О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В СЛУЖБЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 года N 06-п
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В СЛУЖБЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Закона Астраханской области от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ “О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области” служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее – Служба) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок планирования нормотворческой деятельности Службы;
1.2. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов Службы.
2. Отделу правового и кадрового обеспечения Службы (Нарегеев А.М.) направить настоящее Постановление:
– в трехдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области;
– в семидневный срок – в Управление Службы юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в прокуратуру Астраханской области;
– в информационные агентства ООО “Астрахань-Гарант-Сервис”, ООО “Информационный центр “КонсультантПлюс” для включения в электронную базу данных.
3. Начальнику отдела информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (Сангина Е.Г.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Службы.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководитель службы
И.О.КРАСНОВ
Утвержден
Постановлением
службы природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от 5 марта 2013 года N 06-п
1. Порядок планирования нормотворческой деятельности Службы разработан во исполнение статьи 9 Закона Астраханской области от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ “О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области” в целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений.
2. Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов Службы (далее – нормативных правовых актов) осуществляется с целью:
– приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и Службы;
– сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
– устранения пробелов и других выявленных недостатков в правовом регулировании в установленной сфере деятельности Службы на основании результатов мониторинга правоприменения.
3. Подготовка нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности Службы.
План нормотворческой деятельности Службы составляется на полугодие и содержит наименование проекта нормативного правового акта, определяет ответственного исполнителя за подготовку проекта нормативного правового акта и срок его подготовки.
4. Проект Плана нормотворческой деятельности Службы (далее – План) формируется отделом правового и кадрового обеспечения на основании предложений структурных подразделений Службы, поступивших до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, данных мониторинга правоприменения.
5. План утверждается руководителем Службы и обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями Службы.
6. Отсутствие в Плане наименования проекта нормативного правового акта не препятствует подготовке и внесению нормативных правовых актов, не включенных в план нормотворческой деятельности Службы.
7. Отдел правового и кадрового обеспечения осуществляет подготовку сводного отчета о выполнении Плана и представляет его на утверждение руководителю Службы.
8. Контроль за выполнением Плана осуществляют начальник правового и кадрового обеспечения Службы.
Утвержден
Постановлением
службы природопользования
и охраны окружающей среды
Астраханской области
от 5 марта 2013 года N 06-п
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЛУЖБЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и иных правовых актов Службы (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Астраханской области от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ “О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области” и определяет порядок организации и осуществления нормативного регулирования в установленной сфере деятельности Службы в целях создания единой системы нормативных правовых актов и иных правовых актов.
1.2. Нормативные правовые акты и иные правовые акты Службы разрабатываются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
1.3. Нормативные правовые акты Службы издаются в виде постановлений.
Ненормативные правовые акты Службы издаются в виде распоряжений и приказов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов Службы разрабатываются должностными лицами структурных подразделений Службы либо подведомственными Службе государственными учреждениями Астраханской области (далее – исполнители). По одному проекту нормативного правового акта либо иному правовому акту Службы назначается один исполнитель.
2. Установление содержания нормативного правового акта и иного правового акта Службы
2.1. В процессе подготовки нормативного правового акта и иного правового акта Службы исполнитель изучает относящиеся к сфере правового регулирования нормативного правового акта либо иного правового акта Службы законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе законодательство Астраханской области, практику применения соответствующих нормативных правовых актов, научную литературу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
2.2. В целях обеспечения единства формы и содержания нормативного правового акта либо иного правового акта Службы подлежат соблюдению следующие требования:
– регулирование соответствующей сферы отношений должно быть в достаточно полном объеме;
– конкретность регулирования, недопустимость декларативности;
– логичное изложение материала, связь нормативных предписаний между собой;
– правильное использование юридических конструкций;
– оправданное использование тех или иных способов изложения элементов правовых норм;
– нецелесообразность повторения положений (нормативных предписаний), изложенных в нормативных правовых актах большей юридической силы;
– точность и определенность применяемой юридической формы: формулировок, выражений, отдельных терминов;
– ясность и доступность языка;
– использование апробированных, устоявшихся терминов и выражений, имеющих широкое применение;
– максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность формулировок;
– системность построения документов: цельность, сбалансированность, внутренняя связь и взаимозависимость всех частей текста, логическая последовательность изложения;
– унификация, единообразие формы и структуры юридического документа, способов изложения правовых предписаний.
3. Требования к оформлению нормативных правовых актов и иных правовых актов Службы
3.1. Нормативные правовые акты и иные правовые акты Службы оформляются на бланках и имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.
Во всех случаях, не урегулированных настоящих Порядком, применяется ГОСТ Р 6.30-2003 “Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”, введенный Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 N 65-ст.
3.2. Нормативные правовые акты и иные правовые акты Службы оформляются на государственном языке Российской Федерации – русском языке. В исключительных случаях могут использоваться иностранные слова и буквы (например, при указании сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также адресов электронной почты).
3.3. Текст нормативного правового акта и иного правового акта Службы располагается от левого края листа на расстоянии 30 мм, от правого – 10 мм, от верхнего – 20 мм, от нижнего не менее 20 мм. Начало абзаца устанавливается на расстоянии 12.5 мм от левой границы текстового поля нормативного правового акта либо иного правового акта Службы.
В компьютерном наборе используется шрифт “Times New Roman”, размер которого составляет 14 кеглей.
3.4. Реквизиты нормативного правового акта и иного правового акта Службы отделяются друг от друга 3 межстрочными интервалами.
Дата нормативного правового акта и иного правового акта Службы указывается в специально обозначенном месте бланка (печатается от границы левого поля и на расстоянии 30 – 40 мм от верхнего края).
Номер нормативного правового акта и иного правового акта Службы проставляется в специально обозначенном месте бланка – на уровне и после реквизита “Дата нормативного правового акта и иного правового акта Службы”.
Регистрационной номер документа состоит из порядкового номера, который дополняется буквенным символом, обозначающим сокращенное название нормативного правового акта и иного правового акта Службы. Для постановлений и распоряжений буквенный символ прописывается с порядковым номером через короткое тире (пример – N 135-п (постановление), N 135-р (распоряжение), N 135-пр (приказ).
Заголовок к тексту нормативного правового акта и иного правового акта Службы печатается в границах, предусмотренных утвержденными бланками, при их отсутствии – в установленном для реквизита “Заголовок” месте.
Заголовок печатается от границы левого поля под реквизитами “Дата нормативного правового акта и иного правового акта Службы” на расстоянии 3 одинарных межстрочных интервалов. Длина заголовка в одной строке при угловом расположении реквизита не должна превышать 70 мм, при продольном – 110 мм. Не допускается выделение заголовка жирным шрифтом. На бланках с продольным расположением реквизита заголовок может центрироваться относительно правого и левого полей документа.
Текст отделяется от заголовка 3 одинарными межстрочными интервалами и печатается через одинарный интервал.
3.5. В тексте нормативного правового акта и иного правового акта Службы не допускаются выделение и подчеркивание отдельных слов и словосочетаний, кроме слов “УТВЕРЖДЕН”, “ПОСТАНОВЛЯЕТ”, “СОГЛАСОВАН”, которые пишутся прописными буквами.
Текст нормативного правового акта и иного правового акта Службы печатается через одинарный интервал. Вторая и последующие страницы нормативного правового акта и иного правового акта Службы должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется посередине верхнего поля листа на расстоянии 10 мм арабскими цифрами без слов и знаков препинания.
3.6. Подпись является обязательным реквизитом нормативного правового акта и иного правового акта Службы. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего нормативный правовой акт либо иной правовой акт Службы, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия). Подпись отделяется от текста тремя одинарными межстрочными интервалами.
Наименование должности лица, подписавшего нормативный правовой акт либо иной правовой акт Службы, печатается от левой границы текстового поля через одинарный межстрочный интервал. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами имени, отчества и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4. Структура нормативного правового акта и иного правового акта Службы
4.1. Структура нормативного правового акта и иного правового акта Службы должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
4.2. Название нормативного правового акта и иного правового акта Службы должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы правоприменители могли по названию нормативного правового акта и иного правового акта Службы определить его основное содержание.
