований в отношении результатовдеятельности контролируемого лица и (или) используемых контролируемым лицомобъектов контроля могут использоваться фотосъемка, видеозапись в случаях:

1) проведения контрольного(надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом однимдолжностным лицом;

2) выявления припроведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом вовзаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательныхтребований;

3) отказаконтролируемого лица должностному лицу в доступе на объект контроля.

57. Фотосъемка,видеозапись осуществляются с применением технических средств. Учет техническихсредств, используемых для проведения фотосъемки и (или) видеозаписи,осуществляется Департаментом.

58. Фотографии и (или)видеозаписи, полученные по итогам фото- и (или) видеофиксации, должны позволятьоднозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательныхтребований, дату и время проведения фотосъемки или видеозаписи. Фотографии и(или) видеозаписи, используемые в качестве доказательств нарушений обязательныхтребований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, приэтом в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается отметка о наличиитаких материалов.

59. Досмотросуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или егопредставителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствиеконтролируемого лица может применяться только в случаях, если основанием дляпроведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведенияо непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым закономценностям.

В случае проведениядосмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя применениевидеозаписи обязательно.

60. При проведенииконтрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие сконтролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельностиконтролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностнымлицом, в том числе руководителем группы должностных лиц, предъявляются:служебное удостоверение, решение о проведении контрольного (надзорного)мероприятия в форме заверенной печатью бумажной копии либо в форме электронногодокумента, подписанного квалифицированной электронной подписью, а такжесообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестреконтрольных (надзорных) мероприятий.

61. При проведенииконтрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие сконтролируемым лицом, в отношении индивидуального предпринимателя, физическоголица, являющегося контролируемым лицом, указанный индивидуальныйпредприниматель и физическое лицо вправе представить в Департамент информацию оневозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятияпо объективным основаниям (болезнь, командировка, обстоятельства непреодолимойсилы). В этом случае проведение контрольного (надзорного) мероприятияпереносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств,послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя ифизического лица в Департамент.

62. В случае еслипроведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающеговзаимодействие с контролируемым лицом, оказалось невозможным в связи с отсутствиемконтролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо всвязи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо всвязи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшиминевозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия,должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного(надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо оневозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке,предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федеральногозакона N 248-ФЗ.

Форма акта оневозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия утверждаетсяприказом Департамента.

63. В случае, указанномв пункте 62 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Департаментавправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого жеконтрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемоголица и без согласования с прокуратурой города Севастополя.

64. По требованиюконтролируемого лица должностное лицо обязано предоставить информацию оспециалисте, привлекаемом для проведения контрольного (надзорного) мероприятия,в целях подтверждения полномочий.

65. Основаниями дляпроведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:

1) наличие уДепартамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объектаконтроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушенияобязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроковпроведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведенияконтрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение ПрезидентаРоссийской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурорао проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора заисполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина попоступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнениярешения Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований- в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ, заисключением случаев, предусмотренных пунктом 113 настоящего Положения.

66. Сведения опричинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям Департамент получает:

1) при поступленииобращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органовгосударственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления вгороде Севастополе, из средств массовой информации;

2) при проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные)мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.

Рассмотрение сведений опричинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемымзаконом ценностям осуществляется должностным лицом в порядке, установленномстатьей 58 Федерального закона N 248-ФЗ.

67. По итогам рассмотрениясведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям должностное лицо направляет уполномоченномудолжностному лицу Департамента:

1) при подтверждениидостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметровдеятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение откоторых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требованийявляется основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, -мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного)мероприятия;

2) при отсутствииподтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозепричинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также приневозможности определения параметров деятельности контролируемого лица,соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденныминдикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием дляпроведения контрольного (надзорного) мероприятия, – мотивированноепредставление о направлении Предостережения;

3) при невозможностиподтвердить личность гражданина, направившего в Департамент сведения о причинениивреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым закономценностям, полномочия представителя организации, при обнаружениинедостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям – мотивированное представление оботсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

68. Внеплановыеконтрольные (надзорные) мероприятия проводятся только после согласования спрокуратурой города Севастополя в порядке, определенном статьей 66 Федеральногозакона N 248-ФЗ.

69. Если основанием дляпроведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведенияо непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым закономценностям, Департамент для принятия неотложных мер по ее предотвращению иустранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного)мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующихсведений) с извещением об этом прокуратуры города Севастополя посредствомнаправления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66Федерального закона N 248-ФЗ.



V. Виды контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении региональногогосударственного экологического контроля (надзора)


Инспекционный визит

70. Инспекционный визитпроводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либообъекта контроля.

