ЗАКОН
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 25 апреля 2017 года N 28-ОЗ
О регулировании отдельных вопросов в области организации, охраны ииспользования особо охраняемых природных территорий в Чукотском автономномокруге
(вредакции Закона Чукотского автономного округа от 22.03.2021 N 13-ОЗ)
Принят
Думой Чукотского
автономного округа
12 апреля 2017 года
Настоящий Закон регулирует отдельныевопросы в области организации, охраны и использования особо охраняемыхприродных территорий как природных комплексов и объектов, имеющих особоеприродоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное значение,создания дополнительных механизмов по обеспечению экологической безопасности наприродных территориях Чукотского автономного округа, для которых установленрежим особой охраны.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используютсяпонятия, установленные Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ”Об особо охраняемых природных территориях” (далее- Федеральный закон “Об особо охраняемых природныхтерриториях”).
Статья 2. Полномочия Правительства Чукотского автономного округа в областиорганизации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
К полномочиям Правительства Чукотскогоавтономного округа в сфере организации, охраны и использования особо охраняемыхприродных территорий относятся:
1) утверждение положений о природныхпарках, определяющих конкретные особенности, зонирование и режим каждогоприродного парка, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти вобласти охраны окружающей среды и соответствующими органами местногосамоуправления;
2) определение задач и особенностейрежима особой охраны государственных природных заказников региональногозначения;
3) определение подчиненности и порядкафинансирования организаций, уполномоченных Правительством Чукотскогоавтономного округа осуществлять управление государственными природнымизаказниками регионального значения;
4) определение порядка охраны особоохраняемых природных территорий регионального значения;
5) принятие решений об объявленииприродных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, атерриторий, занятых ими, – особо охраняемыми природными территориямирегионального значения;
6) согласование с органом местногосамоуправления решения о создании особо охраняемой природной территории вслучае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет заниматьболее чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся всобственности муниципального образования;
7) согласование решений о создании особоохраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима ихособой охраны с:
уполномоченным федеральным органомисполнительной власти в области охраны окружающей среды;
федеральными органами исполнительнойвласти в области обороны страны и безопасности государства, еслипредполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будутнаходиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нуждВооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований иорганов;
8) утверждение типовой формы паспортапамятника природы регионального значения и охранного обязательства по обеспечениюрежима особой охраны памятника природы регионального значения;
9) утверждение государственных программЧукотского автономного округа, предусматривающих мероприятия в областиорганизации, охраны и использования особо охраняемых природных территорийрегионального значения;
10) принятие решений о созданиигосударственных учреждений, подведомственных органу исполнительной властиЧукотского автономного округа, осуществляющего функции по выработке иреализации региональной политики в сфере охраны окружающей среды и управленияособо охраняемыми природными территориями регионального значения (далее -уполномоченный орган), для целей управления особо охраняемыми природнымитерриториями регионального значения и утверждает положения о системе оплатытруда работников этих учреждений;
11) утверждение границ и определениережима особой охраны территорий памятников природы, находящихся в веденииЧукотского автономного округа;
12) оформление охранных обязательств,паспортов и других документов и передачу памятников природы региональногозначения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы;
13) иные полномочия, предусмотренныефедеральным законодательством и законодательством Российской Федерации иЧукотского автономного округа.
Статья 3. Органы исполнительной власти Чукотского автономного округа,уполномоченные в области организации, охраны и использования особо охраняемыхприродных территорий
1. Меры по организации, охране ииспользованию особо охраняемых природных территорий осуществляет ПравительствоЧукотского автономного округа непосредственно или через уполномоченный иморган.
2. Компетенция и порядок деятельностиуполномоченного органа определяются в положении о нем, утвержденномПравительством Чукотского автономного округа.
Статья 4. Создание особо охраняемых природных территорий регионального значения
Решения о создании особо охраняемыхприродных территорий регионального значения принимаются ПравительствомЧукотского автономного округа на основании документов и материалов, предусмотренныхстатьей 5 настоящего Закона.
Статья 5. Материалы, обосновывающие создание особо охраняемых природныхтерриторий регионального значения
1. Создание особо охраняемых природныхтерриторий регионального значения осуществляется на основании обосновывающихматериалов.
Подготовку материалов, обосновывающихсоздание особо охраняемой природной территории регионального значения,осуществляет уполномоченный орган.
2. Материалы, обосновывающие созданиеособо охраняемой природной территории регионального значения, должны содержать:
1) данные комплексного экологическогообследования территорий, на которых предполагается создание особо охраняемойприродной территории регионального значения;
2) проект нормативного правового актаПравительства Чукотского автономного округа о создании особо охраняемойприродной территории регионального значения;
3) проект положения (паспорта) об особоохраняемой природной территории регионального значения;
4) расчет необходимого объемафинансирования для обеспечения создания, функционирования и охраны особоохраняемой природной территории регионального значения.
3. Материалы комплексного экологическогообследования территорий, на которых предполагается создание особо охраняемойприродной территории регионального значения, должны включать:
1) пояснительную записку с обоснованиемнеобходимости создания особо охраняемой природной территории региональногозначения;
2) сведения о местонахождении, площади,рекомендуемой категории, наименовании и профиле (для государственногоприродного заказника) предполагаемой особо охраняемой природной территориирегионального значения;
3) карту с описанием границпредполагаемой особо охраняемой природной территории регионального значения ипри необходимости ее охранной зоны;
4) сведения о ландшафтах, о составе ихарактере растительности, животном мире, водных, минеральных и других природныхресурсах, находящихся в границах предполагаемой особо охраняемой природнойтерритории регионального значения;
5) сведения о наличии растений иместообитаний животных, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов,занесенных в Красные книги Российской Федерации, Чукотского автономного округаи подлежащих особой охране в соответствии с международными обязательствами,законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актамиЧукотского автономного округа, находящихся в границах предполагаемой особоохраняемой природной территории регионального значения;
6) предложения об образовании натерритории предполагаемой особо охраняемой природной территории региональногозначения функциональных зон;
7) иные сведения о природных,историко-культурных и других объектах в границах предполагаемой особоохраняемой природной территории регионального значения, нуждающихся в особой охране.
4. Утратила силу. – ЗаконЧукотского автономного округа от 22.03.2021 N 13-ОЗ.
Статья 6. Положения об особо охраняемой природной территории региональногозначения
Положение об особо охраняемых природныхтерриториях регионального значения утверждается Правительством Чукотскогоавтономного округа, которое должно содержать:
1) наименование и категорию особоохраняемой природной территории;
2) цель создания особо охраняемойприродной территории;
3) срок функционирования, на которыйсоздается особо охраняемая природная территория (только для случая, если особоохраняемая природная территория создается исключительно для охраны редких инаходящихся под угрозой исчезновения животных, растений и других организмов,включенных в Красную книгу животных, растений и других организмов Чукотскогоавтономного округа);
4) сведения о площади, описаниеместонахождения и границ особо охраняемой природной территории, включаясведения о функциональных зонах в случае их установления;
5) правовой статус земель, входящих всостав особо охраняемой природной территории;
6) сведения о природных комплексах иприродных объектах, находящихся в границах особо охраняемой природнойтерритории, описание их состояния;
7) основные характеристики, отражающиеособую научную, культурную, эстетическую ценность особо охраняемой природнойтерритории, в целях охраны которых она создана;
8) режим особой охраны особо охраняемойприродной территории, ее функциональных зон в случае их установления;
9) картографический материал(географические карты, топографические планы) с нанесением границ особоохраняемой природной территории, ее функциональных зон в случае ихустановления;
10) сведения об органах и учреждениях,осуществляющих охрану и обеспечивающих функционирование особо охраняемойприродной территории регионального значения;
11) иные сведения в случаенеобходимости.
Статья 7. Изменение границ, реорганизация или ликвидация особо охраняемыхприродных территорий регионального значения
1. Изменение границ особо охраняемыхприродных территорий регионального значения может быть осуществлено последующим основаниям:
1) исключение из состава особоохраняемой природной территории части территории вследствие утраты особогоприродоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного иоздоровительного значения природными комплексами и объектами, расположенными наэтой территории, в целях охраны которых была образована особо охраняемаяприродная территория;
2) увеличение площади особо охраняемойприродной территории.
2. Реорганизация особо охраняемыхприродных территорий регионального значения может быть осуществлена последующим основаниям:
1) объединение двух и более особоохраняемых природных территорий;
2) разделение особо охраняемых природныхтерриторий на две или более территорий;
3) изменение категории особо охраняемойприродной территории регионального значения.
3. Ликвидация особо охраняемых природныхтерриторий регионального значения может быть осуществлена по следующим основаниям:
1) объекты, для охраны которыхобразована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существованиев результате чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, иих восстановление стало невозможным;
2) истечение срока, на который былаобразована особо охраняемая природная территория;
3) вследствие утраты особогоприродоохранного, научного, историко-культурного, рекреационного,оздоровительного и иного особо ценного значения, в целях охраны которого былаобразована особо охраняемая природная территория регионального значения;
4) по иным основаниям, прямопредусмотренным законодательством Российской Федерации.
4. Изменение границ, реорганизация илиликвидация особо охраняемых природных территорий регионального значенияосуществляется решениями Правительства Чукотского автономного округа наосновании материалов комплексного экологического обследования участковтерриторий, на которых предполагается изменение границ, их реорганизация илиликвидация, при наличии положительного заключения государственной экологическойэкспертизы.
Статья 8. Продление срока функционирования особо охраняемой природнойтерритории регионального значения
1. Срок функционирования особоохраняемой природной территории регионального значения может быть продлен содня истечения ранее установленного срока ее функционирования, если продлениесрока функционирования особо охраняемой природной территории региональногозначения признано целесообразным для целей, в которых создана особо охраняемаяприродная территория регионального значения.
2. Срок функционирования особоохраняемой природной территории регионального значения может быть продлен наопределенный период и на неограниченный срок.
3. Решение о продлении срока функционированияособо охраняемых природных территорий регионального значения принимаетсяПравительством Чукотского автономного округа.
Статья 9. Управление особо охраняемыми природными территориями региональногозначения
1. Управление особо охраняемымиприродными территориями регионального значения осуществляется путем:
1) наблюдения за состоянием особоохраняемых природных территорий, их функциональных и охранных зон;
2) проведения (с учетом режима особойохраны) мероприятий, направленных на сохранение и восстановление природныхобъектов и природных комплексов, сохранение компонентов природной среды,поддержание особо охраняемых природных территорий в состоянии, соответствующемих назначению, обустройство территорий, развитие на них познавательноготуризма;
3) использования особо охраняемыхприродных территорий регионального значения в целях эколого-просветительскойдеятельности;
4) осуществления государственногонадзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорийрегионального значения в порядке, установленном Правительством Чукотскогоавтономного округа.
2. Управление особо охраняемымиприродными территориями регионального значения осуществляется уполномоченныморганом и подведомственными ему государственными учреждениями в соответствиис Федеральным законом “Об особо охраняемых природныхтерриториях”, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актамиЧукотского автономного округа.
Статья 10. Финансирование расходов в сфере организации, охраны и использованияособо охраняемых природных территорий регионального значения
Финансирование расходов в сфереорганизации, охраны и использования особо охраняемых природных территорийрегионального значения осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дняего официального опубликования.
Губернатор Чукотского
автономного округа
Р.В.КОПИН
г. Анадырь
25 апреля 2017 года
N 28-ОЗ