4.3. Преамбула (введение) – самостоятельная часть нормативного правового акта и иного правового акта Службы, которая определяет его задачи, предваряет текст нормативного правового акта. Если нормативный правовой акт Службы принимается на основе (в развитие, во исполнение) законов Российской Федерации, Астраханской области, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, то преамбула должна содержать ссылку на соответствующий акт с указанием даты его принятия, номера и его наименования.
4.4. Нормативный правовой акт и иной правовой акт Службы характеризуется определенной последовательностью изложения материала, что проявляется в его обязательном структурировании.
4.5. Употребляются следующие структурные единицы нормативного правового акта и иного правового акта Службы по нисходящей: раздел, пункт, подпункт, абзац.
4.5.1. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование раздела нормативного правового акта и иного правового акта Службы печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
4.5.2. Пункт нормативного правового акта и иного правового акта Службы является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой. Обозначение пунктов печатается с абзацного отступа. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с двумя точками.
4.5.3. Нумерация структурных единиц нормативного правового акта должна быть сквозной.
4.6. Нормативные правовые акты Службы содержат в себе норму о вступлении в силу.
Иные правовые акты Службы могут содержать в себе норму о вступлении в силу, в случае если это не следует из их текста.
4.7. Нормативные правовые акты и иные правовые акты Службы могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, образцы документов и т.д.
Если к нормативному правовому акту либо иному правовому акту Службы имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами со знаком “N “.
4.7.1. Юридическая сила приложений и нормативного правового акта либо иного правового акта Службы, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста нормативного правового акта либо иного правового акта Службы с указанием даты подписания нормативного правового акта либо иного правового акта Службы и его регистрационный номер.
Наименование приложения располагается по центру страницы и должно соответствовать по смыслу наименованию, указанному в тексте нормативного правового акта либо иного правового акта Службы, к которому оно относится.
4.7.2. В случае, когда в приложении к иному правовому акту указывается персональный состав комиссии или рабочей группы, состав комиссии излагается в следующем порядке: председатель (должность, фамилия, инициалы), заместитель председателя (должность, фамилия, инициалы), секретарь (должность, фамилия, инициалы), члены комиссии или рабочей группы (должности, фамилии, инициалы), фамилии членов комиссии приводятся в алфавитном порядке.
5. Порядок внесения изменений в нормативные правовые акты и иные правовые акты Службы
5.1. Внесение изменений, то есть приведение нормативного правового акта либо иного правового акта Службы в соответствие с действующим законодательством, включает в себя:
– замену слов, цифр;
– исключение слов, цифр;
– изложение структурной единицы правового акта в новой редакции;
– дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
– дополнение правового акта структурными единицами;
– приостановление действия нормативного правового акта и иного правового акта Службы или их структурных единиц.
5.2. Слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц нормативного правового акта и иного правового акта Службы, могут подлежать только исключению. Структурные единицы нормативного правового акта и иного правового акта Службы, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
Исключение не влечет за собой каких-либо последующих действий, а при признании утратившей силу структурной единицы нормативного правового акта и иного правового акта Службы в обязательном порядке признаются утратившими силу в виде отдельных позиций все изменения, вносившиеся в данную структурную единицу.
Внесение изменения осуществляется в основной нормативный правовой акт либо иной правовой акт Службы. Вносить изменения в основной нормативный правовой акт либо иной правовой акт Службы путем внесения изменений в изменяющий его нормативный правовой акт либо иной правовой акт Службы недопустимо.
5.3. Внесение в основной нормативный правовой акт правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный нормативный правовой акт либо иной правовой акт Службы.
5.4. Внесение изменений в нормативные правовые акты и иные правовые акты Службы оформляется самостоятельными нормативным правовым актом либо иным правовым актом Службы соответственно, в которых изменения, вносимые в каждый нормативный правовой акт либо иной правовой акт Службы, оформляются самостоятельными пунктами.
5.4.1. В постановления Службы изменения вносятся постановлениями Службы.
5.4.2. В распоряжения Службы изменения вносятся распоряжениями Службы.
5.4.3. В приказы Службы изменения вносятся приказами Службы.
5.5. При одновременном внесении изменений в нормативный правовой акт и (или) иной правовой акт Службы и признания утратившими силу структурных единиц данного нормативного правового акта и (или) иного правового акта Службы положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одном пункте. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно.
5.6. При внесении изменений в нормативный правовой акт или иной правовой акт Службы обязательно указываются вид нормативного правового акта или иного правового акта Службы, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
5.7. Иные правовые акты Службы в новой редакции не излагаются, а допускается только признание их утратившими силу в тексте нового иного правового акта Службы.
5.8. Наименование нормативного правового акта или иного правового акта Службы, вносящего изменения, всегда содержит только слово “изменение” в соответствующем числе.
5.9. При внесении изменений в нормативные правовые акты или иные правовые акты Службы соответствующий текст заключается в кавычки.
Вносимые в нормативный правовой акт или иной правовой акт Службы изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
При внесении изменения в нормативный правовой акт или иной правовой акт Службы сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений.
При внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение может находиться.
При дополнении пункта нормативного правового акта и (или) иного правового акта Службы подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце пункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых подпунктов.
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции нормативного правового акта.
В целях сохранения структуры пункта:
– дополнение абзацами может производиться только в конце соответствующей структурной единицы;
– при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы пункта нормативного правового акта, к которой относится абзац;
– при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
5.10. При необходимости внести изменение в приложение к нормативному правовому акту или иному правовому акту Службы, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения подлежит утверждению изменяющим нормативным правовым актом – или иным правовым актом Службы и будет являться приложением к нему.
5.11. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин “цифры”.
6. Порядок признания утратившими силу нормативных правовых актов и иных правовых актов Службы
6.1. В перечень нормативных правовых актов и иных правовых актов Службы, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
– нормативные правовые акты и иные правовые акты Службы, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт либо иной правовой акт Службы, так и все нормативные правовые акты либо иные правовые акты Службы, которыми в текст основного нормативного акта либо иного правового акта Службы ранее вносились изменения;
– нормативные правовые акты и иные правовые акты Службы, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивают силу их отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы нормативного правового акта либо иного правового акта Службы, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица нормативного правового акта либо иного правового акта Службы, так и все нормативные правовые акты либо иные правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
6.2. Перечень нормативных правовых актов и иных правовых актов Службы, подлежащих признанию утратившими силу, может быть:
– самостоятельным пунктом в нормативном правовом акте либо ином правовом акте Службы, устанавливающем новое правовое регулирование;
– самостоятельным пунктом или пунктами в нормативном правовом акте либо ином правовом акте Службы о внесении изменений в нормативные правовые акты и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов;
– самостоятельным нормативным правовым актом либо иным правовым актом Службы.
6.3. Перечень нормативных правовых актов и иных правовых актов Службы, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, в связи с тем, чтобы не был упущен ни один нормативный правовой акт либо иной правовой акт Службы, противоречащий новому законодательному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один нормативный правовой акт и иной правовой акт Службы или часть нормативного правового акта и иного правового акта Службы, сохраняющая свое значение.
6.4. При признании утратившей силу структурной единицы нормативного правового акта либо иного правового акта Службы, наименование которых было изменено, в перечень нормативных правовых актов либо иных правовых актов Службы, подлежащих признанию утратившими силу, нормативный правовой акт либо иной правовой акт Службы включается с измененным наименованием.
6.5. Нормативные правовые акты и иные правовые акты Службы в перечне нормативных правовых актов и (или) иных правовых актов Службы, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания нормативные правовые и иные правовые акты Службы акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
6.6. При необходимости установить в одном перечне нормативных правовых актов и (или) иных правовых актов Службы, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых нормативные правовые акты либо иные правовые акты Службы признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые согласно соответствующим датам (срокам) утраты силы.
6.7. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подпункт содержит указание на приложение к нормативному правовому акту и иному правовому акту Службы, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень нормативных правовых актов и (или) иных правовых актов Службы, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или подпункт, а приложение отдельно не указывается, но приложение соответственно считается утратившим силу.
6.8. Если приложение к нормативному правовому акту и иному правовому акту Службы не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень нормативных правовых актов и (или) иных правовых актов Службы, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
7. Порядок согласования проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов Службы
7.1. Проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов Службы (далее – проекты) с приложениями к ним (при наличии) визируются с обратной стороны последнего листа проекта нормативного правового акта или иного правового акта Службы со всеми приложениями к ним разработчиком этого проекта с указанием даты.
К проекту нормативного правового акта Службы прилагается карточка, форма которой приведена в приложении к Порядку. Исполнитель подписывает карточку в графе “Проект внесен”, а также заполняет графу “Основание подготовки документа”.
7.2. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель до внесения проекта постановления на согласование направляет указанный проект должностному лицу, ответственному за информационную поддержку сайта Службы для размещения в сети Интернет на официальном сайте Службы.
Проекты постановлений удаляются с официального сайта Службы после подписания соответствующего постановления либо в случае отзыва проекта постановления.
Проекты постановления размещаются на официальном сайте Службы в течение одного рабочего дня с момента поступления заявки.
7.3. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
– со структурными подразделениями (должностными лицами) Службы в соответствии с их компетенцией;
– с органами федеральных органов государственной власти, прокуратуры в установленных законодательством случаях;
– с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Астраханской области в установленных законодательством случаях.
Согласование проекта со структурными подразделениями (должностными лицами) Службы в соответствии с их компетенцией осуществляется путем его визирования на обратной стороне последнего листа проекта со всеми приложениями к ним должностными лицами указанных органов, с обязательным указанием даты визирования. Кроме этого, лицо, завизировавшее проект, подписывает предусмотренную пунктом 7.1 настоящего Порядка карточку в графе “Проект согласован”, в которой указана его фамилия, инициалы, наименование должности, и проставляет дату подписания. В случае наличия замечаний со своей стороны делает надпись: “С замечаниями”.
Текст замечаний оформляется в виде отдельного документа, о чем также делается отметка на оборотной стороне последнего листа проекта.
Согласование проекта с органами федеральных органов государственной власти, прокуратуры, с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Астраханской области осуществляется путем направления письма о согласовании с приложением проекта постановления.
7.4. Обязанность по обеспечению согласования проекта возлагается на лицо, подготовившее проект.
7.5. Заинтересованные структурные подразделения Службы, рассматривают проект, направленный на согласование, в течение 2 рабочих дней со дня его поступления. Согласованный проект либо проект с письменными замечаниями, изложенными в форме отдельного документа, подписанного руководителем структурного подразделения Службы, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления проекта от исполнителя, подлежит передаче ему.
Продление срока процедуры согласования осуществляется начальником отдела правового и кадрового обеспечения Службы в виде визы на служебной записке заинтересованного структурного подразделения Службы, но не более чем на три рабочих дня.
7.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются разработчиком проекта.
7.7. При наличии замечаний по проекту разработчик обеспечивает обсуждение проекта с заинтересованными структурными подразделениями Службы, органами федеральных органов государственной власти, прокуратуры, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Астраханской области в целях выработки взаимоприемлемого решения.
7.8. Если разработчик проекта не согласен с представленными замечаниями и предложениями, он готовит служебную записку на имя руководителя Службы и прилагает ее к проекту, которую направляет на рассмотрение руководителю Службы, предварительно согласовав ее текст с начальником отдела правового и кадрового обеспечения.
7.9. В случае устранения замечаний должностных лиц органов, указанных в п. 7.3 настоящего Порядка, ранее внесших их на проект, названные должностные лица снимают свои замечания путем повторного подписания проекта и карточки к нему с собственноручными надписями “Замечания сняты”, с проставлением дат либо путем направления официального письма в адрес Службы о согласовании проекта постановления.
7.10. Проект, имеющий необходимые согласования подразделений Службы, вместе с другими необходимыми документами представляется на правовую экспертизу в отдел правового и кадрового обеспечения Службы (далее – отдел).
7.11. Правовая экспертиза проекта осуществляется на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники.
Срок проведения правовой экспертизы проекта составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления в отдел.
По результатам проведения правовой экспертизы проекта осуществляется его визирование начальником отдела.
Кроме этого, юрист отдела, завизировавший проект, подписывает предусмотренную пунктом 7.1 настоящего Порядка карточку в графе “В отношении проекта проведена правовая экспертиза”, в которой указана его фамилия, инициалы, наименование должности, и проставляет дату подписания. В случае наличия замечаний со своей стороны делает надпись: “Не соответствует законодательству” либо “Не соответствует требованиям юридической техники”.
В случае необходимости корректировки, выявленной в ходе правовой экспертизы, проект возвращается исполнителю на доработку.
Разработчик проекта в срок не более 2 рабочих дней вносит изменения по результатам правовой экспертизы и представляет доработанный проект на повторное рассмотрение в отдел.
Замечания, внесенные по результатам правовой экспертизы, снимаются в порядке, предусмотренном пунктом 7.8 настоящего Порядка.
7.12. После завершения правовой экспертизы проекты нормативных правовых актов Службы подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Службы.
7.13. После визирования проекта лицом, осуществившим правовую экспертизу, а также в необходимых случаях лицом, осуществившим антикоррупционную экспертизу, и до подписания руководителем Службы не допускается корректировка текста согласованного проекта.
7.14. Согласительные визы и проведенные экспертизы действительны в течение 2 месяцев со дня подготовки проекта исполнителем.
8. Порядок подписания проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов Службы
8.1. Проекты нормативных правовых актов и иных правовых актов Службы подписываются руководителем Службы или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
Не допускается подписывать нормативный правовой акт с предлогом “за” и проставлением косой черты перед наименованием должности.
8.2. После подписания все нормативные правовые акты и иные правовые акты Службы направляются в отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства Службы для регистрации с присвоением номера и проставлением даты.
9. Порядок опубликования нормативных правовых актов Службы, направления их в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в прокуратуру Астраханской области, другие органы и организации
9.1. Постановление Службы на бумажном носителе передается в отдел информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства Службы в день его подписания на хранение.
9.2. Разработчик постановления представляет в отдел правового и кадрового обеспечения Службы текст постановления на электронном носителе. Отдел не позднее трех рабочих дней со дня подписания направляет:
– в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области;
– в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
– в прокуратуру Астраханской области для проведения антикоррупционной экспертизы в случаях, установленных Законом Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ “О противодействии коррупции в Астраханской области”;
– в Астраханскую межрайонную прокуратуру в случаях, если постановлением затрагиваются вопросы охраны окружающей среды и природопользования;
– в ООО “Информационный центр “КонсультантПлюс” и ООО “Астрахань-Гарант-Сервис” для включения в справочные правовые системы соответственно;
– в другие органы и организации при необходимости.
9.3. Текст постановления Службы размещается отделом информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” не позднее трех рабочих дней со дня подписания постановления Службы.
9.4. Текст постановления Службы, которым утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги, размещается исполнителем в государственной информационной системе “Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области”.
Приложение. КАРТОЧКА к проекту постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
Приложение
к Порядку
___________________________________________________________________________
название проекта
Проект внесен:
___________________________________________________________________________
(указывается должность, фамилия и инициалы исполнителя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основание подготовки документа:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проект согласован:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В отношении проекта проведена правовая экспертиза: (указываются должность,
фамилия и инициалы лица, осуществившего экспертизу)
___________________________________________________________________________
В отношении проекта проведена антикоррупционная экспертиза: (указываются
реквизиты заключения, должность, фамилия и инициалы лица, осуществившего
экспертизу)
___________________________________________________________________________
Отметки о направлении постановления Службы в:
___________________________________________________________________________
– Управление министерства юстиции
Российской Федерации по Астраханской области
___________________________________________________________________________
– в прокуратуру Астраханской области
___________________________________________________________________________
– в Астраханскому межрайонную природоохранную прокуратуру
___________________________________________________________________________
_______
– в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области
___________________________________________________________________________
– в ООО “Информационный центр “КонсультантПлюс”
– в ООО “Астрахань-Гарант-Сервис”
___________________________________________________________________________
– в иные органы и организации