71. В ходеинспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные)действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменныхобъяснений;

4) истребованиедокументов, которые в соответствии с обязательными требованиями должнынаходиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либообъекта контроля;

5) инструментальноеобследование.

72. Совершениеконтрольных (надзорных) действий, указанных в пункте 71 настоящего Положения,осуществляется в соответствии со статьями 76, 78, 79 и 80 Федерального закона N248-ФЗ.

73. В ходеинспекционного визита проводится визуальный осмотр помещений и объектов.Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемоголица и собственника производственного объекта.

74. Срок проведенияинспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одномобъекте контроля – в здании, сооружении, помещении не может превышать одногорабочего дня.

75. Контролируемые лицаили их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностноголица в здания, сооружения, помещения.



Рейдовый осмотр

76. Рейдовый осмотрпроводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию(эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются илиуправляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположенонесколько контролируемых лиц.

77. Рейдовый осмотрпроводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющихвладение, пользование или управление производственным объектом, и можетпроводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного)мероприятия.

78. В ходе рейдовогоосмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменныхобъяснений;

5) истребованиедокументов;

6) отбор проб(образцов);

7) инструментальноеобследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

79. Отбор проб(образцов) продукции (товаров) в ходе рейдового осмотра может осуществлятьсяисключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательныхтребований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).

80. Срок проведениярейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия содним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не можетпревышать одного рабочего дня.

При проведении рейдовогоосмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися напроизводственных объектах лицами. Контролируемые лица, которые владеют,пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходерейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к производственнымобъектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во всепомещения (за исключением жилых помещений). Рейдовый осмотр может проводитьсятолько по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев егопроведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи66 Федерального закона N 248-ФЗ.



Документарная проверка

81. Документарнаяпроверка проводится по месту нахождения Департамента.

82. В случае проведениядокументарной проверки, предметом которой являются документы, содержащиесведения, составляющие государственную тайну, документарная проверка проводитсяпо месту расположения контролируемого лица.

83. Предметомдокументарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся вдокументах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовуюформу, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществленииих деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решенийДепартамента.

84. В ходе документарнойпроверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряженииДепартамента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 82 настоящегоПоложения), результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий,материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документыо результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц региональногогосударственного экологического контроля (надзора).

85. В ходе документарнойпроверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменныхобъяснений;

2) истребованиедокументов;

3) экспертиза.

Контрольные (надзорные)действия, указанные в настоящем пункте настоящего Положения, осуществляются всоответствии со статьями 79, 80, 84 Федерального закона N 248-ФЗ.

86. В случае еслидостоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряженииДепартамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяютоценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департаментнаправляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимыедля рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочихдней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направитьв Департамент указанные в требовании документы.

87. В случае если в ходедокументарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленныхконтролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений,содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся уДепартамента документах и (или) полученным в ходе осуществления региональногогосударственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях инесоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованиемпредставить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемоелицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и(или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствиясведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся уДепартамента документах и (или) полученным при осуществлении региональногогосударственного экологического контроля (надзора), вправе дополнительнопредставить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранеепредставленных документов.

88. При проведениидокументарной проверки Департамент не вправе требовать у контролируемого лицасведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а такжесведения и документы, которые могут быть получены путем межведомственногоинформационного взаимодействия.

89. Срок проведениядокументарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок невключается период с момента направления Департаментом контролируемому лицутребования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарнойпроверки документы до момента представления указанных в требовании документов вДепартамент, а также период с момента направления контролируемому лицуинформации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий впредставленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений,содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся уДепартамента документах и (или) полученным при осуществлении региональногогосударственного контроля (надзора), и требования представить необходимые поясненияв письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.



Выездная проверка

90. Выездная проверкапроводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемоголица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)либо объекта контроля.

91. Выездная проверкапроводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться вполноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся враспоряжении Департамента или в запрашиваемых им документах и объясненияхконтролируемого лица;

2) оценить соответствиедеятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащихему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям безвыезда на указанное в пункте 90 настоящего Положения место и совершениянеобходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иноговида контрольных (надзорных) мероприятий.

92. О проведениивыездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копиирешения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала впорядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

93. Срок проведениявыездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одногосубъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведениявыездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часовдля микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием дляпроведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

94. В ходе выезднойпроверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменныхобъяснений;

5) истребованиедокументов;

6) отбор проб(образцов);

7) инструментальноеобследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

95. Совершениеконтрольных (надзорных) действий, указанных в пункте 94 настоящего Положения,осуществляется в соответствии со статьями 76 – 84 Федерального закона N 248-ФЗ.



