Закон Республики Ингушетия от 07 мая 2009 года №20-РЗ

ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 07 мая 2009 года N 20-РЗ


Об охране атмосферного воздуха в Республике Ингушетия

(в редакции Законов Республики Ингушетия от 29.03.2014 N 10-РЗ, от 25.11.2016 N 50-РЗ, от 02.04.2020 N 9-РЗ)

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
30 апреля 2009 года




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные положения

Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Ингушетия Конституцией Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.



Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха

1. Законодательство Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” (далее – Федеральный закон) и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.

2. Имущественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским законодательством.

3. Отношения в области охраны атмосферного воздуха, возникающие при установлении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее – продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, регулируются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

(часть 3 введена Законом Республики Ингушетия от 29.03.2014 N 10-РЗ)



Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА



Статья 3. Основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха

Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:

1) приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящих и будущих поколений;

2) обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;

3) обязательность государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.04.2020 N 9-РЗ)

4) гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении;

5) обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия в сфере охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства;

6) научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей природной среды в целом;

7) недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей природной среды.



Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха

1. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха относятся:

1) участие в разработке нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха;

2) разработка и реализация государственных программ охраны атмосферного воздуха;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 N 50-РЗ)

3) установление специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха;

4) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

5) проведение в пределах своей компетенции мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

6) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

7) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

8) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Ингушетия;

9) право принятия и реализации государственных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 25.11.2016 N 50-РЗ, от 02.04.2020 N 9-РЗ)

10) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(п. 10 в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 N 10-РЗ)

11) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.04.2020 N 9-РЗ)

12) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Ингушетия;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.03.2014 N 10-РЗ)

13) установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Республики Ингушетия и сроков их снижения.

(п. 13 введен Законом Республики Ингушетия от 25.11.2016 N 50-РЗ; в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.04.2020 N 9-РЗ)

2. Органы государственной власти Республики Ингушетия вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории Республики Ингушетия.

(часть 2 введена Законом Республики Ингушетия от 02.04.2020 N 9-РЗ)



Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА



Статья 6. Нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

Нормирование качества атмосферного воздуха осуществляется в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха путем установления гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха и предельно допустимых уровней физического воздействия на него в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.



Статья 7. Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.04.2020 N 9-РЗ)

1. В целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются:

предельно допустимые выбросы;

предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

технологические нормативы выбросов;

технические нормативы выбросов.

2. Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

3. Технологический норматив выброса устанавливается в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

4. При невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников устанавливаются временно разрешенные выбросы в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.

4) планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.04.2020 N 9-РЗ)

5) осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.04.2020 N 9-РЗ)

6) осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.04.2020 N 9-РЗ)

7) соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования;

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 25.11.2016 N 50-РЗ, от 02.04.2020 N 9-РЗ)

8) обеспечивать соблюдение режима санитарно – защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

9) обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

10) выполнять предписания должностных лиц специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха по Республике Ингушетия и специально уполномоченного государственного органа Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха;

11) немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей природной среде, в государственные органы надзора и контроля;

12) предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны атмосферного воздуха и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

13) соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха и специально уполномоченными государственными органами Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха по Республике Ингушетия, другими органами исполнительной власти и их территориальными органами.

2. Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.



Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА



Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Статья 24. Возмещение вреда, причиненного здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха

Вред, причиненный здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха, подлежит возмещению в соответствии со статьей 32 Федерального закона.



Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Республики Ингушетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.



Президент
Республики Ингушетия
Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ


г. Магас
7 мая 2009 года
N 20-РЗ

Для новых клиентов

Бесплатная консультация