Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округаот 3 марта 2020 года N 23-ПГ


ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 3 марта 2020 года N 23-ПГ



Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги “Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня”

(с изменениями на 22 января 2021 года)

(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО от 14.09.2020 N 166-ПГот 21.09.2020 N 172-ПГот 22.01.2021 N 6-ПГ)



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги “Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня”.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2013 года N 287-П “Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги “Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня”.


Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ


Утвержден
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 марта 2020 года N 23-ПГ


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ “ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ”

(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО от 14.09.2020 N 166-ПГот 21.09.2020 N 172-ПГот 22.01.2021 N 6-ПГ)



I. Общие положения

1. Административныйрегламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений иразвития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа попредоставлению государственной услуги “Организация и проведениегосударственной экологической экспертизы объектов регионального уровня”(далее – Административный регламент, департамент, автономный округ,государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственныхи муниципальных услуг”, в целях повышения качества предоставлениягосударственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставлениягосударственной услуги.



Круг заявителей

2. Заявителями напредоставление государственной услуги являются физические либо юридические лицаили их уполномоченные представители, планирующие осуществлять хозяйственную ииную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие наокружающую среду (далее – заявители).



Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

3. На официальном сайтедепартамента в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”(https://dprr.yanao.ru) (далее – официальный сайт), в государственнойинформационной системе “Региональный портал государственных имуниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа”(http://www.pgu-yamal.ru) (далее – Региональный портал), в федеральнойгосударственной информационной системе “Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций)” (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал)размещена следующая справочная информация:

3.1. место нахождения играфики работы департамента, его структурных подразделений, предоставляющихгосударственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций,обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;

3.2. справочные телефоныструктурных подразделений департамента, организаций, участвующих впредоставлении государственной услуги, в том числе номертелефона-автоинформатора;

3.3. адреса официальногосайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связидепартамента в сети “Интернет”.

4. Информированиезаявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

4.1. при личном приеме;

4.2. по телефону;

4.3. при письменномобращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационнойсети “Интернет” по адресу электронной почты департамента;

4.4. посредствомразмещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общегопользования (в том числе сети “Интернет”), на Региональном портале,Едином портале;

4.5. посредствомразмещения информационных материалов на стендах департамента;

4.6. посредствомпубликаций в средствах массовой информации;

4.7. посредством изданияраздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток ит.п.).

5. Информация о порядкепредоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Информированиезаявителей о порядке предоставления государственной услуги производитсяспециалистами департамента.

Время ожидания в очередидля получения от специалистов департамента информации о процедурепредоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должнопревышать 10 минут.

При ответах нателефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалистыдепартамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и ввежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим ихвопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации онаименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалистадепартамента, принявшего телефонный звонок.

При невозможностиспециалиста департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить напоставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, покоторому можно получить интересующую его информацию.

6. Устное информированиеобратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если дляподготовки ответа требуется продолжительное время, специалист департамента,осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение опредоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственнойуслуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время дляустного информирования.

7. Письменноеинформирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляетсяпри получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменнойинформации по вопросам предоставления государственной услуги.

Специалистыдепартамента, участвующие в предоставлении государственной услуги,ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существупоставленных вопросов.

Ответ на обращение,содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директоромдепартамента (уполномоченным им лицом) и дается в течение 30 дней со днярегистрации обращения в департаменте в порядке, установленном Федеральнымзаконом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращенийграждан Российской Федерации”.

8. На информационных стендахдепартамента содержится следующая информация:

8.1. месторасположение,график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электроннойпочты департамента;

8.2. переченьзаявителей;

8.3. переченьдокументов, необходимых для получения государственной услуги;

8.4. схема размещенияспециалистов департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;

8.5. основания отказа впредоставлении государственной услуги.

9. В любое время смомента приема документов на предоставление государственной услуги заявительимеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услугипри помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения департамента.Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:

9.1. переченьдокументов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность(достаточность) представленных документов;

9.2. источник получениядокументов, необходимых для получения государственной услуги;

9.3. время приема ивыдачи документов в департаменте;

9.4. срокипредоставления государственной услуги;

9.5. порядок обжалованиядействий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходепредоставления государственной услуги.

10. Прием заявителейведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.

При предварительнойзаписи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое времяпредставления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесенияинформации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажномносителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета,в который следует обратиться.

11. Специалистыдепартамента обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии,имени, отчества (последнее – при наличии) и должности. Рабочее местоспециалиста департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкойс указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.



II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги

12. Наименованиегосударственной услуги: “Организация и проведение государственнойэкологической экспертизы объектов регионального уровня”.



