СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВЖИВОТНОГО МИРА И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ(ПРИРОДНАДЗОР ЮГРЫ)
ПРИКАЗ
от 8 февраля 2017 года N 41-нп
Об утверждении Административного регламента предоставления государственнойуслуги по установлению нормативов образования отходов и лимитов на ихразмещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого исреднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы наобъектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
(с изменениями на 21 августа 2020 года)
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
В соответствии с Федеральным законом от 24июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства ипотребления”, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ”Об организации предоставления государственных и муниципальныхуслуг”, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономногоокруга – Югры от 29 января 2011 года N 23-п “О разработке и утвержденииадминистративных регламентов осуществления регионального государственногоконтроля (надзора) и административных регламентов предоставлениягосударственных услуг” приказываю:
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
1. Утвердить прилагаемый Административныйрегламент предоставления государственной услуги по установлению нормативовобразования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (заисключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которойобразуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственномуэкологическому надзору.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении10 дней с момента его официального опубликования.
Руководитель Службы
С.В.ПИКУНОВ
Приложение
к приказу Службы по контролю и надзору
в сфере охраны окружающей среды, объектов
животного мира и лесных отношений
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 08.02.2017 N 41-нп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПОУСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ,ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламентразработан в целях предоставления государственной услуги по установлениюнормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно кхозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей (за исключением субъектов малого и среднегопредпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах,подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее также -государственная услуга), и устанавливает сроки и последовательностьадминистративных процедур и административных действий Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Природнадзор Югры)по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченныхпредставителей.
2. Государственная услуга предоставляется всоответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходови лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) инойдеятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключениемсубъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуютсяотходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическомунадзору, утвержденным приказом Природнадзора Югры от 31 мая 2016 года N37-нп (далее – Порядок).
Круг Заявителей
3. Заявителями на получение государственнойуслуги являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели (заисключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в результатехозяйственной и (или) иной деятельности, которых образуются отходы на объектах,подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее -Заявители).
От имени Заявителей могут выступать лица,имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственнойуслуги
4. Информирование Заявителя по вопросампредоставления государственной услуги осуществляется специалистами отделаэкологической паспортизации (далее также – Отдел) в следующих формах (по выборузаявителя):
устной (личное обращение и/или по телефону);
письменной (по почте, электронной почте, факсу);
посредством информационно-телекоммуникационнойсети “Интернет”, в том числе на официальном сайте Природнадзора Югры- https://www.prirodnadzor.admhmao.ru; в федеральной государственной информационнойсистеме “Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)” – https://gosuslugi.ru (далее – Единый портал государственных имуниципальных услуг); в региональной информационной системе Ханты-Мансийскогоавтономного округа – Югры “Портал государственных и муниципальных услуг(функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры” -https://86.gosuslugi.ru (далее – Портал государственных и муниципальных услуг).
в форме информационных (текстовых) материалов наинформационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о ходе предоставлениягосударственной услуги осуществляется специалистами Отдела в следующих формах(по выбору заявителя):
устной (при личном обращении или по телефону);
письменной (при письменном обращении по почте,электронной почте).
(п. 4 в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
5. Способы получения информации о местенахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтовгосударственных органов, обращение в которые необходимо для предоставлениягосударственной услуги:
адрес официального сайта Управления Федеральнойналоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:https://www.nalog.ru/rn86;
адрес официального сайта Управления Федеральнойслужбы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономномуокругу – Югре (Росприроднадзор): http://72.rpn.gov.ru;
адрес официального сайта Управления Федеральногоказначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:http://hantymansiysk.roskazna.ru.
(п. 5 в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
6 – 7. Утратили силу. – Приказ Службы поконтролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира илесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N70-нп.
8. В случае устного обращения (лично и/или потелефону) Заявителя специалисты отдела экологической паспортизации, участвующиев предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование(соответственно лично и/или по телефону) обратившегося за информациейЗаявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
Ответ на телефонный звонок начинается синформации о наименовании органа, в который обратился Заявитель, фамилии,имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшеготелефонный звонок.
При общении с Заявителями (по телефону илилично) специалист отдела экологической паспортизации должен корректно ивнимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устноеинформирование должно проводиться с использованием официально-делового стиляречи.
В случае если для ответа требуется болеепродолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, можетпредложить Заявителю направить в Природнадзор Югры письменное обращение опредоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное дляЗаявителя время для устного информирования.
Ответ на обращение направляется Заявителю науказанный им почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий30 календарных дней со дня регистрации обращения в Природнадзоре Югры.
9. Информация по вопросам предоставлениягосударственной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления,размещенная на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Порталегосударственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Природнадзора Югры,предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядкепредоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителемкаких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения,установка которого на технические средства Заявителя требует заключениялицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения,предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя илипредоставление им персональных данных.
(п. 9 в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
10. На информационном стенде, в местепредоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационнойсети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов,содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственнойуслуги;
абзац утратил силу. – Приказ Службы поконтролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира илесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N70-нп;
исчерпывающий перечень документов, необходимыхдля предоставления государственной услуги;
адрес месторасположения, график работы, номерателефонов и адреса электронной почты Природнадзора Югры и структурногоподразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлениигосударственной услуги;
сведения о процедуре получения информацииЗаявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходепредоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлениигосударственной услуги и образцы их заполнения;
сведения о досудебном порядке обжалованиядействий (бездействия) должностных лиц Природнадзора Югры при предоставлениигосударственной услуги;
текст настоящего Административного регламента сприложениями.
11. В случае внесения изменений в настоящийАдминистративный регламент специалисты отдела экологической паспортизации всрок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений,обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сетиИнтернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставлениягосударственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Установление нормативов образования отходови лимитов на их размещение (далее – НООЛР) применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (заисключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которойобразуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственномуэкологическому надзору.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
13. Государственную услугу предоставляетПрироднадзор Югры.
Структурное подразделение, непосредственнопредоставляющее государственную услугу, – отдел экологической паспортизации.
14. При предоставлении государственной услугиПрироднадзор Югры взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы поХанты-Мансийскому автономному округу – Югре, Управлением Федеральногоказначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, УправлениемФедеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) поХанты-Мансийскому автономному округу – Югре.
15. При предоставлении государственной услугиПрироднадзор Югры не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, втом числе согласований, необходимых для получения государственной услуги исвязанных с обращением в иные государственные органы и организации, заисключением получения услуг и получения документов и информации,предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень,утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственнойуслуги является выдача (направление) Заявителю:
документа об утверждении НООЛР применительно кхозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей (за исключением субъектов малого и среднегопредпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах,подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
переоформленного документа об утверждении НООЛР;
дубликата документа об утверждении НООЛР;
решения об отказе в предоставлениигосударственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги вчасти утверждения НООЛР не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрациизаявления Заявителя, в части переоформления утвержденных НООЛР (выдачидубликата документа об утверждении НООЛР) – 15 рабочих дней со дня регистрациизаявления Заявителя.
В срок предоставления государственной услугивходит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
18. Решение об утверждении НООЛР оформляетсяприказом Природнадзора Югры и направляется (вручается) Заявителю в срок непозднее 7 рабочих дней с момента принятия решения об утверждении НООЛР.
Решение об отказе в утверждении НООЛР,переоформлении либо выдаче дубликата документа об утверждении НООЛР оформляетсяписьмом (уведомлением) с мотивированным отказом в выдаче документов.
Письмо (уведомление) направляется (вручается)Заявителю в срок не позднее 7 рабочих дней с момента его подписания.
(п. 18 в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов,регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином порталегосударственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальныхуслуг.
(п. 19 в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставлениягосударственной услуги
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
20. Для утверждения НООЛР Заявительпредставляет:
а) заявление об утверждении НООЛР с указаниемследующих сведений (приложение 1 к Порядку):
полное и сокращенное наименование, в том числефирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, местоего нахождения, государственный регистрационный номер записи о созданииюридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи оюридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц – дляюридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии)индивидуального предпринимателя, место жительства, данные документа,удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи огосударственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данныедокумента, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальномпредпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей- для индивидуального предпринимателя;
б) документы:
проект НООЛР;
копия лицензии на пользование участками недр дляцелей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица -пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целейзахоронения токсичных и иных опасных отходов) (по собственной инициативе).
21. Для переоформления НООЛР, в случаях,установленных пунктом 17 Порядка, Заявитель представляет:
а) заявление о переоформлении НООЛР, оформленноев письменном виде (приложение 3 к Порядку);
б) оригинал(-ы) выданного(-ых) ранее вустановленном порядке утвержденных НООЛР;
в) письменное подтверждение о неизменностипроизводственного процесса и используемого сырья;
Переоформление НООЛР допускается только напериод действия ранее утвержденных НООЛР и при условии неизменностипроизводственного процесса и используемого сырья.
