ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2016 года N 606
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ФИЛИАЛА ЗАО “УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ” В Г. НОВОЧЕБОКСАРСК ПО РАЗВИТИЮ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА СТРОЯЩЕМСЯ ПОЛИГОНЕ ТБО В Г. НОВОЧЕБОКСАРСК И МУСОРОПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СТАНЦИИ В Г. ЧЕБОКСАРЫ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПИСАННОГО КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ И УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА 2017 – 2024 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”, концессионным соглашением в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики от 1 июля 2014 года Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить инвестиционную программу филиала ЗАО “Управление отходами” в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на строящемся полигоне ТБО в г. Новочебоксарск и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары, в рамках реализации подписанного концессионного соглашения в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики, на 2017 – 2024 годы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству (Д.В.Никоноров).
Глава города Чебоксары
И.В.КЛЕМЕНТЬЕВА
Утверждена
решением
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 28.12.2016 N 606
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ФИЛИАЛА ЗАО “УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ” В Г. НОВОЧЕБОКСАРСК ПО РАЗВИТИЮ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА СТРОЯЩЕМСЯ ПОЛИГОНЕ ТБО В Г. НОВОЧЕБОКСАРСК И МУСОРОПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СТАНЦИИ В Г. ЧЕБОКСАРЫ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПИСАННОГО КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ И УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА 2017 – 2024 ГОДЫ
Паспорт инвестиционной программы филиала ЗАО “Управление отходами” в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на строящемся полигоне ТБО в г. Новочебоксарск и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары, в рамках реализации подписанного концессионного соглашения в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики, на 2017 – 2024 годы
|
|
|
Наименование Программы | – | инвестиционная программа ЗАО “Управление отходами” в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения), твердых бытовых отходов на строящемся полигоне ТБО в г. Новочебоксарск и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары в рамках реализации подписанного концессионного соглашения в отношении коммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики, на 2017 – 2024 годы. |
Основания для разработки Программы | – | Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”, приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 “Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса” |
Разработчики Программы | – | филиал ЗАО “Управление отходами” в г. Новочебоксарск |
Цели и задачи Программы | – | реализовать подписанное Концессионное соглашение по созданию межмуниципального полигона ТБО; повысить надежность и качество предоставления услуг по утилизации ТБО; обеспечить потребность в услуге по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в необходимом объеме; обеспечить экологическую безопасность объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также безопасность и надежность складирования отходов на полигоне ТБО |
Исполнители Программы | – | филиал ЗАО “Управление отходами” в г. Новочебоксарск |
Объем и источники финансирования Программы | – | объем финансирования Инвестиционной программы за период 2017 – 2024 годы составляет 2391947,434 тыс. рублей с НДС, (2047716,90 тыс. рублей без НДС), в том числе за счет: надбавки к ценам (тарифам) для потребителей 1309418,14 тыс. рублей с НДС (1109676,39 тыс. рублей без НДС) |
Сроки реализации Программы | – | 2017 – 2024 годы |
Ожидаемый конечный результат | – | строительство 2-й карты складирования полигона ТБО в г. Новочебоксарск мощностью 100000 тонн в год, мусоросортировочного комплекса в г. Новочебоксарск мощностью не менее 150000 тонн в год и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары мощностью не менее 150000 тонн в год |
Система контроля за исполнением Программы | – | мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48; государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) согласно их компетенции в порядке утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработкиИнвестиционной программы
Необходимость вразработке и реализации инвестиционной программы филиала ЗАО “Управлениеотходами” в г. Новочебоксарск по развитию объектов, используемых дляутилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на строящемся полигоне ТБО вг. Новочебоксарск и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары в рамкахреализации подписанного концессионного соглашения в отношении коммунальнойинфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения)твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики, на 2017 – 2024 годы(далее – Инвестиционная программа) обусловлена введением в эксплуатациюкомплексов сортировки отходов в г. Новочебоксарск мощностью до 150 тыс. тоннТБО в год и в г. Чебоксары мощностью до 150 тыс. тонн ТБО в год, а такженеобходимостью строительства второй карты складирования отходов ТБО мощностьюдо 100 тыс. тонн в год.
Основанием для принятияинвестиционной программы служит проблема переполнения Пихтулинской свалки,необходимость строительства нового объекта для утилизации и подписанноеКонцессионное соглашение – Распоряжение Кабинета Министров ЧувашскойРеспублики от 08.10.2013 N 583-р “О концессионном соглашении в отношениикоммунальной инфраструктуры межмуниципальной системы переработки и утилизации(захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики”.
Объектом вышеуказанногоКонцессионного соглашения является предприятие (имущественный комплекс),состоящее из следующих объектов: 2-я карта складирования полигона захоронениятвердых бытовых отходов (ТБО) (ее мощность составляет не менее 100000 (статысяч) тонн в год), мусоросортировочный комплекс (суммарный объем переработки исортировки ТБО не менее 150000 (ста пятидесяти тысяч) тонн в год) имусороперегрузочная станция (суммарный объем переработки и сортировки ТБО неменее 150000 (ста пятидесяти тысяч) тонн в год), которые создаются как системакоммунальной инфраструктуры – межмуниципальной системы переработки и утилизации(захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики дляобслуживания территории трех муниципальных образований Чувашской Республики: г.Чебоксары, г. Новочебоксарск и Чебоксарский район.
Инвестиционная программаявляется основанием для определения величины инвестиционной надбавки к тарифуна утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на 2017 – 2024 годы.
II. Цели и задачи разработки и реализации Инвестиционной программы
Разработка и последующаяреализация Инвестиционной программы позволят повысить эффективность инадежность эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения)твердых бытовых отходов; обеспечить потребность в услуге по утилизации(захоронению) твердых бытовых отходов в необходимом объеме и высокого качествапотребителям; обеспечить услугами по утилизации (захоронению) твердых бытовыхотходов новых объектов капитального строительства социального или промышленногоназначения; обеспечить экологическую безопасность объектов, используемых дляутилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также безопасность инадежность складирования отходов на полигоне.
В результате реализацииИнвестиционной программы должны быть достигнуты следующие основные значенияцелевых индикаторов работы объектов, используемых для утилизации (захоронения)твердых бытовых отходов на период реализации Инвестиционной программы:
N | Наименование индикатора | Ед. измерения | Расчетные значения индикаторов, характеризующие состояние систем коммунальной инфраструктуры, годы | |||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1. | Продолжительность (бесперебойность) предоставления услуги | час/день | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Количество дней в отчетном периоде | дней | 334 | 365 | 365 | 366 | 365 | 365 | 365 | 31 | |
Количество часов предоставления услуг за отчетный период | часов | 4008 | 4380 | 4380 | 4392 | 4380 | 4380 | 4380 | 372 | |
2. | Коэффициент защищенности объектов от пожаров | час/день | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Суммарная продолжительность пожаров на объектах для утилизации (захоронения) ТБО | час | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество дней в отчетном периоде | дней | 334 | 365 | 365 | 366 | 365 | 365 | 365 | 31 | |
3. | Коэффициент использования рабочих карт | % | 1 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 |
Фактическое количество разработанных карт полигона, используемых для утилизации (захоронения) ТБО | шт. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Плановое количество карт полигона, предусмотренных для утилизации (захоронения) ТБО | шт. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4. | Коэффициент использования площади полигона | % | 50 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Фактическая используемая площадь для утилизации (захоронения) ТБО | кв. м | 14000 | 14000 | 28000 | 28000 | 28000 | 28000 | 28000 | 28000 | |
Площадь объектов для утилизации (захоронения) ТБО | кв. м | 14000 | 14000 | 28000 | 28000 | 28000 | 28000 | 28000 | 28000 | |
5. | Коэффициент заполняемости полигона | % | 1 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 |
Накопленный объем захороненных ТБО | тн | 183333,33 | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 16666,67 | |
Проектная вместимость объекта для утилизации (захоронения) ТБО | тыс. тн | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | |
6. | Объем утилизированных ТБО | тн/год | 183333,33 | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 16666,67 |
7. | Высота насыпи ТБО на полигоне | м | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 8 |
III. Объем и источники финансирования Инвестиционной программы
Общая сумма капитальныхвложений на 2017 – 2024 годы составляет 2391947,434 тыс. рублей (приложение кПрограмме).
Финансовые потребностиФилиала ЗАО “Управление отходами” в г. Новочебоксарск, необходимыедля реализации Программы, будут обеспечены за счет надбавок к ценам (тарифам)для потребителей.
Для реализацииинвестиционной программы по развитию объектов, используемых для утилизации(захоронения) твердых бытовых отходов на территории Чувашской Республики,привлечены заемные (кредитные) средства в размере 1499923,55 тыс. руб. Выплатаденежных средств на его погашение и обслуживание составит 2391947,434 тыс.руб., в т.ч. проценты по привлеченному кредиту – 892023,884 тыс. руб.
Источники финансированиямероприятий по строительству 2-й карты складирования полигона ТБО в г.Новочебоксарск мощностью 100000 тонн в год, мусоросортировочного комплекса в г.Новочебоксарск мощностью не менее 150000 тонн в год и мусороперегрузочнойстанции в г. Чебоксары мощностью не менее 150000 тонн в год приведены втаблице.
Источники | Планируемые объемы финансирования, тыс. рублей | |||||||||
2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | Всего, | ||
без НДС | с НДС | |||||||||
Бюджетные средства (средства Фонда ЖКХ и Республиканского бюджета) <1> | 135324,94 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 135324,94 | 135324,94 |
Собственные средства ЗАО “Управление отходами” (далее – Инвестор) <2> | 161454,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 161454,6 | 190516,41 |
Амортизационные отчисления | 83974,65 | 91608,71 | 91608,71 | 91608,71 | 91608,71 | 91608,71 | 91608,71 | 7634,06 | 641260,97 | 756687,94 |
Финансовые средства, полученные от применения установленных надбавок к тарифам | 145314,76 | 158525,2 | 158525,2 | 158525,2 | 158525,2 | 158525,2 | 158525,2 | 13210,43 | 1109676,39 | 1309418,14 |
Итого: | 526068,95 | 250133,91 | 250133,91 | 250133,91 | 250133,91 | 250133,91 | 250133,91 | 20844,49 | 2047716,9 | 2391947,43 |
________________
<1> Предусмотреныбюджетные средства, уже полученные ЗАО “Управление отходами” в 2016году от Фонда содействия и реформирования ЖКХ в сумме 122168346,55 руб. всоответствии с решением Правления Фонда N 700 от 22 сентября 2016 г. и средстваЧувашской Республики в сумме 13156591,17 руб.
<2> Средства,собранные ЗАО “Управление отходами” в период с 1 ноября 2015 г. по 1февраля 2017 г. в рамках исполнения договора на оказание услуги по временномунакоплению с последующим размещением, заложенные в калькуляции как”Финансовые обязательства” в размере 288,86 руб./куб. м (утвержд.приказом N 53/1-15 от 22.10.2015 генерального директора ЗАО “Управлениеотходами” Бесшапова П.Е.).
IV. Расчетный размер надбавки к тарифам на утилизацию твердых бытовых отходовдля потребителей
создать условия дляприведения коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества,обеспечивающие комфортные условия проживания населения.
VI. Требования к объектам строительства
6.1. 2-я карта складирования полигона захоронения ТБО
Мощность объекта | Не менее 100000 (сто тысяч) тонн в год |
Режим работы | 365 либо 366 (триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть), дней в году. График работы эксплуатационного персонала – посменный |
Требования к технологии | Определяются ЗАО “Управление отходами” (далее – Инвестор) |
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям | Согласно действующим СНиП |
Выделение очередей и пусковых комплексов. Требования по перспективному расширению предприятия | Определяются Инвестором |
Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации | Согласно техническим условиям |
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий | Количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в пределах ПДК. Поступающие ТБО подвергаются контролю на содержание взрывчатых и радиоактивных веществ, металлической ртути |
Требования к режиму безопасности и гигиене труда | В соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами |
Состав, содержание и оформление проектной и рабочей документации | В соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами |
Требования к пожарной охране и технике безопасности | Согласно действующим нормам и правилам. Категория помещения станции по пожарной опасности “В” |
Основное технологическое оборудование | Определяется Инвестором, при этом обязательно наличие автоматизированной системы управления, позволяющая учитывать и контролировать въезд/выезд автотранспорта, передвижение ТМЦ, взвешивание ТБО и ВМР |
6.2. Мусоросортировочный комплекс мощностью не менее 150000 (стапятидесяти тысяч) тонн в год
Мусоросортировочныйкомплекс должен отвечать действующим экологическим и санитарным требованиям исоответствовать следующим технико-экономическим показателям:
объект недвижимогоимущества;
режим работы -ежедневный;
график работы эксплуатационногоперсонала – посменный;
суммарный объемпереработки и сортировки ТБО – не менее 150000 (ста пятидесяти тысяч) тонн вгод;
Описание | – одно- или двухуровневый цех сортировки ТБО, состоит из трех зон: участок приемки ТБО – закрытая стеновыми или иными панелями с трех сторон площадка для предотвращения разноса ветром ТБО, участок основной сортировки и прессования вторсырья, участок отгрузки ТБО; – пункт КПП; – весовая, электронные автомобильные весы грузоподъемностью не менее 60 тонн и длиной 18 – 20 метров; – площадка складирования крупногабаритных отходов с ограждением, исключающим разнос ветром ТБО; – административно-бытовые и технические помещения согласно действующим нормам; – конструкция и техническое исполнение основного технологического оборудования комплекса сортировки должны исключать внешнее пылеобразование, просыпание отходов и разнесение их ветром, попадание на землю фильтрата после уплотнения “хвостов” ТБО; – покрытие площадок должно иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор стоков и осадков. Покрытие приемной площадки должно быть из высокопрочного износостойкого бетона. Пропускная способность дренажных каналов должна обеспечивать ежесменную (особенно в летнее и теплое время) уборку и помывку оборудования; – приточно-вытяжная вентиляция с нормативным трехкратным воздухообменом для замкнутых помещений; – система пожаротушения и система пожарной сигнализации; – связь (телефонная, громкая); – система контроля на наличие радиоактивных веществ и металлической ртути; – система ограждения территории станции от проникновения посторонних лиц; – система видеонаблюдения; – система автоматизированного управления линией сортировки; – резервуар для сбора фильтрата |
Требования к технологии производства | ТБО доставляются на предприятие мусоровозным и самосвальным автотранспортом. Производится взвешивание ТБО и дозиметрический контроль. Фронтальный погрузчик загружает отходы на заглубленную часть приемных конвейеров для последующей подачи на вибростолы или аналог, которые отсеивают мелкую фракцию. Отсев от вибростола (или аналога) попадает на конвейер ленточный отводящий для мелкой фракции, который загружает контейнер для дальнейшего вывоза отсева на полигон захоронения. Отходы с гранулометрией выше 90 мм попадают от вибростола (или аналога) на конвейер сортировки, проходящий через климатическую кабину, где работают сортировщики. Отобранное вторсырье сбрасывается в лотки каждой секции сортировки. Вторсырье из секций эстакады погрузчиком с лопатным отвалом подается на пластинчатый конвейер вторсырья. По конвейеру вторсырье подается в пресс для брикетирования. ТБО после отбора вторичного сырья конвейером подается в зону работы магнитного сепаратора для извлечения металлических (магнитных отходов). Под конвейером сортировки проходит конвейер для “хвостов”, с помощью которого отходы подаются в пресс-компактор для прессования “хвостов” ТБО в пресс-контейнеры |
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям | Согласно действующим СНиП для зданий многоцелевого назначения модульного типа. Возможно строительство зданий из легких конструкций |
Режим работы | 365 либо 366 (триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть), дней в году. График работы эксплуатационного персонала – посменный |
Выделение очередей и пусковых комплексов. Требования по перспективному расширению предприятия | Определяются Инвестором |
Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации | Согласно техническим условиям. Возможно иное, предусмотренное проектом |
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий | Количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в пределах ПДК. Поступающие на станцию отходы подвергаются контролю на содержание радиоактивных веществ, металлической ртути |
Требования к режиму безопасности и гигиене труда | В соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами |
Состав, содержание и оформление проектной и рабочей документации | В соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами |
Требования к пожарной охране и технике безопасности | Согласно действующим нормам и правилам. Категория помещения станции по пожарной опасности “В” |
Основное технологическое оборудование | Предусмотреть: – конвейеры приемные пластинчатые, конвейер пластинчатый для вторсырья, конвейеры ленточные, кабины оператора и климатическая, эстакада сортировочная, пресс для вторсырья, пресс-компакторы, мультилифты и контейнеры к ним шредер для крупногабаритных отходов и шредер для строительных отходов. Либо аналогичные технические решения в соответствии с проектом. Основные виды технологического оборудования уточняются по мере согласования задания на проектирование |
6.3. Мусороперегрузочная станция с элементами сортировки в городеЧебоксары мощностью не менее 150000 (ста пятидесяти тысяч) тонн в год
Мусоросортировочнаястанция должна отвечать действующим экологическим и санитарным требованиям исоответствовать следующим технико-экономическим показателям:
объект недвижимогоимущества;
суммарный объемпереработки и сортировки ТБО – не менее 150000 (ста пятидесяти тысяч) тонн вгод;
дальность расположениямусороперегрузочной станции от полигона ТБО – не более 30 км;
Описание | – одно- или двухуровневый участок приемки, перегрузки и прессования ТБО, исключающий попадание атмосферных осадков, с ограждением, исключающим разнос ветром составляющих ТБО; – пункт КПП; – административно-бытовые и технические помещения согласно действующим нормам; – конструкция и техническое исполнение приемных бункеров должны исключать внешнее пылеобразование, просыпание отходов и разнесение их ветром, выделение в атмосферный воздух загрязняющих веществ и газов; – покрытие площадок и пандуса должно иметь уклоны, обеспечивающие направленный сбор стоков и осадков. Покрытие приемной площадки и разгрузочного пандуса должно быть из высокопрочного износостойкого бетона. Пропускная способность дренажных каналов должна обеспечить ежесменную (особенно в летнее и теплое время) уборку и помывку оборудования, транспортных систем; – приточно-вытяжная вентиляция с нормативным воздухообменом для замкнутых помещений; – система пожаротушения и система пожарной сигнализации; – электронные автомобильные весы грузоподъемностью не менее 60 тонн и длиной 18 – 20 метров; – очистка сточных вод от мытья оборудования и отжима ТБО; – связь (телефонная, громкая); – система контроля на наличие в ТБО радиоактивных веществ и металлической ртути; – система ограждения территории станции от проникновения посторонних лиц; – система видеонаблюдения |
Требования к технологии производства | ТБО доставляются на предприятие мусоровозным и самосвальным автотранспортом. Производится взвешивание ТБО и дозиметрический контроль. Фронтальный погрузчик загружает отходы на заглубленную часть приемных конвейеров для последующей подачи на вибростолы или аналог, которые отсеивают мелкую фракцию. Отсев от вибростола (или аналога) попадает на конвейер ленточный отводящий для мелкой фракции, который загружает контейнер для дальнейшего вывоза отсева на полигон захоронения. Отходы с гранулометрией выше 90 мм попадают от вибростола (или аналога) на конвейер сортировки, проходящий через климатическую кабину, где работают сортировщики. Отобранное вторсырье сбрасывается в лотки каждой секции сортировки. Вторсырье из секций эстакады погрузчиком с лопатным отвалом подается на пластинчатый конвейер вторсырья. По конвейеру вторсырье подается в пресс для брикетирования. ТБО после отбора вторичного сырья конвейером подается в зону работы магнитного сепаратора для извлечения металлических (магнитных отходов). Под конвейером сортировки проходит конвейер для “хвостов”, с помощью которого отходы подаются в пресс-компактор для прессования “хвостов” ТБО в пресс-контейнеры |
Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям | Согласно действующим СНиП для зданий многоцелевого назначения модульного типа |
Выделение очередей и пусковых комплексов. Требования по перспективному расширению предприятия | Определяются Инвестором |
Источники энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации | Согласно техническим условиям |
Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий | Количество вредных выбросов в воздухе рабочей зоны в пределах ПДК. Поступающие на станцию ТБО подвергаются контролю на содержание взрывчатых и радиоактивных веществ, металлической ртути |
Требования к режиму безопасности и гигиене труда | В соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами |
Состав, содержание и оформление проектной и рабочей документации | В соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами |
Требования к пожарной охране и технике безопасности | Согласно действующим нормам и правилам. Категория помещения станции по пожарной опасности “В” |
Основное технологическое оборудование | Предусмотреть: – бункер-накопитель, пресс-контейнер, закрытый контейнер, открытый контейнер, шредер, фронтальный погрузчик, экскаватор, пресс-компакторы, мультилифты и контейнеры к ним, шредер для крупногабаритных отходов и шредер для строительных отходов. Либо аналогичные технические решения в соответствии с проектом; – автоматизированная система управления, позволяющая учитывать и контролировать въезд/выезд автотранспорта, передвижение ТМЦ, взвешивание ТБО и ВМР. Основные виды технологического оборудования уточняются по мере согласования задания на проектирование |
6.4. Требования к технологии
Технология, заложенная впроект, включает в себя, в том числе, транспортирование ТБО от местанепосредственного приема отходов на территории объекта утилизации отходов, доместа их разгрузки/выгрузки, перемещение специализированным транспортом отходоввнутри территории объекта утилизации отходов к местам отбора и сортировки,обработку отходов, а также транспортирование уплотненных хвостов и отсева собъекта, осуществляющего только прием и обработку, а также для осуществлениятранспортирования тюкованного ТБО с объекта, осуществляющего прием и обработку.Для осуществления технологического процесса используется собственныйспециализированный транспорт.
Полезные фракции отходовотбираются на мусоросортировочных линиях двух заводов для дальнейшейпереработки, а оставшиеся не утилизируемые фракции (“хвосты”) смусороперегрузочной станции в г. Чебоксары перевозятся”автопоездами”, оборудованными системой “Глонасс”, намусоросортировочный комплекс г. Новочебоксарск. “Хвосты” подвергаютсяглубокому прессованию (тюкованию) 120 тонным прессом и затем помещаются на 1карту полигона в соответствии с проектом Минприроды Чувашии, прошедшимгосударственную экологическую экспертизу.
Согласно технологииуказанного проекта Минприроды Чувашии, “отсев” складируется отдельноот “хвостов” и уплотняется специальным катком.
VII. Оценка возможных рисков при реализации Инвестиционной программы
Поскольку на эффективностьи реализуемость инвестиционной программы влияют разные факторы, то в расчетахэффективности и финансовой реализуемости необходимо учитывать риск, т.е.возможность (вероятность) возникновения условий, которые приведут к негативнымпоследствиям. Негативными последствиями для проекта могут стать потеря(недополучение) доходов, появление дополнительных расходов, убытки, закрытиепроекта. Риск связан с наступлением рисковых ситуаций, т.е. совокупностьюсобытий (обстоятельств) и условий, создающих обстановку неопределенности дляреализации проекта, которая может как способствовать, так и препятствоватьосуществлению проекта.
При реализации даннойИнвестиционной программы возможны следующие риски:
1. Увеличение стоимостиреализации мероприятий Инвестиционной программы вследствие изменениязаконодательства Российской Федерации, роста инфляции, превышающего прогнозныеоценки, иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятийИнвестиционной программы.
2. Недостаточное финансовоеобеспечение из-за временных разрывов между периодом поступления денежныхсредств по договорам и сроками финансирования объектов (превышающиезапланированные), отклонения фактических объемов утилизируемых отходов отплановых показателей.
3. Несоблюдение сроковреализации мероприятий по причине несвоевременного выполнения работ со стороныподрядных организаций.
4. Риск возникновенияобстоятельств непреодолимой силы.
Мерами снижения рисковявляется своевременное управление ими исполнителем Инвестиционной программыфилиалом ЗАО “Управление отходами” в г. Новочебоксарск.
VIII. Система контроля за исполнением Инвестиционной программы
Контроль за реализациейИнвестиционной программы и мониторинг ее выполнения осуществляются в порядке,предусмотренным приказом Министерства регионального развития РоссийскойФедерации от 14.04.2008 N 48 “Об утверждении Методики проведения мониторингавыполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунальногокомплекса”.
Государственный контроль(надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексеосуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти(федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор)согласно их компетенции в порядке, утвержденном постановлениемПравительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543.
Приложение
к инвестиционной программе филиала
ЗАО “Управление отходами” в г. Новочебоксарск
по развитию объектов, используемых для утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов
на строящемся полигоне ТБО в г. Новочебоксарск
и мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары,
в рамках реализации подписанного концессионного
соглашения в отношении коммунальной инфраструктуры
межмуниципальной системы переработки и утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов на территории
Чувашской Республики, на 2017 – 2024 годы
План мероприятийИнвестиционной программы
N | Наименование мероприятия/адрес объекта | Единица измерения | Цели реализации мероприятия | Объемные показатели | Реализация мероприятий по годам | Финансовые потребности, всего, тыс. руб., без НДС | |||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 15 |
1 | Строительство мусороперегрузочной станции в г. Чебоксары мощностью не менее 150000 тн в год | % | – обеспечить потребность в услуге по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в необходимом объеме; – обеспечить экологическую безопасность объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также безопасность и надежность складирования отходов на полигоне ТБО | мощность 150 тыс. тн в год | 100,00% | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1048000,26 |
2 | Строительство Мусоросортировочного комплекса в г. Новочебоксарск мощностью не менее 150000 тн в год | % | – обеспечить потребность в услуге по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в необходимом объеме; – обеспечить экологическую безопасность объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также безопасность и надежность складирования отходов на полигоне ТБО | мощностью 150 тыс. тн в год | 100,00% | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 681237,50 |
3 | Проектирование и строительство 2-й карты складирования полигона ТБО в г. Новочебоксарск мощностью 100000 тн в год | % | – обеспечить потребность в услуге по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в необходимом объеме; – обеспечить экологическую безопасность объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, а также безопасность и надежность складирования отходов на полигоне ТБО | мощностью 100000 тн в год | 70,00% | 30,00% | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 318479,14 |
Объем и способы финансирования мероприятий по реализации Инвестиционнойпрограммы
N | Объем финансирования, тыс. рублей | Всего, без НДС | ||||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
1. | Источники финансирования: | |||||||||
в т.ч. за счет амортизационных отчислений | 83974,65 | 91608,71 | 91608,71 | 91608,71 | 91608,71 | 91608,71 | 91608,71 | 7634,06 | 641260,97 | |
в т.ч. за счет собственных средств | 161454,60 | 161454,60 | ||||||||
в т.ч. за счет бюджетных средств <1> | 135324,94 | 135324,94 | ||||||||
в т.ч. за счет средств, полученных от применения установленных надбавок к тарифам | 145314,76 | 158525,20 | 158525,20 | 158525,20 | 158525,20 | 158525,20 | 158525,20 | 13210,43 | 1109676,39 | |
Всего | 526068,95 | 250133,91 | 250133,91 | 250133,91 | 250133,91 | 250133,91 | 250133,91 | 20844,49 | 2047716,90 |
________________
<1> Финансовыесредства, полученные из бюджетных источников, указаны без НДС.
Планируемые объемы финансирования и их источники по годам
Наименование мероприятия | Финансовые потребности, всего, тыс. руб. без НДС | Источник финансирования | Реализация мероприятий по годам, тыс. руб. без НДС | |||||||
2017 | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
Строительство мусороперегрузочной станция в г. Чебоксары мощностью не менее 150000 тн в год | 1048000,26 | в т.ч. за счет амортизационных отчислений | 42977,36 | 46884,39 | 46884,39 | 46884,39 | 46884,39 | 46884,39 | 46884,39 | 3907,03 |
в т.ч. за счет собственных средств | 82630,79 | |||||||||
в т.ч. за счет бюджетных средств | 69257,89 | |||||||||
в т.ч. за счет средств, полученных от применения установленных надбавок к тарифам | 74370,59 | 81131,55 | 81131,55 | 81131,55 | 81131,55 | 81131,55 | 81131,55 | 6760,96 | ||
Строительство Мусоросортировочного комплекс в г. Новочебоксарск мощностью не менее 150000 тн в год | 681237,50 | в т.ч. за счет амортизационных отчислений | 27936,81 | 30476,52 | 30476,52 | 30476,52 | 30476,52 | 30476,52 | 30476,52 | 2539,71 |
в т.ч. за счет собственных средств | 53712,96 | |||||||||
в т.ч. за счет бюджетных средств | 45020,10 | |||||||||
в т.ч. за счет средств, полученных от применения установленных надбавок к тарифам | 48343,53 | 52738,40 | 52738,40 | 52738,40 | 52738,40 | 52738,40 | 52738,40 | 4394,87 | ||
Проектирование и строительство 2-й карты складирования полигона ТБО в г. Новочебоксарск мощностью 100000 тн в год | 318479,14 | в т.ч. за счет амортизационных отчислений | 13060,48 | 14247,80 | 14247,80 | 14247,80 | 14247,80 | 14247,80 | 14247,80 | 1187,32 |
в т.ч. за счет собственных средств | 25110,85 | |||||||||
в т.ч. за счет бюджетных средств | 21046,95 | |||||||||
в т.ч. за счет средств, полученных от применения установленных надбавок к тарифам | 22600,64 | 24655,25 | 24655,25 | 24655,25 | 24655,25 | 24655,25 | 24655,25 | 2054,60 |