Наименование исполнителя государственной услуги

13. Наименование исполнительногооргана государственной власти автономного округа, предоставляющегогосударственную услугу, – департамент природно-ресурсного регулирования, лесныхотношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономногоокруга.

Государственная услугапредоставляется непосредственно управлением охраны окружающей средыдепартамента (далее – управление).

Специалисты департаментане вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числесогласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных собращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления иорганизации.



Результат предоставления государственной услуги

14. Результатомпредоставления государственной услуги является выдача заключениягосударственной экологической экспертизы.



Срок предоставления государственной услуги

15. Срок предоставлениягосударственной услуги не должен превышать двух месяцев и может быть продлен наодин месяц по заявлению заявителя, если иное не предусмотрено федеральнымзаконом.

Срок предоставлениягосударственной услуги зависит от трудоемкости экспертных работ с учетом объемапредставленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории иэкологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностейвоздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.



Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

16. Правовымиоснованиями предоставления государственной услуги являются:

16.1. КонституцияРоссийской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);

16.2. Федеральныйзакон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ “О животном мире” (Собраниезаконодательства Российской Федерации, N 17, ст. 1462, 24.04.1995; Российскаягазета, N 86, 04.05.1995);

16.3. Федеральныйзакон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ “Об экологическойэкспертизе” (Собрание законодательства Российской Федерации, N 48,ст. 4556, 27.11.1995; Российская газета, N 232, 30.11.1995) (далее -Федеральный закон N 174-ФЗ);

16.4. Федеральныйзакон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающейсреды” (Российская газета, N 6, 12.01.2002; Парламентская газета, N9, 12.01.2002; Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, ст. 13314.01.2002);

16.5. Федеральныйзакон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственныхи муниципальных услуг” (Российская газета, N 168, 30.07.2010;Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, ст. 4179, 02.08.2010)(далее – Федеральный закон N 210-ФЗ);

16.6. постановлениеПравительства Российской Федерации от 07 ноября 2020 года N 1796 “Обутверждении Положения о проведении государственной экологическойэкспертизы” (Собрание законодательства Российской Федерации, N 46,ст. 7296, 16.11.2020) (далее – Положение);

(пп. 16.6 вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

16.7. утратил силу.- Постановление Губернатора ЯНАО от 21.09.2020 N 172-ПГ;

16.8. приказМинистерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября2013 года N 404 “Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертовгосударственной экологической экспертизы” (Российская газета, N 80,09.04.2014) (далее – приказ Минприроды России N 404);

16.9. приказМинистерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014года N 205 “Об утверждении Порядка определения сметы расходов напроведение государственной экологической экспертизы” (Российскаягазета, N 148, 04.07.2014) (далее – приказ Минприроды России N 205);

16.10. постановлениеПравительства автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П “Опорядке разработки и утверждения административных регламентов предоставлениягосударственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа” (КрасныйСевер, спецвыпуск N 91, 09.11.2012);

16.11. постановлениеПравительства автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П “Одепартаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа” (КрасныйСевер, спецвыпуск N 25, 08.05.2013).

17. Перечень нормативныхправовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указаниемих реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальномсайте, Едином портале и Региональном портале.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативнымиправовыми актами для предоставления государственной услуги

18. Для проведениягосударственной экологической экспертизы объектов регионального уровня всоответствии со статьей 12 Федерального закона N 174-ФЗ, заявитель представляетв департамент заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящемуАдминистративному регламенту лично, либо через уполномоченного представителя,либо посредством почтовой связи, либо в форме электронного документа путем егонаправления на официальную электронную почту департамента.

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 21.09.2020 N 172-ПГ)

19. К заявлению,указанному в пункте 18 настоящего Административного регламента, заявительприлагает документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе всоответствии со статьей 12 Федерального закона N 174-ФЗ, в объеме, которыйопределен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия наокружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежитгосударственной экологической экспертизе.

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 21.09.2020 N 172-ПГ)

20 – 21. Утратили силу.- Постановление Губернатора ЯНАО от 21.09.2020 N 172-ПГ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии снормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местногосамоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственнойуслуги

22. Для предоставлениягосударственной услуги сотрудники департамента в рамках межведомственногоинформационного взаимодействия запрашивают в государственных органах, органахместного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжениикоторых находятся необходимые документы, участвующих в предоставлениигосударственных услуг, следующие документы:

22.1. положительныезаключения и (или) документы согласований исполнительных органовгосударственной власти и органов местного самоуправления, получаемые вустановленном законодательством Российской Федерации порядке;

22.2. заключенияфедеральных органов исполнительной власти по объекту государственнойэкологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами изаключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

22.3. материалыобсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами иобщественными организациями (объединениями), организованных органами местногосамоуправления;

22.4. заключенияобщественной экологической экспертизы в случае ее проведения.

