АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2010 года N 449
О долгосрочной целевой программе по обеспечению экологической безопасности муниципального образования г. Радужный
(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 25.05.2011 N 286)
(С изменениями, внесенными постановлением Администрации от 23.05.2012 N 373)
В целях осуществления полномочий администрации города Радужный, руководствуясь распоряжением администрации города Радужный от 06.09.2010 N 1476р “О подготовке муниципальных программ”:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу по обеспечению экологической безопасности на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городского округа город Радужный на 2011 – 2013 годы согласно приложению.
2. Общему отделу (Ермоленко О.А.) опубликовать настоящее постановление в газете “Новости Радужного. Официальная среда” и разместить на официальном сайте администрации города.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города – председателя КУМИ (Мишина С.В.).
Исполняющий обязанности
главы города Радужный С.Н. Баскаков
Приложение
к постановлению администрации
города Радужный
от 28.09.2010 N 449
(Приложение изложено в новой редакции постановлением Администрации от 23.05.2012 N 373)
Долгосрочная целевая программа пообеспечению экологической безопасности на территории муниципального образованияХанты-Мансийского автономного округа – Югры городского округа город Радужный на2011 – 2013 годы
Паспорт долгосрочной целевойпрограммы по обеспечению экологической безопасности на территориимуниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыгородского округа город Радужный на 2011 – 2013 годы
Наименование долгосрочной целевой Программы | Долгосрочная целевая программа |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | Распоряжение администрации города Радужный от 06.09.2010 N 1476р “О подготовке муниципальных программ” |
Разработчик долгосрочной целевой Программы | Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный |
Дата утверждения долгосрочной целевой Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | Постановление администрации города Радужный от 28.09.2010 N 449 “О долгосрочной целевой программе по обеспечению экологической безопасности муниципального образования г. Радужный” |
Координатор долгосрочной целевой Программы | Заместитель главы администрации города С.А. Кобзарев |
Муниципальный заказчик долгосрочной целевой Программы | Администрация города Радужный |
Цели Программы | – Стабилизация и улучшение экологической обстановки. |
Задачи Программы | – Ликвидация и восстановление захламленных территорий |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации долгосрочной целевой программы | – Снижение уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты. |
Сроки реализации долгосрочной целевой Программы | 2011 – 2013 года |
Перечень подпрограмм | нет |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой Программы | Объем бюджетных средств, необходимых для реализации Программы в 2011 – 2013 годы, -8900 тыс. руб., в том числе |
Ожидаемые конечные результаты | Площадь восстановленных |
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НАРЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА.
Устойчивое развитие муниципальногообразования город Радужный, высокое качество жизни и здоровья его населениявозможны только при условии поддержания соответствующего качества окружающейсреды и обеспечение экологической безопасности. Обеспечение благоприятнойокружающей среды и экологической безопасности является одним из приоритетныхнаправлений деятельности органов местного самоуправления.
Для реализации вышеназванного направленияразработана программа по обеспечению экологической безопасности муниципальногообразования город Радужный на 2011-2013 г.г.
Определение мероприятий Программыосновано на анализе экологической ситуации в городе Радужный, определившемнаиболее острые проблемы: по охране земельных ресурсов, в области обращения сотходами, по охране водных объектов, по экологическому образованию ипросвещению населения города.
1.1. Анализпроблем в области охраны окружающей среды и обеспечения экологическойбезопасности города.
1.1.1. Отходы производства ипотребления.
Отходы производства и потребленияявляются источником антропогенного загрязнения окружающей природной среды. Котходам производства относят материалы, вещества, изделия, образовавшиеся впроцессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и не находящиеприменения на данном предприятии (организации), либо утратившие полностью иличастично свои потребительские свойства. Отходы потребления – это изделия,материалы, вещества, утратившие полностью или частично свои потребительскиесвойства в процессе общественного или личного потребления.
Размещение твердых бытовых отходов истроительных отходов (камни, керамика, штукатурка, отходы цемента, стеклобитое, шифер битый, гипс, отходы пиломатериалов длиной менее 3 м.)осуществляется на муниципальном полигоне ТБО, эксплуатация которого выполняетсяв соответствии с требованиями природоохранного законодательства исанитарно-эпидемиологических правил и норм.
В районе полигона ТБО произведеностроительство дополнительных карт для размещения промышленных и строительныхотходов.
Утилизация биологических отходовосуществляется на установке для термического уничтожения биологических отходовмарки QUICK FIRE (крематор КД-90), установленной в хозяйственной зонемуниципального полигона ТБО.
В настоящее время в городеотсутствуют полигоны и установки по утилизации промышленных отходов: ртутныелампы, люминесцентных ртутьсодержащие трубки, отработанные автомобильныепокрышки и железобетонные отходы.
Одной из серьезных экологическихпроблем города остается проблема несанкционированных свалок бытовых ипромышленных отходов (автомобильные покрышки, железобетонные, строительныеотходы), что приводит к интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов иподземных вод, атмосферного воздуха.
В рамках Программы предусмотренымероприятия по ликвидации мест несанкционированного складирования отходов. Атакже мероприятия по ограничению доступа в места общего пользования, в целяхпредотвращения образования несанкционированных свалок отходов, изготовление иустановка информационных аншлагов.
1.1.2. Экологическое образование ипросвещение.
Рассматривая экологическуюобстановку в городе, нельзя не остановиться на одной из основных экологическихпроблем – низкий уровень экологической культуры населения города.
Экологическое образование – этонепрерывный процесс наследования и расширенного воспроизводства человекомэкологической культуры, направленный на формирование системы научных ипрактических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности иобеспечивающий ответственное отношение к окружающей природной среде.
Решить экологические проблемы натерритории города лишь административными мерами и техническими способаминевозможно. Существенную роль в этом процессе могут и должны сыграть самижители. Решение данной проблемы заключается в переориентации ценностей и поведениячеловека через систему всеобщего экологического образования и просвещения. Помнению воспитателей и педагогов, знаний, полученных на уроках в рамках школьнойпрограммы, недостаточно для формирования культуры природолюбия и экологическойкультуры ребёнка и подростка. Большинство школьников не видят взаимосвязей вприроде, не осознают вред, причиняемый природе действиями человека. Поэтому врамках программ дополнительного образования детей и подростков должныразрабатываться и активно внедряться новые методы, формы, подходы и приемы,дающие возможность формирования у подрастающего поколения культурыприродолюбия. Для этого в рамках программы предусмотрены мероприятиянаправленных на :
– информирование населения осостоянии и охране окружающей среды;
– проведениеэколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятий, в том числемеждународной экологической акции “Спасти и сохранить”, экологическихконкурсов и других мероприятий экологической направленности.
Формирование экологической культурынаселения, повышение уровня экологического воспитания и образования особенно вдетском и подростковом возрасте являются залогом ответственного отношенияграждан к окружающей среде в перспективе.
Раздел 2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
2.1. Цели реализации Программы:
– стабилизация и улучшениеэкологической обстановки;
– повышение уровня экологическойбезопасности населения и устойчивого развития города.
2.2. Задачи реализации Программы.
Достижение указанных целей Программыпредполагает решение следующих задач:
– ликвидация и восстановлениезахламленных территорий;
-установка и ремонт ограждений,шлагбаумов для предотвращения образования захламленных территорий;
– формирование экологическойкультуры, воспитание, бережного отношения к природе.
2.3. Целевые показатели Программы.
Целевые показатели приведены вприложении N 1 к Программе.
Раздел 3.ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Для реализации поставленной цели ирешения задач Программы, достижение планируемых значений целевых показателейПрограммы предусмотрено через выполнение программных мероприятий направленныхна :
– охрану земельных ресурсов;
– экологическое образование ипросвещение населения города.
Перечень основных программныхмероприятий изложен в Приложении 2 к Программе.
Раздел 4.ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Финансирование мероприятий Программыосуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования программысоставляет 8900тыс. рублей,
В том числе по годам:
2011 год – 3 300 тыс. руб.;
2012 год – 2 800 тыс. руб.;
2013 год – 2 800 тыс. руб.
Источником финансирования программыявляются собственные доходы местного бюджета с учетом доходной базы наочередной финансовый год.
Раздел 5.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Администрация города Радужныйосуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программыосуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых заказчикомПрограммы с исполнителями мероприятий Программы.
Отбор исполнителей мероприятийПрограммы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующимзаконодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счетсредств местного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденнымиассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемовфинансирования, предусмотренных Программой, заказчик уточняет объемы финансирования,готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы исрокам их исполнения.
Приложение 1
К долгосрочной целевой программе
по обеспечению экологической безопасности
на территории муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городского округа город Радужный
на 2011 – 2013 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОЛГОСРОЧНОЙЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N | Наименование | Базовый | Значения показателя по | Показатели конечных результатов | ||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Показатели | ||||||
1 | Площадь восстановленных | 0,5 | 4 | 3 | 3 | 10 |
2 | Количество отремонтированных шлагбаумов, шт. | 0 | 6 | 3 | 3 | 12 |
3 | Длина отремонтированных и восстановленных ограждений метров | 0 | 320 | 100 | 100 | 520 |
Доля населения вовлеченного в эколого- | 10,0 | 12,0 | 14,0 | 16,0 | 16,0 | |
4. | Доля площади зеленых насаждений подвергнутых санитарно-оздоровительными мероприятиями процент. | 0 | 50 | 25 | 25 | 100 |
Приложение 2
К долгосрочной целевой программе
по обеспечению экологической безопасности
на территории муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городского округа город Радужный
на 2011 – 2013 годы
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N | Мероприятия | Муниципальный заказчик | Срок | Финансовые затраты на | Источники | ||||||||||
всего | в том числе | ||||||||||||||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
I. Цель Стабилизация и улучшение экологической обстановки. | |||||||||||||||
1 Охрана земельных ресурсов | |||||||||||||||
1.1. | Восстановление захламленных земель | Администрация города Радужный | 2011- | 3900 | 1300 | 1300 | 1300 | Бюджет города | |||||||
1.2. | Санитарно-оздоровительные мероприятия в зеленой зоне города согласно лесоустройства и лесного регламента | Администрация города Радужный | 2011- | 3450 | 1450 | 1000 | 1000 | Бюджет города | |||||||
1.3 | Ремонт существующих ограждений и шлагбаумов в местах ограничения доступа в целях предотвращения образования несанкционированных свалок мусора | Администрация города Радужный | 2011- | 300 | 100 | 100 | 100 | Бюджет города | |||||||
1.4 | Изготовление информационных аншлагов с монтажом | Администрация города Радужный | 2011- | 200 | 100 | 50 | 50 | Бюджет города | |||||||
2 Цель Повышение уровня экологической безопасности населения и устойчивого развития города. | |||||||||||||||
2.1. | Мероприятия направленные на формирование экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе учреждениями образования и культуры,. библиотеками, организациями спорта и туризма. Проведение общегородских экологических мероприятий. | Администрация города Радужный | 2011- | 1050 | 350 | 350 | 350 | Бюджет города | |||||||
2.2. | Мероприятия по организации сбора, вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов. | Администрация города Радужный | 2011- | Бюджет города | |||||||||||
Итого по | 2011-2013 г. | 7850 | 2950 | 2450 | 2450 | Бюджет города | |||||||||
… | |||||||||||||||
Итого по | 2011-2013 г. | 1050 | 350 | 350 | 350 | Бюджет города | |||||||||
… | |||||||||||||||
Всего по программе | 2011-2013 г. | 8900 | 3300 | 2800 | 2800 | Бюджет города | |||||||||
В том числе: | |||||||||||||||
Исполнитель 1 | |||||||||||||||
Исполнитель 2 | |||||||||||||||
и т.д. |