Наблюдение за соблюдением обязательных требований

96. Под наблюдением засоблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимаетсясбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного)органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственногоинформационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамкахисполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся вгосударственных и муниципальных информационных системах, данных из сетиИнтернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных сиспользованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксацииправонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

97. При наблюдении засоблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) наконтролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленныеобязательными требованиями.

98. Если в ходенаблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательныхтребований, готовящихся нарушениях обязательных требований или признакахнарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут бытьприняты следующие решения:

1) о проведениивнепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60Федерального закона N 248-ФЗ;

2) об объявленииПредостережения;

3) о выдаче предписанияоб устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.



Выездное обследование

99. Под выезднымобследованием в рамках настоящего Федерального закона понимается контрольное(надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемымилицами обязательных требований.

100. Выездноеобследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности)организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурныхподразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахожденияобъекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемымлицом.

101. В ходе выездногообследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругомлиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) отбор проб(образцов);

3) инструментальноеобследование;

4) испытание;

5) экспертиза.

102. Выездноеобследование проводится без информирования контролируемого лица.

103. По результатампроведения выездного обследования не могут быть приняты решения,предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

104. Срок проведениявыездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных внепосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочегодня, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

105. В случае если врамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательныхтребований, должностное лицо вправе незамедлительно провести контрольнуюзакупку.



VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

106. Ожидаемымирезультатами контрольного (надзорного) мероприятий являются:

1) снижение рисковпричинения вреда охраняемым законом ценностям;

2) повышение уровняправовой грамотности контролируемых лиц;

3) увеличение долизаконопослушных контролируемых лиц;

4) разработка образцовэффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;

5) мотивацияконтролируемых лиц к добросовестному поведению;

6) уменьшениеадминистративной нагрузки на контролируемых лиц.

107. Результатомконтрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие сконтролируемым лицом, при осуществлении регионального государственногоэкологического контроля (надзора) является установление факта соблюдения(несоблюдения) контролируемым лицом обязательных требований.



Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия

108. Оформлениерезультатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется посредствомсоставления акта контрольного (надзорного) мероприятия (далее – Акт) по типовойформе для соответствующего вида контрольного (надзорного) мероприятия,утвержденной приказом Минэкономразвития N 151, на месте проведения контрольного(надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

К Акту приобщаютсязаполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочныелисты, документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушенияобязательных требований.

Акт контрольного(надзорного) мероприятия, проведение которого согласовано с прокуратурой городаСевастополя, направляется в прокуратуру города Севастополя посредством единогореестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после егооформления.

109. Контролируемое лицоили его представитель знакомится с содержанием Акта на месте проведенияконтрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведениядокументарной проверки.

В случае проведениядокументарной проверки (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 87настоящего Положения) Департамент направляет Акт контролируемому лицу впорядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицоподписывает Акт тем же способом, которым изготовлен данный Акт. При отказе илиневозможности подписания контролируемым лицом или его представителем Акта поитогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в Акте делается соответствующаяотметка.

110. В случае несогласияс фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, контролируемое лицо втечение 13 календарных дней со дня получения Акта вправе направить жалобу впорядке, предусмотренном статьями 39 – 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

111. В случае отсутствиявыявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного(надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных(надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации пособлюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные напрофилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

112. В случае выявленияпри проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательныхтребований контролируемым лицом Департамент, в пределах полномочий,предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать послеоформления Акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушенийобязательных требований (далее – Предписание) с указанием разумных сроков ихустранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда(ущерба) охраняемым законом ценностям.

Форма Предписанияутверждается приказом Департамента;

2) незамедлительнопринять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры понедопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям илипрекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запретеэксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений,оборудования и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан,организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинениявреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения вслучае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено,что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихсяобъектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений,сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов представляютнепосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностямили что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходеконтрольного (надзорного) мероприятия признаков административногоправонарушения, производство по делам о котором подведомственно Департаменту,принять меры по привлечению виновных лиц к установленной закономадминистративной ответственности. Составление протокола осуществляется в порядке,установленном статьей 28.2 КоАП РФ. Форма протокола утверждается приказомДепартамента;

4) принять меры поосуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушенийобязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований,предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым закономценностям;

5) рассмотреть вопрос овыдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иныхмероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям.

113. В случаеневозможности исполнения Предписания (отдельных пунктов Предписания) вустановленные сроки контролируемое лицо вправе не позднее 20 календарных днейдо дня истечения срока исполнения Предписания (пунктов Предписания) направить вДепартамент мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания(пунктов Предписания) (далее – ходатайство).

114. К ходатайствуприлагаются:

– документы, информация,обосновывающие продление срока исполнения Предписания;

– документы, информацияо ходе устранения нарушений к моменту направления ходатайства, в том числекопии документов, подтверждающих принятие мер, направленных на устранениенарушений.

115. Должностное лицо,выдавшее Предписание, а в случае его отсутствия (отпуск, временнаянетрудоспособность, увольнение) – иное должностное лицо в течение пяти рабочихдней со дня получения ходатайства рассматривает его на предмет обоснованностипричин невозможности устранения контролируемым лицом нарушений в срок,установленный в Предписании, и подготавливает Уведомление о результатахрассмотрения ходатайства контролируемого лица о продлении срока исполненияПредписания (далее – Уведомление о рассмотрении ходатайства), содержащее решениео продлении срока исполнения Предписания либо об отказе в продлении срокаисполнения Предписания.

Форма Уведомления орассмотрении ходатайства утверждается приказом Департамента.

116. Причинами отказа вудовлетворении ходатайства являются:

– несоблюдение сроковподачи ходатайства;

– отсутствие документов,информации, которые должны быть приложены к мотивированному ходатайству дляподтверждения принятия мер по устранению нарушений;

– если ранее срокисполнения Предписания уже продлевался.

117. При рассмотренииходатайства должностное лицо учитывает предложения контролируемого лица обустановлении нового срока. При этом отсрочка (продление срока) исполненияПредписания не может превышать одного года от ранее установленной датыисполнения Предписания.

118. В случаеудовлетворения ходатайства контролируемое лицо информируется в текстеУведомления о рассмотрении ходатайства, а также о том, что рассмотрениеходатайства о повторном продлении срока исполнения Предписания неосуществляется.

119. ПодготовленноеУведомление о рассмотрении ходатайства направляется в двух экземплярах дляознакомления контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.

120. После полученияУведомления о рассмотрении ходатайства руководитель контролируемого лица илиуполномоченный представитель ознакамливается с Уведомлением о рассмотренииходатайства путем подписания Уведомления тем же способом, которым былизготовлен данный документ.

В случае отказаконтролируемого лица, его уполномоченного представителя от ознакомления сУведомлением о рассмотрении ходатайства на Уведомлении делается соответствующаяотметка, которая удостоверяется должностным лицом Департамента. Уведомление орассмотрении ходатайства направляется заказным почтовым отправлением суведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Уведомления орассмотрении ходатайства, хранящемуся в Департаменте.

121. В случае ликвидацииконтролируемого лица, которому выдано Предписание, контрольное (надзорное)мероприятие с целью проверки исполнения Предписания не проводится, Предписаниеснимается с контроля, к материалам предыдущего контрольного (надзорного) мероприятияприобщаются копии документов, подтверждающих ликвидацию контролируемого лица.



VII. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц

122. Судебноеобжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лицвозможно только после их досудебного обжалования.

123. Контролируемыелица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственнонарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля(надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных(надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий(бездействия) должностного лица Департамента в рамках контрольных (надзорных)мероприятий.

124. Жалоба на действия(бездействие) должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществлениерегионального государственного экологического контроля (надзора), могут бытьобжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, предусмотренномстатьями 39 – 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

125. Жалоба на решениеДепартамента, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлениирегионального государственного экологического контроля (надзора)рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

126. Жалоба на действия(бездействие) заместителя руководителя Департамента при осуществлениирегионального государственного экологического контроля (надзора)рассматривается руководителем Департамента.



VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента приосуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)

127. Проведение оценки результативностии эффективности деятельности Департамента осуществляется в порядке,определенном Правительством Российской Федерации и Правительством Севастополя.



Приложение
к Положению
о региональном государственном экологическом
контроле (надзоре)



КРИТЕРИИ отнесения объектов регионального государственного экологическогоконтроля (надзора) к категориям риска

1. Объекты, используемыеюридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативноевоздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска длярегионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствиисо следующими критериями:

а) к категории среднегориска относятся объекты регионального государственного экологического надзора,соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативноевоздействие на окружающую среду, к объектам II категории,предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий,утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от28.09.2015 N 1029 “Об утверждении критериев отнесения объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III иIV категорий” (далее – постановление N 1029);

б) к категорииумеренного риска относятся объекты регионального государственногоэкологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов,оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектамIII категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающихнегативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IVкатегорий, утвержденными постановлением N 1029, а также объекты исключительнопо сбору, и (или) транспортированию, и (или) обработке отходов производства ипотребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включениив государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду, присвоена IV категория;

в) к категории низкогориска относятся объекты регионального государственного надзора, соответствующиекритериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие наокружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесенияобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I,II, III и IV категорий, утвержденными постановлением N 1029.

2. Объекты региональногогосударственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению всоответствии с пунктом 1 настоящего приложения к категориям среднего,умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного,среднего риска в случае, если объект регионального государственногоэкологического контроля (надзора) размещается:

а) в границах особоохраняемой природной территории регионального значения;

б) в водоохранных зонахводных объектов или их частей.

3. Объекты региональногогосударственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствиис пунктами 1 и 2 настоящего приложения к категориям значительного, среднего,умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого,значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течениетрех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектарегионального государственного экологического контроля (надзора) к категориириска:

а) постановления оназначении административного наказания, за исключением административногонаказания в виде предупреждения юридическому лицу, его должностным лицам илииндивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения,предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45,14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности сиспользованием объекта регионального государственного экологического контроля(надзора), вынесенного должностными лицами органа государственного надзора илисудом на основании протокола об административном правонарушении, составленногодолжностными лицами указанного органа;

б) обвинительногоприговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лицалибо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) инуюдеятельность с использованием объекта регионального государственногоэкологического контроля (надзора), виновным в совершении преступления,предусмотренного статьями 246, 247, 250 – 255 и 257 Уголовного кодексаРоссийской Федерации;

в) решения о досрочномпрекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятогов случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либоустановленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности сиспользованием объекта регионального государственного экологического контроля(надзора);

г) постановления оназначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицамили индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности сиспользованием объекта регионального государственного экологического контроля(надзора) за совершение административного правонарушения, предусмотренногозаконами города Севастополя, которое повлекло за собой возникновение угрозыпричинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;

д) решений опрекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органамиисполнительной власти города Севастополя предусмотрена нормативными правовымиактами города Севастополя, при осуществлении деятельности с использованиемобъекта регионального государственного экологического контроля (надзора).

4. Объекты региональногогосударственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению всоответствии с подпунктами “а” и “г” пункта 3 настоящегоприложения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесениюсоответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска послеустранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований,подтвержденного результатами проверки.

5. Объекты региональногогосударственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению всоответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения к категориям значительного,среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего,умеренного риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих датепринятия решения об отнесении объекта регионального государственногоэкологического контроля (надзора) к категории риска, вступивших в законную силурешений, предусмотренных пунктом 3 настоящего приложения, и одновременномсоблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей средытребований о своевременном внесении платы за негативное воздействие наокружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате занегативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и орезультатах осуществления производственного экологического контроля, отчетностиоб образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства ипотребления.



Приложение N 2


Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 20.09.2021 N 444-ПП



ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИРЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Превышение нормативовкачества окружающей среды на территориях, прилегающих к объектам, оказывающимнегативное воздействие на окружающую среду (далее – объект) (за границейсанитарно-защитной зоны объекта – для атмосферного воздуха, на сопредельнойтерритории аналогичного целевого назначения и вида использования к территорииобъекта – для почв (земель)):

нормативов,установленных для химических показателей состояния окружающей среды, в томчисле нормативов предельно допустимых концентраций (для юридических лиц,индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты);

нормативов длябиологических показателей состояния окружающей среды, в том числе видов и группрастений, животных и других используемых как индикаторы качества окружающейсреды организмов (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,эксплуатирующих объекты).

2. Поступление вДепартамент природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее -Департамент) информации о неблагоприятных метеорологических условиях натерритории городского и иного поселения от территориального органа илиподведомственной организации Федеральной службы по гидрометеорологии имониторингу окружающей среды (для юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферныйвоздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющихвеществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятныхметеорологических условий).

3. Поступлениеинформации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха,которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вредздоровью людей и (или) окружающей среде (для юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и передвижныеисточники выбросов).

4. Получение отсобственников водных объектов, водопользователей при использовании водныхобъектов информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водныхобъектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либонанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде.

5. Получение информации,содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации оторганов государственной власти, органов местного самоуправления, из средствмассовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем ранее представлена недостоверная информация в Департамент:

1) в ходе представленияотчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствиис нормативными правовыми актами;

2) при предоставлениидокументов для получения государственных услуг;

3) при проведенииконтрольных (надзорных) мероприятий.

 



Для новых клиентов

Бесплатная консультация