22. Для выдачи дубликата документа обутверждении НООЛР Заявитель представляет:
а) заявление о выдаче дубликата утвержденныхНООЛР (приложение 4 к Порядку).
Выдача дубликата НООЛР допускается только напериод действия ранее утвержденных НООЛР и при условии неизменностипроизводственного процесса и используемого сырья.
23. Природнадзор Югры в рамках межведомственногоинформационного взаимодействия запрашивает:
в Управлении Федеральной налоговой службы поХанты-Мансийскому автономному округу – Югре – сведения о Заявителе,содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или в Единомгосударственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в Управлении Федерального казначейства поХанты-Мансийскому автономному округу – Югре – сведения о факте уплатыЗаявителем государственной пошлины;
в Управлении Федеральной службе по надзору всфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономномуокругу – Югре документы:
копии лицензий на деятельность по сбору,транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности хозяйствующих субъектов, с которыми Заявитель заключил договорана передачу отходов с целью их транспортирования, использования,обезвреживания, размещения;
сведения о наличии объекта размещения отходов,на котором предполагается размещение отходов Заявителя, в государственномреестре объектов размещения отходов;
сведения о мощности предлагаемого объектаразмещения отходов и количестве накопленных отходов на объекте размещения натекущий момент;
копии утвержденных НООЛР юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей в процессе хозяйственной и (или) инойдеятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональномугосударственному экологическому надзору, выданных до 1 января 2016 года.
24. Заявитель вправе представить в ПрироднадзорЮгры документы и информацию, указанные в пункте 23 настоящего Административногорегламента, по собственной инициативе.
Непредставление Заявителем документов иинформации, которые он вправе предоставлять по собственной инициативе, неявляется основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
25. В соответствии с Федеральным законом N210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации, илиосуществления действий, предоставление или осуществление которых непредусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,возникающие в связи с предоставлением государственной услуги в соответствии спунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, в томчисле, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставлениегосударственной услуги, которые находятся в распоряжении государственныхорганов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих впредоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовымиактами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийскогоавтономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами, за исключениемдокументов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N210-ФЗ перечень документов;
представления документов и информации,отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальномотказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственнойуслуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующихслучаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
(абзац введен приказом Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
26. Способы подачи в Природнадзор Югрыдокументов, необходимых для предоставления государственной услуги:
лично;
посредством почтового отправления;
посредством электронной почты;
посредством Единого портала государственных имуниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимыхдля предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов,необходимых для предоставления государственной услуги, законодательствомРоссийской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа впредоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставлениягосударственной услуги законодательством Российской Федерации,законодательством автономного округа не предусмотрены.
29. Основанием для отказа в утверждении НООЛРявляется:
включение в перечень объектов, подлежащихфедеральному государственному экологическому надзору;
выявление наличия факта отнесенияиндивидуального предпринимателя и (или) юридического лица, в соответствии сзаконодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднегопредпринимательства;
неуплата государственной пошлины за выдачудокумента об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на ихразмещение, за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждениинормативов образования отходов и лимитов (статья 333.33 Налогового кодексаРоссийской Федерации);
отсутствие объекта размещения отходов, накотором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещенияотходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования(Росприроднадзор) в соответствии с Порядком ведения государственного кадастраотходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 годаN 792;
наличие недостоверной информации, связанной сналичием арифметических или логических ошибок при заполнении форм,предусмотренных Методическими указаниями;
превышение количества отходов, предлагаемых дляразмещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (порезультатам его инвентаризации);
наличие в составе документов, указанных в пункте20 настоящего Административного регламента, искаженных сведений илинедостоверной информации в соответствии с действующим законодательствомРоссийской Федерации.
30. Основанием для отказа в переоформлениидокумента об утверждении НООЛР является:
отсутствие объекта размещения отходов, накотором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектовразмещения отходов, сформированном Федеральной службой по надзору в сфереприродопользования (Росприроднадзор) в соответствии с Порядком ведениягосударственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды Россииот 30 сентября 2011 года N 792;
наличие недостоверной информации впредставленных заявлении о переоформлении НООЛР и документах, указанных впункте 21 настоящего Административного регламента;
превышение количества отходов, предлагаемых дляразмещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (порезультатам его инвентаризации).
31. Основанием для отказа в выдаче дубликатадокумента об утверждении НООЛР является:
истечение срока действия ранее утвержденныхНООЛР;
отсутствие ранее утвержденных НООЛР.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги,и способы ее взимания
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
32. Порядок, размер и основания взиманиягосударственной пошлины за предоставление государственной услуги установленыподпунктами 125 и 126 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РоссийскойФедерации.
33. За выдачу документа об утверждении НООЛРуплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.
34. За переоформление и выдачу дубликатадокумента об утверждении НООЛР уплачивается государственная пошлина в размере350 рублей.
35. Государственная пошлина уплачиваетсяЗаявителем до подачи заявления об утверждении/переоформлении/выдаче дубликатаНООЛР.
В случае выявления факта включения Заявителя вперечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическомунадзору, либо отнесения Заявителя к субъектам малого и среднегопредпринимательства, государственная пошлина возвращается на основаниизаявления о возврате (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) иоригинале платежного поручения, или заверенной банком копии платежногодокумента.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлениигосударственной услуги и при получении результата предоставлениягосударственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди приподаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получениирезультата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
37. При личном обращении Заявителя вПрироднадзор Югры срок регистрации запроса не должен превышать 15 минут.
При поступлении запроса посредством почтовойсвязи, электронной почты или с использованием Единого портала государственных имуниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг – в течение1 рабочего дня с момента поступления.
(п. 37 в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, кместам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственнойуслуги
38. Вход и выход из помещения для предоставлениягосударственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильнымиполосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступинвалидов;
соответствующими указателями с автономнымиисточниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по путидвижения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемойдвижения);
тактильными табличками с надписями,дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения впомещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами,нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля суказанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей,дублированными шрифтом Брайля.
39. Помещение для предоставления государственнойуслуги обозначается табличкой с указанием номера кабинета, наименования отдела,ответственного за предоставление государственной услуги.
40. Место ожидания Заявителей должно находитьсяв холле, который оборудован стульями, столами, информационным стендом, имеетестественное и искусственное освещение. Количество мест ожидания определяется,исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в помещении.
41. Места предоставления государственной услугидолжны соответствовать требованиям, предъявляемым к местам обслуживаниямаломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам впомещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения впомещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам,подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационнымсистемам, доступным для инвалидов.
42. В целях обеспечения конфиденциальностисведений о Заявителе должностным лицом, ответственным за предоставлениегосударственной услуги, одновременно ведется прием только одного Заявителя.
соблюдение сроков и последовательностиадминистративных процедур, установленных настоящим Административнымрегламентом;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей надействия (бездействия) и решения органа, осуществляемые (принимаемые)должностными лицами Природнадзора Югры в ходе предоставления государственнойуслуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
46. Утратил силу. – Приказ Службы поконтролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира илесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N70-нп.
47. При предоставлении государственной услуги вэлектронной форме обеспечивается:
предоставление в установленном порядкеинформации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного)обжалования решений и действий (бездействия) Природнадзора Югры, должностныхлиц Природнадзора Югры либо государственного служащего.
(п. 47 в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполненияадминистративных процедур (действий) в электронной форме
48. Перечень административных процедур припредоставлении государственной услуги (утверждение НООЛР, переоформление НООЛР,выдача дубликата документа об утверждении НООЛР):
прием и регистрация заявления о предоставлениигосударственной услуги;
проверка документов Заявителя на предметвыявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении ипроекте НООЛР, а также некомплектности проекта НООЛР;
формирование и направление межведомственныхзапросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги,получение на них ответов;
рассмотрение документов для утверждения НООЛР,переоформления НООЛР либо выдачи дубликата документа об утверждении НООЛР,принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлениигосударственной услуги.
Абзац утратил силу. – Приказ Службы поконтролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира илесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N70-нп.
49. Прием и регистрация заявления опредоставлении государственной услуги:
49.1. Основанием для начала административнойпроцедуры является поступление в Природнадзор Югры заявления о предоставлениигосударственной услуги.
49.2. Сведения о должностном лице, ответственномза выполнение административной процедуры: специалист организационного отдела,ответственный за прием и регистрацию документов.
49.3. Содержание административных действий,входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация документов.
49.4. Срок осуществления административнойпроцедуры по приему и регистрации документов:
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
в течение 15 минут – при личном обращении;
в течение 1 рабочего дня – с момента поступлениядокументов почтой, в электронной форме.
49.5. Критерий принятия решения о приеме ирегистрации документов: наличие заявления о предоставлении государственнойуслуги.
49.6. Результат выполнения административнойпроцедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении государственнойуслуги.
49.7. Способ фиксации результатаадминистративной процедуры: запись о регистрации заявления о предоставлениигосударственной услуги в СЭД.
Специалист организационного отдела,ответственный за прием и регистрацию документов, направляет руководителюПрироднадзора Югры зарегистрированные документы для наложения резолюции опроверки и рассмотрении заявления о предоставлении государственной услугиначальнику отдела экологической паспортизации.
50. Проверка документов Заявителя на предметвыявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении ипроекте НООЛР, а также некомплектности проекта НООЛР:
50.1. Основанием для начала административнойпроцедуры является получение начальником отдела экологической паспортизациизарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги.
50.2. Сведения о должностном лице, ответственномза выполнение административной процедуры: начальник отдела экологическойпаспортизации, ответственное должностное лицо.
50.3. Содержание административных действий,входящих в состав административной процедуры:
начальник отдела экологической паспортизации втечение 1 рабочего дня с даты поступления документов, принимает решение оназначении ответственного должностного лица с учетом его должностныхобязанностей и передает ему поступившие документы Заявителя;
ответственное должностное лицо осуществляетпроверку документов Заявителя. В случае выявления неточностей и (или) неполнотысведений, содержащихся в заявлении и проекте НООЛР, а также некомплектностипроекта НООЛР, разработанного Заявителем в соответствии с Методическимиуказаниями, ответственное должностное лицо в течение 10 рабочих дней с моментаих приема в письменной форме уведомляет об этом Заявителя с указанием срока (15рабочих дней) предоставления доработанных материалов в полном объеме.
50.4. Срок осуществления административнойпроцедуры: 10 рабочих дней с момента приема документов Заявителя.
50.5. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие)неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проектеНООЛР; комплектность (некомплектность) проекта НООЛР.
50.6. Способ фиксации результата выполнениягосударственной услуги: регистрация в реестре регистрации НООЛР.
50.7. Результат выполнения административнойпроцедуры:
уведомление в письменной форме Заявителя овыявлении неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении ипроекте НООЛР, либо некомплектности проекта НООЛР.
51. Формирование и направление межведомственныхзапросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги,получение ответов на них:
51.1. Основанием для начала административнойпроцедуры является отсутствие документов (сведений), необходимых дляпредоставления государственной услуги, которые Заявитель вправе представить пособственной инициативе.
51.2. Сведения о должностном лице, ответственномза выполнение административной процедуры: ответственное должностное лицо отделаэкологической паспортизации.
51.3. Содержание административных действий,входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственныхзапросов в органы власти, располагающие информацией и сведениями, необходимымидля предоставления государственной услуги, и получение ответов на них.
51.4. Утратил силу. – Приказ Службы поконтролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира илесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N70-нп.
51.5. Критерием принятия решения о направлениимежведомственных запросов является отсутствие документов, необходимых дляпредоставления государственной услуги, которые Заявитель вправе предоставлятьпо собственной инициативе.
51.6. Результатом выполнения административнойпроцедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы.
51.7. Способы фиксации результата выполненияадминистративной процедуры: регистрация полученных ответов в СЭД; приобщениеполученных информации и сведений к документам Заявителя.
51.8. Продолжительность и (или) максимальныйсрок выполнения административной процедуры: межведомственный запрос в органвласти, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляется втечение 1 рабочего дня с момента регистрации документов в реестре регистрацииНООЛР. Срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5рабочих дней со дня поступления его в орган, предоставляющий информацию исведения в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
52. Рассмотрение документов для утвержденияНООЛР, переоформления НООЛР либо выдачи дубликата документа об утвержденииНООЛР, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлениигосударственной услуги:
52.1. Основанием для начала административнойпроцедуры является получение ответственным должностным лицом полного комплектаматериалов Заявителя и (или) получения ответов на межведомственные запросы (вслучае направления).
52.2. Ответственное должностное лицо:
оформляет проект приказа Природнадзора Югры идокумент об утверждении НООЛР, переоформлении НООЛР либо выдаче дубликата документаоб утверждении НООЛР по форме согласно приложению 2 к Порядку;
присваивает документу регистрационный номер всоответствии с реестром установленных НООЛР;
отправляет проект приказа и документа обутверждении НООЛР, переоформлении НООЛР либо выдаче дубликата документа обутверждении НООЛР на подпись руководителю Природнадзора Югры. Документзаверяется оттиском гербовой печати. Документ оформляется в двух экземплярах,один из которых выдается Заявителю, а второй хранится в Природнадзоре Югры втечение пяти лет;
информирует по телефону Заявителя о временивыдачи документа не позднее 7 рабочих дней со дня подписания. Оформленныйдокумент выдается Заявителю под роспись.
(абзац введен приказом Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
При наличии оснований для отказа,предусмотренных пунктами 29 – 31 настоящего Административного регламента, ответственноедолжностное лицо:
принимает решение об отказе в утверждении НООЛР,переоформлении НООЛР либо выдаче дубликата документа об утверждении НООЛР;
готовит проект письма (уведомления) смотивированным отказом в выдаче документов и отправляет его на подписьруководителю Природнадзора Югры.
Подписанное и зарегистрированное письмо(уведомление) направляется Заявителю на электронный адрес, указанный взаявлении, оригинал направляется почтовой связью заказным письмом суведомлением о вручении.
52.3. Продолжительность выполненияадминистративной процедуры:
рассмотрение документов и принятие решения обутверждении НООЛР либо об отказе в их утверждении (с мотивированнымобоснованием) осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с датыприема заявления и документов Заявителя;
рассмотрение документов и принятие решения опереоформлении либо выдаче дубликата документа НООЛР, либо отказа впереоформлении/выдаче осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня полученияот Заявителя заявления.
52.4. Критерием принятия решения: наличие(отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги,предусмотренных пунктами 29 – 31 настоящего Административного регламента.
52.5. Результатом выполнения административнойпроцедуры является выдача (направление) Заявителю:
документа об утверждении НООЛР;
переоформленного документа об утверждении НООЛР;
дубликата документа об утверждении НООЛР;
решения об отказе в предоставлениигосударственной услуги.
52.6. Способы фиксации результата выполненияадминистративной процедуры:
регистрация приказа и документа, являющегосярезультатом предоставления государственной услуги, в реестре регистрацииустановленных НООЛР и в журнале регистрации приказов либо письма (уведомления)об отказе в предоставлении государственной услуги в СЭД.
52.7. Утратил силу. – Приказ Службы поконтролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира илесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N70-нп.
52.8. В случае невозможности получения документаЗаявителем лично, с ним согласовывается отправка оригинала на почтовый адрес,указанный в заявлении, с использованием почтовой связи заказным письмом суведомлением о вручении.
52.9. Письмо об отказе в предоставлениигосударственной услуги направляется Заявителю на электронный адрес, указанный взаявлении, оригинал письма направляется почтовой связью заказным письмом суведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнениемответственными должностными лицами положений административного регламента ииных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлениюгосударственной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением иисполнением должностными лицами положений настоящего Административногорегламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования кпредоставлению государственной услуги, а также решений, принятых(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги ответственнымидолжностными лицами, осуществляется заместителем руководителя ПрироднадзораЮгры, курирующим данное направление, либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты икачества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроляполноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе состороны граждан, их объединений и организаций
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
54. Контроль полноты и качества предоставлениягосударственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверокполноты и качества предоставления государственной услуги (далее – плановые,внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением руководителяПрироднадзора Югры либо лица, его замещающего.
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
55. Периодичность проведения плановых проверок -1 раз в квартал. Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушениядолжностным лицом Природнадзора Югры, ответственным за предоставлениегосударственной услуги, положений настоящего Административного регламента либопоступления жалобы Заявителя на решения или действия (бездействие) должностныхлиц Природнадзора Югры, принятые или осуществляемые в ходе предоставлениягосударственной услуги.
56. Проверки проводятся лицами, уполномоченнымируководителем Природнадзора Югры либо лицом, его замещающим. Срок проведенияпроверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения опроведении проверки.
57. Результаты проверки оформляются актом, вкотором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по ихустранению.
58. Акт подписывается лицами, участвующими впроведении проверки.
59. Контроль полноты и качества предоставлениягосударственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляетсяс использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайтеПрироднадзора Югры, а также с использованием адреса электронной почты, в формеписьменных и устных обращений в адрес Природнадзора Югры.
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
Ответственность должностных лиц Природнадзора Югры за решения и действия(бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставлениягосударственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
60. Должностные лица Природнадзора Югры,участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональнуюответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарешения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходепредоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лицПрироднадзора Югры закрепляется в их должностных регламентах в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации.
61. В соответствии со статьей 9.6 ЗаконаХанты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз”Об административных правонарушениях” должностные лицаПрироднадзора Югры, участвующие в предоставлении государственной услуги, несутадминистративную ответственность за нарушение настоящего Административногорегламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса Заявителя опредоставлении государственной услуги, срока предоставления государственнойуслуги, в неправомерных отказах в приеме у Заявителя документов,предусмотренных для предоставления государственной услуги, исправлениидопущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставлениягосударственной услуги, документах либо нарушении установленного срокаосуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания вочереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно приполучении результата предоставления государственной услуги, в нарушениетребований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, кзалу ожидания, информационным стендам с образцами заполнения и перечнемдокументов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также егодолжностных лиц, государственных служащих
(в ред. приказа Службы по контролю инадзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп)
62. Заявитель имеет право на досудебное(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых(осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба).
63. Жалоба на решения, действия (бездействие)Природнадзора Югры, его должностных лиц, государственных служащих подается длярассмотрения в Природнадзор Югры.
В случае если обжалуются решения руководителяПрироднадзора Югры, жалоба направляется в адрес заместителя Губернатораавтономного округа, в ведении которого находится Природнадзор Югры.
64. Природнадзор Югры обеспечиваетинформирование Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредствомтелефонной связи, размещения информации на Едином портале государственных имуниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг, на стендахв местах предоставления государственной услуги, на официальном сайтеПрироднадзора Югры, а также при личном обращении Заявителя.
65. Порядок досудебного (внесудебного)обжалования предоставления государственной услуги регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства автономного округаот 2 ноября 2012 года N 431-п “О порядке подачи и рассмотрения жалоб нарешения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной властиХанты-Мансийского автономного округа – Югры, предоставляющих государственныеуслуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащихХанты-Мансийского автономного округа – Югры, автономного учрежденияХанты-Мансийского автономного округа – Югры “Многофункциональный центрпредоставления государственных и муниципальных услуг Югры” и егоработников.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение
применительно к хозяйственной
и (или) иной деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
(за исключением субъектов малого и среднего
предпринимательства), в процессе которой
образуются отходы на объектах, подлежащих
региональному государственному
экологическому надзору
БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Утратила силу. – Приказ Службы по контролюи надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесныхотношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2020 N 70-нп.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение
применительно к хозяйственной
и (или) иной деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
(за исключением субъектов малого и среднего
предпринимательства), в процессе которой
образуются отходы на объектах, подлежащих
региональному государственному
экологическому надзору
РуководителюСлужбы по контролю и надзору
всфере охраны окружающей среды,
объектовживотного мира и лесных отношений
Ханты-Мансийскогоавтономного округа – Югры
___________________________________________
___________________________________________
(ФИОплательщика – физического лица/
наименованиеюридического лица)
тел._________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ о возврате излишне уплаченных(взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, зачисленных в бюджетХанты-Мансийского автономного округа – Югры
Прошу вернуть_________________________________________________________
(причинавозврата)
перечисленные в бюджет Ханты-Мансийскогоавтономного округа – Югры денежные
средства платежным поручением от “___”______________ 20___ г. N __________
в сумме _____________________ рублей, по кодубюджетной классификации _____
___________________________________________________________________________
“_________________________________________________________________________”
(назначениеплатежа)
Возврат прошу произвестипо следующим реквизитам:
– наименование получателя________________________________________________;
(ФИОплательщика – физического лица/наименование
юридическоголица)
– N расчетного (лицевого, при его наличии) счетафизического (юридического)
лица_____________________________________________________________________;
– ИНН, КПП получателя (при их наличии):
__________________________________________________________________________;
– наименование кредитной организации (банка), ееместонахождение,
__________________________________________________________________________;
ИНН/КПП__________________________________________________________________;
– N расчетного счета кредитной организации(банка) ________________________
__________________________________________________________________________;
– N корреспондентского счета кредитнойорганизации (банка) ________________
__________________________________________________________________________;
– БИК банка______________________________________________________________;
Приложение: оригиналы расчетных документов на оплату на_______ листах.
___________________ _____________ ___________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
“____”_____________ 20__ г.