О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2011 года N 27-П
О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства Ивановской области от 01.04.2011 N 89-П; НГР RU37000201100215
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 13.03.2009 N 27-ОЗ “О землях особо охраняемых территорий регионального значения в Ивановской области”, в целях сохранения и улучшения земель, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить:
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения в Ивановской области (приложение 1);
Порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения в Ивановской области (приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу Закона Ивановской области “Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области”.
И.о. Председателя Правительства
Ивановской области
О.А.ХАСБУЛАТОВА
Приложение 1. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТ
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 11.02.2011 N 27-п
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.04.2011 N 89-П)
ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТ
1. Общие положения
1.1. В целях отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения в Правительство Ивановской области заинтересованными лицами вносятся предложения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения (далее – предложение).
В качестве заинтересованных лиц могут выступать специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридические лица, граждане и общественные объединения по собственной инициативе или на основании решения суда.
1.2. В предложении должны быть указаны:
– категория земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
– обоснование предлагаемого отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
– обзорный топографический план, описание границ и площадь земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
– соответствие требованиям утвержденной градостроительной документации;
– рекомендации по режиму использования и охраны земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
– сведения о собственниках, землепользователях, землевладельцах, арендаторах, обладателях сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на землях, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
– сведения о необходимости резервирования земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также о необходимости перевода земельных участков, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий, из одной категории в другую.
1.3. Правительство Ивановской области в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения направляет его на рассмотрение в Департамент управления имуществом Ивановской области (далее – Департамент).
1.4. Департамент в течение 2 недель с даты поступления предложения в целях выявления мнения о возможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения направляет запросы в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ивановской области (далее – орган местного самоуправления) и в соответствующий(е) уполномоченный(е) исполнительный(е) орган(ы) государственной власти Ивановской области, уполномоченные осуществлять функции государственного управления в установленной сфере деятельности в целях реализации социально-экономического развития, определенной законодательством Ивановской области (далее – уполномоченный(е) орган(ы)), за исключением органа, внесшего предложение, для определения соответствия характеристики земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения, характеристикам, предусмотренным для земель данной категории законодательством Российской Федерации.
Запросы направляются в уполномоченный(е) орган(ы):
1) при отнесении к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения в сфере:
– строительства, градостроительства и архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;
– охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности;
– физической культуры и спорта;
– культуры, искусства;
– образования в сфере культуры;
– сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, государственной поддержки народных художественных промыслов;
2) при отнесении к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения в сфере:
– строительства, градостроительства и архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;
– охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности;
– охраны здоровья населения;
– социальной защиты населения;
3) при отнесении к землям природоохранного назначения регионального значения в сфере:
– строительства, градостроительства и архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;
– охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности;
– охраны и использования объектов животного мира;
4) при отнесении к землям рекреационного назначения регионального значения в сфере:
– строительства, градостроительства и архитектуры, архитектурно-строительного проектирования, государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Ивановской области;
– охраны окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности;
– физической культуры и спорта;
– лесных отношений;
5) при отнесении к землям историко-культурного назначения регионального значения в сфере:
– культуры, искусства;
– образования в сфере культуры;
– сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, государственной поддержки народных художественных промыслов;
6) при отнесении к особо ценным землям регионального значения в сфере:
– культуры, искусства;
– образования в сфере культуры;
– сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, государственной поддержки народных художественных промыслов;
– образования.
1.5. Орган местного самоуправления и уполномоченный(е) орган(ы) направляют в адрес Департамента обоснованное(ые) заключение(я) о возможности либо невозможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения (далее – обоснованное заключение).
(пункт 1.5 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.04.2011 N 89-П)
1.6. Срок направления обоснованного(ых) заключения(й) в адрес Департамента не может превышать месяц со дня направления запроса в орган местного самоуправления и уполномоченный(е) орган(ы).
Непоступление заключения(й) в адрес Департамента в установленный срок рассматривается как согласие органа местного самоуправления или уполномоченного(ых) органа(ов) с отнесением соответствующих земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.7. Несоответствие характеристик земель, предлагаемых к отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения, признакам, предусмотренным для данной категории земель законодательством Российской Федерации, а также несоответствие предложения требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, и утвержденной градостроительной документации является основанием для вынесения органом местного самоуправления и (или) уполномоченным(и) органом(ами) обоснованного(ых) заключения(й) о невозможности предлагаемого отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.8. Департамент в месячный срок с даты поступления обоснованных заключений органа местного самоуправления и уполномоченного(ых) органа(ов) рассматривает их в совокупности на предмет соответствия выводов, изложенных в них, законодательству Российской Федерации и Ивановской области.
По результатам рассмотрения обоснованного(ых) заключения(й) и (или) при непоступлении обоснованного(ых) заключения(й) в установленный п. 1.6 настоящего Порядка срок Департамент в месячный срок готовит проект постановления Правительства Ивановской области об отнесении или об отказе в отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
(абзац второй в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.04.2011 N 89-П)
1.9. Наличие хотя бы одного обоснованного заключения о невозможности предлагаемого отнесения земель к определенному виду земель особо охраняемых территорий регионального значения является основанием для принятия Правительством Ивановской области решения о невозможности предлагаемого отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.10. Наличие обоснованных заключений в совокупности всех органов, в адрес которых Департаментом были направлены запросы, относительно возможности предлагаемого отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, соответствие предложения требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, является основанием для принятия Правительством Ивановской области решения о возможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения.
1.11. Проект постановления Правительства Ивановской области об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения должен содержать следующее:
– описание местоположения и площадь земель, подлежащих отнесению к землям особо охраняемых территорий регионального значения;
– определение видов земель особо охраняемых территорий регионального значения, в состав которых будут входить данные земли;
– определение зон округов охраны земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий регионального значения, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
– правовой режим использования и охраны земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Проект постановления Правительства Ивановской области об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения подлежит обязательной государственной экологической экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.13. Уполномоченный орган, на который будет возлагаться обязанность по осуществлению контроля за использованием и охраной земель, отнесенных к землям особо охраняемых территорий регионального значения, определяется в соответствии с законодательством Ивановской области.
1.14. Постановление Правительства Ивановской области об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения является основанием для постановки земель на кадастровый учет или для внесения изменений в сведения кадастрового учета, а также для перевода земель из одной категории в другую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
1.15. Постановление Правительства Ивановской области об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения подлежит обязательному опубликованию в информационном издании “Ивановская газета”.
2. Исключение земель из состава земель особо охраняемых территорий регионального значения в Ивановской области
2.1. Исключение земель из состава земель особо охраняемых территорий регионального значения осуществляется в случаях:
– снятия статуса особо охраняемой территории регионального значения с территории, в границах которой находятся данные земли, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
– ходатайства заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.2. Исключение земель из состава земель особо охраняемых территорий регионального значения осуществляется в порядке, установленном для отнесения к землям особо охраняемых территорий регионального значения, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Приложение 2. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение 2
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 11.02.2011 N 27-п
1. Использование и охрана земель особо охраняемых территорий регионального значения осуществляется в соответствии с их целевым назначением, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, иными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.
2. На землях особо охраняемых территорий регионального значения запрещаются:
– предоставление садоводческих и дачных участков;
– строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемой природной территории регионального значения деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
– движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемой природной территории регионального значения, прогон скота вне автомобильных дорог;
– иные виды деятельности, запрещенные законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
3. При использовании земель особо охраняемых территорий регионального значения также учитывается вид особо охраняемой территории регионального значения, в границы которой они входят, а также наличие установленных функциональных зон и санитарных округов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Охрана земель особо охраняемых территорий регионального значения включает в себя:
– наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий регионального значения;
– осуществление мероприятий по поддержанию земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
– реализацию комплексных программ, направленных на охрану земель особо охраняемых территорий регионального значения;
– привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Ивановской области, за несоблюдение режима охраны и использования земель особо охраняемых территорий регионального значения;
– иные мероприятия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.