Постановление Администрации Волгоградской области от 13 марта 2017 года №129-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2017 года N 129-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”, от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Законом Волгоградской области от 06 декабря 2016 года N 126-ОД “Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов” Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на реализацию мероприятий в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора

Волгоградской области

Е.А.ХАРИЧКИН

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ И ЛИКВИДАЦИИ НАКОПЛЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на реализацию мероприятий в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба (далее именуются – субсидии).

2. В целях настоящего Порядка под реализацией мероприятий в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба понимаются мероприятия, направленные на подготовку проектной документации по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов производства и потребления, а также рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности (далее именуются – природоохранные проекты).

Под подготовкой природоохранных проектов понимается проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработка проекта по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование, утверждение (положительное заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 2015 года N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”), а также получение заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на подготовку природоохранных проектов.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее именуется – Комитет).

5. Для предоставления субсидий муниципальные районы и городские округа Волгоградской области должны соответствовать следующим критериям:

численность населения, проживающего на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области, более 28 тыс. человек;

доля накопленных отходов на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности, в пределах от 4,2 до 33,1 куб. метра на 1 жителя муниципального района (городского округа) Волгоградской области (по данным регионального кадастра отходов Волгоградской области).

6. Условиями предоставления субсидии являются:

заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Волгоградской области (далее именуется – Соглашение);

наличие в бюджете муниципального района (городского округа) Волгоградской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа) Волгоградской области на подготовку природоохранных проектов в размере не менее пяти процентов от общего объема затрат;

отсутствие хозяйственной или иной деятельности на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности;

отсутствие собственника – юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, накопленных отходов производства и потребления, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (бесхозяйный объект);

наличие программы проведения инженерно-геодезических, геологических, экологических и гидрометеорологических изысканий, технического задания (задания на проектирование) на подготовку проектной документации.

7. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Волгоградской области в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Порядка представляет в Комитет следующие документы:

выписку из решения представительного органа муниципального района Волгоградской области о местном бюджете на текущий финансовый год, заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем году;

схемы расположения земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности;

программу проведения инженерно-геодезических, геологических, экологических и гидрометеорологических изысканий, техническое задание (задание на проектирование) на подготовку проектной документации;

пояснительную записку (обоснование необходимости подготовки природоохранных проектов, сведения о собственнике накопленных отходов производства и потребления, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, находящихся на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности).

8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Волгоградской области от 06 декабря 2016 года N 126-ОД “Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Комитету на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

9. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области на подготовку природоохранного проекта, определяется по формуле:

Сi = С * (Кi / Кi),

Сi – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области;

С – объем средств, предусмотренный в областном бюджете на 2017 год на предоставление субсидий;

n – количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, прошедших отбор на право получения субсидии;

Кi – коэффициент распределения для i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области, который определяется по формуле:

Кi – К1 + К2 + К3, где:

К1 – коэффициент, учитывающий численность населения, проживающего на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области;

К2 – коэффициент, учитывающий количество земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области, планируемых к включению в состав природоохранного проекта;

К3 – коэффициент, учитывающий площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области.

Значение коэффициента, учитывающего численность населения, проживающего на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области (К1), определяется следующим образом:

Численность населения, проживающего на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области (тыс. человек)

Значение коэффициента

1

2

28 – 44

1

45 – 74

2

75 – 104

3

105 – 120

4

более 121

5

Значение коэффициента, учитывающего количество земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области, планируемых к включению в состав природоохранного проекта (К2), определяется следующим образом:

Количество земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области, планируемых к включению в состав природоохранного проекта (единиц)

Значение коэффициента

1

2

менее 2

1

3 – 5

2

6 – 8

3

9 – 11

4

более 12

5

Значение коэффициента, учитывающего площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области (К3) определяется следующим образом:

Площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области (гектаров)

Значение коэффициента

1

2

отсутствует

0,2

менее 50

0,6

51 – 1000

1,0

1001 – 10000

1,4

более 10001

1,8

10. Распределение субсидий между муниципальными районами и городскими округами Волгоградской области утверждается постановлением Администрации Волгоградской области.

11. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, которое предусматривает следующие положения:

размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (городского округа) Волгоградской области, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) Волгоградской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;

ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

обязательство муниципального района (городского округа) Волгоградской области по представлению отчетов об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе о расходах местного бюджета;

порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) Волгоградской области условий Соглашения, в том числе сроков и порядка представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

порядок возврата субсидии;

иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

12. Перечисление субсидии осуществляется пропорционально объему фактического финансирования из бюджета муниципального района (городского округа) Волгоградской области исходя из объема субсидии, размера бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Волгоградской области, на софинансирование которого предоставляется субсидия.

13. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является подготовка природоохранного проекта до 31 декабря 2017 г.

14. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

15. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Волгоградской области учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.

16. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Волгоградской области ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет по формам, утвержденным Комитетом:

отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о степени достижения целевого показателя результативности предоставления субсидии.

17. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

18. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным районом (городским округом) Волгоградской области в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка, определяемого финансовым органом Волгоградской области.

19. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, не использованной по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом по результатам рассмотрения:

обращения главы администрации муниципального района (городского округа) Волгоградской области о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется – обращение);

прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее именуется – отчет о расходах), сформированного и представленного в порядке, установленном Комитетом.

Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.

Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального района (городского округа) Волгоградской области, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с отчетом о расходах.

20. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области, и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального района (городского округа) Волгоградской области, которому они ранее были предоставлены, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района (городского округа) Волгоградской области, соответствующих целям предоставления субсидии.

21. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет муниципальному району (городскому округу) Волгоградской области копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:

1) исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального района (городского округа) Волгоградской области, на софинансирование которого предоставлялась субсидия;

2) представление документов, предусмотренных в пункте 19 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;

3) несоблюдение срока направления документов, установленного настоящим Порядком.

В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, муниципальный район (городской округ) Волгоградской области имеет право в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения на повторное направление документов, подтверждающих потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.

22. Основанием для отказа в возврате в доход местного бюджета неиспользованного остатка субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, является несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.

23. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.

24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Для новых клиентов

Бесплатная консультация