Постановление Губернатора Тюменской области от 14 июля 2017 года N 81

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 июля 2017 года N 81



Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом недропользования и экологии Тюменской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Тюменской области

(с изменениями на 25 марта 2021 года)

(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 25.03.2021 N 63)



В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 N 1796 “Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы”постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг”, в целях обеспечения проведения административной реформы в Тюменской области:

(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 25.03.2021 N 63)

1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом недропользования и экологии Тюменской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента недропользования и экологии Тюменской области.




В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 14 июля 2017 г. N 81


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 25.03.2021 N 63)


1. Общие положения


Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент (далее -Регламент) по предоставлению государственной услуги по организации и проведениюгосударственной экологической экспертизы объектов регионального уровняТюменской области (далее – государственная услуга) определяет порядок, сроки ипоследовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействиямежду должностными лицами Департамента недропользования и экологии Тюменскойобласти (далее – Департамент) и заявителями в процессе предоставления.



Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственнойуслуги являются физические либо юридические лица, планирующие осуществлятьхозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенноевоздействие на окружающую среду.

Полномочия представителей, выступающих от именизаявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации.



Справочная информация

Справочная информация о месте нахождения играфике работы Департамента, справочные телефоны структурных подразделенийДепартамента, предоставляющих государственную услугу, в том числе номертелефона-автоинформатора, размещены на Официальном портале органовгосударственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/) (далее -Официальный портал) на странице Департамента в разделе “Госуслуги” всети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг всоответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30 мая2011 года N 173-п “О порядке формирования и ведения электронныхрегиональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменскойобласти”.



2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Организация и проведение государственнойэкологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – государственнаяэкологическая экспертиза).

2.2. Наименование исполнительного органагосударственной власти Тюменской области, предоставляющего государственнуюуслугу

Государственная услуга предоставляетсяДепартаментом недропользования и экологии Тюменской области.

2.3. Описание результата предоставлениягосударственной услуги

Результатом предоставления государственнойуслуги является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающеетребованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ”Об экологической экспертизе”.

2.4. Срок предоставления государственной услуги,в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие впредоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставлениягосударственной услуги в случае если возможность приостановления предусмотреназаконодательством Российской Федерации или Тюменской области

2.4.1. Срок предоставления государственнойуслуги не должен превышать 60 (шестьдесят) календарных дней со дня, следующегоза днем поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, ипоступления оплаты за государственную услугу, предусмотренной пунктом 2.10Регламента.

Начало срока проведения государственнойэкологической экспертизы устанавливается приказом Департамента не позднее чемчерез 15 (пятнадцать) календарных дней со дня оплаты государственной услуги,предусмотренной пунктом 2.10 Регламента, и приемки материалов в полном объеме,предусмотренных пунктом 2.6 Регламента.

Срок предоставления государственной услуги можетбыть продлен на 30 (тридцать) календарных дней по заявлению заявителя, еслииное не предусмотрено федеральным законом.

При изменении сроков проведения государственнойэкологической экспертизы оформляется соответствующий приказ Департамента.

В течение одного рабочего дня со дня, следующегоза днем подписания приказа о продлении срока проведения государственнойэкологической экспертизы, вносятся необходимые изменения в информацию опроведении государственной экологической экспертизы объекта, размещенную наОфициальном портале.

Начало срока проведения государственнойэкологической экспертизы не изменяется в случае, если Департамент запрашиваетнеобходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы(сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

2.4.2. Срок приостановления предоставлениягосударственной услуги не предусмотрен.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующиеотношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Нормативные правовые акты, регулирующиеотношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,размещены на Официальном портале и в электронном региональном реестрегосударственных услуг в соответствии с постановлением ПравительстваТюменской области от 30 мая 2011 года N 173-п “О порядке формирования иведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг(функций) Тюменской области”.

2.6. Исчерпывающий перечень документов,необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставлениягосударственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательнымидля предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем(бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем всвязи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качествеприложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанныхдокументов установлены актами Президента Российской Федерации или ПравительстваРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменскойобласти и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательствомРоссийской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачиэтих документов)

Для получения государственной услуги, в томчисле повторно, заявитель представляет в Департамент следующие документы:

а) заявление, содержащее информацию онаименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную описьматериалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;

б) материалы, соответствующиетребованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ “Обэкологической экспертизе” и установленному порядку проведениягосударственной экологической экспертизы, и с наличием в их составе материалов,предусмотренных статьей 14 указанного Федерального закона, в том числе вотношении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной ииной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственнойэкологической экспертизе.

Материалы представляются в печатном либо вэлектронном виде.

В случае подачи материалов в печатном виде онипредставляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронномносителе в одном экземпляре.

В случае подачи материалов в электронном видеони представляются в форме электронных документов, подписанных усиленнойквалифицированной электронной подписью, с использованием федеральнойгосударственной информационной системы “Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций)” (http://gosuslugi.ru/) и (или) Порталауслуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/). Документы направляются ввиде сканированных копий.

2.7. Исчерпывающий перечень документов,необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставлениягосударственной услуги, которые находятся в распоряжении государственныхорганов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих впредоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявительвправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов,подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги,приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когдаформы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерацииили Правительства Российской Федерации, а также случаев, когдазаконодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачиэтих документов). Непредставление заявителем указанных документов не являетсяоснованием для отказа заявителю в предоставлении услуги

2.7.1. Для предоставления государственной услугинеобходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжениигосударственных органов:

1) Органы местного самоуправления:

– материалы обсуждений объекта государственнойэкологической экспертизы с гражданами и общественными организациями(объединениями), организованных органами местного самоуправления;

– положительные заключения и (или) документысогласований, получаемые в установленном законодательством Российской Федерациипорядке;

– заключения общественной экологическойэкспертизы в случае ее проведения.

2) Исполнительные органы государственной власти:

– положительные заключения и (или) документы согласований,получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) Федеральное казначейство России – документ,подтверждающий оплату государственной экологической экспертизы.

4) Федеральные органы исполнительной власти:

– заключения по объекту государственнойэкологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами;

– заключения общественной экологическойэкспертизы в случае ее проведения.

2.7.2. Заявитель вправе по собственной инициативепредставить документы, указанные в пункте 2.7.1 Регламента, а также реквизиты,необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведениягосударственной экологической экспертизы (идентификационный номерналогоплательщика (далее – ИНН), банковский идентификационный код (далее -БИК), код причины постановки на учет (далее – КПП), код общероссийскогоклассификатора предприятий и организаций (далее – ОКПО), расчетный счет,корреспондентский счет.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказав приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов,необходимых для предоставления государственной услуги, является факт признаниянедействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя впорядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ”Об электронной подписи” (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) (далее – Федеральныйзакон N 63-ФЗ), выявленный в результате ее проверки, в случае направлениязаявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов через”Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”(http://gosuslugi.ru/) и (или) Портал услуг Тюменской области(http://uslugi.admtyumen.ru/).

2.9. Исчерпывающий перечень оснований дляприостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

Основания для отказа в предоставлениигосударственной услуги:

– представленная заявителем документация неотносится к объектам государственной экологической экспертизы региональногоуровня, указанным в статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N174-ФЗ “Об экологической экспертизе”;

– отсутствие оплаты за проведениегосударственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со днянаправления уведомления о необходимости оплаты в форме электронного документа исо дня получения почтового заказного отправления – в случае направленияуведомления почтой;

– непредставление заявителем материалов втечение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения им уведомления онекомплектности материалов, представленных на государственную экологическуюэкспертизу;

– письменный запрос заявителя о возвращениидокументации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

Основания для приостановления предоставлениягосударственной услуги отсутствуют.

2.10. Способы, размер и основания взиманиягосударственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставлениегосударственной услуги

Финансовое обеспечение проведениягосударственной экологической экспертизы объектов государственной экологическойэкспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет бюджетаТюменской области при условии внесения заявителем документации, подлежащейгосударственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствиисо сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы(форма утверждена в приложении к Регламенту), определяемой Департаментом впорядке, установленном приказом Минприроды РФ от 12 мая 2014 года N 205″Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведениегосударственной экологической экспертизы”.

Оплата за предоставление государственной услугипо организации и проведению государственной экологической экспертизыпроизводится ее заявителем на основании счета, выставляемого Департаментом.

Финансовые средства на осуществлениегосударственной экологической экспертизы перечисляются заявителем документации,подлежащей государственной экологической экспертизе, на специальный счетДепартамента по следующим реквизитам:

ИНН 7202137635;

КПП 720301001;

УФК по Тюменской области (Департаментнедропользования и экологии Тюменской области л/с 04672005530);

счет: 40101810965770510005;

Банк: Отделение Тюмень

БИК 047102001;

ОКТМО 71701000;

КБК 018 1 08 07262 01 1000 110.

2.11. Перечень услуг, которые являютсянеобходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги испособы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которыеявляются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми иобязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди приподаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемойорганизацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и приполучении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подачезаявления о предоставлении государственной услуги и при получении результатапредоставления государственной услуги – 15 минут.

Организации, участвующие в предоставлениигосударственной услуги, отсутствуют.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя опредоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,участвующей в предоставлении государственной услуги

Заявление и материалы, поступившие от заявителяв Департамент (в том числе представленные в форме электронного документа) дляполучения государственной услуги, регистрируются в день поступлениясотрудниками Департамента, ответственными за прием и регистрацию документов,без предварительной записи в порядке очередности.

2.14. Требование к помещениям, в которыхпредоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приемазаявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийнойинформации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечениюдоступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услугиосуществляется по месту нахождения Департамента.

Ожидание осуществляется в здании, в которомрасполагается Департамент.

Места ожидания должны соответствоватьсанитарно-эпидемиологическим требованиям.

Вход и выход из помещений оборудуютсясоответствующими указателями.

Для ожидания приема заявителям отводятся места,оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма(заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).

На территории, прилегающей к меступредоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места дляпарковки автотранспортных средств, среди которых выделяется не менее 10процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортныхсредств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы впорядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортныхсредств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Прием заявителей должностными лицамиосуществляется в занимаемых ими помещениях.

Помещения снабжаются табличками с указаниемномера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.

Место для приема заявителя должно быть снабженостулом, иметь место для письма и раскладки документов.

Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующиеусловия доступности помещений для предоставления государственной услуги:

– возможность беспрепятственного входа в здания,в которых предоставляется государственная услуга, и выхода из них;

– возможность самостоятельного передвижения потерритории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, в целяхдоступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощьюспециалистов структурных подразделений Департамента, ассистивных ивспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

– возможность посадки в транспортное средство ивысадки из него перед входом в здания, в которых предоставляетсягосударственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и принеобходимости с помощью специалистов структурных подразделений Департамента;

– сопровождение инвалидов, имеющих стойкиенарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории,прилегающей к месту предоставления государственной услуги;

– содействие инвалиду при входе в здание, вкотором предоставляется государственная услуга, и выходе из него,информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

– надлежащее размещение носителей информации,необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, вкоторых предоставляется государственная услуга, и оказываемым государственнымуслугам, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой изрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графическойинформации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и наконтрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;

– обеспечение допуска в здания, в которыхпредоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличиидокумента, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и впорядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;

– размещение помещений, в которыхпредоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

– представление бесплатно в доступной форме сучетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правахи обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступностиих предоставления.

Места для информирования, предназначенные дляознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуютсяинформационными стендами.

На информационных стендах размещается следующаяинформация:

– режим работы, номера телефонов, факсов, адресаэлектронной почты структурных подразделений учреждения;

– номера кабинетов, где осуществляются прием иустное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц,осуществляющих прием и устное информирование граждан;

– нормативные правовые акты, регулирующиепорядок предоставления государственной услуги;

– график (режим) работы, номера телефонов,адреса нахождения должностных лиц учреждения.

На информационных стендах размещаются такжеперечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.

Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующиеусловия доступности государственной услуги:

– оказание помощи, необходимой для получения вдоступной для них форме информации о правилах предоставления государственнойуслуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов,о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

– предоставление инвалидам по слуху принеобходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка,включая обеспечение допуска в здания, в которых предоставляется государственнаяуслуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

– оказание специалистами структурныхподразделений Департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолениибарьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другимилицами;

– другие условия доступности государственнойуслуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.

Помещения Департамента, в которыхпредоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей,размещение и оформление визуальной, текстовой информации о порядкепредоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям,предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональныхцентров предоставления государственных и муниципальных услуг,утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22декабря 2012 года N 1376.

2.15. Показатели доступности и качествагосударственной услуги

Показателями доступности и качества предоставлениягосударственной услуги являются:

1) открытый доступ для заявителей и других лицинформации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядкеобжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента;

2) соблюдение стандарта предоставлениягосударственной услуги;

3) отсутствие жалоб заявителей на действия(бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственнойуслуги;

4) оперативность вынесения решения в отношениирассматриваемого обращения;

5) полнота и актуальность информации о порядкепредоставления государственной услуги;

6) предоставление возможности подачи заявления опредоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в нихсведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в формеэлектронного документа;

7) предоставление возможности полученияинформации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе сиспользованием информационно-коммуникационных технологий.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающиеособенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрахпредоставления государственных и муниципальных услуг, особенностипредоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случаеесли государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) иособенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Предоставление государственной услуги вмногофункциональных центрах и по экстерриториальному принципу не предусмотрено.

Заявление и документы, указанные в пункте 2.6Регламента, могут быть направлены в электронном виде с использованиемфедеральной государственной информационной системы “Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций)” (http://gosuslugi.ru/) и(или) Портала услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/). Документынаправляются в виде сканированных копий.

При обращении в электронной форме за получениемгосударственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документподписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.



3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностивыполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а такжеособенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Состав и описание последовательностиадминистративных действий при предоставлении государственной услуги

При предоставлении государственной услугиосуществляются следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов от заявителя;

2) рассмотрение заявления и представленныхдокументов;

3) формирование и направление межведомственныхзапросов;

4) подготовка и издание приказа об организации ипроведении государственной экологической экспертизы;

5) организация и проведение государственнойэкологической экспертизы объектов регионального уровня;

6) порядок исправления допущенных опечаток иошибок в выданных в результате предоставления государственной услугидокументах.

3.2. Прием и регистрация документов от заявителя

3.2.1. Основанием для начала предоставлениягосударственной услуги, в том числе повторной, является обращение заявителя вДепартамент с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 Регламента.

3.2.2. При личном направлении в Департамент илипочтовым отправлением сотрудник, ответственный за прием и регистрациюдокументов, осуществляет регистрацию материалов заявителя в день ихпоступления. Результатом действия является зарегистрированное в установленномпорядке заявление заявителя.

Один экземпляр заявления и описи прилагающихсяматериалов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается)заявителю в день обращения.

3.2.3. В случае поступления документов вэлектронном виде с использованием федеральной государственной информационнойсистемы “Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)” (http://gosuslugi.ru/) и (или) Портала услуг Тюменской области(http://uslugi.admtyumen.ru/) сотрудник, ответственный за прием и регистрациюдокументов, осуществляет регистрацию материалов заявителя в день ихпоступления. Результатом действия является зарегистрированное в установленномпорядке заявление заявителя.

Экземпляр заявления и опись прилагающихсяматериалов с отметкой о дате приема в виде сканированных копий направляетсязаявителю на электронный адрес, указанный в заявлении, в день поступлениязаявления.

3.3. Рассмотрение заявления и представленныхматериалов

3.3.1. Департамент в течение трех рабочих днейсо дня регистрации материалов, указанных в пункте 2.6 Регламента:

– рассматривает материалы заявителя насоответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;

– рассматривает представленные материалызаявителя на предмет их соответствия объектам государственной экологическойэкспертизы, установленным статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995года N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”;

– запрашивает документы, указанные в пункте2.7.1 Регламента, в рамках межведомственного электронного взаимодействия ууполномоченных органов.

3.3.2. При установлении некомплектностиматериалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, втечение 7 рабочих дней со дня регистрации материалов Департаментом в адресзаявителя направляется уведомление о необходимости в течение 30 рабочих дней содня, следующего за днем получения уведомления, представить недостающиедокументы, указанные в пункте 2.6 Регламента.

При установлении факта того, что представленныематериалы заявителя не относятся к объектам государственной экологической экспертизы,установленным статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N174-ФЗ “Об экологической экспертизе”, Департамент в течение 7 рабочихдней со дня регистрации заявления в адрес заявителя направляет письмо об отказев предоставлении государственной услуги.

3.3.3. В случае если в течение 30 рабочих днейсо дня направления уведомления о необходимости оплаты государственнойэкологической экспертизы в форме электронного документа (со дня полученияпочтового заказного отправления – в случае направления уведомления почтой) илипри непредставлении запрашиваемых материалов, указанных в пункте 2.6Регламента, заявителем не представлены вышеуказанные документы, государственнаяэкологическая экспертиза не проводится, материалы возвращаются заявителю.

3.3.4. В случае устранения замечаний, указанныхв уведомлении, административные процедуры по приему и регистрация документов отзаявителя, проверка полноты представленных документов заявителя происходят впорядке, предусмотренном пунктами 3.3.1 – 3.3.3 Регламента.

3.3.5. При предоставлении документов,предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, а также при представлении запрошенныхматериалов в установленный срок, Департамент в течение 7 рабочих дней со днярегистрации материалов направляет заявителю:

– уведомление о необходимости оплаты в течение30 рабочих дней со дня направления данного уведомления в форме электронногодокумента (со дня получения почтового заказного отправления – в случаенаправления уведомления почтой);

– смету расходов на проведение государственнойэкологической экспертизы (далее – смета);

– счет на оплату государственной экологическойэкспертизы (далее – счет).

3.3.6. В случае непредставления заявителем втечение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплатыгосударственной экологической экспертизы в форме электронного документа (со дняполучения почтового заказного отправления – в случае направления уведомленияпочтой) или при непредставлении запрашиваемых материалов, указанных в пункте2.6 Регламента, Департамент в течение трех рабочих дней со дня, следующего заднем установления данного факта, направляет в адрес заявителя письмо об отказев предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа иприложением материалов, представленных заявителем для проведениягосударственной экологической экспертизы.

3.4. Формирование и направление межведомственныхзапросов

3.4.1. Основанием для начала административнойпроцедуры является непредставление заявителем по собственной инициативедокументов, указанных в пункте 2.7.1 Регламента.

3.4.2. Предоставление документов и (или)информации, необходимых для предоставления государственной услуги,осуществляется в том числе в форме электронного документа с использованиемединой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых кней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия помежведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.

3.4.3. Формирование и направлениемежведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации,необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе сиспользованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия иподключаемых к ней региональных систем межведомственного электронноговзаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Федеральногозакона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставлениягосударственных и муниципальных услуг”.

3.4.4. Формирование и направлениемежведомственного запроса осуществляется ответственным исполнителем в срок, непревышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.5. Подготовка и издание приказа об организациии проведении государственной экологической экспертизы

3.5.1. При отсутствии оснований для отказа впредоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 Регламента,Департамент в течение одного рабочего дня со дня проверки полнотыпредставленных документов заявителя в соответствии с пунктом 3.3 Регламента:

– издает приказ о проведении государственнойэкологической экспертизы (далее – приказ);

– разрабатывает техническое задание экспертнойкомиссии, руководителю экспертной комиссии, руководителям групп (в случае ихсоздания) и членам экспертной комиссии на проведение государственнойэкологической экспертизы;

– из числа экспертов формирует при необходимостигруппы по рассмотрению отдельных вопросов;

– подготавливает проект календарного планаработы экспертной комиссии.

В приказе Департамента указывается: составэкспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертнойкомиссии), сроки и задание на проведение государственной экологическойэкспертизы.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначаетсяиз числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

Срок проведения государственной экологическойэкспертизы определяется приказом Департамента и не должен превышать 60(шестьдесят) календарных дней и может быть продлен на 30 (тридцать) календарныхдней по заявлению заявителя, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.5.2. Число членов экспертной комиссии должнобыть нечетным и быть не менее трех человек.

В состав экспертной комиссии включаютсявнештатные эксперты; по согласованию с ними, а также в качестве экспертов могутвключаться штатные сотрудники Департамента.

3.6. Организация и проведение государственнойэкологической экспертизы объектов регионального уровня.

3.6.1. Предоставление государственной услугиначинается со дня подписания приказа, в котором указывается срок ее проведения.

3.6.2. Уведомление о начале работы экспертнойкомиссии государственной экологической экспертизы, содержащего информацию осроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседанияэкспертной комиссии, размещается Департаментом на Официальном портале в течениеодного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания приказа опредоставлении услуги, указанного в пункте 3.6.1 Регламента.

3.6.3. Деятельность экспертной комиссииосуществляется в порядке, установленном Положением о проведении государственнойэкологической экспертизы, утвержденным постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 7 ноября 2020 года N 1796.

3.6.4. По результатам работы экспертной комиссииготовится заключение государственной экологической экспертизы, соответствующеетребованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ”Об экологической экспертизе”.

В случаях, установленных Положением о проведениигосударственной экологической экспертизы, утвержденным постановлениемПравительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 года N 1796, к заключениюприлагается особое мнение члена экспертной комиссии, несогласного с выводамиэкспертной комиссии.

3.6.5. В течение трех рабочих дней со дня,следующего за днем подписания проекта заключения, подготовленного экспертнойкомиссией, протокола заключительного заседания экспертной комиссии, издаетсяприказ Департамента об утверждении заключения государственной экологическойэкспертизы.

Государственная экологическая экспертизасчитается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертнойкомиссией, приказом Департамента.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией,приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дняего утверждения.

3.6.6. Заключение государственной экологическойэкспертизы может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение, подготовленное экспертнойкомиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельностиэкологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерациив области охраны окружающей природной среды;

о допустимости намечаемого воздействия наокружающую природную среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Выводы могут содержать рекомендации, если они неменяют существа предложенных заявителем (разработчиком) документации намечаемыхрешений.

Отрицательное заключение, подготовленноеэкспертной комиссией, может содержать следующие выводы:

а) о необходимости доработки представленныхматериалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении,подготовленном экспертной комиссией;

б) о недопустимости реализации объектаэкспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологическойбезопасности намечаемой деятельности.

3.6.7. В случае получения отрицательногозаключения государственной экологической экспертизы, истечения срока действияположительного заключения государственной экологической экспертизы всоответствии с требованиями части 5 статьи 18 Федерального закона от 23ноября 1995 года N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”, заявительвправе обратиться за проведением повторной государственной экологическойэкспертизы.

3.6.8. В течение 5 календарных дней со дня,следующего за днем издания Департаментом приказа об утверждении заключениягосударственной экологической экспертизы, ответственный секретарь экспертнойкомиссии:

направляет заявителю заключение государственнойэкологической экспертизы с сопроводительным письмом почтовым отправлением и(или) в электронном виде. В случае поступления документов в электронном виде сиспользованием федеральной государственной информационной системы “Единыйпортал государственных и муниципальных услуг (функций)”(http://gosuslugi.ru/) и (или) Портала услуг Тюменской области(http://uslugi.admtyumen.ru/) заключение государственной экологическойэкспертизы направляется заявителю в электронной форме;

направляет заинтересованным органам иорганизациям в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона”Об экологической экспертизе” информацию о результатахпроведения государственной экологической экспертизы;

размещает сведения о заключении государственнойэкологической экспертизы по форме, определяемой Министерством природныхресурсов и экологии Российской Федерации, на Официальном портале с соблюдениемтребований законодательства Российской Федерации о государственной,коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

Департамент осуществляет ведение реестравыданных заключений государственной экологической экспертизы и предоставлениесодержащихся в нем сведений в порядке, установленном Министерством природныхресурсов и экологии Российской Федерации.

3.7. Порядок исправления допущенных опечаток иошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.7.1. Основанием начала выполненияадминистративной процедуры является письменное обращение заявителя вДепартамент об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результатепредоставления государственной услуги документах. Обращение об исправлениидопущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственнойуслуги документах (далее – обращение) составляется заявителем в свободнойформе. Обращение может быть направлено заявителем в Департамент по почте.

Регистрация обращения осуществляетсядолжностными лицами Департамента в день его поступления в Департамент.

3.7.2. Уполномоченное должностное лицоДепартамента в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего заднем регистрации обращения в Департаменте, проводит проверку указанных вобращении сведений.

3.7.3. В случае выявления допущенных опечаток иошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документахуполномоченное должностное лицо Департамента осуществляет их исправление всрок, не превышающий 4 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрацииобращения Департаментом.

3.7.4. В случае отсутствия опечаток и ошибок ввыданных в результате предоставления государственной услуги документахуполномоченное должностное лицо Департамента в срок, указанный в пункте 3.7.3Регламента, осуществляет подготовку и подписание письменного ответа синформацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результатепредоставления государственной услуги документах.

3.7.5. Документы, указанные в пунктах 3.7.3,3.7.4 Регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днемрегистрации обращения Департаментом, вручаются уполномоченным должностным лицомДепартамента заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляютсяв адрес заявителя почтовым отправлением.



4. Формы контроля за исполнением регламента. Порядок осуществления текущегоконтроля за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицамиположений административного регламента и иных нормативных правовых актов,устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а такжепринятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдениемпоследовательности действий, определенных административными процедурами попредоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистамиДепартамента осуществляют директор Департамента, заместитель директораДепартамента.

4.2. Текущий контроль осуществляется путемпроведения проверок соблюдения и предоставления специалистами Департаментаположений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающихтребования к предоставлению государственной услуги, а также соответствияпринятых ими решений требованиям действующего законодательства.

4.3. Периодичность проведения проверок полноты икачества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер(один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставлениягосударственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемымдиректором Департамента.

Плановые проверки включают в себя следующиетемы:

– выявление и устранение нарушений правзаявителей,

– рассмотрение, принятие решений и подготовкуответов на обращения заявителей,

– содержащие жалобы на решения, действия(бездействие) специалистов Департамента.

Срок проведения плановой проверки не можетпревышать 30 календарных дней.

4.5. Внеплановая проверка полноты и качествапредоставления государственной услуги проводится по конкретному обращениюзаявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявлениеи устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие необходимыхрешений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверкаполноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется наосновании поручения директора Департамента.

Срок проведения внеплановой проверки не можетпревышать 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации обращения вДепартаменте.

Обращение, поступившее в Департамент,регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу

5.1. Информация для заинтересованных лиц об ихправе на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или)решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заинтересованные лица имеют право на досудебное(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностными лицамиДепартамента в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных имуниципальных услуг” (далее – жалоба).

5.2. Органы государственной власти, организациии уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направленажалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба на решения, действия (бездействие)специалистов Департамента может быть подана директору Департамента.

Жалоба на решения, действия (бездействие)директора Департамента может быть подана заместителю Губернатора Тюменскойобласти, координирующему и контролирующим деятельность Департамента всоответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 07.02.2013N 17 “О распределении обязанностей между должностными лицами,деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменскойобласти”.

5.3. Способы информирования заявителей о порядкеподачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала системы,обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений идействий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услугорганами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами,государственными служащими, интегрированного с федеральной государственнойинформационной системой “Единый портал государственных и муниципальныхуслуг (функций)” (http://gosuslugi.ru/), Порталом услуг Тюменской области(http://uslugi.admtyumen.ru/), и с использованием Официального портала.

Информирование заявителей о порядке подачи ирассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендахв местах предоставления государственной услуги, на Официальном портале настранице Департамента в разделе “Госуслуги” в сети Интернет, а такжев системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)” (http://gosuslugi.ru/) и (или) на Портале услуг Тюменскойобласти (http://uslugi.admtyumen.ru/).

Консультирование заявителей о порядке подачи ирассмотрения жалобы осуществляется в том числе по телефону, электронной почте,при личном приеме в Департаменте.

5.4. Перечень нормативных правовых актов,регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий(бездействия) Департамента, а также его должностных лиц.

Нормативные правовые акты, регулирующие порядокдосудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия)Департамента, а также его должностных лиц:

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ”Об организации предоставления государственных и муниципальныхуслуг” (“Российская газета”, N 168, 30.07.2010);

постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N1198 “О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающейпроцесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий(бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальныхуслуг” (“Российская газета”, N 271, 23.11.2012);

постановление Правительства Тюменской области от07.03.2012 N 68-п “О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушениепорядка предоставления государственных услуг исполнительными органамигосударственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностнымилицами, государственными служащими исполнительных органов государственнойвласти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работникамиМФЦ” (“Тюменская область сегодня”, N 41, 14.03.2012).

5.5. Информация, указанная в настоящем разделеРегламента, размещена на Официальном портале на странице Департамента в разделе”Госуслуги” в сети Интернет и в электронном региональном реестрегосударственных услуг в соответствии с постановлением ПравительстваТюменской области от 30.05.2011 N 173-п “О порядке формирования и веденияэлектронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг(функций) Тюменской области”.



Приложение
к административному регламенту



Форма сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы

СМЕТА

расходов на проведение государственной экологической экспертизы

проектной документации:

заказчик:

к счету N ___ от ______________ 2017 г.

N п/п

Наименование расходов

Единица измерения

Количество

Цена за единицу или ставка зарплаты (руб.)

Сумма расходов (руб.)

1.

Расходы на оплату труда внештатных экспертов – всего, в том числе:

чел.

1.1.

Руководитель экспертной комиссии

-//-

1.2.

Эксперт по отдельным разделам экспортируемых материалов

-//-

2.

Начисление на ФОТ внештатных экспертов – всего (27,1%), в том числе:

руб.

2.1.

Пенсионный фонд РФ 22,0%

-//-

2.2.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 5,1%

-//-

3.

Итого основные расходы (п. 1 + п. 2)

-//-

4.

Накладные расходы 50% (от п. 3)

-//-

5.

Итого с накладными расходами (п. 3 + п. 4)

-//-

Составил:

Проверил:

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация