Приказ Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 31 августа 2012 года N 70н

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ


от 31 августа 2012 года N 70н



Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

(с изменениями на 25 января 2021 года)

(в ред. Приказов Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 27.01.2014 N 113-н, от 19.07.2016 N 195-н, от 29.10.2018 N 65-н, от 25.01.2021 N 3-н)



     Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 31 августа 2012 г. N 13-2764



В соответствии с Федеральными законами от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”, от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п “О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг”

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

(в ред. Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 25.01.2021 N 3-н)

2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента – главного государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Пенькова Д.В.

(в ред. Приказов Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 19.07.2016 N 195-н, от 29.10.2018 N 65-н)

3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.



Директор департамента
С.И.ИГНАТЬЕВ



Утвержден
приказом
департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 31.08.2012 N 70н


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

(в ред. Приказа Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 25.01.2021 N 3-н)


1. Общие положения

1.1. Административныйрегламент предоставления государственной услуги по согласованию мероприятий поуменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периодынеблагоприятных метеорологических условий (далее – Административный регламент)определяет порядок, сроки и последовательность действий (административныхпроцедур) департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославскойобласти (далее – департамент) при осуществлении полномочий по согласованиюперечня мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферныйвоздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее -мероприятия).

1.2. Государственнаяуслуга по согласованию мероприятий (далее – государственная услуга)предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных органов и ихтерриториальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и ихтерриториальных органов, органов местного самоуправления муниципальныхобразований области) и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарныеисточники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территорииЯрославской области, либо их уполномоченным представителям (далее – заявители).

1.3. Порядокинформирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Контактнаяинформация о местонахождении, графиках работы, номерах справочных телефонов,адресах электронной почты департамента размещена на официальном сайтедепартамента на портале органов государственной власти Ярославской области винформационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сайтдепартамента), а также в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Получение информациизаявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходеее предоставления осуществляется по телефону, лично, по электронной почте, попочте, с помощью сайта департамента по адресу:http://www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx.

1.3.2. Припредоставлении государственной услуги департамент взаимодействует стерриториальным управлением Федеральной службы по надзору в сфереприродопользования, осуществляющим полномочия на территории Ярославскойобласти, в части предоставления департаменту выданного в установленном порядкекомплексного экологического разрешения и установления лимитов выбросов длякаждого конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ ватмосферный воздух.

1.3.3. В федеральнойгосударственной информационной системе “Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал) размещаютсяинформация о государственной услуге и форма заявления о согласовании перечнямероприятий (далее – заявление), доступная для копирования и заполнения вэлектронном виде.

В помещении департаментана информационных стендах, на сайте департамента, на Едином портале размещаютсяследующие информационные материалы:

– сведения оместонахождении, почтовом адресе департамента, телефонах сотрудников комитетагосударственного экологического надзора департамента (далее – комитет);

– график работысотрудников комитета;

– сведения о порядкепредоставления государственной услуги;

– перечень документов,указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, представляемых вкомитет для согласования перечня мероприятий;

– адрес электроннойпочты департамента;

– справочные телефоныдепартамента;

– информация обобязанностях должностных лиц департамента при ответе на телефонные звонки,устные и письменные обращения граждан и организаций, требования квзаимодействию должностных лиц департамента с заявителями и порядок данноговзаимодействия.

1.3.4. Консультации повопросам предоставления государственной услуги предоставляются при письменном,личном обращении, по телефону или посредством электронной почты(doosp@doosp.adm.yar.ru).

Прием и консультирование(лично или по телефону) должны производиться корректно и внимательно поотношению к заявителям.

Срок рассмотренияписьменного обращения – не более 30 дней со дня его регистрации.

1.3.5. Прием документовдля согласования мероприятий осуществляется в комитете.

1.3.6. В приемные дни ичасы работы комитета в момент обращения заявитель имеет право на получениесведений о ходе предоставления государственной услуги по письменному обращению,телефону, электронной почте или лично.

1.3.7. Учет выданныхдокументов о согласовании мероприятий.

Департамент ведет учет иобеспечивает хранение выданных документов о согласовании мероприятий в течениеих срока действия.

2. Стандартпредоставления государственной услуги

2.1. Наименованиегосударственной услуги – государственная услуга по согласованию мероприятий поуменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периодынеблагоприятных метеорологических условий.

2.2. Органом,предоставляющим государственную услугу, является департамент. Непосредственнымисполнителем является комитет.

Департамент не вправетребовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением виные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальныхобразований области, организации, за исключением получения услуг и получениядокументов и информации, предоставляемых в результате предоставления такихуслуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми иобязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительнойвласти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими впредоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области,утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п”Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми иобязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительнойвласти области”.

2.3. Возможные формыпредоставления государственной услуги:

– очная форма – приличном присутствии заявителя или его представителя в департаменте;

– заочная форма – безличного присутствия заявителя (направление комплекта документов посредствомпочтовой связи).

2.4. Конечнымрезультатом предоставления государственной услуги является:

2.4.1. При очной формепредоставления государственной услуги – выдача лично заявителю заключения осогласовании перечня мероприятий и 1 экземпляра согласованного департаментомперечня мероприятий либо мотивированного отказа в согласовании перечнямероприятий.

2.4.2. При заочной формепредоставления государственной услуги – направление по почте заключения о согласованииперечня мероприятий и 1 экземпляра согласованного департаментом перечнямероприятий либо мотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий.

2.5. Срокипредоставления государственной услуги.

Сотрудник департамента,ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 30 рабочихдней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги:

– проводит проверкуналичия документов, прилагаемых к заявлению;

– рассматриваетпредставленные заявителем документы;

– согласовывает переченьмероприятий или отказывает в его согласовании с указанием причины отказа;

– выдает заявителюзаключение о согласовании перечня мероприятий и 1 экземпляр согласованногодепартаментом перечня мероприятий либо мотивированный отказ в согласованииперечня мероприятий, либо направляет по почте заключение о согласовании перечнямероприятий и 1 экземпляр согласованного департаментом перечня мероприятий либомотивированный отказ в согласовании перечня мероприятий.

2.6. Предоставлениегосударственной услуги осуществляется в соответствии с перечнем нормативныхправовых актов, содержащих правовые основания для предоставлениягосударственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официальногоопубликования, размещенных на сайте департамента, в соответствующем разделефедеральной государственной информационной системы “Федеральный реестргосударственных и муниципальных услуг (функций)” и на Едином портале.

2.7. Для получениягосударственной услуги заявитель должен обратиться в департамент с заявлением иприлагаемыми к нему документами.

2.7.1. Переченьдокументов, необходимых для предоставления государственной услуги,представляемых заявителем самостоятельно:

– заявление по формесогласно приложению 1 к Административному регламенту. Заявление представляетсяв двух экземплярах;

– документ,подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, -в случае подачи документов через представителя заявителя;

– отчет поинвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ ватмосферный воздух за подписью заявителя – в отношении действующих объектовхозяйственной и иной деятельности либо проектная документация – в отношениивводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственнойи иной деятельности;

– сведения обустановленных в составе комплексного экологического разрешения технологическихнормативах, нормативах допустимых выбросов, высокотоксичных веществ, веществ,обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классаопасности), при наличии таких веществ в выбросах, а также расчеты такихнормативов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,эксплуатирующих объекты I категории негативного воздействия на окружающуюсреду, определенной в соответствии с критериями отнесения объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III иIV категорий, утвержденными постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 “Об утверждении критериевотнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, кобъектам I, II, III и IV категорий” (далее – объекты ОНВОС), иэксплуатирующих объекты ОНВОС II категории, которым выдано комплексноеэкологическое разрешение);

– расчет нормативовдопустимых выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ)в атмосферный воздух (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,эксплуатирующих объекты ОНВОС II категории, которым не выдано комплексноеэкологическое разрешение, и эксплуатирующих объекты III категории ОНВОС) – вслучае если ранее указанные документы не представлялись в департамент;

– перечень мероприятийпо форме согласно приложению 3 к требованиям к мероприятиям по уменьшениювыбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятныхметеорологических условий, утвержденным приказом Министерства природныхресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 N 811 “Обутверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющихвеществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологическихусловий”, – в 2 экземплярах;

– характеристикавыбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятныхметеорологических условий (далее – периоды НМУ) по форме согласно приложению 2к Административному регламенту – в 2 экземплярах;

– пояснительная записка.

В пояснительную запискудолжны быть включены следующие основные положения:

– полное и сокращенноенаименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)индивидуального предпринимателя, месторасположение, код и категория объекта,оказывающего негативное воздействие;

– краткая характеристикаосновных технологических процессов и характеристика их воздействия наатмосферный воздух;

– обоснование перечнязагрязняющих веществ, для которых производится сокращение выбросов в периодыНМУ;

– обоснование перечня источников,выбросы от которых необходимо сокращать в период НМУ;

– характеристикамероприятий;

– результаты расчетарассеивания выбросов загрязняющих веществ при проведении мероприятий иопределение эффективности мероприятий;

– предложения попроведению контроля за реализацией мероприятий на объекте, оказывающемнегативное воздействие на окружающую среду, и оценки их эффективности.

2.7.2. Переченьдокументов, которые департамент получает в рамках межведомственногоинформационного взаимодействия в территориальном управлении Федеральной службыпо надзору в сфере природопользования, осуществляющем полномочия на территорииЯрославской области, либо предоставляемых заявителем по собственной инициативе:

– выданные вустановленном порядке комплексные экологические разрешения для объектов ОНВОС Iкатегории и объектов ОНВОС II категории;

– установленные лимитына выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросовзагрязняющих веществ в атмосферный воздух объекта ОНВОС (в случае если приопределении нормативов предельно допустимых выбросов установлено, чтодостижение их значений заявителем не обеспечивается).

Заявитель вправепредставить самостоятельно документы, которые департамент получает в рамкахмежведомственного информационного взаимодействия.

2.7.3. Документы,указанные в подпункте 2.7.1 данного пункта, по усмотрению заявителя могут бытьпредставлены на бумажном носителе, а также в электронном виде:

– в департамент личнолибо через представителя заявителя;

– посредством почтовогоотправления в адрес департамента с уведомлением о вручении.

2.7.4. Документы,представляемые в электронном виде, должны:

– быть пригодными дляпередачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки винформационных системах;

– не отличаться оторигинала документа по цветопередаче и содержанию;

– иметь формат не нижеоптического (аппаратного) разрешения по горизонтали 150 пикселей на дюйм (точекна дюйм).

2.7.5. Департамент невправе требовать от заявителя:

– представлениядокументов, информации или осуществления действий, которые не предусмотренынормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи спредоставлением государственной услуги;

– представлениядокументов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иныхгосударственных органов, органов местного самоуправления муниципальныхобразований области либо подведомственных государственным органам или органамместного самоуправления муниципальных образований области организаций,участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии снормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовымиактами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключениемдокументов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организациипредоставления государственных и муниципальных услуг”;

– осуществлениядействий, в том числе согласований, необходимых для получения государственнойуслуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местногосамоуправления муниципальных образований области, организации, за исключениемполучения услуг и получения документов и информации, предоставляемых врезультате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг,которые являются необходимыми и обязательными для предоставлениягосударственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области иоказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услугорганами исполнительной власти области, утвержденный постановлениемПравительства области от 06.06.2011 N 422-п “Об утверждении Перечня услуг,которые являются необходимыми и обязательными для предоставлениягосударственных услуг органами исполнительной власти области”.

2.8. Основания дляотказа в приеме документов отсутствуют.

Основания дляприостановления предоставления и отказа в предоставлении государственной услугиотсутствуют.

2.9. Основания дляотказа в согласовании перечня мероприятий:

– представлениенеполного комплекта документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 данногораздела Административного регламента;

– наличие в документах,представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

– недостаточностьпредлагаемых мероприятий для достижения необходимого снижения загрязненияатмосферы выбросами предприятий при предупреждениях о наступлении НМУ различнойстепени (необходимая эффективность перечня мероприятий по 1 режиму должнасоставлять не менее 15 процентов, по 2 режиму – не менее 20 процентов, по 3режиму – не менее 40 процентов. Эффективность мероприятий по 2 и 3 режимамопределяется пропорционально сокращению разовых выбросов (г/с) без проведениядополнительных расчетов полей максимальных приземных концентраций).

2.10. Плата запредоставление государственной услуги не взимается.

2.11. Время ожидания вочереди при подаче заявления и при получении результата предоставлениягосударственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.12. Специалистдепартамента, уполномоченный принимать и выдавать документы, в течение 15 минутс момента обращения осуществляет регистрацию документов заявителя. Результатомдействия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие документызаявителя.

2.13. Требования кместам предоставления государственной услуги.

Помещение дляпредоставления государственной услуги должно быть оборудовано в соответствии ссанитарными правилами и нормами и с соблюдением мер безопасности.

Пути движения к входу вздание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования ипредоставления государственной услуги, равно как и сами места ожидания,информирования и предоставления государственной услуги, санитарно-гигиеническиепомещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил,обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

Для ознакомлениязаявителей с информационными материалами оборудуются информационные стенды собразцами заполнения бланка заявления и перечнем документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги.

Места для ожидания вочереди должны быть оборудованы столом и стульями.

Рядом с местами дляожидания должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.14. Показателидоступности и качества предоставления государственной услуги:

– предоставлениегосударственной услуги в соответствии со стандартом предоставлениягосударственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и безпревышения установленного времени ожидания;

– возможность полученияинформации о государственной услуге, о ходе предоставления государственнойуслуги непосредственно в департаменте, а также с использованием информационно-телекоммуникационнойсети “Интернет”;

– отсутствиеобоснованных жалоб со стороны заявителей;

– уровеньудовлетворенности заявителей доступностью и качеством предоставлениягосударственной услуги – не менее 90 процентов от общего количества заявителей,получивших государственную услугу в течение календарного года;

– количествовзаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при предоставлениигосударственной услуги определяется намерением заявителя:

лично представить вдепартамент заявление и прилагаемые документы – одно взаимодействие сдолжностным лицом департамента, ответственным за прием заявления и документов,необходимых для предоставления государственной услуги;

3. Состав,последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования кпорядку их выполнения

3.1. Предоставлениегосударственной услуги включает в себя административную процедуру посогласованию перечня мероприятий. Состав, последовательность и сроки выполненияадминистративных действий административной процедуры по согласованию перечнямероприятий указаны в приложении 3 к Административному регламенту.

3.2. Административнаяпроцедура по согласованию перечня мероприятий включает в себя следующиеадминистративные действия:

– прием и регистрациязаявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе либо вэлектронном виде;

– проверка комплектностипредставленных документов;

– рассмотрение заявленияи прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании перечнямероприятий либо мотивированном отказе в согласовании перечня мероприятий;

– выдача заключения осогласовании перечня мероприятий либо мотивированного отказа в согласованииперечня мероприятий, внесение информации о согласовании перечня мероприятий всоответствующий информационный ресурс (реестр).

3.2.1. Прием ирегистрация заявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе либов электронном виде.

Основанием для началаадминистративного действия является поступление в департамент заявления иприлагаемых к нему документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2Административного регламента.

Заявление представляетсяв 2 экземплярах.

При очной формепредоставления услуги уполномоченный специалист департамента в течение 15 минутс момента обращения регистрирует заявление. При регистрации заявлению иприлагаемым к нему документам присваивается соответствующий входящий номер,один экземпляр заявления с отметкой о получении департаментом возвращаетсязаявителю.

При заочной формепредоставления услуги уполномоченный специалист департамента в рабочее времядепартамента в течение 15 минут с момента обращения регистрирует заявление. Прирегистрации заявлению и прилагаемым к нему документам присваиваетсясоответствующий входящий номер. Входящий номер сообщается заявителю приобращении в комитет по телефону или электронной почте.

В день регистрациизаявления специалист департамента, уполномоченный принимать и выдаватьдокументы, передает документы председателю комитета либо лицу, его замещающему.

Председатель комитеталибо лицо, его замещающее, в день регистрации заявления назначаетответственного исполнителя и передает ему зарегистрированные документы длярассмотрения на предмет их комплектности и согласования перечня мероприятий.

Результатом административногодействия является передача ответственному исполнителю зарегистрированныхдокументов для рассмотрения.

3.2.2. Проверкакомплектности представленных документов.

Основанием для началаадминистративного действия является получение ответственным исполнителемзарегистрированных документов.

Ответственныйисполнитель в течение 5 рабочих дней с момента получения зарегистрированныхдокументов рассматривает документы заявителя на соответствие перечнюдокументов, приведенному в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2Административного регламента.

В рамкахмежведомственного информационного взаимодействия ответственный исполнитель сиспользованием системы межведомственного электронного взаимодействия в течение2 рабочих дней с даты регистрации заявления направляет межведомственный запросв территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфереприродопользования, осуществляющее полномочия на территории Ярославскойобласти, для получения сведений, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7раздела 2 Административного регламента.

В случае если заявительсамостоятельно представил документы, получаемые департаментом в рамкахмежведомственного информационного взаимодействия, запросы не направляются.

В случае выявлениянекомплектности представленных документов ответственный исполнитель в течение 1рабочего дня с момента выявления некомплектности документов готовит проектотказа в согласовании перечня мероприятий по причине некомплектностипредставленных документов, который передается для визирования председателюкомитета либо лицу, его замещающему, и на подпись директору департамента либолицу, его замещающему.

Срок визирования иподписания отказа в согласовании перечня мероприятий не превышает 2 рабочихдней с момента готовности проекта отказа в согласовании перечня мероприятий.

Уполномоченныйспециалист департамента в течение 1 рабочего дня с момента подписаниярегистрирует отказ в согласовании перечня мероприятий по причиненекомплектности представленных документов.

Результатомадминистративного действия является установление комплектности документов либозарегистрированный отказ в согласовании перечня мероприятий по причиненекомплектности представленных документов.

3.2.3. Рассмотрение заявленияи прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании перечнямероприятий либо мотивированном отказе в согласовании перечня мероприятий.

Основанием для началавыполнения административного действия является установление комплектностидокументов, представленных заявителем, в соответствии с перечнем, указанным вподпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.

Ответственныйисполнитель в течение 20 рабочих дней с момента установления комплектностидокументов рассматривает документы и при наличии оснований, указанных в пункте2.9 раздела 2 Административного регламента, готовит проект мотивированногоотказа в согласовании перечня мероприятий. При отсутствии оснований для отказав согласовании перечня мероприятий ответственный исполнитель принимает решениео согласовании перечня мероприятий и готовит проект заключения о согласованииперечня мероприятий.

Подготовленный проектзаключения о согласовании перечня мероприятий и 2 экземпляра перечнямероприятий либо проект мотивированного отказа в согласовании перечнямероприятий в течение 1 рабочего дня с момента готовности проекта заключения осогласовании перечня мероприятий либо проекта мотивированного отказа всогласовании перечня мероприятий визируются председателем комитета либо лицом,его замещающим, и подписываются директором департамента либо лицом, егозамещающим. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с моментаподписания заключения о согласовании перечня мероприятий регистрирует заключение.Уполномоченный специалист департамента в течение 1 рабочего дня с моментаподписания мотивированного отказа регистрирует его.

Результатамиадминистративного действия являются подписание и регистрация в департаментезаключения о согласовании перечня мероприятий и перечня мероприятий либомотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий.

3.2.4. Выдача заключенияо согласовании перечня мероприятий либо мотивированного отказа в согласованииперечня мероприятий, внесение информации о согласовании перечня мероприятий всоответствующий информационный ресурс (реестр).

Основаниями для началаадминистративного действия являются подписание и регистрация в департаментезаключения о согласовании перечня мероприятий либо мотивированного отказа всогласовании перечня мероприятий.

Ответственныйисполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заключенияо согласовании перечня мероприятий либо мотивированного отказа в согласованииперечня мероприятий, сообщает заявителю по телефону либо посредствомэлектронной почты о завершении предоставления государственной услуги.

Информация осогласовании перечня мероприятий либо об отказе в согласовании перечнямероприятий вносится в соответствующий информационный ресурс (реестр) в течение5 рабочих дней с момента подписания заключения о согласовании перечнямероприятий либо регистрации мотивированного отказа в согласовании перечнямероприятий.

Заключение осогласовании перечня мероприятий и 1 экземпляр согласованного перечнямероприятий либо мотивированный отказ в согласовании перечня мероприятийнаправляются (вручаются) заявителю в течение 2 рабочих дней с моментаподписания заключения о согласовании перечня мероприятий либо регистрациимотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий способом, указанным взаявлении.

Результатомадминистративного действия является направление (вручение) заявителю заключенияо согласовании перечня мероприятий и согласованного перечня мероприятий либомотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий.

Результатами административнойпроцедуры являются направление (вручение) заключения о согласовании перечнямероприятий либо мотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий,внесение информации о согласовании перечня мероприятий в соответствующийинформационный ресурс (реестр) и передача в архив департамента документов,представленных заявителем для согласования перечня мероприятий.

4. Формы контроля заисполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль заисполнением ответственными сотрудниками комитета положений Административногорегламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,осуществляется председателем комитета.

Персональнаяответственность сотрудника комитета, ответственного за предоставлениегосударственной услуги, закрепляется в его должностном регламенте всоответствии с требованиями законодательства.

4.2. Периодичностьосуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.

4.3. Контроль заполнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себяпроведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей,рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей,содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета,ответственных за предоставление государственной услуги.

Проверка полноты икачества предоставления государственной услуги осуществляется на основанииприказов департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться наосновании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми(проводиться по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

По результатампроведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителейосуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль запредоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений иорганизаций осуществляется в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации.



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственнойуслуги

5.1. Заявитель можетобратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

– нарушение срокарегистрации заявления;

– нарушение срокапредоставления государственной услуги;

– требование у заявителядокументов или информации либо осуществления действий, представление илиосуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставлениягосударственной услуги;

– отказ в приемедокументов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области дляпредоставления государственной услуги, у заявителя;

– отказ в предоставлениигосударственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральнымизаконами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

– затребование сзаявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотреннойнормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовымиактами Ярославской области;

– отказ департамента,должностного лица департамента в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок ввыданных в результате предоставления государственной услуги документах либонарушение установленного срока таких исправлений;

– нарушение срока илипорядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

– приостановлениепредоставления государственной услуги, если основания приостановления непредусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами Ярославской области.

5.2. Жалоба подается вписьменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.

Жалоба может бытьнаправлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети”Интернет”, сайта департамента, а также может быть принята при личномприеме заявителя.

5.3. Жалоба должнасодержать:

– наименованиедепартамента, должностного лица департамента либо государственного служащего,решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

– фамилию, имя, отчество(последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физическоголица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридическоголица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электроннойпочты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответзаявителю;

– сведения об обжалуемыхрешениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департаменталибо государственного служащего;

– доводы, на основаниикоторых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего.Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающиедоводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившаяв департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо лицом, егозамещающим, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаеобжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приемедокументов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или вслучае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатамрассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

– удовлетворяет жалобу,в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенныхдепартаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениягосударственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств,взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами Ярославской области;

– отказывает вудовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня,следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного разделаАдминистративного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ орезультатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя вэлектронной форме.

В случае признанияжалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация одействиях, осуществляемых департаментом в целях незамедлительного устранениявыявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятсяизвинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейшихдействиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получениягосударственной услуги.

В случае признанияжалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированныеразъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядкеобжалования принятого решения.

5.7. В случаеустановления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков составаадминистративного правонарушения или преступления имеющиеся материалынезамедлительно направляются в органы прокуратуры.

В случае установления входе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административногоправонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской областиот 3 декабря 2007 г. N 100-з “Об административных правонарушениях”,должностное лицо департамента, уполномоченное на рассмотрение жалоб,незамедлительно направляет соответствующие материалы в департаментинформатизации и связи Ярославской области.

Приложение 1
к Административному регламенту



Форма


(на бланке заявителя)

                                                  Директорудепартамента

                                                  охраныокружающей среды и

                                                  природопользования

                                                  Ярославскойобласти

ЗАЯВЛЕНИЕ о согласованииперечня мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферныйвоздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий


    _______________________________________________________________________

            (наименование(полное и сокращенное) юридического лица,

___________________________________________________________________________

      Ф.И.О.индивидуального предпринимателя и его паспортные данные)

    Местонахождение:______________________________________________________

    Почтовыйадрес: _______________________________________________________

    Основной государственный  регистрационный  номер  юридического лица и

данные документа,подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице

в  Единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Основнойгосударственный регистрационный номер записи о государственной

регистрации   индивидуального    предпринимателя  и   данные   документа,

подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в

Единый  государственный   реестр   индивидуальных  предпринимателей,  для

индивидуальногопредпринимателя: __________________________________________

___________________________________________________________________________

    Идентификационныйномер налогоплательщика: ____________________________

    Кодобъекта, оказывающего негативное  воздействие  на окружающую среду:

___________________________________________________________________________

    Контактныетелефоны, факс и адрес электронной почты: __________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Направляем в  Ваш  адрес  на  рассмотрение  документы длясогласования

перечня  мероприятий   по   уменьшению  выбросов загрязняющих  веществ  в

атмосферный воздух впериоды неблагоприятных метеорологических условий:

    1.____________________________________________________________________

    2.____________________________________________________________________

    …


“___” __________ 20__ г.


_______________________   _______________________  _______________________

(наименование должности   (подпись руководителя,       (расшифровка

   руководителя- для         индивидуального             подписи)

   юридическоголица)         предпринимателя)


                             М.П.(при наличии)



Приложение 2
к Административному регламенту



Форма

ХАРАКТЕРИСТИКА выбросовзагрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятныхметеорологических условий

______________________________________,___________________________________

      (наименованиепредприятия)              (наименованиепримеси)

Цех, участок

Номер источника выброса

Высота источника выброса, м

Нормальные условия

Режим 1

Режим 2

Режим 3

Примечание

г/с

т/год

%

г/с

z %

г/с

z %

г/с

z %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего по объекту ОНВОС

В том числе по градациям высот (метров):

0 – 10

11 – 20

21 – 30

31 – 50

51 – 100

> 100

Примечания:

1. В графе 2 указываетсяномер источника выброса на карте-схеме объекта, оказывающего негативноевоздействие на окружающую среду. Здесь приводятся все источники выбросовнезависимо от того, сокращаются на них выбросы в периоды неблагоприятныхметеорологических условий или нет. В строке “Всего по объекту ОНВОС”указывается общее число источников.

2. В графе 6 приводитсявклад выбросов конкретного источника в суммарный выброс всего предприятия.

3. В графах 8, 10, 12указывается эффективность мероприятий для каждого источника при трех режимахработы предприятия. Если на каком-либо источнике выбросы не сокращаются, то всоответствующей графе ставится цифра “0”. В строке “Всего пообъекту ОНВОС” указывается общая эффективность мероприятий на предприятии.

4. В графе 13указывается, какие максимальные концентрации вредных веществ могут наблюдатьсяпри выполнении мероприятий 2 и 3 режимов, а также какими средствами контроляоснащены источники.



Приложение 3
к Административному регламенту



СОСТАВ, последовательность и сроки выполнения административных действийадминистративной процедуры по согласованию перечня мероприятий по уменьшениювыбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятныхметеорологических условий

N

п/п

Наименование административного действия

Должностные лица, ответственные за выполнение административного действия

Содержание административного действия

Срок выполнения административного действия

1

2

3

4

5

1

Прием и регистрация заявления о согласовании перечня мероприятий (далее – заявление) и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе либо в электронном виде

специалист департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент), уполномоченный принимать и выдавать документы, председатель комитета государственного экологического надзора департамента (далее – комитет)

при очной форме предоставления государственной услуги уполномоченный специалист департамента в течение 15 минут с момента обращения регистрирует заявление. При регистрации заявлению и прилагаемым к нему документам присваивается соответствующий входящий номер, один экземпляр заявления с отметкой о получении департаментом возвращается заявителю.

При заочной форме предоставления государственной услуги уполномоченный специалист департамента в рабочее время департамента в течение 15 минут с момента обращения регистрирует заявление. При регистрации заявлению и прилагаемым к нему документам присваивается соответствующий входящий номер. Входящий номер сообщается заявителю при обращении в департамент по телефону или электронной почте.

В день регистрации заявления специалист департамента, уполномоченный принимать и выдавать документы, передает документы председателю комитета либо лицу, его замещающему.

Председатель комитета либо лицо, его замещающее, в день регистрации заявления назначает ответственного исполнителя и передает ему зарегистрированные документы для рассмотрения на предмет их комплектности и согласования перечня мероприятий

1 рабочий день

2

Проверка комплектности представленных документов

специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, председатель комитета, директор департамента, специалист департамента, уполномоченный принимать и выдавать документы

ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента получения зарегистрированных документов рассматривает документы заявителя на соответствие перечню документов, приведенному в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента. В рамках межведомственного информационного взаимодействия ответственный исполнитель с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления направляет межведомственный запрос в территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющее полномочия на территории Ярославской области, для получения сведений, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.

В случае если заявитель самостоятельно представил документы, получаемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запросы не направляются.

В случае выявления некомплектности представленных документов ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента выявления некомплектности документов готовит проект отказа в согласовании перечня мероприятий по причине некомплектности представленных документов, который передается для визирования председателю комитета либо лицу, его замещающему, и на подпись директору департамента либо лицу, его замещающему.

Специалист департамента, уполномоченный принимать и выдавать документы, в течение 1 рабочего дня с момента подписания регистрирует отказ в согласовании перечня мероприятий по причине некомплектности представленных документов

5 рабочих дней

3

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о согласовании перечня мероприятий либо мотивированном отказе в согласовании перечня мероприятий

специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, председатель комитета, директор департамента, специалист департамента, уполномоченный принимать и выдавать документы

ответственный исполнитель в течение 20 рабочих дней с момента установления комплектности документов рассматривает документы и при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента, готовит проект мотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий. При отсутствии оснований для отказа в согласовании перечня мероприятий ответственный исполнитель принимает решение о согласовании перечня мероприятий и готовит проект заключения о согласовании перечня мероприятий.

Подготовленный проект заключения о согласовании перечня мероприятий и 2 экземпляра перечня мероприятий либо проект мотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий в течение 1 рабочего дня с момента готовности проекта заключения о согласовании перечня мероприятий либо проекта мотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий визируются председателем комитета либо лицом, его замещающим, и подписываются директором департамента либо лицом, его замещающим. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента подписания заключения о согласовании перечня мероприятий регистрирует заключение. Специалист департамента, уполномоченный принимать и выдавать документы, в течение 1 рабочего дня с момента подписания мотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий регистрирует его

22 рабочих дня

4

Выдача заключения о согласовании перечня мероприятий либо мотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий, внесение информации о согласовании перечня мероприятий в соответствующий информационный ресурс (реестр)

специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги

ответственный исполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заключения о согласовании перечня мероприятий либо мотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий, сообщает заявителю по телефону либо посредством электронной почты о завершении предоставления государственной услуги.

Информация о согласовании перечня мероприятий либо об отказе в согласовании перечня мероприятий вносится в соответствующий информационный ресурс (реестр) в течение 5 рабочих дней с момента подписания заключения о согласовании перечня мероприятий либо регистрации мотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий.

Заключение о согласовании перечня мероприятий и 1 экземпляр согласованного перечня мероприятий либо мотивированный отказ в согласовании перечня мероприятий направляются (вручаются) заявителю в течение 2 рабочих дней с момента подписания заключения о согласовании перечня мероприятий либо регистрации мотивированного отказа в согласовании перечня мероприятий способом, указанным в заявлении

2 рабочих дня

 

Для новых клиентов

Бесплатная консультация