АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “НОВОСПАССКИЙ РАЙОН” УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2016 года N 155
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “НОВОСПАССКИЙ РАЙОН” УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
В соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 “Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации”, руководствуясь Уставом муниципального образования “Новоспасский район”, Администрация постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения на территории муниципального образования “Новоспасский район” Ульяновской области общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Исполняющий обязанности
Главы Администрации
муниципального образования
“Новоспасский район”
Н.Н.АНТИЛОВ
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
“Новоспасский район”
от 14 марта 2016 года N 155
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “НОВОСПАССКИЙ РАЙОН” УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”, Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 “Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации”, Уставом муниципального образования “Новоспасский район” и регулирует процесс организации общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на окружающую среду на территории муниципального образования “Новоспасский район” Ульяновской области (далее – общественных обсуждений).
1. Основные понятия
Заказчик- юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации понамечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями,предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию понамечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу. Намечаемаяхозяйственная и иная деятельность – деятельность, способная оказать воздействиена окружающую среду и являющаяся объектом государственной экологическойэкспертизы.
Общественныеобсуждения – комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия,направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и инойдеятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявленияобщественного предпочтения и его учета в процессе оценки воздействия намечаемойи иной хозяйственной деятельности на окружающую среду в соответствии сдействующим законодательством Российской Федерации.
Общественность- физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвеннозатрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствияминамечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Иныетермины, используемые в настоящем Положении, употребляются в значении,предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.Цели и задачи проведения общественных обсуждений
2.1.Общественные обсуждения проводятся с целью предотвращения или смягчениявоздействия предполагаемой деятельности на окружающую среду и связанных с нейсоциальных, экономических и иных последствий.
2.2.Установление порядка проведения общественных обсуждений решает следующие задачи:
2.2.1.соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду идостоверную информацию о ее состоянии;
2.2.2.выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком или органомместного самоуправления муниципального образования “Новоспасскийрайон” Ульяновской области решений, касающихся намечаемой хозяйственной ииной деятельности;
2.2.3.информирование населения о характере и масштабах воздействия на окружающуюсреду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, альтернативах ееосуществления, оценке возможных экологических и связанных с ними социальныхпоследствий осуществления намечаемой деятельности, о возможности минимизациитаких последствий;
2.2.4.Учет мнения общественности при принятии решений органами местногосамоуправления муниципального образования “Новоспасский район”Ульяновской области и заказчиком;
2.2.5.информирование органов государственного экологического надзора об отношенииобщественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3.Предмет общественных обсуждений
3.1.Предметом общественных обсуждений являются объекты государственнойэкологической экспертизы, указанные в статьях 11, 12 Федерального законаот 23.11.1995 N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”.
3.2.На обсуждение выносится документация, обосновывающая намечаемую в связи с реализациейобъекта государственной экологической экспертизы хозяйственную и инуюдеятельность и устанавливающая ее соответствие экологическим требованиям,установленным техническими регламентами и законодательством в области охраныокружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такойдеятельности на окружающую среду, подготовленная при проведении оценкивоздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющаяся частьюдокументации, представляемой на государственную экологическую экспертизу (далее- материалы по оценке воздействия).
4.Назначение общественных обсуждений
4.1.Инициатором общественных обсуждений выступает заказчик.
Заявлениес предложением о проведении общественных обсуждений подается инициаторомобщественных обсуждений (далее – инициатор, заказчик) в Администрациюмуниципального образования “Новоспасский район” Ульяновской области(далее – Администрация).
4.2.По результатам рассмотрения заявления с предложением о проведении общественных обсужденийАдминистрация в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации принимаетпостановление о назначении общественных обсуждений, в котором должны бытьуказаны:
-вопрос, выносимый на общественное обсуждение;
-наименование и адрес заказчика;
-место, дата, время проведения общественных обсуждений в форме слушаний, времяначала и окончания регистрации участников общественных слушаний либо периодвремени проведения общественных обсуждений в форме опроса, дата подписанияпротокола опроса;
-форма проведения общественных обсуждений;
-состав оргкомитета общественных обсуждений.
Приназначении общественных обсуждений в форме опроса в постановлении о назначенииобщественных обсуждений дополнительно к требованиям настоящего пунктанеобходимо указать форму опросного листа и минимальное количество жителей,необходимое для признания опроса состоявшимся.
Данноепостановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайтеАдминистрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в газете”Сельская правда” не менее чем за тридцать дней до дня проведенияобщественных обсуждений. Один экземпляр данного постановления передаетсяинициатору для информирования общественности.
4.3.Инициатор обязан подготовить в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке предварительный вариант материалов по оценке воздействия наокружающую среду намечаемой хозяйственной иной деятельности, а также утвердитьтехническое задание на проведение такой оценки.
4.4.После получения постановления Администрации о назначении общественныхобсуждений инициатор обязан осуществить информирование общественности опроведении общественных обсуждений всеми указанными ниже способами:
-публикация в газете “Российская газета” (если обсуждению подлежитобъект государственной экологической экспертизы федерального уровня);
-публикация в газете “Ульяновская правда”;
-публикация в газете “Сельская правда”;
-размещение информации и материалов по оценке воздействия винформационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта должен бытьуказан в публикациях).
Пожеланию инициатора возможно информирование дополнительно иными способами (нарадио, телевидении, с помощью наружной рекламы и т.п.). Информированиеобщественности осуществляется не позднее чем за тридцать дней до даты окончанияпроведения общественных обсуждений (до даты общественных слушаний).
4.5.Публикации должны содержать информацию о:
-названии, целях, месторасположении намечаемой деятельности;
-наименовании и адресе заказчика или его представителя;
-примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
-органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
-предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум ит.п.), а также форме представления замечаний и предложений;
-сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия наокружающую среду и предварительного варианта материалов по оценке воздействияна окружающую среду;
-адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которомразмещена информация об общественных обсуждениях;
-адрес электронной почты и почтовый адрес для направления гражданами и/илиобщественными организациями своих замечаний и предложений по результатампубличных обсуждений в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения;
-иной информации.
Насайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет помимо указанной вышеинформации подлежат размещению в полном объеме техническое задание по оценкевоздействия на окружающую среду и предварительный вариант материалов по оценкевоздействия на окружающую среду.
Представлениепредварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую средуобщественности для ознакомления и представления замечаний производится втечение тридцати дней, но не позднее чем за две недели до окончания общественныхобсуждений (проведения общественных слушаний).
4.6.Органом, ответственным за организацию общественного обсуждения, в муниципальномобразовании “Новоспасский район” является сектор охраны окружающейсреды Администрации муниципального образования “Новоспасский район”Ульяновской области.
5.Подготовка и проведение общественных обсуждений
5.1.Подготовка материалов, решение организационных вопросов, связанных спроведением общественных обсуждений, и проведение общественных обсужденийявляется обязанностью инициатора (заказчика) общественных обсуждений.
Финансирование,материально-техническое и информационное обеспечение общественных обсужденийосуществляется за счет заказчика.
Заказчикорганизует регистрацию участников общественных слушаний.
Органместного самоуправления муниципального образования “Новоспасскийрайон” Ульяновской области назначает место, дату и время проведенияобщественных обсуждений, а также организует работу оргкомитета.
Общественныеобсуждения проводит оргкомитет. Состав оргкомитета в количестве не менее восьмичеловек утверждается постановлением Администрации муниципального образования”Новоспасский район” Ульяновской области. В состав оргкомитета входятпредседатель, секретарь и члены оргкомитета.
Секретарьосуществляет ведение протокола общественных обсуждений.
Всостав оргкомитета могут включаться (по их письменному заявлению) депутатыСовета депутатов муниципального образования “Новоспасский район”,государственные и муниципальные служащие, представители органов государственнойвласти Российской Федерации, органов государственной власти Ульяновскойобласти, муниципального образования “Новоспасский район” Ульяновскойобласти, представители Экологической палаты Ульяновской области, общественногоэкологического совета при Главе муниципального образования “Новоспасскийрайон” Ульяновской области, представители заказчика. В состав оргкомитетав обязательном порядке включается представитель органа, ответственного заорганизацию общественного обсуждения, указанного в пункте 4.6 настоящегоПоложения.
ПолномочияОргкомитета прекращаются после составления и утверждения протокола общественныхобсуждений в соответствии с настоящим Положением.
5.2.Общественные обсуждения могут проводиться в следующих формах:
слушания- массовое обсуждение общественностью материалов оценки воздействия наокружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейсяобъектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика илиего представителя;
опрос- опрос населения муниципального образования муниципального образования”Новоспасский район” Ульяновской области по вопросу оценкивоздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельностизаказчика.
Участникамиобщественных обсуждений являются все заинтересованные лица (жители, достигшиена день принятия постановления о проведении общественных обсужденийвосемнадцати лет).
Припринятии решения о форме проведения общественных обсуждений, необходимо руководствоватьсястепенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности,учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.
5.3.Общественные обсуждения проводятся поэтапно и включают в себя:
первыйэтап: ознакомление заказчиком в сроки, установленные настоящим Положением,общественности с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия наокружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащейэкологической экспертизе, путем информирования и организации доступа всехзаинтересованных лиц к материалам и документации о подлежащей обсуждениюнамечаемой хозяйственной и иной деятельности;
второйэтап: проведение итогового заседания общественных слушаний либодокументирование результатов общественного опроса.
5.4.Порядок проведения общественных обсуждений в форме слушаний:
5.4.1.Перед началом проведения общественных слушаний в течение периода времени,указанного в постановлении о назначении общественных обсуждений, заказчикосуществляет регистрацию его участников. Слушания проводятся независимо отколичества присутствующих участников слушаний, в том числе представителейзаинтересованной общественности, пришедших в назначенное время.
5.4.2.Процедура слушаний включает в себя:
-доклады инициатора;
-выступления по теме общественных обсуждений иных участников общественныхобсуждений, заявивших при регистрации перед началом общественных обсуждений освоем выступлении;
-вопросы участников общественных обсуждений к выступающим;
-ответы на поступившие вопросы по теме общественных обсуждений.
5.4.3.Председатель оргкомитета открывает слушания, оглашает тему слушаний, основанияи причины их проведения, предложения оргкомитета о порядке проведения слушанийи о времени выступления участников обсуждений, исходя из количествавыступающих, но не более пяти минут на одно выступление.
Передвыступлением участник слушаний должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, атакже должностное положение, если выступающий является представителемкакой-либо организации.
5.4.4.После выступления всех докладчиков и участников слушаний следуют ответы напоступившие вопросы, в том числе компетентных специалистов заказчика иорганизации – исполнителя проектно-сметной документации объекта хозяйственнойили иной деятельности и экспертов.
5.4.5.После выступления всех заявившихся участников слушаний и ответов на вопросыпредседатель оргкомитета завершает слушания, разъясняет порядок подготовкипротокола, его подписания, подачи замечаний.
5.4.6.По итогам проведения слушаний составляется протокол, в котором отражаетсяследующая информация:
-место, дата, время проведения общественных обсуждений в форме слушаний;
-количество и состав участников слушаний;
-вопросы, вынесенные на обсуждение;
-тезисы выступлений участников слушаний;
-вопросы, поступившие по теме слушаний, а также предмет разногласий (еслитаковой был выявлен) между представителями общественности, органами власти изаказчиком объекта хозяйственной деятельности;
-аргументированные предложения и замечания, высказанные на слушаниях, суказанием их авторов;
-данные о способе информирования общественности о проведении слушаний (датыпубликации информации в средствах массовой информации, винформационно-телекоммуникационной сети Интернет, иные способы информирования).
Протоколв обязательном порядке подписывается заказчиком объекта хозяйственной или инойдеятельности, председателем оргкомитета, секретарем оргкомитета, а такжепредставителями органов исполнительной власти и местного самоуправления,входящими в состав оргкомитета, если председатель и/или секретарь оргкомитетане являются представителями органов исполнительной власти и местногосамоуправления. К протоколу подшивается лист регистрации участников с подписямиграждан – участников общественных слушаний и/или представителей общественныхорганизаций, принявших участие в слушаниях.
5.4.7.Протокол составляется в пяти экземплярах (один экземпляр – Главе муниципальногообразования “Новоспасский район”, один – сектору по охране окружающейсреды Администрации муниципального образования “Новоспасский район”Ульяновской области, три экземпляра – заказчику объекта хозяйственной или инойдеятельности, в том числе для представления в органы государственнойэкологической экспертизы). Протокол составляется в срок не более пяти рабочихдней с даты проведения общественных слушаний.
5.5.Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса:
5.5.1.Проведение общественных обсуждений в форме опроса осуществляется в сроки,установленные постановлением Администрации о назначении общественных обсужденийв форме опроса.
5.5.2.В целях проведения опроса заказчик привлекает организацию, специализирующуюсяна проведении социологических исследований, либо обеспечивает проведение опросасобственными силами.
5.5.3.Участие в опросе могут принимать представители различных социальных группнаселения. Опрашиваемый должен достигнуть возраста восемнадцати лет.
5.5.4.Форма опросного листа утверждается постановлением Администрации о назначенииобщественных обсуждений.
Формулировкивопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускатьвозможности их неоднозначного толкования.
Опросныйлист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества (приналичии последнего), адреса места жительства, должности и наименованияорганизации, если опрашиваемым является представитель общественной организации,даты заполнения опросного листа), а также лицом, осуществляющим опрос.
5.5.5.Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, а такжеопросные листы, по записям в которых невозможно достоверно установить мнениеучастников опроса.
5.5.6.Оргкомитет признает опрос состоявшимся в случае, если количество граждан,принявших участие в нем, не менее минимального количества участников опроса,установленного постановлением Администрации о назначении общественныхобсуждений.
5.5.7.По результатам общественных обсуждений в форме опроса составляется протокол, вкотором указываются следующие данные:
-предмет опроса;
-основание проведения опроса;
-сроки проведения опроса;
-минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся,в соответствии с постановлением Администрации города о назначении общественныхобсуждений;
-число граждан, фактически принявших участие в опросе;
-число опросных листов, признанных недействительными;
-решение о признании опроса состоявшимся или несостоявшимся;
вслучае признания опроса состоявшимся – тезисы точек зрения участников опроса.
5.5.8.Протокол общественных обсуждений в форме опроса подготавливается секретареморгкомитета в пяти экземплярах (один – для Главы муниципального образования”Новоспасский район”, один – для сектора по охране окружающей средыАдминистрации муниципального образования “Новоспасский район”Ульяновской области, три – для заказчика) в течение пяти рабочих дней со дняокончания общественных обсуждений в форме опроса и подписывается председателемКомиссии, секретарем Комиссии, а также представителями органов исполнительнойвласти и местного самоуправления, входящих в состав оргкомитета, еслипредседатель и/или секретарь оргкомитета не являются представителями органовисполнительной власти и местного самоуправления. К протоколу подшиваютсяопросные листы. К экземпляру, остающемуся на хранение в Администрации,подшиваются оригиналы опросных листов; к остальным экземплярам подшиваютсякопии, заверенные Администрацией.
5.6.Точки зрения, высказанные на общественных обсуждениях, носят рекомендательныйхарактер.
5.7.Результаты общественных обсуждений документируются в материалах по оценкевоздействия, которые являются частью документации по намечаемой хозяйственнойили иной деятельности, представляемой на государственную экологическуюэкспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческихрешений, относящихся к данной деятельности.
5.8.Материалы по проведенным общественным обсуждениям, представленная инициаторомобосновывающая документация, протокол общественных обсуждений хранятся в Администрации.
6.Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду
6.1.После завершения общественных обсуждений в форме опроса либо общественныхслушаний заказчик обеспечивает принятие от граждан и общественных организацийписьменных замечаний и предложений в течение тридцати дней после завершенияопроса либо дня проведения общественных слушаний.
6.2.Замечания и предложения документируются Заказчиком, приобщаются к материалам пооценке воздействия.
6.3.По истечении тридцати дней, установленных для сбора замечаний и предложений отграждан и/или общественных организаций, заказчик обеспечивает подготовкуокончательного варианта материалов по оценке воздействия, который направляетсяна государственную экологическую экспертизу.
6.4.Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному вариантуматериалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока смомента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.