АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2016 года N 2764-па
Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля в области
использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения
муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»
(с изменениями на 13 февраля 2019 года)
Информация об изменяющих документах
В целях упорядочения действий муниципальных служащих при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях сохранения биоразнообразия на особо охраняемых природных территориях местного значения муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».
2. Опубликовать постановление в газете «Дальневосточный Комсомольск» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль выполнения постановления возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Разина А.В.
И.о. главы
администрации города
Е.В. Коршиков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города
от 27 октября 2016 года N 2764-па
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществлениямуниципального контроля в области
использования и охраны особо охраняемых природных территорийместного
значения муниципальногообразования городского округа «Город
Комсомольск-на-Амуре»
(сизменениями на 13 февраля 2019 года)
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроляв области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местногозначения юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы,их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями натерритории муниципального образования городского округа «ГородКомсомольск-на-Амуре».
1.2.Предметом муниципального контроля в области использования и охраны особоохраняемых природных территорий местного значения является соблюдениеюридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы,индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образованиягородского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» требований к использованию иохране особо охраняемых природных территорий местного значения городаКомсомольска-на-Амуре, установленных законодательством Российской Федерации,муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городскогоокруга «Город Комсомольск-на-Амуре». (Пункт изменен ПостановлениемАдминистрации города Комсомольска-на-Амуре от 13 апреля 2018 года N827-па – см. предыдущую редакцию).
1.3.Объектами муниципального контроля в области использования и охраны особоохраняемых природных территорий местного значения (далее – муниципальныйконтроль в области использования и охраны ООПТ) являются особо охраняемыеприродные территории местного значения находящиеся в границах муниципальногообразования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».
1.4.Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ осуществляется вформе проведения плановых и внеплановых проверок.
2.Орган, осуществляющий муниципальный контроль
в области использования и охраны ООПТ
2.1.Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ на территориимуниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»осуществляется Отделом по охране окружающей среды и природных ресурсовадминистрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее – Отдел).
2.2.Персональный состав муниципальных служащих Отдела, уполномоченных наосуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ,утверждается начальником Отдела.
3.Функции органа, осуществляющего муниципальный контроль
в области использования и охраны ООПТ
3.1.Отдел, уполномоченный на осуществление муниципального контроля в областииспользования и охраны ООПТ, осуществляет:
-контроль соблюдения требований к использованию и охране особо охраняемыхприродных территорий местного значения города Комсомольска-на-Амуре,установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовымиактами органов местного самоуправления городского округа «ГородКомсомольск-на-Амуре»;
-принятие мер к устранению выявленных нарушений законодательства в областииспользования и охраны ООПТ, контроль за их устранением.
-организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательныхтребований. (Пункт изменен Постановлением Администрации городаКомсомольска-на-Амуре от 13 апреля 2018 года N 827-па – см.предыдущую редакцию).
4.Права и обязанности муниципальных служащих, уполномоченных на осуществлениемуниципального контроля в области использования и охраны ООПТ
4.1.В целях исполнения обязанностей по муниципальному контролю в областииспользования и охраны ООПТ муниципальные служащие, уполномоченные наосуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ,имеют право:
-осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и настоящим Положением;
-требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, предоставитьвозможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами ипредметом проверки, а также обеспечить доступ на объект проверки;
-привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, несостоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, вотношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицамипроверяемых лиц.
-запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электроннойформе, документы и (или) информацию, включенные в определенный ПравительствомРоссийской Федерации перечень, от иных государственных органов, органовместного самоуправления либо подведомственных государственным органам илиорганам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятсяэти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационноговзаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством РоссийскойФедерации.
-выдавать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание обустранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) опроведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровьюлюдей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурногонаследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц,государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновениячрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другихмероприятий, предусмотренных федеральными законами;
направлятьполученные в ходе проверки материалы в уполномоченные органы для рассмотрения ипринятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-составлять протоколы об административных правонарушениях,предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью1 статьи 19.5, статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях;
-осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами имуниципальными правовыми актами.
4.2.Муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального контроляв области использования и охраны ООПТ, обязаны:
-своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии сзаконодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлениюи пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленныхмуниципальными правовыми актами;
-соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересыюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которыхпроводится проверка;
-проводить проверку на основании приказа начальника Отдела о ее проведении всоответствии с ее назначением;
-проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выезднуюпроверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказаначальника Отдела и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федеральногозакона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведениявнеплановой выездной проверки с органом прокуратуры;- не препятствоватьруководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителююридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченномупредставителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения повопросам, относящимся к предмету проверки;
-предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченномупредставителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, егоуполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки,информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомитьруководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителяюридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченногопредставителя с результатами проверки и с документами и (или) информацией,полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
-своевременно и в полной мере принимать в пределах своих полномочий необходимыемеры по предупреждению, выявлению и устранению выявленных нарушенийзаконодательства;
-доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическимилицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации;
-соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»;
-не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы ииные сведения, представление которых не предусмотрено законодательствомРоссийской Федерации;
-осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при ихналичии);
-направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениямиобязательных требований в сфере законодательства об особо охраняемых природныхтерриториях, для составления протоколов об административных правонарушениях илидля решения вопросов о возбуждении уголовных дел (по признакам преступлений).
-соблюдать ограничения, указанные в статье 15 Федерального закона от 26 декабря2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля». (Пункт изменен Постановлением Администрациигорода Комсомольска-на-Амуре от 13 апреля 2018 года N 827-па – см.предыдущую редакцию).
5.Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ
5.1.Муниципальный контроля в области использования и охраны ООПТ в отношенииюридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в формеплановых и внеплановых проверок.
5.2.Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основанииразрабатываемого Отделом и утверждаемым администрацией городаКомсомольска-на-Амуре в соответствии с их полномочиями ежегодным планом. (Пунктизменен Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13апреля 2018 года N 827-па – см. предыдущую редакцию).
5.3.Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.3.1.Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателемранее выданного Отделом, уполномоченным на осуществление муниципальногоконтроля в области использования и охраны ООПТ, предписания об устранениивыявленного нарушения требований, установленных законодательством РоссийскойФедерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправлениягородского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».
5.3.2.Поступление в Отдел заявления от юридического лица или индивидуальногопредпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения(лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения(согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, еслипроведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица,индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставленияправового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения(согласования). (Пункт изменен Постановлением Администрации городаКомсомольска-на-Амуре от 13 апреля 2018 года N 827-па – см.предыдущую редакцию).
5.3.3.Мотивированное представление должностного лица Отдела по результатам анализарезультатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверкипоступивших в отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальныхпредпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственнойвласти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации оследующих фактах:
а)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам историии культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейнымколлекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особоценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РоссийскойФедерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурноезначение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасностигосударства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера;
б)причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающейсреде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народовРоссийской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным всостав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числеуникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам,имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в составнационального библиотечного фонда, безопасности государства, а такжевозникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3.3.1. Обращения и заявления, непозволяющие установить лицо, обратившееся в Отдел, а также обращения изаявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б»пункта 5.3.3., не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может всоответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 5.3.3. являться основанием для проведениявнеплановой проверки, должностное лицо Отдела при наличии у него обоснованныхсомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры кустановлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителемв форме электронных документов, могут служить основанием для проведениявнеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем сиспользованием средств информационно-коммуникационных технологий,предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системеидентификации и аутентификации. (Пункт дополнительновключен Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13апреля 2018 года N 827-па).
5.4.Проверка проводится на основании приказа начальника Отдела, оформленного всоответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защитеправ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5.5.Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателейможет быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а»” и «б»подпункта 5.3.2 пункта 5.3 настоящего положения, после согласования с органомпрокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц,индивидуальных предпринимателей.
5.6. Муниципальные служащие, уполномоченныена осуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ,не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случаеотсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица илиуполномоченного представителя юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаевпроведения такой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом «б»подпункта 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Положения.
5.7.Плановые проверки в отношении резидентов территории опережающегосоциально-экономического развития проводятся в виде совместных проверок всоответствии с Правилами проведения совместных плановых проверок резидентовтерритории опережающего социально-экономического развития органами,уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора),муниципального контроля, утвержденными Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 «О совместных плановыхпроверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающегосоциально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществлениегосударственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Внеплановойпроверки в отношении резидентов территории опережающегосоциально-экономического развития проводятся по согласованию сМинвостокразвития России в соответствии с Порядком согласования проведениявнеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органамимуниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающегосоциально-экономического развития, утвержденным Приказом МинвостокразвитияРоссии от 02 апреля 2015 г. N 43. (Пункт дополнительновключен Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 14ноября 2018 года N 2506-па, изменен Постановлением Администрации городаКомсомольска-на-Амуре от 13 февраля 2019 года N 309-па – см. предыдущуюредакцию).
Пункт5.7 считать пунктом 5.8. – Постановление Администрации городаКомсомольска-на-Амуре от 14 ноября 2018 года N 2506-па.
5.8. В целях обеспечения учета проводимыхОтделом проверок и их результатов в Федеральную государственную информационнуюсистему «Единый реестр проверок» вносится информация в соответствии сПостановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 г. N 415 «Оправилах формирования и ведения единого реестра проверок. (Пункт дополнительновключен Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13апреля 2018 года N 827-па).
5.1.Организация и проведение мероприятий по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями
Кмероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействиеОтдела с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее -мероприятия), относятся мероприятия, перечисленные в части 1 статьи 8.3Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственногоконтроля (надзора) и муниципального контроля».
5.1.1.Мероприятия проводятся муниципальными служащими Отдела в пределах своейкомпетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемыхначальником Отделом.
5.1.2.В случае выявления при проведении мероприятий нарушений обязательных требований,требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальныеслужащие Отдела действуют в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Федеральногозакона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля».
5.1.3.В случае получения в ходе проведения мероприятий сведений о готовящихсянарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанныхв частях 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,Отдел направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателюпредостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
(Раздел дополнительновключен Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13апреля 2018 года N 827-па).
6.Порядок оформления результатов проверки
6.1.По результатам проверки муниципальными служащими, уполномоченными наосуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ,проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме,установленной Приказом Министерства экономического развития РоссийскойФедерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федеральногозакона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
6.2.В акте проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываютсясведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля».
Какту проверки прилагаются (при наличии) объяснения работников юридическоголица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагаетсяответственность за нарушение обязательных требований или требований,установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатамипроверки документы и их копии.
6.3.Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двухэкземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иномудолжностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под распискуоб ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случаеотсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченногопредставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, егоуполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица датьрасписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки актнаправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, котороеприобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органагосударственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. Приналичии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия вэлектронной форме в рамках государственного контроля (надзора) илимуниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронногодокумента, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица,составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу илиуполномоченному представителю юридического лица, индивидуальномупредпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленныйв форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированнойэлектронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом,обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считаетсяполученным проверяемым лицом.
6.4.В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом,индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований,установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные служащие отдела,проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации, обязаны принять меры, предусмотренные статьёй 17Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственногоконтроля (надзора) и муниципального контроля».
6.5.В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований в сферезаконодательства об особо охраняемых природных территориях, за котороезаконодательством Российской Федерации предусмотрена административная и инаяответственность, копия указанного акта направляется в орган государственногоконтроля.
7.Ответственность муниципальных служащих, осуществляющих
муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ
7.1.Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный контроль в областииспользования и охраны ООПТ, несут установленную законодательством РоссийскойФедерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнениевозложенных на них функций по осуществлению муниципальный контроля в областииспользования и охраны ООПТ.
7.2.Действия (бездействие) органа, уполномоченного на осуществление функций помуниципальному контролю в области использования и охраны ООПТ, повлекшие засобой нарушение прав и законных интересов юридических лиц, независимо от ихорганизационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, могут бытьобжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством РоссийскойФедерации.