О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ ПОЛИГОНА ПРОМЫШЛЕННЫХ И ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В РАЙОНЕ П. НОВЫЕ ЧЕРКАССЫ В ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД 2010 – 2015 ГОДОВ”
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2009 года N 22/11
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ ПОЛИГОНА ПРОМЫШЛЕННЫХ И ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В РАЙОНЕ П. НОВЫЕ ЧЕРКАССЫ В ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД 2010 – 2015 ГОДОВ”
В соответствии со статьей 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, пунктом 24 статьи 4 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в целях снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека, сохранения и дальнейшего уменьшения объемов образования отходов, определения первоочередных задач, механизмов их реализации, направленных на совершенствование городской системы управления отходами, ориентированной на ресурсосбережение, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить городскую целевую программу “Развитие полигона промышленных и твердых бытовых отходов в районе п. Новые Черкассы в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период 2010 – 2015 годов” (приложение N 1).
2. Территориальному финансовому управлению Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Уфы Республики Башкортостан предусмотреть в бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2010 год и на период по 2015 год включительно средства на реализацию городской целевой программы “Развитие полигона промышленных и твердых бытовых отходов в районе п. Новые Черкассы в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период 2010 – 2015 годов”.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям (Носков А.В.).
Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.НИГМАТУЛЛИН
Приложение N 1. ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “РАЗВИТИЕ ПОЛИГОНА ПРОМЫШЛЕННЫХ И ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В РАЙОНЕ П. НОВЫЕ ЧЕРКАССЫ В ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД 2010 – 2015 ГОДОВ”
Приложение N 1
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 23 декабря 2009 года N 22/11
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌════════════════┬═════════════════════════════════════
│1. Наименование│”Развитие полигона промышленных и твердых бытовых│
│Программы │отходов в районе п. Новые Черкассы в Орджоникидзевском│
│ │районе городского округа город Уфа Республики │
│ │Башкортостан на период 2010 – 2015 годов” │
├══════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│2. Основание для│- Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об │
│разработки │отходах производства и потребления”; │
│Программы │- Закон Республики Башкортостан от 30 декабря 1998 года │
│ │N 195-з “Об отходах производства и потребления”; │
│ │- Республиканская целевая программа “Экология и │
│ │природные ресурсы Республики Башкортостан на период до│
│ │2015 года”; │
│ │- Постановление Правительства Республики Башкортостан от│
│ │22 мая 2009 года N 185 “О реализации мероприятий │
│ │Республиканской целевой программы “Экология и природные│
│ │ресурсы Республики Башкортостан на период до 2015 года” │
├══════════┼═════════════════════════════════════════════┤
│3. Заказчик │- Администрация городского округа город Уфа Республики│
│Программы │Башкортостан; │
│ │- Управление коммунального хозяйства и благоустройства │
│ │Администрации городского округа город Уфа Республики │
│ │Башкортостан │
├════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│4. Разработчик│ООО НПФ “Уральские промышленные технологии” │
│Программы │ │
├════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│5. Цели и задачи│- определение первоочередных задач, механизмов их│
│Программы │реализации, направленных на совершенствование городской│
│ │системы управления отходами, ориентированной на│
│ │ресурсосбережение; │
│ │- сокращение объемов образования отходов; │
│ │- предотвращение образования отходов (принцип “ноль│
│ │отходов”); │
│ │- снижение негативного воздействия отходов на окружающую│
│ │среду и здоровье человека; │
│ │- совершенствование нормативной правовой базы в области│
│ │обращения с отходами; │
│ │- разработка муниципальной стратегии и плана действий по│
│ │управлению отходами на всех этапах обращения с ними с│
│ │учетом современного состояния развития городского округа│
│ │город Уфа Республики Башкортостан; │
│ │- создание благоприятных условий для привлечения │
│ │инвестиций в сферу обращения с отходами; │
│ │- создание и развитие сети предприятий, осуществляющих│
│ │сбор, переработку и обезвреживание отходов; │
│ │- разработка и внедрение новых технологий; │
│ │- оптимизация мест размещения отходов производства и│
│ │потребления; │
│ │- расширение международного и межрегионального│
│ │партнерства в области охраны окружающей среды и│
│ │ресурсосбережения; │
│ │- формирование общественного сознания, реализация│
│ │образовательных программ среди населения в области│
│ │ресурсосбережения, охраны окружающей среды │
├═══════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│6. Сроки и этапы│Программа принята на срок 2010 – 2015 годы, в т.ч.: │
│реализации │I этап – 2010 – 2012 годы; │
│Программы │II этап – 2013 год; │
│ │III этап – 2014 – 2015 годы │
├═════════════┼══════════════════════════════════════════┤
│7. Финансовое│Общий объем финансирования Программы составляет 350,0│
│обеспечение │млн. рублей, в т.ч.: │
│Программы ├════════════════════════════════════════════════════════┤
│ │ Этапы Стоимость этапов, │
│ │ млн. рублей │
│ ├════════════════════════════════════════════════════════┤
│ │I этап 176,45 │
│ ├════════════════════════════════════════════════════════┤
│ │II этап 133,55 │
│ ├════════════════════════════════════════════════════════┤
│ │III этап 40,00 │
│ ├════════════════════════════════════════════════════════┤
│ │Всего 350,0 │
├══════════┼══════════════════════════════════════════════┤
│8. Ожидаемый│- ликвидация несанкционированного размещения отходов и│
│эффект от │санитарное благополучие населения; │
│реализации │- уменьшение объемов захоронения отходов производства и│
│Программы │потребления на полигоне ТБО; │
│ │- снижение объемов захораниваемых твердых и │
│ │крупногабаритных отходов за счет извлечения и │
│ │переработки вторичных ресурсов; │
│ │- обеспечение гарантированного приема на полигон твердых │
│ │бытовых отходов; │
│ │- уменьшение негативного воздействия отходов │
│ │производства и потребления на окружающую среду; │
│ │- оптимизация объема отходов, подлежащих захоронению │
├═════════┼════════════════════════════════════════════┤
│9. Система │Текущее управление реализацией Программы осуществляется│
│организации │Управлением коммунального хозяйства и благоустройства│
│управления и│Администрации городского округа город Уфа Республики│
│контроля за │Башкортостан. │
│реализацией │Контроль за реализацией мероприятий Программы│
│Программы │осуществляет постоянная комиссия Совета городского│
│ │округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому│
│ │хозяйству, застройке, земельным и имущественным│
│ │отношениям. │
│ │Заказчик Программы один раз в полугодие до 15 числа│
│ │месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о│
│ │ходе реализации Программы в постоянную комиссию Совета│
│ │городского округа город Уфа Республики Башкортостан по│
│ │городскому хозяйству, застройке, земельным и│
│ │имущественным отношениям и Управление экономики│
│ │Администрации городского округа город Уфа Республики│
│ │Башкортостан │
└════════┴═════════════════════════════════════════════…
II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Введение
Республика Башкортостан является одним из наиболее промышленно развитых регионов Российской Федерации. Природные богатства предопределили развитие на ее территории горнодобывающей, перерабатывающей, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и химической отраслей промышленности, энергетики и трубопроводного транспорта, позволили развить сельское хозяйство.
В Республике Башкортостан функционирует более шести с половиной тысяч промышленных предприятий. При этом концентрация промышленного производства существенно превышает общероссийские показатели, особенно в части предприятий нефтепереработки, химии и нефтехимии, что обусловило не только рост экономической мощи республики, но и привело к созданию целого ряда серьезных экологических проблем, в том числе и в области обращения с отходами производства и потребления.
Уфа – столица Республики Башкортостан, на территории которой находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Республики. Уфа является политическим, промышленным, финансовым, научным и культурным центром Республики Башкортостан, в котором проживает более 25% населения республики.
Основными причинами обострения экологических проблем в области обращения с отходами являются:
– высокий уровень износа на предприятиях технологического оборудования;
– использование многоотходных технологий;
– низкие темпы внедрения современных ресурсо- и энергосберегающих технологий.
Ежегодно в Уфе образуется более 0,45 млн. т промышленных отходов, около 1,2 млн. т твердых бытовых отходов.
Средний уровень использования отходов в качестве вторичных ресурсов на протяжении ряда лет составляет около 15% от общего годового объема их образования. В хозяйственный оборот вовлекаются только высоколиквидные и рентабельные отходы, главным образом лом и отходы черных и цветных металлов, высокосортные марки макулатуры, чистые текстильные, полимерные и древесные отходы. Слабо вовлекаются в хозяйственное использование отходы потребления.
Существующая в настоящее время в городе Уфе система обращения с отходами основана преимущественно на захоронении их на полигоне твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в пос. Н. Черкассы и на свалках промышленных предприятий.
В городе Уфе крайне медленными темпами внедряется система раздельного сбора отходов, особенно компонентов ТБО. Из-за отсутствия раздельного сбора отходов вместе с пищевыми отходами, бумагой, полимерной и другой тарой выбрасываются банки с остатками красок, ядохимикатов, лаков, разбитые ртутьсодержащие приборы и лампы, лекарства и прочее. Токсичные компоненты отходов в виде фильтрата представляют потенциальную угрозу окружающей среде.
Особую проблему представляют промышленные отходы. Совокупность опасных свойств, характерных для промышленных отходов (токсичность, пожаро- и взрывоопасность и др.), создает особый риск для здоровья населения и окружающей среды. Нежелание (или отсутствие возможностей) предприятий вкладывать финансовые средства в создание замкнутых технологических циклов, в которых отходы, образующиеся в одном технологическом цикле, являются сырьем для другого, приводит к увеличению объемов размещения отходов на свалках (полигонах) ТБО. Несовершенство системы учета образования и “движения” отходов приводит к несанкционированному размещению токсичных промышленных отходов на берегах рек, водоемов, в пригородных лесах и т.д.
Низкий уровень экологической культуры населения способствует захламлению территорий в местах массового отдыха горожан, вокруг садовых и дачных участков, вдоль автомобильных и железных дорог и т.д.
Помимо экологических аспектов, проблема отходов имеет и экономическую сторону. Отходы, как промышленные, так и бытовые, являются источниками вторичного сырья, переработка которых может дать существенную экономию природных ресурсов.
Создание и развитие производств (установок) по сбору, переработке и обезвреживанию отходов помогут решить и социальную проблему, обеспечив создание новых рабочих мест для жителей столицы.
2. Характеристика проблемы
В сфере обращения с отходами необходима разработка экологически ориентированных методов управления с одновременным решением экономических задач. Анализ воздействия отходов на окружающую среду, применение ресурсосберегающих технологий, нормативное правовое регулирование в сфере обращения с отходами – основы эффективной системы управления отходами, ориентированной на решение комплекса экологических и санитарно-гигиенических задач, сокращение объемов образования отходов, возвращение их в экономический цикл в качестве вторичных материальных ресурсов и уменьшение объемов их размещения на свалках (полигонах) ТБО.
Система управления отходами представляет собой совокупность принципов, методов, средств и форм управления потоками отходов в целях повышения эффективности их удаления, обезвреживания и переработки с одновременным снижением затрат.
Успешное решение проблемы регулирования возрастающего потока отходов возможно только на основе разработки и реализации единой комплексной системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Для успешного решения проблемы отходов необходимо создать конкурентную среду, стимулирующую участие субъектов малого предпринимательства в этой сфере, при необходимости ввести тендерные условия при заключении контрактов на проведение работ по сбору, транспортировке, переработке и захоронению отходов. Цепочка в области обращения с отходами должна быть замкнута таким образом, чтобы в городе была организована инфраструктура по переработке вторичных ресурсов, извлеченных из отходов, то есть приоритет в сфере обращения с отходами должен отдаваться переработке отходов в противовес их захоронению на свалках (полигонах) ТБО. При этом приоритетным направлением является реализация мер, направленных на предотвращение (или снижение) объемов образующихся отходов.
Для обеспечения экологически безопасного обращения с отходами на территории г. Уфы необходимо вести работу по следующим направлениям:
– модернизация производств, внедрение малоотходных технологий;
– развитие и совершенствование системы рециклинга отходов;
– уменьшение объемов размещаемых на полигоне ТБО промышленных и бытовых отходов, минимизация количества объектов размещения отходов, предупреждение их рассеивания или потерь в процессе перегрузки, транспортировки и промежуточного складирования;
– восстановление земель, загрязненных отходами (санация территорий, подвергшихся негативному воздействию отходов);
– создание и развитие сети пунктов раздельного сбора и переработки вторичного сырья;
– внедрение ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий переработки отходов;
– повышение эффективности и результативности контроля за возникновением несанкционированных свалок и их ликвидацией;
– развитие автоматизированной системы учета отходов;
– повышение роли органов местного самоуправления в осуществлении полномочий в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления;
– осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления, производственного контроля, в том числе посредством лабораторных исследований и испытаний объектов окружающей среды (почва, атмосферный воздух, вода открытых водоемов) в целях оценки их безопасности и безвредности для окружающей среды и здоровья населения;
– разработка организационно-технических мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий аварийного загрязнения окружающей среды опасными отходами.
Совершенствование и развитие инструментов регулирования в области обращения с отходами включает в себя:
– нормативно-правовое обеспечение последовательной реализации на территории городского округа принципа ответственности производителя и (или) собственника за сбор и переработку своей продукции после ее использования. Последовательность реализации названного принципа предполагает первоначальное установление уполномоченными органами и последующее расширение ими перечня продукции, на которую распространяется принцип, определение механизма сбора и рециклинга отходов;
– совершенствование механизма экономического стимулирования использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов;
– применение механизма залоговой стоимости для стимулирования сбора, переработки или обезвреживания некоторых видов продукции после ее использования.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и др.), определяется органами местного самоуправления. Организация такого сбора позволяет решить задачи обеспечения возврата в производство утильных компонентов ТБО (значительное ресурсосбережение) и сокращения количества подлежащих захоронению отходов (продление срока службы полигонов).
Основным направлением работ при внедрении системы раздельного сбора отходов является реализация мер, направленных на обеспечение высокого качества вторичного сырья, соблюдение нормируемых размеров санитарно-защитных зон или санитарных разрывов до жилых и общественных зданий, соответствие площадок для установки контейнеров по устройству и содержанию обязательным требованиям санитарных правил и норм. Данные условия являются выполнимыми на стадии сбора отходов у “источника” их образования.
Для организации раздельного сбора отходов можно предложить несколько способов:
– установка специальных контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;
– создание Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан условий, в том числе и экономических, стимулирующих раздельный сбор отходов.
При установке контейнеров для раздельного сбора отходов необходимо соблюдение следующих условий:
– контейнерные площадки должны быть расположены таким образом, чтобы жители могли ими воспользоваться по пути на работу, в магазин, на остановку общественного транспорта;
– контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов отходов;
– конструкция контейнеров должна предусматривать, с одной стороны, удобство пользования, с другой стороны, не допускать попадания внутрь атмосферной влаги, по мере возможности препятствовать размещению “чужого” вида отходов (например, с помощью различной формы входных отверстий).
Для повышения эффективности внедрения системы раздельного сбора отходов Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан необходимо разработать экономический механизм, стимулирующий привлечение широких слоев населения к раздельному сбору отходов.
Реализация комплекса мер, направленных на усовершенствование обращения с отходами производства и потребления на территории города Уфы, невозможна без участия предприятий, организаций, учреждений, широких слоев населения, без привлечения научно-технического потенциала республики.
Для улучшения ситуации помимо постоянного контроля за деятельностью предприятий – источников образования отходов, необходимо вести целенаправленную просветительскую деятельность по формированию грамотного и ответственного подхода к обращению с отходами.
В целях внедрения передового опыта и новых технологий в области обращения с отходами и развития переработки вторичного сырья необходимо осуществление непрерывного экологического образования, ориентированного на развитие навыков рационального природопользования, проведение конференций, “круглых столов”, выставок соответствующей тематики с привлечением образовательных учреждений, имеющих соответствующие лицензии на данный вид деятельности.
Необходимо вовлечение населения в систему экологического просвещения. Невозможно без проведения соответствующей подготовки и разъяснительной работы среди населения организовать раздельный сбор отходов. Нужно довести до каждого жителя информацию о том, какие экологические и экономические результаты влечет раздельный сбор бытовых отходов, как он будет осуществляться (какие виды отходов будут собираться в отдельные контейнеры, чем отличаются контейнеры для бумаги, пластика и других видов отходов и т.д.).
Для обучения населения грамотному подходу к отходам полезно создание научно-популярных фильмов, организация телепередач, издание и распространение листовок, буклетов и других информационных материалов, рассказывающих об экологических и экономических аспектах обращения с отходами, формирующих у населения интерес к проблемам охраны окружающей среды от негативного воздействия отходов.
Полезно осуществление показательных акций по раздельному сбору отходов в период проведения праздников, например, Дней города. В местах массовых гуляний устанавливать контейнеры с броскими надписями “Для бумаги”, “Для пластиковых бутылок” и т.п., выставлять рекламные щиты, разъясняющие цели и смысл проведения акции по раздельному сбору отходов, и т.д.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
– определение первоочередных задач, механизмов их реализации, направленных на совершенствование городской системы управления отходами, ориентированной на ресурсосбережение;
– сокращение объемов образования отходов;
– предотвращение образования отходов (принцип “ноль отходов”);
– снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
– совершенствование нормативной правовой базы в области обращения с отходами;
– разработка муниципальной стратегии и плана действий по управлению отходами жизнедеятельности на всех этапах обращения с ними с учетом современного состояния развития города;
– создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами;
– создание и развитие сети предприятий, осуществляющих сбор, переработку и обезвреживание отходов;
– разработка и внедрение новых технологий;
– оптимизация мест размещения отходов производства и потребления;
– расширение международного и межрегионального партнерства в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения;
– формирование общественного сознания, реализация образовательных программ среди населения в области ресурсосбережения, охраны окружающей среды.
4. Основные пути решения Программы
За основу решения Программы принят вариант, предложенный ООО “Эко Сити”:
– добыча и утилизация свалочного газа;
– разработка и внедрение новых технологий;
– строительство мусоросортировочного комплекса;
– строительство комплекса полной утилизации ТБО;
– проектирование и ввод в эксплуатацию комплекса по переработке отсортированных отходов.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2010 – 2015 годы.
6. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан, средства предприятий, организованных в рамках частного государственного партнерства, внебюджетные средства, средства из бюджета Республики Башкортостан согласно пунктам 4 и 5 Плана мероприятий по реализации концепции обращения с отходами производства и потребления в Республике Башкортостан на период до 2012 года, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 года N 369, пункту 6 Перечня мероприятий подпрограмм Республиканской целевой программы “Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан (на 2004 – 2010 годы и период до 2015 года)”, приложению N 2 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2009 года N 185.
Общий объем финансирования Программы | |
Этапы | Стоимость этапов, млн. рублей |
I этап | 176,45 |
II этап | 133,55 |
III этап | 40,00 |
Всего | 350,0 |
7. Контроль за исполнением Программы
Текущее управление реализации Программы осуществляется Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет постоянная комиссия Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям.
Заказчик Программы один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации Программы в постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям и Управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
┌════┬═══════════════════┬═════════════┬═════════════┬════════════════════‰
│N │Перечень │Срок │Стоимость │Источник │
││мероприятий │реализации │мероприятий, │финансирования │
││ │этапа │млн. руб. │ │
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│1 │1 этап ││││
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│1.1 │Разработка проекта│2010 – 2011│ │Бюджет городского│
││реконструкции │гг. │ │округа город Уфа│
││полигона │ │ │Республики │
││промышленных и │ │ │Башкортостан │
││твердых бытовых │ │││
││отходов: ││││
││││││
││Изыскания ││25,00│ │
││││││
││Проект │││Инвестиции на основе│
││ │││государственно- │
││ │││частного партнерства│
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│1.2 │Разработка проекта │2010 г. │0,3 │Бюджет городского│
││нормативов ││ │округа город Уфа│
││образования отходов │ │ │Республики │
││и лимитов на их │ │ │Башкортостан │
││размещение ││││
││(ПНООЛРО) ││││
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│1.3 │Разработка проекта│2010 г. │0,25 │Бюджет городского│
││предельно- │ ││округа город Уфа│
││допустимых выбросов│ ││Республики │
││(ПДВ) │ ││Башкортостан │
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│1.4 │Регистрация объекта│2010 г. │0,15│Бюджет городского│
││захоронения отходов │ ││округа город Уфа│
││ │ ││Республики │
││ │ ││Башкортостан │
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│1.5 │Строительство │2012 г. │21,00 │Бюджет городского│
││комплекса │ ││округа город Уфа│
││сооружений │ ││Республики │
││дренажной системы │ ││Башкортостан │
││││││
│││ ││Инвестиции на основе│
│││ ││государственно- │
│││ ││частного партнерства│
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│1.6 │Строительство │2012 г. │99,75 │Бюджет городского│
││очистных сооружений│ ││округа город Уфа│
││для очистки │ ││Республики │
││дренажных вод │ ││Башкортостан │
││││││
││ │││Инвестиции на основе│
││ │││государственно- │
││ │││частного партнерства│
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│1.7 │Строительство │2010 г. │30,00 │Бюджет городского│
││дренажной системы│ ││округа город Уфа│
││для перехвата │ ││Республики │
││грунтовых вод и │ ││Башкортостан │
││защиты Фирсового │ │││
││ручья ││││
││││││
││ │││Инвестиции на основе│
││ │││государственно- │
││ │││частного партнерства│
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
││Итого │ │176,45│ │
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│2 │II этап ││││
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│2.1 │Строительство │2013 г. │38,00 │Инвестиции на основе│
││системы отвода газа│ ││государственно- │
││метан │ ││частного партнерства│
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│2.2 │Рекультивация │2013 г. │24,00 │Бюджет городского│
││участков полигона,│ ││округа город Уфа│
││выведенных из │ ││Республики │
││хозяйственного │ ││Башкортостан │
││оборота ││││
││││││
││ │││Инвестиции на основе│
││ │││государственно- │
││ │││частного партнерства│
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│2.3 │Приобретение │2013 г. │71,55 │Бюджет городского│
││оборудования: │ ││округа город Уфа│
││Измельчитель VB │ ││Республики │
││750DK/DH – 1 шт.; │ ││Башкортостан │
││││││
││Мусоросортировочная │ ││Инвестиции на основе│
││линия │ ││государственно- │
│││ ││частного партнерства│
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
││Итого │ │133,55│ │
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│3 │III этап ││││
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│3.1 │Расширение полигона│2014 г. │20,00 │Бюджет городского│
││ТБО в соответствии │ ││округа город Уфа│
││с проектом │ ││Республики │
││реконструкции │ ││Башкортостан │
││полигона ││││
││промышленных и │ │││
││твердых бытовых │ │││
││отходов ││││
││││││
│││ ││Инвестиции на основе│
│││ ││государственно- │
│││ ││частного партнерства│
├════┼═══════════════════┼═════════════┼═════════════┼════════════════════┤
│3.2 │Разработка проекта│2015 г. │20,00 │Бюджет городского│
││санитарно-защитной │ ││округа город Уфа│
││зоны полигона, │ ││Республики │
││территориальная │ ││Башкортостан │
││организация ││││
││санитарно-защитной ││││
││зоны полигона │ │││
││площадью 160 га ││││
││││││
││ │││Инвестиции на основе│
││ │││государственно- │
││ │││частного партнерства│
││││││
││Итого │ │40,00│ │
││││││
││Всего │ │350,0 ││
└════┴═══════════════════┴═════════════┴═════════════┴════════════════════