Закон города Севастополя от 15 декабря 2015 года N 212-ЗС

ЗАКОН

 ГОРОДАСЕВАСТОПОЛЯ

от 15декабря 2015 года N 212-ЗС

ОБОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

 (вредакции Законов города Севастополя от 05.12.2016 N 297-ЗС, от26.04.2019 N 500-ЗС)

 

Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
8 декабря 2015 года

 

НастоящийЗакон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особоохраняемых природных территорий регионального значения на территории городаСевастополя (далее – особо охраняемые природные территории) в целях сохраненияуникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательныхприродных образований, объектов растительного и животного мира, ихгенетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля заизменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Глава1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1.Законодательство об особо охраняемых природных территориях

 

1.Законодательство города Севастополя об особо охраняемых природных территориях основываетсяна соответствующих положениях Конституции Российской Федерации,федерального законодательства, Устава города Севастополя и состоит изнастоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов городаСевастополя.

2.Имущественные отношения, возникающие в области использования и охраны особоохраняемых природных территорий, регулируются гражданским законодательством,если иное не предусмотрено федеральным законом. Ведение хозяйственнойдеятельности в пределах особо охраняемых природных территорий, в том числепредоставление гражданам и юридическим лицам платных услуг, осуществляется всоответствии с нормами федерального законодательства и законодательства городаСевастополя.

3. Цели изадачи создания каждой особо охраняемой природной территории, структурауправления ею, объекты охраны, местоположение, режим охраны и его обеспечение,порядок осуществления деятельности юридическими и физическими лицами в пределахкаждой особо охраняемой природной территории, а также другие необходимые вопросыобеспечения функционирования каждой особо охраняемой природной территорииопределяются положением о ней.

 Статья 2.Категории особо охраняемых природных территорий

 

1. Припринятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:

1) значениесоответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в томчисле редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном инаучном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

2)наличие в границах соответствующей территории участков природных и культурныхландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную, историческую икультурную ценность;

3)наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических ипалеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную,историческую и эстетическую ценность;

4)наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов иобъектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особуюнаучную, культурную, историческую и эстетическую ценность.

2. Сучетом особенностей режима особо охраняемой природной территории различаютсяследующие категории указанных территорий:

1)природные парки;

2)государственные природные заказники;

3)памятники природы;

4)дендрологические парки и ботанические сады;

5)прибрежные природные комплексы;

6)ландшафтно-рекреационные парки;

7)парки-памятники садово-паркового искусства.

3. Приразработке документов территориального планирования, землеустроительнойдокументации, документов территориального охотустройства и внутрихозяйственногоохотустройства и иной документации учитываются местоположение, границы, статуси режим особо охраняемых природных территорий.

4.Сведения об особо охраняемых природных территориях всех категорий заносятся вгосударственный кадастр особо охраняемых природных территорий и государственныйкадастр недвижимости.

 Статья 3.Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя в сфере организации,охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий

 

Кполномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере организации,охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

1)принятие законов города Севастополя и других нормативных правовых актов городаСевастополя;

2)установление иных, кроме установленных федеральным законодательством, категорийособо охраняемых природных территорий регионального значения;

3)утверждение перечня перспективных территорий, которые предполагается объявитьособо охраняемыми природными территориями, или территорий, на месте которыхпланируется создание особо охраняемых природных территорий (далее -перспективные особо охраняемые природные территории города Севастополя);

(п. 3 вред. Закона города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)

4)утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий ивнесение в нее изменений;

5) иныеполномочия, установленные федеральным законодательством и законодательствомгорода Севастополя.

 Статья 4.Полномочия Правительства Севастополя в сфере организации, охраны ифункционирования особо охраняемых природных территорий

 

Кполномочиям Правительства Севастополя в сфере организации, охраны ифункционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

1)организация комплексных экологических обследований участков территорий,обосновывающих присвоение этим территориям статуса особо охраняемой природнойтерритории;

(вред. Закона города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)

2)осуществление резервирования земельных участков, которые предполагаетсяобъявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, иограничение на них хозяйственной деятельности;

3)организация разработки схемы развития и размещения особо охраняемых природныхтерриторий;

4)создание особо охраняемых природных территорий;

5)утверждение перечня особо охраняемых природных территорий;

6)утверждение положений об особо охраняемых природных территориях;

7)установление порядка охраны особо охраняемых природных территорий;

8)установление порядка осуществления государственного надзора в области охраны ииспользования особо охраняемых природных территорий;

9)обеспечение учета особо охраняемых природных территорий при разработке документовтерриториального планирования, землеустроительной документации, документовтерриториального охотустройства и внутрихозяйственного охотустройства и инойдокументации;

10)исполнение бюджета города Севастополя в части финансирования организации, охраныи функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии сзаконом о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год;

11) иныеполномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательствомгорода Севастополя.

 Статья 5.Полномочия исполнительного органа государственной власти города Севастополя,уполномоченного в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемыхприродных территорий

 

Кполномочиям исполнительного органа государственной власти города Севастополя,уполномоченного в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемыхприродных территорий (далее – уполномоченный орган исполнительной власти городаСевастополя) относятся:

1)осуществление государственного надзора в области охраны и использования особоохраняемых природных территорий в пределах компетенции;

2)участие в реализации государственных программ в области организации, охраны ииспользования особо охраняемых природных территорий;

3)участие в разработке региональных программ в области организации, охраны ииспользования особо охраняемых природных территорий;

4)организация разработки схемы развития и размещения особо охраняемых природныхтерриторий города Севастополя;

5)подготовка материалов для создания особо охраняемых природных территорий;

6)разработка положений и организация разработки паспортов особо охраняемыхприродных территорий;

7)подготовка предложений в Правительство Севастополя о создании особо охраняемыхприродных территорий, а также по изменению их границ и режима охраны;

8)согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий, обизменении режима их особой охраны в случаях и порядке, установленныхфедеральным законодательством и настоящим Законом;

9) подготовкапредложений о создании охранных зон природных парков и памятников природы,разработка положений об охранных зонах;

10)ведение перечня перспективных особо охраняемых природных территорий городаСевастополя;

11)ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;

12)осуществление управления особо охраняемыми природными территориями;

13)обеспечение проведения комплексного экологического обследования территорий,которым предлагается присвоить статус особо охраняемой природной территории;

14) иныеполномочия, установленные федеральным законодательством и законодательствомгорода Севастополя.

 Статья 6. Порядоксоздания особо охраняемых природных территорий

 

1. Особоохраняемые природные территории создаются Правительством Севастополя попредставлению уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополяна основании материалов комплексного экологического обследования.

(вред. Закона города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)

2.Решения о создании особо охраняемых природных территорий, об изменении режимаих особой охраны согласовываются уполномоченным органом исполнительной властигорода Севастополя с:

1)уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраныокружающей среды;

2)федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны ибезопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемыхприродных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы,предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск,воинских формирований и органов.

3. Одинучасток территории (акватории водного объекта) может входить в состав толькоодной особо охраняемой природной территории.

4.Подготовку материалов для создания особо охраняемых природных территорий всоответствии с настоящим Законом осуществляет уполномоченный органисполнительной власти города Севастополя.

5.Предложения о создании особо охраняемых природных территорий должны содержатьследующую информацию:

1) обоснованиенеобходимости создания особо охраняемой природной территории;

2)природоохранное, научное, культурно-историческое, эстетическое, рекреационноеили иное обоснование с указанием особо ценных экологических систем и объектов;

3)категорию особо охраняемой природной территории;

4)местонахождение, предполагаемые границы и площадь особо охраняемой природнойтерритории.

6.Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя обеспечиваетпроведение комплексного экологического обследования территории, обосновывающегоприсвоение этой территории статуса особо охраняемой природной территории.

7.Комплексное экологическое обследование проводится комиссией, состав которойутверждается Правительством Севастополя.

8.Утратила силу. – Закон города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС.

9.Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя осуществляетподготовку материалов для создания особо охраняемой природной территории,которые включают в себя:

(вред. Закона города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)

1)пояснительную записку о необходимости создания особо охраняемой природнойтерритории;

2)материалы комплексного экологического обследования территории, которойпредлагается присвоить статус особо охраняемой природной территории;

3) проектположения об особо охраняемой природной территории (паспорта памятника природы)с описанием границ;

4)графические материалы предполагаемой особо охраняемой природной территории и ееохранной зоны с указанием границ и их описанием;

5)сведения о земельных участках в границах предполагаемой особо охраняемойприродной территории (кадастровый номер, категория земель, правообладатель);

6) схемутерритории с данными по категориям земель, формам собственности,землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

7)экономическое обоснование создания особо охраняемой природной территории суказанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих всвязи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях,предусмотренных федеральным законодательством;

8)согласование с федеральными органами исполнительной власти в необходимыхслучаях;

9) иныематериалы.

10. Наосновании представленных материалов Правительство Севастополя принимает решениео создании особо охраняемой природной территории с одновременным утверждениемположения о соответствующей особо охраняемой природной территории (паспортапамятника природы).

 Статья 7.Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий

 

1. Планированиесистемы развития особо охраняемых природных территорий осуществляется наосновании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий.

2. Схемаразвития и размещения особо охраняемых природных территорий содержит информациюобо всех созданных особо охраняемых природных территориях и перспективных особоохраняемых природных территориях города Севастополя и подлежит обязательномуучету при разработке всех видов градостроительной и проектной документации.

(вред. Закона города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)

3. Составсхемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий определяетсяПравительством Севастополя.

4.Перечень перспективных особо охраняемых природных территорий городаСевастополя, утвержденный Законодательным Собранием города Севастополя,подлежит включению в схему развития и размещения особо охраняемых природныхтерриторий.

5.Проведение строительных, мелиоративных, дорожных, горнодобывающих работ, рубоклеса и других природопреобразующих работ на территориях, внесенных в переченьперспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя, а такжепредоставление земельных участков, находящихся в государственной илимуниципальной собственности, в границах этих территорий в постоянное (бессрочное)пользование учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природнымитерриториями, допускается только с согласия уполномоченного органаисполнительной власти города Севастополя.

(вред. Закона города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)

 Статья 8.Резервирование земель

 

1. Наосновании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорийПравительство Севастополя принимает решения о резервировании земель, которыепредполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и обограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание ихграниц и режимов регулирования градостроительной деятельности.

2.Решение о резервировании земель принимается в соответствии с Земельнымкодексом Российской Федерации и в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.

3.Решение о резервировании земель подлежит опубликованию в средствах массовойинформации, являющихся источниками официального опубликования нормативныхправовых актов органов государственной власти города Севастополя, а такжеразмещается в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

 Статья 9. Режимохраны особо охраняемых природных территорий, охранные зоны

 

1. Вцелях защиты и охраны особо охраняемых природных территорий в границах такихтерриторий устанавливается режим особой охраны, представляющий собой системуограничений и запретов в отношении хозяйственной и иной деятельности, котораяпричиняет или может причинить вред природным комплексам и объектам особоохраняемых природных территорий.

2. Вграницах особо охраняемых природных территорий запрещается предоставлениеземельных участков для осуществления деятельности, противоречащей режиму особойохраны указанной территории.

3.Предоставление земельных участков, находящихся в государственной илимуниципальной собственности, в границах особо охраняемых природных территорийгражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное)пользование (кроме учреждений, осуществляющих управление особо охраняемымиприродными территориями) не допускается.

4. Дляпредотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки ипамятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектахустанавливаются охранные зоны в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.

(вред. Закона города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)

5.Решение о создании охранных зон и об установлении их границ принимаетсяГубернатором города Севастополя и должно содержать ограничения использованияземельных участков и водных объектов в границах охранной зоны.

(вред. Закона города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)

6. Режимохраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охраннойзоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, утверждаемымГубернатором города Севастополя.

7. Всевиды научно-исследовательских работ на особо охраняемых природных территорияхосуществляются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной властигорода Севастополя, с соблюдением режимов охраны соответствующей особоохраняемой природной территории в соответствии с Федеральным законом от 14марта 1995 года N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природныхтерриториях” и настоящим Законом.

8.Положением об особо охраняемой природной территории определяются основные ивспомогательные виды разрешенного использования земельных участков,расположенных в границах особо охраняемых природных территорий. В случаезонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательныевиды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положениемоб особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональнойзоне особо охраняемой природной территории.

(часть 8введена Законом города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)

 Статья 10.Положение об особо охраняемой природной территории

 

Положениеоб особо охраняемой природной территории включает в себя следующие сведения:

1)наименование особо охраняемой природной территории;

2)описание целей и задач создания особо охраняемой природной территории;

3)описание местоположения особо охраняемой природной территории с указанием ееплощади и приложением карты границ;

4)описание границ охранной зоны особо охраняемой природной территории (при ееналичии);

5)сведения об охраняемых природных комплексах и объектах, а также объектах историческогои культурного наследия, расположенных на особо охраняемой природной территории(при их наличии);

6)сведения о режиме (режимах) особой охраны особо охраняемой природнойтерритории;

7)сведения о регулируемом режиме хозяйственной и иной деятельности охранной зоныособо охраняемой природной территории (при ее наличии);

8)наименование исполнительного органа государственной власти города Севастополя,учреждения или иной организации, осуществляющих управление особо охраняемойприродной территорией;

9)природные характеристики территории (сведения о ландшафте (ландшафтах),растительном и животном мире с указанием подлежащих особой охране видоврастений и животных);

10)сведения о земельных участках, расположенных на особо охраняемой природной территории,предоставленных физическим или юридическим лицам, с указанием кадастровогономера, размера площади и вида разрешенного использования;

10.1)сведения о предельных (максимальных и (или) минимальных) параметрахразрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемойприродной территории допускает строительство на них;

(п. 10.1введен Законом города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)

11) иныесведения.

 Статья 11.Управление в области особо охраняемых природных территорий

 

1.Управление особо охраняемыми природными территориями осуществляетсяуполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя в порядке,установленном федеральным законодательством.

2. Дляуправления особо охраняемыми природными территориями в соответствии сфедеральным законодательством могут создаваться государственные учреждения,подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти городаСевастополя.

Глава2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХТЕРРИТОРИЙ

 Статья 12.Природные парки

 

1.Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями, в границахкоторых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационноеназначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограниченияэкономической и иной деятельности.

2.Природные парки создаются постановлением Правительства Севастополя всоответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством инастоящим Законом.

3.Управление природными парками осуществляется государственными учреждениямигорода Севастополя, созданными в установленном федеральным законодательствомпорядке.

4.Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаютсялеса) в границах природных парков предоставляются государственным учреждениямгорода Севастополя, осуществляющим управление природными парками, в постоянное(бессрочное) пользование в соответствии с федеральным законодательством.

5. Натерриториях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны ииспользования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природныхучастков. Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные,рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоныохраны историко-культурных комплексов и объектов.

6. Натерриториях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собойизменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение илиуничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природныхпарков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

7.Особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положениемоб этом природном парке, утверждаемым Правительством Севастополя посогласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраныокружающей среды.

8.Положение о природном парке помимо сведений, указанных в статье 10 настоящегоЗакона, включает сведения о функциональном зонировании территории природногопарка, о режимах использования и особой охраны для каждой функциональной зоны.

 Статья 13.Государственные природные заказники

 

1.Государственными природными заказниками являются особо охраняемые природныетерритории (акватории), имеющие особое значение для сохранения иливосстановления природных комплексов или их компонентов и поддержанияэкологического баланса.

2.Государственные природные заказники создаются постановлением ПравительстваСевастополя в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральнымзаконодательством и настоящим Законом.

3. Задачии особенности режима особой охраны конкретного государственного природногозаказника определяются положением о государственном природном заказнике,утверждаемым Правительством Севастополя.

 Статья 14.Памятники природы

 

1.Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном иэстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного иискусственного происхождения, расположенные на территории города Севастополя,объявляются Правительством Севастополя памятниками природы, а территории,занятые ими, – особо охраняемыми природными территориями.

2. Припринятии решения об объявлении природных комплексов и объектов памятникамиприроды Правительство Севастополя утверждает границы особо охраняемой природнойтерритории, занимаемой памятником природы, и определяет режим особой охранытерритории памятника природы.

3. Натерриториях памятников природы и в границах их охранных зон запрещаетсядеятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

4.Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий,занятых ими, особо охраняемыми природными территориями допускается с изъятиемзанимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователейэтих участков.

5.Особенности и режим особой охраны территорий памятников природы определяютсяпаспортом памятника природы, утверждаемым Правительством Севастополя.

6.Паспорт памятника природы включает в себя следующие сведения:

1)наименование памятника природы;

2)описание целей и задач создания памятника природы;

3)сведения о распорядительном документе о создании памятника природы;

4)описание местоположения памятника природы с указанием площади его территории иприложением карты границ;

5)описание границ охранной зоны территории памятника природы;

6)сведения об охраняемых природных комплексах и объектах, а также объектахисторического и культурного наследия (при их наличии);

7)сведения о режиме особой охраны памятника природы;

8)природная характеристика (параметры) памятника природы;

9)перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, суказанием местоположения границ, а также прав владения и пользования участками;

10)сведения о пользователях (собственниках, владельцах) земельных участков, накоторых находятся памятники природы;

12) иныесведения.

7. Передача памятников природы и ихтерриторий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранногообязательства, паспорта и других документов осуществляется уполномоченныморганом исполнительной власти города Севастополя.

 Статья 15.Дендрологические парки и ботанические сады

 

1. Дендрологические парки и ботаническиесады являются особо охраняемыми природными территориями, которые создаются дляформирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительногомира и его разнообразия.

2. Управление дендрологическими паркамии ботаническими садами осуществляется уполномоченным органом исполнительнойвласти города Севастополя и подведомственными ему государственными учреждениямигорода Севастополя, а также государственными научными организациями игосударственными образовательными организациями высшего образования.

3. Земельные участки и лесные участки вграницах дендрологических парков и ботанических садов предоставляютсягосударственным учреждениям, осуществляющим управление дендрологическимипарками и ботаническими садами, в постоянное (бессрочное) пользование всоответствии с федеральным законодательством.

4. Задачи, функциональное зонирование иособенности режима особой охраны территории каждого дендрологического парка илиботанического сада определяются положением о них, утверждаемым ПравительствомСевастополя.

(часть 4 в ред. Закона городаСевастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)

 Статья 16.Прибрежные природные комплексы

 

1. Прибрежные природные комплексыявляются особо охраняемыми природными территориями, прилегающими к водным объектам,отличаются высокой природоохранной ценностью и создаются для сохранения вестественном состоянии природного ландшафта и поддержания экологическогобаланса сопредельных территорий, сохранения биологического разнообразия,бережного использования природных ресурсов и организации регламентированнойрекреации.

2. Прибрежные природные комплексысоздаются Правительством Севастополя в соответствии с требованиями,предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом, с учетомположений Водного кодекса Российской Федерации.

3. Положение о каждом прибрежномприродном комплексе, определяющее его границы, особенности, функциональноезонирование и режим особой охраны, утверждается Правительством Севастополя.

4. Создание прибрежных природных комплексовможет осуществляться как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у ихсобственников, владельцев или пользователей.

5. Запрещается изменение целевогоназначения земельных участков, находящихся в границах прибрежных природныхкомплексов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

6. Для обеспечения сохранности ирационального использования природных ресурсов на территории прибрежныхприродных комплексов могут выделяться функциональные зоны.

7. В границах прибрежных природныхкомплексов и их охранных зон запрещается деятельность, влекущая за собойнарушение режима особой охраны.

8. Управление прибрежными природнымикомплексами осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти городаСевастополя и создаваемыми им государственными бюджетными учреждениями.

9. Земельные участки в границахприбрежных природных комплексов предоставляются государственным бюджетнымучреждениям, осуществляющим управление ими, в постоянное (бессрочное)пользование в соответствии с федеральным законодательством.

10. В границах прибрежных природныхкомплексов также могут находиться земельные участки иных собственников ипользователей.

11. Собственники, владельцы ипользователи земельных участков, расположенных в границах прибрежных природныхкомплексов, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраныприродных прибрежных комплексов.

 Статья 17.Ландшафтно-рекреационные парки

 

1. Ландшафтно-рекреационные паркиявляются природоохранными рекреационными объектами, которые создаются в целяхсохранения в природном состоянии типичных или уникальных природных комплексов иобъектов, а также обеспечения условий для организованного отдыха населения.

2. Задачи ландшафтно-рекреационныхпарков:

1) сохранение ценных природных и историко-культурныхкомплексов и объектов;

2) создание условий для эффективногоразвития туризма, отдыха и рекреационной инфраструктуры в природных условиях ссоблюдением режима охраны природных комплексов и объектов;

3) содействие экологическому образованиюи воспитанию населения.

3. Создание ландшафтно-рекреационныхпарков может осуществляться как с изъятием, так и без изъятия земельныхучастков у их собственников, владельцев или пользователей.

4. Ландшафтно-рекреационные паркисоздаются Правительством Севастополя в соответствии с требованиями,предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом.

5. Положение о каждомландшафтно-рекреационном парке, определяющее его границы, функциональноезонирование и особенности режима особой охраны, утверждается ПравительствомСевастополя.

6. На территорияхландшафтно-рекреационных парков запрещается деятельность, влекущая за собойизменение природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических,эстетических и рекреационных качеств ландшафтно-рекреационного парка.

 Статья 18.Парки-памятники садово-паркового искусства

 

1. Парками-памятниками садово-парковогоискусства являются наиболее выдающиеся и ценные образцы парковогостроительства, которые создаются с целью их охраны и использования вэстетических, воспитательных, научных, природоохранных и оздоровительных целях.

2. Создание парков-памятниковсадово-паркового искусства может осуществляться как с изъятием, так и безизъятия земельных участков у их собственников, владельцев или пользователей.

3. На территориях парков-памятниковсадово-паркового искусства могут проводиться научные исследования.

4. Парки-памятники садово-парковогоискусства создаются Правительством Севастополя в соответствии с требованиями,предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом.

5. Положение о каждом парке-памятникесадово-паркового искусства, определяющее его границы, функциональноезонирование и особенности режима особой охраны, утверждается ПравительствомСевастополя.

6. На территориях парков-памятниковсадово-паркового искусства запрещается любая деятельность, не связанная свыполнением возложенных на них задач и угрожающая их сохранению.

7. Территории парков-памятниковсадово-паркового искусства могут быть разделены на различные функциональныезоны в соответствии с требованиями к режиму особой охраны и использованияботанических садов и дендрологических парков, определенными Федеральнымзаконом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природныхтерриториях”.

8. Собственники, владельцы ипользователи земельных участков, водных и других природных объектов,объявленных парками-памятниками садово-паркового искусства, берут на себяобязательства по обеспечению режима их охраны и сохранения.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХТЕРРИТОРИЙ

 Статья 19. Охранаособо охраняемых природных территорий

 

1. Охрана особо охраняемых природныхтерриторий осуществляется путем обеспечения соблюдениятребований Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ “Обособо охраняемых природных территориях”, Федерального закона от 10января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, Лесногокодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации,федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов городаСевастополя в области охраны окружающей среды и природопользования, в том численастоящего Закона.

2. Охрана особо охраняемых природныхтерриторий включает:

1) наблюдение за состоянием особоохраняемых природных территорий;

2) осуществление мероприятий поподдержанию особо охраняемых природных территорий в состоянии, соответствующемих назначению;

3) реализацию комплексных программ,направленных на охрану особо охраняемых природных территорий;

4) экономическое стимулированиедеятельности по охране особо охраняемых природных территорий, в том числеустановление льгот по налогообложению;

5) привлечение к ответственности занесоблюдение режима охраны и использования особо охраняемых природныхтерриторий;

6) иные мероприятия.

3. Организация охраны особо охраняемыхприродных территорий возлагается на государственные органы, уполномоченные наосуществление охраны окружающей среды, собственников, владельцев, пользователейземельных участков, на которых находятся особо охраняемые природные территории.

 Статья 20.Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемыхприродных территорий

 

1. Задачами государственного надзора вобласти охраны и использования особо охраняемых природных территорий являютсяпредупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, ихруководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями,их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии смеждународными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством,настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами городаСевастополя требований в области охраны окружающей среды, касающихся:

1) режима особо охраняемой природнойтерритории;

2) особого правового режимаиспользования земельных участков, природных ресурсов и иных объектовнедвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

3) режима охранных зон особо охраняемыхприродных территорий.

2. На особо охраняемых природных территорияхгосударственный надзор в области охраны и использования особо охраняемыхприродных территорий осуществляется уполномоченным органом исполнительнойвласти города Севастополя при осуществлении им регионального государственногоэкологического надзора в соответствии с федеральным законодательством изаконодательством города Севастополя об охране окружающей среды в порядке,установленном Правительством Севастополя.

3. На особо охраняемых природныхтерриториях, управление которыми осуществляется государственными учреждениями,государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемыхприродных территорий осуществляется также должностными лицами указанныхгосударственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в областиохраны окружающей среды.

(часть 3 введена Законом городаСевастополя от 05.12.2016 N 297-ЗС)

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

 Статья 21.Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природныхтерриториях

 

1. Нарушение режима особо охраняемыхприродных территорий влечет ответственность, установленную федеральнымзаконодательством.

2. Вред, причиненный природным объектами комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежитвозмещению в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. За нарушение настоящего Законадолжностные лица, физические и юридические лица несут административнуюответственность в соответствии с законодательством города Севастополя.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 22.Переходные положения

 

1. Заказники, природные парки, памятникиприроды, заповедные урочища, которые на момент принятия города Севастополя всостав Российской Федерации относились к объектам природного заповедного фондаУкраины, являются особо охраняемыми природными территориями региональногозначения в прежних границах и подлежат государственной охране в порядке,установленном федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Положения о заказниках, природныхпарках, памятниках природы, заповедных урочищах, указанных в части 1 настоящейстатьи, являются действующими до утверждения новых положений и паспортов осоответствующих особо охраняемых природных территориях в соответствии сфедеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

3. До утверждения в соответствии сфедеральным законодательством и законодательством города Севастополя положенийи паспортов о соответствующих особо охраняемых природных территориях, а такжевнесения необходимых сведений о них в государственный кадастр особо охраняемыхприродных территорий и государственный кадастр недвижимости на землях вграницах территорий, указанных в части 1 настоящей статьи, запрещаетсяпредоставление в аренду земельных участков и оформление документов, являющихсяоснованием для проведения градостроительной деятельности.

4. Правительству Севастополя обеспечитьпринятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящегоЗакона, в течение шести месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.

 Статья 23.Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу поистечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор городаСевастополя
С.И.МЕНЯЙЛО

     Севастополь
     15 декабря 2015 года
     N 212-ЗС

 

 

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация