АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 года N 58-п
Об утверждении Порядка организации общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в муниципальном образовании “город Челябинск”
(с изменениями на 15 апреля 2019 года)
(в ред. Постановлений Администрации города Челябинска от 20.10.2016 N 483-п, от 15.04.2019 N 163-п)
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 “Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы”, приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 “Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации”, Уставом города Челябинска
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в муниципальном образовании “город Челябинск”.
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 5 “Земельные отношения и природопользование” нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по городскому хозяйству Крехтунова Е.В.
(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 15.04.2019 N 163-п)
Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ
Утвержден
постановлением
Администрации
города Челябинска
от 19 мая 2014 г. N 58-п
Порядок организации общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в муниципальном образовании “город Челябинск”
(в ред. Постановлений Администрации города Челябинска от 20.10.2016 N 483-п, от 15.04.2019 N 163-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядокорганизации общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и инойдеятельности, которая подлежит экологической экспертизе, в муниципальномобразовании “город Челябинск” (далее – Порядок) разработан всоответствии с Градостроительным кодексом РоссийскойФедерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Обобщих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации”, от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ “Об экологическойэкспертизе”, постановлением Правительства Российской Федерации от11.06.1996 N 698 “Об утверждении Положения о порядке проведениягосударственной экологической экспертизы”, приказом ГоскомэкологииРоссийской Федерации от 16.05.2000 N 372 “Об утверждении Положения обоценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающуюсреду в Российской Федерации”.
2. Порядок устанавливаетпоследовательность действий по проведению общественных обсуждений о намечаемойхозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, вформе общественных слушаний (далее – общественные обсуждения) в муниципальномобразовании “город Челябинск”.
Порядок проведенияопросов и референдумов среди населения муниципального образования “городЧелябинск” о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, котораяподлежит экологической экспертизе, регламентируется действующимзаконодательством Российской Федерации.
3. Понятия, используемыев настоящем Порядке, соответствуют понятиям, используемымв Градостроительном кодексе Российской Федерации и в приказеГоскомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 “Об утвержденииПоложения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности наокружающую среду в Российской Федерации”.
4. Целью общественныхобсуждений является информирование граждан, общественных организаций июридических лиц о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, котораяподлежит экологической экспертизе (далее – намечаемая хозяйственная и инаядеятельность), выявление их мнения относительно намечаемой хозяйственной и инойдеятельности для проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и инойдеятельности на окружающую среду.
5. Предметомобщественных обсуждений являются материалы по оценке воздействия намечаемойхозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее – ОВОС). МатериалыОВОС должны соответствовать требованиям, предъявляемым к объектамгосударственной экологической экспертизы, установленным Федеральнымзаконом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ “Об экологическойэкспертизе”.
6. Уполномоченныморганом Администрации города Челябинска, ответственным за организациюобщественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, котораяподлежит экологической экспертизе, в муниципальном образовании “городЧелябинск”, является Управление экологии и природопользованияАдминистрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган).
(п. 6 в ред.Постановления Администрации города Челябинска от 20.10.2016 N 483-п)
II. Порядок организации общественных обсуждений
7. Инициаторомобщественных обсуждений является юридическое или физическое лицо, ответственноеза подготовку материалов ОВОС и представляющее документацию по намечаемойхозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу (далее -заказчик).
8. Заказчик подает вуполномоченный орган заявление о проведении общественных обсуждений сприложением обосновывающей документации, содержащей общее описание намечаемойхозяйственной и иной деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы,описание условий ее реализации, другую информацию, предусмотренную действующимзаконодательством Российской Федерации, список кандидатов для включения всостав комиссии по проведению общественных обсуждений, предложение о месте,времени и дате проведения общественных обсуждений с учетом предполагаемогоколичества участников общественных обсуждений и возможности свободного ихдоступа.
(в ред. ПостановленияАдминистрации города Челябинска от 15.04.2019 N 163-п)
8-1. В случае, еслизаказчиком является уполномоченный орган, работник заказчика, ответственный запроведение общественных обсуждений, готовит служебную записку о проведенииобщественных обсуждений на имя руководителя уполномоченного органа сприложением документации, информации и сведений, предусмотренных пунктом 8настоящего Порядка.
(п. 8-1 введенПостановлением Администрации города Челябинска от 15.04.2019 N 163-п)
9. Уполномоченный органв срок не более 7 дней с момента подачи заявления о проведении общественныхобсуждений готовит проект распоряжения Администрации города Челябинска опроведении общественных обсуждений, в котором в обязательном порядкеуказываются:
– тема общественныхобсуждений;
– наименование и адресзаказчика;
– дата, время и местопроведения общественных обсуждений;
– состав комиссии попроведению общественных обсуждений;
– дата проведенияпервого заседания комиссии.
Проект распоряженияАдминистрации города Челябинска о проведении общественных обсуждений подлежитобязательному согласованию (визированию) в порядке, установленном правовымактом Администрации города Челябинска. Распоряжение Администрации городаЧелябинска о проведении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованиюв порядке, предусмотренном для официального опубликования правовых актовместного самоуправления муниципального образования “город Челябинск”.
(в ред. ПостановленияАдминистрации города Челябинска от 20.10.2016 N 483-п)
В случае предоставленияв уполномоченный орган заявления о проведении общественных обсуждений, несоответствующего требованиям пункта 8 настоящего Порядка, уполномоченный органв срок не более трех дней с момента подачи заявления о проведении общественныхобсуждений направляет заявителю мотивированный отказ от проведения общественныхобсуждений с разъяснениями о порядке повторной подачи заявления.
(абзац восьмой введенПостановлением Администрации города Челябинска от 15.04.2019 N 163-п)
10. Заказчикобеспечивает:
1) финансовое,организационно-техническое и информационное сопровождение проведенияобщественных обсуждений;
2) размещение информациио проведении общественных обсуждений в срок, не позднее тридцати дней до датыпроведения общественных обсуждений, в средствах массовой информации:
– в официальных изданияхфедеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федеральногоуровня);
– в официальных изданияхорганов исполнительной власти Челябинской области;
– в официальныхисточниках опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска;
– в официальных изданияхорганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местногосамоуправления, на территории которых намечаемая хозяйственная и инаядеятельность может оказать воздействие;
(пп. 2 в ред.Постановления Администрации города Челябинска от 15.04.2019 N 163-п)
3) представлениепредварительного варианта материалов ОВОС общественности для ознакомления ипредставления замечаний в течение тридцати дней, но не позднее чем за двенедели до окончания общественных обсуждений;
4) прием и документированиезамечаний и предложений, поступивших от общественности в течение тридцати днейсо дня опубликования информации о проведении общественных обсуждений;
5) ведение протоколаобщественных обсуждений.
11. Общественныеобсуждения проводит комиссия численностью не менее семи человек в соответствиис настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации.
В состав комиссиивключаются представители заказчика, представители Администрации городаЧелябинска, депутаты Челябинской городской Думы (по согласованию),представители общественности муниципального образования “городЧелябинск” (по согласованию).
12. Комиссия попроведению общественных обсуждений:
1) исключен. -Постановление Администрации города Челябинска от 15.04.2019 N 163-п;
2) определяет порядокработы с предложениями по вопросу общественных обсуждений;
3) устанавливает порядок(регламент) работы общественных обсуждений;
4) определяет составприглашенных лиц на общественные обсуждения;
5) назначает ведущего исекретаря общественных обсуждений;
6) определяетдокладчиков (содокладчиков), выступающих;
7) устанавливает порядокдокладов, выступлений на общественных обсуждениях;
8) организует подготовкуитогового протокола общественных обсуждений;
9) осуществляет иныенеобходимые для организации и проведения общественных обсуждений действия.
13. Комиссия принимаетрешение простым большинством голосов. Решения, принятые на заседании комиссии,оформляются протоколом.
14. В общественныхобсуждениях принимают участие все заинтересованные лица, в том числе жителимуниципального образования “город Челябинск” и муниципальныхобразований, на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельностьможет оказать воздействие, представители органов государственной власти,органов местного самоуправления, заказчика, проектировщика объектахозяйственной или иной деятельности, иные уполномоченные ими лица,представители средств массовой информации.
III. Порядок проведения общественных обсуждений
15. Заинтересованныелица, желающие принять участие в общественных обсуждениях, регистрируются идопускаются в помещение, являющееся местом проведения общественных обсуждений,по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
16. Регистрацияучастников общественных обсуждений проводится в день проведения общественных обсужденийи заканчивается в момент начала проведения общественных обсуждений.
17. После окончаниярегистрации участников общественных обсуждений граждане, зарегистрированные вкачестве участников общественных обсуждений, простым большинством голосовизбирают своего представителя с делегированием ему права подписи в итоговомпротоколе общественных обсуждений, о чем делается запись в протоколеобщественных обсуждений.
18. Ведущий общественныхобсуждений открывает их, огласив вопрос (вопросы) общественных обсуждений,итоги регистрации участников, и ведет общественные обсуждения в соответствии сустановленным порядком (регламентом) работы.
19. Время для докладов,выступлений определяется в принимаемом комиссией порядке (регламенте) работы общественныхобсуждений исходя из количества докладчиков, выступающих и времени, отведенногодля проведения общественных обсуждений.
20. После докладовведущий общественных обсуждений дает дополнительное время докладчикам дляответов на вопросы в соответствии с порядком (регламентом) работы общественныхобсуждений.
21. По окончанииобсуждения вопроса (вопросов) общественных обсуждений ведущий общественныхобсуждений подводит итоги и объявляет общественные обсуждения закрытыми.
(п. 21 в ред.Постановления Администрации города Челябинска от 15.04.2019 N 163-п)
22. Участникиобщественных обсуждений обязаны соблюдать установленный порядок (регламент)работы общественных обсуждений.
23. Заказчик в течениеодного рабочего дня после окончания общественных обсуждений составляет итоговыйпротокол общественных обсуждений на основе поступивших в ходе общественныхобсуждений замечаний и предложений, в котором фиксирует основные вопросыобсуждений, предмет разногласий между общественностью и заказчиком (еслитаковой был выявлен), и направляет его в комиссию по проведению общественныхобсуждений.
Секретарь комиссии попроведению общественных обсуждений организует подписание итогового протоколаобщественных обсуждений представителями органов местного самоуправления,граждан, общественных организаций (объединений), заказчика не позднее трехрабочих дней после окончания общественных обсуждений.
(п. 23 в ред.Постановления Администрации города Челябинска от 15.04.2019 N 163-п)
24. Итоговый протоколобщественных обсуждений в течение пяти рабочих дней со дня окончанияобщественных обсуждений передается комиссией заказчику.
25. Решения, принятые наобщественных обсуждениях, носят рекомендательный характер.
Заместитель
Главы Администрации
города Челябинска
по городскому хозяйству
А.Р.ЛЮБИМОВ