Заявитель вправепредставить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.

Абзац утратил силу.- Постановление Губернатора ЯНАО от 21.09.2020 N 172-ПГ.

Документы, указанные внастоящем пункте, не могут быть затребованы у заявителя.

Непредставлениезаявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием дляотказа в предоставлении ему государственной услуги.

23. Специалистыдепартамента не вправе требовать от заявителя:

23.1. представлениядокументов и информации или осуществления действий, представление илиосуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственнойуслуги;

23.2. представлениядокументов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа имуниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственныхорганов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов,органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственныморганам и органам местного самоуправления организаций, участвующих впредоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных вчасти 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

23.3. представлениядокументов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых неуказывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственнойуслуги, за исключением следующих случаев:

– изменение требованийнормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги,после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

– наличие ошибок взаявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданныхзаявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственнойуслуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

– истечение срокадействия документов или изменение информации после первоначального отказа вприеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либов предоставлении государственной услуги;

– выявлениедокументально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправногодействия (бездействия) должностного лица департамента, государственногогражданского служащего, при первоначальном отказе в приеме документов,необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлениигосударственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директорадепартамента уведомляется заявитель, а также приносятся извинения задоставленные неудобства.

24. Материалы,подлежащие государственной экологической экспертизе регионального уровня,представляются в печатном либо при наличии технической возможности вэлектронном виде.

В случае подачиматериалов, подлежащих государственной экологической экспертизе региональногоуровня, в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одномэкземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре.

При наличии техническойвозможности материалы в электронном виде представляются в форме электронныхдокументов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, сиспользованием Единого портала, а также ведомственного программного ресурса.

(п. 24 вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)



Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимыхдля предоставления государственной услуги, приостановления или отказа впредоставлении государственной услуги

25. Основания для отказав приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги,отсутствуют.

26. Основания дляприостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

27. Основаниями дляотказа в предоставлении государственной услуги являются:

27.1. отсутствие оплатыпроведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих днейсо дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты;

(в ред. постановленияГубернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

27.2. непредставлениезаявителем полного комплекта необходимых материалов в течение 30 рабочих днейсо дня получения заявителем уведомления о некомплектности материалов.

(в ред. постановленияГубернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными дляпредоставления государственной услуги

28. Услуги, которыеявляются необходимыми и обязательными для предоставления государственнойуслуги, отсутствуют.



Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,взимаемой за предоставление государственной услуги

29. При предоставлениигосударственной услуги с заявителя взимается плата в порядке и размере,определенном в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 174-ФЗ,приказом Минприроды России N 205 и приказом Минприроды России N 404.

В случае внесения ввыданный по результатам предоставления государственной услуги документизменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине департаментаи (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.



Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлениигосударственной услуги и при получении результата предоставлениягосударственной услуги

30. Максимальное времяожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут.

31. Максимальное времяожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут.



Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственнойуслуги, в том числе в электронной форме

32. Заявление иматериалы, необходимые для предоставления государственной услуги,регистрируются в день их представления в департамент.

Регистрация заявления иприлагаемых к нему материалов, поступивших в электронном виде в выходной(нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нимрабочий день.

Процедура регистрациизаявления о предоставлении государственной услуги с материалами, указанными впункте 19 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке,предусмотренном пунктами 41, 42 настоящего Административного регламента.

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 21.09.2020 N 172-ПГ)



Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

33. Требования кобеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагаетсядепартамент (далее – здание), и предоставляемой в нем государственной услуге:

33.1. департаментобеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски исобак-проводников:

– условиябеспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется государственнаяуслуга;

– возможность самостоятельногопередвижения по территории, на которой расположено здание, в которомпредоставляется государственная услуга, а также входа в такое здание и выходаиз него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе сиспользованием кресла-коляски;

– сопровождениеинвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельногопередвижения;

– надлежащее размещениеоборудования и носителей информации, необходимых для обеспечениябеспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляетсягосударственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

– дублированиенеобходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей,знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненнымирельефно-точечным шрифтом Брайля;

– допусксурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

– допуск в здание, вкотором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличиидокумента, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и впорядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н “Об утверждении формыдокумента, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядкаего выдачи”;

– оказание инвалидампомощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услугинаравне с другими лицами;

33.2. на территории,прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств.Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

33.3. на парковке общегопользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) длябесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, итранспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Награждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзацав порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанныхтранспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак”Инвалид” и информация об этих транспортных средствах должна бытьвнесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должнызанимать иные транспортные средства, за исключением случаев,предусмотренных правилами дорожного движения.

При невозможностиполностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляетсягосударственная услуга, собственник объекта (здания) принимает (дореконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественнымобъединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территориимуниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступаинвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда этовозможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или вдистанционном режиме.

(пп. 33.3 в ред. постановленияГубернатора ЯНАО от 14.09.2020 N 166-ПГ)

34. Требования к местамприема заявителей:

34.1. служебные кабинетыспециалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которыхосуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указаниемномера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущегоприем;

34.2. места для приемазаявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскимипринадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.

35. Требования к местамдля ожидания:

35.1. места для ожиданияв очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;

35.2. места для ожиданиянаходятся в холле или ином специально приспособленном помещении;

35.3. в здании, гдеорганизуется прием заявителей, предусматриваются места общественногопользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.

36. Требования к местамдля информирования заявителей:

36.1. оборудуются визуальной,текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;

36.2. оборудуютсястульями и столами для возможности оформления документов;

36.3. информационныйстенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.


Показатели доступности и качества государственных услуг

37. Показателидоступности и качества государственной услуги приведены в таблице.



Таблица

N п/п

Показатель

Единица измерения

Нормативное значение

1

2

3

4

1.

Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте, Региональном портале и/или Едином портале

да/нет

да

2.

Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования)

да/нет

да

3.

Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию

% не менее

95

4.

Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги – близость остановок общественного транспорта

да/нет

да

5.

Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги

штук

0

6.

Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

0

7.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей

%

100

8.

Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги

да/нет

да

9.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

раз/минут

2/30

10.

Возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме)

да/нет

нет

11.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

да/нет

да

12.

Обеспечение соответствия мест приема заявителей установленным требованиям

да/нет

да

13.

Обеспечение соответствия мест для ожидания установленным требованиям

да/нет

да

14.

Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

да/нет

да

15.

Возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)

да/нет

нет



Иные требования к предоставлению государственной услуги

38. Иные требования кпредоставлению государственной услуги отсутствуют.



III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностивыполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а такжеособенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрахпредоставления государственных и муниципальных услуг

39. Предоставлениегосударственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

39.1. принятиезаявления;

39.2. рассмотрениезаявления;

39.3. проведениегосударственной экологической экспертизы и оформление результата предоставлениялибо отказа в предоставлении государственной услуги;

39.4. выдача(направление) результата предоставления государственной услуги заявителю;

39.5. осуществлениеадминистративных процедур (действий) в электронной форме, в том числе сиспользованием Единого портала;

39.6. исправлениедопущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственнойуслуги документах.

40. Государственнаяуслуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставлениягосударственных и муниципальных услуг.



Принятие заявления

41. Основанием дляначала исполнения административной процедуры является личное обращениезаявителя в департамент либо поступление заявления и материалов посредствомпочтовой связи, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, втом числе сети “Интернет”, включая официальную электронную почтудепартамента.

(п. 41 вред. постановления Губернатора ЯНАО от 21.09.2020 N 172-ПГ)

42. Специалистдепартамента, в обязанности которого входит принятие и регистрация документов:

42.1. регистрируетпоступление заявления и материалов, указанных в пунктах 18, 19 настоящегоАдминистративного регламента, в соответствии с установленными правиламиделопроизводства;

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 21.09.2020 N 172-ПГ)

42.2. сообщает заявителюномер и дату регистрации заявления и материалов, указанных в пунктах 18, 19настоящего Административного регламента (при личном обращении заявителя вдепартамент);

42.3. передает заявлениеи материалы, указанные в пунктах 18, 19 настоящего Административногорегламента, начальнику управления.

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 21.09.2020 N 172-ПГ)

43. Результатомадминистративной процедуры является принятие заявления и материалов, указанныхв пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента, и их направлениеначальнику управления.

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 21.09.2020 N 172-ПГ)

44. Продолжительностьадминистративной процедуры – не более 15 минут.



Рассмотрение заявления

45. Основанием дляначала административной процедуры является передача начальником управлениязаявления и прилагаемых к нему материалов специалисту управления,уполномоченному на их рассмотрение (далее – специалист).

46. При получениизаявления и прилагаемых к нему материалов специалист:

46.1. устанавливаетпредмет обращения заявителя;

46.2. проверяет наличиеприложенных к заявлению материалов.

При выявлениинекомплектности представленных в департамент материалов специалист направляет вадрес заявителя уведомление о некомплектности материалов, представленных вдепартамент на государственную экологическую экспертизу, с исчерпывающимсписком документов, необходимых для проведения государственной экологическойэкспертизы. При непредставлении заявителем в течение 30 рабочих дней вдепартамент запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертизане проводится, заявителю направляется уведомление о возврате материалов.

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

Уведомление онекомплектности направляется департаментом заявителю в течение 7 дней со днярегистрации заявления способом, указанным в заявлении.

Уведомление о возвратематериалов направляется департаментом заявителю в течение 7 рабочих дней со дняистечения 30 рабочих дней для представления запрашиваемых материалов способом,указанным в заявлении.

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

46.3. в случаенепредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных впункте 22 настоящего Административного регламента, самостоятельно запрашиваетих в государственных органах, органах местного самоуправления иподведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся необходимыедокументы, посредством письменного запроса или через систему межведомственногоэлектронного взаимодействия.

47. При поступлении вдепартамент материалов и документов в полном объеме в соответствии с пунктами18, 19 настоящего Административного регламента специалист в течение 7 рабочихдней со дня регистрации заявления направляет заявителю способом, указанным взаявлении, уведомление о необходимости оплаты проведения государственнойэкологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой расходов и счетомна ее оплату в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления.

(п. 47 вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

48. Если оплатагосударственной экологической экспертизы не была произведена в течение 30рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о необходимости оплаты,то государственная экологическая экспертиза не проводится, заявителю наследующий день после истечения срока оплаты за проведение государственнойэкологической экспертизы направляется уведомление о возврате материаловспособом, указанным в заявлении.

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

49. Результатомадминистративной процедуры является рассмотрение заявления и прилагаемых к немудокументов, формирование и направление межведомственных запросов в соответствиис Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлениигосударственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономногоокруга от 15 марта 2012 года N 183-П.



Проведение государственной экологической экспертизы и оформление результатапредоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги

50. Основанием дляначала административной процедуры является поступление в департамент от заявителяоплаты государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 29настоящего Административного регламента.

51. Начало срокапроведения государственной экологической экспертизы устанавливается приказомдепартамента о проведении государственной экологической экспертизы не позднеечем через 15 дней со дня ее оплаты и приемки материалов в полном объеме. Втечение этого срока специалист:

51.1. подготавливаетпредложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертнойкомиссии государственной экологической экспертизы (далее – экспертная комиссия,ответственный секретарь), а также по срокам проведения государственной экологическойэкспертизы;

51.2. подготавливаетпредложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание напроведение государственной экологической экспертизы;

51.3. подготавливаетпроект приказа департамента о проведении государственной экологическойэкспертизы и направляет его директору департамента.

(п. 51 вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

52. Ответственныйсекретарь назначается из числа штатных сотрудников управления.

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

Число членов экспертнойкомиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным.

(в ред. постановленияГубернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

Департамент образуетэкспертные комиссии по каждому объекту государственной экологической экспертизырегионального уровня как из внештатных экспертов, так и из штатных сотрудниковдепартамента.

Состав экспертнойкомиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), атакже сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизыутверждаются приказом департамента о проведении государственной экологическойэкспертизы.

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

52-1. Департаментобеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о начале работыэкспертной комиссии, содержащего информацию о сроке проведения государственнойэкологической экспертизы, дате и месте проведения организационного заседанияэкспертной комиссии.

(п. 52-1введен постановлением Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

53. В процессепроведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссияопределяет:

53.1. соответствиедокументов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи среализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическимтребованиям, установленным техническими регламентами и законодательством вобласти охраны окружающей среды;

(пп. 53.1 вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

53.2. полноту выявлениямасштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результатеосуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическуюобоснованность возможности ее осуществления;

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

53.3. достаточностьпредусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранениюприродного потенциала.

54. Заседания экспертнойкомиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средствдистанционного взаимодействия.

Заказчик и (или) егопредставители вправе присутствовать на заседаниях экспертной комиссии,докладывать о характере намечаемой деятельности, а также представлять поясненияи дополнения по объекту экспертизы.

Заключения экспертов иэкспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

Заседания экспертнойкомиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственнымсекретарем экспертной комиссии.

Ответственный секретарьуведомляет заявителя о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату,время и место проведения заседания экспертной комиссии.

(п. 54 вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

55. Эксперты припроведении экспертизы имеют право заявлять департаменту о необходимостипредставления заявителем дополнительных материалов для всесторонней иобъективной оценки объектов государственной экологической экспертизы.

Заявленный экспертомперечень и обоснование необходимости представления заявителем дополнительныхматериалов фиксируются в протоколах, оформляемых в соответствии с пунктом 54настоящего Административного регламента.

Ответственный секретарьв течение 3 дней со дня подписания протоколов направляет заявителю копиипротоколов с указанием сроков устранения замечаний экспертов по объектуэкспертизы.

Дополнительныематериалы, поступившие от заявителя, регистрируются в установленном порядке ипередаются ответственному секретарю для использования в работе экспертнойкомиссии.

(п. 55 вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

56. Заключение,подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы осоответствии (несоответствии) материалов, обосновывающих намечаемую в связи среализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическимтребованиям, установленным техническими регламентами и законодательством вобласти охраны окружающей среды.

(п. 56 вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

57. Отрицательноезаключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержатьобоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов позамечаниям и предложениям, изложенным в заключении.

(п. 57 вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

58. При одобрениипроекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем иответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссиипроект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членамиэкспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением,подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим являетсяголос руководителя экспертной комиссии.

При несогласии отдельныхчленов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем иответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой “особоемнение”. Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащегообоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретныхфактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическимтребованиям, установленным техническими регламентами и законодательством вобласти охраны окружающей среды.

Заключение,подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключениягосударственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказомдепартамента.

Заявитель, общественныеорганизации, а также другие заинтересованные лица, несогласные с заключениемгосударственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебномпорядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 58 вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

59. В случаеотрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявительвправе представить материалы на повторную государственную экологическуюэкспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений,изложенных в этом заключении.

(п. 59 вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

59-1. Срок действияположительного заключения государственной экологической экспертизы определяетсяприказом департамента в соответствии с пунктом 27 Положения.

(п. 59-1введен постановлением Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

60. Результатомадминистративной процедуры является утверждение заключения государственнойэкологической экспертизы приказом департамента.

Продолжительностьадминистративной процедуры не должна превышать двух месяцев и может бытьпродлена на один месяц по заявлению заявителя, если иное не предусмотренофедеральным законом.



Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю

61. Основанием дляначала процедуры выдачи результата предоставления государственной услуги(заключения государственной экологической экспертизы) является подписаниедиректором департамента приказа об утверждении заключения государственнойэкологической экспертизы и поступление заключения государственной экологическойэкспертизы и копии приказа об утверждении заключения государственнойэкологической экспертизы специалисту.

В течение 5 дней со дняутверждения приказом департамента заключения государственной экологическойэкспертизы специалист готовит и направляет способом, указанным в заявлении,уведомление в адрес заявителя о завершении государственной экологическойэкспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы.

(вред. постановления Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ)

Абзац утратил силу.- Постановление Губернатора ЯНАО от 22.01.2021 N 6-ПГ.

Копия заключениягосударственной экологической экспертизы вместе с электронным видом документов,представленных заявителем, остаются на хранении в департаменте.

Результатомадминистративной процедуры является выдача (направление) заявителю заключениягосударственной экологической экспертизы и копии приказа об утверждении заключениягосударственной экологической экспертизы способом, указанным в заявлении.

Продолжительностьадминистративной процедуры – не более 5 дней с момента подписания директоромдепартамента приказа об утверждении заключения государственной экологическойэкспертизы, но не более срока предоставления государственной услуги,предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента.



Осуществление административных процедур (действий) в электронной форме, в томчисле с использованием Единого портала

62. Государственнаяуслуга в электронном виде посредством Регионального портала и/или Единогопортала не предоставляется.



Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениягосударственной услуги документах

63. Основанием началавыполнения административной процедуры является обращение заявителя обисправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениягосударственной услуги документах.

Решение об исправлениидопущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениягосударственной услуги документах принимается в случае, если в указанныхдокументах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам идокументам.

Срок прохожденияадминистративной процедуры не должен превышать 5 календарных дней с датырегистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных врезультате предоставления государственной услуги документах.

Результатом административнойпроцедуры является исправление допущенных должностным лицом департаментаопечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услугидокументах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией оботсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениягосударственной услуги документах.



IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента



Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнениемответственными должностными лицами положений Административного регламента ииных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлениюгосударственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

64. Текущий контроль засоблюдением последовательности административных действий, определенныхнастоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставлениягосударственной услуги решений осуществляет директор департамента и начальникуправления.



Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты икачества предоставления государственной услуги

65. Контроль за полнотойи качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведениепроверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решенийоб устранении соответствующих нарушений.

Проверки могут бытьплановыми на основании планов работы исполнительного органа государственнойвласти автономного округа либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобезаявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставлениягосударственной услуги.

Решение о проведениивнеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное имдолжностное лицо.

Результаты проверкиоформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки иуказываются предложения по их устранению.

Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лицза решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходепредоставления государственной услуги

66. По результатампроведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги вслучае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности всоответствии с законодательством Российской Федерации.



Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числесо стороны граждан, их объединений и организаций

67. Контроль за предоставлениемгосударственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений иорганизаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнительногооргана государственной власти автономного округа при предоставлениигосударственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации опорядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотренияобращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.



V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия) департамента как органа, предоставляющего государственную услугу,а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

68. Заявитель вправеобжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лицдепартамента, государственного гражданского служащего автономного округа (далее- ГГС) в досудебном (внесудебном) порядке.

69. Жалоба заявителя нанарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департаментв письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронномвиде.

70. Жалоба должнасодержать:

70.1. наименованиедепартамента, должностного лица департамента либо ГГС, решения и действия(бездействие) которых обжалуются;

70.2. фамилию, имя,отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен бытьнаправлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляетсяспособом, указанным в подпункте 74.3 пункта 74 настоящего Административногорегламента);

70.3. сведения обобжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностноголица либо ГГС;

70.4. доводы, наосновании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)департамента, его должностного лица либо ГГС. Заявителем могут бытьпредставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо ихкопии.

71. Жалоба, содержащаянеточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и(или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия(бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департаментаили должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежитобязательному рассмотрению.

72. В случае если жалобаподается через представителя заявителя, также представляется документ,подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Вкачестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий отимени заявителя, может быть представлена:

72.1. оформленная всоответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (дляфизических лиц);

72.2. оформленная всоответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, завереннаяпечатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителяили уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

72.3. копия решения оназначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица надолжность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правомдействовать от имени заявителя без доверенности.

73. Прием жалоб вписьменной форме осуществляется департаментом в месте предоставлениягосударственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получениегосударственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, гдезаявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалобсоответствует времени предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменнойформе может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобыпри личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личностьв соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителялицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобыфакт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.

74. Жалоба в электронномвиде может быть подана заявителем посредством:

74.1. официального сайта(с момента реализации технической возможности);

74.2. Единого портала;

74.3. порталафедеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процессдосудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия),совершенных при предоставлении государственной услуги департаментом, егодолжностным лицом, ГГС (далее – система досудебного обжалования), сиспользованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

75. При подаче жалобы вэлектронном виде документы, указанные в пункте 72 настоящего Административногорегламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанныхэлектронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством РоссийскойФедерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

76. Жалобарассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядокпредоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия)департамента, его должностного лица либо ГГС.

В случае если обжалуютсярешения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономногоокруга, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступленияв аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня еерегистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованияминастоящего Административного регламента члену Правительства автономного округа,в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностеймежду членами Правительства автономного округа.

77. В случае если жалобаподана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения пожалобе в соответствии с требованиями пункта 76 настоящего Административногорегламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляетжалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной формеинформирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срокрассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном наее рассмотрение органе.

78. В случае поступленияв адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округалибо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителяГубернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставлениягосударственной услуги департаментом жалоба регистрируется в аппаратеГубернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня еепоступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется вдепартамент с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.

79. Заявитель можетобратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

79.1. нарушение срокарегистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

79.2. нарушение срокапредоставления государственной услуги;

79.3. требованиепредставления заявителем документов или информации либо осуществления действий,представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовымиактами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округадля предоставления государственной услуги;

79.4. отказ в приемедокументов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации для предоставления государственной услуги;

79.5. отказ впредоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотреныфедеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами автономного округа;

79.6. требованиевнесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

79.7. отказдепартамента, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток иошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документахлибо нарушение установленного срока таких исправлений;

79.8. нарушение срокаили порядка выдачи документов по результатам предоставления государственнойуслуги;

79.9. приостановлениепредоставления государственной услуги, если основания приостановления непредусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами автономного округа;

79.10. требование узаявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации,отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальномотказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственнойуслуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев,предусмотренных подпунктом 23.3 пункта 23 настоящего Административногорегламента.

80. В департаментеопределяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которыеобеспечивают:

80.1. прием ирассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административногорегламента;

80.2. направление жалобв уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 77настоящего Административного регламента.

81. В случаеустановления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков составаадминистративного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, статьей2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО”Об административных правонарушениях”, или признаков составапреступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительнонаправляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

82. Департаментобеспечивает:

82.1. оснащение местприема жалоб;

82.2. информированиезаявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента,должностных лиц либо ГГС посредством размещения информации на стендах в местепредоставления государственной услуги, на официальном сайте, Региональномпортале и/или Едином портале;

82.3. консультированиезаявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента,должностных лиц либо ГГС, в том числе по телефону, электронной почте, приличном приеме.

83. Жалоба, поступившаяв департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дняее поступления.

В случае выявления привскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителейрегистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.

После регистрациижалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителюнаправляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия,сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которомузаявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.

84. Жалобарассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если болеекороткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.

В случае обжалованияотказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либов исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителемнарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается втечение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если окончаниесрока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срокасчитается предшествующий ему рабочий день.

85. По результатамрассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи11.2 Федерального закона N 210-ФЗ департамент принимает решение обудовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решениепринимается в форме акта департамента.

При удовлетворениижалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленныхнарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги,не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установленозаконодательством Российской Федерации.

86. Ответ по результатамрассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днемпринятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направленаспособом, указанным в подпункте 74.3 пункта 74 настоящего Административногорегламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебногообжалования.

87. В случае признанияжалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 86настоящего Административного регламента, дается информация о действиях,осуществляемых департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленныхнарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения задоставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях,которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственнойуслуги.

88. В случае признанияжалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 86настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения опричинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятогорешения.

89. В ответе порезультатам рассмотрения жалобы указываются:

89.1. наименованиедепартамента, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) егодолжностного лица, принявшего решение по жалобе;

89.2. номер, дата, местопринятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие(бездействие) которого обжалуется;

89.3. фамилия, имя,отчество (последнее – при наличии) или наименование заявителя;

89.4. основания дляпринятия решения по жалобе;

89.5. принятое по жалоберешение;

89.6. в случае еслижалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в томчисле срок предоставления результата государственной услуги;

89.7. сведения о порядкеобжалования принятого по жалобе решения.

90. Ответ по результатамрассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобыдолжностным лицом департамента.

По желанию заявителяответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня,следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа,подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобыдолжностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, видкоторой установлен законодательством Российской Федерации.

91. Департаментотказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

91.1. наличиевступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том жепредмете и по тем же основаниям;

91.2. подача жалобылицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации;

91.3. наличие решения пожалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящегоАдминистративного регламента в отношении того же заявителя и по тому жепредмету жалобы.

92. Департамент приполучении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительныевыражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членовего семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нейвопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребленияправом.

93. Департаментоставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

93.1. в жалобе неуказаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, покоторому должен быть направлен ответ;

93.2. текст жалобы неподдается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобысообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адресподдаются прочтению;

93.3. текст жалобы непозволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобысообщается гражданину, направившему жалобу.

94. Заявитель имеетправо:

94.1. получатьинформацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

94.2. в случаенесогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловатьего в суде в порядке и сроки, установленные законодательством РоссийскойФедерации.



Приложение N 1
к Административному регламенту департамента
природно-ресурсного регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению государственной услуги
“Организация и проведение государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня”



ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ


Реквизиты заявителя             Директорудепартамента

государственнойэкологической    природно-ресурсного регулирования, лесных

экспертизы                      отношенийи развития нефтегазового

                                 комплексаЯмало-Ненецкого автономного

от __________ N_________        округа

                                 ________________________(Ф.И.О.)


                                 ЗАЯВЛЕНИЕ


    Направляем  для  организации и проведениягосударственной экологической

экспертизы следующиематериалы: ___________________________________________

___________________________________________________________________________

      (наименованиеобъекта государственной экологической экспертизы)


    Уведомления, счета на оплату и другие документы(материалы), касающиеся

проведения  государственной   экологической   экспертизы,  прошу  вручать

заявителю (представителю  заявителя)  по  месту  оказания государственной

услуги           или           направлять           по          адресу:

__________________________________________________,   адресу   электронной

почты:___________________________________________________________________.

        (нужныйспособ направления (получения) подчеркнуть, адрес указать)


    Приложение:

___________________________________________________________________________


    Ф.И.О. заявителя


(Ф.И.О., должность

руководителяюридического лица)                          _________________

                                                              (подпись)

Телефон:__________________



Приложение N 2
к Административному регламенту департамента
природно-ресурсного регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению государственной услуги
“Организация и проведение государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня”



ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

Утратило силу.- Постановление Губернатора ЯНАО от 21.09.2020 N 172-ПГ.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация