Постановление Администрации муниципального образования Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2016 года N П-278

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОСЕЛЬКУПСКИЙ РАЙОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2016 года N П-278

Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования Красноселькупский район

Для обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования Красноселькупский район, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 года N П-429 “Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа”, Администрация муниципального образования Красноселькупский район постановляет:

1. Утвердить:

– требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования Красноселькупский район согласно приложению N 1;

– схему оповещения контролирующих органов по фактам разливов нефти и нефтепродуктов, об аварийных ситуациях на предприятиях, в том числе которые могут привести к чрезвычайной ситуации (нефтеразливу) (далее – схема оповещения), согласно приложению N 2*.

________________

* Приложение N 2 не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.     

2. В целях обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования Красноселькупский район оперативной информацией об авариях (инцидентах) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов организациям, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования Красноселькупский район, независимо от форм собственности, обеспечить представление:

сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии со схемой оповещения в срок не позднее 3 суток с момента окончания технического расследования причин аварии (инцидента) согласно приложению N 2, утверждённому настоящим постановлением, и в соответствии с типовой формой сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов по форме согласно приложению N 3;

отчёта о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в управление природно-ресурсного регулирования и земельных отношений Администрации района по форме согласно приложению N 4.

3. Управлению природно-ресурсного регулирования и земельных отношений Администрации района (Урядник Э.В.) обеспечить ведение реестра загрязнённых нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей среды муниципального образования Красноселькупский район.

4. Рекомендовать организациям, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования Красноселькупский район, независимо от форм собственности:

4.1. разработать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для поддержания необходимых сил и средств в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийным разливом нефти и нефтепродуктов;

4.2. иметь аварийный запас сорбентов и других средств с учётом максимально возможного объёма разлива нефти и нефтепродуктов;

4.3. обеспечить безопасное временное хранение собранных конгломератов до их последующей транспортировки на утилизацию в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.

5. Рекомендовать Главам муниципальных образований Красноселькупского района принять необходимые меры по предотвращению загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами на территории муниципальных образований.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Красноселькупского района по строительству и вопросам жизнеобеспечения Фишера Ю.В.

 
Глава района
В.П.Паршаков



Приложение N 1



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации района
от “11” ноября 2016 года N П-278

ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования Красноселькупский район

1. Настоящие требованияразработаны на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкогоавтономного округа от 29 мая 2014 года N П-429 “Об утверждении требованийк разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти инефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа” (далее -постановление Правительства ЯНАО N 429), с учетом особенностей муниципальногообразования Красноселькупский район, характера расположения месторожденийуглеводородного сырья, большинство из которых находится в пределах водоохранныхзон рек, относящихся к водоемам рыбохозяйственного значения, озер и взаболоченных участках местности, формирующих стоки рек, и определяют содержаниемероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленныхразливами нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образованияКрасноселькупский район.


2. Настоящие требованияпредназначены для формирования единого порядка разработки, согласования иутверждения планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти инефтепродуктов на территории муниципального образования Красноселькупский район(далее – планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятийпри угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – календарные планы).


3. Настоящие требованияобязательны для организаций, осуществляющих операции с нефтью и нефтепродуктами(далее – организации), органов местного самоуправления муниципальныхобразований в Красноселькупском районе (далее – ОМС), комиссий по чрезвычайнымситуациям и обеспечению пожарной безопасности и органов, специальноуполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению иликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Аварийные разливынефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации (далее -ЧС(Н)), в зависимости от величины объема, в соответствии с пунктом 3 Основныхтребований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийныхразливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 “О неотложных мерах попредупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов”.

5. Нижний уровеньразлива нефти и нефтепродуктов для отнесения к разряду ЧС(Н) определяется наосновании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от03 марта 2003 года N 156 “Об утверждении Указаний по определению нижнегоуровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива кчрезвычайной ситуации”.

6. В зависимости отуровня возможной ЧС(Н) организации разрабатывают планы соответствующего уровня:локального, местного, территориального, регионального и федерального, а наакваториях – локального (объектового), регионального и федерального, а такжекалендарные планы соответствующего уровня и для нижестоящих уровней возможныхЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлениисоответствующих планов в подсистемах единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и их звеньях,планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н).

7. Организациипредоставляют по одному экземпляру разработанных и утвержденных в установленномпорядке планов в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарнойбезопасности муниципального образования Красноселькупский район (далее – КЧС иОПБ муниципального образования Красноселькупский район).

8. КЧС и ОПБмуниципального образования Красноселькупский район разрабатывает план звеньевтерриториальной подсистемы РСЧС на основании планов и календарных плановразработанных организациями.

КЧС и ОПБ муниципальногообразования Красноселькупский район предоставляет один экземпляр разработанногои утвержденного в установленном порядке плана звеньев территориальнойподсистемы РСЧС в Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономномуокругу.

9. Основными принципамипланирования являются:

– оценка риска иобоснование уровня возможных ЧС(Н);

– оценка экологическойбезопасности организаций;

– определение порядкапроведения мероприятий по ликвидации ЧС(Н) с учетом географических,навигационных, метеорологических и других особенностей районов возможной ЧС(Н);

– первоочередныедействия персонала при получении информации о возникновении ЧС(Н);

– определение порядкавзаимодействия организаций и аварийно-спасательных формирований, аттестованныхв установленном порядке (далее – АСФ(Н)), привлекаемых к ликвидации ЧС(Н);

– определение составасил и средств для ликвидации ЧС(Н), нештатных АСФ(Н), аттестованных вустановленном порядке;

– порядокматериально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС(Н);

– составлениеситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятийпо ликвидации ЧС(Н);

– обеспечениебезопасности населения в условиях ЧС(Н).

10. Структура плана,соответствующего ему календарного плана, а также сроки введения их в действиеопределяются приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 года N 621.

11. При оформлениизаказа на разработку планов, организация-заказчик должна информироватьорганизацию – разработчика планов о настоящих требованиях.

12. Планы и календарныепланы организаций для локального уровня утверждаются их руководителями иорганом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупрежденияи ликвидации ЧС(Н), в составе или при органе исполнительной власти местногосамоуправления по согласованию с Управлением по технологическому иэкологическому надзору Ростехнадзора по Ямало-Ненецкого автономного округа идепартаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Планы организаций дляместного уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС Россиипо Ямало-Ненецкому автономному округу по согласованию с Управлением потехнологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ямало-Ненецкогоавтономного округа и департаментом природно-ресурсного регулирования, лесныхотношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономногоокруга. Календарные планы организаций для местного уровня утверждаются ихруководителем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданскойобороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), в составе или при органеисполнительной власти местного самоуправления.

Планы и календарныепланы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями иГлавным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу посогласованию с Управлением по технологическому и экологическому надзоруРостехнадзора по Ямало-Ненецкого автономного округа и департаментомприродно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазовогокомплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Планы звеньевтерриториальной подсистемы РСЧС утверждаются КЧС ОМС и Главным управлением МЧСРоссии по Ямало-Ненецкому автономному округу после согласования с Управлениемпо технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ямало-Ненецкогоавтономного округа и департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношенийи развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

13. В зависимости отуровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийныхразливов нефти и нефтепродуктов разработка, согласование и утверждение плановдолжно осуществляться в указанные ниже сроки с момента введения в действиенастоящих требований, а также после государственной регистрации вновьсоздаваемых организаций и прав на созданные объекты.

Планы организаций:

– объектового и местногоуровней – четыре месяца;

– территориальногоуровня – шесть месяцев;

План муниципальногообразования – шесть месяцев.

Планы территориальныхподсистем РСЧС – девять месяцев.

Планы функциональныхподсистем РСЧС – двенадцать месяцев.

Планы звеньевфункциональных подсистем РСЧС территориальные – шесть месяцев.

14. Корректировка плановосуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организациюреагирования на ЧС(Н), с обязательным уведомлением соответствующихисполнительных органов государственной власти, утвердивших эти планы. Времякорректировки (переработки) планов не должно превышать сроков, указанных впункте 13 настоящих требований, с момента официальной регистрации измененныхисходных данных.

15. Сроки действияпланов:

– для организацийобъектового и местного уровней – три года, территориального уровня – четырегода.

По истечении указанныхсроков планы подлежат корректировке (переработке). Планы подлежат корректировке(переработке) досрочно по решению органа, его утвердившего, или при принятиисоответствующих нормативных правовых актов федерального и региональногоуровней.

16. Контроль за ходомвыполнения мероприятий, определенных в планах, осуществляется соответствующимиконтролирующими и надзорными органами исполнительной власти.

17. Отчет о завершенииработ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов подготавливается взависимости от категории ЧС(Н) соответствующими КЧС и ОПБ по форме,установленной приложением к настоящему постановлению.

Отчет представляется вдепартамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитиянефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, департаментгражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа,Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу и иныезаинтересованные федеральные органы государственной власти ежеквартально, непозднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


Приложение N 3
к постановлению Администрации района
от “11” ноября 2016 года N П-278

ТИПОВАЯ ФОРМА сведенийоб аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов

1. Дата, место, времяразлива Дата приема информации

Местонахождение разлива

Обнаружен: дата время

Ликвидирован: дата время

Координаты места

аварии (инцидента)

Примечание

2. Источник загрязнения(нефтеналивное судно, нефтеналивная баржа, стационарные и плавучие добывающиеустановки и нефтяные терминалы, автоцистерна, железнодорожный состав,трубопроводы, стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов)

Наименование объекта

(привязка к местности)

вид, объем тип

год ввода давление, атм.

в эксплуатацию

диаметр, мм толщинастенки, мм

Примечание

3. Причина разлива

4. Вид загрязнителяплотность, т/м3

масса, т:ориентировочная подтвержденная после ликвидации

масса загрязняющихвеществ при сгорании газа, т

5. Площадь загрязнения,га: ориентировочная подтвержденная

6. Целевое назначение,разрешенное использование, категория

земель загрязненногоземельного участка

Ландшафт

7.Гидрометеорологическая обстановка: температура осадки

8. Попадание или угрозапопадания в поверхностные или подземные воды

Наименование водногообъекта

водоохранная попало вводоем, т м3

зона

9. Для промышленныхплощадок:

Попадание или угрозапопадания на сопредельные территории

10. Для акваторий:скорость распространения пятна, м/с

направление дрейфа пятнанефти и нефтепродуктов

вероятность загрязнениябереговой линии

11. Возможность илиневозможность ликвидации загрязнения

собственными силами всроки, предусмотренные планом ЛАРН

12. Принятые меры

13. Ответственныйдолжность Ф.И.О.

за сообщение:

Сведения отправлены:дата время

14. Руководительдолжность Ф.И.О.

Примечания.

Координаты аварии(инцидента) указываются в системе координат Пулково 1942 года.


Приложение N 4
к постановлению Администрации района
от “11” ноября 2016 года N П-278

ОТЧЁТ о проведении работпо ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Отчет подписываетсяруководителем организации независимо от формы собственности и должен включатьпояснительную записку и приложения.

Пояснительная запискадолжна включать следующие сведения:

1. Причины иобстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов, которые включают:

1.1. Сведения обисточнике разлива, развитии ситуации, ее трансформации, принятии решения оначале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации разливанефти и нефтепродуктов.

1.2. Копии (сканкопии)актов технического расследования разливов нефти и нефтепродуктов на магнитныхносителях.

1.3. Схему участкаместности с элементами топографии для возможности привязки к местности.

1.4. Расчеты потерьнефти и нефтепродуктов, попавших в окружающую среду вследствие аварии.

2. Описание и оценкадействий органов управления организации при устранении источника утечки,локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов.

3. Оценка эффективностисил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидацииразливов нефти и нефтепродуктов, в том числе принятые меры по ликвидациипоследствий разливов, включая откачку и сбор нефти, нефтяной эмульсии,обваловку грунтом загрязненного участка, обработку реабилитируемой территориибиосорбентами, бакпрепаратами, отсыпку загрязненного участка торфом.

4. Организациявременного хранения собранной нефти, нефтепродуктов, загрязненной почвы, снега,льда, демонтированных (бывших в эксплуатации) трубопроводов и отходов.Размещение собранных нефти, нефтепродуктов в местах, исключающих вторичноезагрязнение производственных объектов и окружающей среды, описание мествременного хранения с нанесением их на топографическую карту.

5. Затраты на проведениеработ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы налокализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов, и последующуюреабилитацию территории, в том числе объем собранных нефти и нефтепродуктов приликвидации последствий разлива.

6. Расходы на возмещение(компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам, вреда,причиненного объектам животного мира и среде их обитания.

7. Учет собранной иутилизированной нефти, нефтепродуктов.

8. Уровень остаточногосодержания нефти и нефтепродуктов в почвах территорий и в донных отложенияхакваторий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

8.1. Последствия разливанефти и нефтепродуктов для населения, окружающей среды и объектов экономики.

8.2. Состояниетехнологического оборудования организации, наличие предписаний надзорныхорганов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм иправил промышленной безопасности.

9. Предложения подополнительному оснащению формирований (подразделений) организации ипрофессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

10. Рекомендации попредотвращению возникновения подобных источников разливов нефти инефтепродуктов, приемам и технологиям ликвидации разливов, а такженеобходимость внесения изменений и дополнений в планы и календарные планыорганизаций.

Приложения разрабатываютсяв графическом, табличном (таблицы 1, 2 приложения к настоящемуотчету) или текстовом виде в зависимости от характера содержащейся в нихинформации. Формат документов, масштабы карт (планов) должны обеспечиватьудобство в работе с ними в любых условиях.


Приложение N 1
к отчёту о проведении
работ по ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов

СВЕДЕНИЯ о проведенииработ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов


     Таблица 1

Аварии (инциденты) и ихпоследствия

______________________________________________

(наименованиеорганизации, КЧС и ОПБ)

за ______ отчётныйквартал

Вид за-гряз-няю-щего ве-ще-ства

Масса, т

Место-положе-ние (привяз-ка к произ-водст-венным объек-там)

Адми-нистра-тивный район

Коорди-наты (в системе координат Пулково
1942 года, градусы)

Дата и время обна-
ру- жения
аварии (инци- дента)

Акт техни-ческого рассле-дования

Ка-те-го-рия ава-рии

Кате-гория земель

При-чина аварии (инци-дента)

Ис-точ-ник за-гряз-нения

Вид, объем, тип, диаметр и дру-гие
харак-терис-тики источ-ника загряз-нения

Масса загряз-няющего вещества, попавшего в окружающую среду, т

Пло-щадь загряз-нен-ного участ-ка, га

Ущерб, тыс. руб.

дол-гота

ши-рота

но-мер

да-
та и вре-мя

всего

в вод-ный объект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответственный задостоверность информации: фамилия, имя, отчество, должность, отдел,подразделение, телефон/факс, электронная почта. Дата заполнения.

Примечания.

Графа 1 – видприоритетного загрязняющего вещества (нефть, нефтепродукты, газовый конденсат,подтоварные воды, буровые сточные воды и др.).

Графа 10 – категорияаварии (локальная, муниципальная, территориальная, региональная, федеральная).

Графа 11 – категорияземель до аварии (инцидента) (земли промышленности, земли лесного фонда, землиособо охраняемых территорий и др.). В случае нефтезагрязнения участка впределах производственного объекта, не требующего рекультивации, в графеуказывается название производственного объекта с фразой “рекультивация нетребуется”.

Графа 13 – источникзагрязнения (нефтеналивное судно, нефтеналивная баржа, стационарные и плавучиедобывающие установки и нефтяные терминалы, автоцистерна, железнодорожный состав,трубопроводы, стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов).

     Таблица 2

Сведения орекультивированных землях, загрязненных при фактах разливов нефти инефтепродуктов

____________________________________________________

(наименованиеорганизации, КЧС и ОПБ)

за _____ отчетныйквартал

Вид
за-гряз-няю-щего ве-щест-ва

Мес-тона-хож-дение ре-куль-тиви-ро-ван-ного участ-ка

Ад-
ми-нист-ратив-ный район

Коорди-наты (в системе координат Пулково 1942 года, градусы)

Дата и время раз-лива- за-гряз-няю-щего ве-щест-ва

Акт
техни-ческого расследо-вания

Пло-щадь загряз-нен-ного участ-ка, га

Нали-чие спе-циаль-ных защит-ных зон

Кате-гория земель до рекуль-тивации

Катего-рия земель после рекуль-тивации

Ре-куль-тиви-ро-ван-ная пло-щадь за-гряз-нен-ного участ-ка, га

Уро-
вень оста-
точ-
ного
загряз-нения почв и земель нефтью, нефте-продук-тами, мг/кг

Уро-вень со-держа-ния нефти, нефте-продук-тов в дон-ных отло-же-ниях, мг/кг;
уро-вень со-дер-жания нефти, нефте-про-дуктов в по-верх-ност-ных водах, мг/
куб. дм

Про-
ект ре-куль-тива-ции зе-мель (но-мер, назва-ние)

Све-де-
ния о пред-прия-тиях, вы-пол-нив-ших ре-куль-тива-цию

Сроки рекуль-тивации загряз-ненного участка

Документ, подтверждаю-щий
приемку земель
уполномочен-ными органами

дол-гота

ши-рота

но-мер

дата и вре-мя

на-чало

окон-чание

но-мер

да-та

наз-ва-ние до-ку-мен-та

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Рекультивировано

рекультивировано и сдано уполномоченным органам

Ответственный задостоверность информации: фамилия, имя, отчество, должность, отдел,подразделение, телефон/факс, электронная почта. Дата заполнения.

Примечания.

Графа 1 – видприоритетного загрязняющего вещества (нефть, нефтепродукты, газовый конденсат,подтоварные воды, буровые сточные воды и др.).

Графа 10 – наличиеспециальных защитных зон, в том числе водоохранных и природоохранных (вводоохранной зоне (ВОЗ) водного объекта, вне ВОЗ, на границе ВОЗ, если в ВОЗ,указать полное географическое название ближайшего водного объекта), в таком жепорядке указывается название особо охраняемой природной территории (заказник,природный парк, прочие охраняемые территории).

Графа 11 – категорияземель (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемыхтерриторий, прочие земли) до проведения работ по рекультивации.

Графа 12 – категорияземель (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемыхтерриторий, прочие земли) после проведения работ по рекультивации и сдачеземельного участка.

Графа 17 – сведения оподрядных организациях, выполнивших рекультивационные работы (наименование июридический адрес), номера договоров с подрядными организациями.

Графы 20, 21, 22 -номер, дата и название документа, подтверждающего приемку земельуполномоченными органами (акт комиссии приемки – сдачи рекультивированныхземель). Если загрязненный участок рекультивирован, но не принят уполномоченнымиорганами, в графах указывается “-“.

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация