Закон Чеченской Республики от 4 июля 2006 года N 10-РЗ

 ЗАКОН


ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


от 4 июля 2006 года N 10-РЗ



Об охране окружающей среды в Чеченской Республике

(с изменениями на 6 мая 2020 года)

(в ред. Законов Чеченской Республики от 28.04.2007 N 18-РЗ, от 11.02.2008 N 1-РЗ, от 07.05.2009 N 31-РЗ, от 06.05.2013 N 11-РЗ, от 17.12.2013 N 37-РЗ, от 08.06.2016 N 28-РЗ, от 30.05.2018 N 26-РЗ, от 27.06.2019 N 29-РЗ, от 06.05.2020 N 28-РЗ)



Принят
Народным Собранием Парламента
Чеченской Республики
8 июня 2006 года


Одобрен
Советом Республики
Парламента Чеченской Республики
22 июня 2006 года



Настоящий Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды в пределах территории Чеченской Республики.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящегоЗакона используются основные понятия, установленные Федеральным законом от10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 28.04.2007 N 18-РЗ)



Статья 2. Законодательство в области охраны окружающей среды

1. ЗаконодательствоЧеченской Республики в области охраны окружающей среды основываетсяна Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 10 января2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее- Федеральный закон “Об охране окружающей среды”), другихфедеральных законах, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативныхправовых актах Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики исостоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актовЧеченской Республики.

(в ред. ЗаконовЧеченской Республики от 28.04.2007 N 18-РЗ, от 30.05.2018 N 26-РЗ)

2. Настоящий Закондействует на всей территории Чеченской Республики.

3. Отношения,возникающие в области охраны окружающей среды, как основы жизни и деятельностиграждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в целях обеспечения ихправ на благоприятную окружающую среду, регулируются международными договорамиРоссийской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом ииными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 17.12.2013 N 37-РЗ)

4. Отношения,возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов,их сохранения и восстановления, регулируются земельным, водным, леснымзаконодательством, законодательством о недрах, животном мире, инымзаконодательством в области охраны окружающей среды и природопользованияРоссийской Федерации и Чеченской Республики.

5. Отношения,возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой этонеобходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучиянаселения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения и законодательством об охране здоровья и иным,направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды,законодательством.



Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды

Природоохраннаядеятельность на территории Чеченской Республики осуществляется на основепринципов, установленных Федеральным законом “Об охране окружающейсреды”.



Статья 4. Объекты охраны окружающей среды

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ)

Объектами охраныокружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения ииного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являютсякомпоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.



Статья 4.1. Загрязняющие вещества

(введена ЗакономЧеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ)

1. Загрязняющиевещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования вобласти охраны окружающей среды, определяются:

с учетом уровнятоксичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иныхвеществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а такжеих способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающиебольшей токсичностью;

с учетом данныхгосударственного экологического мониторинга и социально-гигиеническогомониторинга;

при наличии методик(методов) измерения загрязняющих веществ.

2. Перечень загрязняющихвеществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования вобласти охраны окружающей среды, устанавливается Правительством РоссийскойФедерации.



Статья 4.2. Категории объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду

(введена ЗакономЧеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ)

1. Объекты, оказывающиенегативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такоговоздействия подразделяются на четыре категории:

I категория – объекты,оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду иотносящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;

II категория – объекты,оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;

III категория – объекты,оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;

IV категория – объекты,оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

2. При установлениикритериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающихнегативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории,учитываются:

уровень воздействия наокружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, частьотрасли, производство);

уровень токсичности,канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся ввыбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходовпроизводства и потребления;

классификацияпромышленных объектов и производств;

особенностиосуществления деятельности в области использования атомной энергии.

3. Критерии, наосновании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий,устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Присвоение объекту,оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующейкатегории осуществляется при его постановке на государственный учет. Категорияобъекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте,оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.



Глава 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ



Статья 5. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики всфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ)

К полномочиям органовгосударственной власти Чеченской Республики в сфере отношений, связанных сохраной окружающей среды, относятся:

1) участие в определенииосновных направлений охраны окружающей среды на территории Чеченской Республики;

2) участие в реализациифедеральной политики в области экологического развития Российской Федерации натерритории Чеченской Республики;

3) принятие законов ииных нормативных правовых актов Чеченской Республики в области охраны окружающейсреды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществлениеконтроля за их исполнением;

4) принятие и реализациярегиональных программ в области охраны окружающей среды;

5) участие в порядке,установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, восуществлении государственного экологического мониторинга (государственногомониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспеченияфункционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей средына территории Чеченской Республики, являющихся частью единой системыгосударственного экологического мониторинга (государственного мониторингаокружающей среды);

6) осуществлениерегионального государственного экологического надзора при осуществлениихозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованиемобъектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

7) утверждение перечнядолжностных лиц органов государственной власти Чеченской Республики,осуществляющих региональный государственный экологический надзор(государственных инспекторов в области охраны окружающей среды ЧеченскойРеспублики);

8) установлениенормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормыне ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

9) право организации иразвития системы экологического образования и формирования экологическойкультуры на территории Чеченской Республики;

10) обращение в суд стребованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленномпорядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушениемзаконодательства в области охраны окружающей среды;

11) предъявление исков овозмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушениязаконодательства в области охраны окружающей среды;

12) ведениегосударственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическомунадзору;

13) ведение Краснойкниги Чеченской Республики;

14) право образованияособо охраняемых природных территорий регионального значения, управление иконтроль в области охраны и использования таких территорий;

15) участие вобеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории ЧеченскойРеспублики;

16) право организациипроведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной ииной деятельности, осуществление экологической паспортизации территорий.



Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающейсреды

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 17.12.2013 N 37-РЗ)

Полномочия органовместного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающейсреды, определяется в соответствии с федеральными законами.



Статья 7. Орган исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющийгосударственное управление в области охраны окружающей среды

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 17.12.2013 N 37-РЗ)

Орган исполнительнойвласти Чеченской Республики, осуществляющий государственное управление вобласти охраны окружающей среды, определяется Правительством ЧеченскойРеспублики.


Статья 8. Утратила силу. – Закон Чеченской Республики от 17.12.2013 N37-РЗ.



Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Утратила силу.- Закон Чеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ.



Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙСРЕДЫ

Утратила силу.- Закон Чеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ.



Глава 5. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА



Статья 17. Проведение оценки воздействия на окружающую среду

1. Оценка воздействия наокружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и инойдеятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие наокружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственностиюридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ)

2. Утратил силу.- Закон Чеченской Республики от 28.04.2007 N 18-РЗ.

3. Требования кматериалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральнымиорганами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление вобласти охраны окружающей среды.



Статья 18. Экологическая экспертиза

1. Экологическаяэкспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или)документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность,требованиям в области охраны окружающей среды.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 28.04.2007 N 18-РЗ)

2. Порядок проведенияэкологической экспертизы устанавливается Федеральным законом от 23 ноября1995 года N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе.

(часть 2 вред. Закона Чеченской Республики от 17.12.2013 N 37-РЗ)



Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Статья 19. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлениихозяйственной и иной деятельности

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 06.05.2020 N 28-РЗ)

Требования в областиохраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельностиопределены в главе VII Федерального закона “Об охране окружающейсреды”.


Статьи 20 – 24. Утратили силу. – Закон Чеченской Республики от 06.05.2020N 28-РЗ.


Статья 25. Утратила силу. – Закон Чеченской Республики от 08.06.2016 N28-РЗ.


Статья 26 – 40. Утратили силу. – Закон Чеченской Республики от 06.05.2020N 28-РЗ.



Глава 7. ЗОНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЕДСТВИЯ, ЗОНЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ



Статья 41. Порядок установления зон экологического бедствия, зон чрезвычайных ситуаций

1. Порядок объявления иустановления режима зон экологического бедствия устанавливаетсязаконодательством о зонах экологического бедствия.

2. Защита окружающейсреды в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливается Федеральным законом”О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера”, другими федеральными законами и иныминормативными и правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативнымиактами Чеченской Республики.

(часть 2 в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 28.04.2007 N 18-РЗ)



Глава 8. ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД ОСОБОЙ ОХРАНОЙ



Статья 42. Меры охраны природных объектов

1. Природные объекты,имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое,рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особойохраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовойрежим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

2. Порядок создания ифункционирования особо охраняемых природных территорий регулируетсязаконодательством об особо охраняемых природных территориях.

3. Государственныеприродные заповедники, в том числе государственные природные биосферныезаповедники, государственные природные заказники, памятники природы,национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические садыи иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особоеприродоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное,оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.

4. Изъятие земельприродно-заповедного фонда запрещается, за исключением случаев, предусмотренныхфедеральными законами.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 28.04.2007 N 18-РЗ)

5. Земли в границахтерриторий, на которых расположены природные объекты, имеющие особоеприродоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное,оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, неподлежат приватизации.



Статья 43. Правовой режим охраны природных объектов

1. Правовой режим охраныприродных объектов устанавливается законодательством в области охраныокружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации.

(часть 1 вред. Закона Чеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ)

2. Запрещаетсяхозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие наокружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов,имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое,рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особойохраной.



Статья 44. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений,животных и других организмов

1. В целях охраны иучета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и другихорганизмов учреждается Красная книга Чеченской Республики. Растения, животные идругие организмы, относящиеся к видам, занесенным в Красную книгу, повсеместноподлежат изъятию из хозяйственного использования. В целях сохранения редких инаходящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, ихгенетический фонд подлежит сохранению в низкотемпературных генетических банках,а также в искусственно созданной среде обитания. Запрещается деятельность,ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов иухудшающая среду их обитания.

2. Порядок охраны редкихи находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов,порядок ведения Красной книги Чеченской Республики, а также порядок сохраненияих генетического фонда в низкотемпературных генетических банках и вискусственно созданной среде обитания определяется законодательством РоссийскойФедерации в области охраны окружающей среды.

3. Ввоз в ЧеченскуюРеспублику, вывоз из Чеченской Республики и транзитная перевозка черезЧеченскую Республику, а также оборот редких и находящихся под угрозойисчезновения растений, животных и других организмов, их особо ценных видов,регулируется законодательством Российской Федерации с учетом общепризнанныхпринципов и норм международного права.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 28.04.2007 N 18-РЗ)



Статья 45. Охрана зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 06.05.2020 N 28-РЗ)

1. Зеленый фондгородских и сельских населенных пунктов представляет собой совокупностьтерриторий, на которых расположены лесные и иные насаждения.

(в ред. ЗаконовЧеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ, от 27.06.2019 N 29-РЗ, от06.05.2020 N 28-РЗ)

2. Охрана зеленого фондагородских и сельских населенных пунктов предусматривает систему мероприятий,обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых длянормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающейсреды.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 06.05.2020 N 28-РЗ)

На территориях,находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и инаядеятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории ипрепятствующая осуществлению ими функций экологического,санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.

3. Государственноерегулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских населенныхпунктов осуществляется в соответствии с законодательством.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 06.05.2020 N 28-РЗ)

Статья 46. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения почв

1. Редкие и находящиесяпод угрозой исчезновения почвы подлежат охране государством.

2. Порядок отнесенияпочв к редким и находящимся под угрозой исчезновения, а также порядокустановления режимов использования земельных участков, почвы которых отнесены кредким и находящимся под угрозой исчезновения, определяется законодательством.



Глава 8.1. ЛЕСОПАРКОВЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПОЯСА


(введена Законом Чеченской Республики

от 30.05.2018 N 26-РЗ)




Статья 46.1. Лесопарковый зеленый пояс

Реализация права гражданна благоприятную окружающую среду в виде создания лесопарковых зеленых поясов,указание случаев, при которых территории не включаются в лесопарковый зеленыйпояс, определение приоритетных направлений деятельности на территориилесопарковых зеленых поясов осуществляется в соответствии со статьей62.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.



Статья 46.2. Создание лесопаркового зеленого пояса

1. В целях созданиялесопаркового зеленого пояса некоммерческие организации, органы государственнойвласти или органы местного самоуправления обращаются с мотивированнымходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в Общественную палатуЧеченской Республики.

2. Общественная палатаЧеченской Республики в течение 30 дней с момента поступления ходатайства осоздании лесопаркового зеленого пояса организует общественные (публичные)слушания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N212-ФЗ “Об основах общественного контроля в Российской Федерации”.Общественные (публичные) слушания не организуются, а ходатайство подлежитвозврату без рассмотрения в течение 30 дней с момента поступления ходатайства вслучае, если ранее поступившее ходатайство о создании лесопаркового зеленогопояса вокруг соответствующего городского населенного пункта уже находится нарассмотрении в Общественной палате Чеченской Республики.

3. В целях подготовкиобщественных (публичных) слушаний могут создаваться общественные инспекции игруппы общественного контроля.

4. По результатамобщественных (публичных) слушаний Общественная палата Чеченской Республикиготовит итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию обобщественных (публичных) слушаниях, в том числе о мнениях их участников,поступивших предложениях и заявлениях, одобренных большинством участниковрекомендациях.

5. В случае если порезультатам общественных (публичных) слушаний большинством участников былоодобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайствовместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатамобщественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведенияобнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети”Интернет” и направляются в Парламент Чеченской Республики.

В случае если порезультатам общественных (публичных) слушаний большинством участников не было одобреносоздание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе ситоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных(публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, втом числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети”Интернет” и возвращаются заявителю.

6. Решение о созданиилесопаркового зеленого пояса и его площади либо решение об отказе в егосоздании принимается Парламентом Чеченской Республики в срок не позднее 40 днейс момента поступления в Парламент Чеченской Республики документов, указанных впункте 5 настоящей статьи.

7. Решение об отказе всоздании лесопаркового зеленого пояса может быть принято по следующимоснованиям:

1) ходатайство о созданиилесопаркового зеленого пояса не соответствует требованиям, установленнымнастоящим Законом;

2) лесопарковый зеленыйпояс уже создан вокруг соответствующего городского населенного пункта, либодокументы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, находятся на рассмотрении вуполномоченном органе государственной власти, либо соответствующие территории вокругданного городского населенного пункта включены в состав зеленого лесопарковогопояса иного городского населенного пункта;

3) вокругсоответствующего городского населенного пункта в соответствии с документамитерриториального планирования планируется увеличение площади лесов, иныхтерриторий, занятых зелеными насаждениями (не менее чем на пять процентов втечение трех лет).

8. Уполномоченный органгосударственной власти Чеченской Республики в течение 180 дней после дняпринятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливает егограницы.

9. Изменение границлесопаркового зеленого пояса, которое может привести к уменьшению его площади,не допускается. При изменении границ лесопаркового зеленого пояса площадьисключаемых территорий компенсируется включением в его границы территорий,площадь которых не меньше площади исключаемых территорий, соответствующихтребованиям статьи 62.1 Федерального закона “Об охране окружающейсреды”, и расположенные на них лесные насаждения и иные природные объектыобеспечивают выполнение средообразующих, природоохранных, экологических,санитарно-гигиенических и рекреационных функций. Изменение границ лесопарковогозеленого пояса осуществляется уполномоченным органом государственной властиЧеченской Республики.

10. Решение обупразднении лесопаркового зеленого пояса, решение об изменении площадилесопаркового зеленого пояса принимаются в том же порядке, что и решение осоздании лесопаркового зеленого пояса и о его площади.

(часть 10 вред. Закона Чеченской Республики от 27.06.2019 N 29-РЗ)

11. Включение земель илиземельных участков в лесопарковый зеленый пояс не влечет за собой прекращениеправ собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев иарендаторов земельных участков.

12. Границы лесопарковыхзеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимостив соответствии с законодательством Российской Федерации.



Статья 46.3. Информация о лесопарковых зеленых поясах

1. Уполномоченный органгосударственной власти Чеченской Республики не позднее 30 дней с моментапринятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса размещает схемупланируемых границ лесопаркового зеленого пояса на своем официальном сайте винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

2. Уполномоченный органгосударственной власти Чеченской Республики не позднее 10 дней с моментапринятия решения об установлении или изменении границ лесопаркового зеленогопояса размещает соответствующую информацию в текстовом и графическом виде насвоем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

3. Уполномоченный органгосударственной власти Чеченской Республики не реже одного раза в полугодиеразмещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети”Интернет” аналитическую информацию о состоянии лесопаркового зеленогопояса и изменениях его состояния.

4. Информация, указаннаяв частях 1 – 3 настоящей статьи, должна соответствовать требованиям,установленным Правительством Российской Федерации.



Статья 46.4. Режим особой охраны природных объектов, расположенных влесопарковых зеленых поясах

Режим особой охраныприродных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах,устанавливается в соответствии со статьей 62.4 Федерального закона”Об охране окружающей среды”.



Статья 46.5. Особенности рубок лесных и иных насаждений в лесопарковых зеленыхпоясах и порядок их компенсации

Особенности рубок лесныхи иных насаждений в лесопарковых зеленых поясах и порядок их компенсацииопределяются в соответствии со статьей 62.5 Федерального закона “Обохране окружающей среды”.



Глава 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ)


(в ред. Закона Чеченской Республики от 17.12.2013 N 37-РЗ)




Статья 47. Участие в осуществлении государственного экологического мониторинга(государственного мониторинга окружающей среды) на территории ЧеченскойРеспублики

1. Орган исполнительнойвласти Чеченской Республики, осуществляющий государственное управление вобласти охраны окружающей среды, участвует в порядке, установленномнормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлениигосударственного экологического мониторинга (государственного мониторингаокружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционированиятерриториальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территорииЧеченской Республики, являющихся частью единой системы государственногоэкологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 30.05.2018 N 26-РЗ)

2. Орган исполнительнойвласти Чеченской Республики, осуществляющий государственное управление вобласти охраны окружающей среды, в соответствии с федеральным законом обязаннаправлять информацию, получаемую в ходе осуществления государственногоэкологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) натерритории Чеченской Республики, в государственный фонд данных государственногоэкологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).



Глава 10. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙКОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 06.05.2013 N 11-РЗ)




Статья 48. Осуществление регионального государственного экологического надзора

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 17.12.2013 N 37-РЗ)

Региональныйгосударственный экологический надзор осуществляется органом исполнительнойвласти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление вобласти охраны окружающей среды, согласно его компетенции в соответствии сзаконодательством Российской Федерации в порядке, установленном ПравительствомЧеченской Республики с учетом положений Федерального закона от 26 декабря2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля”.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 30.05.2018 N 26-РЗ)


Статья 49. Утратила силу. – Закон Чеченской Республики от 06.05.2013 N11-РЗ.



Статья 50. Права должностных лиц органов регионального государственногоэкологического надзора

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 17.12.2013 N 37-РЗ)

1. Должностные лицаорганов регионального государственного экологического надзора, являющиесягосударственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке,установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать иполучать на основании мотивированных письменных запросов от органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц,индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые входе проведения проверки;

2) беспрепятственно попредъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения)руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора оназначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственнойи иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числеочистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средстваконтроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, атакже проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования,экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическимлицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранениивыявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий пообеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде,безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственномуили муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколыоб административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательныхтребований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях ипринимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять вуполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства вобласти охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовныхдел по признакам преступлений;

6) предъявлять вустановленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещениивреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушенийобязательных требований.

2. Государственныеинспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите всоответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 51. Утратила силу. – Закон Чеченской Республики от 08.06.2016 N28-РЗ.



Статья 52. Общественный контроль в области охраны окружающей среды(общественный экологический контроль)

1. Общественный контрольв области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающуюсреду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающейсреды.

2. Общественный контрольв области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческимиорганизациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии сзаконодательством.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ)

3. Результатыобщественного контроля в области охраны окружающей среды (общественногоэкологического контроля), представленные в органы государственной властиЧеченской Республики, органы местного самоуправления, подлежат обязательномурассмотрению в порядке, установленном законодательством.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 17.12.2013 N 37-РЗ)

4. Граждане, изъявившиежелание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохраннойдеятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлятьобщественный контроль в области охраны окружающей среды (общественныйэкологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающейсреды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществленииуказанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органовгосударственного лесного и экологического надзора.

(часть 4введена Законом Чеченской Республики от 30.05.2018 N 26-РЗ)

5. Общественныминспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.

(часть 5введена Законом Чеченской Республики от 30.05.2018 N 26-РЗ)

6. Общественныеинспекторы по охране окружающей среды имеют право:

1) фиксировать, в томчисле с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающейсреды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащиеданные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, ворганы государственного надзора;

2) принимать меры пообеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершенияправонарушений;

3) сообщать в устнойформе физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицомправонарушения в области охраны окружающей среды;

4) содействовать вреализации государственных программ по охране объектов животного мира и средыих обитания;

5) обращаться в органыгосударственной власти Российской Федерации, органы государственной властиЧеченской Республики, органы местного самоуправления, к должностным лицам, ворганизации о представлении своевременной, полной, достоверной, необходимой дляосуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды(общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающейсреды, принимаемых мерах по ее охране, обстоятельствах и фактах осуществленияхозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающуюсреду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

6) участвовать в работепо экологическому просвещению населения.

(часть 6введена Законом Чеченской Республики от 30.05.2018 N 26-РЗ)

7. Организациядеятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числеформа удостоверения, его выдача, взаимодействие общественных советов органовгосударственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов поохране окружающей среды, осуществляется в порядке, установленном уполномоченнымфедеральным органом исполнительной власти.

(часть 7введена Законом Чеченской Республики от 30.05.2018 N 26-РЗ)

Статья 53. Государственный учет объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ)

1. Государственный учетобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областейприменения наилучших доступных технологий, применения программно-целевыхметодов планирования, а также в целях планирования осуществлениягосударственного экологического надзора.

2. Государственный учетобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает всебя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ ватмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и ихисточников в соответствии с законодательством Российской Федерации в областиохраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения сотходами производства и потребления в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

3. Государственный учетобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающихнегативное воздействие на окружающую среду, который представляет собойгосударственную информационную систему, создание и эксплуатация которойосуществляются в соответствии с настоящим Законом, законодательством РоссийскойФедерации об информации, информационных технологиях и защите информации и иныминормативными правовыми актами.

4. Государственныйреестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,включает в себя:

наименование,организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица илифамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственнойрегистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и(или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие наокружающую среду;

сведения о фактическомместе нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие наокружающую среду;

сведения о видехозяйственной и (или) иной деятельности, объеме производимой продукции(товара), о выполняемых работах, оказываемых услугах;

сведения о наличиизаключения государственной экологической экспертизы и (или) заключениягосударственной экспертизы проектной документации при их проведении впредусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе,законодательством о градостроительной деятельности;

сведения о стационарныхисточниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющихвеществ, о размещении отходов производства и потребления;

сведения о декларациях оплате за негативное воздействие на окружающую среду;

сведения о комплексныхэкологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;

сведения о программепроизводственного экологического контроля и результатах ее осуществления;

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 27.06.2019 N 29-РЗ)

сведения о мероприятияхпо снижению негативного воздействия на окружающую среду;

информацию о применяемыхна объектах I категории технологиях и их соответствии наилучшим доступнымтехнологиям;

информацию о техническихсредствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, техническихсредствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходовпроизводства и потребления;

сведения о результатахосуществления государственного экологического надзора;

информацию оконсервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие наокружающую среду, об изменении его места нахождения, замене юридического лицаили индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект, оказывающийнегативное воздействие на окружающую среду.

5. Сбор, хранение,обработка, представление и распространение информации, характеризующей объект,оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются всоответствии с законодательством Российской Федерации об информации,информационных технологиях и о защите информации.

6. Сопоставимость сведений,содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, и их автоматизированная обработкаобеспечиваются за счет использования кодов объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, идентификационных номеров налогоплательщиков,общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Кодом объекта,оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является уникальныйномер, не повторяющийся во времени, присвоенный ему при осуществлениигосударственного учета и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта.

7. В соответствии сфедеральным законодательством региональный государственный реестр объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является частьюгосударственного реестра этих объектов.

8. Информация об уровняхи (или) объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющихвеществ, о размещении отходов производства и потребления, содержащаяся в государственномреестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,является открытой для ознакомления, за исключением информации, отнесенной впорядке, установленном законодательством Российской Федерации, к сведениям,составляющим государственную или коммерческую тайну.

9. Юридическим лицам ииндивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) инуюдеятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающуюсреду, в порядке, установленном Федеральным законом “Об охранеокружающей среды”, выдается соответственно свидетельство о постановке ихна государственный учет, об актуализации учетных сведений об объекте,оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственногоучета объектов.



Статья 53.1. Постановка на государственный учет объектов, оказывающихнегативное воздействие на окружающую среду, актуализация их учетных сведений обобъекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие сгосударственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду

(введена ЗакономЧеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ)

1. Объекты, оказывающиенегативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственныйучет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющимихозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченномПравительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной властиили органе исполнительной власти Чеченской Республики в соответствии с ихкомпетенцией.

2. Постановка нагосударственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающуюсреду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет,которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями непозднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанныхобъектов.

3. Форма заявки опостановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения вгосударственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанныхусиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченнымПравительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. УполномоченныйПравительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти илиорган исполнительной власти Чеченской Республики в течение десяти дней со дняполучения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществитьпостановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействиена окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающегонегативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу илииндивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке его нагосударственный учет.

5. Порядок формированиякодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и ихприсвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченнымПравительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Сведения об объектах,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации всвязи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателямисведений:

о замене юридическоголица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или)иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающуюсреду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении егонаименования, адреса (места нахождения), фамилии, имени, отчества (приналичии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитовдокумента, удостоверяющего его личность:

об изменении местанахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристиктехнологических процессов основных производств, источников загрязненияокружающей среды;

об изменениихарактеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросовзагрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещенияотходов производства и потребления.

7. Сведения, указанные вабзацах втором и третьем части 6 настоящей статьи, представляются юридическимилицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный ПравительствомРоссийской Федерации федеральный орган исполнительной власти или органисполнительной власти Чеченской Республики в соответствии с их компетенцией всрок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрациитаких изменений.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 30.05.2018 N 26-РЗ)

8. Сведения, указанные вабзацах втором и третьем части 6 настоящей статьи, подтверждаются документами:

о смене собственника(владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность наобъекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

о реорганизацииюридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность наобъекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении местанахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

9. При актуализацииучетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающуюсреду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющемухозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдаетсясвидетельство об актуализации учетных сведений.

10. Свидетельство обактуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие наокружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальномупредпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи имдокументов, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

11. Снятие сгосударственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи спредставлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателямисведений о прекращении деятельности этих объектов.

12. Документом,подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативноевоздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.

13. При снятии сгосударственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие наокружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателювыдается свидетельство о снятии его с государственного учета в срок не болеечем десять рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов.

14. Федеральный органисполнительной власти, орган государственной власти Чеченской Республики,осуществляющий ведение государственного учета объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, самостоятельно запрашивает с использованиемединой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых кней региональных систем межведомственного электронного взаимодействиядокументы, указанные в частях 8 и 12 настоящей статьи (содержащиеся в нихсведения), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственнойвласти Чеченской Республики, органах местного самоуправления и подведомственныхгосударственным органам или органам местного самоуправления организациях, еслиуказанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжениитаких органов или организаций. Юридические лица или индивидуальныепредприниматели вправе представить указанные документы по собственнойинициативе.

15. Постановка нагосударственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающуюсреду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативноевоздействие на окружающую среду, и снятие их с государственного учетаосуществляются без взимания платы.


Глава 11. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ



Статья 54. Научные исследования в области охраны окружающей среды

1. Научные исследованияв области охраны окружающей среды проводятся в целях социального,экономического и экологически сбалансированного развития Чеченской Республики,создания научной основы охраны окружающей среды, разработки научно обоснованныхмероприятий по улучшению и восстановлению окружающей среды, обеспечениюустойчивого функционирования естественных экологических систем, рациональномуиспользованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологическойбезопасности.

2. Научные исследованияв области охраны окружающей среды проводятся в целях:

разработки концепций,научных прогнозов и планов сохранения и восстановления окружающей среды;

оценки последствийнегативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

совершенствованиязаконодательства в области охраны окружающей среды, создания нормативов и иныхнормативных документов в области охраны окружающей среды;

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 17.12.2013 N 37-РЗ)

разработки исовершенствования показателей комплексной оценки воздействия на окружающуюсреду, способов и методов их определения;

разработки и созданиянаилучших технологий в области охраны окружающей среды и рациональногоиспользования природных ресурсов;

разработки программреабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия;

разработки мероприятийпо сохранению и развитию природного потенциала и рекреационного потенциалаЧеченской Республики;

иных целях в областиохраны окружающей среды.

3. Научные исследованияв области охраны окружающей среды проводятся научными организациями всоответствии с законодательством Российской Федерации о науке и государственнойнаучно-технической политике.



Глава 12. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



Статья 55. Всеобщность и комплексность экологического образования

В целях формированияэкологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в областиохраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексногоэкологического образования, включающая в себя общее образование, среднеепрофессиональное образование, высшее образование и дополнительноепрофессиональное образование специалистов, а также распространениеэкологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки,учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 17.12.2013 N 37-РЗ)


Статья 56. Утратила силу. – Закон Чеченской Республики от 17.12.2013 N37-РЗ.



Статья 57. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраныокружающей среды и экологической безопасности

1. Руководителиорганизаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлениихозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказатьнегативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в областиохраны окружающей среды и экологической безопасности.

2. Подготовкаруководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды иэкологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлениихозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативноевоздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии сзаконодательством.



Статья 58. Экологическое просвещение

1. В целях формированияэкологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе,рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическоепросвещение посредством распространения экологических знаний об экологическойбезопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использованииприродных ресурсов.

2. Экологическоепросвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в областиохраны окружающей среды и законодательстве в области экологическойбезопасности, осуществляется органами государственной власти ЧеченскойРеспублики, органами местного самоуправления, общественными объединениями,средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющимиобразовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками,природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, инымиюридическими лицами.

(в ред. ЗаконаЧеченской Республики от 17.12.2013 N 37-РЗ)



Глава 12.1. ЛИКВИДАЦИЯ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ


(введена Законом Чеченской Республики

от 30.05.2018 N 26-РЗ)




Статья 58.1. Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде

1. Выявление объектовнакопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации иобследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществляласьэкономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйныеобъекты капитального строительства и объекты размещения отходов.

2. Оценка объектанакопленного вреда окружающей среде включает в себя определение:

объема или массызагрязняющих веществ, отходов и их классов опасности;

площади территорий иакваторий, на которых расположен объект накопленного вреда окружающей среде,категории и видов разрешенного использования земель;

уровня и объеманегативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющихвеществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязненияводных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого ихозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологическихрисков;

наличия на объектахнакопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международныхдоговорах, стороной которых является Российская Федерация;

количества населения,проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативноевоздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающейсреде;

количества населения,проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозойнегативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вредаокружающей среде.

3. Выявление объектовнакопленного вреда окружающей среде и определение оценки вправе проводитьорганы государственной власти Чеченской Республики или органы местногосамоуправления, за исключением случаев, установленных Правительством РоссийскойФедерации, когда выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающейсреде проводятся федеральными органами исполнительной власти.



Статья 58.2. Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающейсреде

1. Ликвидациянакопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленноговреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектовнакопленного вреда окружающей среде.

2. Организацию работ поликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органыгосударственной власти Чеченской Республики и органы местного самоуправления впорядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключениемслучаев, установленных Правительством Российской Федерации, когда организациюработ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральныйорган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление вобласти охраны окружающей среды.

3. Организация работ поликвидации накопленного вреда окружающей среде включает в себя проведениенеобходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проектаработ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование иутверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающейсреде, контроль и приемку выполненных работ.



Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ



Статья 59. Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраныокружающей среды

За нарушениезаконодательства в области охраны окружающей среды устанавливаетсяимущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации.



Статья 60. Разрешение споров в области охраны окружающей среды

Споры в области охраныокружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.



Статья 61. Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде

1. Юридические ифизические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения,истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природныхресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природныхкомплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в областиохраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствиис законодательством.

2. Вред окружающейсреде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в томчисле на проект которого имеется положительное заключение государственнойэкологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природнойсреды, подлежит возмещению заказчиком и (или) юридическим лицом илииндивидуальным предпринимателем.

(часть 2 вред. Закона Чеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ)

3. Вред окружающейсреде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами иметодиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствииисходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающейсреды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

(часть 3 вред. Закона Чеченской Республики от 08.06.2016 N 28-РЗ)



Статья 62. Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушениемзаконодательства в области охраны окружающей среды

1. Компенсация вредаокружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраныокружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда илиарбитражного суда.

Определение размеравреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в областиохраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат навосстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенныхубытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектамирекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии всоответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде,утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственноеуправление в области охраны окружающей среды.

2. На основании решениясуда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушениемзаконодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещенпосредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенногосостояния окружающей среды за счет его средств, в соответствии с проектомвосстановительных работ.

2.1. При определенииразмера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства вобласти охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившимсоответствующий вред, затраты по устранению такого вреда в соответствии спорядком и условиями учета этих затрат, установленными уполномоченнымифедеральными органами исполнительной власти.

(часть 2.1 введена ЗакономЧеченской Республики от 30.05.2018 N 26-РЗ)

3. Иски о компенсациивреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в областиохраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.



Статья 63. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан врезультате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды

1. Вред, причиненныйздоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды врезультате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц,подлежит возмещению в полном объеме.

2. Определение объема иразмера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан врезультате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды,осуществляется в соответствии с законодательством.



Статья 64. Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращениидеятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраныокружающей среды

Требования обограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических ифизических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраныокружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.



Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 65. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступаетв силу со дня его официального опубликования.



Президент
Чеченской Республики
А.АЛХАНОВ

г. Грозный

4 июля 2006 года

N 10-РЗ

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация